Аэробус и боинг: Чем отличается Боинг от аэробуса: что лучше, надежнее, больше

Boeing и Airbus разворачивают самолеты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Ранее, как сообщали СМИ, сотрудничество с Россией заморозили и крупнейшие производители авиадвигателей, в том числе CFM International. Решение приняли из-за санкций ЕС — ранее союз запретил поставку и лизинг авиатехники в Россию, а также ее страхование и обслуживание.

Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ

Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ

Пресс-служба Boeing:

«Мы приостановили основную операционную деятельность в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве. Мы также приостанавливаем поставки запасных частей, техническое обслуживание воздушных судов и услуги технической поддержки для российских авиакомпаний. Сейчас наш основной приоритет — обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе».

Теперь отечественным перевозчикам придется искать новых партнеров, но и с этим могут возникнуть сложности, полагает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: «У всех наших серьезных авиакомпаний есть свои сервисы техобслуживания. В моменте или в горизонте от одного до нескольких месяцев коллапса не произойдет.

Хотя в оперативной работе уже возникают сложности, если речь идет, например, про какой-то сложный ремонт, который нужно согласовывать с производителем и если требуются какие-то нестандартные процедуры. Теоретически возможно обслуживаться еще где-то — например, в Турции или в Арабских Эмиратах, практически же даже сейчас мы сталкиваемся с тем, что часть центров отказывает до прояснения ситуации, боясь вторичных санкций, их ведь могут наложить еще и на тех, кто их нарушит.

Другое дело, что, как показывает пример Ирана, обходные пути находятся. Российский рынок достаточно большой, на ближайшие несколько лет законтрактовано несколько десятков или даже сотен новых самолетов, но этот сегмент во много раз меньше, например, китайского или азиатского.

С потерей в несколько процентов они как-то справятся, тем более что после пандемии все научились быстро адаптироваться к изменению спроса и предложения. В связи с падением первого из-за закрытых воздушных направлений часть самолетов могут отдать под доноры, а потом, когда ситуация стабилизируется, привести их в порядок».

Как пишет ТАСС, Росавиация уже запросила у авиакомпаний информацию об их лизингодателях, в том числе данные об отзыве самолетов. Как ранее сообщал “Ъ”, в соответствии с санкциями ЕС уже сданные в лизинг воздушные суда российские перевозчики должны вернуть владельцам в течение месяца.

Это в свою очередь сильно ударит по объему гражданских авиаперевозок в России, говорит управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «Российская гражданская авиация — это около 900 воздушных судов вменяемых размеров. Российских самолетов Superjet, не считая остатков советского производства, — около 120, это единственный гражданский транспорт, который выпускается серийно.

Соответственно, около 700 самолетов иностранного производства — Boeing и Airbus держат процентов по 40, также есть еще большие производители, такие как Embraer или ATR. По идее, это все в течение месяца должно быть выведено из страны. Будет очень сильный удар по гражданской авиации России. Не знаю, встанут ли перевозки полностью, но будут сильно ограничены из-за нехватки воздушных судов.

Действительно, есть и российские лизинговые компании, в принципе у всех крупных банков существуют лизинговые подразделения, которые занимаются в том числе и авиационной техникой. Помимо российских самолетов, они имели дело и с зарубежными. Можно предположить, что те западные самолеты, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям, возможно, останутся на рынке, но опять же без запчастей и техподдержки».

Читать далее

Как сообщают «РИА Новости», из-за ограничений по продаже, лизингу и обслуживанию самолетов, а также закрытия воздушного пространства десятков стран «Аэрофлот» допустил изменение маршрутной сети и обратился к европейским регуляторам за уточнением санкционных формулировок. Продажи билетов на рейсы в Европу ранее также приостановили компании «Победа» и S7.

Елизавета Скобцова

Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний — РБК

Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, сообщил источник РБК. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге

Фото: Jason Lee / Reuters

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили два источника РБК.

О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.

Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.

По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).

Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.

Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».

В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.

С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.

Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.

, кто лидировал в третьем квартале 2022 года?

Airbus и Boeing, два крупнейших мировых производителя самолетов, обнародовали данные о своих заказах и поставках за третий квартал 2022 года. Но кто лидирует на рынке? AeroTime внимательно смотрит на цифры.

Airbus против Boeing – заказы на самолеты 

Согласно последним сводным данным, Airbus получил в общей сложности 414 заказов на самолеты. Европейский производитель подписал соглашения о покупке 401 самолета в июле 2022 года и получил еще 13 заказов в сентябре.

Крупнейшими клиентами компании с точки зрения заказов на самолеты были в основном китайские авиакомпании, такие как Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA) China Eastern Airlines (CIAH) (CEA), Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) China Southern Airlines ( ZNH), флагманской китайской авиакомпании Air China и британской бюджетной авиакомпании easyJet.

В списке заказов и поставок Airbus указано, что China Eastern Airlines (CIAH) (CEA) заказала 100 самолетов, в том числе 68 Airbus A321neo и 32 A320neo, а China Southern разместила заказ на 9 самолетов.6 самолетов, в том числе 64 A321neo, 23 A320neo и девять узкофюзеляжных A319neo. Air China заказала 64 самолета, а именно 50 A321neo, девять A320neo и пять A319neo.

Между тем, американский Boeing опубликовал значительно более низкие цифры. Производителю удалось получить в общей сложности 256 заказов на самолеты: 130 были размещены в июле, 30 — в августе и 96 — в сентябре 2022 года. авиакомпания Delta Air Lines, канадская WestJet Airlines, базирующаяся в Дохе авиакомпания Qatar Airways и тайваньская China Airlines.

Компания Boeing зафиксировала самый высокий спрос на свои самолеты Boeing 737 MAX, свидетельствуют данные компании за третий квартал.

Delta Air Lines разместила крупный заказ на 100 самолетов этого типа. Тем временем WestJet заказала 42 самолета, а Qatar Airways подписала контракт на поставку 25 самолетов 737 MAX.

Тайваньская авиакомпания China Airlines заказала 16 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.

Airbus и Boeing — поставки самолетов  

В то время как поставки Airbus и Boeing в третьем квартале 2022 года оставались вялыми, Airbus показал несколько более высокие результаты.

Европейский производитель самолетов поставил 140 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, из них 46 самолетов были получены в июле, 39 в августе и 55 в сентябре.

Для сравнения, Boeing удалось передать в общей сложности 112 самолетов, 26 из которых были переданы клиентам в июле, 35 — в августе и 51 — в сентябре.

На сегодняшний день Airbus осуществил в общей сложности 437 поставок, а Boeing — 328.  

Airbus опережает Boeing по доле рынка узкофюзеляжных самолетов

Производство самолетов

Американская группа отстала от своего европейского конкурента, поскольку сохраняются вопросы по поводу качества ее разработки

Airbus A320 стал самым продаваемым самолетом за всю историю, обогнав Boeing 737 © Sean Gallup/Getty Images

Сильвия Пфайфер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *