Airbus boeing: С919: китайский конкурент самолетов Boeing и Airbus совершил первый рейс. В нем полно западных компонентов

Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс

  • Бизнес

Китайский самолет Comac C919 совершил первый коммерческий полет. Рейс вылетел из Шанхая и благополучно приземлился в Пекине со 128 пассажирами на борту. Этот самолет называют конкурентом Boeing и Airbus, но пока у него есть разрешение на полеты только в пределах Китая

Китайский самолет C919 производства «Коммерческой авиационной корпорации Китая» (Comac) совершил первый коммерческий полет, сообщает People’s Daily в Twitter (соцсеть заблокирована в России).

Рейс MU9191 вылетел из аэропорта Хунцяо в Шанхае и благополучно приземлился в аэропорту Пекина спустя 2,5 часа полета. На борту самолета были 128 пассажиров.

China’s first self-developed large passenger jet, the C919, took off on Sunday from Shanghai Hongqiao International Airport, marking its commercial flight debut. The plane, coded as MU9191, will arrive in Beijing after a 2-hour and 25-minute trip. pic.twitter.com/XKOOftsJm1

— People’s Daily, China (@PDChina) May 28, 2023

Comac начала разрабатывать узкофюзеляжный авиалайнер в 2008 году, пишет Bloomberg. Его производство запустили в конце 2011 года, но лишь в сентябре 2022-го C919 получил официальное разрешение на полеты. Первый заказчик самолета — China Eastern, которая запросила пять воздушных судов. Первый самолет авиакомпания получила в декабре 2022 года, самолет поднимался в воздух почти ежедневно, чтобы выработать 100 часов испытательных полетов, однако с 7 февраля по 17 мая он не летал в течение 104 дня, отмечает Bloomberg со ссылкой на данные FlightRadar24.

Материал по теме

Comac получила более 1000 заказов на C919, большинство из них не подтверждены, и многие из них поступили от китайских лизинговых компаний, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что китайская корпорация пытается конкурировать с Boeing и Airbus, а у последних самолеты Airbus A320neo и Boeing 737 Max имеют полный портфель заказов до 2030-х годов. Тем не менее, пока C919 сертифицирован только для полетов в пределах Китая.

Тем временем Россия работает над новой версией своего самолета Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих — SSJ New. Гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт заявил, что первый полет судна запланирован на май 2023 года, но пока о его выполнении не сообщалось.

В мае «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. «Ростех» опроверг данные, пояснив, что они основаны на старых расчетах, которые были сделаны, чтобы предусмотреть «в том числе самые негативные сценарии».

Китайский ответ Airbus и Boeing встал на коммерческие рейсы. Что дальше?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

В Китае первый полет с пассажирами совершил прямой конкурент основных лайнеров Airbus и Boeing. Рассказываем, что известно о проекте и какие у него перспективы.

В воскресенье 28 мая новый узкофюзеляжный лайнер С919 китайского производства совершил первый коммерческий регулярный рейс из Шанхая в Пекин.

Пока это первый самолет типа, введенный в коммерческую эксплуатацию. У стартового заказчика, компании China Eastern, есть твердый заказ еще на четыре лайнера (их должны поставить в текущем году) и опцион еще на 15. Всего у производителя, китайской госкомпании Comac, уже 1200 заказов, большей частью от китайских лизингодателей. Гарантированный спрос должен позволить ей выйти на выпуск 150 лайнеров в год через пять лет.

С919 — прямой конкурент главных «рабочих лошадок» мировой авиации — Airbus A320 и Boeing-737 последних модификаций. На это прямо указывает даже «С» в его названии. Китай в перспективе претендует на то, чтобы разрушить дуополию, заняв третье место и 15% рынка объемом не менее $100 млрд в год.

В принципе цель достижима: оправдать крупносерийное производство и избавить самолет от детских болезней перед началом широкого экспорта вполне позволит емкий внутренний рынок Китая. Если отвлечься от опыта эксплуатации, самолет не выглядит лучше или хуже именитых конкурентов, отмечает «Коммерсант», — кроме того, у него несколько ниже каталожная цена, около $100 млн.

С919 — это первый китайский пассажирский лайнер, не являющийся прямой копией какого-то прототипа. Но он построен с широким использованием западной авионики, а двигатели для него производит СП американской GE Aviation и французской Safran. Comac и так уже два года под санкциями США за сотрудничество с китайским ВПК (правда, мягкими). А недавно Foreign Policy писала, что запрет поставок авиадвигателей — самый простой способ полностью остановить китайский гражданский авиапром и тем наказать страну за пророссийскую позицию в украинском вопросе. Китайский двигатель для лайнера в разработке и не ожидается до конца десятилетия.

Чем это грозит, хорошо видно на примере российского «ответа» Airbus и Boeing — лайнера МС-21. Он совершил первый полет в мае 2017 года, месяц в месяц с С919, но из-за санкций до сих пор не поступил в эксплуатацию (оптимистичный срок — 2024 год). Среди прочего, в производстве пришлось осваивать композитное крыло МС-21 из импортозамещенных материалов и в ускоренном порядке доводить отечественные двигатели ПД-14.

Рассматривать С919 как альтернативу МС-21 для российских авиакомпаний вряд ли возможно — в таком случае производитель безусловно попадал бы под вторичные санкции.

Год назад перед нами стоял выбор — остаться в России и подчиниться законам о военной цензуре или уехать, чтобы иметь возможность называть вещи своими именами.

Этот год оказался очень сложным, мы почти лишились возможности зарабатывать, но наши читатели помогают нам выжить. Пожалуйста, подпишитесь на донаты или расскажите о вашем продукте в рекламном материале на The Bell или YouTube-канале «Это Осетинская».

C919: Китайский ответ Boeing B737 и Airbus A320 совершает первый коммерческий рейс

C919 китайского производства вылетает из шанхайского аэропорта Хунцяо 28 мая в свой первый коммерческий рейс.

CFOTO/Future Publishing/Getty Images

Си-Эн-Эн —

Как сообщило китайское государственное информационное агентство Синьхуа, в воскресенье первый большой отечественный пассажирский самолет Китая совершил свой первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин.

Новый узкофюзеляжный самолет C919, выполнявший рейс MU9191 China Eastern Airlines, вылетел из Шанхая в 10:32 по местному времени. Его приветствовали водным салютом после того, как он приземлился в Пекинском столичном международном аэропорту в 12:31.

После многих лет исследований и разработок запуск C919 рассматривается как поворотный момент в стратегии Пекина «Сделано в Китае 2025», которая направлена ​​на развитие местного производства, в том числе за счет снижения зависимости от иностранных самолетов для своего авиационного сектора.

«Первый коммерческий рейс — это церемония совершеннолетия нового самолета, и C919 будет становиться все лучше и лучше, если выдержит испытание рынком», — сказал Чжан Сяогуан, директор отдела маркетинга и продаж COMAC, в отчет Синьхуа.

С дальностью полета до 5 555 километров (3 452 мили) C919 сможет конкурировать с двумя крупнейшими мировыми производителями самолетов, Airbus и Boeing. Он станет прямым конкурентом их узкофюзеляжных самолетов A320 и B737, которые чаще всего используются для внутренних и региональных международных рейсов.

Построенный COMAC (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая) в Китае, первый C919 был доставлен China Eastern Airlines в декабре 2022 года и в последующие месяцы прошел серию испытательных полетов.

Однофюзеляжный двухмоторный самолет имеет 164 места в двухклассной конфигурации салона, состоящей из мест бизнес-класса и эконом-класса.

Согласно Шанхайскому отчету о научно-техническом прогрессе за 2022 год, опубликованному правительством Шанхая, по состоянию на конец 2022 года 32 клиента разместили в общей сложности 1035 заказов на самолет.

Многие основные элементы самолета, такие как носовая часть, фюзеляж, внешнее крыло, вертикальный стабилизатор и горизонтальный стабилизатор, были разработаны COMAC.

Однако компания привлекла западные компании для помощи с некоторыми компонентами. Это включает в себя двигатели самолета LEAP-1C, которые были разработаны CFM International, совместным предприятием General Electric и французской высокотехнологичной промышленной группы Safran.

Первый полет китайского C919 сотрясает дуополию Boeing-Airbus

Помпезность и пышность встретили прибытие рейса MU9191 Китайских восточных авиалиний в столичный аэропорт Пекина в воскресенье. Китайские государственные вещатели транслировали весь рейс, вылетевший из Шанхая. Две пожарные машины приветствуют прибывающий самолет водным салютом. Пассажирам самого рейса было предложено специальное меню: рис в глиняном горшочке, пудинг из манго и конфеты «Белый кролик» — фирменное блюдо Шанхая.

Празднование ознаменовало первый коммерческий полет C919, узкофюзеляжного узкофюзеляжного самолета, разработанного Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC). И COMAC, и Китай надеются, что новый самолет сможет конкурировать с Boeing 737 Max и Airbus A320, помогая разрушить многолетнюю дуополию, удерживаемую двумя гигантами коммерческой авиации.

Компания COMAC давно ждала первого полета C919. Компания впервые анонсировала самолет в 2007 году, но из-за задержек с производством первый испытательный полет был перенесен на 2017 год. Китайские регулирующие органы одобрили самолет для коммерческих пассажирских перевозок только в сентябре прошлого года. COMAC доставила первый самолет China Eastern в декабре 2022 года. 

Теперь China Eastern планирует ввести C919 в регулярную коммерческую эксплуатацию, в том числе на маршруте между Шанхаем и Чэнду в юго-западной китайской провинции Сычуань.

C919 вписывается в стратегию Пекина по обеспечению самодостаточности

Пекин надеется, что C919 доказывает, что его стратегия по созданию отечественных компаний в области высокотехнологичного производства и технологий — не только в аэрокосмической отрасли, но и в таких секторах, как полупроводники, возобновляемые источники энергии и электромобили — окупается.

Обострение напряженности в отношениях между США и Китаем, а также ограничения США на экспорт передовых технологий в Китай сделали усилия Пекина по обеспечению самодостаточности более насущными. Новый самолет COMAC поможет стране противостоять американской «стратегии сдерживания высоких технологий», говорится в редакционной статье государственного издания 9.0043 Global Times ранее в этом году.

Тем не менее, производство C919 будет медленным. Хотя COMAC заявляет, что получила более 1200 заказов на новый самолет, она рассчитывает, что к 2028 году сможет производить внутри страны только 150 самолетов в год. Для сравнения, Airbus и Boeing в прошлом году поставили 661 и 480 самолетов соответственно.

Предыдущие попытки разрушить дуополию Boeing-Airbus

Несколько других компаний пытались, но безуспешно, бросить вызов доминированию Boeing и Airbus. В 2018 году канадская компания Bombardier уступила контроль над своим последним коммерческим самолетом CSeries компании Airbus. Затем, в феврале этого года, японский производитель Mitsubishi отказался от своего 15-летнего плана по созданию регионального самолета.

Тем не менее, поддержка китайского правительства может дать C919 потенциальное преимущество, поскольку китайские авиакомпании, некоторые из которых являются государственными, заказывают самолет для поддержки COMAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *