Поездки к Святыням Греции | Греция 2021 | Паломничество на Святой Афон — Удел Пресвятой Богородицы (7 дней) | в мае | на двоих, цена стоимость из Санкт-Петербурга
Самая экономичная программа посещения Афона! Боле всего она подходит тем, кто уже не первый раз едет на Афон, имеет возможность посетить Святую Гору по приглашению какого-то конкретного монастыря, или побывать в нескольких афонских обителях. Кроме того, эта программа разработана для тех, кто хочет побывать на Афоне с самыми малыми затратами.
Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет больше нигде на земле. Это отдельное государство со своими законами, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешен). И в каждой обители хранятся святыни, почитаемые во всем христианском мире.
В программе предлагается минимальное количество услуг по минимальной стоимости. Паломнический центр СОЛУНЬ берет на себя организацию переезда из Салоник на Афон с ночлегом в гостинице в Урануполи, и предоставление гостиницы в Салониках на последнюю ночь на обратном пути.
За передвижение, проживание и питание на Афоне по данной программе паломнический центр СОЛУНЬ ответственности не несёт.
1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ
Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в г. Урануполи.
Размещение в отеле.
2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН
Завтрак в отеле. Самостоятельное оформление документов в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению, полученному через СОЛУНЬ, или по другим каналам). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Во время пребывания на Святой Горе паломники придерживаются устава монастыря, в котором живут, посещают церковные службы. В монастырях трапеза 2 раза в день: утром и вечером.
3 – 6 дни. СВЯТОЙ АФОН
Пребывание на Святом Афоне.
7 день. СВЯТОЙ АФОН – УРАНУПОЛИ – САЛОНИКИ– АЭРОПОРТ
Днем отправление в порт Урануполи. Переезд в город Салоники в аэропорт «Македония» (осуществляется самостоятельно).
Внимание! Тур бронируется при наличии разрешения на посещение Афона. Разрешение на Афон оплачивается дополнительно.
В стоимость тура входит:
Авиаперелёт, страховка, групповой трансфер аэропорт – г. Урануполи, проживание в первую ночь в г. Урануполи в двух- или трёхместном номере
В стоимость тура не входит:
Виза, разрешение на посещение Афона (стоимость уточнять дополнительно), дьямонитирион (25 €), билеты на паром (8,50 € *2 = 17 €).
Обращаем внимание, что иногда, по независящим от нас причинам, несмотря на то, что запрос ГППЦ «Солунь» уже подтвержден, происходит сбой в выдаче паломникам диамонитириона в Графио Проскинитон – представительстве Святой Горы Афон в Урануполи. И в этих случаях и по любым другим вопросам обращайтесь к нашему представителю по телефону: 23770 71720, моб. 6985164214
Информация для паломников по программе:
·В 08:30 паломники должны быть в городе Урануполи для получения диамонитириона (разрешения на пребывание на Святом Афоне) на основании личных документов, которые им необходимо иметь при себе.
·Диамонитирион можно получить в административном представительстве Святой Горы, которое находится при въезде в город, рядом с офисом «MOUZENIDIS TRAVEL». Телефон: 2377071422. Часы работы: с 08.00 до 13.00.
·Причал, от которого отправляется паром на Афон, расположен у городской башни.
·Билеты на паром приобретаются в маленьком офисе, расположенном напротив башни. Телефон: 23770 21041
·Обратно (из Урануполи в Салоники) паломники добираются самостоятельно, на рейсовом автобусе, который отходит от башни. Время его отправления совпадает со временем прибытия парома в Урануполи. Автобус прибывает в Салоники на городскую автостанцию (по-гречески её название звучит «КТЭЛЬ Халкидикис»). Телефон автостанции: 2310 316 555.
Расписание движения рейсового автобуса «Урануполи – Салоники»
Зимнее расписание: 1/01 — 31/05 ; 10/10- 31/12
Салоники – Урануполи: 5:30*; 6:15; 8:30; 10:45; 12:45; 14:45; 17:45
Урануполи – Салоники: 5:30*; 8:00*; 9:30; 13:00; 14:15; 17:45
Летнее расписание: 1/06 — 10/10
Салоники – Урануполи: 5:30; 6:15; 8:30; 10:45; 12:45; 14:30; 16:30; 18:30
Урануполи – Салоники: 5:30*; 8:00; 9:30; 13:00; 14:15; 16:15; 18:15
* В выходные и праздничные дни отмеченные рейсы не производятся.
Стоимость билета: 12.40 €. Время в пути – 2.5 часа.
Чтобы доехать до центра г. Салоники, где находится гостиница, у автостанции нужно сесть на автобус №45 и доехать до остановки «Аристотелус». Автобус № 45 ходит с интервалом 30-60 мин. Также можно доехать на автобусе №36 до конечной остановки и там пересесть на автобус №31 (до остановки «Аристотелус»). Эти автобусы курсируют чаще, чем №45. Билет на городской автобус можно приобрести в любом газетном киоске (цена – 0,80 €) или в самом автобусе в специальном автомате (в этом случае цена составит 0,90 €).
Чтобы попасть в гостиницу «Hotel Olympia» от автобусной остановки «Аристотелус» на улице Цимиски, нужно встать спиной к морю и подниматься по левой стороне площади до улицы Олимпия, на которой свернуть влево и пройти еще 100метров. Гостиница будет по правую сторону.
Примечание.
Общее разрешение, дает право на посещение всех монастырей на Афоне, при этом паломник сам обеспечивает себе проживание. Разрешение действует 4 дня, после чего оно подлежит продлению в Протате.
Разрешение монастырское (Русский монастырь, Ватопед) — дает право на ночлег в конкретном монастыре, при этом паломник не может претендовать на ночлеги в других монастырях.
Внимание!
Ночлег в монастырских гостиницах на Афоне не предполагает конкретного размещения (sgl, dbl, trpl и т.д.)
Гора Афон | Grecotel Hotels & Resorts
Душа Афона
Географическое положение горы Афон – восточный мыс Халкидики. Это уникальное место, единственными обитателями которого являются православные монахи, а единственным видом деятельности – служение Богу, получило название Святой Горы. Протяженность Афона – 50 км, маскимальныя ширина – 12 км, а общая площадь составляет 350 км2. Верхняя точка Горы Афон достигает отметки 2033 метра. Монастыри расположены на плато, простирающемся от точки Фрагокастро на западе и до мыса Апис на востоке горы. Удаленность и невероятная красота природы были одними из причин появления здесь первых монашеских общин: горные пики стремятся к облакам, а склоны скал покрыты зеленым ковром.
Внутреннее устройство
Над Святой Горой Афон утвержден суверенитет Греции, однако исключительность территории подтверждается ее самоуправлением. Афон попадает под регулирующие нормы Министерства Иностранных дел Греции, теократическая власть находится в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха. На территории Афона расположено 20 самоуправляемых православных монастырей и принадлежащих им территорий (патриарших старвропигий), население – 2262 человек (по состоянию на 2001 год).
Новый Афон — Отель Abaash Hotel Afon
История Новоафонского монастыря началась в 1874 году, когда царское правительство выделило монахам русского Пантелеимоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию.
Начало обители
В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря по проекту архитектора Н. Н. Никонова, а в 1879 году царь Александр II утвердил «Устав Новоафонского монастыря».
По своим архитектурным достоинствам монастырь выделялся среди других обителей и был одним из самых грандиозных произведений неовизантийского стиля. Монастырский комплекс состоит из шести храмов: надвратный храм — Вознесения Господня и храм Святого апостола Андрея Первозванного, в честь преподобных отцов Афонских, во имя мученика Иерона и в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Самым величественным сооружением монастыря является собор во имя великомученика Пантелеимона.
В северо-западной части монастыря расположена 50-метровая колокольня, под ней находятся помещения трапезной, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками.
На церемонии освящения главного престола соборного храма в 1888 году присутствовал император Александр III с императрицей Марией Федоровной, в честь которых был отлит малый колокол. Император преподнес в дар монастырю музыкальные куранты, которые и сегодня украшают башню колокольни. На месте встречи настоятеля монастыря и царя была построена часовня. Тропу, по которой царь прошел от причала до монастыря, монахи обсадили кипарисами и назвали царской аллеей.
Крупный религиозный центр
Со временем монастырь Святого апостола Симона Кананита превратился в один из крупнейших религиозных центров на Черноморском побережье Кавказа. Подворья монастыря находились в Петербурге, Новороссийске, Туапсе, Ейске, Пицунде, Сухуме, в высокогорном селе Псху. Монахи построили в Новом Афоне грузопассажирскую пристань, а в 1902 году — одну из первых в России гидроэлектростанций мощностью 120 лошадиных сил. Была открыта церковно-приходская школа для подготовки местного населения к церковной деятельности.
Ежегодно святую обитель посещали тысячи паломников, среди которых — представители всех сословий от крестьян до князей, а также деятели искусства, литературы. Среди посетивших монастырь — наместник Кавказа великий князь Михаил Романов, великий князь Алексей Александрович, император Николай II, писатели Антон Чехов и Максим Горький.
Монастырь получил широкие права и для хозяйственной деятельности. При обители работало несколько заводов: свечной, кирпичный, маслобойный, конский. В садах, на склонах гор выращивали не только яблоки, груши, персики и абрикосы, но и невиданные прежде в этих краях садовые культуры — апельсины, лимоны и мандарины. Кроме хозяйственной деятельности послушники занимались и просветительской: учили грамоте абхазских мальчиков, раздавали местным жителям религиозные книги.
Монастырь располагал собственной железной дорогой. Паровоз, подаренный государем Александром III, использовался для транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель.
XX век
С 1917 года для монастыря начались тяжкие испытания. В течение нескольких лет монахи пытались сохранить обитель, но в 1924 году монастырь был закрыт «за контрреволюционную агитацию». В годы советской власти он долгое время пребывал в запустении, затем монастырские помещения использовались как склады, туристическая база отдыха и историко-краеведческий музей. Во время Отечественной войны 1992–1993 гг. здесь располагался военный госпиталь.
Возрождение монастыря началось в 1994 году. Возобновились богослужения, зазвучала живая церковная музыка и мужской хор, наладилось монастырское хозяйство. В стенах монастыря образовано епархиальное училище.
По материалам Сухумо-Абхазской епархии
Гранд Афон (Абхазия/Гудаутский район/Новый Афон). Отзывы отеля. Рейтинг отелей и гостиниц мира
Была в отеле в июне 2019 Семьей с детьми
Не рекомендую
Катерина оценила сервисы
1. 3
2 размещение
1 сервис
1 питание
3.0 Инфраструктура отеля3.0 Безопасность в отеле
2.0 Благоустройство территории
4. 0 Рестораны и бары
3.0 Удобная парковка
2.5 Качество сервисов и обслуживания1.0 Анимация
2.0 Вежливый и внимательный персонал
2. 0 Работа ресепшен
5.0 Скорость и качество интернет соединения(WiFi)
3.5 Номера3.0 Звукоизоляция в номере
4.0 Качество мебели, сантехники
5. 0 Кондиционирование номеров
2.0 Уборка номеров
2.1 Подходит для отдыха4.0 Деловая поездка
3.0 Если нужно только переночевать
2. 0 Парой
2.0 С друзьями
1.0 Семейный с детьми
2.0 Спокойный
1.0 Тусовочный
1. 3 Сервисы для детей1.0 Детская анимация
2.0 Инфраструктура для детей
1.0 Питание для детей
3.0 Удобство расположения1. 0 Где развлечься — ночные клубы, кино, т.д.
3.0 Кафе, рестораны, магазины
5.0 По отношению к достопримечательностям
Отдых в Новом Афоне (Абхазия), цены 2021
Новый Афон – климатический курорт в центральной части побережья Абхазии, у самой кромки Черного моря. Улицы города ярусами подступают к горным хребтам, покрытым густыми широколиственными лесами. Из любой точки города виден пик Иверской горы, увенчанной руинами древней крепости Анакопия и прорезанной полостью Новоафонской пещеры, золотые купола окруженного парком Новоафонского монастыря.
Новый Афон – это место для спокойного и размеренного отдыха на море. Пансионаты и отели, обращенные к широкой полосе мелкогалечного пляжа, Приморский парк с лебедиными озерами, кипарисовыми и эвкалиптовыми аллеями, умиротворяющие природные пейзажи – все это способствует обретению внутреннего покоя, а гостеприимные кафе и рестораны, экскурсии к самым известным достопримечательностям Абхазии способны наполнить отдых яркими впечатлениями.
Географическое положение
Новый Афон – климатический курорт, расположенный в центральной части Черноморского побережья Абхазии, в 21 км к северу от столицы республики – Сухума, и в 80 км от российско-абхазской границы.
Новый Афон лежит на всхолмленной прибрежной полосе, которую с севера ограничивают отроги Кавказского хребта. Рельеф курорта во многом уникален – постепенно сменяют друг друга три плато – низменная приморская равнина, предгорье и горный район на высоте 600 м над уровнем моря. Через весь город бежит небольшая горная речка Псырцха. Над улицами курорта возвышается массив Иверской горы, на вершине которой расположены руины древней Анакопийской крепости, в недрах – знаменитая Новоафонская пещера с подземным озером и причудливой формы сталактитами и сталагмитами.
Растительный мир Нового Афона меняется по мере возвышения курорта. Полосу мелкогалечного пляжа обрамляют пальмы, магнолии и олеандры, кипарисовые аллеи, над гладью лебединого озера в Приморском парке склонились плакучие ивы, окрестные холмы облачены в шапки мандариновых и маслиновых рощ, по склонам хребтов простерлись широколиственные леса, в которых произрастают граб и бук.
Климат
Климат Нового Афона мягкий субтропический. Горы защищают курорт от северных ветров, а сам обращенный к югу город обласкан солнцем. В целом в Новом Афоне погодные условия благоприятны в течение круглого года.
Зима в Новом Афоне теплая и короткая, продолжительностью с конца декабря по февраль. Даже в самый холодный месяц, январь, дневные температуры не опускаются ниже 0 °С. Средняя температура января составляет 2-4 °С.
Весна ранняя и стремительная, солнечная погода устанавливается уже в начале марта. На апрель приходится пора цветения.
Лето в Новом Афоне жаркое и продолжительное – с последней декады мая по сентябрь-начало октября. Среднесуточная температура самого жаркого месяца, августа, составляет 25°C. Зной несколько умеряют морские бризы.
Осадков около 1400 мм в год.
Число часов солнечного сияния – в среднем около 22000 в год
Купальный сезон в Новом Афоне длится с конца мая по октябрь. Температура воды в этот период колеблется в пределах 19-26 °С.
Традиционно лучшим временем для отдыха на Черноморском побережье Абхазии является сентябрь. В это время дневные температуры более комфортные, а температура воды в море держится у отметки в 25 °С.
Связь
Услуги сотовой связи в Новом Афоне, как и в других городах Абхазии, предлагают мобильные операторы «А-мобайл» и «Аквафон». Сим-карты этих операторов можно приобрести по дороге – в аэропорту или на железнодорожном вокзале, а также в салонах связи непосредственно на курорте.
В гостиницах, гостевых домах, санаториях курорта оборудованы точки беспроводного доступа в интернет. Точки Wi-Fi также имеются в некоторых кафе и ресторанах.
Телефонный код Нового Афона – 84024.
При звонке из России следует набирать 8-84024-номер абонента.
Население
Численность населения Нового Афона составляет 1500 человек. Подавляющее большинство населения – абхазы, в городе также проживают русские, армяне, украинцы, греки и грузины.
Транспортная составляющая
Авиатранспорт. Ближайшим к Абхазии международным аэропортом является аэропорт Адлера, связанный прямым авиарейсами с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Казанью, Ташкентом и Ереваном. Аэропорт расположен в 96 км от Нового Афона. Преодолеть это расстояние можно несколькими способами. Быстрее и удобнее всего добираться до курорта, воспользовавшись трансфером. Также прямо аэропорта до российско-абхазской границы ходят автобусы и маршрутные такси, прямо у границы стоят маршрутные такси до основных курортов Абхазии, в том числе до Нового Афона. Время в пути до границы – ориентировочно 20 минут. Кроме того, из Адлера в Гагру несколько раз в день ходят электрички.
Железнодорожный транспорт. На окраине Нового Афона находится одноименная железнодорожная станция. На платформе делают остановку поезда дальнего следования и электрички. В верхней части курорта расположена станция Псырцха, на которой останавливаются только электрички. Летом из Москвы и Санкт-Петербурга ежедневно ходят поезда до Сухума с остановкой в Новом Афоне. Таможенный и паспортный контроль проводится непосредственно в поезде на станциях Веселое (на российской стороне) и Цандрипш (на абхазской стороне). Пригородные электропоезда связывают Новый Афон с Пицундой, Гагрой, Гудаутой и Сухумом.
Автотранспорт. От российско-абхазской границы и от автовокзала Сухума до Нового Афона ходят междугородние автобусы и маршрутные такси. Существуют пригородные маршруты до ближайших населенных пунктов.
Городской наземный транспорт Нового Афона – маршрутные такси. Летом микроавтобусы курсируют с интервалом в 20 минут. Кроме того, в городе работают дневные и ночные службы такси. Неофициальные и официальные таксисты дежурят в местах массового скопления туристов – у железнодорожных станций.
Туризм
Пляжный отдых. Ведущее туристическое направление Нового Афона – пляжный отдых. Большая часть пансионатов, курортных комплексов и отелей находится в непосредственной близости к морю. Расстояние от корпусов отелей до кромки Черного моря порой не превышает нескольких десятков метров. Пляжная полоса Нового Афона сложена песком и мелкой разноцветной галькой, вход в воду удобный и пологий, а морская вода отличается чистотой. Полоса пляжа разделена на отдельные участки волнорезами.
Городской пляж не имеет практически никакой инфраструктуры, оборудовано лишь несколько кабинок для переодевания. Имеются участки принадлежащие пансионатам и отелям, коммерческие пляжи с прокатом шезлонгов и пляжных зонтиков. За центральным пляжем находится Приморский парк с кафе и зонами отдыха.
Оздоровительный туризм. Новый Афон – климатический курорт. Воздух здесь насыщен такими микроэлементами как магний, бром и йод, а также богат лечебными фитонцидами растений. Подобные климатические условия оказывают выраженное терапевтическое действие на людей с заболеваниями нервной системы, сердца и сосудов и органов дыхания. Рядом с Новым Афоном в селе Приморское выведены на поверхность высокоминерализованные сероводородные воды. На источниках действует бальнеолечебница-купальня, в которой можно принять лечебные ванны. Такие процедуры особенно действенны при болезнях опорно-двигательного аппарата.
Экскурсионный и паломнический туризм. В Новом Афоне находятся исторические и природные достопримечательности, привлекающие туристов из разных уголков мира. Гостям города предлагаются пешие, автобусные и морские экскурсии. На территории курорта располагается один из духовных центров православия – Новоафонский монастырь, который ежегодно посещаю несколько тысяч паломников.
Активный отдых. В Новом Афоне туристам предлагают конные прогулки, спелеотуры в Новоафонскую пещеру, морскую и речную рыбалку, сплавы по горным рекам.
Важные телефоны
Телефоны экстренных служб в Новом Афоне:
- Пожарная служба — 01;
- Милиция — 02;
- Скорая помощь — 03
Афон-это паломничество,а не туризм! — отзыв о Mount Athos The Holy Mountain, Mount Athos, Греция
АФОН.
Афон (в греческих источниках официально именуется Святая Гора) – название горы (высота 2033 м) и полуострова в Греской Македонии на севере Восточной Греции.В системе административных районов Греции имеет название «Автономное монашеское государство Святой Горы».В 1903 году население горы Афон составляло приблизительно 7432 человека, а в 1917 году – около 10 500 человек. Для православных всего мира – одно из главных святых мест, почитается как земной Удел Богородицы.
Поездке на Афон стоит выделить весь день. От Посиди до полуострова Афон более 70 км, поэтому она тем, кто путешествует самостоятельно, могла бы рекомендовать выезжать пораньше. Дорога на полуостров Афон проходит через горный массив, так что у нас была возможность насладиться и горной Грецией. Экскурсия начинается в маленьком городке Уранополис. По основной дороге мы спустились прямо к маленькой временной стоянке, при чем оставлять там транспорт дольше, чем на 15 минут нельзя. Слева от стоянки красивая набережная Уранополиса (там же есть платные парковки, цена от 1.5 евро за час), справа Византийская башня, которая считается центром городка. На башню решили не подниматься, хотя говорят, что там музей и открывается очень красивый вид на город. Сразу за башней небольшая дорога к стоянке кораблей, которые отвозят на экскурсию вдоль Афона. Корабли отправляются с промежутком в 1 час. Стоимость 3-х часовой поездки примерно 20-25 Евро, билет продают прямо на корабле. На кораблях установлены громкоговорители и на 5-ти языках и в течении поездки рассказывают об истории Государства Афон, Афонского монашества, устоях и истории каждого из монастырей. На протяжении всей поездки вокруг кораблика будут кружить чайки, как-бы не пуская приблизиться к Святой горе, поэтому, видя это, СОВЕТ: не плохо было бы взять с собой хлеб, чтобы подкормить чаек, хотя на корабле работает мини бар, где можно приобрести чай, кофе и булочку (правда за 2.5 Евро). На корабле лучше занимать места по левому борту, так как именно с левой стороны будут все монастыри. Говорят, что есть 6-ти часовые экскурсии, во время которых туристы объезжают вдоль всего побережья государства Афон, но в этот раз с другой стороны полуострова был сильный шторм и поэтому экскурсия ограничилась 3-мя часами: дошли до Афона и развернулись. Во время поездки самое главное, чтобы была ясная, хорошая погода – тогда будет возможность рассмотреть всю красоту Афонских монастырей и саму Святую гору, корабли проплывают на расстоянии не менее 500 метров от побережья. Женщинам вообще запрещено посещение Афона (там нет даже животных женского пола), а мужчины для входа на Святую гору должны получить разрешение. Стоимость разрешения для Православных христиан составляет 25 Евро, для посетителей других вероисповеданий – 35 Евро. Разрешение необходимо получать заранее. Так что в этот раз нам оставалось только наслаждаться видами и историей монастырей.
Впечатления незабываемые, кажется даже воздух там Святой, как-то сразу думаешь о вечном….
Приобрести религиозную атрибутику, которую производят Афонские монахи, можно после экскурсии в маленьких магазинчиках Уранополиса. Мы всё купили в лавке рядом с башней (если смотреть с выхода с кораблей, башня будет справа, а магазинчик слева). Цены на любой кошелек: иконы от 5 (маленькие) до 300 Евро, например, небольшая икона ручной работы стоит 35 Евро, Мира, настоенная на мощах Святой Анны, от 2 Евро, Нательные кресты от 2 Евро, греческий серебряный крестик за 10 евро, четки на руку – от 4 Евро, браслеты на руку из растения (Слезы Богородицы) от 5 Евро….
Монастыри горы Афон | Флайтур
Адрес
Греция, Халкидики
О месте Монастыри горы Афон
Гора Афон это высочайшая точка полуострова Халкидики, достигающая 2030 метров. На территории этой автономной республики в двадцати монастырях живет более 1700 монахов. Посещение горы строго регламентировано и право побывать на ее территории имеют только взрослые мужчины со специальной визой (диамонитирион). Ежедневно тут может бывать не больше 120 человек. Многие монастыри горы Афон видны с корабля, осуществляющего морскую прогулку вдоль побережья. Гора Гора Афон это единственное мистическое место Греции, которое полностью посвящено молитвам и богослужениям. Территория достигает 135 квадратных миль. Корни истории таинственной горы уходят в мифологию. Афоном звался фракийский гигант. Во время разгоревшейся ссоры гигантов с богами, Афон бросил большую гору в Посейдона, но гора выскользнула из рук и упала на землю. Рассказывают также, что гора Афон стала первым местом обитания богов Аполлона и Зевса перед тем, как они перебрались на Олимп. Согласно местным преданиям, в 49 году Дева Мария и Иоанн Богослов приплыли на Кипр, чтобы навестить здесь Лазаря. Из-за шторма на море им пришлось причалить в месте, где сегодня находится Иверский монастырь. Марии понравилось это место, и она попросила Господа да-ровать ей гору. Господь ответил, что это место будет ее судьбой, садом, раем и спасением, но при этом станет гаванью для ищущих спасения. Второе название горы Афон — Сад Девы Марии. В V веке на горе появились первые монахи. Первые монастыри были построены в IX веке. Монастыри Монастырь Великая Лавра основал святой Афанасий Афонский в 963 году. Это единственный ни разу не горевший монастырь. Неподалеку от него растет кипарис, посаженный основателем. В летописи от 1012 года встречается первое упоминание о монастыре Ставроникита. Главная святыня монастыря — мозаичный образ Николая Чудотворца. Тут же хранятся мощи множества православных святых. В библиотеке хранится замечательный Псалтирь Иоанна Златоуста, написанная золотом. Еще один из монастырей горы Афон Пантократор. Его основали в XIII веке. В этом соборном храме из белого мрамора хранится много старинных икон. Монастырь Симонос Петрас назвали в честь святого Симона, который жил в XIV столетии. Именно он, увидев как-то в рождественскую ночь свечение в скалистой расщелине на горе Афон, решил основать монастырь. Монастырь Дохиар основали во второй половине XI столетия во времена царствования императора Никифора III. После устроения обители, не осталось средств на обустройство помещений. Одному из послушников во сне явилась Богоматерь, которая показала, где на участке хранится древний клад. Клад был найден. В этой монастырской библиотеке хранится 3 тысячи томов бесценных рукописей. Монастырь Ксиропотам основала в Х веке греческая царевна Пульхерия. Монастырь неоднократно разрушался, нынешняя постройка относятся к XVIII столетию. В соборе сохранилась частичка Креста Господня. Помимо перечисленных, на горе Афон есть монастыри Зографу, Агиу Дионисиу, Агиу Пантелеймонос, Ксенофонтас, Ватопедиу и другие. Все монастыри горы Афон общежительные. Всего здесь проживает около полутора тысяч монахов, в том числе келлиоты и скитские насельники. Афонские монастыри владеют несколькими подворьями за пределами Святой Горы.Афон, Греция — Путешествие и туристическая информация
Об Афоне, Греция
Главная> Об Афоне, ГрецияАфон — гора и полуостров Халкидики, Греция. Она также известна как «правая ступня». Гора имеет крутые склоны, заросшие густым лесом. Гора Афон также известна как «Святая гора». В отличие от двух других полуостровов Халкидики, доступ на Афон ограничен. Необходимо дать специальное разрешение, и оно действительно в течение ограниченного времени.Жителями полуострова должны быть мужчины в возрасте 18 лет и старше, которые являются членами Восточной православной церкви и должны быть монахами или рабочими. На Афоне находится 20 монастырей. Сегодня монахи из Греции и других восточно-православных стран ведут аскетический образ жизни на Афоне. Несмотря на то, что Афон связан с сушей, добраться до него можно только на пароме.
Гора Афон юридически является частью Европейского Союза вместе с остальной частью Греции, но монашеское государство Святой Горы и афонские учреждения имеют особую юрисдикцию.Это означает, что власти Монашеского государства могут регулировать свободное передвижение людей и товаров. Например, вход разрешен только мужчинам. Въезд женщин запрещен, чтобы мужчинам было легче вести безбрачный образ жизни. Самки животных, включая кур, коров, овцематок, коз и кобыл, также не допускаются на гору Афон. Разрешены только самки животных: кошки, насекомые и певчие птицы.
Афон был заселен с древних времен, и в нем 1800 лет непрерывно жили христиане.Его монастырские традиции восходят как минимум к 800 году нашей эры. В монастырях хранится богатая коллекция артефактов, редких книг, произведений искусства и древних документов, имеющих большую историческую ценность. В 1988 году гора Афон была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В греческой мифологии Афон — это имя одного из гигантов, бросивших вызов греческим богам во время Гигантомахии. Афон бросил в Посейдона большую скалу, которая упала в море и превратилась в Афон.
Площадь Афона, Греция
335.63 км2 (129,59 квадратных миль)
Население Афон, Греция
1,811
Лучшие достопримечательности в Афоне, Греция
Византийская башня Урануполиса — Небольшой музей, рассказывающий об истории башни. Вид на побережье Урануполиса прекрасен. Расположен в Уранополисе.
Stratoni Beach — Этот 800-метровый пляж хорошо организован. Есть шезлонги, палатки для переодевания и места для еды и питья. Этот пляж расположен в районе залива Акантиос.
Пляж Неа Рода — песчаная дуга, окруженная прибрежным поселком. Это организованный пляж с белым песком и чистой водой. Расположен в районе залива Акантиос.
Пляж Арсанас — расположен на границе горы Афон, где старая военно-морская база монастыря Хромица отделяет Священную общину от остальной части региона. Пляж с белой галькой и прекрасным видом на Афон.
Остров Аммулиани — Доступен на лодке. На острове есть несколько пляжей, которые стоит изучить.Вид на материк, особенно на гору Афон, заслуживает поездки на остров.
НИЖЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ О ATHOS, ГРЕЦИЯ:
Результаты поиска для «Афонская гора»
… мир, когда она переоделась мужчиной и прокралась на гору Афон. Гора Афон приютила женщин-беженцев дважды за свою историю — в течение …
27 КБ (4022 слова) — 15:30, 25 октября 2018 г.
25 байт (3 слова) — 15:39, 7 сентября 2007
…. практика исихазма и к XIV веку монастыри на Афоне достигли пика своей славы и влияния. Это было в этом …
15 KB (2372 слова) — 20:21, 22 декабря 2017
… Монастырь Святого Спасителя в Константинополе и побывавший на Афоне. Гора Афон была тогда на пике своей славы и влияния под …
144 КБ (21 046 слов) — 20:47, 29 ноября 2019 г.
… чтобы укрыть более 50 000 монахов, или монастырь Святого Пантелаймона на «Гора Афон» в Греции, которая в период своего расцвета насчитывала 30 000 человек.Сегодня эти числа …
53 КБ (8 288 слов) — 19:53, 25 июн 2020
… их, и за ними по-прежнему следуют монахи Афона. Монастырь Афон был основан в конце X века …
20 КБ (3100 слов) — 11:51, 28 июля 2019 г.
… регион, монастырь Монастырская община Святой Горы , Гора Афон. Вооруженные силы Греции состоят из армии, авиации и флота …
74 КБ (10764 слова) — 22:05, 22 апреля 2020 г.
… Греческие города-государства, персидский флот потерпел крушение во время шторма на Афоне у мыса Афон, потеряв 300 кораблей и 20 000 человек. Мардоний был вынужден …
53 КБ (8067 слов) — 21:53, 17 августа 2019 г.
… над Исихазмом (аскетическая молитвенная практика, которой следовали монахи на Афоне и атаковал Варлаам в 1337) и всех богословских споров …
17 КБ (2730 слов) — 16:28, 26 мая 2017 г.
… дерева, которое также считается от Истинного Креста, существует на Афоне.В последнее время появилось четыре перекрестных частицы — из десяти частиц с документальным …
22 КБ (3738 слов) — 18:18, 27 марта 2020 г.
… имя Симеон, Стефан присоединился к своему младшему сыну в качестве монах на Афоне. Во время своего правления он основал множество церквей и монастырей. Его сын …
13 КБ (1,999 слов) — 23:21, 22 марта 2014 г.
… пелопоннесцы, хотя главный герой погиб в пути. Ситония, Афон и Тасос сдаются на условиях.Тем временем восстание …
61 KB (9 173 слова) — 23:13, 14 июля 2017 г.
… Десятинная церковь (989) и монастыри на Афоне Mt. Афон. Альтернативный аккаунт Арабские источники, как мусульманские, так и христианские …
12 КБ (1795 слов) — 22:56, 9 мая 2020 г.
… патриархату, и он взял верховную власть на горе Афон. Афон и греческие архиепископства под властью Патриарха …
14 КБ (2190 слов) — 12:41, 9 марта 2009 г.
… его благочестие, когда он заплатил долг горы Афон османскому султану, обеспечив преемственность Афона как автономной монашеской общины. toc …
12 KB (1903 слова) — 23:26, 3 января 2020 г.
… община бенедиктинских монахов из Италии, которые приехали жить на Афон в конце X века, где они и остались почти до конца …
25 КБ (3914 слов) — 15:30, 27 августа 2019 г.
… монастырь Святой Лавры, гора Афон.Бенедиктинские аббатства Изображение: Jumièges … Abbey Гора Святого Михаила Glendalough Сент-Эндрюс Аббатство …
20 КБ (3198 слов) — 15:47, 8 апреля 2021 г.
… Отважный. Монахи Афонского монастыря Симонопетра также поминают Михаила за его большой вклад в виде …
23 КБ (3485 слов) — 21:43, 15 сентября 2008 г.
… Греция. Первая экспедиция Мардония потерпела неудачу на скалах Афона (492 г. до н. Э.).C.E.), и армия, которая была введена в Аттику …
12 КБ (1863 слова) — 20:06, 28 мая 2019 г.
… и Мелилья и близлежащие острова Автономное монашеское государство Афон Суверенная базовая территория Акротири и Декелия The …
24 КБ (3536 слов) — 14:52, 8 июля 2013 г.
…: //skete.com/ Скит святого Исаака Сирийского и несколько регионов на Афоне. Изображение: Kerkzomerpiep.jpg thumb right Эрмитаж «Богоматерь Сад» …
17 КБ (2688 слов) — 20:09, 22 декабря 2017 г.
Монастыри Афона
Гора Афон, также называемая Святой Горой (Хагион Орос), для конца 10-го центра является важнейшим центром восточно-православного монашества.Афон — это название самого северного выступа полуострова Халкидики, протяженностью 45 км и шириной 5-10 км, а также вершины (2033 м), возвышающейся над этим скалистым выступом суши. С материком он связан узким перешейком шириной 2 км. На полуострове есть леса, луга для пастбищ и небольшие участки земли, подходящие для виноградников, фруктовых садов, оливковых рощ и садов. Афон был практически безлюдным, когда здесь впервые начали селиться монахи, вероятно, в конце 8-го или начале 9-го века.
Согласно историку 10-го века Генезиос Афон уже был крупным монашеским сообществом в 843 году, но к его свидетельствам следует относиться с осторожностью.Теории о том, что первые монахи Афона были беженцами от арабских завоеваний восточных провинций Византии или иконоборцами, спасавшимися от преследований императоров-иконоборцев, в настоящее время утратили популярность. Первые прибывшие, похоже, прибыли из близлежащих регионов и были привлечены чистым уединением полуострова. Однако монашество на Святой Горе развивалось медленно из-за ее изолированности, пересеченной местности и опасности со стороны арабских пиратов. Первые монахи жили уединенными отшельниками или небольшими группами; пионерами на Афоне были Петр Афонский, полулегендарный персонаж, и Евфимиос Младший, прибывший в 859 году.
Первым общественным монастырем в окрестностях Афона был Колобоу, основанный недалеко от Иерисса примерно до 883 года. Фрагментарный сигиллион Василия I — это самый ранний сохранившийся императорский акт, касающийся Святой Горы; он защищал афонских монахов от вторжения местных пастухов. Дату первого появления общежития («совместной жизни») монашества на самом Афоне установить невозможно, но уже к середине X века некоторые койнобии (например, монастырь Ксеропотаму) засвидетельствованы.В 963 году Афанасий Афонский при поддержке Никифора Фокаса основал Великую Лавру, которая вскоре заняла первое место в иерархии Афонитов — положение, которое она сохраняла вечно. К концу 10 века были основаны многие из наиболее важных афонских монастырей (например, Иверон, Гиландер, Эсфигмену, Пантелеймон, Ватопед, Ксенофонт и, возможно, Зографу); к 1001 г. существовало 46 монастырей.
Монахи из негреческих земель начали приходить на Святую Гору в 10 веке.Грузинский монастырь Иверон был основан в 979/80 году, вскоре за ним последовал итальянский монастырь амальфитанцев. Православные армяне (халкидонцы) были многочисленны в Эсфигмене. В XII веке полуостров стал привлекать больше славянских монахов: Пантелеймон был захвачен монахами с Руси, а Хиландар был восстановлен как сербский монастырь. В 13 веке Зографу заселили в основном болгарские монахи. Организация Афона в 10 веке была относительно простой: монахи посещали три ежегодных собрания в Протатоне в Кариесе и избирали питуросов, которые представляли общину в ее отношениях с церковными и светскими властями.К концу X века кажется, что это собрание было заменено нерегулярным «советом», который привлекал в среднем 15 участников, но иногда и 40. Более крупные монастыри стали независимыми от Протатона, с игуменами Великого Лавра приобретает более престижное положение в местной иерархии, чем протос.
В X и XI веках Афон привлекал большое внимание империи. Романос I Лакапин учредил ежегодную стипендию (рога) для афонских монахов и приказал провести демаркацию пограничной границы, вероятно, в 941/2.Быстрый рост Лавры под покровительством Никифора Фоки вызвал негодование многих афонских монахов, особенно отшельников, опасавшихся за свой образ жизни. Издание Иоанном I Цимискесом типикона для Афона, Трагоса, между 970 и 972 годами, было попыткой компромисса, признавая права игуменоев, келлиотай (духовных лидеров анахоретических групп) и одиноких отшельников на посещение собраний в Кариесе. И Никифор II, и Иоанн I рассматривали Афон как оплот «бедного монашества», но при Василии II некоторые монастыри начали приобретать земли за пределами Святой Горы и постепенно превращались в крупных землевладельцев.Ценобитизм стал преобладать в ущерб отшельникам. В XI-XII веках продолжали основываться новые монастыри (Кастамониту, Дочейариу, Кутлумоусиу), а старые расширяли свои владения. Возросла экономическая деятельность на Афоне, в том числе продажа древесины из афонских лесов и излишков сельскохозяйственных продуктов (фруктов, овощей, вина), выращиваемых в монастырских имениях. Многие монастыри владели лодками для перевозки этих товаров и ввоза необходимых припасов; эти лодки часто освобождались от таможенных пошлин.Несмотря на запрет Иоанна I на присутствие на полуострове евнухов, безбородых юношей, женщин и даже самок животных, в XI веке значительные группы пастухов-валахов поселились со своими семьями на Афоне и снабжали монахов молочными продуктами. «Влахский вопрос» вызвал такой скандал, что около 1100 г. Алексиос I был вынужден изгнать пастухов с Афона.
Константин IX Хризобулла Мономаха 1045 года проливает свет на административное развитие Афона. Увеличилась независимость индивидуальной кинообии; Лавра, Ватопеди и Иверон были монастырями высшего ранга, превалировавшими над центральным управлением протосов.Рост землевладения спровоцировал конфликты между монастырями из-за поместья, а также столкновения с местными землевладельцами, особенно в Иериссосе; с половцами, обосновавшимися в южной Македонии; и с имперскими функционерами. С другой стороны, патриархат пытался установить свою юрисдикцию (хотя бы частичную) над Афоном, который считался подчиненным только императору.
Падение Константинополя в результате Четвертого крестового похода в 1204 году и создание Латинской империи привели к периоду трудностей для Афона, поскольку Македония была обеспокоена латинским оккупацией, ростом могущества болгар и соперничеством между Никейской империей. и Эпир.Афон находился под властью Франкского королевства Салоники с 1204 по 1224 год, и монастыри потеряли часть своей собственности за пределами полуострова, которую они пытались вернуть после завоевания Константинополя греками в 1261 году. однако крайне непопулярный на Афоне из-за преследований монахов, которые отказались принять Лионскую унию 1274 года.
В начале 14 века Афон пострадал от набегов Великой Каталонской компании, но затем пережил период процветания, в течение которого было основано несколько новых монастырей (Дионисий, Пантократор, Симопетра).Документы, в которых записаны различные привилегии, данные императорами афонским монастырям (практика, восходящая к IX веку), особенно многочисленны с первой половины XIV века. В то время как привилегии, предоставленные правительством в 10 веке, были в первую очередь Solemnia (стипендии из государственной казны), а хризобуллы в 11 веке в основном устанавливали монашеский exkausseia (иммунитет от налогов), документы 14 века были прежде всего пожертвованиями земли и паройкои.
Имущество Афона представляло собой поля, виноградники, пастбища, мельницы, рыбные пруды, целые деревни, городскую арендуемую недвижимость и мастерские. Эти владения были сосредоточены в Македонне (включая Салоники), особенно на полуострове Халкидики и в долине Стримон, но простирались до Фракии, Тасоса, Лемноса, Сербии и Валахии. Большая часть актов Афона касается этих имений и включает практику, уставы продажи, обмена и дарения, в дополнение к императорским хризобуллам, подтверждающим права монастырей на их собственность и гарантирующим налоговую неприкосновенность.Все слои людей, от простого крестьянина до императора, стремились сделать благочестивые пожертвования афонским монастырям; Помимо императоров Константинополя, благодетелями Афона были Великие Корненои Трапезунда, правители Сербии и Болгарии, а также воеводства Валахии.
В 14 веке на Афоне развилось идиоритмическое монашество, а койнобион пришел в упадок. К середине века турецкие пираты напали на полуостров, вынудив некоторых монахов бежать в Парорию или Метеоры.Османская угроза привела к правительственным ограничениям на рост монастырских владений и конфискации некоторых афонских поместий во второй половине 14 века. Таким образом, после победы турок при Марице в 1371 году половина подворья, принадлежащей Афону, была преобразована в пронои и передана воинам. Эта политика была продолжена в 15 веке. После непродолжительной оккупации Афона в 1387 г. и с 1393 по 1403 г. османы установили постоянный контроль над Святой горой в 1430 г.Турки признали автономию Афона в обмен на уплату ежегодной дани, но монастыри лишились иммунитета и своих владений во Фракии и Македонии.
Отношение к интеллектуальной жизни было разным. Келлиотай и отшельники, делавшие упор на духовность и аскетизм, мало пользовались книгами. Многие афонские монахи происходили из деревенского происхождения и были неграмотными. Тем не менее, в койнобии, основанной на модели Stoudite, больше внимания уделялось интеллектуальным занятиям, особенно с 13 века.В монастырях собраны важные коллекции рукописей, некоторые из которых созданы в их собственных скрипториях (например, в Филотку, Хиландаре и Ивероне). Среди афонских монахов были композиторы (Иоанн Кукузелис), агиографы (Джозеф Калотетос), богословы (Григорий Палама) и церковные писатели (Феолепт Филадельфийский). С его международным собранием монахов культурный обмен был неизбежен: Хиландар, Зографоу, Пантелеемон и Иверон стали центрами передачи византийской религиозной литературы в Сербию, Болгарию, Россию и Грузию соответственно.
Как Святая гора с 10 века и далее Афон привлекал византийских монахов на протяжении шести веков. Многие святые люди, чей обычай переходил из одного монастыря или Святой Горы в другой, проводили время на Афоне, прежде чем отправиться дальше, тем самым уменьшая культурную изоляцию афонских монастырей. Из-за своей географической близости Салоники, а не Константинополь, имели самые тесные связи со Святой Горой. Для некоторых монахов, таких как Палама, игуменат на Афоне был трамплином в епископство.Для других это могло привести к патриархату Константинополя, как это произошло с Нифоном, Каллистом и Филофеем Коккиносом.
Это был один из странствующих святых, Григорий Синайский, который ввел на Афон в XIV веке «Иисусовую молитву», которую переняли небольшое количество монахов. Из этого нового метода молитвы возникла форма мистической духовности, новый акцент на исихазме, отстаиваемый Паламой. После многих превратностей паламизм распространился по Византийскому миру и в конце концов был объявлен православным на Константинопольском соборе 1351 года.Немногое сохранилось от архитектуры Святой Горы 10-12 веков, за исключением основных церквей нескольких монастырей и частей периметральных стен. Самые ранние афонские церкви обычно имели план с надписью крест-накрест с центральным куполом, трехконечной апсидой, двойным нартексом и боковыми часовнями на западе. Созданная в Лавре, эта схема была принята в Ивероне и Ватопеди и оставалась практически неизменной до тех пор, пока двойной нартекс не был заменен единым прямоугольным пространством (иногда называемым облегченным) для певцов в Хиландаре.Эта схема, в свою очередь, получила широкое распространение, например, в Кутлумусиу около 1400 года. В 14 веке произошло расширение старых монастырей, добавление башен (пиргоев) и других укреплений, а также создание новых институтов, которые, как правило, следовали установившийся «афонский тип». Большинство часовен, жилых и служебных помещений, которые сейчас можно увидеть на Афоне, датируются 15 веком или позже.
В церквях мозаичное убранство сохранилось только в Ватопеди и Ксенофонте (сейчас отделено и хранится в «новом католиконе»).Самые старые из сохранившихся фресок находятся в келлионе Рабдушу, а фрески 1312 года сохранились в Ватопеди, но сильно перекрашены. Хорошо сохранившаяся программа в Протатоне относится к аналогичной дате. Однако после этого, за исключением фрагментов в монастыре Святого Павла, почти не сохранились настенные росписи периода между серединой 14 и началом 16 веков. Начиная с 10 века, афонские монастыри получали в дар литургическое серебро, кресты, ткани, иногда богато переплетенные книги и особенно иконы (которых в Лавре насчитывается 3000, в основном поствизантийских), которые сегодня составляют основу их сокровищ.Некоторые объекты являются пожертвованиями щедрых правителей и других покровителей периода до 1453 года, но, как и материальная ткань монастырей, подавляющее большинство сокровищ датируется намного позже основания учреждений, в которых они находятся сейчас. Было высказано предположение, что, по крайней мере, в 14 веке художники-фрески пришли из Салоников и, возможно, из Константинополя. Однако имя или эпитет зографос монаха 10-го века предполагает, что некоторые художники поселились здесь; Также была выдвинута гипотеза о мастерской 14-го века, которая делала рамы для икон.Конечно, масоны были призваны из внешнего мира в 10 веке. Многие из иллюстрированных рукописей в библиотеках монастырей достигли Афона спустя много времени после того, как были созданы в другом месте, точно так же, как многие книги с афонским происхождением сегодня находятся в библиотеках и музеях за пределами Святой горы.
Гора Афон — Всемирная историческая энциклопедия
Гора Афон, расположенная на полуострове Халкидики недалеко от Фессалоники, Греция, является святым местом, которое впервые увидели монахи-отшельники, жившие там в 9 веке нашей эры.Считающаяся одним из самых важных монастырских комплексов Византийской империи, когда-то на горе было 46 монастырей, которые привлекали монахов со всей Европы и за ее пределами. Сегодня на полуострове находится 20 монастырей, многие из которых дают возможность познакомиться с византийским монашеством, а также являются сокровищницами средневековой христианской архитектуры, искусства и рукописей. Гора Афон внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Расположение и имя
Гора Афон, высотой 1935 м (6350 футов), расположена на самом восточном из трех мысов Халкидики, который расположен к юго-востоку от города Фессалоники на северо-востоке Греции.Название Афон происходит от гиганта греческой мифологии, который бросил гору в море. Для древних греков эта гора, спускающаяся прямо в Эгейское море, была священной для Зевса. Скалы полуострова, безусловно, оказались проблемными и были причиной многих кораблекрушений, особенно всего флота персидского царя Дария, направлявшегося в битву при Марафоне в 491 году до нашей эры. В результате этой потери десятью годами позже преемник Дария Ксеркс решил вообще избежать горы во время своего вторжения в Грецию и построил канал через мыс, длина которого составляла 2 человека.4 км (1,5 мили) в длину и до 30 метров (100 футов) в ширину. Другой морской жертвой Афона стал спартанский флот в 411 г. до н. Э. Во время Пелопоннесской войны.
Первым монастырем коинобионов был монастырь Колобоу, основанный во время правления Василия I (867-886 гг. Н.э.).Распространенное название горы Афон — просто «Святая гора», или Ayion Oros по-гречески, что происходит от того, что эта местность использовалась святыми людьми, живущими там в качестве аскетов, а затем монастырями, которые были построены здесь позже.Точно неизвестно, когда именно на горе был построен первый монастырь, но считается, что монахи определенно использовали это место в качестве убежища отшельников в 9 веке нашей эры, даже живя вместе в небольших неформальных общинах.
Ранняя история
Гора, возвышающаяся над морем внизу, представляет собой дикое и провокационное место. Неудивительно, что аскеты выбрали это место, чтобы сбежать из своих общин и исповедовать здесь свою веру. Первая формальная лавра на горе была построена Евфимиосом Младшим в середине IX века нашей эры.Лавра представляла собой тип монастыря, где монахи практиковали полунезависимый аскетизм, где каждый монах жил, работал и молился отдельно в своей келье. Монахи собирались вместе только в общей церкви и во время еды.
Монастырь Ивирон, гора Афон
Леон Харт (CC BY)
Первым общежитием или коинобион монастырь, то есть место, где все имущество было общинным, монахи следовали одним и тем же распорядком дня и возглавлялись настоятелем ( hegoumenos ), был монастырь Колобоу, основанный во время правления Василия I (867-886 гг. Н. Э.).Василий, как и многие другие императоры после него, поддерживал монахов и их территориальные претензии, даже издав в 883 году указ, запрещавший местным пастухам пасти своих овец на горе.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Около 941 г. н.э. гора Афон снова получила имперское покровительство, когда император Роман I Лекапин (годы правления 920–944 гг. Н. Э.) Предоставил монахам права на ежегодную пенсию. Примерно в 955 году н.э. первый названный монастырь был построен благодаря пожертвованию земли, Ксеропотаму, названной в честь его основателя Павла Ксеропотамитов.
Большая Лавра
Великая Лавра ( Megiste Lavra ) была основана в 963 году Афонасием Афонским на средства императора Никифора II Фоки (годы правления 963–969 гг.). Название на самом деле неправильное, поскольку это была больше, чем лавра и функционировала как коммунальный монастырь коинобионов , первый большой монастырь, построенный в Византийской империи, и образец, скопированный многими последующими монастырями. Император сделал беспрецедентный шаг, сделав монастырь независимым от Константинопольского Патриарха, первого епископа и лидера Византийской церкви, и подотчетным только самому императору (хотя с 1311 г. это право перешло к Патриарху).Благодаря ежегодной дотации императора в размере 244 золотых монет и бесплатных поставок пшеницы монастырь процветал.
Великая Лавра должна была стать образцом того, как Никифор и Афанасий представляли себе истинную монашескую жизнь, и противоядием от растущей мирской жизни церкви в то время. Как отмечает сам Афанасий в своем типике :
Я на собственном опыте убедился, что для всех братьев правильно и полезно жить вместе. Все вместе они должны стремиться к одной и той же цели спасения … Они составляют одно сердце в своей общей жизни, одну волю, одно желание и одно тело, как предписывает апостол.(Херрин, 192)
Некоторые из настоятелей Великой Лавры на протяжении веков были известными личностями, в том числе Григорий Палама, защитник исихазма (где монахи неоднократно повторяли одну и ту же молитву) в первой половине 14 века нашей эры, и Филофей Коккинос, дважды патриарх. Константинополя (1353-4 и 1364-76). Монастырь оставался самым большим и самым важным, даже когда на этом месте были построены другие, а первоначальная церковь , католикон , или главная церковь, все еще стоит сегодня.
Рост монастырей
Иверонский (или Иверский) монастырь был основан грузинскими монахами ок. 980 г. н.э. и стал известен созданием рукописей в скриптории. Его главная церковь была построена в 983 году нашей эры, что делает ее одним из старейших сохранившихся построек на Афоне.
Карта монастырей на горе Афон
Хобе (общественное достояние)
К XI веку н.э. на горе было 46 монастырей, и, помимо уже упомянутых греческих и грузинских монахов, другие пришли со всей империи и даже за ее пределы.Таким образом, гора стала космополитической смесью, в которую, среди прочего, входили армяне, русские, сербы, итальянцы и болгары. Монахи тоже двигались в другом направлении, распространяя византийскую культуру по Европе и за ее пределами, когда они отправлялись в паломничество и миссионерскую работу. Монастыри также росли в богатстве, приобретая пожертвования и землю вокруг горы, от которой поступали дальнейшие доходы. Земля также была подарена из районов, не связанных с Афоном, так что со временем монастыри стали владеть поместьями вплоть до Сербии и Румынии. , а также несколько островов в Эгейском море.
Монастыри росли в богатстве, приобретая пожертвования и земли вокруг горы, от которых поступали дальнейшие доходы.
Коллективное самоуправление
Различные монастыри на Афоне находились под общим контролем архимандрита Афона. Каждый монастырь голосовал за монаха, который представлял их, Протоса, который присутствовал на совместном правящем совете. Исключение составляли монастыри Великая Лавра, Ивирон и Ватопеди, которые оставались полностью независимыми, и настоятели этих трех всегда имели приоритет над другими.Дважды в год встреча всех монахов Афона проходила в монастыре Кариес, который стал административным центром горы. Коллективная организация монастырей была важна для них, чтобы они продолжали свое привилегированное положение в государственном аппарате Византийской империи, например, они успешно продлили свое освобождение от государственных налогов.
Не обошлось и без разногласий с монастырями. Иногда поступали сообщения о соперничестве между группами и о спорных или запрещенных практиках, таких как рукоположение несовершеннолетних мальчиков, и даже о неподобающем христианам поведении.Император Константин IX Мономах (годы правления 1042-4055 г. н.э.) был вынужден издать новую хартию для горы Афон в 1045 г. н.э. и сделать следующее заявление настоятелям и монахам там, которым он потребовал присутствовать на общем собрании и
г.участвовать в решении [собрания] со страхом Божьим и с правдой, без всякого фаворитизма и взяточничества, от партийных чувств, от пристрастия и от любых других страстей: от зависти, раздоров и мстительности (Herrin, 199 )
Майкл Пселл и Майкл VII
Неизвестный художник (общественное достояние)
Более поздняя история
Монастыри подвергались угрозе несколько раз за свою долгую историю, особенно со стороны Латинской империи (1204–1254 гг. Н. Э.), А затем испанских наемников Великой Каталонской компании с 1304 по 1309 г. н. Э.Когда османы вторглись на территорию Византии в 1430 году н.э., Горе Афон было разрешено оставаться независимым в обмен на ежегодную дань. В 1924 году Хартия Афона предоставила горе и ее монастырям независимость от Греции.
Гора Афон остается важным местом монашества сегодня и включает 20 монастырей: 17 греческих, один сербский (монастырь Гиландер, основанный в 1198 или 1208 году н.э. Святым Саввой), один болгарский (монастырь Зографоу) и один русский (монастырь Пантелеемона, возрожденный). 1169 г. н.э.).Благодаря изолированному расположению и предотвращению разрушительных вторжений на протяжении веков, это место остается хорошо сохранившимся примером византийской монашеской жизни с бесценными средневековыми библиотеками рукописей, административными архивами, фресками и иконами. Даже сегодня монастыри Афона продолжают нести древний флаг Византии.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Афон | BBC Musketeers Wiki
Атос — один из 4 главных героев в The Musketeers .Среди своих товарищей-мушкетеров его часто считают лидером и близким соратником капитана Тревилля. Однако его разум часто омрачен выпивкой, уступая место воспоминаниям о его ужасном прошлом. Как лорд графа де ла Фер, Атос был женат на миледи де Винтер и жил в усадьбе в сельской местности, которую он делил со своим братом Томасом. Когда его брат был внезапно зарезан, Атос узнал, что Миледи была убийцей, и приказал ее повесить за убийство. Много лет спустя он узнал, что она не умерла и свободно живет в Париже.Атоса играет Том Берк.
Ранняя жизнь [править | править источник]
В молодости Атос был влюблен в миледи де Винтер и жил с ней в доме недалеко от Парижа. [1] Он договорился с Реми Блэксмит, чтобы казнить ее, однако, после того, как она убила его брата Томаса. Он заметил, как она повешена, и навсегда покинул это место, но не знал, что она выжила. [2] [1]
Верность мушкетерам [править | править источник]
В Париже 17 века Афон просыпается в своей комнате в тяжелом похмелье.Его комната завалена пустыми винными бутылками. Он одевает свою синюю кожаную тунику, наплечник мушкетера, шляпу, меч и идет по улице, прибывая в местный бар, где он находит товарища мушкетера Портоса и красногвардейца Дуйона, играющего в безобидную карточную игру. После проигрыша Дуйон требует, чтобы Портос сразился на (нелегальной) дуэли, но отказывает Портосу в доступе к его мечу. Наблюдая за дуэлью, Атос нетерпеливо бьет Дуйона по затылку, объясняя это тем, что Тревиль хотел их немедленно увидеть.Он упрекает Портоса, когда обнаруживает, что обманул в игре.
Во время посещения Тревилля Атос и его друзья узнают о мушкетере по имени Корнет, который исчез во время одной из битв короля с Шатром. Им приказано найти его. После того, как трое возвращаются из монастыря, появляется д’Артаньян, обвиняющий Атоса в убийстве своего отца. На дуэли с человеком Атос заставляет его прекратить бой, не желая его калечить. Когда к ним присоединяются Портос и Арамис, они вынуждены прекратить атаку, так как появляется Констанция Бонасье и кричит о том, насколько несправедлива их борьба — трое против одного.Сразу после этого прибывает Тревиль с отрядом красных гвардейцев, чтобы арестовать Атоса по подозрению в грабеже и убийстве. Сейчас Афон находится в заточении в Шатле, и его посещает священник, который просит о своих грехах. Атос рассказывает ему о женщине, которую он однажды убил. Когда Жрец уходит, он снова начинает мечтать о женщине из своего прошлого.
Афон готовится к казни.
Во время казни он раздражается, когда кажется, что солдаты слишком долго стреляют. Но прежде чем они успевают, прибывают Арамис и Портос с подписью самого короля.Атос испытывает облегчение и косвенно благодарит Д’Артаньяна за его участие. Атос празднует сам в таверне, думая о женщине, которую он однажды убил. [2]
Атос помогает организовать арест Д’Артаньяна, устроив незаконную дуэль. Это для мушкетеров, чтобы получить инсайдерскую информацию о преступнике по имени Вадим. В Страстную пятницу, когда королева помиловала группу заключенных, Атос отправился навестить д’Артаньяна. Когда произошел массовый побег, он попытался удержать как можно больше заключенных, прежде чем Вадим сбежал с помощью своих сообщников.
На секретной встрече в доме Бонасье Атос не хотел позволять д’Артаньяну продолжить расследование, поскольку он не мог доверять ему все. Обнаружив Сюзетт Пино, Атос и Арамис допросили ее о ее ночной встрече с Вадимом. Он был разочарован тем, что она не могла сказать им больше, чем они уже знали. Позже Атос присоединился к Тревиллю, чтобы допросить Первого джентльмена Спальни, Лавуа, о времени, проведенном Вадимом во дворце Лувр. Они узнали, что Вадим был главным подозреваемым в исчезновении бриллиантового кулона из Королевского Хранилища.
Афон защищает царицу от последователей Вадима.
На пасхальной массовой церемонии, когда произошло ложное нападение, Атос пришел к выводу, что это отвлечение от реальной угрозы, которая заключалась в том, что Вадим грабил Короля и Королеву. Атос прибыл во дворец с Портосом и Арамисом, чтобы помешать планам Вадима, но не знал о вторичном подземном взрыве, и он и его друзья были временно выбиты из строя. Проснувшись, в секретном подземном переходе они обнаружили группу последователей Вадима, с которыми легко расправились.Следуя по туннелю, он и его друзья наткнулись на Д’Артаньяна, убившего Вадима своим мечом. [3]
Атос, отправленный в Гавр с миссией по захвату Эмиля Боннэра, обнаружил, что у этого человека много врагов, включая его собственную жену Марию Боннэр. После его ареста он и его друзья обнаружили, что за ними следят по дороге в Париж. В заброшенном здании на них устроили засаду люди, одержимые убийством Эмиля, во главе с Полем Менье, но им удалось подчинить их.Атос убедил Поля держаться подальше от Эмиля, пока они сопровождали его в Париж, но он действительно пообещал, что этот человек будет справедливым. Неохотно, после того как Портос был ранен, Атос привел своих друзей в дом, который, как он утверждал, принадлежал ему.
Афон исследует свой старый дом.
Останавливаясь в доме, Атос обнаружил, что вспоминает время, проведенное там с миледи де Винтер. У него также были видения фактического повешения, которые он наблюдал лично.Позже он посетил дерево, на котором это произошло. Чувствуя себя виноватым, он отправился к Реми Кузнецу после того, как приказал д’Артаньяну и остальным отправиться в Париж. Однако он обнаружил, что Реми покончил с собой, увидев возвращение Атоса.
Охваченный эмоциями, Атос снова запил и в пьяном виде обнаружил, что часть старого дома горит. Миледи де Винтер открылась и рассказала, как выжила после повешения. Разгневанный Атос попытался атаковать, но был слишком слаб, чтобы что-либо сделать, и Миледи приготовилась убить его.Однако д’Артаньян объявил о своем прибытии, и миледи сбежала, оставив Атоса в дыму. Д’Артаньян вытащил его из горящего дома и объяснил, что его жена не была убита.
В Париже Атос остановил Леона, испанского солдата, от стрельбы в Эмиля, посчитав это слишком заметным. Однако позже он и его товарищи-мушкетеры планировали, чтобы Леон схватил Эмиля и гарантировал, что он больше никогда не сможет продолжить свои дела. [1]
Афон присутствовал на параде по случаю прибытия герцога Савойского.Он помогал искать убийцу, который пытался убить герцога по его прибытии со своими товарищами-мушкетерами. Когда убийца не был найден, Атос был отправлен во дворец для защиты территории на случай будущих покушений. Зная, что какая-то тайна хранится, Атос спросил Арамиса, что он скрывает. Узнав о дружбе Марсака с Арамисом, Атос решил рассказать Констанс Бонасье истинную природу этого человека. Когда солдат «Савой», которого схватил Марсак, заявил, что капитан Тревиль несет ответственность за выдачу места резни мушкетеров, он посоветовал Атосу не действовать опрометчиво и уважать Тревилля, прежде чем выносить приговор.
Атос сражается с герцогом Савойским.
Во дворце герцог Савойский попросил Атоса сразиться с ним на дуэли. Атос согласился и сначала проиграл бой, пока не одержал верх и не разоружил герцога. В знак победы он разрезал герцога на солдата, за что его отругал Тревиль. Неохотно он извинился перед герцогом в своей квартире, но ему посчастливилось обнаружить шрамы на спине герцога, которые доказали правильность утверждений Марсака.Столкнувшись с Тревиллем на основании находок Арамиса, Атос подозревал, что капитан что-то скрывает. Обсуждая, что делать дальше, герцогиня Савойская въехала во двор мушкетеров, чтобы потребовать, чтобы они нашли Клюзе и помешали ему быть найденным герцогом. После срыва плана герцога Атос присутствовал при заключении мирного договора во дворце. [4]
После ночи веселья и игр в честь дня рождения Портоса Атос был удивлен и немного обеспокоен, узнав, что его друг был арестован за убийство после того, как был обнаружен лежащим рядом с мертвым телом.На суде Атос с горечью наблюдал за процессом, поскольку судья немедленно приговорил Портоса к смертной казни. Атос, д’Артаньян и Арамис, пытаясь замедлить ход красных гвардейцев, следуют за ним вне суда, но становятся свидетелями того, как его схватили преступники в масках. Позже он подтвердил, что Портоса доставили в Суд чудес. Он сказал остальным исследовать таверну Рена, пока он проникает в суд. На пути внутрь его остановил Харон и сказал, что Портос никогда не вернется к мушкетерам.
Атос отправился с Арамисом и д’Артаньяном в дом Мовуазен, чтобы встретиться с Эмилем де Мовуазеном. Там они объяснили смерть его сына и выяснили, что в убийстве был обвинен мушкетер. Эмиль объяснил им, что его сын какое-то время жил на улице Кальбер, но полагал, что не участвовал в какой-либо плохой компании. Позже Атос вернулся к Эмилю с новой информацией, которая связала его сына с запланированным взрывом католической церкви из-за его преданных связей с протестантской верой.Эмиль рассказал, что пытался удержать сына от этой религии.
После того, как протестантский пастор Ферран объявил Жана де Мовуазена невиновным, мушкетеры и капитан Тревиль немедленно попытались арестовать Эмиля. В своей резиденции он объяснил, что запланированный им взрыв Суда чудес уже выполняется. Атос присоединился к Арамису и Портосу в защите двора от разрушения. Он сражался со Слугой де Мовуазен один на один, убив его. Позже он помог найти Портоса и в конечном итоге сорвал весь заговор Эмиля. [5]
Профиль Афона.
Афон во многом довольно сдержанный персонаж. У него безрассудный характер, очевидно, связанный с его личной жизнью. Его чувства покоряют его каждый день и почти во всех ситуациях, он сожалеет о содеянном. [2] Когда он совершает ошибку, он злится на себя за то, что не видит обмана. [3] Совпадая с его эмоциональными воспоминаниями о времени, проведенном с Миледи, он проходит еще одну стадию депрессии, когда он не может бросить пить. [1]
Однако у него есть мягкая сторона, и он ставит свою искренность превыше всего. Когда д’Артаньян сражается с ним на дуэли, он сражается так, чтобы не причинять ему вреда. [2] Он также навещает д’Артаньяна в Шатле, чтобы поддержать его. [3]
В целом у него большая честность. Обнаружив, что Портос обманул в карточной игре, он позволил противнику забрать все деньги. Когда его обвинили в грабеже и убийстве, он мог протестовать, но как только его посадили в тюрьму, он не жаловался и не пытался бежать. [2] Кроме того, очевидно, что он не боится высказать свое мнение о травмирующей дилемме, которую он имеет, вспоминая свое прошлое с Миледи Д’Артаньяну. [1] Даже когда Арамис уверен, что Тревиль однажды предал мушкетеров, Атос может отложить приговор до тех пор, пока не будут представлены надлежащие доказательства. [4]
Прежде всего, Афон обладает превосходным интеллектом. Он просто может формулировать планы и в режиме мушкетера уступает только своему капитану Тревиллю. [2] Он работал с Тревилем, чтобы спланировать миссию по перехвату заговора с убийством Вадима, который они предложили кардиналу Ришелье. [3] Атос действительно демонстрирует способность к переговорам, что он демонстрирует, когда убеждает Поля Менье держаться подальше от Эмиля. [1] Ему также можно доверять в совершении благородного дела, включая достойную дуэль с герцогом Савойским. [4]
Миледи де Винтер [править | править источник]
Поначалу встречи с Миледи де Винтер на экране не было, однако Атос проявляет к ней довольно сдержанное отношение. Нося с собой ее кулон, кажется, он часто думает о ней и сожалеет о том, что делал в прошлом. [2] Позже выясняется, что Атос был влюблен в Миледи в молодости, прежде чем она убила его брата. Однако, как сказала Миледи о себе, он счел невозможным смотреть, как она висит, и ушел до того, как повешение было завершено, тем самым позволив ей подкупить палача, чтобы она оставалась в живых. [1]
Treville [править | править источник]
Атос и Тревиль часто вместе разрабатывают планы, чтобы помешать своим врагам. Вместе с Арманом Ришелье они замышляли свергнуть Вадима и его последователей. [3] Атос в основном склонен верить и уважать Тревилля, даже когда против него выдвигаются обвинения. [4]
Д’Артаньян [править | править источник]
Поначалу между Атосом и д’Артаньяном складываются почти отношения учителя и ученика. Но вскоре это превращается во что-то более братское. Атос понимает гнев д’Артаньяна, когда он нападает на него и обвиняет его в убийстве, но в то же время непреклонен, чтобы не причинить вреда мальчику. [2] Атос опасается выбирать Д’Артаньяна для работы по пресечению планов Вадима.Но когда мальчику удается убить Вадима позже, он достаточно почтителен, чтобы поздравить его с хорошей миссией. [3] Когда Атос отчаянно нуждается, Д’Артаньян приходит, чтобы спасти его, и Атос на удивление способен передать свою тайную встречу с Миледи Д’Артаньяну, который обещает никогда больше об этом не говорить. [1]
Портос [править | править источник]
Между Атосом и Портосом существует большая дружба, однако Афон считает, что некоторые дела Портоса немного преувеличены.Их встреча в таверне с Дуйоном показывает, что Атос иногда действительно теряет терпение по отношению к своему другу. [2] Тем не менее, Атос готов пойти на все, чтобы защитить своего товарища-мушкетера. [5]
Арамис [править | править источник]
У Афона очень терпимые отношения с Арамисом, но иногда они проводят параллели. Они оба могут легко передавать друг другу свои мысли и чувства и уважать друг друга в достаточной степени, чтобы уважать эти чувства. [1] В то время как Арамис нетерпелив и требует быстрых ответов, Атос готов выносить суждения до тех пор, пока не появятся подлинные доказательства.
Сильви [править | править источник]
Сильвию и Атос связывали сложные отношения. Они встретились в The Hunger и с тех пор у них были временные отношения из-за работы Атос и того факта, что она осталась одна и была «бездомной». Сильви иногда подвергалась опасности (особенно, когда она забеременела) и становилась мишенью из-за Атоса, но она вполне могла пойти на риск. Однако Афон не был.
Атос — прирожденный лидер, и, как сказал Тревиль, лучший фехтовальщик в полку.Его мастерство было почти беспрецедентным: только д’Артаньян мог противостоять ему в течение определенного времени, и единственный раз, когда он действительно потерпел поражение, была его первая встреча с Люсьеном Гримо; Однако это может быть из-за его неблагородного стиля боя и, возможно, из-за того, что Сильви Буден отвлекала его.
Афон: смотрите полный документальный фильм
Гора Афон, расположенная на полуострове у северного побережья Греции, является одним из последних уцелевших секретов Европы и республикой монахов.
Доступ к женщинам строго запрещен, в то время как только религиозные паломники и рабочие могут получать визы для въезда.
Впервые создатели фильма получили доступ ко всем формам монашеской жизни на этой святой горе. Результат? «Афон» — документальный художественный фильм продолжительностью более 1 часа.
Обычно известный по-гречески как «Агион Орос», Афон управляется как автономное государство в пределах Греции и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1988 года.
Комплекс включает 20 монастырей, находящихся в ведении Вселенского Патриарха Константинополя.Этот район был заселен с древних времен, и его христианское присутствие восходит к 800 году нашей эры.
Более 2000 монахов из Греции и других православных стран, включая Румынию, Молдову, Грузию, Болгарию, Сербию и Россию, живут на Афоне жизнью воздержания.
В документальном фильме немецкие режиссеры Питер Барделе и Андреас Мартин исследуют различные аспекты повседневной жизни на Афоне. Фильм включает в себя интервью на греческом языке (и английские субтитры) с монахами, которые выполняют повседневные задачи и предлагают размышления о своей жизни и вере.
Посмотреть полный документальный фильм
Поддержите ли вы The Pappas Post всего за чашку кофе в месяц?
Стоит ли The Pappas Post 5 долларов в месяц за весь контент, который вы читаете? Каждый месяц мы публикуем десятки статей, которые просвещают, информируют, развлекают, вдохновляют и обогащают тысячи читателей The Pappas Post. Я прошу тех, кто часто посещает сайт, внести свой вклад и помочь поддерживать высокое качество нашего контента — и бесплатно.Щелкните здесь и начните ежемесячную или ежегодную поддержку уже сегодня. Если вы решите платить (а) 5 долларов в месяц или больше или (б) 50 долларов в год или больше , то вы сможете просматривать наш сайт полностью без рекламы!
Нажмите здесь, если вы хотите подписаться на еженедельное новостное сообщение от The Pappas Post
Чем заняться на Горе Афон
130 км к юго-востоку от Салоников
Самое важное, что нужно знать об Афоне, — это то, что сюда нельзя просто приехать.А если ты женщина, ты вообще не можешь сюда приходить. В 1926 году Афон был провозглашен Теократической республикой. Хотя он и является частью Греции, он является самоуправляемым, поэтому необходимо разрешение на въезд. Актуальная информация о разрешениях должна быть доступна на двух веб-сайтах ( www.macedonian-heritage.gr/Athos [убедитесь, что вы используете заглавную букву «A»] и www.ouranoupoli.com ) и Священная администрация Паломнического бюро Святой Горы Афон, 14 Караманли, Салоники (тел. 2310 / 861-611 ).В последнее время ходят слухи, что антидискриминационные правила Европейского общего рынка могут заставить Атос открыть свои двери для женщин; Однако во избежание возможных осложнений Гора Афон отказалась от любых средств Общего рынка на восстановление монастырей, и маловероятно, что бюрократы Общего рынка окажутся достойными монахов Афона и их многовековых традиций.
Уранополис — это отправная точка горы Афон, но это все более и более непривлекательный маленький городок, заполненный сувенирными магазинами.Однако красивая башня, увековеченная в книге Джойс Нанкивелл Лох A Fringe of Blue , все еще стоит. Джойс Лох и ее муж Сидней, квакеры, жили в Уранополисе с 1920-х по 1960-е годы и работали с сельскими жителями и беженцами из Малой Азии. В течение нескольких лет башня была и домом Лохов, и ткацкой школой; сегодня здесь выставлены экспонаты.
Почти всегда есть хотя бы одна лодка в день в 9:45 из Уранополиса на гору Афон. Летом часто планируются дополнительные выезды.
Если вы не можете добраться до самого Афона из Уранополиса, воспользуйтесь одним из экскурсионных катеров , курсирующих по полуострову (билеты стоят около 25 €). Портовая администрация Уранополиса (тел. 23770 / 71-248 ) обычно имеет информацию об экскурсионных судах. (Когда принц Чарльз посетил Афон в 2004 году, Камилла Паркер-Боулз объехала Святую гору на королевской яхте.) Вид на скалистый, поросший соснами горный мыс великолепен, и вы сможете увидеть ряд монастырей. , большинство из которых были построены между 9 и 19 веками.Большинство из них снаружи выглядят как деревни, расположенные на удивительно высоких и прочных каменных основаниях и окруженные массивными стенами.
Первый и до сих пор самый важный монастырь, Великая Лавра или Лавра Мейистис ( Лавра означает община монахов), был основан около 960 года, и другие быстро последовали. В 1060 году императорский указ запретил посещать Афон «каждой женщине, каждому ребенку, евнуху, человеку с гладким лицом и животному женского пола», что позволяет предположить, что на протяжении многих лет имели место случаи изобретательского нецеломудрия.В последние годы на Афон пускают кур для откладывания яиц, а кошек — для ловли паразитов.
Сегодня существует 20 действующих монастырей, многие из которых видны с моря, и, по крайней мере, многие из них снова закрылись на протяжении веков. Уединенные отшельники по-прежнему живут на Афоне, но большинство монахов ведут общинную, а не изолированную жизнь. Фактически, монашеская жизнь пережила что-то вроде возрождения; Отец Гавриил, садовник монастыря Ивирон, цитируется в афинской газете Kathimerini от 28 июля 1998 года: «Стать монахами хотят больше, чем мы готовы принять.«Согласно той же истории, отец Гавриил добавил к своим обязанностям садовника подготовку компьютерного каталога рукописей и икон. Когда его спросили, займет ли это очень много времени, он ответил:« У нас есть вечность ».