Агхора это: Агхора – тёмная сторона Бога

Содержание

Агхора | йога и тантра

Навеяло замечательным рассказом Zanskar про ятру в Амарнатх, которую он совершал в компании агхори и его учеников. Об агхоре редко говорят и мало знают. Чаще всего ограничиваются общими представлениями о том, что агхора — странный и страшный путь, агхори живут на кладбищах и совершают жуткие ритуалы с трупами. Местные жители Агхори боятся или осторожно обходят стороной, зная об их нечеловеческих способностях.

Может быть, вы тоже встречали агхори. Они одеваются в черное или не одеваются вовсе, они носят на шее человеческий череп, который используют как миску для еды или гирлянды рудракш и красных бус. Они носят шиваитскую трипундру и красный тилак на лбу, большой красный тилак — «>символ служения Шакти, Божественной Матери, той которая дает своим преданным невиданные силы и способности.

Впрочем все это условности, есть много людей, которые носят черное и снимаются с туристами за деньги.
Так что видимость часто бывает обманчива…

Иногда проскальзывают истории о связи современной жизни с этим древним учением. Как например, история о том, как в середине 90-х годов один министр одного штата Индии узнал, что его подающий надежды сын решил бросить университет и посвятить себя агхоре. Политик, что бы «спасти» сына вышел на агхори, который был наставником сына, а потом и на патриарха. Каков результат? Министр оставил свой пост и вступил в семью агхори, а его сын не смог пройти испытания и остался жить в миру.

Где-то встречала упоминания о том, что в Индии насчитывается всего около 200 агхори, прошедших испытания и получивших этот статус. Ничтожно мало для страны с миллиардным населением. Но ведь агхора — это путь избранных.

Что я знаю о них еще? Только то, что агхори — удивительные. Вы поймете это, если встретите их. Я за 10 поездок встретила 1 или 2, видела и других, но не было контакта, поэтому мне нечего сказать об остальных.

Моя встреча с улыбчивым красавцем агхори в Альморе (1 фото сверху) состоялась осенью 2005 года. Дождливым днем мы бродили по улицам опустевшего города в поисках еды с 2 моими попутчиками, которые приехали в Индию впервые. На противоположном конце площади я увидела 2 темные фигуры, которые двигались в нашем направлении, предполагая, что сейчас у нас попросят денег, а паломнику нельзя отказать, я попыталась увести попутчиков. Но они первый раз в жизни видели таких людей и были готовы идти на расходы только что бы посмотреть поближе. Осталось ждать.
Надо сказать, что вижу я плохо, поэтому я сначала просто услышала внутри себя радость, радость молодого агхори, который шел к нам. Он знал, что я знаю, что должна дать ему денег, и знал, что я понимаю и слышу его. Когда я смогла сфокусироваться на его лице я увидела его лучитые смеющиеся глаза, он смотрел мне в глаза, и он говорил со мной. И я тоже ужасно обрадовалась ему. И он подошел ко мне по ниточке взгляда и мне даже не надо было смотреть откуда я достаю и куда я кладу деньги, потому что все это было уже рассчитано до миллиметра и не могло быть сделано не правильно. Агхори был очень добр и разрешил себя сфоткать.

С первым тантриком все было иначе. Мы встретили его в Варанаси, в первый приезд в Индию. Увидев такого колоритного персонажа толпа белых обезья на него набросилась поснимать, и мы тоже. Саду лениво позировал, смотря в сторону. Но тут захотелось еще и в глаза ему заглянуть, я читала, что у практиков бывают очень странные глаза, а поскольку в гляделки я всегда выигрывала, я решила, что ничего плохого в этом нет. Вообще-то посмотреть в глаза — это значит бросить вызов, если в Москве такое сходит с рук, то в Индии…
Я заглянула в глаза саду, когда клала денюжку в его жестянку. Я увидела темноту и получила сильный удар по затылку, он которого меня чуть не сбило с ног, потом еще полчаса тошнило и страшно кружилась голова. Еще один парень из нашей группы сделал тоже, с тем же эффектом — у него так сильно заболела голова, что он с трудом дошел до нашего такси. Но в общем, неконечно, легко отделались…

Собственно, все это было предисловием к фрагментам одной из моих любимых книг — книге Роберта Свободы «Агхора», эта книга, точнее трилогия, была написана учеником агхори Вималананды и описывает взгляд на нее со слов учителя, что обеспечивает высокую достоверность и позволяет нам немного приблизиться к пониманию того, что такое агхора.

«Агхора» — букв, «неустрашимый». Агхора — наиболее экстремальная из всех индийских сект, концентрирующаяся на волевом преобразовании ограниченной человеческой личности в божественную.

«Агхори — это тот, кто практикует духовную дисциплину, известную как агхора. Слово «агхора» можно перевести как «глубже глубин», «мягкая», «наполненная светом, освещенная». Агхора — это апофеоз тантры. Ее верховным божеством является Богиня-Мать.
До сих пор на Западе тантру рассматривали только в ее самых вульгарных и низких формах, которые проповедовали недобросовестные люди, приравнивающие секс к сверхсознанию. Секс действительно является центральным звеном в тантре, но при этом подразумевается космическое сексуальное единство вселенских дуальностей. Целью тантры является лайя, — возврат ищущего к состоянию недифференцированного существования. Тантру нельзя назвать религией, ибо она лишена каких бы то ни было догматов и доктрин. Она содержит в себе лишь методы достижения лайи, единства индивидуального и бесконечного. Это единство описывается посредством сексуальной метафоры: слияния личного эго (женского) с Абсолютом (мужским). При определенных обстоятельствах сексуальные ритуалы действительно используются в тантре с целью ускорения духовного продвижения, но распутство абсолютно чуждо тантрической традиции.
Тантра делится на правосторонний путь и левосторонний путь. Следующие по правостороннему пути стремятся к достижению неограниченной Реальности через культивирование чистоты. Хотя практики этого пути некоторым могут показаться странными, они все же понятны тем людям на Западе, которые имеют представление о бхакти-йоге, карма-йоге и раджа-йоге, и согласуются в большей или меньшей степени с ортодоксальными идеалами религиозной дисциплины. 
Левосторонний путь привлек к себе внимание благодаря действиям тех неразумных людей, которые ищут быстрых и легких результатов в духовном развитии без предварительного отказа от чувственного удовлетворения. Следствием такой опрометчивости неизменно становится самое отъявленное распутство, которое пагубно сказалось на репутации левого пути.
Левосторонний путь основывается на предельной внутренней чистоте практикующих, лишь при этом условии они будут защищены во время проведения ритуалов, которые могут включать в себя некромантию, использование наркотических веществ, секс и другие «запретные» практики. Наиболее серьезные подвижники автоматически сторонятся левого пути, поскольку очень велика вероятность его неверного использования. Он действительно может быть очень коварным для неосторожных: один из текстов гласит, что хождение по острию меча или езда верхом на т — всего лишь детская игра по сравнению с опасностями этого пути. По иронии судьбы, именно тех людей, которым не хватает дисциплины и которые не могут достичь успеха на левом пути, как раз и притягивает к нему, в то время как искренне ищущих истину, которые могли бы в конечном итоге добиться успеха, его соблазны лишь отпугивают. 
Однако есть подвижники, которые отваживаются на этот путь и успешно завершают тяжелейшую практику тантры и агхоры. Предварительным условием является очень жесткое самоограничение. Лишь после достижения предельной чистоты подвижник получает указания по проведению ритуалов, которые для неподготовленного наблюдателя могут показаться гедонистическими или порочными. Агхора — это не потакание своим прихотям: это насильственное превращение тьмы в свет, мутности ограниченной индивидуальности—в сияние Абсолюта. С достижением Абсолюта необходимость самоограничения исчезает, поскольку не остается уже ничего, от чего следовало бы отрекаться. Агхори так глубоко погружается во тьму, в те вещи, которые обычным смертным кажутся немыслимыми, что он выходит прямо к свету. Религиозные секты в Индии часто различаются по цвету тюрбана или материалу, из которого сшита одежда их членов. В умах широких масс установился стереотип агхори как покрытого пеплом аскета с длинными спутанными волосами диким выражением глаз, который тайком бродит по склепам, сражаясь с шакалами за право обладания трупами.
Агхора всегда будет различной для разных практикующих, общим будет лишь подход. Каждый агхори выполняет свои собственные практики, отличные от практик других, но все последователи этого пути схожи в степени настойчивости, они не жалеют собственных сил.
Согласно Вималананде, истинного агхори нельзя узнать по какому-то внешнему признаку или отличительной черте. Опыт, который он приобрел в мире аскетов, научил его тому, что под внешней маской часто скрываются псевдо-агхори. И он неустанно подчеркивал, что истинный агхори проявляется изнутри.
Агхори любят проводить время на кладбищах и местах кремации (на хинди все эти места называются смашан). Для них нет более счастливых моментов, чем сидеть на смашане, пребывая в состоянии опьянения, и выполнять ритуал возле погребального костра, языки которого взмываются в полночную тьму. Хотя Вималананда критически относился ко всем внешним проявлениям духовности, он никогда не упускал возможности посетить смашан, когда ему нужно было провести ритуал. 
Некоторые из событий, описываемых в данной книге, могут показаться чувствительным читателям жуткими, что частично входило в намерения Вималананды. Он хотел, чтобы пуритански настроенные западные святоши знали, что «грязь и оргии на кладбище» (как однажды описал агхору один американец) могут в такой же степени способствовать духовному продвижению, как и асаны, пранаямы и другие «более чистые» практики. Но агхоре присуще и нечто иное — во многом она является и должна оставаться чем-то абсолютно непостижимым для обычного человека, и никакие объяснения не смогут удовлетворить большинство из тех, кто сомневается в мудрости или духовной пользе ее практик (например, поглощения человеческого мозга). Агхора таинственна и глубока — глубже глубин — и только те, кто могут отказаться от обусловленности своей культурой и, обнажившись таким образом, нырнуть в агхору с головой, способны достичь ее глубин.

«Агхори находится вне пределов земных оков, он выше тех элементов, которые придают форму Вселенной и вам. Он принимает некого рода наркотическое вещество и опьяняется высшей Любовью, исходящей из самых глубин его сердца. Это то, что вне пределов осознания. Он излучает самую совершенную часть любви. Какую часть? Часть высшей, вселенской Любви, в которой посредством восприятия человек переживает Все-в-Одном (Одно-во-Всем). Когда вы, нечто конечное, сливаетесь с бесконечным, есть ли что-нибудь такое, чего бы вы не знали? На этой стадии Агхори сливается со своим божеством и становится Им (с большой буквы). Поэтому и говорится, что он выходит из тьмы и попадает в южественное просветление. Вот кто такой агхори».


«Почему агхору называют левосторонним путем? Взгляните на различие между правой рукой и левой, по крайней мере в рамках индийской культуры. Правая рука подносит пищу и напитки ко рту, совершает религиозные церемонии, делает подношения, и выполняет все остальные благие действия. Левой руке приходится выполнять все неприятные обязанности: вытирать выделительные отверстия (В Индии принято подмываться левой рукой после дефекации. (Прим. ред.)) и даже убивать животных. И почти все люди в мире по своей природе праворукие. Агхора — это искусство владения всеми действиями, как благими, так и наоборот. Левое всегда интенсивнее правого, ибо левая часть тела находится под контролем Шакти. По этой причине жена должна сидеть слева от мужа, когда они вместе выполняют ритуалы. Левши обычно проявляют выдающиеся способности в выбранных ими областях деятельности, особенно в музыке.
Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны.
Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Атмы, но вы не можете запрыгнуть на эту ступень развития сразу же, одним прыжком: вы бы не смогли справиться с этим уровнем без соответствующего подготовительного периода. Вы должны продвигаться вперед шаг за шагом, подобно тому, как ребенок, обучаясь в школе, переходит из одного класса в другой. Вы же не требуете, чтобы ребенок сдал экзамен по алгебре в тот же день, когда он научился сложению. Так и в агхоре: вы начинаете с основных принципов и очень медленно продвигаетесь вперед, — если, конечно, как было в моем случае, вы не начинаете сразу с вершины. Но это бывает чрезвычайно редко.
Агхори получает свой диплом только тогда, когда он полностью освобождается от страха. Чего он может бояться? Не только духов, вампиров и прочих подобных вещей, но и всех других проявлений Самсары. Знаете ли вы, сколько убийц появляется каждую минуту на земле? Сколько совершается изнасилований, грабежей, краж, других ужасных преступлений? Сколько людей ежесекундно обманывают, дурачат и вводят в заблуждение? Если вы начнете рассматривать все это в перспективе, вы ужаснетесь невероятному бремени карм. Если же вы обладаете джнаной и знаете последствия каждого совершенного действия, вы будете так бояться кармы, что прежде чем совершить что-либо, подумаете тысячу раз, — настолько глубоким будет ваш страх. 
Но вы должны перешагнуть через этот страх и осознать, что все происходящее является частью целого, все движется в соответствии с высшим планом Природы. Каждое убийство, каждое проявление жестокости имеет свое значение. Вы должны любить все происходящее в Самсаре. Это не значит, что вы отправитесь убивать, но вы осознаете, что даже убийство является частью игры трех гун, совершаемой в соответствии с законом кармы и, следовательно, является частью Природы.
Вот хорошее испытание для агхори: если вы можете есть собственные испражнения с настоящей любовью к ним, это значит, что какого-то совсем небольшого уровня вы достигли. Я не имею в виду извращения, я говорю об истинном единстве со всем существованием. Вы сами произвели эти фекалии, они являются частью вас. Вы наслаждались принятием пищи, из которой они получились, и единственное, что находится между пищей и фекалиями, — это вы сами. Почему же они вызывают у вас такое отвращение? Фекалии — это такая же часть Атмы, как ваше тело и ваше сознание. Кто кого и чем кормит? Атма кормит Атму Атмой: и все это является игрой Атмы. Когда агхори достигает этой стадии, он ест все, что находит: мертвых собак, потроха, помои из сточной канавы, собственное мясо. И все, что он ест, кажется ему равным по вкусу самым изысканным блюдам — и причина этого в том, что он свободен от ложного различения. Он видит все как Одно, у него нет ни пристрастий, ни отвращения. Когда тело требует пищи, он ест то, что под рукой.
Агхори принимают в пищу человеческое мясо, — но не потому, что они стали каннибалами, а потому, что это является частью ритуала. Я ел человеческое мясо много раз, даже мой сын ел его. Я ожидал на кладбище у погребального костра, когда череп от жара лопнет — а он разрывается с чудесным звуком: «хлоп!» — и затем быстро, чтобы не обжечь пальцы, вынимал все части мозга — липкую массу, частично поджарившуюся к этому времени, — и съедал ее. От этого начинало сильно тошнить, но в тот момент нужно было забыть о своей тошноте и обо всем прочем: это садхана, а не обед в дорогом ресторане. 
В Гирнаре жил один агхори по имени Севадас, который специализировался на поедании человеческих мозгов. Но через некоторое время он бросил это занятие и стал абсолютно саттвичным, милейшим и мягчайшим садху. Это истинное испытание агхори: от глубочайшего Тамаса он должен подняться до чистейшей Саттвы, любви ко всему сущему.
Когда вы видите Одно во Всем и Все в Одном, не может быть никакого страха; страх чего — себя? «Куда бы я ни глянул, все есть Я» — когда-то я придумал эту коротенькую фразу. «Я» с большой буквы — это Атма, в которой заложен весь смысл человеческого переживания. Если бы дзэн-буддист услышал это высказывание, я думаю, он достиг бы сатори. Можете ли вы бояться себя? Нет, — вы боитесь только неизвестного; как только что-то становится знакомым, страх исчезает. Когда вы достигаете понимания того, что вы являетесь неотъемлемой частью Атмы, чего вам бояться?
Самый худший страх из всех — страх смерти. Как только вы освобождаетесь от страха смерти, вы освобождаетесь от всех страхов вообще, так как вы выходите за пределы ожиданий и надежд, являющихся причиной большинства карм: «Я должен пережить это удовольствие, прежде чем я умру», — или: «Я должен помешать этому человеку лишить меня удовольствия». Если смерть не представляет для вас абсолютно ничего, свою ценность теряет также и время, и тогда вы уже не беспокоитесь вообще ни о чем. Тогда вы говорите: «Если мне предназначено пережить это удовольствие, я его переживу, зачем волноваться по этому поводу?»
Как только вы отбрасываете страх, перед вами открывается весь мир, поскольку вам нечего брать от кого бы то ни было; вы знаете только как отдавать, ибо вам не за что держаться. Чем вы можете обладать, если «все есть Вы»? Вы уже и так обладаете всем, и это действительно потрясающее чувство. 
После получения диплома средней школы вы поступаете в колледж, где обучаетесь первые два года — это стадия искушения. На вашем пути будут возникать самые разнообразные соблазны: духи, предлагающие славу или богатства, вампиры, подстрекающие убить или покалечить ваших врагов, якшини, предлагающие вам сексуальные наслаждения и готовые исполнить любые ваши прихоти. Если вы примете какое-нибудь из этих предложений — вам конец. Есть только один способ избежать этого: отказ. Если вы действительно уверены в том, что являетесь частью единой Души, то как они могут дать вам нечто или сделать что-либо для вас? Сама Природа заботится о вас, вам не нужны эти приманки. 
Ученая степень дается в агхоре только после сдачи следующего экзамена: нападение. Когда орды эфирных сущностей убедятся в том, что они не могут взять вас искушением, они попытаются свести вас с ума страхом. Но не беспокойтесь: каким образом они могут причинить вам вред? Вы являетесь частью тотальности существования, и за вами присматривает ваша Мать, — чего еще можно желать?
По окончании учебы вы получаете следующую степень: ясновидение и яснослышание. И тогда вы идете куда угодно и едите что угодно, и вы полностью беззаботны, поскольку нечто направляет каждый ваш шаг. Вы становитесь подобными янтре. Космическая Шакти осуществляет свою игру через вас, и вы испытываете глубокое блаженство. Но это уже конечная стадия. Вы должны начать с самого нижнего уровня и пройти через все препятствия.
Надеюсь, вы уже поняли, что для того, чтобы стать агхори, необходим особый темперамент. Не каждый сможет делать все это.
И выполнение всего этого — лишь часть пути; устраниться от того, что вы делаете, даже труднее, чем начать делать это. Предположим, вы выполняете очень сложные практики с использованием наркотических веществ. Вы не сможете просто отказаться от них, когда почувствуете, что вам достаточно, поскольку ваше тело не сможет с этим согласиться. Вы должны постепенно сокращать количество опьяняющих веществ. Многие агхори забывают о том, зачем они принимают наркотики, и много лет спустя они могут стать простыми наркоманами, неспособными отказаться от этих веществ, при этом они разрушают свое сознание.
Вы знаете, почему я перестал употреблять интоксиканты? Я принимал их целыми днями, двадцать четыре часа в сутки, но затем я понял, что самый сильный из существующих наркотиков постоянно находится во мне самом. Он ничего не стоит, его легко использовать, он безвреден и никогда не вызывает похмелья. Этот наркотик — имя Бога. Оно дает самую сильную концентрацию ума. Действие алкоголя, марихуаны или чего-то еще проходит уже на следующий день, но опьянение, вызванное именем Бога, лишь усиливается; оно никогда не прекращается. Я использую его постоянно, и оно всегда мне помогает. Какова бы ни была моя проблема, святое имя Бога всегда является моим решением. Это — истинная агхора. Забудьте все внешнее. Только когда ваше сердце растопится и поглотится пламенем желания Возлюбленного, только тогда можно будет считать, что вы приблизились к степени познавшего истинную агхору.»

«Агхори играют с жизнью в крайней степени осмотрительно, в полной мере осознавая цену ставки. Нет таких средств для достижения пробуждения, которые вызывали бы у них отвращение или страх, поскольку они поклоняются смерти, Великой Преобразовательнице. Дословно агхори означает «неустрашимый», он не отвращается от самого ужасного опыта, а превращает его в посвящение Реальности. Побуждая агхори к поиску Бога, традиция отсылает их на места кремации, где неизменно присутствует смерть, но настоящий агхори и весь мир рассматривает как громадный, незатухающий костер, в пламени которого происходит кремация. Агхори персонифицируют и обожествляют смерть, выбирая лишь этот лик Вселенской Реальности в качестве своей Возлюбленной, поклоняясь этому божеству с интенсивной и всепоглощающей любовью. Что касается Вималананды, каждый день его жизни был днём игры с космосом, его Возлюбленной. Он никогда не уставал от этих любовных игр, так как они ещё более сближали его с Любимой.
Вималананда всегда предпочитал путь поклонения наделённому формой Богу обожествлению Обезличенного Абсолюта. Для него высочайшим выражением божества являлось Божественное Материнство, проявляющее заботу и дарующее любовь всем своим детям, вне зависимости от совершённых ими ошибок. Такая позиция была для него наилучшей из всех возможных во взаимоотношениях с Кундалини, поскольку, как только вы вступаете в отношения «мать- ребёнок», исчезают все страхи, связанные с угрозами со стороны энергии. Он также любил говорить: «Бхакти есть Шакти». Та 3. Энергетические практики»>энергия, которую вы вкладываете в своё поклонение (бхакти) избранной вами форме Бога, возвращается к вам сторицей, благотворно усиленная вселенной. По мере роста вашей преданности растёт и ваша индивидуальная сила, которой вам трудно злоупотребить, поскольку единственное, о чём вы можете думать, это ваша Возлюбленная.
Присущее агхори стремление узреть Возлюбленную настолько сильно, что никакие средства для достижения этого не ощущаются им как чрезмерные. Это божественное исступление, своего рода поиск божественного трепета — отличительная черта агхори. «Агхори всегда заходят слишком далеко», — как говорил Вималананда, и как можно видеть из книги Агхора I, в своей жизни он делал это весьма часто. Охваченный страстью к своей Возлюбленной, он поклонялся каждому элементу и субстанции и водил дружбу со всеми эфирными существами, при этом все его ритуалы становились посредством тантрического преображения приношениями божеству.
Поле деятельности агхоры не ограничивается лишь увлекательными или отталкивающими практиками. Путь агхоры — это путь спонтанности. Каждое действие должно выполняться в надлежащий момент и в надлежащем контексте. Для агхори поклонение — это поклонение, будь то в храме или на кладбище. Отрешаясь от всех своих личных интересов, кроме самозабвенного стремления к Возлюбленной, агхори с любовью и благодарностью принимает всё, что предлагает Бог, наслаждение или страдание, и преобразует каждое событие, даже поход в туалет, в акт поклонения Абсолюту. Всё, к чему бы ни прикоснулся агхори, желанному и презренному, чистому и грязному, он вытягивает с периферии своего переживания в чистоту своего центра, чтобы помочь развиться «критической массе», необходимой для запуска и поддержания «духовной цепной реакции».

«В агхоре, которая имеет чисто тамастичный характер, нежностей нет. Ты требуешь, чтобы Бог пришёл, и если необходимо, хватаешь его за волосы и тащишь. Агхори используют интоксиканты и другие вспомогательные средства, поскольку они хотят ускорить процесс. Однако это вызывает избыток Раджаса и Тамаса, и если ты допускаешь хоть малое отклонение от курса — тут уж не обессудь. Ты думаешь, Богу нравится, когда его таскают за волосы? Бог скажет: «Ну что ж, если этот парень мнит себя таким великим, посмотрим, что будет, если я дам ему попробовать на вкус его собственное лекарство«. И тогда тебе лучше продолжить тамастичную игру Бога, хоть дело это не шуточное. Агхора и тантра — слишком опасные вещи, чтобы с ними можно было валять дурака».

Автор и источник публикации: 

achadidi Фрагменты книг Роберта Э. Свободы «Агхора. По левую руку Бога» и «Агхора II: Кундалини» google achadidi

Неустрашимые

Среди народов мира существует большое количество религиозных школ, направлений, верований и сект, которые практикуют самые разные догматы и мировоззрение. Если одни представляют собой невинный тотемизм, основанный на единении с природой, другие замешаны на философии агрессии и силы. Различается не только догма, но и внешние атрибуты. Существуют невероятно красивые, элегантные религии. Но среди множества наций и народностей есть отталкивающие, устрашающие или просто опасные для жизни религиозные направления.

Так, в Индии существует множество храмов и религиозных школ, практикующих различные варианты индуизма. Одной из наиболее мрачных и жутких является агхора. Религиозные обряды, практикуемые ее представителями, способны вызвать у неподготовленного обывателя настоящий шок. Агхора — наиболее экстремальная из всех индийских сект, концентрирующаяся на волевом преобразовании ограниченной человеческой личности в божественную. В переводе с санскрита это слово означает «неустрашимый».

Агхора — это ответвление индуизма, отколовшееся от официальной религии в XIV веке. К тому времени среди жрецов традиционного индуизма садху стали появляться те, кто поклонялся Шиве, богу разрушения и смерти, исповедуя так называемый «путь левой руки» — самую опасную, но эффективную практику освобождения от ограничений времени, пространства и причинности. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа», которые тоже поклонялись богу Разрушения.

Согласно индуистской мифологии Шива презирает смерть и ведет себя подобающим образом. Его любимое место — поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров, носит ожерелье из черепов и костей, держит духов и призраков за компанию, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Последователи культа Шивы также повторяют эту традицию. В представлении широких масс установился стереотип агхори как покрытого пеплом аскета с длинными спутанными волосами, диким выражением глаз, который тайком бродит по склепам, сражаясь с шакалами за право обладания трупами. Более того, агхори приписывают еще более мерзкие и жуткие подвиги — каннибализм, некромантия, копрофагия… курение гашиша в сравнении с такими видами досуга покажется невинной забавой.

Возникает резонный вопрос: почему эти люди пошли по столь мрачному религиозному пути? Что побуждает их всю жизнь проводить на положении бродяг, погруженных в условия полной антисанитарии, копошась в грязи, питаясь чем попало?

Суть этого жуткого культа сводится к достаточно простому объяснению бренности всего сущего. Жизнь и смерть — явления одного порядка, поэтому в представлении агхори гниющий труп ничем не отличается от новорожденного — дух просто находится в разных состояниях. Этот тезис самым тесным образом связан с концепцией инкарнации и перерождения душ, где человеческая жизнь — всего лишь малое звено в огромной цепи, а смерть означает переход на новый уровень существования. Соответственно, самым эффективным средством презрения к смерти становится прямой контакт с ее проявлениями: агхори медитируют на трупы, как свежие, так и разложившиеся, на отбросы и испражнения, на черепа и кровь, на уродство и увечье, на акты насилия и стихийные катаклизмы. Их постоянное место времяпрепровождения — кладбища, склепы, крематории или набережные, где топят трупы, запрещенные к сожжению согласно догмам индуизма. По их мнению, только так, заглядывая в мир мертвых без посредников, можно достигнуть просветления и постичь космическую мощь божественных сил.

Культ агхори имеет несколько важных атрибутов. Это маркеры, по которым можно идентифицировать его представителей среди других индуистских школ.

Во-первых, агхори продолжают традицию капалики. Капалика — это использование в религиозных индуистских обрядах человеческих черепов в качестве предметов посуды, чаще всего кубков или чаш. Агхори используют два вида черепов — мунды и капалы.

Мунда — это целый человеческий череп, который монашествующие жрецы используют в качестве сиденья во время религиозного обряда «мундасана». Капала представляет собой половину мужского черепа, который может использоваться в разных целях — как чаша для подаяния, как обычный предмет посуды (из него едят и пьют) или в качестве атрибута божества.

Еще одним ярким и наверно самым отталкивающим признаком культа агхори является ритуальный каннибализм. Жрецы агхори поедают мертвую плоть. Причем в самом различном состоянии, доказывая тем самым свое презрение к смерти. Агхори принимают в пищу человеческое мясо, — но не потому, что они стали каннибалами, а потому, что это является частью ритуала. Так, весьма популярным местом обитания культистов является древний город Варанаси, на набережных которого агхори устраивают целые ритуальные пиршества. Свидетелями описываются жуткие, отвратительные сцены, когда агхори вылавливают вздувшихся покойников прямо из Ганга или вытаскивают из погребального костра и там же, на берегу, поедают их.

Помимо каннибализма, Агхори практикуют самую настоящую некромантию, для чего приходят на индийские кладбища — шмашаны. Считается, что на шмашане обитает множество привидений, злых духов, свирепых божеств. Агхори приходят на шмашану для того, чтобы совершить обряды поклонения Кали, Бхайраве, Дакини, Таре, веталам и другим божествам пантеона. Здесь можно выделить несколько обрядов.

1. Медитации. Агхори совершают свои медитации, усевшись прямо на грудь мертвецам. Перед этим покойника кладут головой на север, складывают ему особым образом пальцы на руках, очерчивают место медитации особым магическим охранным кругом («килана») и входят в состояние транса. В книге Роберта Свободы «Агхора. По левую руку бога» описывается особенно поразительный случай. Приведем выдержку:

«…меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. … После того, как старик (жрец) сделал килану, он сказал мне, какую мантру мне следует повторять, и дал мне джапамалу (четки), чтобы считать количество повторений. Затем он поставил передо мной миску с сырым мясом и чашу с вином: когда появится Богиня — в виде какого-нибудь животного — я должен буду предложить Ей эту пищу и питье, чтобы ублажить Ее. … я занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом. Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди. Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Все мое желание насладиться ею испарилось, я лишь с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза… Старик предупредил меня, что если она попытается подняться, я должен буду ударом уложить ее обратно и изо всех сил удерживать ее в этом положении, поэтому я был начеку и был готов отреагировать на малейшее движение ее тела. Мне кажется, это — самая жуткая часть шава садханы, поскольку если труп внезапно поднимается и начинает рычать или издавать пронзительный крик, можно представить, какое воздействие на нервы это оказывает. Многие умерли от страха именно на этой стадии практики».

По словам автора, он действительно видел в ту ночь воплощение богини Кали — Смашан Тару. И вот как описывается ее внешний вид: «Она очень высокая, Ее кожа имеет темно-синий оттенок, глаза очень красивые — только так я могу описать Ее. Изо рта у Нее свешивается длинный красный язык, с него медленно, по каплям сочится кровь, которую она постоянно пьет. Ее груди имеют форму горшка (гхатастани), живот полный (ламбодари). Ее шею обвивает гирлянда из свежеотсеченных человеческих голов, истекающих кровью. Ее руки украшены браслетами из костей, ноги — браслетами из змей. В четырех своих руках Она держит ножницы, меч, аркан и череп. Ее одеяние — юбка из человеческих рук».

Происходило ли такое в действительности или это можно считать фантазиями впечатлительного туриста, сказать сложно.

2. Кроме традиционных тантр, агхори совершают различные манипуляции с покойниками. Например, воскрешают мертвых или используют их тела в качестве орудий труда. В индуистских хрониках описываются случаи, когда могущественные жрецы поднимали толпы умерших девственниц и даже младенцев, позволяя духам вселяться в их тела. Иногда даже сами жрецы меняют тело: чувствуя приближение смерти, они намеренно покидают прежние оболочки и входят в тела трупов, заставляя их жить столько, сколько пожелают. Например, в той же работе Роберта Свободы приводится такой случай: «В 1927 году мой отец заболел менингитом и умер. … Все наши родственники говорили: «Не будьте глупыми. Он мертв, давайте его кремируем». Но вера моей матери в своего гуру была безгранична, и она оставалась непреклонной. Через шесть часов труп сел. И после этого прожил еще пятьдесят один год».

Другим довольно экстремальным направлением практики агхори является секс с телом покойника, которым управляет дух. Следует сразу сделать оговорку, что агхори практикуют не традиционный секс в понимании европейцев, а некий религиозный ритуал, где даже не всегда происходит половое сношение. Например, достаточно поцелуя духа якшини, чтобы обычный человек навсегда расстался со своей душой и стал ее пленником. Только опытный агхори способен противостоять этому соблазну.

Что касается аскетических проявлений, здесь агхори ничем особенным от своих собратьев по религиям не отличаются. Путем к духовному освобождению среди них также считается воздержание от еды, сна и обет безбрачия. У агхори нет семей, дома, имущества. Все, чем они располагают, это некое подобие одежды, набор амулетов, курительная трубка и чаши, сделанные из человеческих черепов. Существуя фактически на положении бездомных бродяг, в индийском обществе они все же пользуются большим уважением. Чувство страха им просто незнакомо. Обладая мистическим опытом общения с иными сферами, они способны изменить сознание любого, кто отважится заглянуть к ним в гости.

Культ агхори — один из самых необычных религиозных культов, практикуемых не только в Индии, но и среди народов всего земного шара. В чем-то перед его мрачными практиками меркнет даже известная магия вуду. Но называть агхори философией тьмы было бы неверно — скорее, его представители стоят за гранью добра и зла, жизни и смерти, морали и приличия, полностью постигая миропорядок, определенный божественными силами, управляющими этим миром.

 

Источники

Интернет-ресурсы:

  • //www.achababa.ru/Aghora.htm

Книги:

  • Роберт Свобода «Агхора. По левую руку бога»

Фильмы:

  • «Варанаси. Дыхание смерти»

Aghora IT – постройте свой умный дом и идеальный бизнес

Создайте свой умный дом и идеальный бизнес

Наши специалисты по умному дому помогут настроить и профессионально установить ваш пакет без взимания с вас платы, поскольку установка со стороны компании абсолютно бесплатна.

Просто позвоните в Aghora IT Voice

Постройте свой умный дом и идеальный бизнес

Наши специалисты по умному дому помогут настроить и профессионально установить ваш пакет, не взимая с вас никакой платы, поскольку установка со стороны компании абсолютно бесплатна.

Адрес

Speedex Center, офис № M14 Salah Al Din St,
Al Khabaisi, Дубай

Электронная почта

[email protected]

Централизованное управление

Наши специалисты по умному дому доступны каждый день, круглосуточно и без выходных.

Читать дальше

Наша помощь

Строительство умного дома

Централизованное управление

Безопасность слишком важна, чтобы ее усложнять. Вот почему мы максимально упростили проектирование, настройку и контроль безопасности вашего дома.

Управление домом

Получайте уведомления и управляйте системой «умный дом» из любого места

Об Aghora IT

Мы обеспечим удобство в вашем доме

Наш пакет Total Front Door поставляется с профессиональной установкой и позволяет вам управлять камерой дверного звонка, интеллектуальным замком и гаражной дверью.

Интеллектуальное устройство

Доступ к мобильному замку. Запирайте и открывайте входную дверь с помощью нашего приложения для умного дома

Подробнее

Наши услуги

Wirelessly Smart

Беспроводная домашняя безопасность и непрерывная видеозапись 24 часа в сутки 7 дней в неделю

Круглосуточный мониторинг

Специалисты умного дома всегда готовы отреагировать на чрезвычайную ситуацию на Умный дом HoomPotact

Подробнее

CCTV

Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественных водонагревателей и кондиционеров. Наша компания осуществляет установку, Мы предоставляем новейшие и современные технологии оборудования для обеспечения безопасности. Наше внимание сосредоточено на предоставлении лучших систем безопасности. Всегда помогаем экспертам для вашей безопасности.

Система охранной сигнализации

Система охранной сигнализации предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения в ваш дом или офис. Самые простые охранные сигнализации контролируют имущество на наличие нарушений безопасности, таких как открытие двери или разбитие окна.

Подробнее

Структурированная кабельная система

Структурированная кабельная система

представляет собой полную систему кабелей и связанного с ними оборудования, которая обеспечивает комплексную телекоммуникационную инфраструктуру. Эта инфраструктура служит для широкого спектра применений, например, для предоставления телефонных услуг или передачи данных через компьютерную сеть.

Наш проект

Посмотреть все Наши завершенные проекты

Посмотреть все Проект

Horizon Villa

Smart Villa

Cubic Rome

Smart Museum

Belleco House

Smart House

Redo Co-Working

Smart Co-Working

Как настроить смарт-устройство

Простота настройки и использования смарт-устройства

Для обеспечения полной безопасности дома требуется безопасная беспроводная сеть. Наш SkyControl шифрует сигналы умного дома для защиты как видео, так и устройств умного дома. А яркий дисплей высокой четкости показывает светящийся сигнал о состоянии вашего дома через всю комнату.

Подключаемое смарт-устройство

Пинг

Настройка с помощью смартфона

Смарт-устройство готово

Люкс

125 долларов в месяц