Аэропорт мадейра – Криштиану Роналду (аэропорт) — Википедия

Содержание

Криштиану Роналду (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2014; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2014; проверки требуют 35 правок.

Международный аэропорт Оуэна (порт. Aeroporto Internacional Owen, ранее — Международный аэропорт михаля (порт. Aeroporto Internacional da Madeira) (IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару. 22 июля 2016 года председатель регионального правительства Мадейры Мигел Албукерке сообщил о том, что принято решение о переименовании международного аэропорта михаля в «Аэропорт Оуэна» (порт. Aeroporto Owen).

[1][2] (порт.)

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует, приблизительно, полутора часам полётного времени.

Новое название аэропорту присвоено 22 июля 2016 года[3][4].

Самолёт TAP Portugal в торце ВПП Международного аэропорта Мадейры Взлётно-посадочная полоса аэропорта
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • easyJet — Лиссабон, Лондон
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порту-Санту
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia.com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.

[5]

Авиапроисшествия и несчастные случаи[править | править код]

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[6][7]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.
    [6]
    [8]

ru.wikipedia.org

Расписание аэропорта Мадейра (им. Криштиану Роналду) (Фуншал). Отправление.

Город, страна, авиакомпания или номер рейса
местное время
рейсрасписаниестатус
05:05, 19 ноября

отправлен

07:05

отправлен

07:30

отправлен

08:45

отправлен

08:50

отправлен

09:20

отправлен

10:00

отправлен

10:05

отправлен

10:40

отправлен

11:40

отправлен

11:40

отправлен

11:55

отправлен

DeHavilland Dash 8 Q400, Sata12:05

отправлен

rasp.yandex.ru

Аэропорт Мадейра

У этого аэропорта сложная и одновременно трагическая история. После масштабной реконструкции, проведенной в 2000-х гг., взлетно-посадочная полоса воздушной гавани острова стала одним из увлекательнейших аттракционов, вызывающих в крови адреналиновый всплеск. Вместе с тем аэропорт курортного острова Мадейра был и остается достаточно загруженным в течение всего года.

Аэропорт Фуншал им. К. Роналду

Историческая справка

Благодаря своему уникальному климату, остров Мадейра привлекал внимание еще столетия назад. Круглый год здесь одинаково мягкие и комфортные погодные условия, что способствует развитию виноделия и туризма уже свыше 200 лет.

В 1964 г. начал свою работу аэропорт острова, который за свою не очень продолжительную историю получил несколько различных названий: Санта-Катарина, Фуншал, Мадейра. В 2016-м году местные власти приняли решение о присвоении своей воздушной гавани имени Криштиану Роналду – футбольной звезды мирового уровня, который родился и вырос на Мадейре.

В начале своей истории аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 1600 м. В дальнейшем планировалось строительство еще одной такой же ВПП, но трагические события 1977 г., когда при приземлении потерпел авиакатастрофу лайнер португальской авиакомпании TAP Portugal, погиб 131 человек, изменили планы. В условиях плохой видимости из-за погодных условий самолет при заходе на посадку коснулся земли в 300 м позади контрольной точки, не смог остановиться в конце ВПП, выехал со взлетно-посадочной полосы и потерпел крушение. После произошедшего встал вопрос об увеличении протяженности уже существующей ВПП, а не о строительстве новой. В результате проведенных работ взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1800 м, что лишь в небольшой степени помогло решить проблему безопасных посадок самолетов.

В течение десятилетий разрабатывались проекты по реконструкции и увеличению длины и ширины взлетно-посадочной полосы, что привело к возникновению уникального проекта – ВПП эстакадного типа, возвышающейся над землей на 50 м и протяженностью 2777 м, увеличенной за счет береговой линии. Железобетонные столбы в количестве 180 шт. являются опорами этого сооружения. К 2000 г. строительство было завершено, а в 2004 г. этот проект был удостоен награды Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE, что в мире архитектуры приравнивается к голливудскому «Оскару».

ВПП в виде эстакады

Основные данные и контакты

Аэропорт Фуншал сегодня не является  крупной международной воздушной гаванью, но его пропускная способность, увеличенная за счет строительства новой ВПП, составляет свыше 2300000 человек в год.

Основные данные:

  1. Наименование: Funchal Madeira Airport (Международный аэропорт Фуншал, Мадейра), с 2016 г. – Aeroporto Internacional Cristiano Ronaldo;
  2. Местоположение: от г. Фуншал на восток – 13 км, около города Санта Круш;
  3. Коды:
  • Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA (ИАТА) – FNC;
  • Международной ассоциации гражданской авиации ICAO (ИКАО) – LPMA;
  1. Адрес для писем: Santa Catarina, 9100-105 Santa Cruz, Madeira, Portugal;
  2. Тел. дирекции: +351 291 520 700;
  3. Факс: +351 291 520 761;
  4. Справочная служба аэропорта: +351 291 524 362;
  5. Электронная почта – [email protected];
  6. Официальный сайт – www.anam.pt;
  7. Режим работы – круглосуточный.

Официальный сайт и расписание рейсов

На официальном сайте в разделе «Flights in real time» («Авиарейсы в реальном времени») отображается онлайн табло аэропорта. Здесь присутствует вся информация о рейсах: время прибытия/вылета, номер авиарейса, пункт назначения, название авиакомпании-перевозчика, статус рейса.

Онлайн-табло аэропорта Фуншал

Дополнительная информация. Из раздела онлайн табло доступна услуга «To track this flight» – смс оповещение для отслеживания статуса интересующего рейса. Необходимо отправить смс с номером интересующего рейса и получать смс-уведомления о его состоянии. Стоимость запроса – 0,8 евро + налог.

Сайт работает на английском языке, навигация проста и логична даже для пользователя с минимальным словарным запасом.

Важно! Следует иметь в виду, что информация, отображаемая в переводе на русский язык на различных информационных и туристических порталах, дается с опозданием по времени.

Транспортное сообщение

Добраться  из аэропорта до Фуншала можно несколькими видами транспорта: шаттлом аэропорта, автобусом или на такси. Также иногда отели предоставляют бесплатный или платный трансфер из/в аэропорт.

Шаттл Аэропорт – Фуншал

Шаттл-Aerobus курсирует между аэропортом и Фуншалом ежедневно (кроме 25 декабря), согласно расписанию:

  • понедельник, среда – с 9-30 до 21-30;
  • вторник– с 9-00 до 22-00;
  • четверг – с 8-45 до 21-30;
  • пятница, суббота, воскресенье – с 9-00 до 21-30;

Важно! Ежедневно, в 00-15, из аэропорта отправляется один рейс для пассажиров с вечерних авиарейсов. В случае опоздания авиарейса авиакомпании TAP Portugal, совершается дополнительный автобусный рейс в 1-30, шаттл ожидает пассажиров в течение 1 часа.

Интервал движения: 1 час 15 мин в первой половине дня и 1 час – во второй. Стоимость проезда – 5 евро, для детей – 2,50 евро. Полное расписание и маршрут движения шаттлов можно увидеть по ссылке https://www.sam.pt/en/aerobus-information.html.

Остановка находится на выходе из зала прибытия. Конечный пункт – Формоза Бич (Фуншал). По пути автобус по требованию останавливается возле нужных пассажирам отелей. Время в пути – от 30 до 45 минут. Справочная информация предоставляется по тел.: +351 291 201 151 или на сайте https://www.sam.pt.

Общественный транспорт – автобус

Городские автобусы курсируют по маршруту Аэропорт – Фуншал ежедневно, кроме 25 декабря. Стоимость проезда – 3,35 евро. Справочная информация доступна по телефону: +351 291 201 151.

Также автобусом можно добраться в любой населенный пункт острова. Маршруты движения, расписание автобусных рейсов, стоимость проезда можно посмотреть здесь https://www.sam.pt/en/network-map.html.

Такси

Остановка такси находится рядом с залом прибытия. Стоимость поездки на такси зависит от степени удаленности пункта назначения от аэропорта и начинается с 4 евро. Также за багаж или перевозку животных взимается дополнительная плата в 1,5 евро.

Важно! В ночное время (с 21-00 до 06-00), а также по выходным и праздничным дням тарифы такси поднимаются на 20%.

Всю необходимую информацию можно получить по тел.: +351 291 765 760 или на сайте http://www.aitram.pt.

Аренда автомобиля

В зале прилетов находятся стойки фирм, предоставляющих в аренду автомобили. В аэропорту представлены все ведущие европейские и местные компании:

  • Herz;
  • Sixt;
  • Budget;
  • AVIS;
  • Eurocar;
  • Goldcar;
  • Madeira Rent.

Взять в аренду машину можно как в аэропорту по прилету, так и заранее оформить заявку на определенную марку и модель нужной комплектации. Цена зависит от класса автомобиля и наличия дополнительных опций. Средняя стоимость варьируется в пределах 30-100 евро и выше.

Паркинг в аэропорту

На территории аэропорта находится 5 паркингов, каждый – в пешей доступности от терминала. Все парковки разделяются на экспресс, эконом и долгосрочные стоянки.

Стоимость парковочного места на экспресс-стоянке:

  • машины до 3,5 тн весом: за каждые 15 минут парковки – 0,7 евро или 2,80 евро в час;
  • машины весом свыше 3,5 тн: за каждые 15 минут парковки – 0,8 евро или 3,20 евро в час;
  • в сутки – 18 евро, вне зависимости от веса автомобиля.

Стоимость парковочного места на эконом-стоянке:

  • за каждые 15 минут парковки – 0,5 евро или 2,00 евро в час;
  • за каждые сутки – 6 евро.

Стоимость парковки на долгосрочном паркинге:

  • за каждые 15 минут парковки – 0,4 или 1,60 евро в час;
  • в сутки – 5 евро;
  • за месяц – 65 евро;
  • за 4 месяца – 125 евро;
  • за 6 месяцев – 200 евро;
  • за год – 350 евро.

Важно! За утерю парковочной квитанции взимается штраф в размере 65 евро.

Инфраструктура аэропорта

Несмотря на свои небольшие размеры, аэропорт Фуншал отличается высоким уровнем сервиса. Помимо стандартного набора услуг и удобств (рестораны, бары, обмен валюты, магазины дьюти-фри и т.д.) здесь пассажирам могут предложить несколько лаунж-зон для комфортного ожидания своего рейса: Europa Lounge и Atlântico Lounge. Предназначены они для пассажиров премиум-класса и VIP-персон. Клиентам предоставляются удобные места для отдыха, еда и напитки, ТВ, интернет и т.д.

Интернет на всей территории предоставляется бесплатно и безлимитно. Wi-fi-сеть называется «VINCI Airports wifi», но для доступа необходимо указать свой e-mail и страну.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрено сопровождение специалистов службы MyWay service, обеспечивающее клиентам полный комфорт и всю необходимую помощь вплоть до посадки в самолет.

Также предоставляются услуги круглосуточной камеры хранения, оставить багаж можно на срок от 4 до 24 часов, стоимость составляет 4 евро за багажное место.

Зал ожидания

Обслуживаемые авиакомпании и география полетов

Аэропорт является одной из баз национального авиаперевозчика TAP Portugal, но также обслуживает рейсы таких авиакомпаний:

  • Air Berlin;
  • British Airways;
  • SATA International;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Ukraine International Airlines;
  • Scandinavian Airlines;
  • easyJet;
  • BRUSSELS AIRLINES и др.

География полетов охватывает практически всю Европу, а также все города Португалии, с которыми есть авиасообщение.

В настоящее время воздушная гавань Мадейры является современным аэропортом с повышенной пропускной способностью, и хотя он и входит в десятку самых опасных аэропортов мира, мастерство в маневрировании современных пилотов и надежность авиалайнеров сводят опасность к минимуму. Туристов со всего мира привлекает возможность пощекотать себе нервы при заходе самолета на посадку в аэропорту.

Видео

aviationtoday.ru

Аэропорт Мадейры — Madeira Airport

Международный аэропорт Мадейры

Aeroporto да Мадейра
Криштиану Роналду

Подход к аэропорту Мадейры, вид на поддерживаемом половину взлетно-посадочной полосы

Резюме
Тип аэропортаобщественного
операторANA — Aeroportos е Navegacao Aérea, SA
Подачи Мадейра , Португалия
Место нахожденияСанта Круз
Высота  над уровнем моря 58 м / 190 футов
Координаты 32 ° 41’39 «N 16 ° 46’41» W / 32,69417 ° N 16,77806 ° W  / 32,69417; -16,77806 Координаты: 32 ° 41’39 «N 16 ° 46’41» W / 32,69417 ° N 16,77806 ° W  / 32,69417; -16,77806
Веб-сайтana.pt
карта

Место в Португалии

Runways
Статистика (2018)
Пассажиры3179378
Пассажиры изменить 17-18 0,7%
движения самолетов25459
Движения изменить 17-18 4,4%
Источник: ANAC [2] , португальский AIP

Мадейра Международный аэропорт Криштиану Роналду CR7

, широко известный как Madeira Airport ( португальским : Aeroporto да Мадейра ) или аэропорт Фуншала ( Aeroporto Фуншала ) ( IATA : FNC , ИКАО : LPMA ), является международный аэропорт в гражданской прихода в Санта — Крус в португальцы архипелаг и автономный регион Мадейра . Аэропорт расположен в 13,2 км (8,2 миль) к востоку-северо-восток от областного центра Фуншала , после чего он иногда неофициально назван. В основном принимает рейсы в европейские метрополии назначения из — за важности Мадейра в качестве свободного назначения, и играет важнейшую роль в перемещении грузов в и из архипелага Мадейра. Это четвёртый по загруженности аэропорт в Португалии. Аэропорт назван в честь мадейрском футболист Криштиану Роналду .

Аэропорт считается одним из самых опасных своеобразно аэропортов в мире благодаря своему расположению и захватывающему строительству взлетно — посадочной полосы. Она получила

выдающее пожалование Структура в 2004 году Международной ассоциацией по мостостроения и строительной техники . В History Channel программа Большинство экстремальных Airports причислил его девятый самый опасный аэропорт в мире, а третий самый опасный в Европе. Пилоты должны пройти дополнительное обучение на посадку в аэропорту.

история

Аэропорт Мадейры был официально открыт 24 июля 1972 года, с двумя 1600 м (5,249 футов) взлетно — посадочных полос. Первый полет когда — либо земли был TAP Air Portugal Lockheed Constellation с 80 пассажирами на борту.

В 1972 году популярность посещения острова Мадейра увеличилось, поэтому ВПП должна была быть расширена , чтобы обеспечить современные и большие самолеты на земле. Рассмотренное в Kai Tak Европы из — за его особой подхода к взлетно — посадочной полосе 05, было принято решение о продлении существующей взлетно — посадочной полосы, а не строить новую. Взлетно — посадочная полоса была продлена до 1800 метров, с открытием расширения , произошедшим 1 февраля 1986 тогдашним президентом Португальской Республики Антониу Ramalho Eanes . В то же время, новый терминал был построен в аэропорту в 1973 году, обработки 500000 пассажиров.

Тем не менее, так как спрос на туризм продолжает расти, взлетно — посадочная полоса должна была быть расширена. Вновь продлен взлетно — посадочной полосы — теперь 2781 метров в длину — и терминал были открыты 6 октября 2002 года, и по этому случаю, в Air Atlanta Исландский Boeing 747-200 , регистрация TF-ABA, приземлился в аэропорту. Хотя это был редкий случай, некоторые рейсы TAP Air Portugal в настоящее время делают регулярные остановки на Мадейре с Airbus A330-200 широкофюзеляжных самолетов по маршруту Лиссабон-Caracas-Лиссабонского.

смена названия

В 2016 году было объявлено , что аэропорт будет переименован Мадейра Международный аэропорт Криштиану Роналду ( Aeroporto Internacional да Мадейра Криштиану Роналду

) в честь Madeira родной футболист Криштиану Роналду . Обнародование в ребрендинг терминала состоялось 29 марта 2017, с бюстом его также представлены. Ни бюст , ни изменение названия были единодушны, на самом деле далеки от консенсуса, поскольку прежний был высмеян Saturday Night Live ‘ s характер Сесилия Giminez изображали комик и актриса Кейт Маккиннон , с последним подвергаясь много споров и противоречий в местном масштабе политики и граждане , которые даже начали петицию против переезда. Год спустя, спортивный сайт отбеливатель Отчет по заказу скульптор Emanuel Santos , чтобы создать еще один бюст. Однако этот бюст никогда не был использован, а новый был сделан испанским скульптором, показан публике 15 июня 2018 года.

оборудование

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Мадейры Частичный вид главного здания аэропорта Главная стойки регистрация залы Под взлетно-посадочной полосы аэропорта Другой вид под взлетно-посадочной полосы аэропорта, которая пересекается с главной дорогой острова

Посадочная полоса

Аэропорт был однажды позорный для своей короткой взлетно — посадочной полосы , которая, в окружении высоких гор и океана, сделали его хитрым посадку даже для самых опытных пилотов. В период с 1982 по 1986 год, взлетно — посадочная полоса Мадейры была успешно расширена на 200 м (656 футов) в общей сложности до 1800 м (5906 футов), а также были открыты четыре ворота. Оригинальный ВПП было всего 1600 м (5,249 футов) в длину, но был продлен на 200 м (656 футов) 8 лет после TAP Air Portugal Flight 425 аварии 1977 года.

В 2000 году ВПП был вновь продлен на этот раз в 2,781 м (9,124 футов). Как свалка не была реалистичным вариантом, расширение было построено на платформе, частично над океаном, поддерживается на 180 столбцов, каждый из которых около 70 м (230 футов) в высоту. Расширение аэропорта Мадейры было проведено бразильской строительной компанией Андраде Гутьеррес , и признано во всем мире как один из наиболее трудно достичь из — за типа местности и орографии .

Его инновационное решение позволило Фуншала получить выдающиеся премии Структура в 2004 году Международной ассоциацией по мостостроения и строительной техники , которая направлена на признание самой замечательной, инновационный, творческий или иным образом стимулирующего структуры завершено в течение последних нескольких лет.

Терминал

Аэропорт имеет один терминал, который был открыт в 1973 г. Терминал имеет 40 стоек регистрации, 16 посадочных ворот и 7 багажные ремни. Там нет воздуха мостиков поэтому пассажиры либо пройти короткое расстояние до терминала или принимаются на автобусе. Сам терминал находится в основном под землей.

модернизация

В 2016 году аэропорт Мадейры был модернизирован его оператором, ANA Aeroportos де Португалии , как часть инвестиций в 11 миллионов евро. Обновленный терминал район, который был открыт в июне 2016 года, президент автономного регионального правительства Мадейры, Мигель Альбукерке , смягчены существующие «оперативные средства» и способствовало созданию совершенно нового торгового района — в целом, удвоение вместимость аэропорта , как единое целое.

По Vinci аэропортов, аэропорт теперь «имеет потенциал для решения до 1400 пассажиров в час», и в целом новая компоновка аэропорта была разработана для того, чтобы для размещения новых магазинов для национальных и международных брендов, так.

Зона досмотра пассажиров, под командованием SERVICO де Estrangeiros е Fronteiras , увеличился с 650m² до 1,500m² размещения увеличения числа проверочных линий безопасности, в то время как пассажир холдинг и область проверки также увеличились с 300 ^ 2 до 65ого ^ 2. Новая принятая раскладка в целом упрощен опыт пассажирского, создавая определенную области для Шенгенский зоны — которой автономная область Мадейры является частью — и нешенгенский пассажиров района, а также учитывая эксплуатанту аэропорта возможность чередовать эту область , основанную на расписании полетов. Совершенно новый трансферный зал и 3 новых вылета ворота также были созданы в рамках проекта.

Кроме того, проект реконструкции и инвестиции также размещены укрепление и перепрофилирование взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, увеличивая площадь, используемую более 1500 квадратных метров.

Авиакомпании и направления

пассажир

АвиакомпанииНаправления
Aigle Azur Париж-Орли
Air Europa Бильбао , Мадрид
ASL Airlines Франция Монпелье , Париж-Шарль де Голль
Austrian Airlines Сезонная: Вена
Азорские Airlines Понта-Делгада
Binter Canarias Лас — Пальмас , Порт — Сант
British Airways Лондон-Гатвик
Brussels Airlines Брюссель
кондор Дюссельдорф , Франкфурт , Гамбург , Лейпциг / Галле , Ганновер , Мюнхен , Штутгарт
Corendon Airlines Сезонный: Амстердам
EasyJet Бристоль , Лиссабон , Лондон-Гатвик , Манчестер , Порту
EasyJet Швейцария Базель / Мюлуз , Женева
Edelweiss Air Zürich
Финнэйр Сезонный: Хельсинки
Iberia Сезонный: Мадрид
Iberia Regional Сезонное: Барселона , Бильбао , Мадрид , Сантьяго — де — Компостела
Jet2.com Белфаст Международный , Бирмингем , Ист — Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Лидс / Брэдфорд , Лондон-Станстед , Манчестер , Ньюкасл — апон — Тайн
Lufthansa Франкфурт -на-
Сезонный: Мюнхен
Люксэйр Люксембург
Neos Милан-Мальпенса
Norwegian Air Shuttle Сезонный: Копенгаген , Осло-Gardermoen Стокгольм
Scandinavian Airlines Сезонное: Стокгольм-Арланда
SmartWings Сезонный: Лион , Прага
TAP Air Portugal Лиссабон , Порту
Thomas Cook Airlines Сезонный: Манчестер
Thomas Cook Airlines Scandinavia Сезонный: Копенгаген , Хельсинки
Transavia Амстердам
Transavia Франция Лион , Нант , Порто
Сезонное: Париж-Орли
TUI Airways Бирмингем , Лондон-Гатвик , Манчестер
Сезонный: Ист — Мидлендс , Лондон-Лутон
TUI муха Бельгия Брюссель
TUI Deutschland Муха Сезонный: Базель / Мюлуз , Кёльн / Бонн , Франкфурт , Ганновер , Мюнхен , Штутгарт
TUI муха Нидерланды Сезонный: Амстердам
Volotea Бордо , Марсель

грузовой

Статистика

Бусиест маршруты из аэропорта Мадейры (2010)
РангСтранагородПассажирыНосители
1  ПортугалияЛиссабон865994EasyJet, TAP Air Portugal
2  Объединенное КоролевствоЛондон227096British Airways, EasyJet, Jet2.com, Norwegian Air Shuttle, TAP Air Portugal, Thomas Cook Airlines, TUI Airways
3  ПортугалияПорту218992TAP Air Portugal, Transavia
4  Объединенное КоролевствоМанчестер59367EasyJet, Jet2.com, Thomas Cook Airlines, TUI Airways
5  ПортугалияPorto Santo47684Aero Vip
6  НидерландыАмстердам44270TUI Airlines Нидерланды, Transavia
7  ФранцияПариж41794Aigle Azur, Европа Airpost, SATA Internacional, Transavia Франция
8  ФинляндияХельсинки39284Finnair, Thomas Cook Scandinavia
9  Объединенное КоролевствоБристоль38201EasyJet

Аварии и происшествия

  • С 5 марта 1973 года, Aviaco Sud Caravelle 10R (регистрация EC-BID) упал в море во время захода на посадку, потеряв самолет и три экипажа.
  • С 19 ноября 1977 года, TAP Air Portugal Flight 425 , A Boeing 727-200 (регистрация CS-TBR) ехал из Брюсселя в Мадейра через Лиссабон. После ухода на второй круг , самолет пытался совершить посадку в плохих погодных условиях. Он приземлился на взлетно — посадочную полосу длиной 24 (сейчас 23) взлетно — посадочной полосы и упал по крутому берегу. Затем он ударил каменный мост и правое крыло оторвало, а затем тяжело рухнул на берег. Пожар затем вспыхнул, установив зажженный самолет. Из 164 на борту, 131 погибли.
  • С 18 декабря 1977 года, SA — де — Transport aérien Flight 730 , A Sud Caravelle 10R (регистрация HB-ICK) был очищен для захода на посадку на ВПП 06 (сейчас ВПП 05), но опустилась ниже 720 футов (220 м) в результате чего самолет врезался в море. 36 человек погибли из 57 на борту.

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ , связанные с аэропорта Мадейры на Викискладе ?

ru.qwertyu.wiki

Мадейра (аэропорт) — это… Что такое Мадейра (аэропорт)?


Международный аэропорт Мадейры (порт. Aeroporto Internacional da Madeira)(IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару.

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

История

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после авиакатастрофы в ноябре 1977 года рейса 425 авиакомпании TAP Portugal, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.Outstanding Structures Award

Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует около полутора часа полётного времени.

Авиакомпании и направления полётов

Самолёт TAP Portugal на стоянке в Международном аэропорту Мадейры Взлётно-посадочная полоса аэропорта
  • Air Berlin — Берлин, Франкфурт, Нюрнберг, Цюрих
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • easyJet — Лиссабон, Лондон
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порто-Санто
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia.com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

Общая информация

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.[1]

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[2][3]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.[2][4]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Международный аэропорт Мадейры (FNC, LPMA)

Любой аэропорт, это серьезное инженерное сооружение, но международный аэропорт Мадейры, это нечто особенное. У аэропорта одна взлетно-посадочная полоса (ВПП), ее длинна — 2777 метров. Значительная часть ВПП (на глаз, почти половина) представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Эстакадную дистанцию строили 8 лет, и закончили только в 2000 году.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в аэропорту Фуншал (Мадейра)

Хотелось чтобы об этом аэропорте узнал господин Митин (губернатор новгородской области), который так и не достроил новгородский аэропорт Кречевицы (я считаю, что это его главный фэйл). В отличии от Мадейры, на ровном месте, и с уже существующей военной инфраструктурой.

Население острова Мадейра — 247 тыс. человек. Аэропорт выполняет регулярные рейсы в огромное количество городов, в том числе и Хельсинки. В Россию прямых регулярные рейсов нет. В «не сезон» аэропорт выполняет около 40 рейсов в день. 

Эстакадная дистанция аэропорта Мадейры. Вид со стороны острова. Под эстакадой аэропорта расположена эстакада единственной автомагистрали острова.

К сожалению, сфотографировать общий план аэропорта не так просто, это можно сделать только с моря или с воздуха. Вот так это выглядит все вместе. Вообще, на airliners.net, более 6000 интересных фотографий этого аэропорта. Уж очень уникальные ракурсы там доступны. Также рекомендую почитать комментарии к фотографиям. Обилие фотографий из кабины связано с тем, что перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу (В том числе, и из-за этого маневра, аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира).

Не Россия. Доступ под эстакаду свободный. Тут лодочные мастерские и парк развлечений. Но мы попали на выходной — рождество.

Помимо эстакады еще и гору срыть пришлось.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в международном аэропорту Мадейры.

Табло вылетов. 24 декабря — рождество.

Пояснения по табло:

  • Gatwik — Лондон Гатвик, Великобритания;
  • Porto Santo — соседний остров, около 50 км;
  • Orly — Париж-Орли, Франция;
  • Ponta Delgada — Понта-Дельгада (Азорские острова), Португалия;
  • Lisboa — Лиссабон, Португалия;
  • Munique — Мюнхен, Германия;
  • Porto — Порту, Португалия;
  • Heathrow — Лондон Хитроу, Великобритания;
  • Bristol — Бристоль, Великобритания.

С точки зрения пассажира не могу написать объективно. Мы были не в сезон. В аэропорту шаром покати. Нашим рейсом летело 15 человек. Где-то вдалеке регистрировались немцы. По ощущениям, их было на полный Boeing-737. Все магазины и кафе работали в штатном режиме.

Немцы зарегистрировались, сели и полетели.

Очень люблю аэропорты с открытыми балконами. Тут можно смотреть не только на ВПП, но и наблюдать за происходящим у перрона. Прямо напротив балкона большая часть самолетов отрывается от ВПП. Фотографировать тут не можно, а нужно (c).

Стойки регистрации пустовали. Мы начинали нервничать. Нет ни сотрудников, ни желающих зарегистрироваться. Начали регистрировать за 30 минут до вылета. Все 15 пассажиров зарегистрировались за 10 минут.

Идеальный порядок на парковке говорит только об одном — это Avis, Hertz, Europcar и др.

С другой стороны машины ставят обычные смертные, тут порядка меньше, но с нашими аэропортами все равно не сравнить.

А у края ВПП разместился небольшой курортный городок Санта-Круш, с пляжами и гостиницами.

Эстакада аэропорта Мадейры. Смотреть снизу вверх.

mikhail.krivyy.com

Мадейра (аэропорт) Википедия

Международный аэропорт Оуэна (порт. Aeroporto Internacional Owen, ранее — Международный аэропорт михаля (порт. Aeroporto Internacional da Madeira) (IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару. 22 июля 2016 года председатель регионального правительства Мадейры Мигел Албукерке сообщил о том, что принято решение о переименовании международного аэропорта михаля в «Аэропорт Оуэна» (порт. Aeroporto Owen).[1][2] (порт.)

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

История

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует, приблизительно, полутора часам полётного времени.

Новое название аэропорту присвоено 22 июля 2016 года[3][4].

Авиакомпании и направления полётов

Самолёт TAP Portugal в торце ВПП Международного аэропорта Мадейры Взлётно-посадочная полоса аэропорта
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • easyJet — Лиссабон, Лондон
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порту-Санту
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia.com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

Общая информация

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.[5]

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[6][7]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.[6][8]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *