Air India разместила рекордный заказ на 470 самолетов Boeing и Airbus
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, NurPhoto
Подпись к фото,Air India уже использует широкофюзеляжные лайнеры Boeing 787
Авиакомпания Air India заказала у концернов Boeing и Airbus 470 новых самолетов различных модификаций — это рекордная сделка для авиационной отрасли. Таким образом компания планирует стать одним из крупнейших перевозчиков в мире.
Глава индийского концерна Tata Натараджан Чандрасекаран (Tata владеет Air India) заявил, что сделки позволят компании модернизировать флот и значительно расширить маршрутную сеть. Первый самолет будет поставлен в конце этого года.
Контракт с американской Boeing на 34 млрд долларов включает поставку 190 самолетов семейства 737 Max, 20 «Дримлайнеров» Boeing 787 и 10 самолетов серии 777X (их серийное производство еще не началось). Всего — 220 единиц, а также опцион на поставку еще 70 самолетов в будущем.
Концерн Airbus, который принадлежит Франции, Германии, Испании и Великобритании, произведет для Air India 250 воздушных судов — 40 широкофюзеляжных A350 и 210 узкофюзеляжных A320neo. Airbus не раскрывает сумму сделки, но она также оценивается в десятки миллиардов долларов.
- Самолет в Индии разломился пополам при посадке. Есть жертвы
- Самолет застрял под пешеходным мостом в Индии. Как он там оказался?
- Самолет Air India экстренно приземлился в Лондоне
«Сегодня исторический момент для Индии, для Air India и для Airbus, — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. — Объем заказа демонстрирует аппетит к росту в индийской авиационной индустрии, которая является самой быстрорастущей в мире».
«Подписанный сегодня утром контракт между Airbus и Tata Sons знаменует собой новый этап в стратегическом партнерстве между Индией и Францией. Спасибо дорогому Нарендре Моди за доверие к Франции и нашей промышленности», — написал в твиттере французский президент Эммануэль Макрон.
Для Boeing нынешний заказ — третий по стоимости за всю историю и второй по количеству воздушных судов. В совокупности обе сделки являются крупнейшим заказом со стороны коммерческого перевозчика (предыдущий рекорд принадлежал American Airlines, которая в 2011 году заказала 460 самолетов).
Президент США Джо Байден назвал сделку исторической и заявил, что она обеспечит более миллиона рабочих мест в США.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак также сказал, что заказы помогут создать 450 рабочих мест в Великобритании, поскольку двигатели для «Боингов» будут поставляться компанией Rolls-Royce.
«Налаживая торговые связи с такими растущими экономическими державами, как Индия, мы делаем все, чтобы предприятия Великобритании оставались на передовой глобального роста и инноваций», — говорится в заявлении Сунака.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Air India заказала у Airbus 210 лайнеров A320neo
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Как пишет Reuters со ссылкой на источники в авиационной отрасли, сделка готовилась более года. Итоговое соглашение было заключено в роскошном отеле в центре Лондона.
«По словам людей, участвовавших в переговорах, для заключения крупнейшей в истории сделки потребовались месяцы секретных переговоров, которые проводились в двух шагах от Букингемского дворца и завершились ужином с индийским карри», — описывает этот процесс агентство.
О сделке было объявлено менее чем через два года после того, как правительство Индии продало авиакомпанию Air India крупнейшему индийскому конгломерату Tata Group.
Национализированная в 1953 году, авиакомпания долгое время сохраняла репутацию высококлассного перевозчика, однако в 1990-х годах конкуренция на авиарынке усилилась, и в начале нулевых компания начала нести убытки.
«Заказ огромный, но большая его часть — это давно назревшая замена. Air India сильно отстает в модернизации своего флота», — говорит независимый авиационный аналитик из Сингапура Брендан Соби.
По его словам, Air India приходится конкурировать с лоукостерами, которые стали активно удовлетворять спрос на внутренние перевозки в Индии, а также с крупными иностранными компаниями на международных маршрутах.
В последние годы компания уступила позиции конкурентам, таким как Emirates, Qatar Airways, Etihad и другим ближневосточным перевозчикам, которые в настоящее время выполняют большую часть рейсов в Индию.
Спрос на авиаперевозки в Индии и других странах Азии вырос за последнее десятилетие благодаря растущей экономике и повышению доходов населения, которые сделали авиаперелеты более доступными для миллионов людей.
В России авиационный кризис, а что в Европе и США? Подробная статистика по производству и заказам самолетов Airbus и Boeing, в которой немало интересного
В мае текущего года Boeing и Airbus поставили заказчикам 35 и 47 самолетов соответственно, а с начала года Boeing и Airbus поставили коммерческим заказчикам 165 и 237 самолетов соответственно. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Boeing отгрузила 111 самолетов, а Airbus – 220. Таким образом, в текущем году Boeing и Airbus на 54 и 17 самолетов превосходят прошлогодние поставки. После провального 2020 года (из-за пандемии COVID-19 авиаперевозки практически остановились), 2021 год стал годом восстановления отрасли и увеличения производства для Airbus и в большей степени для Boeing.
Вместе с тем, Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемийному уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было поставлено клиентам 806 самолетов. Ожидается, что этот уровень поставок будет достигнут в лучшем случае в 2024 году. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на проблемы с Dreamliner и задержкой выпуска 777X, перспективы радужные. Боинг 737 Max одобрен для полетов почти во всех странах, и с конца 2020 года его парк налетал более миллиона часов. Однако самолет еще не вернулся в коммерческую эксплуатацию в Китае.
В 2021 году компания Airbus поставила 611 самолетов – она третий год подряд лидирует по поставкам. Для сравнения, в 2020 году компания отгрузила 566 самолетов. Но и тут тоже далеко до рекорда, установленного в 2019 году, когда компания поставила на рынок 863 самолета. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем.
Как уже было сказано, в мае текущего года Boeing поставил 35 самолетов, из них 30 Boeing 737 (29 Max и один NG), один 747, один 767 и три 777.
В настоящее время Boeing производит 27 самолетов 737 в месяц, что уже значительно больше 19 самолетов в месяц на конец октября 2021 года. Впрочем, цель на второй квартал была установлена чуть более амбициозная – 31 самолет в месяц, и она, судя по всему, недостижима: задержки с поставками деталей и компонентов привели к замедлению производства.Вместо того, чтобы прокатывать недостроенные самолеты через сборочную линию и вывозить их на поле для последующей установки недостающих частей, что является обычным подходом при подобных проблемах в производстве, Boeing приостановила сборку самолетов прямо в ангарах. Производственные работы на различных участках до сих пор не восстановлены полностью.
Проблемы есть не только с производством Boeing 737 – поставки Boeing 787 Dreamliner приостановлены более чем на год, и пока неизвестно, когда возобновятся. Boeing приостановил поставки Dreamliner на фоне пересмотра Федеральным авиационным управлением США (FAA) методики проверки и оценки самолетов компании на соответствие их федеральным нормам безопасности.
В феврале глава FAA Стив Диксон заявил, что агентство хочет увидеть «системное» решение проблем с 787 Dreamliner, и что управление не позволит Boeing самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты. FAA хочет, чтобы у Boeing был всеобъемлющий план доработок, который будет применен ко всем 787 Dreamliner, находящимся на хранении. По словам представителей Boeing, компания всесторонне проверяет все звенья производственной цепи и цепи поставок комплектующих для 787 Dreamliner, а также регулярно обсуждает ситуацию с FAA, поставщиками и клиентами. Также компания дорабатывает уже произведенные 787 Dreamliner.
Для того, чтобы понимать «масштаб трагедии»: на конец прошлого года у Boeing уже было 110 самолетов 787 Dreamliner на хранении (произведенных, но еще не сертифицированных). Сейчас компания производит примерно два 787 в месяц, и рассчитывает сохранить этот объем производства, пока не стабилизируется ситуация с поставками компонентов. Потом компания собирается увеличить объем производства до пяти, а к концу 2023 года – до семи 787 Dreamliner в месяц.
Ожидалось, что программа Boeing 777 получит подкрепление в конце 2023 года с первой поставкой 777X, но в апреле Boeing объявила, что это случится не раньше 2025 года – для выполнения полного комплекса сертификационных испытаний требуется больше времени.
Boeing указывает, что расширение объемов производства 777-9 корректируется с целью свести к минимуму количество самолетов требующих «внедрения изменений». Иными словами, компания предпочитает производить уже сразу готовые и сертифицированные, чем потом что-то доделывать в ранее произведенных. Поэтому компания берет паузу в производстве до 2023 года. Вместе с тем, компания объявила о расширении производственной гаммы Boeing 777: в январе этого года было объявлено о выпуске грузовой версии 777X, а, например, Qatar Airways станет эксплуатантом грузового 777-8F.
В сравнении с Boeing дела у Airbus куда лучше. В мае компания поставила заказчикам 47 самолетов, в том числе четыре A220, 37 Airbus A320 Neo, три A330 и три A350. В течение 2021 года Airbus постепенно увеличивала производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а под конец года довела объем производства до 45 самолетов в месяц. И оно продолжит расти до тех пор, пока к лету 2023 года не достигнет 65 единиц в месяц.
Но и это еще не предел: на фоне сильно увеличившегося спроса Airbus ведет переговоры с поставщиками компонентов для увеличения производства A320 до 75 самолетов в месяц в 2025 году! Если все получится, то уже с 2026 года компания будет производить 900 самолетов в год семейства A320. Для сравнения, в России до конца 2030 года планируют произвести около 1000 самолетов разных моделей – и SSJ New, и MC-21, и Ту-214 и других вместе взятых.
15 июня текущего года свой первый полет успешно выполнил Airbus A321XLR. Планируется, что коммерческая эксплуатация этой модели начнется в начале 2024 года, это не сильная задержка в сравнении с озвученным ранее сроком – конец 2023 года.
Airbus A220 производится в количестве пяти самолетов в месяц. В ближайшие месяцы производство чуть увеличат – до шести самолетов в месяц, а к 2025 году планируют собирать уже 14 A220 в месяц. Аirbus A350 сейчас производится в количестве пяти самолетов в месяц, план к началу 2023 года производить уже шесть A350 в месяц. Что касается A330, то Airbus сейчас производит два A330 в месяц, а к концу 2022 года эта цифра увеличится до трех самолетов.
В 2021 году у Airbus появился новый грузовой самолет – A350F, который должен обострить конкуренцию в сегменте транспортных самолетов. В этой нише долго доминировала Boeing со своими 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F, а Airbus до сих пор был представлен в основном A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F Airbus обозначила себя серьезным игроком в сегменте. Airbus A350F, способный взять на борт до 120 тонн груза, будет преимущественно конкурировать с 777F, который берет на борт до 112 тонн. Первый коммерческий полет Airus A350F должен состояться в ноябре.
Учитывая большие планы Airbus и Boeing по масштабированию производства на фоне растущего спроса на самолеты, нет ничего удивительного в том, что европейская компания попросила Евросоюз не вводить санкции в отношении импорта титана из России. Этот металл сейчас очень востребован в авиапромышленности. Пока трудно сказать, прислушаются ли в Евросоюзе к просьбе Airbus или нет, но в последние месяцы и Boeing, и Airbus увеличили закупки титана – и ускорили поиск альтернативных поставщиков металла.
А теперь несколько слов о заказах на производство новых самолетов, полученных Airbus и Boeing в мае. Boeing сообщила о получении заказа на производство 23 самолетов от четырех клиентов, в то же время компания рапортовала об отмене производства девяти ранее заказанных самолетов — пяти 737 Max и четырех 787. Так что в общей сложности число новых заказов Boeing – всего 14. Самый крупный сделала Lufthansa, в него входит семь 777X, семь 787-9 и два 777F. Кроме того, Bain Capital заказала пять 737 Max, и еще один такой самолет заказала American Airlines.
По количеству заказов май был не лучшим месяцем и для Airbus: компания получила заявки на производство 13 самолетов от трех клиентов (но тут хотя бы отмен нет). Англо-испанский авиахолдинг International Airlines Group заказал шесть A320neo и два A321neo. Turkish Airlines заказала четыре A350-900, и еще один A220-100 заказал частный клиент.
С начала года Airbus получила 191 заказ на производство самолетов (или 364 без учета отмен). В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507 чистых новых заказов.
В 2020 году ситуация у Airbus была куда лучше, чем у Boeing: 383 заказа при 115 отменах, то есть в общей сложности – 268 чистых новых заказов.Китай преодолел рубеж с полетом C919, но ему еще предстоит пройти долгий путь china-comac-c919-boeing.html
Реклама
Продолжить чтение основного сюжетаСамолет C919, изготовленный государственным производителем, совершил свой первый коммерческий полет. Но западные конкуренты по-прежнему поставляют большую часть самолетов в Китай.
Самолет C919, первый пассажирский самолет отечественного производства в Китае, в воскресенье совершил свой первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин. Фото… Agence France-Presse — Getty ImagesНирадж Чокши и Тиффани Мэй
Нирадж Чокши сообщил из Северного Чарльстона, Южная Каролина, и Тиффани Мэй из Гонконга.
Ежегодно в Китае взлетают и приземляются миллионы рейсов, почти все они выполняются на самолетах Boeing и Airbus, двух ведущих мировых производителей самолетов. В течение многих лет Китай работал над тем, чтобы изменить это, и на этой неделе он отметил веху в этом стремлении: первый коммерческий полет большого пассажирского самолета, сделанного в Китае.
Самолет C919 производства COMAC, китайского государственного аэрокосмического производителя, в воскресенье доставил около 130 пассажиров из Шанхая в Пекин для China Eastern Airlines, сообщают китайские государственные СМИ. В настоящее время это единственный самолет C919, используемый для коммерческих рейсов.
COMAC, или Корпорация коммерческих самолетов Китая, была создана в 2008 году. Она базируется в Шанхае и тесно связана с AVIC, Корпорацией авиационной промышленности Китая, которая производит в стране турбовинтовые двигатели, истребители и бомбардировщики. С919 — узкофюзеляжный самолет, сравнимый с Boeing 737 и Airbus A320.
Авиационные эксперты заявили, что Китай столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны укоренившегося соперничества американских компаний Boeing и Airbus, европейской компании, национальные доли которой принадлежат Франции, Германии и другим странам. Эти двое доминировали в продажах самолетов по всему миру в течение многих лет.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун, выступая на этой неделе перед журналистами на заводе Boeing в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, назвал C919 «хорошим самолетом», который в конечном итоге удовлетворит внутренний спрос в Китае, но сказал, что это будет «долгое время». ” до того, как страна создала достаточные производственные мощности для удовлетворения этих потребностей.
Си Цзиньпин, главный руководитель Китая, осматривает сборочную линию Boeing в Сиэтле в 2015 году. Китай остается важным рынком сбыта для Boeing. Кредит… Фото у бассейна, сделанное Джейсоном Редмондом -самолеты, которые находились на завершающей стадии производства, в том числе один с логотипом Air China, флагманского авиаперевозчика страны. Он сказал, что уверен, что мировой рынок сможет разместить третьего крупного производителя.«Три поставщика на растущем глобальном рынке такого размера и масштаба не должны быть самой пугающей мыслью в мире», — сказал он.
Китай остается важным рынком сбыта для Boeing и Airbus.
В прошлом году около 42% из более чем 4,1 млн регулярных внутренних рейсов Китая выполнялись самолетами Boeing, а 54% — самолетами Airbus, согласно Cirium, поставщику авиационных данных.
Компания Airbus, которая вышла на китайский авиационный рынок в 1985 году, заявила в апреле, что построит вторую сборочную линию на своем заводе в Китае, и получила зеленый свет на выполнение заказов на 160 самолетов. В Китае используется около 2100 самолетов.
В 2019 году Boeing 737 Max был запрещен во всем мире после того, как в двух авариях погибли 346 человек. До тех аварий примерно каждый четвертый новый самолет Боинг уходил в Китай.
Но в последние годы продажи Boeing в Китае пострадали. Коммерческие полеты на борту Boeing 737 Max возобновились в Китае в январе, примерно через два года после того, как самолет начал возвращаться в строй по всему миру, в том числе в США.
Самолет Air China Airbus в международном аэропорту Пекина в 2020 году. Airbus уже много лет является основным поставщиком самолетов в Китай. Фото… Карлос Гарсия Роулинз/Reuters 900:02 Г-н Кэлхун сказал, что Boeing поддержит страну, в то время как все больше жителей Китая снова начали летать, поскольку экономика оправилась от строгих ограничений Covid. Но повторяющаяся напряженность в отношениях между Китаем и Соединенными Штатами означает, что отношения Boeing с Китаем будут развиваться «урывками», сказал он, добавив, что в любом случае у Boeing будет много бизнеса.«Что за жизнь без Китая? Оказывается, жизнь наладится. Это не так, как мы хотим, но все будет в порядке», — сказал он.
Он добавил: «Мы должны сосредоточиться на существующей конкуренции и попытаться выиграть эту технологическую гонку. И по мере того, как мы это делаем, мы остаемся в лиге относительно того, что в конечном итоге делает Китай».
COMAC в значительной степени зависит от поставщиков из США и Европы при производстве C919, включая его двигатель и многие компоненты, необходимые для питания и управления самолетом. Компания заявила, что планирует в конечном итоге начать производить 150 самолетов C919 в год, хотя аналитики скептически относятся к производственным мощностям COMAC, особенно после многолетних задержек с производством самолета.
C919 еще не сертифицирован для использования на международных рейсах, но со временем может удовлетворить растущий спрос Китая на узкофюзеляжные самолеты для внутренних рейсов. Ожидается, что к 2030 году Китаю потребуется около 4800 узкофюзеляжных самолетов, таких как C919, для региональных рейсов, по словам Германа Це, аналитика Cirium.
Если компания сможет увеличить производство C919, сказал он, COMAC может стать популярным выбором для китайских авиакомпаний и отвоевать часть рынка, но она все равно будет отставать от Boeing и Airbus.
Нирадж Чокши занимается транспортным бизнесом, уделяя особое внимание авиакомпаниям. @nirajc
Тиффани Мэй освещает новости из Азии. Она присоединилась к The Times в 2017 году. @nytmay
Версия этой статьи напечатана в разделе B, страница 1 нью-йоркского издания под заголовком: Большой коммерческий самолет — веха для Китая. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Как Китай разработал свой первый большой внутренний авиалайнер, чтобы конкурировать с Boeing и Airbus
CBS утром
Крис Ван Клив, Крисси Хэллоуэлл
/ Новости Си-Би-Эс
По мере того, как Китай приближается к серийному производству своего первого большого пассажирского самолета, появляются подробности, которые показывают, как государственному производителю самолетов удалось построить самолет, который очень похож на Boeing 737.
«Это действительно похоже на подделку», — сказал Мэтт Поттинджер, бывший заместитель советника по национальной безопасности при администрации Трампа, описывая построенный в Китае C919.
Вместе дуополия Airbus и Boeing доминировала в небе на протяжении десятилетий, захватив мировой рынок производства самолетов. В то время как эти западные компании сохраняют свою власть в отрасли, Китай, который никогда не мог производить ничего похожего на Боинг-737, стремится изменить это. И для этого эксперты по национальной безопасности США указывают на сочетание экономического давления и шпионажа.
Критики утверждают, что китайский C919, самолет, произведенный государственной компанией COMAC, представляет собой не только угрозу экономике США и попытку вытеснить Boeing с огромного рынка в Китае, но и шанс для китайских военных воспользоваться доступом к технологиям американского производства.
C919 настолько важен для Коммунистической партии Китая, что его называют источником национальной гордости. Разработка недорогого большого внутреннего авиалайнера была главной стратегической целью на протяжении более десяти лет, поскольку это могло бы позволить Китаю в конечном итоге доминировать на одном из крупнейших мировых рынков реактивных самолетов. Эта возможность может в конечном итоге стоить экономике США до $1,5 трлн в течение следующих 20 лет.
Джон Остроуэр, редактор новостного сайта The Air Current, посвященного авиационной отрасли, сказал CBS News, что «аэрокосмическая отрасль является частью игры наций» и что Китай работает над тем, чтобы овладеть этой областью и устранить конкуренцию.
«Это в конечном счете представляет уверенность в себе, современность, желание взаимодействовать с миром», — сказал Островер. Он добавляет, что в течение следующих 20 лет «вы говорите о рынке [в Китае] около 8000 самолетов, и если Китай хочет получить часть этого, это, по сути, означает, что Boeing и Airbus поставят меньше самолетов».
В 2015 году Китай с большой помпой представил прототип C919, буквально расстелив красную ковровую дорожку. Однако после длительных задержек четыре месяца назад первый завершенный C919 наконец был доставлен China Eastern Airlines.
C919 похож на своих конкурентов, Airbus A-320 и Boeing 737. По словам нынешних и бывших сотрудников национальной безопасности, таких как Поттингер, знакомый внешний вид обусловлен дизайном.
«В Китае существует множество различных способов избавить людей от их интеллектуальной собственности, — сказал Поттингер.
Шестьдесят процентов компонентов самолета являются результатом сделок с ведущими аэрокосмическими компаниями Америки, такими как Collins Aerospace, GE Aviation и Honeywell. Вступление в эти совместные предприятия с промышленностью Китая — это высокая цена, которую американские компании платят за выход на огромный рынок страны.
«Если вы хотите продавать товары 1,3 миллиардам человек в Китае, вам придется предоставить нам чертежи ваших товаров или вам придется создать совместное предприятие с нами, где вы собираетесь обучать наших инженеров», — так Поттинджер объяснил стратегию Китая. «Это то, что мы называем «принудительной передачей технологий»».
Эксперты по национальной безопасности говорят, что есть еще одно средство, с помощью которого Китай пытается приобрести американские инновации: шпионаж.
Билл Эванина, который был высшим сотрудником американской контрразведки, когда в 2017 году Министерство юстиции разоблачило сложную схему, нацеленную на американскую авиационную технику, говорит, что C919 является «доказательством» шпионажа китайского правительства, добавляя, что «они были очень преуспел в этом».
В отчете компании по кибербезопасности Crowdstrike за 2019 год раскрывается одно из основных направлений шпионской деятельности Пекина: компоненты C9.19.
«Основное внимание в этой стратегии было сосредоточено на создании местного коммерческого самолета китайского производства, призванного конкурировать с дуополией западной аэрокосмической отрасли», — говорится в отчете. «Этот самолет станет C919 — самолет примерно вдвое дешевле своих конкурентов, который совершил свой первый полет в 2017 году после многих лет задержек из-за недостатков конструкции».
Доказательства, собранные американскими следователями и переданные CBS News, показывают, что офицер китайской разведки Сюй Яньцзюнь «использовал псевдонимы, подставные компании и фальшивые документы», а также предпринял интенсивные попытки взлома для получения корпоративных секретов. Сюй нацелился на авиационного инженера GE, который специализировался на разработке реактивных двигателей.
Связь Сюй с инженером привлекла внимание ФБР, которое организовало спецоперацию, направив сотрудника GE и прослушав его сообщения, поскольку они планировали встретиться лично.
Говоря по-китайски, Сюй попросил инженера GE принести его корпоративный ноутбук и «нести с собой вещи», чтобы Сюй мог «осмотреть вещи». Сотрудник заверил его: «У меня обязательно будет компьютер».
Два месяца спустя Сюй отправился в Бельгию, чтобы встретиться с сотрудником, но ФБР ждало его. Он был доставлен в США, чтобы предстать перед судом, и в конце прошлого года был приговорен к 20 годам заключения за шпионаж.
Представитель министерства иностранных дел Китая назвал обвинения против Сюй в 2018 году «чем-то, сделанным из воздуха». Эванина назвала обвинение «монументальным».
«Впервые мы арестовали, предъявили обвинение, осудили присяжных и вынесли приговор известному офицеру разведки, руководившему ячейкой по сбору авиационных технологий в интересах гражданского и военного аппарата Коммунистической партии Китая», — сказала Эванина.
Должностные лица GE сообщили CBS News, что шпионская деятельность, нацеленная на конструкцию их двигателя, была обнаружена на ранней стадии, и компания полностью сотрудничала с последовавшим за этим федеральным расследованием.
«Интеллектуальная собственность является одним из наших самых ценных активов, и влияние на GE Aerospace было минимальным благодаря раннему обнаружению, нашим передовым системам безопасности и нашему сотрудничеству с ФБР», — говорится в заявлении компании.
Меморандум о вынесении приговора, представленный прокуратурой по делу Сюй, показал, что две государственные компании, участвовавшие в создании C919, были «предполагаемыми получателями его шпионского аппарата».