Храм Абу-Симбел — главный архитектурный шедевр Рамсеса ІІ
Пещерный храм Абу-Симбел, состоящий из двух отдельно стоящих сооружений, можно назвать одной из самых известных и наиболее посещаемых достопримечательностей Египта. Громадные изваяния, выполненные из мелкозернистого песчаника, стали такими же символами этой страны, как и пирамиды, сфинкс или колоссы Мемнона.
Общие сведения
Абу-Симбел, жемчужина египетского зодчества, представляет собой скалу на западном берегу Нила, в толще которой высечено сразу два великих храма – Рамсеса II и его возлюбленной Нефертари. Находится эта важная египетская достопримечательность на территории Нубии, близ города Асуан.
Высота данной скалы достигает сотни метров. В иероглифических надписях ее называют то священной горой, то крепостью Рамзесополисом. Это позволяет утверждать, что в древности это место было обнесено мощным фортификационным укреплением.
В Европе о храме Рамсеса ІІ заговорили в начале 19 ст., когда в свет вышла книга Эдвард Уильям Лэйна «Описание Египта». На сегодняшний день храмовый комплекс в Абу-Симбеле включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и входит в число самых необычных памятников древнеегипетской культуры.
Читайте также: Храм в Карнаке — ансамбль монументальных сооружений в Египте.
История
Строительство храма Абу-Симбел в Египте началось в 1264 году до н. э. и продлилось 20 лет. В то время в Нубии возводили еще 6 подобных святилищ, которые должны были укрепить позиции египетской власти в этом регионе. После заката Нового царства городок оказался заброшенным, а сами строения стали покинутыми и никому не нужными.
К тому моменту, когда в Африку пришли первые европейцы, оба храма были погребены под тоннами песка, принесенного с пустыни. Ситуация изменилась только в 1813 г., когда швейцарец Жан-Луи Буркхард наткнулся на бордюр фасада Большого храма и рассказал о находке своему товарищу, итальянскому исследователю и археологу Джованни Бельзони. Только тогда ему так и не удалось откопать святилище и отыскать главный вход. Это произошло немного позже, в 1817 г., когда Бельзони вернулся в Египет с двумя своими соратниками – офицерами британского морского флота лейтенантом Ирби и капитаном Менгли. Втроем буквально за месяц они освободили от песков верхнюю часть портала и сумели попасть внутрь.
Следующая экспедиция, пребывавшая здесь с 1818 по 1819 гг., смогла вызволить южную статую и начать работу над его соседом. Тогда ученым удалось констатировать, что статуи Рамсеса сидят, а не стоят. К концу 20 ст. о красоте и величии Рамзесополиса заговорил весь мир. Здесь успели побывать многие знаменитые путешественники, но закончить великую миссию удалось только одному из них. Ним стал архитектор Алессандро Барсанти, работавший в Службе древностей Египта. Воспользовавшись подъемом воды, произошедшим при строительстве Первой Асуанской плотины, он полностью расчистил территорию храма и вызволил из песка все украшающие его скульптуры.
Храм Рамзеса II
Архитектура сооружения
Храм Рамзеса 2 в Абу-Симбеле, посвященный богу Амону-Ра, является монументальным сооружением, главными элементами которого считаются 4 огромные статуи. Одна из них изображает самого фараона, а 3 других – великих божеств, выступавших его главными покровителями, – Ра-Характи, Птаха и Амона. Каждое из этих изваяний облачено в царское платье и украшено двойной короной, олицетворяющей единое правление над Верхним и Нижним Египтом. Любопытно и то, что лица богов, присутствующих в этой композиции, имеют портретное сходство с Рамсесом. Таким способом он приравнивал себя к Богу.
Высота каждой фигуры составляет 20 м, так что они занимают практически весь фасад. К сожалению, одна из скульптур была повреждена при землетрясении, поэтому у нее сохранились только ноги. Правда, торс и голова все еще лежат у входа – на них можно посмотреть. Верхняя часть святилища украшена двумя десятками каменных бабуинов, молящихся восходящему солнцу, а у ног гигантских колоссов находится несколько небольших скульптур, изображающих жен и детей великого правителя.
Рассматривая фото Абу-Симбел, можно заметить еще одну интересную деталь. Речь идет о памятной стеле, установленной в честь бракосочетания фараона и Хаттусили II, закончившего войну между хеттами и египтянами.
Внутренняя структура Большого храма состоит из 4 постепенно уменьшающихся залов и ряда боковых кладовых, в которых хранились дары для жертвоприношений. Первый зал, дополненный 8 колоннами, подчеркивающими связь Рамсеса ІІ с Осирисом, был открыт для всех слоев населения. Во второй допускались только люди благородного происхождения. В третий разрешалось водить только жрецам, а четвертый служил для личных нужд самого царя и его семьи.
Стены всех этих помещений покрыты фресками и священными текстами, рассказывающими о самых значимых событиях того времени. Солнца, нарисованные на потолках, подчеркивают силу царской власти, а кобры, «притаившиеся» ближе к полу, являются символом наказания за предательство правителя. Большая часть барельефов повествует о войне. Самым известным из них является изображение битвы при Кадеше. Здесь Рамсес 2 сидит на огромной колеснице и растягивает лук.
Полезно знать! Долина Царей — грандиозный некрополь в Египте, который стоит посетить каждому.
Игра света
Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле славится не только древней историей и наличием множества исторических артефактов, но и неимоверной игрой света, происходящей 2 раза в год – 22.02 (рождение фараона) и 22.10 (день его восхождения на престол). Как ни странно, но все остальное время помещения Рамзесополиса находятся в полумраке и только лишь в эти дни с первыми лучами солнца каменный лик фараона, Ра-Хорахте и Амона освещает ясным светом. Игра длится всего пару минут, но, как утверждают многочисленные туристы, лицо царя в это время озаряется улыбкой. Что касается четвертой фигуры, изображающей Птаха, она не освещается никогда. Птах – бог подземного мира и свет ему ни к чему, он всегда живет во тьме.
Как же древнеегипетским архитекторам удалось добиться такого необычного оптического эффекта, тем более что вход в храм Рамзеса II всегда смотрел на восток? Им помогли звездочеты, которые 33 столетия тому назад участвовали в проектировании почти всех религиозных сооружений Египта.
Храм Нефертари Меренмут
Второй или Малый храм посвящен богине Хатхор и царице Нефертари, первой супруге Рамсеса II. Справа и слева от главного входа можно увидеть скульптуры, изображающие как самого правителя, так и «прекрасную спутницу», как называли царицу при жизни. Что интересно, все 6 статуй имеют примерно один и тот же размер – около 10 м. Для тех времен это был поистине беспрецедентный случай, ведь обычно скульптурные изображения жен и детей фараона едва доходили ему до колен.
Правда, малые фигуры здесь также имеют место, но они посвящены только отпрыскам семейства (двум принцам и двум принцессам). Каждое из этих монументальных каменных изваяний установлено в глубокую затененную нишу. Солнечные лучи, попадающие на их поверхность, создают необычную игру света и тени, которая лишь усиливает общее впечатление.
По сравнению с Большим храмом Рамсеса 2 в Абу-Симбеле фасад Малого святилища выглядит довольно скромно. Строение состоит из вырубленного в скале колонного зала и небольшого капища, разделенного на 3 ниши.
В целом, помещения Малого храма почти ничем не отличаются от Большого. Разница только в размерах (в этом все намного меньше) и тематике рисунков. Барельефы храма Нефертари выглядят более мирно. Большинство из них изображает сцены подношения даров различным древнеегипетским богам. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь богиня Хатхор считается чуть не самой позитивной во всем пантеоне и является символом женственности, любви, красоты и плодородия.
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Booking.comПеренос храмов
На долю храмов Абу-Симбел в Египете выпало немало серьезных испытаний. Сначала они более 3 тыс. лет простояли в песках, а затем чуть было не оказались под водой. Дело в том, что после революционных событий 1952 г. на берегах реки Нил близ города Асуан решили строить плотину. Это, заурядное на первый взгляд, событие привело бы к затоплению местности, а значит – и к полному разрушению древних построек. На месте крепости Рамзесополис должно было образоваться огромное озеро, которое за пару-тройку столетий не оставило бы и следа ни от древних иероглифов, ни от величественных песчаных статуй.
Возможно, именно так бы все и произошло, если бы в 1959 г. несколько известных международных организаций не развернуло мощную социальную кампанию, направленную на спасение великого исторического наследия. Благодаря их действиям руины храма распилили на 1035 блоков и перевезли в другое место, расположенное на 2 сотни метров дальше и 66 м выше русла реки. Затем блоки просверлили, а в отверстия задули специальную смолу. Часть за частью, словно пазл, строения вновь собрали и накрыли колпаком. Сверху был насыпан холм, придавший этой картине законченный внешний вид. Если посмотреть на фото храма Абу-Симбел в туристических проспектах, может показаться, что они простояли тут всю свою жизнь.
Кампания по переносу конструкции продлилась 3 года, обошлась Египту в 40 млн. долларов и стала самой крупной инженерно-археологической операцией в мире. Ученые, изучавшие памятник во время работ, были поражены объемом и качеством знаний, которыми владели древние мастера. Эксперты установили, что линии фасадов обоих храмов Рамзеса II размещались параллельно расселинам в толще скалы. Это обеспечивало им дополнительную опору. Помимо всего прочего древние зодчие учли и природные качества грунта – каждый слой песчаника они скрепляли окисью железа, в силу чего все скульптуры идеально сохранились. Вдобавок ко всему это вещество обогащало цветовую палитру камня и окрашивало песчаник в разные оттенки.
На заметку: Мечеть в Каире, куда пускают женщин других вероисповеданий.
Экскурсии в Абу-Симбел
Если на другие достопримечательности этой страны еще можно посмотреть самостоятельно, то знакомство с храмом Рамзеса в Абу-Симбеле лучше проводить в составе организованной туристической группы. «Виной» тому служит полное отсутствие отелей, расположенных в непосредственной близости от этого места, и большие расстояния, преодолевать которые намного удобнее с профессиональным водителем, чем на арендованном автомобиле.
Двухдневные туры из Хургады организовываются ежедневно. В программу экскурсии входит посещение сразу нескольких интересных мест. Первой точкой маршрута является город Асуан. Его главным достопримечательностями считаются знаменитая Аусанская плотина, созданная инженерами из Советского Союза, и остров Филе, на территории которого находится древнейший храмовый комплекс Египта. На ночь путешественников размещают в уютной гостинице, а задолго до рассвета везут к храмам Абу Симбел. Назад в Хургаду вас привезут около 10 часов вечера.
Заказать такую экскурсию можно у гида в отеле, в турагентстве или через интернет. Стоимость поездки стартует от 175$. Для детей действуют скидки.
Интересные факты
Во время экскурсии вы узнаете немало интересных фактов о храме Абу-Симбел в Египте. Вот лишь несколько из них:
- Очевидцы утверждают, что каждый день на рассвете гигантские изваяния, установленные у входа в святилище, издают громкие звуки, напоминающие человеческий стон. Местные жители верят, что это древние божества плачут по своим сыновьям. А вот ученые нашли этому явлению совсем иное объяснение. Дело в том, что с восходом солнца разница между температурой песчаника и показателями окружающей среды становится особенно заметной. Это способствует тому, что частички породы, передвигающиеся в небольших трещинах, начинают скрежетать (так называемый эффект арфы).
- Статуи-гиганты можно увидеть даже с большого расстояния. Не забудьте проверить этот факт, отправившись на экскурсию.
- Название этой достопримечательности возникло задолго до ее строительства. Изначально этим именем называли не сам храм, а скалу, в толще которой он, собственно, и возник. Термин придумали моряки – они считали, что гора напоминает хлебную меру, и именовали ее не иначе как «отец хлеба» или «отец колосьев».
- Почитав историю Древнего Египта, можно заметить, что храм Нефертари Меренмут стал вторым святилищем, посвященным царственной особе женского пола. Первым был храм Нефертити, построенный Эхнатоном в честь знаменитой жены.
- В небольшом углублении над порталом Рамзесополиса можно увидеть голову сокола, удерживающего диск Ра-Хорахти, бога восходящего солнца. С левой стороны от него виднеется жезл с головой пса Усера, а с правой – то, что сохранилось от статуи богини Маат. Если соединить имена всех этих божеств, получится имя великого фараона.
- Колоссы, установленные при входе в храм, выглядят вполне спокойно – их торсы обнажены, ноги стоят на земле, а руки лежат на бедрах. На самом же деле такая поза была выбрана отнюдь не случайно. Она подчеркивала силу Рамсеса ІІ и внушала народам Нубии страх и уважение. К тому же на рассвете они окрашивались в ярко-бурый цвет, который создавал яркий контраст с темными тенями и делал фигуры еще более устрашающими.
- Храм Абу-Симбел, который ныне считается одним из главных достояний Египта, стал настоящим разочарованием для своих первооткрывателей. А все потому, что в его залах не оказалось ни золота, ни драгоценных камней – лишь наскальные рисунки и цветные арабески.
- Раздумывая над тем, как спасти комплекс от затопления, ученые предлагали погрузить его под воду и накрыть прозрачным куполом-аквариумом. В этом случае посмотреть на знаменитую достопримечательность можно было бы не только сверху, но и внутри. Для этого планировалось соорудить специальные смотровые площадки и особые лифты, спускающие посетителей под воду. К счастью, этой идее так и не суждено было воплотиться в жизнь.
- Во время переноса этого сооружения было сделано более 5 тыс. разрезов. Работы не прекращались даже ночью, а все манипуляции производились вручную.
Тайны храма Абу-Симбел в Египте:
Автор: Ольга Шейко
Храм Абу-Симбел в Египте – жемчужина египетского зодчества
Древний Египет поражает многих людей своими достопримечательностями. Чего только стоят египетские пирамиды и сфинкс. Широкое распространение во времена правления Рамсеса II получило строительство пещерных храмов. Наверное, лучшим из всех этих построек стал храм Абу-Симбел с его 20-метровыми статуями фараона.
Храмовый комплекс Абу-Симбел
В состав комплекса Абу-Симбел входят две постройки – Большой храм и Малый храм. Памятник на сегодня является чуть ли не одним из самых исследованных сооружений Древнего Египта. В 1950-х годах его местоположение попало под зону затопления в результате образования нового водохранилища. За спасение наследия взялась ЮНЕСКО. Трудом 50 стран Абу-Симбел был полностью разобран, и за четыре года перебрался на более высокое место.
Макет-сравнение былого и текущего расположения храмового комплекса
При исследовании постройки ученые пришли к интересным заключениям. Так, например, было выяснено, что линии фасадов храмов были выстроены вдоль трещин в скальном грунте, а при укладке песчаника использовалась окись железа, что сделало его менее подверженным разрушению.
Комплекс был возведен во второй половине Нового царства – примерно в 1260х годах до нашей эры. Чувствуется традиции оформления гробниц, но общая картина этой эпохи показывает об упадке искусства.
Большой храм
Большой храм Абу-Симбел посвящен Рамсесу II и богам – Амону, Ра-Хорахте и Птаху. Вход в храм направлен к востоку. Лучи восходящего солнца освещают первый зал со статуями фараона, второй зал и святилище. Ровно два раза в год лучи уходили в самую глубину храма, освещая там статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте. Владыке подземного мира Птаху было суждено всегда оставаться в темноте.
Несмотря на то, что за храм с Рамсесом конкурировали целых три бога, здесь все было сооружено на возвеличивание фараона. Чего только стоит огромный фасад-пилон с четырьмя 20-метровыми портретными статуями Рамсеса II. Эти колоссы были видны проплывающим по Нилу кораблям, а лучи солнца делали их темно-красными, выделяя на фоне теней.
Внутреннее убранство Большого храма также соответствует возвеличиванию фараона. Так в первом зале находятся восемь статуй фараона в образе бога Осириса. Везде находятся росписи и рельефы, повествующие о жизни Рамсеса II. Здесь есть и войны с ливийцами, нубийцами и хетхами, также присутствует религиозная тематика на рельефе «Фараон Рамсес предстоит перед богами».
Малый храм
Малый храм посвящен богине Хатор. Здесь все намного проще, а весь храм состоит из колонного зала и святилища. В святилище находятся три ниши, в центральной из которых находилась статуя коровы, соответствующей образу богини Хатор. На фасаде находятся шесть ростовых статуй фараона, между которыми установлены статуи его жены Нефертари-Меренмут.
Спасенный храм Абу-Симбел на сегодняшний день является очень популярным местом среди туристов. Это своеобразный памятник труда – труда строителей Древнего Египта и труда спасителей из нашего времени.
Видео про Абу-Симбел
Абу-Симбел на карте
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Абу-Симбел: Храмы, которые переместились
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Храмы Абу-Симбел расположены на западном берегу реки Нил. (Изображение предоставлено WitR Shutterstock )Город Абу-Симбел — одно из самых узнаваемых древних мест в Египте. В течение 3000 лет он находился на западном берегу реки Нил, между первым и вторым порогами Нила. Тем не менее, совершив выдающийся инженерный подвиг, храмовый комплекс был разобран и перестроен на более высоком холме, чтобы освободить место для Асуанской высокой плотины в 19 веке.60-е годы.
Построенный в 1244 г. до н.э., Абу-Симбел состоит из двух храмов, высеченных в склоне горы. В большем из двух храмов у входа находятся четыре колоссальные статуи сидящего фараона Рамсеса II (1303–1213 гг. до н. э.), каждая высотой около 69 футов (21 метр). Вход в храм устроен таким образом, что два дня в году, 22 октября и 22 февраля, солнечный свет попадает во внутреннее святилище и освещает три сидящие на скамье статуи, в том числе одну фараона. Историки считают, что эти даты отмечают его коронацию и рождение. Тысячи туристов обычно стекаются в храмы, чтобы понаблюдать за этим явлением и принять участие в праздновании.
Кроме того, в Абу-Симбеле есть второй, меньший храм, который, возможно, был построен для царицы Нефертари. Его фасад включает в себя две статуи королевы и четыре фараона, каждая высотой около 33 футов (10 метров). Каждый установлен между контрфорсами, вырезанными иероглифами.
Хотя это место было построено египетским правителем и находится на территории современного Египта, в древние времена место, где оно располагалось, считалось частью Нубии, территории, которая когда-то была независимой от Древнего Египта.
«Нарастание и ослабление могущества Египта можно проследить по его отношениям с Нубией. Когда сильные цари правили единой землей, египетское влияние распространилось на Нубию; когда Египет был слаб, его южная граница заканчивалась в Асуане», — пишет египтолог Захи Хавасс в своей книге «Тайны Абу-Симбела» (American University in Cairo Press, 2000).
Перемещение храма
Абу-Симбел пережил древние времена, но современный прогресс угрожает ему. Поскольку это место вскоре будет затоплено поднимающимся Нилом, было решено перенести храмы. «После решения построить новую Высокую плотину в Асуане в начале 1960-х годов храмы были разобраны и перенесены в 1968 году на пустынное плато на 64 метра (около 200 футов) выше и на 180 метров (600 футов) к западу от их первоначального места», — пишет Роберт Моркот в статье в «Оксфордской энциклопедии Древнего Египта». (2001, издательство Оксфордского университета). Район, где они первоначально располагались, сейчас затоплен.
Хавасс отмечает, что перемещение храмов было огромной работой, которая включала в себя разрезание их на части весом от 3 до 20 тонн и их повторную сборку точно в том виде, в котором они были. Это заняло почти пять лет, задействовало около 3000 рабочих и стоило (в 1960-х) около 42 миллионов долларов. Он отмечает в своей книге, что это был большой успех, один репортер, присутствовавший при его завершении, написал, что «все выглядит так же, как и раньше; этого достаточно, чтобы усомниться в том, что храмы вообще были перемещены».
Рамсес II
Рамсес II, которого иногда называют «великим», был королем-воином, который пытался расширить территорию Египта далеко вглубь Леванта. Он сражался с другой империей, называемой хеттами, в битве при Кадеше (также пишется как Кадеш) в Сирии, а также начал кампании в Нубии.
Он хвастался своими достижениями, украсив Абу-Симбел сценами из битвы при Кадеше. На одном изображении, вырезанном в большом храме в Абу-Симбеле, изображен царь, стреляющий стрелами из своей боевой колесницы и якобы выигравший битву за египтян. Это была бурная демонстрация битвы, которая, по мнению современных историков, закончилась вничью. Позже Рамсес II заключит мирный договор с хеттами и закрепит его, женившись на хеттской принцессе, событие, отмеченное на стеле в Абу-Симбеле.
«Рамсес II — самый известный из фараонов, и нет никаких сомнений в том, что он так и задумал», — пишет египтолог из Кембриджского университета Джон Рэй в статье BBC 2011 года. «Рамсес II, или, по крайней мере, его версия, которую он выбрал для своих надписей, является иероглифическим эквивалентом горячего воздуха».
Но хотя Рамсес II, возможно, был полон «горячего воздуха», он действительно построил несколько великолепных памятников, запустив крупную строительную программу. «Рамсес II укрепил свое благочестивое состояние, построив многочисленные храмы, в которых ему поклонялись в образах различных богов», — пишет Хавасс в своей книге. И два из лучших храмов, которые он построил, были в Абу-Симбеле.
Две из четырех сидячих статуй у входа. Все четыре изображают Рамсеса II. (Изображение предоставлено: ChameleonEye (открывается в новой вкладке) Shutterstock (открывается в новой вкладке))Великий храм
Египтолог Марко Зекки пишет в своей книге «Абу-Симбел, Асуан и нубийские храмы» (издательство White Star Publishers, 2004 г.), что больший из двух храмов Абу-Симбела, Великий храм, был известен в древние времена как «храм Рамсеса-Мерьамуна», что означает «Рамсес, любимый Амоном» (Амон был важным божеством во времена Рамсеса II).
Зекки отмечает, что четыре сидящие статуи фараона у входа изображают правителя в коротком килте, головном уборе немес, двойной короне с изображением кобры и накладной бороде. «Рядом с ногами четырех колоссов стоят несколько меньших стоячих статуй, которые представляют родственников фараона, — пишет он, в их число входят его жена Нефертари, мать фараона Мут-Туй, а также его сыновья и дочери. Зекки отмечает, что в верхней части фасада храма находится «ряд из 22 сидящих на корточках статуй бабуинов. Считалось, что крик бабуина приветствует восход солнца».
Внутренняя часть храма уходит в гору примерно на 210 футов (64 метра). Первая комната представляет собой атриум, состоящий из восьми колонн, по четыре с каждой стороны, который, как отмечает Зекки, изображает Рамсеса II в облике бога Осириса. В атриуме есть изображения и иероглифы, описывающие предполагаемую победу Рамсеса II в битве при Кадеше. В атриуме также теперь есть пустые кладовые по бокам.
Вглубь храма находится второй атриум с четырьмя украшенными колоннами, который, по словам Зекки, изображает царя, «обнимающего различных божеств в знак своего духовного союза и склонности», а в самом конце находится скамья, на которой установлена статуя Рамсес II сидит с тремя другими богами, Ра-Харахти, Амоном и Птахом. Исследователи отмечают, что два дня в году (22 октября и 22 февраля) все эти статуи, кроме Птаха (связанного с подземным миром), купаются в солнечном свете.
Малый храм
Как упоминалось ранее, у входа в меньший храм в Абу-Симбеле стоят четыре статуи фараона и две статуи его невесты Нефертари. Каждая статуя имеет высоту около 33 футов (10 метров), между каждой из них есть контрфорс. Зекки отмечает, что на фасаде также есть статуи детей меньшего размера, «как ни странно, статуи принцесс выше, чем статуи принцев», что, возможно, свидетельствует о том, что этот храм отдает дань уважения Нефертари и женщинам из дома Рамсеса II.
Интерьер храма проще, чем в большом храме. Он состоит из шести колонн, на которых изображена богиня Хатхор. Зекки отмечает, что на «задней стене комнаты» есть барельефы, изображающие «Нефертари в процессе коронации богинями Хатор и Исидой», королева в головном уборе, на котором изображен «солнечный диск с перьями между коровьими рогами». тот же головной убор, который носят богини.
Повторное открытие
В какой-то момент храмы были заброшены и в последующий период были покрыты песком, а огромные колоссы постепенно исчезали в пустыне. Хавасс отмечает, что Иоганн Людвиг Буркхардт заметил существование этого места в 1813 году. Затем, в 1817 году, силач цирка по имени Джованни Бельзони обнаружил закопанный вход в великий храм.
Этот вход, который был точно выровнен по солнцу, чтобы освещать три статуи внутри в течение двух дней в году, теперь снова увидел свет.
Дополнительные ресурсы
- Египет сегодня: Спасение Абу-Симбела: 50 лет спустя
- Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе
- Атлас-обскура: Храм Абу-Симбела
Оуэн Джарус — постоянный автор Live Science, который пишет об археологии и прошлом человечества. Он также писал для The Independent (Великобритания), The Canadian Press (CP) и Associated Press (AP) и других. Оуэн имеет степень бакалавра искусств Университета Торонто и степень журналистики Университета Райерсона.
Абу-Симбел | История, храмы, карта и изображения
Абу-Симбел, Египет: Великий Храм
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джованни Баттиста Бельцони Иоганн Людвиг Буркхардт
- Похожие темы:
- древнеегипетская религия археология храм
- Похожие места:
- Египет древний Египет Нубийская долина
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Абу-Симбел
Путешествуйте вниз по Нилу, чтобы открыть для себя важные древние египетские культурные памятники, такие как пирамиды Гизы
Посмотреть все видео к этой статье храмы были неизвестны внешнему миру до их повторного открытия в 1813 году швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. Впервые они были исследованы в 1817 году ранним египтологом Джованни Баттистой Бельцони.Викторина «Британника»
Викторина любителя истории
66-футовые (20-метровые) сидящие фигуры Рамзеса установлены напротив углубления в скале, по две по обе стороны от входа в главный храм. Вокруг их ног вырезаны маленькие фигурки, изображающие детей Рамзеса, его королеву Нефертари и его мать Муттуй (Мут-туй, или королева Ти). Граффити, начертанные на южной паре греческими наемниками, служившими Египту в VI веке до н. э., предоставили важное свидетельство ранней истории греческого алфавита. Сам храм, посвященный богам солнца Амон-Ра и Ре-Хорахте, состоит из трех последовательных залов, простирающихся на 185 футов (56 метров) в скалу, украшенных большим количеством статуй царя Осирида и нарисованными сценами его предполагаемой победы при Битва при Кадеше. Два дня в году (около 22 февраля и 22 октября) первые лучи утреннего солнца проникают во всю длину храма и освещают святыню в ее сокровенном святилище.
К северу от главного храма находится храм меньшего размера, посвященный Нефертари для поклонения богине Хатхор и украшенный 35-футовыми (10,5-метровыми) статуями короля и королевы.
В середине 20-го века, когда водохранилище, образовавшееся в результате строительства близлежащей Асуанской плотины, угрожало затопить Абу-Симбел, ЮНЕСКО и правительство Египта спонсировали проект по спасению этого места. Информационная и благотворительная кампания была инициирована ЮНЕСКО в 1959 г.. Между 1963 и 1968 годами рабочая сила и международная группа инженеров и ученых при поддержке средств из более чем 50 стран раскопали вершину скалы и полностью разобрали оба храма, восстановив их на высоте более 200 футов (60 метров).