Айские притёсы
Айские притёсыkeyboard_arrow_left Previous keyboard_arrow_right Next
Айские притёсы — это великолепные высокие скалы вдоль южно уральской реки Ай, с вершин которых открываются волшебные пейзажи лесов и полей Челябинской области.
Протяженность отвесного скального массива составляет примерно один километр, а высота достигает 100 метров. Притёсы обычно разделяют на Большие и Малые, которые различаются по высоте — Малые достигают примерно 70-80 метров. Природа здесь буквально убаюкивает и манит остаться на вершине притёсов на несколько часов вне зависимости от времени дня или года.
Малые притёсы более доступны — здесь есть пешеходная тропа, но идя по ней, следует быть осторожными.
Находясь наверху несложно и самим вообразить себя парящей птицей, которые довольно часто летают вдоль притёсов, наслаждаясь своей свободой и потоками воздуха.
Река Ай с башкирского переводится как “Луна” или “Лунная река”. Сама река не менее прекрасна — она протекает по территории Челябинской области и Республики Башкортостан, а ее длина достигает 549 км.
На высоте примерно в 50-60 метрах от поверхности реки в скалах можно увидеть отверстие, напоминающее черную дыру. Легенда гласит, что в ней живет Шайтан. Это Юношеский грот, длиною в 90 метров, который полностью исследован спелеологами.
Грот получил несколько названий: Черный камень — Карагаш, или Кара-куши, означающее Черную дыру. Сама пещера является самой труднодоступной в Челябинской области.Юлдашкин гребень — второе название Малых притёсов, что раскинулись выше по течению реки Ай. Название образовалось благодаря легенде о татарине по имени Юлдаш. Согласно легенде, в одной из местных деревень стали пропадать табуны лошадей. Жители решили устроили засаду. Вором оказался кульметьевский татарин Юлдаш, который продавал угнанных лошадей цыганам. Во избежание жестокой расправы, Юлдаш решил броситься с притёсов вниз, а разгневанные жители вслед за ним скинули и его повозку. В ней был самовар, который Юлдаш везде возил с собой. Говорят, что самовар застрял в расщелинах скал и висел там долгие годы, завывая на ветру и пугая людей.
Айские притёсы на карте
Координаты Айских притёсов:
Широта: 55.154753
Долгота: 58.691593
Чем заняться
На вершинах притёсов можно расположиться с палатками и побыть местным жителем среди елово-лиственных лесов. За счет популярности здесь всегда много туристов, поэтому даже если вы одинокий путешественник — всегда можно найти компанию.
Также, здесь обустроен кемпинг, где вы сможете арендовать беседку, палатку, насладиться травяным чаем из самовара, угоститься ароматной выпечкой и блинами. А любителям атмосферных фотографий понравятся парящие над обрывом качели. Для безопасности вас, конечно, пристегнут ремнями и страховочными приспособлениями. Для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, здесь предлагают бейджампинг — прыжок с Больших притёсов.
На левом берегу реки Ай чуть ниже Малых притёсов, расположен Алексеевский лог — русло высохшей древней реки. В древности здесь был каскад водопадов, но из-за высохших вод сейчас здесь образовалась необычная достопримечательность, напоминающая большую каменную лестницу. Место прозвали сухими водопадами. Ступени лестницы достигают 50 см высотой, а вид “ступеней” напоминает подъем в древний храм. Скалы останцы, что расположены вдоль лестницы, напоминают маленьких обезьянок и других животных.
От таких ассоциаций можно вообразить, что вы находитесь не в России, а в волшебном уголке Индонезии.Несмотря на высохшие воды, водопады все же бывают и здесь: во время схода снега или продолжительных дождей русло наполняется и образует водопад высотой в 16 метров.
Помимо Айских притёсов, здесь есть и другие скалы, чуть меньше по своей высоте: Цепиловские (Черепановские) и Парамоновские притёсы. Высота скал достигает 40-80 метров, а вершины покоряют своей красотой не меньше, чем Айские просторы.
Ципеловские притёсы расположились на правом берегу реки Ай напротив поселка Новая пристань, а Парамоновские притёсы находятся между поселками Айским и Новой пристанью. Эти места изобилуют крутыми отвесными склонами и небольшими пещерами, а у подножия скалы охраняет лес из берез, лип и лиственниц, даря путешественникам потрясающие эмоции.
В 800 метрах от Малых притёсов таится пещера Кургазак. Это огромный грот, шириной в 15 и пять метров высотой. Длина пещеры достигает 500 метров, и ее можно изучить самостоятельно, спустившись вниз по веревке. Следует отметить, что посещение пещеры подойдет лишь для опытных туристов: вход в пещеру круглый год покрыт льдом, а внутри очень холодно и грязно, поэтому здесь не обойтись без подготовки и непромокаемой одежды.
Как добраться до Айских притёсов?
Айские притёсы относятся к Саткинскому району, и удобнее всего до них будет добраться из Екатеринбурга, Челябинска и Златоуста. Расстояние от Челябинска составит 220 км и от 3 до 4 часов езды; от Екатеринбурга — 340 км, от Златоуста — 85 км.
Также, Большие и Малый притёсы — пункты во время сплава по реке Ай.
Как добраться до Айских притёсов на автомобиле?
На автомобиле необходимо ехать по трассе М5 Челябинск — Уфа до города Сатка. Проехав по городу, нужно повернуть на север в сторону Межевого. Далее вы проезжаете Сулею, Параманово и перед поселком Новая пристань необходимо повернуть налево в сторону деревни Блиновка, а дальше по дороге ехать до Алексеевской фермы. Здесь организована база отдыха “Сухие водопады”, где можно переночевать.
Как добраться до Айских притёсов на автобусе?
От Челябинска необходимо сесть на автобус в направлении “Автовокзал Сатка”. Время в пути составит примерно 3,5 часа. На остановке “Площадь 1 Мая” сесть на автобусный маршрут 24а в направлении “Российская улица” и выйти на остановке “Профилакторий”. Там же совершить пересадку в направлении “Заправка”, выйти через 4 остановки на Сулеинском мосту и пройти чуть больше километра до рабочего поселка Сулея. Оттуда можно вызвать такси и проехать 16 км до Айских притёсов.
Автор: Анастасия Григорьева
Айские притёсы: расчет расстояния и стоимости бензина
Оставить отзывНескучный путеводитель по Челябинской области от «Хороших новостей»: Айские притесы
«Хорошие новости» наконец-то запускают серию подкастов о внутреннем туризме. Честно говоря, мы давно планировали это сделать, да все недосуг. Но, на носу сезон, откладывать некогда, поэтому просим любить и жаловать — наш новый проект «Нескучный путеводитель по Челябинской области от «Хороших новостей»». Вы и так прекрасно знаете, что Южный Урал — это один из самых живописных регионов России. У нас, как в Греции — всё есть. Но что выбрать из изобилия красот и чудес? Об этом, собственно, и расскажут «Хорошие новости». Раз в неделю, по средам, мы будем говорить о самых интересных туристических локациях нашего края, куда можно доехать на машине, велосипеде или дойти пешком. У микрофона: главный редактор «Хороших новостей» Александр Олексюк, а также путешественник, руководитель фотоагентства «Урал» Антон Емельянов.
Саша: Предлагаю начать с Айских притесов. Если вбить в «гугл» «айские притесы» или «красоты челябинской области», обязательно появятся потрясающие фотографии скал, уходящих куда-то под воду. На Айский притесах очень живописные места. Давай обсудим, стоит ли туда ездить, как, зачем и насколько это интересно.
Антон: Айские притесы — это главная фотозона Челябинской области. Туда можно попасть легко и просто, и там у вас легко получатся потрясающие фотографии. А вы точно будете это все фотографировать. Там здорово наблюдать за нашей природой: смотреть за тем, как течет вода, как летают птицы, как лес колышется под ветром.
Что представляют из себя Айские притесы — это известняковые скалы высотой до 90 метров. Но, что самое интересное, когда вы будете подъезжать к этим скалам, вы будете ехать по большому полю. Очень красивому, кстати, полю, и ничего не будет намекать на то, что совсем скоро вы окажетесь на вершине 90-метровой скалы. А поверьте, 90-метров — это, действительно, высоко, и когда вы там окажетесь, будете потрясены, насколько это громадная скала. Оттуда страшно смотреть вниз.
Саша: Насколько далеко они от Челябинска? Как туда можно добраться, ходят ли туда электрички? Поезда? Летают ли туда дирижабли и как вообще туда можно попасть?
Антон: К сожалению, на Айские притесы получится попасть только в рамках экскурсии с организованной туристической группой, которая едет на автобусе, или на личном автомобиле. От Челябинска до Айских притесов 220 километров. Кстати, в хорошую погоду, или когда почва немного подмерзла, вы можете подъехать на автомобиле или на автобусе непосредственно к самим притесам. Проселочная дорога ведет до скалы. Но, если на дороге распутица или выпало много снега, то я не рекомендую рисковать и пытаться ехать по бездорожью. Там очень часто люди застревают, и я там тоже застревал на машине. Другое дело в хорошую погоду. Именно поэтому на Айских притесах могут побывать люди, которым тяжело ходить. Возможно, вашим родителями будет легко туда добраться и посмотреть на всю эту красоту, которая никого не оставит равнодушным.
Саша: Насколько там безопасно? Если смотреть на фото, складывается ощущение, что там нет никакой туристической инфраструктуры. Ни ограждений, ничего — только скалы и река Ай. Что по этому поводу скажешь?
Антон: То ли к счастью, то ли к сожалению, никакой инфраструктуры в этих местах нет. Несмотря на то, что места довольно посещаемые, по сути они полностью дикие. Там нет ограждений, поэтому хотим предостеречь: место, действительно, может быть для вас опасным. Я прошу вас не подходить близко к скале, потому что почва, которая находится сверху на известковых скалах, потихонечку «плывет», как говорят геологи. То есть, она может быть не устойчивой. Не дай Бог, чтобы статистика пополнилась печальными случаями. Внимательно следите за детьми и за животными, если вы их взяли с собой. Иной раз ни животные, ни дети не понимают опасности. Я рад, что на моей памяти не было ни одного несчастного случая, связанного с Айскими притесами, потому что все соблюдают технику безопасности. Друзья, близко к обрыву скалы не подходите.
Саша: Тем не менее, ведь очень хочется. Такие обрывы, такие бездны завораживают, хочется подойти к самому краю, посмотреть вниз. Где-то внизу плещется вода. Были случаи, когда человека притягивала эта бездна?
Антон: Я очень часто ловил себя на мысли, когда находился на подобных скалах, что мне неосознанно хочется прыгнуть с них. Других плохих мыслей у меня в голове не было. Я сначала думал, что это просто «баг» моей психики, и что он только у меня. Но не так давно в лекции Станислава Дробышевского — это известный антрополог — я услышал интересную вещь, что состояние, когда человеку вроде как хочется прыгнуть, но не с целью самоубийства, а просто потому что у него возникает какой-то непонятный эмоциональный порыв, имеет объяснение с точки зрения антропологии. Дело в том, что когда наши предки были обезьянами, они часто перепрыгивали с ветки на ветку. И если, у нашего предка снизу образовалась большая пропасть, это значит, что нужно было прыгать дальше. Но прыгать посильнее, чтобы зацепиться за следующую ветку. Согласен, звучит немного странно. Но, я привык верить антропологам, которые это все изучают. Оказалось, что у большинства людей эта штука есть. Возможно, поэтому на Айских притесах ребята, которые занимаются банджи-джампингом, оборудовали специальную площадку. Банджи джампинг — это прыжки вниз с веревкой. Ребята периодически совершают эти прыжки в бездну, и смотреть на них — одно удовольствие. Я, конечно, не буду вас призывать к экстриму. Но когда я увидел, как оборудована площадка, как они прыгают, я начал чуть больше понимать, почему люди занимаются таким экстремальным видом спорта.
Айские притесы живописны даже зимойСаша: Получается, это «зов предков», «голос крови»?
Антон: Точнее зов отдельных отделов нашего головного мозга, некоторых устоявшихся поведенческих паттернов, которые нам достались от наших предков.
Саша: Итак, если мы поехали из Челябинска 220 километров и устали, есть там где остановиться, переночевать, поспать? Хотя бы палатку поставить, кемпинг может быть?
Антон: Когда вы туда приехали, вам не нужно далеко идти, если вы доехали на машине прямо до притесов. И вокруг много места, чтобы поставить палатку. Там ровная, приятная земля. Единственное, там нет дров. С собой можно взять раскладные стульчики, сесть, покушать, проводить закат, встретить рассвет — там можно без проблем. Это очень спокойный, приятный отдых в безумно красивом месте. Имейте в виду, что во время жарких выходных там очень много людей, вам нужно будет долго искать место для палатки. Это нужно учитывать. Но если это не самое «кассовое» время, вы без проблем найдете место для лагеря. Там можно спокойно посидеть, поразмышлять, побеседовать — это спокойный отдых в диких местах.
Саша: Окей, мы пофотографировались, поели, встретили рассвет, попили чай, все за собой убрали, а что делать ещё дальше? Есть там дополнительные локации, которые стоит посетить?
Антон: Как и в большинстве мест, красота не ходит одна. Недалеко от Айских притесов есть так называемые сухие водопады. Их тоже очень легко найти. Что из себя они представляют: это сеть известковых каскадов, по которым во время половодья идет большая вода. Она стекает сюда со всех окрестных полей. Но в жаркое лето, когда дождей нет, скалы сухие. В этих водопадах формируется нетипичная для нас экосистема: сверху деревья полностью закрывают солнце, но при этом на водопадах довольно тепло. И внутри можно почувствовать себя, как в каньоне. Эти места напоминают Крым, Кавказ. Обязательно там побродите. Конечно, ехать туда нужно в удобной обуви. Но в целом, там безопасно. Эти сухие водопады выходят к реке Ай, там тоже открываются отличные виды. Также часто туда идут туристы со сплава. Внизу по реке они приходят к сухим водопадам, а по ним поднимаются наверх. Это очень интересное приключение, рекомендую там побывать. Кстати, по дороге к Айским притесам вы будете проезжать мимо поселка Межевой. Погуляйте там, это живописный и классный поселок. Смотришь на него, и душа радуется.В поселке есть небольшая достопримечательность: рукотворное русло реки Каменка. Во время Великой Отечественной Войны и позже там добывали бокситы — руду на алюминий. И для отвода воды для реки Каменка сделали новое русло, полностью рукотворное. И когда вы подъезжаете к этому месту, вы увидите, что из скалы течет немаленькая река, и эта река впадает в Ай. Сейчас место немного облагородили, там есть даже парковки, и я рекомендую там побывать и пофотографировать.
Саша: Скажи, можно ли назвать поездку к Айских притесам бюджетным отдыхом? Необходимо ли закладывать на этот отдых какую-то определенную сумму? Или там все бесплатно, как солнце, воздух.
Антон: Слава Богу, у нас на Южном Урале множество красот бесплатных или условно бесплатных. Конкретно Айские притесы — это пример полностью бесплатного отдыха. Вы потратитесь только на дорогу и на еду, которую возьмете с собой. В остальном там платить не надо, все достопримечательности бесплатные и доступные. Поэтому я рекомендую посетить эти прекрасные места как можно скорее.
Друзья, если вы там уже побывали и вам есть что рассказать, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, фото, может быть, какими-нибудь лайфхаками. Оставляйте комментарии у нас в ВК. Таким образом вы поможете своим землякам, которые не были на Айских притесах, но собираются там побывать.
В Сочи туристам подарят гастрономическую карту | Новость
Вы здесь
- ‹‹‹ предыдущая новость
- следующая новость ›››
Полезное издание информирует гостей Сочи о том, где можно основательно пообедать или наскоро перекусить в районе Олимпийского парка.
На карте представлены 6 ресторанов, 4 кафе и 11 стрит-фудов. Складная карта, которую удобно поместить в карман, охватывает территорию порядка 40 га и не только сообщает местоположение точек питания, но и акцентирует интересные туристам «фишки» заведений.
К примеру, на карте отмечены первый в России ресторан с американскими горками «Роллер» и новый семейный ресторан «Dolce», гости которого могут наблюдать за приготовлением пиццы в настоящих дровяных печах.
Сама карта выполнена в виде детской раскраски, которая способна занять ребенка во время ожидания заказа.
Карта распространяется бесплатно, получить ее можно в Инфоцентре «Сочи Парка», на рецепции отеля «Богатырь», в пиццерии на променаде у Колеса Обозрения и в расположенных вблизи набережной кафе «Кубанский хуторок» и ресторане «Boho».
2017, 14 Август
Теги: Сочи, гастрономическая карта, Краснодарский край
В Музее Победы дадут старт Международному фестивалю спортивного кино Krasnogorski
6 октября в Музее Победы состоится торжественная церемония открытия ХХ Международного фестиваля спортивного кино Krasnogorski. Стать гостем могут все желающие, для этого необходима регистрация.
Центр федерального округа — г. Москва
Москва, Музей Победы, фестиваль спортивного кино KRASNOGORSKI
Шерегеш принял Конгресс индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха
С 28 по 30 сентября на Кузбассе провели десятый международный форум «Россия — спортивная держава». Частью мероприятия стал XVII Конгресс индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха, прошедший в Шерегеше.
Кемеровская область
Шерегеш, Кузбасс, Россия, конгресс индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха
Медведь, рысь и кенгуру: каких животных перевозили через аэропорт Домодедово
Московский аэропорт Домодедово в День защиты животных рассказал, каких зверей перевозили через воздушную гавань с начала 2022 года.
Центр федерального округа — г. Москва
Домодедово, аэропорт
Подведены итоги «Месяца сербской культуры в Иностранке»
С 1 сентября по 2 октября в Москве прошел ряд мероприятий приуроченных к
Центр федерального округа — г. Москва
Библиотека иностранной литературы, Месяц сербской культуры, Сербия, Россия
Открыта регистрация на туристический форум-выставку «Интурмаркет. Осень»
Участие предполагает оффлайн и онлайн формат.
Республика Крым
«Интурмаркет. Осень», выставка, форум, Крым
Открывается выставка «Знаменитые гости усадьбы Остафьево: Н.В. Гоголь»
7 октября в музее-усадьбе «Остафьево» — «Русский Парнас» открывается выставка работ студентов Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова «Знаменитые гости усадьбы Остафьево: Н.В.
Центр федерального округа — г. Москва
музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас», выставка, Николай Васильевич Гоголь, Москва
В Московской торгово-промышленной палате открываются сразу две выставки
6 октября Московская торгово-промышленная палата и Творческое объединение «Время молодых XXI» представят сразу две выставки работ молодых художников.
Центр федерального округа — г. Москва
Москва, Московская торгово-промышленная палата, выставка, творческое объединение «Время молодых XXI»
На развлекательном курорте «Красная Поляна» прошёл автофестиваль
Развлекательный курорт «Красная Поляна» провёл мероприятия, приуроченные к традиционным датам Гран-при России «Формулы-1», который проходил в Сочи.
Краснодарский край
Красная Поляна, курорт, Формула-1, Сочи, фестиваль, «Формула Weekenda»
На «Роза Хутор» открылся форум «Микроэлектроника — 2022»
Главный российский форум отечественной микро- и радиоэлектронной отрасли пройдет на курорте со 2 по 7 октября.
Краснодарский край
Роза Хутор, курорт, форум, «Микроэлектроника»
Фотоконкурс «Путешествуйте дома»: подведены промежуточные итоги конкурса в сентябре
Оргкомитет девятого Всероссийского фотофестиваля «Путешествуйте дома» подвел итоги сентября – по традиции самого «урожайного» месяца фотоконкурса. И это вполне логично – наши участники вернулись с летнего отдыха и каникул и делятся впечатлениями.
Регионы
«Путешествуйте дома», фотоконкурс, фотофестиваль
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
Создано при поддержке vltop.ru
Переосмысление карты с новой информацией и искусственным интеллектом
30 марта 2021 г.
min read
Dane Glasgow
Вице-президент по продуктам, Google Maps
Шестнадцать лет назад многие из нас держали в одной руке распечатку маршрута, а в другой — руль, чтобы передвигаться — без информации о пробках на вашем маршруте или подробностей о том, когда ваш любимый ресторан был открыт. С тех пор мы расширяем границы того, что может сделать карта, благодаря новейшим технологиям машинного обучения. В этом году мы планируем внести в Карты Google более 100 улучшений на основе искусственного интеллекта, чтобы вы могли получать самую точную и актуальную информацию о мире именно тогда, когда она вам нужна. Вот снимок того, как мы используем ИИ, чтобы Карты работали лучше для вас с рядом обновлений, которые выйдут в этом году.
Навигация в помещении с помощью Live View
Все мы знаем этот неловкий момент, когда вы идете в направлении, противоположном тому, куда вы хотите идти — Live View использует подсказки AR, чтобы избежать именно этого. В Live View используется технология глобальной локализации, которая использует искусственный интеллект для сканирования десятков миллиардов изображений Street View, чтобы понять вашу ориентацию. Благодаря новым достижениям, которые помогают нам определить точную высоту и расположение объектов внутри здания, теперь мы можем перенести Live View в некоторые из самых сложных для навигации мест внутри помещений: аэропорты, остановки общественного транспорта и торговые центры.
Если вы садитесь на самолет или поезд, Live View поможет вам найти ближайший лифт и эскалатор, выход на посадку, платформу, зону выдачи багажа, стойки регистрации, билетную кассу, туалеты, банкоматы и многое другое. Стрелки и сопутствующие указания укажут вам правильный путь. А если вам нужно что-то забрать из торгового центра, используйте Live View, чтобы увидеть, на каком этаже находится магазин и как туда добраться, чтобы вы могли быстро войти и выйти. Indoor Live View теперь работает на Android и iOS в ряде торговых центров в Чикаго, Лонг-Айленде, Лос-Анджелесе, Ньюарке, Сан-Франциско, Сан-Хосе и Сиэтле. В ближайшие месяцы он начнет развертываться в некоторых аэропортах, торговых центрах и на пересадочных станциях в Токио и Цюрихе, а на подходе и другие города.
Находите дорогу в аэропортах, вокзалах и торговых центрах с помощью Indoor Live View
Планируйте заранее, получая дополнительную информацию о погоде и качестве воздуха
С новым слоем погоды вы можете быстро увидеть текущую и прогнозируемую температуру и площадь — так что вы никогда не попадете под дождь без зонта. А новый слой качества воздуха показывает, насколько здоров (или нездоров) воздух — информация, которая особенно полезна, если у вас аллергия или вы находитесь в задымленном или пожароопасном районе. Данные от таких партнеров, как The Weather Company, AirNow.gov и Центральный совет по контролю за загрязнением окружающей среды, поддерживают эти уровни, которые начнут развертываться на Android и iOS в ближайшие месяцы. Слой погоды будет доступен во всем мире, а слой качества воздуха будет запущен в Австралии, Индии и США, а в будущем появится еще больше стран.
Просматривайте полезную информацию о качестве воздуха и погоде с новыми слоями в Google Maps
Найдите больше экологически чистых вариантов передвижения
Используя информацию Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, мы создаем новую модель маршрутизации, которая оптимизирует расход топлива с учетом таких факторов, как уклон дороги и заторы на дорогах. Все это является частью обязательства, которое мы взяли на себя в сентябре прошлого года, чтобы помочь миллиарду людей, использующих нашу продукцию, принять меры по уменьшению своего воздействия на окружающую среду. Вскоре Google Maps по умолчанию будет использовать маршрут с наименьшим углеродным следом, когда его ожидаемое время прибытия примерно такое же, как у самого быстрого маршрута. В тех случаях, когда экологически чистый маршрут может значительно увеличить ожидаемое время прибытия, мы дадим вам возможность сравнить относительное воздействие выбросов CO2 между маршрутами, чтобы вы могли сделать выбор. Всегда хотите самый быстрый маршрут? Это тоже нормально — просто настройте свои предпочтения в настройках. Экологически чистые маршруты будут запущены в США на Android и iOS в конце этого года, а глобальная экспансия на подходе.
Более экологичные маршруты позволяют выбрать маршрут с наименьшим углеродным следом. чтобы помочь сохранить воздух чистым. Чтобы поддержать эти усилия, мы работаем над оповещениями, которые помогут водителям лучше понять, когда они будут перемещаться по одной из этих зон. Вы можете быстро узнать, разрешено ли движение вашего автомобиля в этом районе, выбрать альтернативный вид транспорта или выбрать другой маршрут. Предупреждения о зонах с низким уровнем выбросов будут запущены в июне этого года в Германии, Нидерландах, Франции, Испании и Великобритании на Android и iOS, а вскоре появятся и другие страны.
Быстро узнайте, разрешено ли движение вашего автомобиля в этом районе, выберите альтернативный вид транспорта или выберите другой маршрут с предупреждениями о зонах с низким уровнем выбросов
Но мы знаем, что экологичное передвижение выходит за рамки вождения. Таким образом, мы упрощаем выбор более экологичных вариантов, когда вы в пути. Вскоре вы получите полное представление обо всех маршрутах и видах транспорта, доступных до пункта назначения — вы сможете сравнить, сколько времени потребуется, чтобы добраться туда на машине, общественном транспорте или велосипеде, не переключаясь между вкладками. Используя передовые модели машинного обучения, Карты автоматически расставят приоритеты для ваших предпочтительных режимов и даже повысят популярность режимов, популярных в вашем городе. Например, если вы много ездите на велосипеде, мы автоматически покажем вам больше велосипедных маршрутов. И если вы живете в таких городах, как Нью-Йорк, Лондон, Токио или Буэнос-Айрес, где популярны поездки на метро, мы оценим этот вид транспорта выше. В ближайшие месяцы это будет реализовано по всему миру на Android и iOS.
С легкостью сравнивайте различные маршруты и виды транспорта с новыми направлениями
Экономьте время с самовывозом продуктов на улице на Картах
Популярность доставки и самовывоза во время пандемии возросла — они удобны и сводят к минимуму контакты. Чтобы упростить этот процесс, мы добавляем полезную информацию о покупках в бизнес-профили магазинов на Картах и в Поиске, например, о поставщиках услуг доставки, окнах выдачи и доставки, комиссиях и минимальной сумме заказа. Мы запускаем эту функцию в мобильном поиске, начиная с магазинов Instacart и Albertsons Cos. в США, и планируем распространить ее на Карты и других партнеров.
Ознакомьтесь с полезной информацией о службах доставки продуктов, окнах выдачи и доставки, комиссиях и минимальном заказе
Этим летом мы также объединились с американским супермаркетом Fred Meyer, подразделением The Kroger Co. выберите магазины в Портленде, штат Орегон, чтобы упростить процесс получения продуктов. Разместив заказ на самовывоз в приложении магазина, вы можете добавить его на Карты. Мы отправим вам уведомление, когда пора уходить, и позволим вам сообщить время прибытия в магазин. Ваше расчетное время прибытия постоянно обновляется в зависимости от местоположения и пробок. Это помогает магазину расставить приоритеты для вашего заказа, чтобы он был готов, как только вы туда доберетесь. Зарегистрируйтесь в приложении Google Maps, и они доставят ваш заказ прямо, быстро и бесконтактно.
Отслеживайте статус своего заказа в продуктовом магазине, делитесь своим ожидаемым временем прибытия и сообщайте магазину, что вы прибыли — все это с помощью Google Maps
Все эти обновления возможны благодаря достижениям искусственного интеллекта, которые превратили Google Maps в карту, которая может отражать миллионы изменений вносятся по всему миру каждый день — в самых больших и самых маленьких городах. Передвигаетесь ли вы, исследуете местность или выполняете поручения, Google Карты помогут вам найти дорогу.
ОПУБЛИКОВАНО В:
Более плавная езда и более подробная карта благодаря AI
18 мая 2021 г.
min read
Russell Dicker
Старший директор по продуктам, Google Maps
ИИ является важной частью того, что делает Карты Google такими полезными. С его помощью мы можем наносить на карту дороги в 10 раз быстрее, чем пять лет назад, и мы можем принести карты, наполненные полезной информацией, практически в любой уголок мира. Сегодня мы даем вам закулисный взгляд на то, как искусственный интеллект делает возможными две функции, о которых мы объявили на I/O.
Обучение карт определять и прогнозировать, когда люди нажимают на тормоза
Давайте начнем с нашего обновления маршрутизации, которое поможет вам избежать ситуаций, которые заставят вас нажать на тормоза, таких как запутанная смена полосы движения или съезды с автомагистрали. Мы используем ИИ и навигационную информацию для выявления случаев резкого торможения — моментов, которые заставляют водителей резко снижать скорость и являются известными индикаторами вероятности автомобильной аварии, — а затем предлагаем альтернативные маршруты, когда они доступны. Мы считаем, что эти обновления могут устранить более 100 миллионов случаев резкого торможения на маршрутах, проложенных с помощью Google Maps каждый год. Но как именно мы узнаем, когда и где эти моменты могут произойти?
Вот где в дело вступает ИИ. Для этого мы обучаем наши модели машинного обучения на двух наборах данных. Первый набор информации поступает с телефонов с помощью Google Maps. Датчики мобильного телефона могут определять замедление на маршруте, но эти данные очень подвержены ложным срабатываниям, поскольку ваш телефон может двигаться независимо от вашего автомобиля. Именно поэтому нашим системам трудно расшифровать, когда вы бросаете телефон в подстаканник или случайно роняете его на пол в момент резкого торможения. Чтобы бороться с этим, мы также используем информацию о маршрутах, проложенных с помощью Google Maps, когда она проецируется на дисплей автомобиля, например Android Auto. Это относительно небольшой набор данных, но он очень точен, потому что Карты теперь привязаны к стабильному месту – к дисплею вашего автомобиля. Обучение наших моделей на обоих наборах данных позволяет отличать фактические моменты замедления от фиктивных, что делает обнаружение во всех поездках более точным.
Понимание мест на маршруте, которые могут вызвать резкое торможение, — это только одна часть уравнения. Мы также работаем над выявлением других контекстуальных факторов, которые приводят к резкому торможению, таких как строительство или условия видимости. Например, если на маршруте внезапно участились случаи резкого торможения в определенное время суток, когда люди, скорее всего, едут в сторону яркого солнца, наша система может обнаружить эти события и предложить альтернативные маршруты. Эти данные определяют будущую маршрутизацию, чтобы мы могли предложить более безопасные и плавные маршруты.
Использование ИИ не только во время вождения
Когда вы идете пешком, едете на велосипеде или пользуетесь общественным транспортом, ИИ также помогает вам безопасно и легко передвигаться. В августе прошлого года мы запустили подробные карты улиц , на которых показана точная ширина дорог, а также сведения о том, где находятся тротуары, пешеходные переходы и пешеходные островки, чтобы люди могли лучше понять его расположение и способы навигации по нему. Сегодня мы объявили, что к концу 2021 года подробные карты улиц будут расширены до 50 городов. Хотя это звучит просто, для того, чтобы это стало возможным, многое делается «под капотом», особенно с помощью ИИ!
Сравнение подробных карт улиц, построенных по спутниковым снимкам, до и после.
Представьте, что вы прогуливаетесь по типичной улице Сан-Франциско. Подойдя к перекрестку, вы заметите, что на пешеходном переходе используется рисунок «зебра» — вертикальные полосы, которые показывают, куда идти. Но если бы вы были в другом городе, скажем, в Лондоне, то пешеходные переходы были бы обозначены параллельными пунктирными линиями. Чтобы учитывать эти различия и точно отображать их на карте, нашим системам необходимо знать, как выглядят пешеходные переходы — не только в одном городе, но и во всем мире. Это становится еще сложнее, поскольку городской дизайн может меняться на уровне страны, штата и даже города.
Изображение пешеходных переходов на уровне улиц в Сан-Франциско
Пешеходные переходы в Сан-Франциско
Изображение пешеходных переходов в Лондоне на уровне улиц
Пешеходные переходы в Лондоне
Изображение пешеходных переходов на уровне улицы в Токио
Пешеходные переходы в Токио
Изображение пешеходных переходов на уровне улиц в Мадриде
Пешеходные переходы в Мадриде
Изображение пешеходных переходов на уровне улицы в Цюрихе
пешеходных переходов в Цюрихе
Для глобального расширения и учета местных различий нам пришлось полностью пересмотреть процесс создания карт. Традиционно мы подходили к созданию карт как к выпеканию торта — слой за слоем. Мы обучили модели машинного обучения идентифицировать и классифицировать объекты один за другим в нашем индексе миллионов просмотров улиц, спутниковых и аэрофотоснимков, начиная с дорог, затем адресов, зданий и так далее.
Но подробные карты улиц требуют значительно большей детализации и точности, чем обычная карта. Чтобы правильно отобразить эти плотные городские объекты, мы обновили наши модели, чтобы идентифицировать все объекты в сцене одновременно. Это требует тонны интеллекта ИИ. Модель должна понимать не только объекты, но и отношения между ними — например, где заканчивается улица и начинается тротуар. Благодаря этим новым полноценным моделям мы можем обнаруживать и классифицировать широкий набор объектов одновременно, не жертвуя точностью, что позволяет нам наносить на карту один город быстрее, чем когда-либо прежде.
Модель искусственного интеллекта с одной функцией, которая классифицирует здания.
Полноценные модели искусственного интеллекта, которые захватывают несколько категорий объектов одновременно.
Когда у нас есть модель, обученная для конкретного города, мы можем распространить ее на другие города с похожим городским дизайном. Например, тротуары, бордюры и светофоры выглядят одинаково в Атланте и Хошимине, несмотря на то, что они находятся на расстоянии более 9000 миль. И в Мадриде работает та же модель, что и в Далласе, во что на первый взгляд трудно поверить. С нашими новыми передовыми методами машинного обучения в сочетании с нашей коллекцией изображений высокой четкости мы находимся на пути к тому, чтобы обеспечить уровень детализации карты в таком масштабе, как никогда раньше.
ИИ будет продолжать играть важную роль, поскольку мы создаем самую полезную карту для людей по всему миру. Чтобы узнать больше о технологии, лежащей в основе Google Maps, ознакомьтесь с остальной частью нашей серии блогов Maps 101.
Еще из этой серии
Карты Google помогают вам ориентироваться, исследовать и выполнять задачи каждый день. В этой серии мы подробно рассмотрим, как Google Maps использует технологии для создания полезных продуктов — от использования стад овец и лазерных лучей для сбора изображений высокой четкости до прогнозирования пробок, которых еще даже не было.
Посмотреть больше на Картах 101ОПУБЛИКОВАНО В:
Как создавать интеллект-карты из текста с помощью GPT3 AI
Автор: Nodus Labs | 26 мая 2022 г.
Как создавать интеллект-карты из текста с помощью ИИ GPT3
У большинства инструментов для составления карт разума есть проблема с холодным запуском, которую можно решить с помощью текстового генератора ИИ GPT3. Затем мы можем визуализировать идеи в виде текстовой сети и использовать выводы из теории графов для анализа отношений и выявления основных тем и структурных пробелов внутри — то, что не могут предложить обычные интеллект-карты. В этой статье мы демонстрируем этот подход с помощью плагина генерации текста InfraNodus GPT-3 AI.
Интеллект-карта, созданная с помощью текстового плагина GPT3 AI в InfraNodusПредположим, мы хотим узнать что-то о машинном обучении. Мы можем начать создавать ментальную карту, используя некоторые из доступных инструментов, таких как Miro или Mindmup, но давайте посмотрим правде в глаза: рабочий процесс может быть довольно громоздким. Нужно начать с центральной идеи, рисовать прямоугольники и стрелки между ними, переключаться между вкладками браузера, чтобы получить новую информацию. Кроме того, здесь нет аналитики, и наши интеллект-карты становятся чрезвычайно сложными, когда в них много идей.
Самая большая проблема, однако, заключается в том, что большинство ментальных карт иерархичны, а наше мышление ризоматично. Вот почему сети могут лучше подходить для представления идей, чем традиционные интеллект-карты.
Network Science + GPT-3: ризоматические карты разума с аналитикой
Теперь давайте создадим ризоматические карты разума из текста с помощью плагина GPT-3 AI в InfraNodus. Откройте новую карту разума и введите первое утверждение, с которого вы хотите начать. Синтаксис очень прост: вы можете использовать [[вики-ссылки]]
или #хэштеги
для обозначения понятий. Они будут представлены в виде узлов на графике. Понятия, которые появляются в одном и том же предложении, описывающем отношение, будут представлены в виде ребер на графе.
Например, наше первое утверждение:
[[машинное обучение]] является частью [[искусственного интеллекта]]
создаст следующий граф:
Понятия — это узлы, отношения — это ребра. Затем мы можем использовать панель анализа ИИ для создания интересных исследовательских вопросов, фактов и идей на основе нашего первоначального заявления. Изображение с InfraNodus.(Мы также можем использовать #хэштеги, чтобы указать, какие #слова будут отображаться как #узлы на #network_graph).
Теперь, , давайте воспользуемся мощью ИИ GPT-3, чтобы сгенерировать интересный факт, относящийся к этой теме.
Выберите узлы «машинное обучение» и «искусственный интеллект», затем нажмите кнопку «Факты об ИИ»
на вспомогательной панели ИИ, чтобы генерировать новые идеи. После того, как идеи будут сгенерированы, нажмите «Копировать», чтобы отредактировать идею и выбрать концепции, которые вы хотите добавить в качестве узлов на график — они будут преобразованы в хэштеги:
Обратите внимание, как мы можем затем выбрать концепции, которые мы получили из GPT3 — линейных моделей
— , чтобы затем сгенерировать больше фактов, относящихся к машинному обучению и линейным моделям. В результате идея расширяется дальше, что также отображается на графике в режиме реального времени.
Попробуйте InfraNodus Text Network Visualization Tool, разработанный Nodus Labs. Вы можете использовать его для осмысления разрозненных фрагментов информации, получения визуальных сводок для текстовых документов и получения информации для своего исследовательского процесса: www. infranodus.com
Постепенно мы придем к чему-то вроде этого:
Концептуальные кластеры, которые были идентифицированы с помощью алгоритмов сетевого анализа в InfraNodusЦвета обозначают тематических кластера , которые были идентифицированы с помощью модульного алгоритма обнаружения сообщества.
Более крупные узлы имеют более высокую меру центральности промежуточности, которая указывает на влияние узла (концепции) в сети. Эти концепты часто будут появляться между различными тематическими кластерами, поэтому они функционируют как «узлы» для циркуляции значений в рамках этой конкретной карты концептов. (См. рецензируемую статью об InfraNodus, чтобы узнать больше о науке, стоящей за ним).
Вот и все. Мы только что создали ментальную карту из текста, созданного с помощью ИИ. Мы сделали это всего за несколько кликов. Не нужно ничего вводить, просто выберите соответствующие понятия, сгенерируйте новые идеи на основе этих понятий и добавьте их на график.
Использование сетевых технологий в GPT-3 AI
Теперь самое интересное. На самом деле мы можем использовать сетевую структуру нашей концептуальной карты для обнаружения структурных пробелов — группы идей, которые можно было бы лучше связать. Затем мы можем генерировать новые идеи, специально предназначенные для преодоления этих пробелов, и находить новые интересные связи в отношении нашего дискурса.
На самом деле, инструмент генерации Insight внутри InfraNodus делает именно это. Нажмите на панель Analytics > Insight
и посмотрите на обнаруженный структурный разрыв. Затем нажмите «Создать вопрос»
, и помощник на основе ИИ сгенерирует исследовательский вопрос, который новым интересным образом заполнит структурный пробел: