Аэропорты Северного Кавказа открывают новые международные и внутренние рейсы
В аэропортах регионов СКФО идут масштабные преобразования: строятся современные аэровокзалы, в округ приходят новые воздушные перевозчики.
Особенно преуспел аэропорт Минеральных Вод. Напомним, компания «Кавминводыавиа», являвшаяся на протяжении многих лет единым монолитом, в прошлом году разделилась на три структуры — ФГУАП «Кавминводыавиа», ставшее дочерним предприятием ОАО «Аэрофлот», и два международных аэропорта — Ставрополь и Минеральные Воды. Оба переданы из федеральной собственности в краевую. В обоих идут масштабные преобразования. В аэропорту Минвод помимо строительства современного аэровокзала и других значительных изменений, в июне будет сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать воздушные лайнеры любого класса. А ставропольский аэропорт уже сертифицировал свою полосу и принимает «Боинги» и «Аэробусы».
В столице Чечни также планируют в течение двух лет построить аэровокзал, соответствующий мировым требованиям. Для обеспечения безопасности пассажиров международный терминал оснастят современным оборудованием. Планируется удлинить взлетно-посадочную полосу на 1100 метров. На прилегающей территории построят пятизвездочную гостиницу, оборудуют современные парковки для автомобилей.
Пассажирские авиаперевозки становятся все более популярными в республике. С приближением летнего сезона в пункте пропуска «Грозный-аэропорт» количество пассажиров увеличивается. За границу только в прошлом году выезжало более 20 тысяч человек, в этом году их уже свыше 11 тысяч. Сегодня регулярные рейсы из столицы Чечни осуществляются в Стамбул, раз в две недели — в Алма-Ату, Баку и Актау. Постоянно выполняются спецрейсы с паломниками в Мекку (Саудовская Аравия).
А после того как аэропорт получил статус международного, началось строительство VIP-секторов. Пока с повышенным комфортом можно слетать в Женеву, Абу-Даби, Дубай и Берлин.
— Соблюдая элементарные правила и имея необходимые документы, можно свободно вылететь за границу, — поясняет начальник КПП «Грозный-аэропорт» Сергей Тихонов. — Вся необходимая информация, которая касается пропуска граждан России и иностранцев, находится на стендах в здании аэровокзала и в зоне ожидания. Там же указаны телефоны доверия и сайт пограничной службы ФСБ России.
В пограничном пункте установлена современная аппаратура, позволяющая выявлять запрещенные к провозу грузы. Чтобы попасть на службу, каждый сотрудник проходит специальную подготовку. И отбор здесь довольно жесткий, были случаи, когда даже офицеры-десантники не проходили специальное тестирование.
В нынешнем году аэропорт Грозного планирует расширить географию международных и внутренних авиарейсов. К существующим направлениям прибавится новый регулярный рейс в Анталью. Сейчас ведутся переговоры об открытии прямого воздушного маршрута в Киев.
А в Ставропольском крае новые воздушные перевозчики появятся уже в июне. Власти региона рассчитывают, что в результате конкуренции авиакомпаний стоимость билетов снизится, следовательно, увеличится пассажиропоток. Как считают в краевом правительстве, в аэропорту Минеральные Воды он может вырасти в 22-25 раз, также повысится доступность курортов Кавминвод.
— Таким образом, монополия компании «Кавминводыавиа» завершается, — отмечает заместитель председателя краевого правительства Георгий Ефре-мов. — Мы сломаем ситуацию, когда цена проезда сопоставима с ценой путевки в санаторий.
В Ставрополе с шестого июня компания «Армавиа» по понедельникам и субботам открыла рейсы в Ереван, а компания «Руслайн» — до столицы Армении будет летать по вторникам и воскресеньям с 14 июня. В краевом центре проживает многочисленная армянская диаспора, но последние 20 лет люди были вынуждены летать на историческую родину из аэропорта Минеральных Вод, до которого из Ставрополя почти три часа езды. И вот наконец сообщение с Ереваном возобновляется.
— Московское же направление традиционно востребовано, несмотря на то что сейчас в столицу ежедневно летают три борта в день, — рассказал «РГ» директор ФГУП «Международный аэропорт Ставрополь» Виталий Ненашев. — Поскольку загрузка рейса составляет 85 процентов, а рентабельность наступает уже при 70-процентной наполняемости, перевозки окупаются и резервы еще есть. Планируем к концу года увеличить пассажиропоток ставропольского аэропорта в два раза по сравнению с 2010 годом. Уже сегодня, до ввода новых рейсов, у нас 30-процентный прирост. Надеемся, что низкие тарифы и наличие выбора перевозчиков вернут жителей краевого центра в аэропорт. Большинство ставропольцев из-за дороговизны уже давно не летают на самолетах, предпочитая наземные виды транспорта.
Также, по словам руководителя авиапредприятия, сейчас обсуждается вопрос об открытии рейсов в турецкую Анталью. Сегодня ставропольские туристы летают в теплые страны через Ростов-на-Дону и Краснодар.
С 20 июня авиакомпания «S-7 Airlines», а со второго июля — «Авианова» начнут перевозить пассажиров по маршруту Ставрополь — Москва — Ставрополь. Открытие рейсов «S-7 Airlines» позволит жителям края осуществлять сквозные трансфертные полеты на рейсах крупнейшего мирового воздушного перевозчика, а европейские и американские пассажиры попадут в южный город с гораздо меньшими проблемами. Трансфертные перелеты по единому билету из Ставрополя за рубеж можно будет выполнять самолетами таких авиакомпаний, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, JAL Japan Airlines, LAN, Malеv, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian.
11 аэропортов на юге России приостановили работу — РБК
11 российских аэропортов, включая Ростов-на-Дону, Краснодар и Симферополь, приостановили работу из-за начала военной спецоперации на Украине, которую объявил Владимир Путин. Ограничение действует до 2 марта
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
В связи с «осложнением обстановки вокруг ситуации на Украине» с 03:45 по московскому времени 24 февраля полеты в 11 аэропортов на юге России временно ограничены. Об этом сообщила пресс-служба Росавиации, сообщение поступило в РБК.
Временно приостановлена работа аэропортов Ростова (Платов), Краснодара (Пашковский), Анапы (Витязево), Геленджика, Элисты, Ставрополя, Белгорода, Брянска, Курска, Воронежа и Симферополя. Ограничение действует до 03:45 мск 2 марта. «Авиационные власти России настоятельно не рекомендуют пассажирам ближайших рейсов и встречающим прибывать в аэропорты», — говорится в сообщении ведомства.
Заголовок материала изменен после поступления уточнения от Росавиации, которая убрала информацию о том, что работа аэропорта Орла приостановлена.
adv.rbc.ru
В связи с запретом использования южного воздушного пространства авиационными властями отменены все рейсы из аэропорта Платов, сообщил РБК его представитель. Три утренних рейса, летевших в Ростов-на-Дону, ушли на запасные аэродромы. С пассажирами отмененных рейсов работают представители авиакомпаний.
adv.rbc.ru
«Решением авиационных властей России полеты в ряд аэропортов юга России, в том числе Краснодара, Сочи и Анапы, с 04 часов 47 минут 24 февраля до 00:00 25 февраля временно приостановлены», — отметили в пресс-службе холдинга «Аэродинамика» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы). Зона для полетов признана небезопасной для гражданских воздушных судов и пассажиров.
«На данный момент авиакомпании сообщают о задержках и отменах рейсов», — сказал представитель аэропорта Симферополь. Но все службы аэропорта работают в штатном режиме и готовы к обслуживанию рейсов, сказал он.
S7 отменила 24 февраля рейсы в Сочи, Краснодар, Ростов, Воронеж, Липецк, Белгород, Симферополь, Анапу, Волгоград, Геленджик, Ставрополь и Астрахань, сообщила ее пресс-служба. В связи с установлением «временного режима использования воздушного пространства» и с высокой угрозой безопасности полетов гражданских воздушных судов авиакомпания «Уральские авиалинии» временно приостановила выполнение рейсов в аэропорты Ростова-на-Дону, Краснодара, Воронежа, Симферополя, сообщил ее представитель. Но проработаны обходные маршруты для выполнения рейсов в аэропорты Сочи, Минеральные Воды, а также в Армению, Кипр, Египет, Турцию, добавил он.
Utair временно отменяет рейсы в Анапу, Геленджик, Краснодар, Белгород, Липецк, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Элисту. Авиакомпания «Азимут», базирующаяся на юге России, отменила 11 рейсов.
Аэропорт Минска сообщил, что отменяются рейсы «Белавиа» в Тель-Авив, Стамбул и Сочи.
Над всей Украиной также прекращены полеты гражданских самолетов, объявил провайдер аэронавигационных услуг «Украэрорух».
Утром 24 февраля президент Владимир Путин заявил о начале «специальной военной операции» в Донбассе, ее цель — защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
Король Кавказа: ведущий авиационный сектор Азербайджана
Азербайджан имеет шесть международных аэропортов и одну авиакомпанию[/caption]Хотя Азербайджан известен огромными запасами нефти, питающими его экономику, с момента обретения независимости от Советского Союза в страна также превратилась в сильный авиационный узел в Кавказском регионе.
Расположенный на перекрестке дорог между Восточной Европой и Азией, Азербайджан является прибрежной страной на Каспийском море, которая граничит с Россией на севере, Грузией на северо-западе, Арменией и Турцией на западе и Ираном на юге.
Имея шесть международных аэропортов и одну флагманскую авиакомпанию, страна является лидером в области авиации среди Содружества Независимых Государств (СНГ), получая наибольшее количество пассажирских и грузовых самолетов, а также наибольшее количество взлетов и посадок.
Аэропорты
Международный аэропорт Гейдар Алиев
Международный аэропорт Гейдар Алиев расположен в 25 км от столицы Азербайджана Баку
Главный международный аэропорт Азербайджана, Гейдар Алиев расположен в 25 км от столицы страны Баку. Исторически аэропорт был создан российской администрацией, когда Азербайджан входил в состав СССР. В 1998 он был расширен в два этапа: полностью снесен российский терминал и построен тот, который используется сегодня.
К 1999 году все проекты реконструкции были завершены, и аэропорт был оборудован новой системой обработки багажа и дисплеями полетной информации, а также модернизированными системами кондиционирования воздуха и сантехники. Теперь аэропорт полностью соответствует стандарту ICAO (Международная организация гражданской авиации) и способен с комфортом принимать 10 миллионов пассажиров в год.
Международный аэропорт имени Гейдара Алиева насчитывает две взлетно-посадочные полосы, одна из которых асфальтирована, ее длина составляет 2700 м, а вторая – 3200 м и построена из бетона. Терминал 1 может одновременно стыковать 12 самолетов, на которые садятся реактивные мосты, два из которых подходят для более крупных самолетов, таких как A380. С другой стороны, гораздо меньший второй терминал предназначен в основном для внутренних рейсов, но в его расписании добавлены недорогие международные рейсы.
Это самый активный аэропорт в Кавказском регионе, который в 2019 году посетило 4,7 миллиона человек.и принимает самолеты таких авиакомпаний, как Turkish Airlines, Lufthansa, Etihad Airways и flydubai.
Гянджа Интернэшнл
Обслуживая второй по величине город Азербайджана, Гянджа Интернэшнл была создана как база для советских ВВС до того, как стала использоваться в гражданских целях. Получив статус международного в 1996 году, аэропорт имеет одну асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 3300 м и принимает в основном внутренние рейсы авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», добавляя несколько международных направлений в Турцию и Россию.
Начиная с 2013 года, в аэропорту наблюдается постепенное снижение пассажиропотока, достигнув пика с более чем 345 000 пассажиров до 154 000 в 2019 году. 2008 г., после 3-летнего ремонта.
Имея единственную взлетно-посадочную полосу длиной 3300 м, аэропорт в настоящее время обслуживает две авиакомпании: российскую «Урал», которая выполняет рейсы в Москву, а также «Азербайджанские авиалинии».
Нахчыванский международный аэропорт
Нахчыванский международный аэропорт обслуживает регион Азербайджана, не имеющий выхода к морюПостроенный в 1970-х годах, этот аэропорт обслуживает Нахчыванскую Автономную Республику Азербайджана. Он резко расширился в конце 90-х годов в результате политических беспорядков в регионе, которые сделали аэропорт единственным порталом региона во внешний мир. С новым терминалом, построенным в период с 2002 по 2004 год, и реконструированной взлетно-посадочной полосой аэропорт Нахчывана получил международную сертификацию.
Окончательные улучшения в 2015 году позволили аэропорту принимать 400-450 пассажиров в час, а также модернизировать ленту багажного конвейера, интегрировать два телетрапа и добавить эскалаторы и лифты. Кроме того, были созданы отдельные ворота для прибытия и отправления.
На сегодняшний день аэропорт принимает рейсы по таким направлениям, как Баку, Стамбул и Москва.
2 0003
Gabala International
Строительство нового аэропорта Азербайджана, Gabala International, началось в январе 2011 года и было официально открыто в ноябре того же года.
Как и Ланакаран, этот аэропорт часто посещают авиакомпании «Азербайджан» и «Уральские авиалинии», которые обслуживают внутренние рейсы и в настоящее время считают Москву единственным международным направлением. Аэропорт также столкнулся с ограниченным трафиком таких авиакомпаний, как flydubai, Air Arabia и Pegasus, которые обеспечивали связь аэропорта с регионом Персидского залива и Турцией.
Zaqatala
В последнем международном аэропорту Азербайджана в 2008 году были усовершенствованы терминалы и воздушные трассы, когда он получил статус международного. Расположенный у подножия Кавказского хребта, аэропорт имеет высоту 2200 м и в настоящее время не работает, регулярных рейсов нет.
Авиалинии
Азербайджанские Авиалинии
Азербайджанские Авиалинии были созданы в 1992 годуОтколовшись от общего советского летчика Aeroloft, Азербайджанские Авиалинии были созданы в 1992. Первоначальный флот авиакомпании был в значительной степени унаследован от «Аэролофт» и включал в себя ряд самолетов, таких как более 20 самолетов Туполева, а также грузовые самолеты, легкие самолеты и вертолеты. Это было дополнено парой самолетов Boeing 727 1968 года выпуска, арендованных у Pan Am.
Имея базу в Международном аэропорту имени Гейдара Алиева, авиакомпания впервые расширилась, добавив больше международных направлений, таких как Стамбул, Дубай и Лондон, а также разместила заказы на новые самолеты и получила членство в ИАТА. В конце 90s на фоне политических и финансовых проблем несколько убыточных маршрутов были сброшены, а заказы отменены. Так продолжалось до 2001 года, когда авиакомпании удалось погасить долг и разместить заказы на новые самолеты.
Сегодня парк «Азербайджанских Авиалиний» состоит из 31 самолета, в том числе восьми ERJ 190-100AR, шести А320-200 и двух А340-500. Он обслуживает 36 направлений (2019 г.), включая Анкару, Дубай, Лондон и Франкфурт.
Buta Airways
Бюджетная дочерняя авиакомпания «Азербайджанских Авиалиний» Buta Airways была основана в 2016 году с целью увеличения охвата клиентов и увеличения количества путешественников в Азербайджан. В качестве виртуального перевозчика авиакомпания обслуживает 21 пункт назначения, включая Москву, Софию и Одессу, используя флот из восьми самолетов ERJ 190-100AR.
Все еще впереди
Хотя очевидно, что Азербайджан является авиационным узлом Кавказского региона, все еще есть много возможностей для улучшения, особенно в отношении дефицита частных местных авиакомпаний, которые могли бы увеличить коммерческие и чартерные перевозки. . По мере того, как мы будем преодолевать глобальную пандемию, задушившую авиационную отрасль, Азербайджан сохранит свое место в качестве ведущей державы в Кавказском регионе и, возможно, усилится, чтобы оказывать влияние на большую Евразию.
Путешествие в Грузию | Лучшие способы добраться до Грузии и вокруг нее
Где находится Грузия?
Грузия находится в Кавказском регионе на восточном побережье Черного моря, зажатая между Россией на севере и Турцией, Арменией и Азербайджаном на юге. Это примерно 2590 км к востоку от Мюнхена, 3450 км к востоку от Лондона и 8890 км к востоку от Нью-Йорка!
Добираться до Грузии лучше всего через аэропорты в Европе, но также возможно через Турцию, Ближний Восток и Россию.
Мы не рекомендуем вариант с Россией, если вы уже там не проживаете!Вот несколько вещей, которые следует учесть/запомнить/обдумать/преодолеть перед поездкой туда:
- Летите в правильный аэропорт! (об этом ниже!).
- Езда по горам в Грузии — это «опыт» , и если вы не любитель приключений, забудьте об аренде автомобиля.
- Несмотря на наличие железнодорожной сети, путешествие на поезде в Грузии, как правило, не является эффективным вариантом — никогда!
- Самый безопасный и быстрый способ передвижения по Грузии — с профессиональным личным водителем, предварительно организованным вами, туроператором или вашим отелем.
- Для экстремальных приключений попробуйте сесть на местную маршрутку (микроавтобус), чтобы добраться до пункта назначения — вы можете сделать это только один раз, но это весело. Не рекомендуется с большим количеством лыжного снаряжения, потому что в битком набитом микроавтобусе куда денутся эти дорогие лыжи?
Все туры на Powderhounds включают трансфер из аэропорта, поэтому это отличный способ познакомиться со страной, не беспокоясь о том, как вы добираетесь из пункта А в пункт Б. столица Тбилиси (ТБС) и второй по величине город Кутаиси (КУТ) . Аэропорты находятся на противоположных сторонах страны, расстояние между ними составляет почти 4 часа езды (270 км). Третий вариант по адресу Батуми (BUS) на юго-западе страны имеет ограниченное количество регулярных рейсов, в основном из Восточной Европы и Ближнего Востока. Батуми может быть полезен для доступа к очень заснеженному Малому Кавказу, включая новый горнолыжный курорт Годердзи.
Ваш конечный пункт назначения в Грузии будет зависеть от вашего выбора аэропорта. Для Гудаури и Казбеги вам подойдет Тбилиси; для Бахмаро и Аджарии или Тетнулди, Хацвали, Местии и Сванетии Кутаиси является наиболее удобным. Тбилиси находится далеко от других аэропортов, куда легче летать, благодаря регулярным рейсам из большинства основных европейских стран.
Кутаиси несколько проблематичнее. Рейсы, как правило, выполняются 2-3 раза в неделю из нескольких крупных и нескольких второстепенных европейских аэропортов, включая Милан-Мальпенса, Лондон-Лутон, Берлин, Мемминген-Мюнхен-Запад, Базель и некоторые другие. Рейсы из каждого пункта отправления обычно осуществляются каждые 2–3 дня. Совместить полеты с коротким маршрутом сложно, но, конечно, возможно. К счастью, большинство туроператоров понимают капризы расписания рейсов в страну и будут их обходить.
Путешествие по Грузии
Оказавшись в Грузии, передвигаться по стране тоже не так просто, как хотелось бы. В стране можно использовать автобусы, маршрутки (микроавтобусы), такси, прокат автомобилей и даже поезда. Если вы не садист, попытка поймать переполненную маршрутку, нагруженную лыжным снаряжением, и пытаться расшифровать знаки на местном языке — это задача, которую лучше оставить профессионалам в области путешествий.
Региональные поезда в Грузии имеют ограниченную сеть, ходят нечасто и медленны. Не самый лучший способ путешествовать по Грузии, что очень жаль, так как мы любим хорошее экологически чистое путешествие на поезде к снегу! Поезда метро в Тбилиси могут быть полезны при осмотре города.
Прокат автомобилей доступен в крупных аэропортах Грузии, однако поездка в горы, даже просто в Местиа, не для слабонервных. За пределами крупных городов содержание зимних дорог минимально (по стандартам многих стран). Дорога на горнолыжный курорт Тетнулди из Местии печально известна тем, что она одновременно извилиста и коварна. Лучше пусть местные жители возят вас вместо этого.
На данный момент самым простым способом передвижения для простых смертных является организованный тур или заранее организованный частный трансфер прямо на горнолыжный курорт или в отель. Неудивительно, что во все перечисленные туры по Грузии на Powderhounds включены трансферы!
Как добраться до Гудаури и Казбеги
Горнолыжный курорт Гудаури находится примерно в 120 км к северу от столицы. российская граница. Для крупнейшего горнолыжного курорта страны Гудаури на удивление труднодоступен и для непосвященных. Ближайший крупный международный аэропорт —
Путешествие из аэропорта Тбилиси в Гудаури лучше всего организовать до прибытия через вашего туроператора или заранее заказав частный трансфер. Любой, кто путешествует «своим паром» и по дешевке, все равно может организовать местное такси для поездки, но перед этим попросите вас договориться о цене. Общественный транспорт из аэропорта в Гудаури практически отсутствует. Поезд и автобусы соединяют аэропорт с центром Тбилиси, откуда можно сесть на микроавтобус (известный как маршрутка) до Гудаури. Маршрутка отправляется с оживленной автобусной станции в Дидубе, которая находится рядом с одноименной станцией метро. Таблички в автобусах, как правило, на грузинском языке, так что вам придется спрашивать! Наслаждаться!
[AdListings Filter=»Трансферы Гудаури»]
Для прямого, дешевого, но комфортабельного автобуса из аэропорта Кутаиси в Гудаури ищите и покупайте билеты на сайте Georgian Bus.
Как добраться до Местии и Сванетии
Сванетия на северо-востоке Грузии является домом для хели-ски, лыжных туров и горнолыжных курортов Тетнулди и Хацвали. Удаленный регион Сванетия (Сванетия) является одним из самых высоких пиков Кавказских гор на севере Грузии. Город Местия является главным центром региона и обычной базой для катания на лыжах в этом обширном районе. Все организованные туры и хелиски включают в себя трансфер из аэропортов или крупных городов, поэтому добраться до Местии для некоторых будет легко! Для тех, кто не участвует в туре с гидом, в то время как горнолыжный курорт Тетнулди находится всего в 15 км (1 час) по дороге к востоку от исторического города
Для аэропорта Кутаиси самый быстрый способ добраться до Местии (и Тетнулди) — это частный трансфер. Обычные услуги общественного транспорта, идущие прямо в Тетнулди из аэропорта, не существуют (нам известно о них!), поэтому требуется автобус или такси до города, а затем микроавтобус (маршрутки) от главного автовокзала Кутаиси. Это дешевая альтернатива (25-30 лари) частному трансферу, но она сопряжена с относительным дискомфортом от длительного переезда в тесном автобусе, а также с большим вопросом, куда поставить лыжи!
[AdListings Filter=»Трансферы из аэропорта Кутаиси»]
Оказавшись в Местии, заключительная часть пути пролегает по ледяной и заснеженной дороге с репутацией, граничащей с заведомо плохой! Местные поставщики жилья могут организовать такси или трансфер до горы, но зимой рекомендуется использовать только внедорожники или грузовики/автобусы.
Как добраться до Cat Skiing в Бахмаро и Аджарии
Cat Skiing в Бахмаро и Аджарии находится в горах Малого Кавказа на юго-западе Грузии, недалеко от восточного побережья Черного моря. В регионе одни из самых высоких снегопадов в Европе. Бахмаро находится на высоте 2050 м над уровнем моря, всего в 90 км по дороге к югу от аэропорта Кутаиси (КУТ), который, в свою очередь, находится примерно в 24 км от Кутаиси, второго по величине города Грузии. Аджария находится дальше в горах на высоте 2400 метров над уровнем моря.
В Бахмаро и Аджарии есть два аэропорта для катания на лыжах. От Международный аэропорт Кутаиси (KUT) (также известный как «Международный аэропорт Кутаиси имени Давида Строителя») Бахмаро находится в 2 часах езды и 1,5 часах езды на ратраке зимой.