Африканское племя масаи читать: Die Kultur und Traditionen der Massai

Племя масаи I Экскурсионные туры в Танзанию от туроператора

Африканское племя масаи наверняка видели на фотографиях даже те, кто никогда не был в Африке и не интересовался их обычаями.

 

Большинство знает, что женщины племени масаи бреют головы, выбивают себе передние зубы и носят множество украшений.

 

Мужчины племени, как и женщины, проходят через обряды взросления, одним из которых является обрезание.

Племя масаи в Африке – одно из самых интересных и самобытных.

 

Прекрасные представители племя масаи

 

Но даже те, кто видел их деревни и сталкивался с отрядами чернокожих торговцев украшениями в Танзании вряд ли знают, какова история племени и как проходит та часть их жизни, которая не видна туристам.

 

А между тем масаи – едва ли не единственное племя, полностью сохранившее свои традиции и обряды, включая самые экзотичные.

 

А еще никто не знает точно численности этого племени, потому что масаи не имеют паспортов – что не мешает им регулярно совершать переходы через границу между Кенией и Танзанией.

История кочевого племени

По предположениям ученых, масаи пришли на территории их теперешнего обитания в 16 веке из долины Нила в Судане.

Воинственное племя, известное своими подвигами, быстро захватывало новые и новые территории — к 19 веку они кочевали по всей Великой рифтовой долине и прилегающим землям, доставляя немало неудобств европейским колонизаторам.

Но со временем история племени стала трагической: численность масаев сильно сократила эпидемия сонной болезни – африканского трипаносомоза, который переносят знаменитые мухи цеце.

На сегодня численность племени масаев в Африке составляет около миллиона человек. Больше трети из них находятся на территории Кении, остальные – в Танзании.

 

Танзания — место жительства большинства представителей племени

 

Масаи сохранили полукочевой образ жизни и переходят с места на место, когда их скоту нужны новые пастбища, пересекая, в том числе, и государственные границы.

Пограничникам приходится тихо курить в сторонке – как остановить тысячи свирепых воинов и их стада?

Пусть уж лучше кочуют и создают африканский колорит, пока остальные племена Африки получают образование, носят европейскую одежду, сотрудничают с туроператорами и развивают экономику.

Создание национальных парков Серенгети и Масаи-Мара, а также строительство больших городов изрядно уменьшило территорию кочевок масаев и некоторые из них постепенно переходят на оседлую жизнь.

Особенно в районах национальных парков, где они выполняют функцию охраны и зарабатывают на посещениях туристами своих деревень.

Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение их экзотический вид и обычаи – паспортов и других документов они не признают, зато отлично понимают ценность денег.

Они готовы спеть для вас, сплясать, показать свои украшения и дать себя сфотографировать и сфотографироваться с ними – но только за деньги.

Фотографирование бесплатно ослабляет их жизненную энергию – это вам объяснит любой член племени.

Как живут масаи

Деревни масаев – это жилища 3-5 семей. Хижины, выстроенные в круг, ограждаются частоколом от диких зверей – вот и деревня.

 

Масаи — племя Африки

Есть желание познакомится с традициями жителей Африки? — тогда отправляйтесь в племя Масаи.
Бывают, впрочем, селения и побольше – но в любом случае, не стоит рассчитывать увидеть там магазины, школы и парки аттракционов.

Хижины масаев всегда низкие. Хотя масаи – особенно мужчины племени — отличаются высоким ростом и горделивой осанкой, внутри жилища им приходится передвигаться, согнувшись в три погибели.

Впрочем, в жилье они проводят не так много времени – коровы, знаете ли, сами себя не выпасут и не подоят.

Строится жилище из сплетенных каркасов веток, облепленных навозом – в саваннах туго со стройматериалами. А еще такое жилье точно не съедят подчистую термиты – благодаря такому «экоматериалу» они обходят домики масаев десятой дорогой.

К тому же это очень удобно при переходах на новое место – сбил навоз, забрал каркас и поехал. На новом месте подождал, пока коровы сделают по лепешке-другой навоза – вот и есть из чего строить новый дом.

 

Еда масаев столь же экзотична – они едят очень много мяса, пьют молоко, а также кровь скота.

Масаи – своего рода вампиры – они стрелой пробивают артерию коров и набирают кровь – главный источник жизни. А затем замазывают дырочку глиной – и корова живет себе дальше и восполняет потерю крови.

Поголовье коров придает члену племени статус, не худший, чем россиянину — коллекция «Лексусов»!

Кровь скота масаи пьют и в чистом виде, а также используют во время ритуалов.

 

Скот – главное, что есть в их жизни.

 

Они уверены, что Творец создал коров специально для их племени и подарил масаям. А, следовательно, весь скот других племен – украден у масаев и его нужно по возможности возвращать обратно.

Отсюда и воинственность, создавшая масаям специфическую репутацию – скот ведь нужно охранять!

Как выглядят масаи

Единственный случай, когда масаю удалось замаскироваться так, чтобы никто не понял, из какого он племени – это съемки Боладжо Бадеджо в фильме «Чужой».

В костюме Чужого никто не увидел характерные черты внешности, которыми известно африканское племя масаи, остались заметными только высоченный рост и худоба.

 

Встретив же масая в Танзании, его невозможно не узнать – представители этого племени делают все, чтобы выделяться среди остальных.

 

Главное отличие масаев от других африканских племен — это яркий внешний вид

 

Они отличаются высоким ростом, стройным телосложением, особой горделивой походкой и осанкой. Кожа масаев светлее, чем у их черных как гуталин суданских предков. Почти все представители этого народа очень красивы.

Но этой красоты им кажется недостаточно – и они всячески стремятся украсить себя дополнительно, в основном довольно травматичными, на наш взгляд, способами. Уже в детстве многим из них:

  • Прокалывают уши острым краем коровьего рога и постепенно растягивают их с помощью подручных предметов и массивных украшений.

Чем больше дырка в ухе и чем большие по размеру украшения можно в нее вставить – тем круче, так что в сравнении с масаями наши любители тоннелей в ушах просто отдыхают.

  • Девочкам выбивают два передних зуба снизу, мальчикам – один вверху. Это эталон красоты.

Наносят первые татуировки – например, круглые знаки на щеках.

  • Позже многие масаи покрывают себя более затейливыми татуировками и шрамами.

Женщины племени масаи в обязательном порядке бреют себе волосы и брови. У мужчин прически более разнообразные – это может быть и короткая стрижка, и небольшие косички.

Одежда масаев – это куски ткани ярких цветов с преобладанием красного, завязанные на манер римской туники и тоги.

Обязательно большое количество ярких украшений — преимущественно бисерных. Их носят как мужчины, так и женщины.

Культура и обычаи

У масаев очень специфичные и интересные обычаи, большинство из которых они свято хранят до сих пор.

Масаи строго придерживаются обычаев на протяжении многих лет существования племени

 

Их культура предполагает высокую выносливость и презрение к боли (что, собственно, понятно уже по обязательным «процедурам красоты»).

 

Но главные испытания ждут членов племени при обрядах инициации – перехода из детей во взрослые.

Как абсолютно все мужчины племени, так и многие женщины проходят через процедуру обрезания, которая надолго выводит подростков из строя.

Обычно они несколько месяцев после этого носят черные одежды.

Парни в это время живут в специальном поселении, девочки освобождаются от тяжелой работы. Только после завершения этой процедуры мальчик становится мужчиной – молодым воином, а девочка считается готовой к браку.

Хотя и Кения, и Танзания на законодательном уровне запрещают женское обрезание, по сей день во многих селениях женщину масаи без этой процедуры могут не взять замуж. Мужчина же после этого приобретает право на собственное имущество и создание семьи. Процедуру инициации проходит вся возрастная группа, имеющаяся в деревне на этот момент.

Только после посвящения во взрослую жизнь следующей группы молодых воинов члены предыдущей группы становятся «младшими старшинами» и имеют право решать важные для племени вопросы.

Раньше молодой мужчина перед вступлением в брак должен был обязательно убить самца льва – это свидетельствовало о его готовности к дальнейшим испытаниям и возможности защитить семью. Сейчас львы в Африке охраняются законом – и такая презентация личных качеств воина заменяется другими испытаниями.

Фактически, это единственная традиция, от которой большинство семей племени согласились отказаться.

Брачные отношения

Девочки семьи – выгодное капиталовложение, ведь при замужестве за них принято платить большой выкуп.

 

Утренний ритуал масаев

 

Мужчина может иметь больше одной жены – и масаи зачастую этим пользуются, потому что одной жене трудно управляться и со стадом, и с детьми, и с домашними делами, а две-три – это уже сила.

Любопытно, что первая жена должна одобрить кандидатуру каждой следующей – видимо, именно это и способствует сохранению мира в таких семьях.

Впрочем, жестким патриархатом семейные структуры масаев не назовешь: женщина, выходя замуж, имеет право на половые отношения (по своему согласию) с любым из членов возрастной группы своего мужа.

Дети, от кого бы они ни родились, считаются детьми мужа. Так что пресными супружеские отношения масаев точно не становятся – особенно с учетом их легендарной мужской силы.

Кстати, замуж невеста выходит обязательно девственницей – и невинности ее лишает не жених, а тамада – распорядитель свадьбы. Отличная миссия – и никаких обид, какой же тамада от такого откажется?

Любопытно, что при всем этом большинство масаев являются христианами – хотя их вера имеет много языческих «добавок».

Обычаи масаев во многом стали известными благодаря книге швейцарки Коринны Хофман, по которой в 2005 году был снят немецкий фильм «Белая масаи».

Книга полностью автобиографична – Коринна Хофман действительно, съездив с женихом в туристическую поездку в Африку, с первого взгляда влюбилась в воина масаи и в итоге, преодолев многие препятствия, вышла за него замуж.

Как чувствует себя белая женщина в племени африканских воинов – вы можете узнать, посмотрев видео.

Фильм «Белая масаи», трейлер фильма, отзывы зрителей и фото доступны на сайте «Кинопоиск» и других русскоязычных сайтах.

Что покажут туристам

Многие туры в Танзании включают посещение той или другой деревни масаев.

 

Танцы масаев

 

Конечно, на свадьбу или еще какой-нибудь серьезный ритуал вас не в каждой деревне позовут, если вы не являетесь личным другом племени – но впечатлений и без того хватит.

Однако некоторые масайские семьи радушно приглашают туристов взглянуть на свои большие праздники – в том числе и свадьбу, сватание, крещение детей, и даже обрезание мальчиков. В такой поездке вы увидите жилища масаев, их скот, внешность, узнаете основные факты об их жизни.

Члены племени с удовольствием поют туристам свои песни и показывают танец племени масаев, состоящий из притоптываний по кругу и высоких прыжков. Это, конечно, не балет в Мариинском, но выглядит очень впечатляюще.

 

Примечательно, что в отличие от большинства городских жителей Танзании, масаи говорят не на суахили, а на собственном языке.

 

Хотя понимают английский и суахили, когда речь идет о деньгах – жизнь у них, несмотря на всю ее красоту и самобытность, очень бедная.

Хотя они никогда не унывают.

 

Что мы узнали про племя масаи?

Масаи – уникальное и самобытное племя, представление о котором не даст ни Википедия, ни статьи на сайтах.

Вся их жизнь вертится вокруг скота – и тем не менее, они слывут большими гордецами и великими воинами, справедливыми, но вспыльчивыми и жесткими, с понятием чести племени.

Масаи – одно из немногих племен, нерушимо сохраняющих свои обычаи до сегодняшнего дня, хотя многие из них небезопасны и противозаконны.

Узнать немножко больше об этом племени и его традициях поможет увлекательный фильм «Белая масаи» («Белая из племени масаи»), который можно посмотреть онлайн или скачав его на свой компьютер.

Но лучше всего увидеть масаев своими глазами – пока они еще успешно сопротивляются урбанизации и ассимиляции с другими народами.

Путешествие в Африку. Танцы с племенем Масаи

Масаи — единственное в Африке племя, сохранившее самобытность

Если у человека в запасе сотня английских слов, ему не избежать страсти чтения вывесок. И я делаю некоторые успехи. Правда, Миша от смеха часто роняет очки. Это значит: моя переводческая фантазия перешла все границы.

На этот раз я заглянул в словарь, но надпись на автобусной остановке в Аруше поддавалась только одному толкованию: «Без штанов в автобус не заходить». К моему удивлению, Миша не засмеялся!

— Это предупреждение масаям…

И все стало ясно. Масаи одеваются так же, как древние римляне, — кусок материи через плечо. Такую одежду можно назвать тогой, можно назвать одеялом. Это самая простая из всех одежд на земле после повязки на бедрах. И мода у масаев на нее не меняется. Мы видели, как однажды масай догонял двух коровенок, которым пришла в голову мысль соревноваться с автомобилем. Масай собрал в жгут свою тогу и обмотал вокруг шеи. Бежать ему было легко. Но одежда степных пастухов неудобна в автобусе. И масаи предпочитают покрывать расстояния шагом.

Не заметить их невозможно

В Восточной Африке более сотни племен. Миша несколько лет занимался этнографией. Как-то вечером на сон грядущий с его слов я записал десяток названий: аруша, кикую, чагга, маньяра, геринама, маконде, хехе… Люди этих племен славятся как хорошие земледельцы, охотники, проводники в горы, как строители и танцоры, искусные резчики, скотоводы. В последние годы племенные различия быстро стираются.

Масаи, кажется, единственный народ, который активно отвергает цивилизацию, не задумываясь, хорошо это или плохо для него. Масай не купит автомобиль, не наденет рубаху, не пойдет в услужение к белому. У Миши есть редкий снимок: масай моет автомобиль. Это действительно редкость. Масаи избегают общаться с белыми. И презирают всякую технику. Единственная «железка», с которой они не расстаются, это копье.

Масай считает: на земле есть одно только дело, достойное человека, разведение коров. Этим делом он занят всю жизнь. Как только ребенок начал ходить, в руках у него появляется прутик — погонять скот. Иметь как можно больше коров! Любопытно, что это не способ разбогатеть и как-то изменить жизнь. Масай разводит скот для престижа. Горбатые, низкорослые коровенки, вздумай он выполнять какой-нибудь план по мясу и молоку, не принесли бы заметной славы. Но масая заботит только число коров. В Танзании белковый голод, мясо в хорошей цене. Но с великим трудом масая можно уговорить продать излишки своих коровенок.

Сам масай питается исключительно мясом и молоком, смешанным с кровью. Я не видел, как готовится подобное блюдо. По рассказам, это бывает так: бычку стрелой с близкого расстояния попадают в яремную вену; чтобы вена хорошо обозначилась и чтобы кровь забила фонтаном, на шее бычка делают жгут из веревки. И все. Кровь собрали в кувшинчик из тыквы, добавили молока, размешали и выпили.

Масаи сдержанны, но любопытны, не прочь посмеяться, простодушно потрогать твои волосатые руки и поцокать языком от удивления — масайская кожа не знает такой экзотики.

Это необычайно высокие, стройные и красивые люди. Они жизнерадостны и умны. Они прекрасные ветеринары и очень смелые воины.

По пути к заповеднику Серенгети мы увидели человека, сидевшего под тенью пыльных колючек. Заметив машину, он вышел к дороге. Рост его был не меньше двух метров.

— Масай… Кажется, он хромает. — Миша остановился. Объяснив причину своего униженья, он с легким сердцем уселся в машину.

Сразу же стало ясно, что баню масаи не признают и благовониями не натираются. Миша опустил стекла. Масай это понял по-своему. Он радостно высунул руку и стал ловить ветер. Потом поднял в двух пальцах воображаемую сигарету и зашлепал губами. Из протянутой пачки он взял три сигареты, размял, засунул их в рот и с наслаждением стал жевать.

Наша дорога была прямая, через степь в Серонеру. Но масай похлопал водителя по плечу и показал, что ему надо бы влево. Мы с Мишей переглянулись и решили покориться судьбе.

Рядом с коровами…

Масайское поселение издали не увидишь. Хижины высотою в полтора метра обнесены валом из сухих колючих кустов. Забрехали собаки, и навстречу машине выскочили пять совершенно голых, облепленных мухами ребятишек. Наш пострадавший сделал знак постоять и хромая пошел за ограду. Мы видели, как его поприветствовал кто-то не по-масайски полный, с бунчуком из хвоста зебры в руке. Наш масай тоже положил руку на голову толстому в знак приветствия.

Толстый с бунчуком оказался в общине старейшиной. Миша усердно и долго объяснял ему, кто мы, откуда и куда едем. Но старик не понял. Он сказал: «хорошо, оставайтесь» и, отгоняя бунчуком мух, пошел заниматься делами. Масайская бома — это степное убежище от львов для людей и скотины. Скотину на ночь загоняют в середину крепости, и потому площадь в поселке была основательно унавожена. Двенадцать хижин стояли по кругу вдоль загородки. Строительный материал для них поставляли коровы. Масаи меняют место, если скудеют пастбища, высохли водопои или в бома кто-нибудь умер. Когда такое случается, масаи уходят немедля. Бома при этом сжигают. Умерших тут не хоронят. Их относят в кустарник. За ночь шакалы сделают все, что полагается сделать природе…

На закате степь окуталась синим дымком. Деревья-зонтики сделались угольно-черными. Запах костров из бома созывал всех, кто затерялся на день в степи. Первыми со стадом овец вернулись мальчишки. В докладе их взрослому масаю несколько раз прозвучало: «Симба! Симба!» Оказалось, львицу с котятами видели и мальчишки.

У масаев со львами давние счеты. Лев не прочь задавить телушку или барана, но боится масайских копий. Лев на десять шагов подпускает автомобиль, но, увидев фигуру с копьем, спасается бегством или прячется.

Любопытно, что пребывание белых людей не стало в бома событием. Возле нас походили, поулыбались и занялись кто костром, кто хлопотами возле телят и коров. «Наш» масай в обществе жен и семи ребятишек сел ужинать. Он был масаем зажиточным — три жены и семь десятков коров кое-что значили у масаев. Бедняки имели в этом бома пять-десять коров, одну жену и вполне надежное число наследников.

Мы с Мишей подсели к костру моранов — молодых войнов. Морана сразу узнаешь среди масаев. Волосы заплетены в косы и покрашены глиной. Голова, ноги и руки украшены костяными и металлическими браслетами. На поясе меч в красных ножнах, в руках копье, щит, боевая палочка с утолщением на конце. Время воинства — счастливая пора для масая. От работы освобожден. Любовь, война и веселье — вот занятия молодежи. Но воевать сейчас особенно не с кем, да и закон запрещает. Остается любовь и веселье.

Главную часть «вечеринки» заняли танцы. Скорее это были даже не танцы, а состязания между моранами по прыжкам в высоту. Веселье кончается часам к десяти. И сразу все утихает. Сонно дышат коровы, сбитые в кучу, блеет потревоженный чем-то ягненок. На изгороди висят три тусклых керосиновых фонаря. У входа в бома сидит дежурный масай и при свете четвертого фонаря охотится с щипчиками за волосками на коже.

Утром старейшина объяснил нам, откуда вчера пришла женщина с мальчиком… Для масаев стали открывать школы. Смышленого мальчишку определили учиться. «Со своей коровой» он пробыл в школе полмесяца. Но учение и житье в школе показались неподходящими мальчишке-масаю. Он рвался домой. А когда мать пришла его навестить, они вместе решили, что самое прекрасное дело — обротать коровенку и двинуться к дому. В деревне беглеца встретили без малейшего осуждения, а, пожалуй, даже и с одобрением.

— А что думает старейшина?

Старик не спешил отвечать. Он разжевал сигарету и долго перебирал волосы в бунчуке. Наконец, он сказал, что школа, пожалуй, дело не очень хорошее. Но там учат язык суахили, а он-то, старик, хорошо разумеет, что значит понимать язык суахили. Короче, мальчишку отправят обратно в школу.

Виновник разговора, десятилетний масай, возился с хромым козленком. Когда мы поехали, он вскочил и весело побежал рядом, стараясь не отставать. И долго не отставал, потому что целиной автомобиль двигался медленно…

Какой будет судьба у мальчишки, рожденного в племени гордых людей?

 

Познакомьтесь с вашими хозяевами — масаи из Кении

Дом Назад народ масаи

Масаи: короли африканской саванны.

Одетые в ярко-красные мантии, с копьем в руке, воины масаи представляют собой впечатляющее зрелище. Спокойное и мужественное в опасных ситуациях, это племя славится своими замечательными следопытами, поколениями знающими свои земли и дикую природу. Будучи полукочевыми скотоводами, они до сих пор живут за счет выпаса крупного рогатого скота и коз. В то время как другие кенийские племена приспособились к современной жизни и пожертвовали своими землями и средствами к существованию, масаи по-прежнему остаются верными своим традициям.

  • История
  • Традиции
  • Консервация
  • Запрос

Красочный пастух Масаи Мара

Более пятидесяти племен коренных жителей Кении. Масаи — одно из немногих племен, которым удалось придерживаться большинства своих традиций и сохранить свою культуру. Однако это было нелегко. Согласно истории масаи, племя масаи родом из северо-западной Кении, к северу от озера Туркана в нижнем течении долины Нила. Позже они мигрировали на юг и поселились в Великой рифтовой долине, а также в районе Додомы и горы Марсабит. Их боялись за то, что они угоняли скот на восток до побережья Танга в Танзании. Эти опытные воины преуспели в использовании щитов и копий, но их особенно боялись за метание дубинок, известных как «оринка». Известно, что воины масаи умели метко метать оринку на расстояние до 100 метров.

Перемещение

Масаи были доминирующим племенем Кении до начала 20-го века, когда британские войска изгнали их с их земель. Несмотря на то, что англичане смогли победить масаев, они были крайне поражены их боевым духом и отвагой. Масаи были вынуждены покинуть самые плодородные земли Кении и, в свою очередь, остались жить в бедных частях страны. В настоящее время все население масаи оценивается примерно в 9 человек.00 000. Они говорят на языке маа, но также говорят на официальных языках Кении — суахили и английском. Традиционные дома масаи традиционно строились очень непостоянно и на ходу. Женщины племени строили дома в форме круга или буханки. Затем жители деревни построили большой круглый забор вокруг домов, чтобы защитить свою деревню.

Традиции масаи

У масаев очень патриархальное общество. Мужчины и старейшины масаи принимают все важные решения для племен масаи. Они измеряют богатство мужчины количеством детей и голов скота. Чем больше, тем лучше. Их рацион традиционно состоит из сырого мяса и молока их крупного рогатого скота (а иногда и из крови во время засухи). Шкуры используются для изготовления мебели, а кости — для создания инструментов. Масаи одеваются в цветные образцы ткани, известные как «шука». У масаи очень яркая музыкальная и танцевальная культура. Известно, что женщины декламируют колыбельные, напевают и поют хвалебные песни о своих сыновьях. Всегда есть один лидер песни, известный как олараньяни, который ведет группу в песне.

Совершеннолетие

Масаи традиционно проводят церемонии «совершеннолетия», во время которых рог Большого Куду вызывает на церемонию всех достигших совершеннолетия, посвященных. Такие церемонии длятся десять или более дней и включают в себя немало песен, танцев и флирта. Во время церемонии молодые мужчины выстраиваются в очередь и поют в сторону поющих женщин, стоящих напротив них. Очень уникальное и интересное зрелище. Некоторые части традиции масаи изменились за последние годы. До недавнего времени убить копьем льва одной рукой было требованием для всех мальчиков, которые хотели стать воинами масаи.

Хранители Масаи Мара

С момента создания Национального заповедника Масаи Мара и заповедников местные жители Масаи играют важную роль в сохранении региона. Землевладельцы масаи, живущие в заповедниках, сдают свои земли в аренду операторам сафари, которые, в свою очередь, практикуют устойчивый экотуризм. Операторы сафари не только платят землевладельцу масаи ежемесячную плату, они также вносят свой вклад в программы местного сообщества масаи и нанимают людей масаи в качестве следопытов дикой природы и на должности в сафари-лагерях.

Дальнейшее чтение

Консервация Масаи Мара

прочитать о сохранении Мара

Птицы Масаи-Мара

прочитать о жизни птиц Масаи-Мара

Ландшафт и растительность

читать о равнинах и лесах

Культура и традиции масаи

ИСТОРИЯ

Кения признает более пятидесяти племен коренных жителей. Масаи были доминирующим племенем в начале 20 века. Это одно из очень немногих племен, сохранивших большую часть своих традиций, образа жизни и знаний. Как и дикая природа, с которой они сосуществуют, масаи нуждаются в большом количестве земли. В отличие от многих других племен Кении, масаи ведут полукочевой и пастушеский образ жизни: они живут за счет выпаса крупного рогатого скота и коз.

Масаи не очень хорошо себя чувствуют в современной Африке. Пока не прибыли европейские поселенцы, свирепые племена масаи занимали самые плодородные земли. Масаи изо всех сил пытались сохранить свою территорию, но их копья не могли сравниться с вооруженными британскими войсками, а их адвокаты никогда не имели равных шансов в британских залах суда. В 1904 году масаи подписали первое соглашение, уступив лучшую часть своей земли европейским поселенцам.

Семь лет спустя, в 1911 году, небольшой группой масаев было подписано очень спорное соглашение, по которому их лучшая северная земля (Лайкипия) отдавалась белым поселенцам. Наверняка они не до конца понимали, каковы последствия такого договора, да и вообще подписавшие не представляли все племя. По этим двум договорам масаи потеряли около двух третей своих земель и были переселены в менее плодородные районы Кении и Танзании.

Другие племена Кении легче приспособились к «прогрессу» современности. Напротив, масаи упорствуют в своем традиционном образе жизни, поэтому, поскольку Кения забирает все больше земли для выращивания племен и сельского хозяйства, они страдают.

БУДУЩЕЕ

Меньше земли для постоянно растущего кенийского населения означает меньше земли для масаи, их домашнего скота и диких животных. Все чаще лев берет корову или нескольких коз и погибает в отместку.

Львы — вымирающий вид: их число сократилось со 100 000 десять лет назад до примерно 14 000 сегодня. Maasai Wilderness Conservation Trust выступил пионером в программе компенсаций, возмещая стоимость домашнего скота, убитого львами (и другими хищниками). Программа поддерживается туристическими сборами Кампи Я Канзи и нанимает воинов в качестве разведчиков львов.

В прошлом масаи и дикая природа просто жили вместе, в равновесии. Если это можно будет восстановить, показав масаи экономическую ценность присутствия дикой природы на их земле, будущее земли, дикой природы и народа масаи будет обеспечено.

Это именно то, чем занимается Maasai Wilderness Conservation Trust. Мы в восторге от присуждения Экваториальной премии ПРООН и от того, что наш председатель Самсон Парашина был назван ЮНЕП Чемпионом Земли. Никогда прежде эти престижные награды Организации Объединенных Наций не присуждались одной и той же организации.

Ранчо Kuku Group, на котором расположен лагерь, имеет площадь 400 квадратных миль и занято всего несколькими тысячами масаев. Земля богата дикой природой. Он примыкает к национальному парку Цаво-Уэст, национальному парку Чьюлу и национальному парку Амбосели, представляя собой жизненно важный коридор и район рассредоточения этих трех национальных парков.

В Фонде работают 300 членов: учителя в школах, рейнджеры и разведчики для защиты дикой природы, врач и медсестры в амбулаториях. Таким образом, делясь своими обширными землями с максимум 16 посетителями из Кампи-я-Канзи, масаи ранчо Kuku Group получают несколько преимуществ: они поддерживают свои земли в естественном состоянии. Они являются партнерами в получении дохода, который улучшает их условия жизни и образование их детей. Они сохраняют свой традиционный образ жизни и достоинство.

Совместная цель Campi ya Kanzi и MWCT заключается в том, чтобы выплатить «дивиденды за сохранение» всем владельцам группового ранчо, чтобы земля могла быть сохранена как единое целое, принадлежащее по одному документу о праве собственности, и не подразделяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *