Аэробус или боинг что лучше: Какой самолет лучше: Boeing 737 или Airbus 320, другие модели

Содержание

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Каждый человек, который часто ездит в командировки или путешествует по миру, как правило, использует для передвижения самолеты. Однако далеко не все знают, на какой именно самолет лучше покупать билет. В основном люди выбирают авиабилеты по цене и классу самолета. Узнав, что лучше: Боинг или Аэробус, вы сможете сделать правильный выбор, покупая следующий авиабилет. Эти два вида средств передвижения имеют несколько существенных различий. Даже если вам принципиально не важно, на каком самолете отправляться в другую страну, данная информация расширит кругозор и вам будет чем заняться во время ожидания в аэропорту. Вы сможете, например, рассматривать через окно самолеты, пытаясь идентифицировать каждый.

Прежде всего стоит отметить, что слова «Аэробус» в русском языке не существует. Если судить по английской транскрипции, то правильно эти модели называть «Эйрбас» от английского “Airbus”. Название «Аэробус» распространено в разговорной речи.

Само слово “Airbus” – название европейской компании, которая ведет деятельность в сфере аэрокосмической промышленности. Эта компания образовалась методом слияния нескольких фирм, находящихся в разных странах. Под этим брендом выпускают самолеты следующего назначения:

  • гражданского;
  • военного;
  • промышленного.

Название “Boeing” принадлежит американской компании. Самолеты этого бренда выпускают в США. Именно там находится основная производственная часть корпорации.

Содержание

  • Краткая история компаний
  • Что надежнее: Боинг или Аэробус?
  • Визуальные отличия

Краткая история компаний

Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной. В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать компанию «на плаву» и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.

Компания “Airbus” запустила в эксплуатацию первый самолет только в 1974 году. После этого в том же году фирма получила около 10 тысяч заказов и смогла доставить заказчикам 6300 самолетов. Благодаря активной и масштабной производственной деятельности к 2009 году выручка составила 28 млрд евро. За столь короткий срок компания сумела стать достойным и самым главным конкурентом фирмы “Boeing”. В частности, модель А320 стала самым серьезный конкурентом Боингу 737.

Карикатура на тему соперничества двух компаний-гигантов

Что надежнее: Боинг или Аэробус?

Даже зная основные отличия этих двух типов самолетов, трудно сказать, какой из них является более надежным и безопасным. У каждого бренда есть самолеты разных классов. Поэтому нельзя сравнивать, например, Boeing 737 с Airbus A380. Если для равнения взять два самолета одинакового класса, абсолютно точно сказать, какой из них надежнее, тоже вряд ли удастся. Не зря эти две компании являются главными конкурирующими брендами в гражданском авиастроении.

Это интересно! Как показывает ежегодная статистика, обычно Боинг терпит крушение чаще, чем Эйрбас.

Согласно такой статистике, можно утверждать, что Аэробусы надежнее и безопаснее. Но сказать точно, какой самолет лучше, Боинг или Аэробус, нельзя. Допустимо сравнивать две конкретные модели одного и того же класса. В этом случае по одним критериям выиграет Боинг (например, по более удобному и безопасному расположению двери), а по другим – Аэробус (например, по специфике автоматической системы, которая не позволяет полностью перевести управление в ручной режим).

Подробная таблица различий

Визуальные отличия

Чтобы без труда определять, какой самолет стоит перед вами, следует узнать, чем отличается Боинг от Аэробуса. Визуальные отличия помогут вам идентифицировать любую модель Боинга или Эйрбаса. Чтобы определить бренд самолета, следует обратить внимание на:

  1. Клиренс.
  2. Форму носа и хвоста.
  3. Форму двигателя.
  4. ВСУ.
  5. Форму боковых окон и наличие дополнительных секций.
  6. Тип двери.
  7. Винглеты
  8. Стробы.

Прежде всего надо упомянуть клиренс. Аэробус выше. Также у этих самолетов разная форма носа: у Эйрбаса круглая, у Боинга острая. Еще одно визуальное отличие заключается в форме «хвоста». У Боинга есть так называемый форкиль. Это своего рода переход в виде излома в передней части. У Аэробуса такого излома нет. Этот тип самолетов характеризуется абсолютно ровным с обеих сторон хвостом.

Отличить эти самолеты можно и по форме двигателей. Если двигатель круглый, значит перед вами Аэробус, а если форма приплюснутая, то это Боинг. Еще одно отличие заключается в форме вспомогательной силовой установки (ВСУ). У Boeing она скошена под углом и относительно короткая, у Airbus более вытянута.

Для того чтобы расширить угол обзора, над лобовым стеклом Боинга расположены дополнительные окна. В современных моделях они отсутствуют, так как совершенствование авионики устранило потребность в таком расширении угла обзора. Боковые окна у Боинга снизу угловатые. Сверху у некоторых моделей можно увидеть дополнительные окна. У Эйрбаса боковые окна всегда прямые.

Если смотреть, как взлетает Boeing, после взлета под крыльями видны покрышки. А двери у этого самолета открываются разворотом на 180 градусов. У Airbus после взлета ниши основных стоек закрываются. А двери открываются путем отодвигания в сторону. Считается, что устройство двери у Боинга более безопасно, поскольку такую дверь практически невозможно открыть во время полета. Винглеты у Boeing высокие и удлиненные, у Airbus – короткие. У самолетов Эйрбас двойная вспышка, у Боинга – одинарная без выдерживания паузы.

Это далеко не все различия самолетов двух рассматриваемых брендов. Но благодаря этим визуальным различиям самолет каждой фирмы легко идентифицировать, даже не зная технических особенностей каждой модели.

Если вам интересно детальнее разобраться в данной теме, посмотрите передачу, в которой подробно рассказывается о самолетах Боинг и Аэробус.

Airbus A320neo: ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ. [ЛИЧНЫЙ ОПЫТ]: alexcheban — LiveJournal

Тише и просторнее в салоне? Удобнее кресла и полки? А может теперь кино всегда есть?! Что же из этого правда, а что нет?
Airbus A320neo — сегодня это самый новый пассажирский самолет, который мы с вами уже можем встретить на одном из регулярных рейсов. Я же летел из Нью-Йорка в Берлин через Франкфурт и моему восторгу не было предела, увидев A320neo у телетрапа на сегменте Франкфурт-Берлин. Я протестировал лично ощущение «полета на одном из самых современном пассажирских лайнеров», заглянул во все уголки, даже уровень шума протестировал, и хочу поделиться с вами сегодня эмоциями и фактами.

Буквально совсем недавно, всего два года назад, мы с Мариной fotografersha приветствовали первый взлет A320neo в Тулузе (тут я писал подробнее об этом), а уже в январе 2016го первый самолет был передан первому эксплуатанту — авиакомпании Lufthansa. До лета самолеты A320neo немецкого перевозчка летали практически все время только на внутренних рейсах, сейчас они уже летают и по Европе. Что мы знаем о новом самолете, что интересно знать внимательному пассажиру? Экономия топлива до 15% благодаря использованию новых двигателей и шарклетов, снижение выбросов СО и NO — все это важно бизнесу и экологам, а вот нам с вами ВАЖЕН салон, уровень шума и комфорт!

Но начнем с внешнего вида. Впрочем, внешние изменения заметят лишь авиационные энтузиасты… A320neo отличается от самолетов предыдущего семейства A320 просто огромными двигателями… Их невозможно не заметить даже издалека…

2.


Как его узнать?

Вот мы Мариной fotografersha в сентябре 2014го встречаем A320neo после первого полета. Посмотрите подробный репортаж, если пропустили — здесь.

3.

А вот он ждет меня у телетрапа на обычном регулярном рейсе Франкфурт-Берлин:

4.

Двигатели Pratt & Whitney PW1100G действительно визуально очень большие!

5.

6.

D-AINB — это второй A320neo, который поставлен немецкому нацперу.

7.

Я сразу же захожу в приложение Flightradar24, изучаю список рейсов, куда летал самолет в предыдущие 2-3 дня, а также возраст самолета и его историю. Вы так тоже всегда делает перед полетом, правда?!

8.

Салон

Салон у Lufthansa стандартный на узковюзеляжном флоте, ничего необычного. Тонкие и легкие эргономичные кресла Recaro, отличный шаг рядом и пространство для ног везде достаточно для комфортного перелета на протяжении нескольких часов.

9.

10.

К сожалению, Airbus на стал в поколении A320neo внедрять новую концепцию интерьера и в частности переделывать конфигурацию багажных полок. Мне очень нравится как это реализовано у Боинга в Sky Interior. Багажные полки в новых Боингах-737 закрываются наверх увеличивая пространство в салоне очень ощутимо.

Отмечу, что весной 2016 года Airbus представила новую концепцию интерьера “Airspace by Airbus”, вот там как раз есть все те инновации, которые делают путешествие намного комфортнее, безотносительно класса обслуживания в котором вы летите.

В A320neo отличний нет, багажные полки все также открываются вниз. Они такие же просторные.

11.

12.

Новые двигатели

Самый обсуждаемый в авиационной среде момент — это очень важный технический нюанс в работе новых двигателей Pratt & Whitney PW1100G. Перед началом руления текущей модификации двигателей нужен сравнительно длительный период для инициаии работы — до 6-10 минут. Это очень значительное время для авиакомпаний, ведь каждая минута важная, самолет не должен стоять на земле.

Однако A320neo поставляются также и двигателем другого производителя — CFM International LEAP-1A, который прошел сертификацию летом и уже с июля A320neo поставляются новым заказчикам с двигателями от CFM. Здесь такого нюнса в работе нет, нет и задержек, что критично для бюджетных перевозчиков.

Я знал об этом нюансе работы, старался зафиксировать момент задержки между обратной буксировкой от телетрапа с помощью тягача до начала руления, задержка действительно составила около 10 минут. После посадки я также задал этот вопрос пилотам.

13.

Полетели! 🙂

14.

Пора обедать!
Обожаю Люфтганзу вот за такие мелочи даже на часовых рейсах:

15.

Уровень шума в салоне

По ощущениям стало тише, но совсем чуть-чуть.
Рейс был заполнен примерно на 70%, поэтому я перемещался по салону, пытаясь почувствовать разницу. Реклама говорит о снижении уровня профиля шума до 50%, но, очевидно, это какая-то маркетинговая величина, в реальной жизни уровень шума незначительно ниже. К примеру в А380 или А350, а также в Дримлайнере уровень шума ощутимо ниже чем в предыдущих поколениях широкофюзеляжных лайнеров.

Однако я скачал приложение по определению уровня шума для iOS! Спасибо за совет вам, Виктор khmelikvictor! Конечно же это игрушки, но цифру какую-то получить можно, а вот доверять ли ей?

16.

Мой перелет был 17 апреля в воскресенье, а буквально на следующий день — 18 апреля я снова куда-то летел на А320 и тоже Люфтганзой. Поэтому сравнение получилось сразу. Приложение позволяет измерять какое-то время уровень шума встроенным микрофоном, затем можно зафиксировать результат скриншотом с фотографией.

Слева — A320neo
Сперва — А320

17.

1. Во время взлета, самый шумный момент в салоне у окна примерно в 5-8 ряду справа.

Слева — A320neo
Сперва — А320

18.

2. На высоте 10 тысяч метров, стоя в проходе.

Слева — A320neo
Сперва — А320

В обоих случаях у меня даже A320neo вышел чуть более шумным, вывод — доверять этой программе нельзя. Все это лишь игрушки из app-стора.

19.

Изюминка — новый туалет

А вот здесь заметят разницу все!
Так выглядит хвостовая часть самолета. Теперь туалетов нет слева и справа, пассажирам в последнем ряду сидеть чуть более комфортно.

20.

Благодаря измененной конфигурации салона оба туалета размещены сзади, также они могут конфигурироваться в один большой для пассажиров со специальными потребностями. Вот это, на мой взгляд, очень серьезный клиентоориентированный шаг авиаапроизводителя.

21.

22.

23.

24.

Схемы освещение салона

Никаких специальных схем освещения у Lufthansa нет в А320 за исключением одно небольшого, но очень приятного момента — это желтая светодиодная лента в углублении ручек багажных полок. Вечером, когда освещение приглушено, это смотрится отлично. Ни у кого больше в А320/А321 такого не видел, за исключением А321 Трансаэро, который, к сожалению, уже ушел в прошлое.

Но это не инновация A320neo, такое освещение есть во всех самолетах A320/A321 немецкой авиакомпании.

Кокпит

После посадки в Тегеле я не могу не попросить разрешения сфотографировать кабину пилотов. Мне разрешили, даже несмотря на весьма непродолжительно время перед оборотным рейсом.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Вид сверху

В аэропорту Берлин-Тегель есть прекрасная смотровая площадка на крыше основного терминала, конечно же, получив багаж, я отправился туда. Была прекрасная погода, но у меня был только объектив 50мм, а с ним споттинг так себе. Сколько раз убеждался, один раз не возьмешь телевик или ширик, а он будет абсолютно незаменим.

33.

С большими двигателями A320neo фотографируются и делают селфи все!

34.

35.

36.

Что дальше?

Уже сейчас (по состоянию на 1.09.2016) у Airbus в портфеле заказов 4796 самолетов семейства A320neo (A319,A320,A321). C начала года поставлено заказчикам уже 18 самолетов. Это самый быстрозаказываемый самолет в мире. А market share в этом сегменте по сравнению с Боингом-737MAX составляет 60/40 в настоящий момент. Так что определенно — это самолет, котором будем совсем скоро летать именно мы с вами.

В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus:

37.

А в сентябре A320neo получала AirAsia.

38.

26 сентября 2016 года в Будапешт прилетал испытательный самолет A321neo, который сейчас проходит программу сертификации. Венгерский лоукост-перевозчик WizzAir в 2019 году получит первый из 110 самолетов Airbus A321neo, заказанных на авиашоу в Париже в 2015 году. Поставки A321neo будут продолжаться до конца 2024 года.

39.

40.

41.

Будущее наступило

Совсем скоро первый A320neo будет передан первой авиакомпании в СНГ — AirAstana. Так что смотрите внимательно во время следующего рейса, мы уже живем с вами в завтрашнем дне, может в какой-то момент мы летим на A320neo?!

С одной стороны этот самолет с точки зрения пассажира практически не отличается от предыдущего поколения являясь эволюционным его продолжением. Здесь нет вещей, который вызвают wow-эффект. Однако благодаря невидимым техническим инновациям самолет становится более экономичным и эффективным в использовании, снижая в конечном счете стоимость авиабилета для нас с вами и повышая степень надежности и безопасности. А это и есть будущее!

Мой самолет улетает обратно во Франкфурт, я его снимаю полтинником со смотровой площадки. Кстати, на заднем плане Эйрбас A340 Ангелы Меркель.

42.

43.

Путешествуйте чаще!
Летайте с улыбкой 🙂

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Где выбирать авиабилеты? Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно. Это моя партнерская ссылка, процент комиссии вернется мне, если любите мой блог — добавьте эту ссылку в закладку: — http://www.aviasales.ru/?marker=13194

Мои бюджетные путешествия начинаются с поиска дешевых билетов:

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |

Boeing против Airbus — что лучше и кто побеждает?!

Мало что питает промышленность и воображение так, как соперничество. Boeing и Airbus правят небом — но кто выигрывает, что лучше и почему? У обоих были серьезные неудачи в последние несколько лет. Давайте проанализируем двух гигантов авиационной промышленности рядом. Мы рассмотрим их финансовую историю и проведем SWOT-анализ каждого из них.

Содержание

  • Boeing против Airbus: кто победит?
  • История соперничества Boeing и Airbus
  • Boeing vs Airbus: важные события
  • Boeing vs Airbus показатели безопасности
  • SWOT-прогноз Boeing
  • SWOT-прогноз Airbus
  • В будущее
9 ?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы измеряете победу и что вас волнует, что, в свою очередь, многое говорит о вашем отношении к бизнесу в целом и к авиационной отрасли в частности. Давайте немного углубимся в тему и посмотрим на качество, безопасность, комфорт и финансовый анализ.

Редакционная группа Поставки Boeing и Airbus по состоянию на сентябрь 2019 г. — источник

История соперничества Boeing и Airbus

Как и у всех хороших соперников, у Boeing и Airbus богатая история. Как мы дошли до того, что в небе господствуют два летающих титана?

Точно так же, как когда-то «Британия правила волнами», Америка правила небом — и если успех Боинга является каким-то признаком, то он до сих пор в значительной степени является таковым.

Однако это было проблемой для европейских стран и компаний, которые не могли конкурировать со своими более мелкими авиакомпаниями.

Финансовая история Airbus

Не желая отставать, в 1969 году правительства Франции и Германии субсидировали предприятие, впоследствии ставшее Airbus, и возникло соперничество.

С самого начала у двух компаний были существенные различия.

Как отмечает Business Insider, Airbus с самого начала пытался выделиться, делая упор на технические инновации. Например, в нем использовались более легкие строительные материалы.

С экономической точки зрения Airbus начинался как совместная европейская инициатива, в которой разные страны отвечали за производство разных деталей.

Редакция Lufthansa Airbus A380 и Boeing 747 – Kiefer @ Flickr

Этот дух сотрудничества в ЕС сохраняется и сегодня и остается отличительной чертой компаний.

В то время как Boeing является американской компанией, Airbus зарегистрирован для бизнеса в Нидерландах и торгует акциями на рынках Франции, Германии и Испании, и многие из его частей производятся в этих странах.

В то время как Airbus сосредоточился на расширении своей роли в индустрии коммерческих перевозок, Boeing быстро взялся за роль, которая сохраняется и по сей день, — роль поставщика военных самолетов.

Финансовая история Boeing

Как отметила CNBC в 2018 году, Boeing, наряду с другими авиационными военными опорами, такими как Lockheed Martin, имеет один из крупнейших военных контрактов в мире: только Пентагон выложил 9,2 миллиарда долларов.

В середине 1990-х Боинг подписал двадцатилетние соглашения с American Airlines, Delta и Continental, которые сделали их эксклюзивным производителем своих самолетов, что повлияло на состояние соперничества по сей день.

Как отмечает Business Insider, American Airlines не покупала самолеты у Airbus до 2011 года, а Delta — только через два года после этого.

Boeing против Airbus: знаменательные события

Провал Airbus A380

Airbus попытался изменить правила игры с помощью своего A380, массивного двухэтажного самолета, который на момент постройки был самым большим коммерческим авиалайнером.

Ожидания от его службы в качестве роскошного самолета были огромными, и ожидалось, что модель станет лидером в классе и комфорте. Однако с момента его запуска продажи были низкими: более 40% заказов приходилось только на одну авиакомпанию — Эмирейтс.

Приобретение Airbus компании Bombardier

С другой стороны, Airbus недавно получил контроль над реактивными самолетами серии C у другой компании, Bombardier, и этот шаг до сих пор имел больший успех.

Министерство торговли США пригрозило взимать пошлину в размере почти 300% с самолетов серии C, но Торговая комиссия США в конечном итоге пришла к выводу, что серия C не наносит достаточного вреда бизнесу Boeing, чтобы заслуживать тарифа.

Этот несостоявшийся тариф проложил путь к приобретению Airbus серии C. В соответствии со своей историей инноваций, с тех пор они попытались частично переименовать самолет в более экологичный самолет.

Катастрофа Boeing 737 MAX

Тем временем Boeing оказался на перепутье. Несмотря на то, что в большей части своего соперничества у Airbus есть преимущество перед Airbus, авиакомпании, купившие хваленые 757-е компании несколько десятилетий назад, быстро нуждаются в замене.

Boeing позиционирует свои 737, а также свои NMA («Новые самолеты среднего размера») в качестве преемников. Однако из-за неудач в производстве и бизнесе 737-м, в частности, еще предстоит полностью заменить старые модели.

Коллектив редакции Boeing 737 MAX заказывает 2018 – 2019 – Statista

Таким образом, в то время как Boeing пользуется прочной репутацией и сохраняет лидерство во многих отношениях сегодня , Airbus пережил несколько неудач на протяжении всей своей истории, сохранил свою склонность к инновациям и выглядит быть более сильным соперником, чем когда-либо.

Пестрый Дурак отлично справляется с разбивкой вещей с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Используя этот формат SWOT, давайте посмотрим, где в настоящее время SWOT-анализ оставляет Airbus и Boeing.

Отчеты о безопасности Boeing и Airbus

А как насчет показателей безопасности Boeing и Airbus?

По данным Airfleets. net, Airbus пережил 86 авиакатастроф или происшествий между своими моделями — меньше, чем 147, которые произошли только с Boeing 737.

Однако при интерпретации этих цифр следует также учитывать сравнительный срок службы и большее количество используемых Боингов.

SWOT-прогноз компании Boeing

Прочность

901:00 Само собой разумеется, что самое большое преимущество Boeing в дебатах «кто победит» — это его лидерство на рынке и репутация.

Как отмечает The Motley Fool, компания Boeing имеет возможность наращивать производство и выполнять заказы.

Это не только служит хорошим предзнаменованием для любой компании, стремящейся выполнять квоты и расширяться, но и творит чудеса, укрепляя свою и без того прочную многолетнюю репутацию.

Слабость

Самая большая слабость, с которой сталкивается компания прямо сейчас, зависит от ее репутации в отношении провала 737 Max.

Когда ваша самая сильная сторона — это ваша репутация, удар по вашему престижу — плохая новость, особенно с таким противником, как Airbus, который только и ждет, чтобы наброситься.

Производство 737 Max остановлено, и Boeing обещает нарастить производство, чтобы компенсировать разницу и увеличить свое лидерство на рынке.

В результате заказчики и акционеры в равной степени столкнулись с парадоксом.

С одной стороны, наращивание производства является частью MO компании Boeing. В прошлом Boeing показал, что он более чем способен восполнить дефицит производства, и ему нужно будет сделать это снова, если он хочет продолжать «побеждать».

С другой стороны, если вы инвестор или клиент, даже если вы знаете, что Boeing способен наверстать упущенное, вы действительно хотите ждать, пока он попытается, особенно с Airbus, ожидающим своего часа?

Возможности

Самые большие возможности Boeing заключаются в его глобальном потенциале расширения и оборонных контрактах. Как указывалось выше, последнее, в частности, уже давно доказало преимущество Boeing над Airbus в плане господства в воздухе.

Угроза

С другой стороны, самая большая угроза для Boeing, как уже говорилось, — это остановившееся производство и проблемы с 737 Max. Boeing нуждается в этой линии, чтобы преуспеть в своих надеждах на победу и дальнейшее увеличение доли рынка над Airbus, чтобы добиться успеха.

SWOT-прогноз Airbus

Теперь обратимся к Airbus.

Сила

В дополнение к европейской поддержке, самой большой силой Airbus в битве за завоевание неба является серия C и возникшие из нее узкофюзеляжные реактивные самолеты.

В этой подобласти Airbus опережает Boeing, и в связи с недавними производственными проблемами последнего у него есть шанс расширить это рыночное преимущество.

Слабость

Но сможет ли он сделать это со своими недостатками в других областях? Несмотря на то, что эффект от этих эксклюзивных контрактов только сейчас начинает ослабевать, ущерб все еще сохраняется.

Более того, в то время как ее узкофюзеляжные самолеты зарекомендовали себя хорошо, другие предложения, особенно ее двухэтажный самолет A380, потерпели неудачу и оставили компанию с мертвыми деньгами и неэффективной моделью.

Редакционная группа Боинг 737 Alaska Airlines и Korean Air Airbus A380 в аэропорту Лос-Анджелеса

Возможность

Недавняя неудача Boeing с 737 Max создала возможность для Airbus.

Однако, учитывая собственные производственные недостатки, еще неизвестно, смогут ли они использовать это преимущество, чтобы добиться успеха, необходимого для завоевания первого места в воздушной гонке.

Угроза

Кроме того, между двумя компаниями у Airbus худшие показатели соблюдения производственных графиков, чем у Boeing.

Таким образом, несмотря на недавние недостатки последнего, инвесторы могут быть больше уверены в том, что они смогут выбраться из кризиса, чем в способности Airbus заполнить пустоту, оставленную 737 Max.

В будущее

Итак, кто побеждает в этой битве титанов авиации?

Это зависит от того, что вы определяете как выигрыш.

Частично это определение различается между ними, потому что они занимают разные позиции на рынке.

Редакция Air France Airbus A380 и United Boeing 747 в SFO – Bill Abbott @ Flickr

Как лидер, Boeing можно определенно назвать победителем с точки зрения доли рынка и положения прямо сейчас. Его доминирование и известность в отрасли не вызывает сомнений. Более того, у него всегда есть крупные оборонные контракты, на которые можно опереться.

Тем не менее, если вы считаете, что сейчас побеждает сторона с наибольшим импульсом, у вас может возникнуть соблазн сказать, что у Airbus дела обстоят лучше.

В конце концов, беды с 737 Max оставили Боинг с огромным беспорядком. Даже если они смогут восстановиться и восстановятся, их уже нельзя будет назвать самой динамично развивающейся компанией по производству самолетов.

Как отметила Wall Street Journal в видеоролике на YouTube в октябре 2019 года, ближайший конкурент 737 Max, Airbus A320neo, «зарекомендовал себя как бестселлер».

Пожалуй, впервые в своей истории Airbus может иметь авиалайнер, который не только не уступает модели Boeing, но и пользуется спросом — и именно в то время, когда Boeing не может полностью удовлетворить спрос.

Таким образом, вопрос «кто побеждает» сводится к вопросу о том, что вас больше волнует: нынешнее лидерство в отрасли и охват (Boeing) или инновации и наращивание потенциала (Airbus).

Аэробус. Теперь, однако, можно сказать, что состояние их соперничества действительно «зависло в воздухе».

Related Posts

  • Что такое 5 поколений истребителей?
  • Что такое Afterburner? (и как это работает)
  • 6 лучших самолетов с 6 двигателями

Об авторе

Разница между Boeing и Airbus

Заядлые путешественники и пилоты уже сталкивались с одним вопросом. Боинг или Эйрбас? Boeing и Airbus — два самых яростных конкурента в коммерческой авиации. Эти двое вызывают несколько споров о превосходстве и доминировании в авиационной отрасли.

Кроме того, пассажиры обычно с трудом различают, был ли их рейс Боингом или Аэробусом. Поскольку авиаперевозки становятся все более закоренелыми в современной жизни, важно понимать разницу между двумя самолетами. В этой статье предлагаются некоторые основные сведения о различиях между самолетами Airbus и Boeing, чтобы вы могли определить и сравнить свои поездки на любом из этих самолетов.

Airbus против Boeing, они действительно такие разные?

Теперь давайте перейдем к списку 11 наиболее характерных различий между двумя производителями самолетов.

Состояние изготовления

Первое очевидное различие между Airbus и Boeing — это состояние изготовления. Боинг — американский производитель самолетов. С другой стороны, Airbus — французский производитель самолетов. Однако Boeing значительно старше компании (1916 г.), чем Airbus (1970 г.). Boeing кажется более статус-кво, чем Airbus, поэтому многие называют Боинги «древними машинами» и заявляют, что Airbus более открыт для более значительных изменений в конструкции самолетов.

Система наименования

Другое различие между Boeing и Airbus заключается в системе наименования. Боинг использует формат 7×7 в своей системе наименований. Однако Airbus использует формат A3x0 в своей системе наименования. x зависит от семейства самолетов. Например, Boeing из семейства 3 называется Boeing 737, а Airbus из того же семейства называется Airbus A330. Таким образом, такие названия, как 737, 747, 777 и 787, подразумевают Boeing, а такие названия, как A320, A330, A350 и A380, обозначают Airbus.

Дизайн носовой части

Дизайн носовой части также различается у двух самолетов, что позволяет различать их. У Boeing заостренный нос, а у Airbus нос круглый. Дисперсию легче всего заметить, глядя на самолет спереди. Дизайн носа — это простой способ отличить их друг от друга.

Дизайн ветрового стекла

Другое конструктивное отличие заключается в дизайне ветрового стекла двух самолетов. У Airbus окна с выемками, а у Boeing лобовые стекла V-образной формы. Эту разницу может быть трудно уловить в аэропорту, потому что кабины обычно приподняты, и линия обзора с земли закрыта.

Переднее шасси

Еще один способ отличить Boeing от Airbus — посмотреть на переднее шасси или переднее шасси. У Airbus более длинное переднее шасси, чем у Boeing. Примечательно, что эту разницу легче заметить, когда два самолета находятся рядом друг с другом, и ее может быть трудно заметить, если смотреть только на один самолет. Однако знакомство с самолетом позволит заметить разницу даже при взгляде только на один самолет.

Основные стойки шасси

Основные узлы шасси позволяют легче отличить Boeing от Airbus, чем переднее шасси. У Boeing четыре колеса на каждой основной опоре шасси, а у Airbus — только по два колеса на каждой основной опоре шасси. Кроме того, размещение основных шасси в сборе различается между ними.

Основная стойка шасси Боинга крепится к передней части днища самолета. Напротив, фитинг находится на задней части брюшка самолета Airbus. Таким образом, существует множество способов отличить Boeing от Airbus, взглянув на основные узлы шасси.

Огни

Хотя многие не уделяют особого внимания авиационным фонарям, они многое говорят о самолете. Ночью вы можете отличить два самолета по стробоскопам — мигающим белым огням на хвостах самолетов. Если свет мигнет один раз, вы смотрите на Боинг. Если он быстро мигает два раза подряд, вы смотрите на Airbus.

Хвостовая часть корпуса

У Airbus фюзеляж остается прямо под корпусом в хвостовой части, а у Boeing он наклонен под корпус. Эта разница заметна, если смотреть на самолет сбоку, а не сзади.

Конструкция двигателя

Двигатель является основным компонентом самолета, и оба самолета имеют разные конструкции двигателей. Разница более заметна в семействах Boeing 737 и Airbus A320. Более пристальный взгляд на двигатели показывает разницу между Boeing и Airbus. Боинг имеет почти плоский капот внизу.

Однако у Airbus почти идеально круглый капот. Более того, у двигателя Boeing 737 дорожный просвет меньше, чем у Airbus A320. Поэтому, если вы видите самолет с меньшим зазором на двигателе и плоскодонными капотами, вы смотрите на Боинг.

Дизайн кабины

Дизайн кабины вызывает много дискуссий в дебатах Boeing и Airbus. Boeing использует обычную штурвал, а Airbus использует боковую ручку. Каждая компания приводит веские аргументы в пользу своего дизайна. В то время как Boeing ценит традиции и лучшее ощущение самолета благодаря штурвалу, Airbus гордится большим комфортом для пилота и лучшим обзором пилотажных приборов.

Другое основное отличие кабины заключается в дроссельных заслонках или рычагах управления двигателем. В самолете Боинг автомат тяги имеет задний привод. Напротив, в Airbus рычаги управления двигателем не двигаются. Вместо этого компьютеры задают требуемую тягу, а рычаги устанавливаются на фиксаторы.

Наблюдение за воздушным судном

Наблюдение за воздушным судном жизненно важно для его характеристик. Два самолета используют уникальные системы мониторинга; Boeing использует ECAM, а Airbus использует EICAS. Хотя термины звучат устрашающе, их несложно понять. Система EICAS означает систему индикации двигателя и оповещения экипажа. И наоборот, ECAM подразумевает электронный централизованный мониторинг воздушных судов.

ECAM фиксирует состояние двигателя и оповещает летный экипаж в случае отказа во время полета. Таким образом, ECAM — это система «види и делай». Когда экипаж уведомляется о сбое, система отображает электронный контрольный список, которому пилоты должны следовать, чтобы устранить проблему. Пункты контрольного списка автоматически вычеркиваются из списка по мере того, как их делают пилоты.

EICAS отличается тем, что работает исключительно как система оповещения. В случае отказа система оповещает пилотов об отказе. В отличие от ECAM, EICAS не предлагает контрольный список того, как исправить ситуацию. Пилоты несут ответственность за оценку ситуации и ее исправление.

Распространенные заблуждения

Объяснив основные различия между двумя самолетами, следует демистифицировать некоторые неправильные представления о дебатах между Boeing и Airbus. Покупка нового самолета похожа на покупку нового автомобиля. Несмотря на то, что он поставляется с некоторой мебелью, авиакомпании имеют большую степень контроля над интерьером своего самолета.

Таким образом, различия в развлечениях в полете зависят от авиакомпании, а не от производителя самолета. То же самое относится к таким вопросам, как конфигурация сидений, пространство у прохода, пространство для ног и покраска. Поэтому в следующий раз, когда у вас будет неудовлетворительный опыт полета, это может быть результатом работы авиакомпании, а не поводом предпочесть Boeing Airbus или наоборот.

Однако есть и другие конструктивные особенности, связанные с упомянутыми выше, но контролируемые Airbus и Boeing. К ним относятся дизайн багажного отделения и места для ног в кабине.

Завершение дебатов между Boeing и Airbus

Дебаты между Boeing и Airbus сводятся к предпочтениям. Оба самолета безопасны и работают исключительно хорошо. Конструкция каждого самолета надежна и отвечает всем требованиям безопасности и летной годности. Таким образом, различия не влияют на характеристики или безопасность самолета. Вместо этого они являются уникальными идентификаторами каждого бренда и тем, что отличает их друг от друга.

Ни один из самолетов не превосходит другой. Поэтому любые склонности к тому или иному самолету опираются исключительно на личные предпочтения. Например, пилоты, предпочитающие традиционные самолеты, будут склоняться к Боингу, потому что он использует обычный штурвал и предлагает контрольный список на случай чрезвычайных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *