христиане из племени масаи / Православие.Ru
В настоящую африканскую экспедицию отправился корреспондент «НС», чтобы встретиться с христианами из племени масаи и помолиться в православном храме на границе Кении и Танзании, у подножия горы Килиманджаро:
Православные Масаи
Скачать
(FLV файл. Продолжительность 2 мин. Размер 10.2 Mb)
Масаи — африканское племя проживающее в саванах на юге Кении. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, за последнее столетие, под воздействием греческих миссионеров, многие масаи приняли православие, в то время как католицизм и протестантизм так и остались религией «белых» жителей страны. Человек в черном — кенийский священник окормляющий один из масайских приходов.
Богослужение в православном масайском храме
Скачать
(FLV файл. Продолжительность 4 мин. Размер 20.7 Mb)
Масайское богослужение выглядит очень непривычно, в том числе и благодаря языку суахили, звучащему равно как и масайский весьма экзотично. Вместо привычного запричастного стиха масаи поют под барабаны собственный гимн религиозного содержания.
Тамара Концевая ★ Белая женщина среди чёрных масаи читать книгу онлайн бесплатно
Здесь есть возможность читать онлайн «Тамара Концевая: Белая женщина среди чёрных масаи» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочие приключения / samizdat / Путешествия и география / narrative / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Белая женщина среди чёрных масаи: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Белая женщина среди чёрных масаи»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Повесть основана на реальных событиях из жизни автора. Совершенно непредсказуемые происшествия в африканском племени лесных масаи, сопряжённые с опасным риском и трудностями, погружают читателя в череду приключений, заставляя сопереживать женщине, слегка авантюристке, но с открытой душой идущей в одиночку по миру. Испытать себя в экстремальных условиях жизни кочевого народа и обрести друзей среди масаи – было мечтой, а стало явью.
Тамара Концевая: другие книги автора
Кто написал Белая женщина среди чёрных масаи? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Белая женщина среди чёрных масаи — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Белая женщина среди чёрных масаи», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbolСбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
1234567…34
Введение
В Африке меня никто не ждал. Я ехала туда по собственной воле, по своему желанию, даже по любви. Вот уже в четвёртый раз прилетаю в Юго-Восточную Африку. Не знаю, за что так страстно люблю этот континент? Наверное, за то, что только в Африке мне пришлось испытать все земные чувства, только здесь я находила те эмоции, которые меня несли на крыльях ввысь и сбрасывали в пропасть. Только здесь я переживала одновременно покой и беспокойство, удивление и страх, восторг, огорчение, безудержную радость и ликование. Пожалуй, всё-таки одно чувство тут мне пережить не пришлось, это равнодушие. Я ехала за эмоциями и предвкушала перелёт на Мадагаскар, имея билет до танзанийского города Дар-эс-Салам. Уже несколько лет я приезжала на континент и странствовала по африканским просторам одна, переходя из страны в страну и обходя туристические тропы. Давно пережит первый «культурный шок», когда мне хотелось бежать из каждого города, надеясь в следующем найти свой рай. Но рай совсем был не рай. Этот «не рай» меня закалил на столько, что теперь, хоть на Луну отправлюсь.
Нет, не думайте, что за мной кто-то стоит, сопровождает, оберегает, спонсирует. Никого! Но я ведомая, да, ведомая своим безудержным любопытством. Только любопытство является моей мощной поддержкой, только благодаря нему удаётся собрать нужные средства, чтобы раз в год отправиться в очередное путешествие на несколько месяцев.
Буквально за пару дней до вылета позвонила подруга и сообщила принеприятнейшее известие об эпидемии чумы на вожделённом Мадагаскаре. Открыла интернет и прочла последние новости с острова. В северо-западном Мадагаскаре была зафиксирована вспышка бубонной чумы. Почесав затылок, задумалась. Я, конечно, любитель всяких там неожиданностей, но бубонная чума – это уж слишком. Перестраивать маршрут времени не было. Решила, что для начала задержусь в Танзании, пройду по берегу Индийского океана до самой кенийской границы, да и ещё пару интересных мест себе наметила. Но этого было крайне не достаточно для длительного периода пребывания в стране. Я даже не могла предположить, что этого срока окажется слишком мало, что бы вместить в него все последующие события.
Глава 1. Загаданному желанию не суждено было сбыться
Итак, второго января 2014 г., буквально пробыв дома две недели после путешествия по Индонезии, отправилась в свою Африку! Знаете, как билось моё сердце? Сумасшедших эмоций оно предвещало! Представляю, что на этот счёт могут подумать многие: «Сидела бы дома, сердце берегла». Может оно и так, но я не могу, просто не могу сидеть дома, пока существует Африка!
Подробности перелёта в памяти не отложились, но, наверное, всё прошло благополучно, если в четыре часа утра третьего января, сидела в свободной зоне аэропорта в ожидании рассвета. Только не подумайте, что это последствия новогодних праздников события в памяти стёрли. Нет, просто калейдоскопическая смена аэропортов и количество перелётов за последние пару месяцев, были настолько схожи, что уже и не запоминались.
Новый год я только собиралась отметить, имея в своём багаже бутылочку шампанского и кое-что из вкусненького. С кем я собиралась это сделать? Да хоть с кем! Но, вообще-то, со своими русскими друзьями, которые в предыдущий мой визит приглашали к себе в гости. Влажная, удушающая жара чувствовалась даже ночью. Она окутывала всё тело, заставляя его неистово потеть, она не давала дышать, как обычно, вязко проникнув во всё моё нутро, заполнив собою все клеточки моего организма. К ней надо привыкать, но для европейца процесс акклиматизации труден.
Все жизненно-вспомогательные пункты аэропорта были ещё закрыты, а мне надо было деньги поменять, да местную сим-карту купить для телефона, чтобы сразу отправиться на автовокзал с последующим отъездом в город Иринга.
С наступлением рассвета все дела сделала, только с сим-картой Тиго несостыковка вышла, их просто не оказалось в наличии. Никакая другая карта меня не устраивала, так как именно Тиго имели мои друзья Лена и Андрей из г. Иринга.
Я должна была им звонить, а потом съездить в гости ненадолго, что и планировала. Но события сложились так, что мы весь период моего пребывания в Танзании только созванивались, слишком далеко я от них оказалась. Взяла такси до центрального городского автовокзала Убунго, но таксист схитрил. Он уговорил меня поехать в транзитный автовокзал, оттуда, по его словам, идут автобусы по всем направлениям и в Ирингу тоже.
Читать дальше1234567…34
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbolСбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
Похожие книги на «Белая женщина среди чёрных масаи»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Белая женщина среди чёрных масаи» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Коринна Хофманн Борис Сергеев Евгений Константинов Майк Резник Рустам Ниязов
Обсуждение, отзывы о книге «Белая женщина среди чёрных масаи» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Африканская культура: племя масаи в Кении
В Кении проживает почти 50 местных племен, в том числе народ масаи, известный символ африканской культуры.
Культурное разнообразие Кении, происходящее от банту, нилотов и афро-азиатских народов, является частью национального очарования. Из племен банту кикуйю являются самыми густонаселенными в Кении, а племя календжин производит спортсменов мирового класса. От афро-азиатских групп Кения берет свой «Lingua Franca Swahili», но именно племена нилотского происхождения являются синонимами восточноафриканского сафари — самбуру, туркана и, конечно же, племя масаи.
Племя масаи в Кении
Племя масаи в Кении
Масаи, синоним Восточной Африки, — это люди, говорящие на языке «маа». Высокие и эффектные на вид, их красные одежды выделяются на фоне светлой травы африканской саванны. Будь то стояние, танцы, пасти скот или прогулка среди диких животных, изображения племени масаи являются культовыми. Исторически кочевые скотоводы, история вынудила народ Масаи к маловероятному партнерству с африканской дикой природой, туризмом и охраной природы.
Традиционное платье племени масаи
Кто такие масаи?
В буквальном переводе масаи — это люди, говорящие на языке «маа». Расселившись по северной, центральной и южной Кении и северной Танзании, масаи когда-то были самым доминирующим племенем в регионе. Прибыв в 16-17 веках из района Нило-Сахары, они купили с собой свой скот и смекалку для сражения. Они быстро завоевали господство в этом районе и достигли своего пика примерно в 19 веке.го века, когда аграрные поселения и прибытие европейцев возвестили период упадка.
Сегодня в масаи насчитывается около 22 подплемен, каждое из которых имеет свой диалект, внешний вид и обычаи. Эти «илошон» или «нации»: Далалекутук, Кеконьоки, Ильхамус, Ильдамат, Илькапутей, Илкираша, Илкисонко, Илоолдокилани, Лайкипиак, Лайтайок, Ларуса, Лойтай, Лойтокитоки, Матапато, Мойтаник, Паракуйо, Пурко, Салей, Самбуру, Сириа, Сиринкет и Вуасинкишу.
Поскольку они были кочевниками, племя масаи населяло обширные участки земли, перемещаясь с места на место в поисках пастбищ для своего скота. По мере того, как Восточная Африка становилась все более заселенной, масаи постепенно вытеснялись с их лучших пастбищ на более засушливые территории. В середине-конце 20 века большая часть их земель была отнята и превращена в охраняемые территории дикой природы. Жизнь на окраинах этих заповедников дикой природы и потребность в выпасе скота привели к конфликту между национальными парками, народом масаи, их скотом и дикой природой. В результате неожиданного поворота событий, благодаря массовому росту сафари-туризма и созданию заповедников, масаи стали хранителями мира природы. Сегодня племя масаи является неотъемлемой частью экономики Кении и стоит в авангарде усилий по сохранению дикой природы Кении.
Деревня Масаи, Кения
«Воин масаи — прекрасное зрелище.Эти молодые люди в высшей степени обладают той особой формой интеллекта, которую мы называем шиком; какими бы смелыми и дико фантастическими они ни казались, они все же непоколебимо верны своей собственной природе и неотъемлемому идеалу. Их стиль — не напускная манера и не имитация чужеземного совершенства; он вырос изнутри и является выражением расы и ее истории, а их оружие и наряды являются такой же частью их существа, как рога оленя».— Карен Бликсен. Из Африки |
Путеводитель масаи в Кении
Краткая история племени масаи
Родом из современного Судана, народ масаи мигрировал на юг в поисках лучших пастбищ для своего скота. Они прибыли в Восточную Африку около 1700 года и продолжили свой путь мимо озера Туркана и высокогорья Кении, прежде чем поселиться в обширных саваннах Южной Кении и Северной Танзании.
Полукочевые скотоводы масаи верят, что бог сначала создал масаи, а затем спустил скот на землю с помощью плетеной веревки. После этого было создано остальное человечество. Поэтому для племени масаи не иметь скота значит быть по-настоящему бедным. В этом была и их сила, и их падение. Когда земля была в изобилии, племя масаи процветало, поскольку их навыки животноводства обеспечивали их богатство. Однако к 1920 века масаи были в упадке, став жертвами битвы между скотоводами и земледельцами. По мере того, как поселения становились все более развитыми, а организованные аграрные общества укреплялись, народ масаи терял свое господство.
В конце 19-начале 20 века по масаи был нанесен тройной удар. В 1897 и 1898 годах дожди не вызвали широкомасштабной засухи, болезни крупного рогатого скота уничтожили стада масаев, убив до 90% их скота, и, наконец, свирепствовала эпидемия оспы. За этот период погибло две трети населения масаи.
Красочный народ масаи
Племя масаи пережило колониальную эпоху, бежав на более засушливые и менее желанные пастбища. Примерно с 1940 года масаи потеряли земли в Нгоронгоро, озере Накуру, Амбосели, горе Меру и Килиманджаро, Амбосели, национальном парке Найроби, Самбуру, Масаи Мара, Цаво, озере Маньяра и Серенгети. Независимость Кении от Великобритании в 1963 году не уменьшила давления на масаи. Новые независимые правительства Кении и Танзании продолжали свои попытки «модернизировать» племя масаи в оседлый народ.
Сегодня масаи остаются гордым народом с глубокими культурными корнями и сильными африканскими традициями. Их навыки животноводства и их знание земли возрождаются, поскольку они становятся неотъемлемой частью стратегий сохранения Восточной Африки.
Масаи или масаи: Масаи говорят на языке маа. Масаи-Мара — национальный парк, в котором происходит Великая миграция антилоп гну. |
Африканское сафари в Кении
Некоторые факты о племени масаи
- Народ масаи — самый южный народ, говорящий на нилотском языке
- Женщины отвечают за торговлю и строительство хижин
- Масаи традиционно были кочевниками-скотоводами
- Они верят, что скот им дал Бог
- Масаи называют людей без крупного рогатого скота «Доробо», что переводится как «бедняки»
- Устные предания гласят, что первый мужчина-прародитель племени масаи был создан с пастушьей палкой в руке.
- Они пьют кровь своего скота, смешанную с молоком
- В прошлом, чтобы стать мужчиной, молодой масаи должен был убить копьем льва
Молодые воины масаи, вооруженные для защиты своих стад
Где можно встретить народ масаи?
Модель охраны природы была впервые применена в заповеднике Амбосели в 1990-х годах. Модель направлена на работу с местными сообществами масаи на благо всех заинтересованных сторон. Сообщества сдают землю в аренду туроператорам и природоохранным организациям за определенную плату. В дополнение к этому сообществам помогают с критически важными услугами, такими как чистая вода, школы и медицинские услуги. Природоохранные организации работают с племенем масаи по смешанной модели, которая направлена на создание высокой ценности сафари-туризма, который приносит непосредственную пользу местным сообществам, уменьшая количество конфликтов с животными, создавая рабочие места и принося пользу дикой природе за счет повышения осведомленности и лучшего сохранения.
Многие сафари в заповедники масаи-мара в Восточной Африке включают возможность посещения деревни масаи за небольшую плату в размере около 220 долларов США. Следует подчеркнуть, что это не «культурные» деревни, созданные для туристов, а скорее дома масаи, которые работают рейнджерами, гидами и персоналом в домиках. Посещение деревни масаи — отличный способ лучше понять этих знаковых кенийцев и их африканскую культуру.
Время простоя на сафари с племенем масаи
Безопасно ли встречаться с племенем масаи?
Да. Масаи славятся своим дружелюбием и гостеприимством. Кенийские сафари стали для них спасательным кругом в меняющемся мире, что позволило им сохранить глубокую связь с землей. Кенийские сафари безопасны, и большинство масаи будут рады приветствовать вас в своих деревнях, чтобы поделиться своей увлекательной африканской культурой и традиционными обычаями.
На сафари с гидом масаи
Почему племя масаи стало таким культовым?
Я думаю, что это связано с несколькими факторами. Начнем с того, что на чисто поверхностном уровне их ярко-красные и синие одежды выделяются на фоне африканских равнин, создавая запоминающиеся и узнаваемые цветовые сочетания. Во-вторых, тот факт, что они пьют кровь своих коров, одновременно ужасен и завораживает. В-третьих, поскольку народ масаи был в значительной степени вытеснен созданием национальных парков и охраняемых территорий, они стали более заметными. Эта повышенная видимость связана, во-первых, с выпасом скота и близостью к паркам, а во-вторых, с их участием в туризме и охране природы. Наконец, масаи известны своим отказом от модернизации под внешним давлением, но на протяжении десятилетий продолжают сохранять свое культурное наследие и традиции. Мы все тайно болеем за маленького парня, который противостоит хулигану. Высокие, проворные и гордые масаи с копьем в руке, готовые сражаться со львами, — это именно то, что является культовым образом Африки, стоящей как бастион против неизбежных перемен.
Традиционно кочевые племена масаи — пастухи крупного рогатого скота и коз
Познакомьтесь с хозяевами — народом масаи в Кении
Домашняя страница Назад Народ масаи
Масаи: короли африканской саванны.
Одетые в ярко-красные мантии, с копьем в руке, воины масаи представляют собой впечатляющее зрелище. Спокойное и мужественное в опасных ситуациях, это племя славится своими замечательными следопытами, поколениями знающими свои земли и дикую природу. Будучи полукочевыми скотоводами, они до сих пор живут за счет выпаса крупного рогатого скота и коз. В то время как другие кенийские племена приспособились к современной жизни и пожертвовали своими землями и средствами к существованию, масаи по-прежнему остаются верными своим традициям.
- История
- Традиции
- Консервация
- Запрос
Красочный пастух Масаи Мара
Более пятидесяти племен коренных жителей Кении. Масаи — одно из немногих племен, которым удалось придерживаться большинства своих традиций и сохранить свою культуру. Однако это было нелегко. Согласно истории масаи, племя масаи родом из северо-западной Кении, к северу от озера Туркана в нижнем течении долины Нила. Позже они мигрировали на юг и поселились в Великой рифтовой долине, а также в районе Додомы и горы Марсабит. Их боялись за то, что они угоняли скот на восток до побережья Танга в Танзании. Эти опытные воины преуспели в использовании щитов и копий, но их особенно боялись за то, что они метали дубинки, известные как «оринка». Известно, что воины масаи умели метко метать оринку на расстояние до 100 метров.
Перемещение
Масаи были доминирующим племенем Кении до начала 20-го века, когда британские войска изгнали их с их земель. Несмотря на то, что англичане смогли победить масаев, они были крайне поражены их боевым духом и отвагой. Масаи были вынуждены покинуть самые плодородные земли Кении и, в свою очередь, остались жить в бедных частях страны. В настоящее время все население масаи оценивается примерно в 9 человек.00 000. Они говорят на языке маа, но также говорят на официальных языках Кении — суахили и английском. Традиционные дома масаи традиционно строились очень непостоянно и на ходу. Женщины племени строили дома в форме круга или буханки. Затем жители деревни построили большой круглый забор вокруг домов, чтобы защитить свою деревню.
Традиции масаи
У масаев очень патриархальное общество. Мужчины и старейшины масаи принимают все важные решения для племен масаи. Они измеряют богатство мужчины количеством детей и голов скота. Чем больше, тем лучше. Их рацион традиционно состоит из сырого мяса и молока их крупного рогатого скота (а иногда и из крови во время засухи). Шкуры используются для изготовления мебели, а кости — для создания инструментов. Масаи одеваются в цветные образцы ткани, известные как «шука». У масаи очень яркая музыкальная и танцевальная культура. Известно, что женщины декламируют колыбельные, напевают и поют хвалебные песни о своих сыновьях. Всегда есть один лидер песни, известный как олараньяни, который ведет группу в песне.
Совершеннолетие
Масаи традиционно проводят церемонии «совершеннолетия», во время которых рог Большого Куду вызывает на церемонию всех достигших совершеннолетия, посвященных. Такие церемонии длятся десять или более дней и включают в себя немало песен, танцев и флирта. Во время церемонии молодые мужчины выстраиваются в очередь и поют в сторону поющих женщин, стоящих напротив них. Очень уникальное и интересное зрелище. Некоторые части традиции масаи изменились за последние годы. До недавнего времени убить копьем льва одной рукой было требованием для всех мальчиков, которые хотели стать воинами масаи.
Хранители Масаи-Мара
С момента основания национального заповедника Масаи-Мара и заповедников местные жители масаи играют важную роль в сохранении региона. Землевладельцы масаи, живущие в заповедниках, сдают свои земли в аренду операторам сафари, которые, в свою очередь, практикуют устойчивый экотуризм. Операторы сафари не только платят землевладельцу масаи ежемесячную плату, они также вносят свой вклад в программы местного сообщества масаи и нанимают людей масаи в качестве следопытов дикой природы и на должности в сафари-лагерях.