Агхори: философия каннибализма — Naked Science

Агхори, отрицающие жизнь | TourPedia.ru

Наш следующий обзор о Варанаси посвящен постоянным обитателям этого сакрального места — садху, святым людям Индии, и, в частности, агхори, являющимся адептами индуистской мистической секты Агхора, что в переводе с хинди значит «бесстрашный». Агхори откололись от секты капалики (означающее на санскрите «носящие череп»; древняя тантрическая шиваистская секта в индуизме) в XIV веке.

Сейчас в Индии насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Садху — это культурный феномен и уникальная достопримечательность Индии. Они полностью отказываются от мирских удовольствий, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за пределами нашего сознания. Они не разделяют семейные ценности, не имеют ни жилья, ни имущества, носят минимальную одежду или ходят обнаженными, крайне скудно питаются. Садху живут весьма изолированно, в отрыве от общества, и все свои дни проводят в поклонении выбранному божеству. Многие проводят таинственные ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, иные практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь сакрального знания.

Наиболее радикально настроенные из них идут на экстремальные умерщвления плоти, не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают. Некоторые садху полностью отказываются от любой одежды, символизируя таким образом свое отречение от мира живых, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил.

Агхори же пошли гораздо дальше. Из всех качеств, присущих Шиве, они выбрали для поклонения самые темные стороны, присущие этому богу, как Победителю Смерти — агхори обитают в непосредственной близости от гхатов — мест, где кремируют тела. Агхори выглядят и ведут себя, как сумасшедшие. Находясь постоянно в состоянии измененного сознания от употребления наркотиков и алкоголя, они купаются в пепле погребальных костров, носят зловещие ожерелья из черепов и костей и общаются с призраками.

Для того чтобы понять садху и агхори, нужно понять индуизм. Жизнь индуиста – итог его кармы. Рождение в той или иной варне (касте) – итог твоих деяний в прошлой жизни. Это ни плохо, ни хорошо, это просто факт, очередная ступень развития, приближающая тебя к освобождению от сансары – вечного круга перерождений. Неважно, кто ты – бедняк в лачуге для слуг или изнеженный сибарит в богатом дворце раджпутов, важно следовать законам касты, чтобы в следующей жизни продвинуться в иерархии еще выше.
Впрочем, кроме целей, установленных правилами касты, есть и другие цели: кама – чувственные наслаждения, артха – материальное благосостояние, дхарма – мораль и праведность, и, наконец, мокша – освобождение от бесконечной цепи рождения и смерти.

Последняя ступень, мокша, достигается лишь путем последовательного прохождения через предыдущие цели. Однако садху, по мнению индуистов, избавлены от необходимости достигать каких-либо иных целей, кроме мокши, в силу своего изначально высокого с рождения уровня духовности. К агхори же отношение у большинства членов индийского общества совершенно иное. Далеко не все индусы могут принять образ жизни агхори, который включает в себя такие «милые» привычки, как поедание в ритуальных целях мертвых тел людей, использование трупов в качестве матрасов для сна, а черепов – в качестве чаш для питья, а также иные действия, отрицающие все нормы и правила морали. Тем не менее, сами агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

Агхори выглядят весьма колоритно. Их, вымазанных в пепле погребальных костров, легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. На шее агхори носят ожерелье из костей, а вокруг их гениталий обернута цепь, которая символизирует отказ от общения с женским полом и исполнения детородных функций. Мало того, им строго-настрого запрещено прикасаться к женщинам – даже к их трупам.

Поэтому, поедая украденное из костра мертвое тело, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы не прикасаться к нему руками: вдруг это труп женщины. Агхори пьют много алкоголя (из человеческого черепа, который висит у них на посохе с трезубцем) и курят опиум. Это им разрешено, потому что Господь Шива тоже курил опиум и пил алкоголь, сидя на вершине Кайлас и «останавливая небесный поток своими волосами».

Все дело в том, что для агхори весь мир – это большое кладбище, где все, в том числе и они сами, уже мертвы. Смерть – самое плохое, что может случиться с человеком, но в соответствии с философией агхори она уже наступила, поэтому жизнь и смысл ее приобретают совершенно иное звучание. Нет больше ничего хорошего, как и ничего плохого, нет грязного и чистого, омерзительного и прекрасного. Индусы боятся агхори, потому что верят: те обладают мощными магическими силами – сидхи. Агхори непредсказуемы, поскольку для них не существует грани между добром и злом, они способны на все и делают, что хотят.

Для агхори нет ничего святого, кроме Господа Шивы и богини смерти, или женской его ипостаси, Матери Кали. Боги требуют ритуалов, поэтому каждый месяц агхори поют любовную песню Шиве и съедают труп, чтобы умилостивить Кали.

Шива — индуистский бог разрушения и стихия огня. Но разрушение в понятии индуистов отличается от нашего. Они видят в разрушении начало нового созидания, потому что Шива разрушает все плохое, тем самым давая начало новому. Для агхори все, что создал бог (энергия огня), — священно, поэтому нет ни чистого, ни грязного, ни хорошего, ни плохого, ни прекрасного, ни ужасного – и не существует никаких ограничений.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

Сохранить

Сохранить

Агхори: святые каннибалы или религиозные трупоеды ?

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. …

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. 

Агхорипытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

Давайте узнаем об этом немного подробнее …

 

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру.

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем — это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы 

йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

 

 

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают… Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.

 

 

Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха — орден нищенствующих монахов — почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа».

 

 

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам  вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя». Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

 

 

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

 

 

 

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

 

 

 

 

Индийский «святой человек»

Фото: Jayanta Shaw / Reuters

 

 

 

 

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори — шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

 

 

 

 

 

Главный герой художественного фильма «Я – бог» (Naan Kavadul) принадлежит к секте агхори

Кадр из фильма «Я — Бог»

 

 

 

 

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

 

 

Несмотря на запрет каннибализма, секта агхори как таковая не находится вне закона. Индийское государство трепетно охраняет религиозное разнообразие. В результате возникает сложная коллизия: так как ритуалы агхори связаны с каннибализмом, то для того чтобы практиковать свое вероучение, агхори вынуждены нарушать закон. Другое дело, что индийская полиция часто смотрит на это сквозь пальцы и члены секты редко попадают за решетку. Если же это и случается, то в основном по иным причинам. Так, в 2012 году один из «святых людей» был задержан по подозрению в убийстве. Как показало расследование, Виджай Кумар из штата Харьяна, несмотря на хорошие оценки в колледже, бросил учебу и ушел «в народ», пытался с помощью тантры обрести высшее знание и в итоге встал на путь агхори. Впрочем, полиция так и не смогла связать совершенное Кумаром убийство с его верой. Как выяснилось, мотивы у преступления были довольно заурядными: аскет так рассчитался со своим обидчиком — человеком, который избил его за несбывшееся предсказание.

Временами в Индии все же предпринимаются попытки запретить практики агхори. Не на уровне центрального правительства, которое подчеркивает свою приверженность сохранению всех существующих религиозных течений, а хотя бы на уровне штатов. Так, в Махараштре в прошлом году был принят закон «О предупреждении и искоренении человеческих жертвоприношений и иных бесчеловечных, жестоких практик и практик агхори, а также черной магии», аналогичный акт планируется ввести в действие и в штате Карнатака. Все законодательные инициативы такого рода наталкиваются на яростное сопротивление индуисткого священства, видящего в них наступление на свои позиции. С учетом недавней победы на выборах БДП, партии, изначально тесно связанной с индуизмом и крайне чувствительной к мнению приверженцев этой религии, перспективы принятия таких законов кажутся теперь довольно сомнительными.

 

 

Каннибализмом в Индии занимаются не только по религиозным мотивам. Еще столетия назад путешественники — арабы и персы, а затем и Марко Поло — рассказали миру о людоедах с Андаманских островов, которые убивали и поедали неосторожных чужестранцев. После того как англичане захватили острова в конце XVIII века, они превратили их в место ссылки. Туда отправляли заключенных из Индии, а пойманных туземцев использовали на тяжелых работах. В результате к настоящему моменту аборигенов, по самым оптимистичным подсчетам, осталось не более ста человек, некоторые племена вымерли целиком. Острова заселены выходцами из Индии, их страшная слава осталась в прошлом.

Зато случаи каннибализма в другом отдаленном регионе — на северо-востоке Индии — время от времени фиксируются и попадают в прессу. Этот район соединяется с остальной территорией государства узким перешейком. Северо-восток разделен на семь штатов, носящих лиричное название Семь сестер. И если жители Ассама и Трипура — индуисты, то горные племена в Мизораме, Мегхалайе и Нагаленде почти поголовно исповедуют христианство, причем в протестантском варианте.

 

 

Именно этим горцам, в основном из племени нага, народная молва Индии приписывает каннибализм. Слухи о том, что нага и представители других мелких племен едят человечину, регулярно всплывают в индийской и пакистанской прессе. Это неудивительно, если учесть ту репутацию, которой пользуются горные штаты в глазах среднего индийца: территория, заселенная дикарями-иноверцами, ведущими долгую и упорную борьбу за независимость, нападающими на индийских полицейских и пограничников. Праздных туристов там можно встретить куда реже, чем в исхоженных вдоль и поперек районах Центральной Индии — слишком велик шанс стать объектом излишне пристального внимания борцов за свободу. Если ритуалы агхори постепенно превращаются в аттракцион для богатых туристов, то на северо-востоке за любопытство приходится иногда платить жизнью.

 

 

 

 

 

Представители племени нага

Фото: Anupam Nath / AP

 

 

 

 

Последний раз слухи получили документальное подтверждение в январе прошлого года. Тогда толпа наемных работников, в числе которых были люди из горных племен, до смерти забила дубинками владельца одной из чайных плантаций в Ассаме и его жену. Конфликт возник из-за того, что супруги не выплатили рабочим положенное вознаграждение, а тех из них, кто больше всего возмущался, сдали полиции. После убийства пять человек из толпы частично съели тело плантатора. Полиция заявила, что рассматривает все варианты мотивов, побудивших преступников устроить трапезу из человечьей плоти. Однако результаты расследования так и не были опубликованы.

Несмотря на то что сами нага яростно отрицают, что являются каннибалами, в интернете по-прежнему можно встретить детальные описания их обычаев. В частности, утверждается, что близкие родственники поедают плоть умершего после его смерти. Также постоянно упоминается о том, что каннибализм практикуют и другие племена Семи сестер.

Возникновению такой зловещей репутации нага обязаны своим древним обычаям: племена издавна занимались охотой за головами. Это вызывало у прибывших европейцев аналогии с обитателями тихоокеанских островов — слишком уж похожи были модели поведения. Тем не менее никаких свидетельств того, что нага поедают тела убитых, обнаружено не было, а с обращением народов региона в христианство и распространением образования прекратилась и охота за головами.

Все последние века европейская цивилизация воспринимала каннибализм как нечто противоестественное. Любые действия колонизаторов в отношении туземцев, вплоть до полного уничтожения, легко оправдывались тем, что они были людоедами. Поедание человеческой плоти лежало за границами дозволенного. Но времена изменились: теперь уже белые туристы едут на Восток, чтобы тайком приобщиться к запретным и притягательным людоедским практикам, а статьи об агхори на респектабельных сайтах упоминают о каннибализме как о кислой вишенке на роскошном торте самопознания. Европа больше не меняет мир по своим лекалам, а пытается его понять и принять таким, какой он есть, со всеми его чертами и обычаями. Включая каннибализм.

 

[источники]

источники

http://www.achababa.ru/Aghora.htm

http://www.moya-planeta.ru/reports/view/aghori_svyatye_kannibaly_4970/

http://tourweek.ru/user/1361/blogs/118626/

http://lenta.ru/articles/2014/06/19/indiancannibals/

 

Вспомним еще про Варанаси — город мертвых или что это за Небесное погребение в Тибете. А вот Уличные стоматологи Индии и Священные бодхгайские сомы

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=66765

Tags: Индия, Традиции

Агхори и их неортодоксальный путь к просветлению

Обновлено 17 июля, 2021 — 02:00 dhwty

Агхори — последователи индуистской секты, которой, как полагают, 1000 лет. Этих аскетов часто называют садху (на санскрите «хороший/святой человек»), и они посвятили всю свою жизнь достижению мокши (что означает «освобождение»). Однако, в отличие от других садху , агхори следуют нетрадиционному и радикальному пути к просветлению.

Эти практики считаются противоречащими ортодоксальному индуизму, и агхори заслужили репутацию самых страшных садху в Индии. Также говорят, что агхори пользуются большим уважением. Итак, кто такие агхори и какие практики принесли им столь страшную репутацию?

Введение в верования агхори

Нынешняя форма секты агхори восходит к Бабе Кинараму (Кинарам), аскету 17-го века, который, как говорят, дожил до 170 лет. После его смерти Баба Кинарам был похоронен в священный город Варанаси и построенный там храм Кинарам считаются агхори самым священным местом.

Агхори поклоняются Шиве или Махакале, разрушителю, и Шакти или Кали, богине смерти. Агхори обычно живут рядом с местами кремации, наиболее известным из которых является Варанаси. Тем не менее, их можно найти и в других областях, гораздо более отдаленных, включая холодные пещеры Гималаев, густые джунгли Бенгалии и жаркие пустыни Гуджарата.

Агхори в пещере недалеко от Бадринатха, Индия. ( CC BY 2.0 )

Согласно верованиям агхори, освобождение может быть достигнуто путем принятия практик, которые в ортодоксальном индуизме считаются табу. Более того, они верят, что при правильном выполнении этих практик можно добиться более быстрого духовного прогресса. Путь агхори, безусловно, не для слабонервных, поскольку те, кто не выполняет свои практики должным образом, рискуют еще сильнее привязать себя к колесу существования.

Ритуальные практики агхори

Одной из самых известных практик агхори является каннибализм. Следует отметить, что агхори намеренно не убивают людей из-за их плоти. Вместо этого они потребляют плоть трупов, доставленных на место кремации. Эту человеческую плоть часто едят сырой, хотя иногда ее жарят на открытом огне.

Вид на часть священного места кремации Маникарника гхат в Варанаси, Индия. ( rohit /Adobe Stock)

Агхори верят, что различия — это просто заблуждение и препятствия на пути духовного развития. Таким образом, они не видят разницы между добром и злом, а также не видят разницы между человеческой и животной плотью. Таким образом, потребление плоти трупов является подтверждением системы верований агхори. Известно, что помимо человеческой плоти агхори пьют мочу и едят фекалии. Эти практики якобы помогают убить эго и разрушить человеческое восприятие красоты.

  • Маникарника Гхат и роль кремации в традиционных индийских погребальных обрядах
  • Чаши из черепа и пережеванные кости: каннибализм был ритуальным поведением в каменном веке, говорят исследователи
  • Человеческие кости свидетельствуют о том, что ацтеки практиковали ритуальный каннибализм
  • Священные индуистские тексты о происхождении человека

Еще одна практика агхори — воздержание от одежды. Агхори часто передвигаются только в набедренной повязке, а иногда и в обнаженном виде. Этот акт предназначен для того, чтобы позволить агхори преодолеть чувство стыда, а также направлен на отречение от материального мира и привязанность к материальным объектам. Кроме того, агхори мажутся пеплом кремированных останков человека. Использование человеческого пепла предназначено для подражания Шиве и, как полагают, защищает агхори от болезней.

Агхори с раскрашенным человеческим пеплом лицом в Варанаси, Индия. ( CC BY SA 3.0 )

Череп: Знак агхори

Помимо человеческого пепла, агхори также используют другие человеческие останки, в первую очередь человеческий череп. Череп, или «капала», является настоящим знаком агхори, и, получив посвящение, агхори отправляется на поиски этого объекта. Затем череп используется как чаша для всего, что потребляют агхори. Они также делят эту миску с животными, такими как собаки и коровы.

Согласно одному мифу, Шива однажды обезглавил одну из голов Брахмы и был вынужден бродить по окраинам общества, неся голову. Поэтому, стремясь подражать Шиве, агхори также носят с собой человеческие черепа.

Также предполагалось, что агхори хранят человеческие черепа из-за веры в то, что после смерти жизненная сила умершего цепляется за верхнюю часть черепа. Кроме того, агхори верят, что с помощью определенных мантр и подношений (особенно алкоголя) они могут вызвать дух умершего и получить над ним контроль.

Агхори с черепом и алкоголем. (около 1875 г.) ( Public Domain )

Практика агхори действительно крайне неортодоксальна и экстремальна, и почти наверняка будет отвергнута большинством индусов. Хотя сами агхори воспринимают свои действия как более быстрое средство достижения мокши, ритуалы, необходимые для достижения их цели, слишком радикальны для большинства людей. Излишне говорить, что это не тот путь, по которому многие хотели бы или смогли бы пойти.

Верхнее изображение: Два изображения Агхори. Источник: куб. . [В сети]
Доступно по адресу: http://fractalenlightenment.com/13606/culture/an-aghoris-path-to-enlightenment

‘Enwil’, MS, 2012. Уроки Агхори Бабы (Почему это опасно Чтобы узнать свое будущее). [В сети]
Доступно по адресу: http://enwil.com/aghori-baba/

Гордон, С., 2015 г. Монахи-каннибалы Варанаси: индейское племя лакомится человеческой плотью, пьет из черепов и живет среди мертвых. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-2975435/Incredible-images-life-India-s-cannibal-Aghori-tribe.html .in, 20014. И я встретил агхори. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://haridwarcity.in/haridwar-land-of-aghoris/

Thakur, P., 2014. Bizarre: Сексуальные ритуалы Агхори Садху. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://www.speakingtree.in/allslides/sex-rituals-of-aghori-sadhus

Связанные статьи о древнем происхождении

17 июля, 2016 — 15:01 valdar

На протяжении всей истории существовало множество ритуалов, в которых участвовали отдельные лица и группы, которые другие могли бы счесть странными или необычными. Ниже приводится краткий обзор некоторых сверхъестественных…

садху агхори: малоизвестное культурно-ориентированное сообщество в Индии . Каждая подгруппа имеет свои собственные верования, ритуалы, божества и диктует свой образ жизни.

О сообществе

Одним из самых страшных и одновременно почитаемых культов являются садху Агхори. Поклонники божества Шивы и его женской копии, богини Кали, эти садху вызывают недоумение, страх и отвращение в равной степени у всех, кто видит, говорит или даже просто слышит это имя. Эти садху, известные просто как агхори, связаны с посмертными ритуалами и кремацией, участвуя во всех посмертных ритуалах. Печально известные своим аскетическим образом жизни, религиозные практики этих садху часто рассматриваются как печально известные и направленные на достижение более высокого уровня духовности.

Окутанный аурой тайны, причудливый образ жизни садху привел к распространению неприятных слухов, в результате чего население стало еще более напуганным. Помимо озадачивающих индийцев, аскеты агхори также привлекают внимание заинтригованных иностранцев. Эти туристы проводят дни с этими садху, фотографируя и беря интервью у них, когда они занимаются своей повседневной жизнью, пытаясь узнать больше об этом добровольном и крайнем аскетизме.

Изучение обоснования

Как и в случае с любым культом, у этих садху также есть мотив для своих практик, который во многом несовместим с верованиями остальных индусов. В то время как огромный бассейн верит в бесчисленных богов, присутствующих в индуистской мифологии, и поклоняется им, агхори верят, что Шива — это все, а все — Шива; что любой другой бог есть не что иное, как проявление Единого Бога. В основном они поклоняются Бхайраве: форме Шивы, связанной со смертью. На этом их расхождения со стандартными индуистскими ритуалами поклонения не заканчиваются. Агхори стремятся к духовному просветлению и возвышению и не практикуют идолопоклонство, вместо этого полагаясь на медитацию и сочетание алкоголя и марихуаны (теперь печально известное и риторически известное как «баба ка прасад») для большей концентрации. Они утверждают, что употребление рекреационных наркотиков переносит их на другой «духовный уровень», который на один шаг ближе к Богу. Цель включения этих «загрязняющих и развращающих практик» через их различные обычаи — осознание и принятие неиндивидуальности.

Агхори живут на обочине общества, выбирая места с экстремальными погодными условиями — пустыни, пещеры, горы в Гималаях — своими домами. В священных городах, таких как Варанаси, которые являются центральными пунктами священных обрядов, садху живут на кладбищах и в других местах, куда большинство людей не хотят идти. Помимо отделения от общества, агхори предпочитают жить рядом с мертвыми, поскольку последние играют огромную роль в их ритуалах поклонения.

Причудливые практики

Садху Агхори известны слухами о некрофилии и других причудливых практиках с участием мертвых. Эти практики включают медитацию поверх тел, совершение половых актов с менструирующими женщинами по их согласию посреди кладбищ и размазывание человеческого пепла по всему их телу. Все эти ритуалы проводятся только с одной целью — принять то, что общество считает «грязным», и превзойти духовные уровни, чтобы достичь Бога. Утверждается, что практика совершения половых актов среди мертвых тел дает этим садху сверхъестественные способности, которые позволяют им практиковать черную магию, которую им запрещено использовать на других.

Культа Агхори не было очень давно. Их происхождение можно проследить до Бабы Кинарама, аскета, умершего в середине 18 90–180-х 90–181 годов, якобы прожившего 150 лет. Даттатрея, авадхута, был ади-гуру-основателем образа жизни агхори. Согласно исследованию писателя Рона Баррета и последующей книге об агхори:

«Господь Даттатрея, антиномическая форма Шивы, тесно связанная с местом кремации, явилась Баба Кинарам на вершине горы Гирнар в Гуджарате. Считающийся ади-гуру (древним духовным учителем) и божеством-основателем Агхора, Господь Даттатрея предложил молодому аскету свою плоть в качестве прасада (своего рода благословения), наделив его силой ясновидения и установив гуру-ученика. отношения между ними».

Особый образ жизни

Среди агхори считается, что Даттатрея был воплощением Брахмы, Вишну и Шивы, всех троих, объединенных в одно целое. Они считают индуистское божество священным, наряду с богиней Кали и богом Шивой. Традиция агхори также включает тантрические практики, Хингладж Мата является их куладевтой. Главным центром паломничества агхори является ашрам Кина Рам в Равиндрапури, Варанаси. Помимо этого, кладбища и места кремации также считаются святыми местами для аскетов агхори.

Агхори верят в окутывание себя полной и абсолютной тьмой, а затем вхождение в «свет» или самореализацию. Они живут на кладбищах и местах кремации по всей Индии и Непалу; однако их практика, как правило, связана с поклонением и достижением более высокого духовного состояния, а не с общественным признанием.

Запугивание других

Самый распространенный слух об агхори — каннибализм. Известно, что они вылавливают мертвые тела из водоемов и поедают человеческую плоть. Они верят, что это придает им духовность и сверхъестественные силы. Они также известны своим интенсивным употреблением алкоголя и рекреационных наркотиков, таких как каннабис и марихуана. Писатель-турист, который однажды встретил священника агхори, сообщил, что ему сказали, что садху употреблял смесь алкоголя, каннабиса и человеческого пепла, выпивая ее прямо из человеческого черепа.

Агхори выглядят как живые воплощения Господа Шивы, кажущиеся кошмарами. У них длинные волосы, которые остаются нестриженными на протяжении всей жизни. Покрытые с ног до головы человеческим пеплом и иногда одетые во все черные одежды, они сильно одурманены « глазами, которые кажутся трезвыми, несмотря на сильное опьянение ». Согласно слухам, простой вид агхори напугает любого, слишком привязанного к материалистическому образу жизни или даже к жизни в целом. Однако все эти сообщения исходят от людей, которые боятся этих садху. На самом деле агхори живут довольно простой и прямолинейной жизнью, несмотря на свои ненормальные обычаи. Если агхори-садху носит в себе ненависть, он съест то, что ненавидит. Если он чувствует насилие, он будет практиковать медитацию, чтобы научиться отпускать это насилие.

Медицинская практика

Агори также известны своей медицинской практикой. Их лечебные процессы включают очищение. Люди часто приходят к этим садху, чтобы лечиться от болезней, когда западные лекарства им не помогают. Эти пациенты верят, что агхори могут лечить их, передавая здоровье их телам. Это известно как форма « преобразующего исцеления », и реализация этой практики возможна благодаря повышенной духовности ума и тела агхори-садху. Действительно ли эти практики излечивают пациентов, не подтверждено.

Эти причудливые традиции и образ жизни агхори побуждают толпу бояться, но в то же время благоговеть перед ними. Несмотря на эту каннибальскую диету и ритуалы с участием мертвых, агхори имеют тот же мотив для своих практик, что и любой другой теист — поиск Бога. Агхори стремятся к аскетическому образу жизни, и пока их практика не причиняет вреда остальному населению, крайне важно, чтобы они были предоставлены сами себе, как они этого и желают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *