Агхори святые каннибалы: Агхори: святые каннибалы — Телеканал «Моя Планета»

Агхори: святые каннибалы — Телеканал «Моя Планета»

У них черные языки, вокруг гениталий обернута цепь, они едят трупы. Агхори: кто они и почему выбрали такую жизнь?

Жизнь каждого индуиста — результат его кармы. Рождение в этой или другой касте — результат того, что ты делал в прошлой жизни. Если ты родился брамином в семье жреца, то твоя карма тебя к этому привела. Они ни хорошая, ни плохая, но ведущая к этой ступени развития, а значит, приближает к освобождению от сансары, вечной цепи перерождений. Чья-то карма привела его в каморку для слуг, чья-то — в богатый дворец раджпутов, но итог один и обжалованию не подлежит: рождение и жизнь в определенной касте — навсегда, и долг — следовать правилам касты, чтобы в следующей жизни переродиться где-нибудь повыше.


Есть много видов таких «чудаков». Нага-бабы, которые ходят без одежды; есть те, которые дают обет молчания, держат одну руку поднятой к небу или живут в лесу, питаясь только энергией солнца.

Но, помимо правил касты, есть еще четыре цели человеческой жизни: кама — чувственные наслаждения; артха — материальное процветание; дхарма — мораль и праведность; и мокша — освобождение от круговорота рождения и смерти.


Играют в шахматы

Эти цели последовательны, и невозможно достичь последней, не достигнув предыдущих, поэтому достижению мокши себя посвящают, как правило, пожилые люди. Однако так происходит не всегда.


Человек в оранжевой одежде, из вещей — кувшин для воды и посох, на голове — годами нестриженые волосы, скатавшиеся в дреды

Есть такие, которые рождаются с таким высоким духовным уровнем, что в достижении камы, артхи и дхармы нет необходимости, и остается только мокша. Их называют по-разному: саньясины, садху, отшельники или бродяги, святые или преступники.

Самые странные и непонятные отшельники — это агхори. Перед тем как пытаться их понять, стоит их описать, что само по себе непросто. Они — каннибалы-трупоеды, которые питаются нечистотами, проводят ночные ритуалы над останками людей и животных

. Как правило, агхори обитают у кремационных костров, чтобы, обойдя внимание крематорщиков, забрать недогоревший труп из костра.

Они обмазаны человеческим пеплом, их рясы черного цвета, а на шее ожерелье из костей. Глаза, одурманенные опиумом, алкоголем и чарас, смотрят из-под спутанной копны волос. Под рясой протянута цепь, обернутая вокруг гениталий, делающая их неработоспособными на всю жизнь.


Отшельники умерщвляют свое мужское начало

На посохе с трезубцем Шивы висит человеческий череп, который агхори используют как чашу. Их тело изрезано крючьями, ведь они не чувствуют боли, их язык черного цвета — он сожжен от того, что, когда агхори едят труп, они подтирают его с раскаленных углей ртом, чтобы избежать прикосновения руками, потому что это может оказаться труп женщины, до которых им запрещено дотрагиваться.

Агхори — это та страница культуры, которую не хочется переворачивать и одновременно с этим тянет перевернуть. Их темные тайны затягивают, порождая больше вопросов, чем ответов. Соприкасаясь с их историей, ты чувствуешь, как она окружает тебя, одновременно с этим меняя навсегда. Это темная комната воспоминаний, в которую боишься войти, а войдя — не хочешь выходить. Погружайся все глубже, позволяя темному липкому пространству обволакивать тебя, успокаивая, утешая, усыпляя и медленно поглощая.

Для агхори весь мир — большой склеп, в котором все, в том числе и они, уже мертвы. Из самого факта рождения следует неизбежность смерти. Так как смерть неизбежна, она уже свершилась. Совершенный факт смерти придает этому миру смысл абсолютной иллюзорности. Так что подумайте, хуже смерти ничего не может быть, смерть уже произошла, поэотому можно ли сделать что-либо «плохое» или «хорошее» в этой «жизни»?

Индусы очень боятся агхори. Они верят, что те обладают магическими силами — сидхи, и не обычными, а особенно мощными. Стирая грань между чистым и грязным, агхори стирают грань между добром и злом. Они опасны, они делают что хотят.

Во что верят агхори?
Агхори поклоняются Шиве, индуистскому богу разрушения, и Кали, богине смерти или женской ипостаси Шивы. Каждый месяц они проводят ритуал, на котором поют любовную песню Шиве и удовлетворяют Кали через чье-нибудь мертвое тело. Курят и пьют они из-за того, что Шива сам курил опиум, сидя на вершине горы Кайлас и останавливая небесный поток своими волосами.


Отшельницы

Чтобы понять агхори, возможно, стоит начать с Шивы. Сотворенный богиней Шакти, Шива — разрушение, стихия огня. Однако разрушение индуистами воспринимается не так, как нами, а как разрушение всего плохого. А без разрушения старого не бывает создания нового.


Агхори, покрытый пеплом кремационных костров

Как-то давно я разговаривала об агхори с одним йогом в Дхарамсале. Каждый человек видит мир по-своему. Кто-то видит мир как любовь, а они видят мир как огонь. Тогда я его не поняла. Но теперь его слова обретают смысл. Если разрушить границу между чистым и грязным, спадают многие другие ограничения, стирается порог между добром и злом. Если смотреть на мир как на энергию, огонь, то нет ничего нечистого. Как говорил один агхори: «Если бог сотворил этот мир, значит, каждая часть его творения священна, значит, не может быть чего-то мерзкого или отвратительного». Совершая такие странные действия, агхори ломают свое восприятие реальности, меняя его на такое, которое нашему пониманию недоступно. Говорят, тантрики выбирают короткий путь наверх. Откинуть добро и зло и поменять свое восприятие реальности — возможно, это первый шаг.

Страница Марии Вдовкиной во «Вконтакте» — vk.com/myasiatour

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

Где раки зимуют?

Где раки зимуют?

Откуда произошел известный фразеологизм и где все-таки зимуют раки?

Светлана Чанилова

17 октября 2022

Самая низкая температура на Земле

Самая низкая температура на Земле

О городах-рекордсменах и о том, почему на одну и ту же температуру человек реагирует по-разному

Юлия Скопич

14 октября 2022

Самые северные города мира

Самые северные города мира

В каких условиях могут жить люди

13 октября 2022

Самая тяжелая в мире рыба выловлена в Атлантике

17 октября 2022

Пациент играл на саксофоне во время операции на мозге

17 октября 2022

Стоимость авиабилетов за рубеж сильно упала

17 октября 2022

В США спасли котенка, застрявшего головой в плафоне — видео

16 октября 2022

Бессмертная медуза

Самая грустная рыба на Земле : рыба-капля

Почему кошки любят коробки и пакеты 

Самые необычные города мира

Почему у человека нет брачного сезона?

Почему кошки урчат

Какую минимальную температуру может перенести человек?

Агхори, поедатели трупов, победившие в себе страх » BigPicture.

ru

Это удивительно, но на нашей планете до сих пор существуют места, где святость — не пустой звук, и для ее достижения люди становятся на путь экстремального аскетизма. Одно из таких мест — Индия, где переплелись несколько цивилизаций и эпох, а также десятки различных религий, как общепризнанных, так и совершенно экзотических для нас.

Агхори — малочисленная и, пожалуй, самая сложная для нашего понимания секта, является отличным примером, того, как в нашем мире могут уживаться прогресс и древние мрачные обряды смерти.

Являясь последователями Победителя Смерти, Господа Шивы, агхори стараются во всем подражать своему покровителю. Любимым местом Бога-Разрушителя являются поля битв, места кремаций и кладбища, его шею украшают человеческие черепа, а сам он постоянно находится под действием наркотиков и алкоголя.

Шива ведет себя как безумец, и агхори стараются соответствовать этим сомнительным для нас божественным принципам. Почти всю свою жизнь, после принятия Шивы как основного бога, эти садху (святые) проводят в обнаженном виде или с минимумом одежды. Их лица и тела покрыты пеплом погребальных костров и нечистотами, а все их имущество умещается в руках.

Многие агхори ущемляют плоть, обматывая части тела и половые органы веревками и цепями, делая варварские проколы и бесчеловечные кустарные модификации тела. Этим садху разрешается все. Последователи Шивы презирают все условности и запреты индуизма — они употребляют спиртное и наркотические вещества, едят мясо, не брезгуют связями с проститутками и постоянно сквернословят.

Но все эти священные качества, обладателей которых можно встретить у нас возле любого подъезда, не выезжая к берегам Ганга, кажутся баловством рядом с отношениями этих странных аскетов к смерти и мертвым. Для обычного человека трупы и предметы, связанные со смертью, тленом и разложением, считаются нечистыми и, зачастую, даже разговоры о них относятся к разряду табу.

В Европе, Америках и многих странах Азии, принято сторониться не только мертвецов, но и всего, что так или иначе с ними связано. От этого столетиями страдали палачи, гробовщики и могильщики в странах развитого христианства, победившего ислама и даже отрицающего все и вся буддизма. Но эти суеверия абсолютно не касаются агхори, в лексиконе которых слова «отвратительный» и «неблагоприятный» отсутствуют вовсе.

Традиции, практикующиеся среди агхори, могут шокировать самого страстного поклонника фильмов ужасов. Адепты этой секты поедают мясо трупов, как сырое, так и обугленное на погребальных кострах, медитируют, сидя на полуразложившихся мертвецах и даже вступают в ритуальные половые контакты с покойниками. То, что старцы не брезгуют закусывать человеческими и собачьими экскрементами, можно даже не упоминать.

Слово агхори можно перевести с хинди как «не познавший ужас». Это очень точное определение, так как практика этого религиозно-философского течения направлена на полное слияние со страхом. Страх смерти, самый сильный из всех, поэтому, чтобы его победить, агхори породнились с «безносой», впустив ее в свою повседневную жизнь.

«Он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения».

Так описывается некий ритуал этой секты в художественной литературе. Но этот отрывок, вероятнее всего, имеет очень отдаленное отношение к реалиям, которые настолько страшны, что не поддаются пониманию непосвященных.

Любимое место агхори, где их можно встретить всегда — это Варанаси, священный город индуистов. Расположенный у берегов реки Ганга, он является индийским аналогом мусульманской Мекки или христианского Иерусалима. Ежегодно этот город, расположенный в северо-восточном штате Уттар-Прадеш, посещают миллионы паломников из разных стран мира.

Согласно преданию, город был основан самим Шивой 5000 лет назад и поэтому здесь агхори чувствуют себя максимально комфортно. Но весьма сомнительный исторический факт является не единственной причиной любви жутких сектантов к этому месту. Варанаси — место обрядового погребения, в которое привозят мертвые тела для кремации со всей Индии.

На гхатах — спускающихся к воде Ганги широких каменных ступенях набережной, сосредоточена религиозная жизнь жителей города и паломников. Вода реки, по мнению индуистов, способна очистить от скверны как живых, так и мертвых. Именно поэтому на гхатах совершают очищающие обряды с омовением, купаются, стирают и… кремируют покойников.

Именно на ступенях, предназначенных для разведения костров, можно встретить адептов ужасного Шивы — агхори. Людей этих считают святыми, но все же побаиваются и сторонятся.

Нелюбовь к аскетам-трупоедам связана не только с их обрядами, рационом и внешним видом. Считается, что любое зловещее предсказание, слетевшее с их уст, непременно сбывается. Жители и гости Варанаси не искушают судьбу поэтому сторонятся неприятных, плохо пахнущих и сквернословящих людей, которые к тому же почти всегда пьяны.

Сами агхори относятся к живым людям нейтрально, не показывая враждебности, а иностранных туристов даже любят. Каннибалы охотно фотографируются с гостями и принимают из их рук подарки и денежные пожертвования.

Несмотря на радушие хозяев, желающих остановиться на ночлег в стане агхори, среди обугленных черепов и обглоданных берцовых костей, обычно не находится даже среди экстремалов. Впрочем, ходят слухи, что принять в свое сердце Шиву и стать агхори может каждый, но вот желающих примкнуть к секте очень немного.

Как мы уже говорили, вся жизнь агхори вращается вокруг смерти и останков. В индуизме практикуются очень сложные погребальные обряды, не изменяющиеся тысячелетиями. Огненное погребение — наиболее почетный и дорогой способ похорон. В самом Варанаси подходящей для костров древесины нет уже много столетий, поэтому дрова для похорон привозят с собой или покупают у торговцев на месте.

Чтобы совершить ритуал, необходимо не менее 500 кг сухих дров, а занимает процесс около 4 часов. При этом от тела не требуется полная кремация — церемония признается свершившейся, когда от высокой температуры лопается череп. Считается, что в этот момент очистившаяся душа покидает тело, и родные покойного чувствуют, что исполнили свой долг до конца. Обугленные останки бросают в воды Ганги, а некоторые части трупов становятся добычей агхори.

Особенно ценится у каннибалов мозг из только что лопнувшей от жара костра черепной коробки — такая пища угодна Шиве и является для трупоедов лакомством. За сутки на кострах Варанаси сжигают до 300 тел, поэтому недостатка в сакральных предметах и ритуальной пище сектанты не ощущают.

Поведение агхори считается у индуистов вполне нормальным, и людоеды мирно сосуществуют с обычными людьми. За более чем три тысячи лет существования секты, попытка ее искоренить предпринималась лишь однажды, в период, когда Индия была британской колонией. Англичане в XIX столетии рьяно принялись за искоренение жутких явлений в индийском обществе и кое в чем даже преуспели.

Были полностью уничтожены тхуги — секта душителей, поклонявшихся кровожадной богине Кали, упразднена «сати» — практика сжигания живьем жен с мертвыми мужьями. Но агхори могущественная британская машина перемолоть не смогла — смерти и боли аскеты не боялись, и даже самые жестокие показательные казни воспринимали не более как уличное представление.

Казалось бы, все человеческое чуждо агхори, и ничего положительного от этих людей ждать нельзя. Однако, в это сложно поверить, но община каннибалов занимается благотворительностью! Материальные ценности агхори презирают, а все дары, полученные от туристов и участников похорон, отдают клинике для больных проказой. Эти пожертвования не являются эпизодическими — лепрозорий долгие годы существует лишь благодаря служителям Шивы.

Индия — необычная во всех отношениях страна, и отношение властей к каннибалам в очередной раз доказывает это. Несмотря на то, что людоедство в стране карается законом, на будни агхори полиция смотрит сквозь пальцы, и никакого давления на адептов секты не осуществляют. Возможно именно такая лояльность дает возможность тысячелетиями сохранять относительный баланс добра и зла в стране, где и первого, и второго испокон веку в избытке.

Смотрите также:
«Заметки о Варанаси», или Индия не для всех,
Ты то, что ты ешь: удивительные мотивы каннибализма у разных народностей мира

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Святые каннибалы | Этнография

Этнография | Святые каннибалы

Агхори: святые каннибалы

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу.

Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. …

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее.

Агхорипытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

Давайте узнаем об этом немного подробнее …

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру.

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем — это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают… Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.

Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха — орден нищенствующих монахов — почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа».

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя». Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

Обряды и традиции «святых людей»

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

Индийский «святой человек»

Фото: Jayanta Shaw / Reuters

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори — шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

Главный герой художественного фильма «Я – бог» (Naan Kavadul) принадлежит к секте агхори

Кадр из фильма «Я — Бог»

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

Трупоеды в законе

Несмотря на запрет каннибализма, секта агхори как таковая не находится вне закона. Индийское государство трепетно охраняет религиозное разнообразие. В результате возникает сложная коллизия: так как ритуалы агхори связаны с каннибализмом, то для того чтобы практиковать свое вероучение, агхори вынуждены нарушать закон. Другое дело, что индийская полиция часто смотрит на это сквозь пальцы и члены секты редко попадают за решетку. Если же это и случается, то в основном по иным причинам. Так, в 2012 году один из «святых людей» был задержан по подозрению в убийстве. Как показало расследование, Виджай Кумар из штата Харьяна, несмотря на хорошие оценки в колледже, бросил учебу и ушел «в народ», пытался с помощью тантры обрести высшее знание и в итоге встал на путь агхори. Впрочем, полиция так и не смогла связать совершенное Кумаром убийство с его верой. Как выяснилось, мотивы у преступления были довольно заурядными: аскет так рассчитался со своим обидчиком — человеком, который избил его за несбывшееся предсказание.

Временами в Индии все же предпринимаются попытки запретить практики агхори. Не на уровне центрального правительства, которое подчеркивает свою приверженность сохранению всех существующих религиозных течений, а хотя бы на уровне штатов. Так, в Махараштре в прошлом году был принят закон «О предупреждении и искоренении человеческих жертвоприношений и иных бесчеловечных, жестоких практик и практик агхори, а также черной магии», аналогичный акт планируется ввести в действие и в штате Карнатака. Все законодательные инициативы такого рода наталкиваются на яростное сопротивление индуисткого священства, видящего в них наступление на свои позиции. С учетом недавней победы на выборах БДП, партии, изначально тесно связанной с индуизмом и крайне чувствительной к мнению приверженцев этой религии, перспективы принятия таких законов кажутся теперь довольно сомнительными.

Сначала собирали чай, а после съели невзначай

Каннибализмом в Индии занимаются не только по религиозным мотивам. Еще столетия назад путешественники — арабы и персы, а затем и Марко Поло — рассказали миру о людоедах с Андаманских островов, которые убивали и поедали неосторожных чужестранцев. После того как англичане захватили острова в конце XVIII века, они превратили их в место ссылки. Туда отправляли заключенных из Индии, а пойманных туземцев использовали на тяжелых работах. В результате к настоящему моменту аборигенов, по самым оптимистичным подсчетам, осталось не более ста человек, некоторые племена вымерли целиком. Острова заселены выходцами из Индии, их страшная слава осталась в прошлом.

Зато случаи каннибализма в другом отдаленном регионе — на северо-востоке Индии — время от времени фиксируются и попадают в прессу. Этот район соединяется с остальной территорией государства узким перешейком. Северо-восток разделен на семь штатов, носящих лиричное название Семь сестер. И если жители Ассама и Трипура — индуисты, то горные племена в Мизораме, Мегхалайе и Нагаленде почти поголовно исповедуют христианство, причем в протестантском варианте.

Именно этим горцам, в основном из племени нага, народная молва Индии приписывает каннибализм. Слухи о том, что нага и представители других мелких племен едят человечину, регулярно всплывают в индийской и пакистанской прессе. Это неудивительно, если учесть ту репутацию, которой пользуются горные штаты в глазах среднего индийца: территория, заселенная дикарями-иноверцами, ведущими долгую и упорную борьбу за независимость, нападающими на индийских полицейских и пограничников. Праздных туристов там можно встретить куда реже, чем в исхоженных вдоль и поперек районах Центральной Индии — слишком велик шанс стать объектом излишне пристального внимания борцов за свободу. Если ритуалы агхори постепенно превращаются в аттракцион для богатых туристов, то на северо-востоке за любопытство приходится иногда платить жизнью.

Представители племени нага

Фото: Anupam Nath / AP

Последний раз слухи получили документальное подтверждение в январе прошлого года. Тогда толпа наемных работников, в числе которых были люди из горных племен, до смерти забила дубинками владельца одной из чайных плантаций в Ассаме и его жену. Конфликт возник из-за того, что супруги не выплатили рабочим положенное вознаграждение, а тех из них, кто больше всего возмущался, сдали полиции. После убийства пять человек из толпы частично съели тело плантатора. Полиция заявила, что рассматривает все варианты мотивов, побудивших преступников устроить трапезу из человечьей плоти. Однако результаты расследования так и не были опубликованы.

Несмотря на то что сами нага яростно отрицают, что являются каннибалами, в интернете по-прежнему можно встретить детальные описания их обычаев. В частности, утверждается, что близкие родственники поедают плоть умершего после его смерти. Также постоянно упоминается о том, что каннибализм практикуют и другие племена Семи сестер.

Возникновению такой зловещей репутации нага обязаны своим древним обычаям: племена издавна занимались охотой за головами. Это вызывало у прибывших европейцев аналогии с обитателями тихоокеанских островов — слишком уж похожи были модели поведения. Тем не менее никаких свидетельств того, что нага поедают тела убитых, обнаружено не было, а с обращением народов региона в христианство и распространением образования прекратилась и охота за головами.

Все последние века европейская цивилизация воспринимала каннибализм как нечто противоестественное. Любые действия колонизаторов в отношении туземцев, вплоть до полного уничтожения, легко оправдывались тем, что они были людоедами. Поедание человеческой плоти лежало за границами дозволенного. Но времена изменились: теперь уже белые туристы едут на Восток, чтобы тайком приобщиться к запретным и притягательным людоедским практикам, а статьи об агхори на респектабельных сайтах упоминают о каннибализме как о кислой вишенке на роскошном торте самопознания. Европа больше не меняет мир по своим лекалам, а пытается его понять и принять таким, какой он есть, со всеми его чертами и обычаями. Включая каннибализм.

Источники

http://www.achababa.ru/Aghora.htm

http://www.moya-planeta.ru/reports/view/aghori_svyatye_kannibaly_4970/

http://tourweek.ru/user/1361/blogs/118626/

http://lenta.ru/articles/2014/06/19/indiancannibals/





   сайт:  Комаров Виталий

Cannibal Indian Aghori Monks: Shocking Rituals

Последнее обновление: 18 апреля 2022 г.


Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты и услуги, которые мы рекомендуем. Прочтите мой отказ от ответственности для получения дополнительной информации. Если вы совершите покупку по этим ссылкам без каких-либо дополнительных затрат для вас, я получу небольшую комиссию (за что я очень благодарен).


Да, вы правильно прочитали заголовок: индейские каннибалы!

Во время моего отпуска в Индии я посетил Варанаси , одно из самых духовных мест в мире.

Каждый дюйм этого города потрясает вас, от горящих тел до голодающих людей и кричащих о помощи полумертвых животных.

Но когда я услышал о каннаблистских ритуалах индийских монахов Агхори, я был в шоке.

Вы слышали об индейском племени агхори?

Значит, агорцы каннибалы?

Ну, как следует из названия, практики и ритуалы Агхори могут быть весьма шокирующими. Тем не менее, этот пост предназначен для того, чтобы рассказать о вас агхори в Индии, а не вызвать у вас отвращение.

🧳 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Прежде чем отправиться в путешествие, убедитесь, что у вас есть туристическая страховка. Я рекомендую либо SafetyWing , либо World Nomads .

Отказ от ответственности: хотя этот пост не очень нагляден, он содержит подробности о ритуале каннибализма агхори среди монахов агхори в Варанаси, Индия. Пожалуйста, продолжайте чтение на свое усмотрение.

Содержание

История монахов Агхори

Когда я впервые услышал о монахах-каннибалах Агхори, был очень жаркий индийский день (как всегда), и я гулял по рынкам Варанаси.

Я решил заглянуть в ювелирный магазин не потому, что он меня очень интересовал, а из-за золотого шедевра на стене – кондиционера.

Внутри индиец спросил меня, откуда я. Я не отвечал несколько секунд, потому что это была обычная фраза для большинства индийских мужчин, пытающихся завязать разговор, который я просто не решался начать.

Но я почему-то ответил. Он объяснил, что он из Керала (Южная Индия) и путешествовал со своим голландским другом, который был в Индии более 6 раз.

Он сказал, что ее больше ничего не беспокоит. Но он был совершенно окаменел, так как Керала — это другой мир вдали от Варанаси.

Самое подходящее время для встречи с ними. Я был на грани словесной агрессии по отношению к владельцам магазинов за то, что они постоянно задавали мне так много проклятых вопросов.

Она научила меня одному из лучших советов для одиноких путешественников в Индии : сохранять спокойствие и воспринимать все как шутку, смеяться и быть дерзкой. Не принимайте ничего всерьез в этой стране.

Ее совет был верным, и именно благодаря ему я оставался в здравом уме всю поездку!

👡 СОВЕТ ПО УПАКОВКЕ: Ищете лучшую обувь для путешествий? Я настоятельно рекомендую приобрести пару Chaco Они мои любимые!

Перемотка вперед — я гуляла с ними по городу и встретила курильщика марихуаны Садху (святой человек), который не ел 5 дней и рассказал мне свое будущее (это уже другая история!).

После этого мы решили сесть на лодку и полюбоваться закатом перед знаменитой церемонией света на берегу Ганга.

Пока парень греб, кто-то спросил, куда ведет мост вдалеке. Он выглядел так, будто только что увидел привидение и сказал нам никогда туда не ходить.

Конечно, мы спросили почему, и он рассказал нам историю монахов Агхори.

Агхори в Индии печально известны среди местных жителей, потому что они, по-видимому, используют черную магию, если местные жители подходят к ним.

Большинство людей убегают от смерти, потому что боятся умереть или увидеть людей мертвыми. Но только не эти монахи — на самом деле они живут за счет мертвых.

Они приветствуют смерть в своей жизни, как я приветствую шоколад в своей. Человек должен умереть, прежде чем новый человек сможет прийти в этот мир.

Но чем больше мы расспрашивали этого парня о том, чем он занимается, тем больше у меня отвисала челюсть. Я, конечно, не ожидал, что узнаю о каннибализме в Индии во время мирной прогулки на лодке!

Ганга играет важную роль в образе жизни монахов Агхори

Самый важный ритуал Агхори

Возможно, самым важным из ритуалов Агхори является Шав Путра , невероятно частная церемония. Для того, чтобы завершить его, они должны найти человеческие трупы.

Их трудно найти в Варанаси, так как почти все кремированы. Некоторые семьи в Варанаси не могут позволить себе кремацию, поэтому вместо этого они бросают тела в Ганге.

Итак, монахи Агхори буквально «вылавливают» их.

Когда они находят тело, они медитируют на него, отрубают голову (потому что она содержит больше всего энергии), а затем в некоторых практиках агхори едят мясо.

Вот почему племя агхори известно как индейское племя каннибалов.

Эти так называемые монахи-людоеды считают, что они не смогут угодить Богу, если не принесут этого человеческого жертвоприношения. Они хранят череп трупа как напоминание о бренности жизни.

Монахи Агхори верят, что все их действия и ритуалы, включая каннибализм, совершаются в погоне за духовным освобождением.

У народа агхори свой образ жизни и верования, которые индусы считают злом и табу.

Поэтому большинство местных жителей держатся от них подальше. Считается, что они не боятся и переваривают все зло!

💡 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Хотите остановиться в этом уникальном месте? Обязательно посетите Booking.com , чтобы узнать о лучших предложениях по размещению.

Другие ритуалы и практики агхори

Другие ежедневные ритуалы агхори включают употребление мочи и поедание фекалий вместе с едой. Также известно, что они потребляют много алкоголя и марихуаны.

Один из самых важных и леденящих кровь ежедневных ритуалов, которые совершают каннибалы Агхори, — это удушение своего лица человеческим пеплом. Они называют это «святым пеплом».

Местное общество избегает агхори из-за их «черной магии» и каннибализма, поэтому вам может быть трудно найти их где-нибудь в Индии (если вы действительно хотите их найти).

Если вы хотите узнать больше о монахах агхори и образе жизни агхори, посмотрите это видео на YouTube от группы фотографов , которые отправились их фотографировать; это довольно удивительно.

Я не мог поверить, что эти ритуалы каннибализма агхори все еще существуют в наши дни, но я должен был знать лучше; Индия полна сюрпризов!

Я никогда не забуду тот леденящий душу момент на лодке, когда наш проводник рассказал нам о племени агхори. Я и не знал, что в Индии есть каннибалы!

Такие истории заставляют меня думать, что путешествия — лучшая форма образования.

📸 СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:  Во всех моих путешествиях я использую камеру Sony A7iii — очень рекомендую!

Часто задаваемые вопросы

✅ Кто такой Бог Агхори?

Монахи агхори в Индии поклоняются богу Шиве, индуистскому богу разрушения. Поскольку все, что создали боги, считается прекрасным, они считают смерть чем-то, что нужно праздновать. Они также верят, что душа каждого человека на самом деле является Шивой, поэтому, потребляя их энергию, они становятся ближе к Богу.

✅ Кто первый монах Агхори?

Говорят, что первым из народа агхори был человек по имени Кина Рам, живший более 150 лет назад в Варанаси, Индия.

✅ Агори каннибалы?

С технической точки зрения да. Хотя они, конечно, не ищут живых человек, они потребляют части тел трупов. Поскольку они едят других людей, именно поэтому они — точно — известны как племя каннибалов в Индии.

Вы слышали о племени агхори? Знаете ли вы, что в Индии есть племена каннибалов? Вам было бы страшно встретить монахов агхори из Варанаси?


Другие статьи, которые вам понравятся:

  • Вещи, которые случаются с вами только во время посещения Индии
  • Увлекательные занятия в Индии во время поездки в невероятную страну
  • Невероятные места для посещения в Керале, Индия
  • Путешествие по Индии: действительно ли Индия меняет вас ?

Я провела месяц с «Культом каннибалов» в Индии

Фото: Тамара Мерино

На другом берегу реки Ганг в Варанаси, Индия, лежит пляж с белым песком, где Агхор проводит ритуалы во время новолуния. Баба Рам Махеш (слева) и его ученик Панди проводят пуджу, ритуал, основанный на пении мантр и предложении алкоголя и каннабиса священному огню, как это делал их бог Шива. Варанаси, Индия. 2017.

Предупреждение. Читатели могут счесть некоторые изображения неприятными.

В северной Индии есть город Варанаси, расположенный на берегу реки Ганг. Это святое место, на улицах которого расположено около 2000 храмов, куда со всего мира приезжают индуистские паломники, чтобы искупаться в священных водах реки и совершить погребальные обряды на пляжах с белым песком. Многие индусы даже едут туда, чтобы умереть. Варанаси также является центральным домом Агхора — крошечной секты индуизма, которая стала известна своей практикой поедания человеческой плоти. Перемещаясь между Индией и Непалом и живя среди мест кремации, агхоры известны как кочевой «каннибальский культ» Индии, и их известность намного переросла их размер.

Advertisement

В конце 2016 года фотограф Тамара Мерино провела месяц с агхорами, документируя их обряды и ритуалы, а также их более спокойные повседневные моменты. Заинтригованная их репутацией «самых страшных каннибалов во всей Индии и Непале», она разыскала их, путешествуя по Индии. «Через некоторое время, — говорит она, — у меня появилась возможность встретиться с гуру Агхора Бабой Рамом Махешем, и именно благодаря ему я получила возможность задокументировать интимную повседневную жизнь культа. Я установила отношения с другими Агхорами, и они позволили мне сделать свою работу надежной и провести с ними несколько недель в Варанаси».

Фото: Тамара Мерино

Баба Рам Махеш (слева) разделяет интимный момент с Бабой Виджаем Нундом. Оба они святые из индуистской религии, но отличаются философией, практиками, образом жизни и ритуалами. Варанаси, Индия. 2017.

Образы культа мериносов драматичны и прекрасны — театр их огненных церемоний разворачивается на фоне темно-розового закатного неба с наступлением ночи. Некоторые изображения шокируют; на одной фотографии мы видим труп, завернутый в ткани, медленно объятый ​​пламенем, а на других мы наблюдаем тихие, медитативные моменты. «Это был насыщенный, но прекрасный опыт, — вспоминает Мерино. «Агхоры живут и проводят свои ритуалы ночью, поэтому, чтобы задокументировать культ, мне регулярно приходилось бодрствовать с ними всю ночь на месте кремации».

С 5 века до н.э. агхоры следуют пути Шивы, бога разрушения в индуизме, который обитает на месте кремации. «Вот почему, — объясняет Мерино, — они погружаются в среду, где смерть окружает их как часть их повседневной жизни. Они едят человеческую плоть для определенных ритуалов и используют человеческие черепа и кости для церемоний и украшений. обладатель многих духовных сил, способный исцелять и спасать жизни людей от душевных и физических болезней». Ритуалы агхор в основном основаны на пении мантр и предложении огню алкоголя и каннабиса, священного элемента, как, как считается, сделал их бог Шива.

Объявление

Фото: Тамара Мерино

Статуя Кали, одной из богинь индуистской религии и покровительницы мест кремации, в Варанаси, Индия. Кали отвечает за освобождение, или разрыв связи между жизнью и смертью и завершение цикла реинкарнаций. Варанаси, Индия. 2017.

Фото: Тамара Мерино

Тело несут в реку Ганг в Варанаси, Индия, для омовения и очищения ее святой силой. Затем тело помещают на дровяной костер для церемонии кремации. Агхоры живут и проводят свои ритуалы и церемонии в этом месте.

Фото: Тамара Мерино

Тело индуса сжигают на месте кремации Харишчандра гхат. Этот гхат, дом Агхора, является одним из двух мест кремации в Варанаси, который работает круглосуточно и без выходных круглый год и сжигает около 100 тел в день. Варанаси, Индия. 2017.

Мерино объясняет, что из-за своей противоречивой практики агхоры подвергались широкой критике и относятся к ним с серьезным подозрением даже в своей стране. По ее словам, благоговение и честь, с которыми они обращаются со своими умершими, игнорируются в пользу более скептических аналогий, поскольку многие документальные фильмы и телешоу делают их действия сенсационными, чтобы продать миру их коррумпированный, демонизированный образ. Напротив, Мерино хотела провести время, узнавая людей, стоящих за этими историями, и разбираясь в их сложных практиках, которые выходят далеко за рамки «культа каннибалов». «Я сделала этот проект, чтобы показать, как много заблуждений существует в отношении агор», — говорит она. И то, что она нашла по пути, было так далеко от того, что она ожидала.

«Агхоры видят красоту и свет во всем, и они не чувствуют ни страха, ни ненависти, ни отвращения. Они следуют пути недискриминации», — говорит она. «Поедая человеческую плоть, они утверждают, что нет ничего нечестивого или отдельного от Бога, потому что для них трупу не хватает души, которую он когда-то имел. Несмотря на их крайние методы и образ жизни, истинный агхор воздержится от убийства и будет никогда никому не причиняйте вреда и не причиняйте вреда». Мерино говорит, что самой важной частью проекта была возможность поделиться мыслями, философиями и идеями об образе жизни с людьми, с которыми она столкнулась. «Агхоров боятся, но, документируя их повседневную жизнь и ритуалы, я обнаружил, что, несмотря на их экстремальные обычаи и верования, они совсем не страшны. Вместо этого я был поражен тем, насколько все это было по-человечески. бесконечная любовь и уважение».

Объявление

Фото: Тамара Мерино

Чтобы стать агхором, каждый член секты должен провести не менее 12 лет обучения и практики у своего личного гуру. Баба Рам Махеш (слева) — гуру Панди, который учился у него почти пять лет. Варанаси, Индия. 2017.

Фото: Тамара Мерино

Баба Бамбам проводит экзорцизм над человеком, одержимым злым духом. Говорят, что агхор обладает многими духовными силами, способными лечить и спасать людей от психических и физических болезней. Варанаси, Индия. 2017.

Меринос родился и вырос в Колумбии в семье немки и чилийца. Свой первый фотоаппарат она купила в 2010 году и начала фотографировать жизнь на улицах Сантьяго. Идея о том, что фотография может быть способом получить доступ к различным группам людей, была бесконечно заманчивой, камера позволила ей по-новому сблизиться с незнакомцами, чего у нее не было раньше. Она говорит: «С самого начала я поняла, что хочу рассказывать истории других людей, и хотела делать это до конца своей жизни».

С тех пор Мерино глубоко проникла своим носом в сообщества и контркультуры по всему миру и сфотографировала такие проблемы, как миграция женщин в Чили, ЛГБТ-сообщество в Мексике и подземная коммуна добытчиков опалов, живущих глубоко под землей. пустыни на юге Австралии, которую она пересекла только после того, как в дороге спустила шину. Везде, где она может найти истории, связанные с состоянием человека, идентичностью, проблемами женщин и миграцией, Мерино будет путешествовать. «Моя работа всегда связана с близостью и человеком, а также с тем, как разные люди живут и сосуществуют со своими сверстниками и своим окружением».

Фото: Тамара Мерино

Приверженцы Агхора более активны в ночное время, когда проводят свои ритуалы и церемонии. Здесь Панди смотрит на погребальные костры в 3 часа ночи в Варанаси, Индия, после ритуала в храме Кали, богини-покровительницы места кремации. Варанаси, Индия. 2017.

О проблемах, с которыми она сталкивается как женщина, погружаясь в эту среду, Мерино говорит: «Бесконечные истории рассказывались и документировались в течение многих лет, но в основном глазами мужчин, оставляя меньше места для женщин-фотографов в этой области. .» Фотография — особенно фотожурналистская или социально-документальная — долгое время была мальчишеским клубом. В результате, по словам Мерино, невероятно важно выделить для себя как женщины-фотографа пространство и голос — подходить к историям по-своему и рассказывать их по-разному. Это означает знать, когда использовать свое положение женщины в своих интересах. «Быть ​​женщиной, возможно, позволило мне легче завоевать доверие людей благодаря осознанию того, что я буду подходить к историям более интимно и чутко, что я абсолютно всегда стараюсь делать. Для меня чрезвычайно важно установить узы доверять людям, которых я хочу сфотографировать, и иметь возможность рассказать их показания с уважением и честностью».

Конечно, Мерино подтверждает, что быть женщиной в некоторых средах, в которые она попала, несет неоспоримую угрозу, самой большой из которых является сексуальная агрессия или насилие. Это то, что, по ее словам, она «всегда осознает, но никогда не позволяет страху взять верх». Пока она остается внимательной и продолжает измерять эмоциональную температуру своего окружения, она чувствует себя под контролем и способна выполнять значимую работу без компромиссов.

СВЯТОЙ КАННИБАЛИЗМ • Tusker Trail

СВЯТОЙ КАННИБАЛИЗМ

Полное табу

Некоторые социальные табу уникальны для данной культуры, например, запрет на употребление говядины в индуизме. Однако есть и другие табу, которые являются универсальными. Каннибализм, убийства и инцест, например, являются табу, которые существовали почти в каждом человеческом обществе с незапамятных времен. Почти все согласны с тем, что на протяжении тысячелетий человеческие общества устанавливали эти табу по очень веской причине: чтобы защитить неприкосновенность человеческой жизни. Но известно, что племя агхори в Северной Индии нарушило все табу, описанные в книге.

Агхори — это самопровозглашенные святые люди — святые люди, которые принимают явно нечестивые вещи. Начнем с того, что агхори курят большое количество ганджи, иногда с примесью пепла человеческих останков. Они также пьют алкоголь вместе с собственной мочой и иногда обедают фекалиями животных. Они пьют из отрубленных человеческих черепов и, по слухам, занимаются каннибализмом.

Агхори, что на санскрите означает «неустрашающий», скорее всего, является одним из самых экстремальных культов в мире, и все же основная система верований агхори удивительно проста.

Преодоление отвращения

Для агхори боги являются творцами всего — каждого рождения, смерти, действия, слова и поступка. Боги совершенны, непогрешимы в своей мудрости и силе. Потому что они творцы всего, все на земле совершенно. И по доверенности все, что делают люди, также идеально. На самом деле, для Агхори все, что человек могут себе представить, идеально. Абсолютно все.

Агхори применяют эту же теорию к нашим естественным плотским желаниям. Согласно их философии, запрещая любое поведение эквивалентно пренебрежению совершенством богов. Они считают своим долгом принять все, что общество называет «нечистым», и их стремление преодолеть осуждение и отвращение является основным компонентом веры агхори.

Ужасная группа
 
В своем стремлении «преодолеть отвращение» некоторые агхори работают с изгоями общества, такими как прокаженные и другие неприкасаемые. Однако многие агхори стремились преодолеть отвращение, занимаясь настолько ужасными делами, что их трудно себе представить. Путешественники, столкнувшиеся с агхори, вернулись домой с захватывающими, но ужасающими рассказами; Агхори, которые едят человеческие глазные яблоки, носят с собой гниющие трупы животных, рыскают по реке Ганг в поисках съедобных человеческих останков и даже занимаются некрофилией. Это таинственное и загадочное сообщество, и из-за социального недоверия многие агхори живут на кладбищах, где они могут использовать мертвых для своих ритуалов.

Американский Агори

Хотите верьте, хотите нет, но самым печально известным Агори на самом деле является американец, родившийся в Техасе, Гэри Стивенсон. Стивенсон был типичным американским ребенком из семьи среднего класса, когда в детстве он заболел полиомиелитом. Измученный юноша Стивенсон в конце концов разорвал связи со своей семьей и отправился в Индию и Непал, где начал искать путь духовного просветления. С этого момента поведение Стивенсона резко ухудшилось. В какой-то момент он был заперт в охраняемом психиатрическом отделении и в настоящее время разыскивается ФБР для допроса в связи с несколькими пропавшими туристами. Один путешественник, который делил рикшу со Стивенсоном в Индии, сообщил, что, по его словам, человеческое мясо «пахнет как сыромятная кожа, а на вкус как свинина». Путешественник также сообщил, что Стивенсон носил с собой вытащенный им из Ганга череп молодой девушки, методично поглаживая очищенную кость.

Кормление мертвецов

В прошлом получить видеозапись агхори было почти невозможно — эта группа известна скрытностью и скрытностью, когда дело доходит до посторонних. Чтобы завоевать доверие агхори, могут уйти месяцы, и никому еще не разрешалось снимать каннибальские ритуалы. Однако недавно был снят десятиминутный документальный фильм об агхори под названием «Питание мертвецов». Режиссер Сандип Сингх следил за агхори-садху в течение 10 дней, пока агхори не выловили гниющий труп из Ганга и не позволили Сингху заснять последовавший за этим каннибалистический ритуал. Позже Сингх рассказал Associated Press в интервью об этом опыте: «Тело было разложившимся и имело голубоватый цвет, но садху не боялся заболеть. Он сел на труп, помолился богине крематориев и предложил богине немного мяса, прежде чем съесть его».

Сенсационные садху

Некоторые люди рассматривают агхори как сенсационный городской миф и делают комедию из каннибализма, шутя о том, каково это есть друзей. Однако, несмотря на легкое отношение некоторых людей к этой теме, обсуждение агхори — очень щекотливая тема. Несколько лет назад Tampa Tribune опубликовала статью об агхори, в которой основное внимание уделялось американскому агхори Гэри Стивенсону. Несмотря на то, что агхори избегают в Индии, индуистская община Тампы не согласилась со статьей Tribune, потому что они чувствовали, что она делает сенсацией их страну и религию.
Каждое общество, в котором они живут, избегает агхори, потому что они отказываются уважать универсальные табу, такие как каннибализм. Но почему мы находим их поведение таким отталкивающим? Один из ответов заключается в том, что табу защищают ткань человеческого общества. Общество существует для поддержания порядка, и, проще говоря, табу угрожают этому порядку. Каннибализм, по большей части, осуждался на протяжении всей истории человечества, потому что практика перекусывать представителями своего вида самым фундаментальным образом угрожает общественному порядку. Если вы боитесь, что ваш сосед съест вас, вы можете никогда не покидать свой дом или заранее убить его. Без табу на каннибализм легко увидеть, как бы быстро изнашивалась социальная ткань. Кроме того, когда мы вместе охотимся на дичь, мы формируем социальные и родственные связи, которые, вероятно, не продлились бы очень долго, если бы мы начали разогревать кастрюлю, чтобы съесть друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *