Boeing и Airbus разворачивают самолеты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Ранее, как сообщали СМИ, сотрудничество с Россией заморозили и крупнейшие производители авиадвигателей, в том числе CFM International. Решение приняли из-за санкций ЕС — ранее союз запретил поставку и лизинг авиатехники в Россию, а также ее страхование и обслуживание.
Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ
Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ
Пресс-служба Boeing:
«Мы приостановили основную операционную деятельность в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве. Мы также приостанавливаем поставки запасных частей, техническое обслуживание воздушных судов и услуги технической поддержки для российских авиакомпаний. Сейчас наш основной приоритет — обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе».
Теперь отечественным перевозчикам придется искать новых партнеров, но и с этим могут возникнуть сложности, полагает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: «У всех наших серьезных авиакомпаний есть свои сервисы техобслуживания. В моменте или в горизонте от одного до нескольких месяцев коллапса не произойдет.
Хотя в оперативной работе уже возникают сложности, если речь идет, например, про какой-то сложный ремонт, который нужно согласовывать с производителем и если требуются какие-то нестандартные процедуры. Теоретически возможно обслуживаться еще где-то — например, в Турции или в Арабских Эмиратах, практически же даже сейчас мы сталкиваемся с тем, что часть центров отказывает до прояснения ситуации, боясь вторичных санкций, их ведь могут наложить еще и на тех, кто их нарушит.
Другое дело, что, как показывает пример Ирана, обходные пути находятся. Российский рынок достаточно большой, на ближайшие несколько лет законтрактовано несколько десятков или даже сотен новых самолетов, но этот сегмент во много раз меньше, например, китайского или азиатского.
С потерей в несколько процентов они как-то справятся, тем более что после пандемии все научились быстро адаптироваться к изменению спроса и предложения. В связи с падением первого из-за закрытых воздушных направлений часть самолетов могут отдать под доноры, а потом, когда ситуация стабилизируется, привести их в порядок».
Как пишет ТАСС, Росавиация уже запросила у авиакомпаний информацию об их лизингодателях, в том числе данные об отзыве самолетов. Как ранее сообщал “Ъ”, в соответствии с санкциями ЕС уже сданные в лизинг воздушные суда российские перевозчики должны вернуть владельцам в течение месяца.
Это в свою очередь сильно ударит по объему гражданских авиаперевозок в России, говорит управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «Российская гражданская авиация — это около 900 воздушных судов вменяемых размеров. Российских самолетов Superjet, не считая остатков советского производства, — около 120, это единственный гражданский транспорт, который выпускается серийно.
Соответственно, около 700 самолетов иностранного производства — Boeing и Airbus держат процентов по 40, также есть еще большие производители, такие как Embraer или ATR. По идее, это все в течение месяца должно быть выведено из страны. Будет очень сильный удар по гражданской авиации России. Не знаю, встанут ли перевозки полностью, но будут сильно ограничены из-за нехватки воздушных судов.
Действительно, есть и российские лизинговые компании, в принципе у всех крупных банков существуют лизинговые подразделения, которые занимаются в том числе и авиационной техникой. Помимо российских самолетов, они имели дело и с зарубежными. Можно предположить, что те западные самолеты, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям, возможно, останутся на рынке, но опять же без запчастей и техподдержки».
Читать далее
Как сообщают «РИА Новости», из-за ограничений по продаже, лизингу и обслуживанию самолетов, а также закрытия воздушного пространства десятков стран «Аэрофлот» допустил изменение маршрутной сети и обратился к европейским регуляторам за уточнением санкционных формулировок. Продажи билетов на рейсы в Европу ранее также приостановили компании «Победа» и S7.
Елизавета Скобцова
Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний — РБК
Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, сообщил источник РБК. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге
Фото: Jason Lee / Reuters
Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили два источника РБК.
О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».
Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.
Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.
По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).
Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.
Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».
В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.
С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.
Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.
, кто лидировал в третьем квартале 2022 года?
Airbus и Boeing, два крупнейших мировых производителя самолетов, обнародовали данные о своих заказах и поставках за третий квартал 2022 года. Но кто лидирует на рынке? AeroTime внимательно смотрит на цифры.
Airbus против Boeing – заказы на самолетыСогласно последним сводным данным, Airbus получил в общей сложности 414 заказов на самолеты. Европейский производитель подписал соглашения о покупке 401 самолета в июле 2022 года и получил еще 13 заказов в сентябре.
Крупнейшими клиентами компании с точки зрения заказов на самолеты были в основном китайские авиакомпании, такие как Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA) China Eastern Airlines (CIAH) (CEA), Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) China Southern Airlines ( ZNH), флагманской китайской авиакомпании Air China и британской бюджетной авиакомпании easyJet.
В списке заказов и поставок Airbus указано, что China Eastern Airlines (CIAH) (CEA) заказала 100 самолетов, в том числе 68 Airbus A321neo и 32 A320neo, а China Southern разместила заказ на 9 самолетов.6 самолетов, в том числе 64 A321neo, 23 A320neo и девять узкофюзеляжных A319neo. Air China заказала 64 самолета, а именно 50 A321neo, девять A320neo и пять A319neo.
Между тем, американский Boeing опубликовал значительно более низкие цифры. Производителю удалось получить в общей сложности 256 заказов на самолеты: 130 были размещены в июле, 30 — в августе и 96 — в сентябре 2022 года. авиакомпания Delta Air Lines, канадская WestJet Airlines, базирующаяся в Дохе авиакомпания Qatar Airways и тайваньская China Airlines.
Компания Boeing зафиксировала самый высокий спрос на свои самолеты Boeing 737 MAX, свидетельствуют данные компании за третий квартал.
Delta Air Lines разместила крупный заказ на 100 самолетов этого типа. Тем временем WestJet заказала 42 самолета, а Qatar Airways подписала контракт на поставку 25 самолетов 737 MAX.
Тайваньская авиакомпания China Airlines заказала 16 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.
Airbus и Boeing — поставки самолетовВ то время как поставки Airbus и Boeing в третьем квартале 2022 года оставались вялыми, Airbus показал несколько более высокие результаты.
Европейский производитель самолетов поставил 140 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, из них 46 самолетов были получены в июле, 39 в августе и 55 в сентябре.
Для сравнения, Boeing удалось передать в общей сложности 112 самолетов, 26 из которых были переданы клиентам в июле, 35 — в августе и 51 — в сентябре.
На сегодняшний день Airbus осуществил в общей сложности 437 поставок, а Boeing — 328.
Airbus опережает Boeing по доле рынка узкофюзеляжных самолетов
Производство самолетов
Американская группа отстала от своего европейского конкурента, поскольку сохраняются вопросы по поводу качества ее разработки
Airbus A320 стал самым продаваемым самолетом за всю историю, обогнав Boeing 737 © Sean Gallup/Getty ImagesПерейти к разделу комментариевРаспечатать эту страницу
Получайте бесплатные новости о производстве самолетов
Каждое утро мы будем присылать вам по электронной почте myFT Daily Digest последние новости производства самолетов.
Airbus и Boeing соперничают ноздря в ноздрю на протяжении пяти десятилетий в одном из величайших коммерческих соперничеств в мире. Но по мере того, как после пандемии конкурс возобновляется всерьез, старый порядок изменился. Сейчас Airbus лидирует на узкофюзеляжном рынке — самой горячей области авиации, — оставив Boeing ломать голову над тем, как преодолеть разрыв.
Европейская компания завоевала новые заказы и долю рынка благодаря своему популярному семейству узкофюзеляжных самолетов A320, которые в основном обслуживают ближнемагистральные направления, на которые количество рейсов увеличилось быстрее по сравнению с дальнемагистральными рейсами.
Последние данные на конец июня показывают, что у Airbus было около 17 000 заказов на самолеты A320 и A220, и на данный момент поставлено чуть более 10 600 самолетов. В настоящее время A320 является самым продаваемым самолетом за всю историю, обогнав базирующийся в США Boeing 737.
Недавние данные авиационного консалтинга Cirium показали, что доля рынка Airbus A320 с «твердым портфелем заказов» составляет 59% по сравнению с семейством самолетов Boeing 737.
Бестселлером семейства A320 является его самая большая модель A321neo, которая также предлагается с дополнительными топливными баками в вариантах для дальнего и сверхдальнего полета. Некоторые авиакомпании, такие как американская JetBlue, теперь используют их для дальнемагистральных рейсов, которые традиционно выполнялись на более дорогих широкофюзеляжных самолетах.
Доля рынка Airbus, скорее всего, будет только расти, поскольку группа реализует агрессивные планы по увеличению выпуска самолетов до 75 в месяц к 2025 году, несмотря на опасения всей отрасли по поводу ограничений в цепочке поставок. Производство достигло рекордных 60 в месяц в 2019 году, а затем упало до 40 в месяц, когда разразился Covid.
Некоторые аналитики задаются вопросом, когда Boeing сможет вернуть часть утраченной доли рынка, поскольку компания продолжает бороться с последствиями посадки своего самолета 737 Max 8 на мель после двух аварий со смертельным исходом в течение пяти месяцев.
Производственные проблемы препятствуют поставкам клиентам широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 © Richard Ellis/AlamyМеждународные регулирующие органы разрешили самолету снова летать после того, как компания Boeing внедрила изменения в программное обеспечение и конструкцию, и самолет получает новые заказы.
Однако надвигается еще одна проблема — повторная сертификация более короткого 737 Max 7 и более длинного 737 Max 10. Boeing спешит завершить эти процессы до конца года, чтобы избежать необходимости разрабатывать новую кабину экипажа в соответствии с правилами, введенными Конгрессом США после крушения Max.
Компания Boeing также столкнулась с производственными проблемами, которые помешали поставкам клиентам ее широкофюзеляжных самолетов 787. Кроме того, разработка ее самолета 777X была отложена, а проблемы с рядом крупных оборонных контрактов только усугубили проблемы.
Представители Союза, тем временем, подвергли критике решение компании перенести свою глобальную штаб-квартиру из Чикаго в Вашингтон, округ Колумбия. своей инженерии.
Неоднократные задержки на коммерческой стороне разочаровали некоторых крупнейших клиентов Boeing, включая Ryanair. Генеральный директор бюджетного перевозчика Майкл О’Лири заявил, что необходимы радикальные изменения в высшем руководстве Boeing во главе с генеральным директором Дэйвом Калхауном.
В недавнем интервью Financial Times О’Лири сказал, что авиационная группа США «потеряла огромную долю рынка, а существующие клиенты уходят к Airbus, поэтому я не понимаю, почему они сидят и ничего не делают». .
«У меня много времени на Дейва Калхауна . . . но он не в Сиэтле, а проблемы Boeing лежат в Сиэтле», — сказал он.
Но другие, в том числе исполнительный директор Lufthansa Карстен Шпор, продолжают поддерживать американскую компанию. Боинг настаивает на том, что после аварии Макса все изменилось. Компания также наращивает набор инженеров, поскольку работает с авиационным регулятором США над сертификацией своего будущего самолета 777X.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун попытался воспрепятствовать обсуждению доли рынка © Christopher Goodney/Bloomberg 900:40 Однако в результате еще одного удара Boeing в прошлом месяце проиграл Airbus по заказу на 37 миллиардов долларов от трех крупных государственных авиакомпаний Китая. Они выбрали 290 самолетов A320neo — самый крупный заказ китайских авиакомпаний с начала пандемии. Страна является важным рынком как для Airbus, так и для Boeing, и заказы поступают во время роста политической напряженности между США и Китаем.Кэлхун ранее называл неопределенность в отношении заказов из Китая одним из трех основных рисков, стоящих перед компанией, наряду с надежным увеличением производства Max и решением проблем, связанных с 787. Китай был первой страной, заземлившей Max и, хотя его Авиационный регулятор в прошлом году одобрил его возвращение в эксплуатацию, китайские перевозчики больше не запускали этот самолет в коммерческих целях.
Таким образом, многомиллиардный вопрос, стоящий перед Boeing, заключается в том, как восстановить свое лидерство по сравнению с Airbus, в то время как первый китайский самолет собственной разработки — узкофюзеляжный C919 Comac — наконец близится к завершению.
Компания Boeing отказалась от плана создания нового самолета среднего размера — самолета с двумя проходами, который должен был бы располагаться между 737 Max и более крупным 787, — и остается неясным, каким будет его следующий шаг. Его баланс также остается ограниченным: чистый долг составляет около 45 миллиардов долларов.
45 миллиардов долларов Чистый долг на балансе Boeing
Компании необходимо «выпустить ответ на A321neo», — говорит Кевин Майклс, управляющий директор AeroDynamic Advisory из Мичигана. «Могут ли они себе это позволить? Я думаю, что они могут. Их баланс не велик, но вы должны инвестировать в свой основной бизнес, чтобы оставаться на плаву в долгосрочной перспективе».
«Другая проблема, с которой они сталкиваются, заключается в том, чтобы знать, что делать — если вы нажмете кнопку, как вы сделаете этот самолет? Мир вот-вот сильно изменится, но пока никто не знает, что это будет за технология, и в конечном итоге вы можете потратить 20 миллиардов долларов на что-то, что мгновенно устареет», — говорит Ник Каннингем, аналитик исследовательской фирмы Agency Partners в Лондоне, который считает, что Компании необходимо привлечь капитал для финансирования новой программы.
Но Кэлхун недавно преуменьшил любые опасения по поводу доли рынка компании по сравнению с Airbus. «В данный момент это менее важно», — сказал он на конференции инвесторов в июне. Он добавил, что Boeing должен был сконцентрироваться на возвращении самолетов в воздух.
«Мы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать это невероятно хорошо. Один самолет за раз. Если я сразу перейду к обсуждению доли рынка и скажу: «Давайте превысим 50 и сделаем это в следующем году», что произойдет? Вся система перегружена во всех отношениях».
На той же конференции он также указал, что компания может не выпускать ничего нового как минимум еще пару лет. Он не считает, что в настоящее время существует улучшение характеристик, оправдывающее создание полностью нового самолета.
Boeing, по его словам, был уверен, что сможет конкурировать. «Я уверен, моя команда по продажам уверена», — сказал Кэлхун. «Наши клиенты выражают мне доверие, так зачем мне спешить? Нет веской причины.
Дополнительный отчет Филиппа Георгиадиса