Аль софия: Недопустимое название

Содержание

Айя-София: легендарный музей может снова стать мечетью

Автор фото, AFP

Один из главных символов Стамбула, собор Святой Софии (АйяСофия), может вскоре поменять статус — с музея на мечеть. Многие религиозные деятели и культурные организации по всему миру выступают против этого шага, считая, что памятник принадлежит всему человечеству, независимо от религии.

Турецкий суд должен был вынести окончательное решение по этому вопросу в четверг, однако после 17-минутного рассмотрения заявил, что огласит вердикт в течение 15 дней.

Русская служба Би-би-си рассказывает историю этого памятника.

Автор фото, Corbis Historical

Собор Святой Софии — одна из главных достопримечательностей Стамбула и место притяжения для многих туристов, которые посещают город.

Собор находится в историческом центре в районе Султанахмет у побережья Босфора. Сейчас это музейный комплекс, однако у него очень богатая история.

Первое упоминание о соборе датируется 300-ми годами нашей эры. В самом начале своего существования собор пережил пожар и был перестроен.

Автор фото, Anadolu Agency

Собор находится на месте, где до IV века располагалась рыночная площадь. В нынешнем виде здание было открыто в 537 году; все предыдущие церкви, которые находились на этом месте, сгорели. Распоряжение о строительстве отдал византийский император Юстиниан I.

Согласно историческим летописям, на возведение собора было потрачено три годовых дохода Византийской империи. При строительстве были использованы лучшие материалы, которые были привезены с разных концов света.

Внутри храм был украшен золотом, серебром, слоновой костью и драгоценными камнями. Долгое время собор был символом могущества Византийской империи.

Автор фото, AFP

В 989 году из-за сильного землетрясения обвалился купол собора, который был восстановлен пять лет спустя.

В 1453 году после захвата Константинополя турками, которые разграбили внутреннее убранство храма, султан Мехмед II обратил собор в мечеть Айя-София.

Многие христианские фрески и мозаики при этом сохранились. Собору удалось сохранить элементы христианской и мусульманской эпохи до наших дней.

Автор фото, AFP

В период османского правления по краям здания были возведены минареты. В течение почти 500 лет Айя-София была одной из главных мусульманских святынь — второй после Каабы в Мекке.

В 1935 году основатель современной светской Турции Кемаль Ататюрк специальным декретом преобразовал мечеть в музей.

Автор фото, Anadolu Agency

В настоящее время изображения Иисуса Христа соседствуют в соборе с огромными щитами с изречениями из Корана.

В 1985 году здание музея было включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Весной прошлого года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус музея Айя-София может быть пересмотрен.

Сообщалось, что это стало своеобразным ответом на признание Иерусалима столицей Израиля со стороны Вашингтона.

Автор фото, Anadolu Agency

Против планов превратить музей в мечеть выступили политические и религиозные деятели в США, Греции, России и самой Турции.

«Мы призываем правительство Турции оставить собор Святой Софии как музей, как пример приверженности уважению религиозных традиций и исторического многообразия, которые внесли вклад в Турецкую Республику, и гарантировать, что он останется доступным для всех», — говорится в заявлении госсекретаря США Майка Помпео.

Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что превращение музея Айя-София в мечеть может обратить миллионы христиан по всему миру против ислама. «Собор Святой Софии как музей является местом и символом встречи, солидарности и взаимопонимания между христианством и исламом», — сказал он.

В МИД Турции заявили, что турецкие власти вправе изменить статус собора без учета мнений других государств.

Если Государственный совет Турции одобрит смену статуса в четверг, первая большая молитва в соборе может пройти 15 июля.

Опрос показал, как турецкие граждане отреагировали на намаз в Айя-Софии

https://ria.ru/20200724/1574885922.html

Опрос показал, как турецкие граждане отреагировали на намаз в Айя-Софии

Опрос показал, как турецкие граждане отреагировали на намаз в Айя-Софии

Мнения опрошенных корреспондентом РИА Новости турецких граждан об их отношении к изменению статуса собора Святой Софии (Айя-Софии) в Стамбуле и совершенному в… РИА Новости, 15.03.2021

2020-07-24T18:45

2020-07-24T18:45

2021-03-15T14:26

религия

религия и мировоззрение

ситуация вокруг собора святой софии

юнеско

стамбул

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/18/1574868235_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_d7e89e304f39778e464ed75ddfe0c962. jpg

СТАМБУЛ, 24 июл — РИА Новости, Алена Палажченко. Мнения опрошенных корреспондентом РИА Новости турецких граждан об их отношении к изменению статуса собора Святой Софии (Айя-Софии) в Стамбуле и совершенному в нем в пятницу первому с 1934 года намазу разделились. Часть из них видит в этом событии возвращение к традициям Османской империи во времена ее могущества, другие — очередное наступление на светские принципы, установленные создателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком.В первой после длительного перерыва молитве в Айя-Софии принял участие президент Турции Тайип Эрдоган, который произнес суру из Корана «Аль-Фатиха» перед началом богослужения. Всего, по его словам, в намазе участвовали около 350 тысяч мусульман.Возрождение османских традиций»Мы ждали этого долгих 86 лет. С момента покорения Фатихом Стамбула Айя-София была главным символом нашей победы, и наконец историческая справедливость восстановлена», — сказал владелец магазина одежды Абдуллах.На площади перед Айя-Софией, где собрались тысячи мусульман для участия в намазе, естественно, преобладало такое же мнение. Хотя найти желающих поделиться им с корреспондентом РИА Новости оказалось не так просто – многие, услышав, что вопрос задает представитель российского СМИ, вежливо отказывались.»Я приехал сюда из Коньи на это историческое событие. Наконец-то теперь мы можем молиться здесь, в большой мечети Айя-София. Наша мечта сбылась благодаря президенту, который волей Аллаха делает нашу страну снова великой, как во времена султана Фатиха (Мехмета II, завоевавшего Стамбул)», — сказал один из паломников, представившийся Нури.Примерно в таком же ключе высказались несколько других верующих, которые считают, что Айя-София, как символ завоевания османами Стамбула в 1453 году, должна вновь стать мечетью, как во времена Османской империи, и историческая справедливость наконец восторжествовала.Однако среди опрошенных корреспондентом РИА Новости турок в Стамбуле и Анкаре, немало и тех, кто высказался против решения правительства по изменению статуса Айя-Софии.Попрание воли Ататюрка»Здание, особенно культовое, должно использоваться так, каким оно изначально было задумано и построено. То, что Айя-Софию, созданную христианами, силой передают другой религии, меня коробит. Лучшее решение было принято Ататюрком: статус музея подходит всем — и мусульманам, и христианам, никому не причиняет беспокойства. Превращение Айя-Софии в мечеть означает, что миру заявлено: страна движется от секулярного режима республики к режиму шариата», — сказал чиновник одного из министерств в Анкаре, представившийся как Джесурхан.»Делая яркий, громкий на весь мир шаг навстречу запросам радикально настроенных политических групп националистов, правительство таким образом пытается отвлечь внимание от реальных экономических проблем в стране, спрятаться от общественного недовольства за популистским занавесом: дескать, вот нам всем Айя-София, давайте радоваться, какие мы великие. Конечно, задавать вопросы об экономике после такой «победы» народу уже, вроде, будет и неудобно», — считает сотрудник бюро обмена валют Хасан.Многие турки, которые выступают за музейный статус Айя-Софии, в целом совпадают по мнению: помимо вышеприведенных причин, они опасаются негативной международной реакции и ее последствий для Турции, им не нравится очередное попрание воли Ататюрка, а также их пугает и без того большое количество мечетей по всей стране, в котором они видят наступление религиозных сил на светские принципы республики. Высший административный суд Турции 10 июля аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. Сразу после этого президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что подписал указ о превращении собора в мечеть и начале там мусульманских богослужений.Храм Святой Софии — Айя София был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

https://radiosputnik.ria.ru/20200724/1574875914.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200724/1574875564.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200724/1574870670.html

стамбул

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/07/18/1574868235_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_b8ae9b3253bf42284dacac99b7ecd50b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, ситуация вокруг собора святой софии, юнеско, стамбул

СТАМБУЛ, 24 июл — РИА Новости, Алена Палажченко. Мнения опрошенных корреспондентом РИА Новости турецких граждан об их отношении к изменению статуса собора Святой Софии (Айя-Софии) в Стамбуле и совершенному в нем в пятницу первому с 1934 года намазу разделились. Часть из них видит в этом событии возвращение к традициям Османской империи во времена ее могущества, другие — очередное наступление на светские принципы, установленные создателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком.В первой после длительного перерыва молитве в Айя-Софии принял участие президент Турции Тайип Эрдоган, который произнес суру из Корана «Аль-Фатиха» перед началом богослужения. Всего, по его словам, в намазе участвовали около 350 тысяч мусульман.

24 июля 2020, 16:27

Стало известно, что изменили в Айя-Софии к первому за 86 лет намазу

Возрождение османских традиций

«Мы ждали этого долгих 86 лет. С момента покорения Фатихом Стамбула Айя-София была главным символом нашей победы, и наконец историческая справедливость восстановлена», — сказал владелец магазина одежды Абдуллах.

На площади перед Айя-Софией, где собрались тысячи мусульман для участия в намазе, естественно, преобладало такое же мнение. Хотя найти желающих поделиться им с корреспондентом РИА Новости оказалось не так просто – многие, услышав, что вопрос задает представитель российского СМИ, вежливо отказывались.

«Я приехал сюда из Коньи на это историческое событие. Наконец-то теперь мы можем молиться здесь, в большой мечети Айя-София. Наша мечта сбылась благодаря президенту, который волей Аллаха делает нашу страну снова великой, как во времена султана Фатиха (Мехмета II, завоевавшего Стамбул)», — сказал один из паломников, представившийся Нури.

Примерно в таком же ключе высказались несколько других верующих, которые считают, что Айя-София, как символ завоевания османами Стамбула в 1453 году, должна вновь стать мечетью, как во времена Османской империи, и историческая справедливость наконец восторжествовала.

Однако среди опрошенных корреспондентом РИА Новости турок в Стамбуле и Анкаре, немало и тех, кто высказался против решения правительства по изменению статуса Айя-Софии.

24 июля 2020, 16:25

Не православные. Религиовед назвал пострадавших от решения по Айя-Софии

Попрание воли Ататюрка

«Здание, особенно культовое, должно использоваться так, каким оно изначально было задумано и построено. То, что Айя-Софию, созданную христианами, силой передают другой религии, меня коробит. Лучшее решение было принято Ататюрком: статус музея подходит всем — и мусульманам, и христианам, никому не причиняет беспокойства. Превращение Айя-Софии в мечеть означает, что миру заявлено: страна движется от секулярного режима республики к режиму шариата», — сказал чиновник одного из министерств в Анкаре, представившийся как Джесурхан.

«Делая яркий, громкий на весь мир шаг навстречу запросам радикально настроенных политических групп националистов, правительство таким образом пытается отвлечь внимание от реальных экономических проблем в стране, спрятаться от общественного недовольства за популистским занавесом: дескать, вот нам всем Айя-София, давайте радоваться, какие мы великие. Конечно, задавать вопросы об экономике после такой «победы» народу уже, вроде, будет и неудобно», — считает сотрудник бюро обмена валют Хасан.

Многие турки, которые выступают за музейный статус Айя-Софии, в целом совпадают по мнению: помимо вышеприведенных причин, они опасаются негативной международной реакции и ее последствий для Турции, им не нравится очередное попрание воли Ататюрка, а также их пугает и без того большое количество мечетей по всей стране, в котором они видят наступление религиозных сил на светские принципы республики.

Высший административный суд Турции 10 июля аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. Сразу после этого президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что подписал указ о превращении собора в мечеть и начале там мусульманских богослужений.

Храм Святой Софии — Айя София был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

24 июля 2020, 15:31

В Айя-Софии завершился первый за почти 90 лет пятничный намаз

Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью

В пятницу, 10 июля, президент Турции Тайип Эрдоган подписал указ, согласно которому мусульмане могут совершать поклонения в соборе Айя-Софии в Стамбуле, что означает его превращение в мечеть. Ранее в этот же день Госсовет Турции отменил решение правительства страны от 1934 года о признании собора музеем.

Название собора Святой Софии происходит от греческого «софия» (знание, мудрость), он также известен как собор Премудрости Божьей, Великая церковь и Айя-София. Этот храм возводился в 532–537 годах по приказу императора Юстиниана как главный собор Восточной Римской империи. Архитекторы Исидор из Милета и Анфимий из Тралл создавали его на месте сгоревших христианских храмов, построенных в IV и V веках при императорах Константине I и Феодосии II. Собор Святой Софии был символом могущества Византийском империи — здесь проходили коронации византийских императоров и находилась резиденция Константинопольского патриарха. После разделения христианской церкви в 1054 году на католическую и православную собор стал главным храмом не только Византийской империи, но и всего православного мира.

На эту тему

В 1204 году, когда Константинополь захватили крестоносцы, собор был разграблен и лишился многих реликвий (согласно ряду свидетельств, в их числе было полотно, в которое, по легенде, был обернут после смерти Иисус Христос, впоследствии оно получило название «Туринская плащаница»). До 1261 года, когда город был отвоеван у крестоносцев, храм использовался Римско-католической церковью. После падения Византийской империи и завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году по приказу султана Мехмеда II собор был превращен в мечеть Айя-София, и в течение почти 500 лет это была одна из основных мусульманских святынь.

В 1934 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк, выступавший за секуляризацию общества, подписал декрет, в соответствии с которым зданию был присвоен статус музея. В 2010-е светский статус святой Софии оказался под вопросом. Премьер-министр (а затем президент) Турции Реджеп Тайип Эрдоган многократно давал понять, что выступает за передачу здания верующим. Решающие события развернулись в 2020-м году, когда сначала Высший административный суд, а затем Госсовет Турецкой республики дали согласие на превращение Айя-Софии в мечеть.

Архитектура, убранство

Музей Айя-София — уникальный архитектурный комплекс, сохранивший элементы как христианской, так и мусульманской эпохи. Это здание почти тысячу лет оставалось самым большим культовым сооружением в христианском мире (до постройки католического кафедрального собора в Севилье в начале XVI века). Его длина составляет 100 м, ширина — 69,5 м, высота купола — 55,6 м, его диаметр — 32 м. Собор стал самой дорогостоящей постройкой византийских императоров: на его возведение было потрачено около 130 т золота.

Храм, сооруженный из мрамора и кирпича, пережил несколько землетрясений и пожаров, неоднократно восстанавливался и перестраивался. Его внутренняя отделка продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью. В период османского правления собор был дополнен четырьмя минаретами, михрабом (ниша, которая указывает направление Мекки) и мраморным минбаром (кафедра в мечети).

В ходе реставрации в 1930-х и 1950-х годах под слоем штукатурки были обнаружены считавшиеся утерянными мозаики и фрески времен византийской эпохи. Таким образом, в настоящее время в храме можно видеть и изображение Иисуса Христа, и изречения из Корана на восьми огромных щитах, подвешенных на сводах (самые большие в мире произведения искусства исламской каллиграфии).

В 1985 году здание Музея Айя-София вместе с другими памятниками, расположенными в исторической части Стамбула, было включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предложения об изменении статуса собора

На эту тему

С момента принятия решения о превращении здания в музей в 1934 году вопрос о возвращении ему статуса мечети поднимался неоднократно. Инициаторами выступали как различные религиозные организации, так и отдельные политики, которые подавали петиции в Государственный совет. Этот орган, выполняющий функцию Высшего административного суда страны, регулярно отклонял такие заявления из-за возможности возникновения политических последствий и ввиду туристического значения этого исторического объекта.

Однако в марте 2019 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус собора может быть изменен. Такой шаг он назвал ответом на признание Соединенными Штатами Иерусалима столицей Израиля (в декабре 2017 года) и суверенитета этого государства над Голанскими высотами (в марте 2019 года). 5 июня 2020 года Эрдоган поручил своим помощникам провести всестороннее изучение вопроса. 8 июня стало известно, что Государственный совет Турции принял к рассмотрению жалобу на решение 1934 года об изменении статуса Айя-Софии.

Представители Русской православной церкви считают, что попытки изменить статус музея приведут к нарушению «хрупких межконфессиональных и межрелигиозных балансов». Недовольство планами превратить Айя-Софию в мечеть высказали греческие власти. Так, министр иностранных дел Греции Йоргос Катрунгалос (2019) заявил, что Афины считают оскорблением как христиан, так и международного сообщества идею превратить собор из музея в мечеть.

Несмотря на международную критику, в 2020 году Турция поменяла статус Айя-Софии с музея на мечеть.

Почему от превращения Святой Софии в мечеть мало что изменится — Российская газета

Собор Святой Софии (Айя-София) в Стамбуле 10 июля сменил свой статус, превратившись из музея в мечеть. Таково было решение Верховного административного суда (Госсовета) Турции, на основании которого президент Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, в котором сказано, что музей-мечеть Айя-София отдается под руководство Управления по делам религий (Diyanet) и открывается для мусульманских богослужений. Первая молитва (пятничный намаз) в Айя-Софии пройдет 24 июля. По всей видимости, на нем будет присутствовать все руководство страны.

Причины смены статуса

На смену статуса турецкий президент пошел, по всей видимости, с целью консолидации сторонников правящей Партии справедливости и развития (AKP), значительная часть которых представляет собой умеренных националистов и сторонников усиления исламского вектора. Не лучшая экономическая и политическая ситуация в Турции вынуждает искать способы для привлечения и удержания электората.

Одним из вариантов стало превращение Айя-Софии в мечеть. Ведь, согласно опросам, более 70 процентов респондентов в Турции поддерживали этот шаг. Собственно, реакция на нынешнее решение Эрдогана подтверждает итоги соцопросов. На площади перед собором вечером 10 июля собралось большое число верующих, читающих молитвы и выкрикивающих лозунги в поддержку решения президента. Что интересно, оппозиционные светские партии, в том числе и называющая себя продолжательницей дела Ататюрка Республиканская народная партия (CHP) никак не возразили на смену статуса собора.

Разумеется, для немусульманского мира 10 июля 2020 года стало довольно печальным днем. Наверняка, было бы лучше, если бы турецкие власти не стали пересматривать решение основателя Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка и оставили Святую Софию музеем. Тем более, что с просьбами и требованиями об этом выступили многие страны, в их числе — Греция, Россия, США. А патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что смена статуса Святой Софии приведет к усилению раскола между христианами и мусульманами.

Что касается мусульманских богослужений в Айя-Софии, то формально собор был открыт для них еще в 1991 году

Однако, президент Эрдоган однозначно заявил ранее, что статус Айя-Софии — внутреннее дело Турции. Многие могут быть несогласны с этим постулатом, но с юридической точки зрения Эрдоган прав. Находящийся в центре Стамбула собор, несмотря на то, что он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, не обладает экстерриториальностью, и распоряжается им именно Турция, будь то фонд (вакуф) Айя-Софии, Министерство культуры или Управление по делам религий. Тот факт, что патриарх Константинопольский, несмотря на зависимость Фанара от турецких властей, нашел возможность сделать такое заявление, делает ему честь, но, увы, ни на что не влияет. Равно как и предложение главы Армянского патриархата Константинополя Саака Машаляна сделать собор местом молитв для всех конфессий. Мнение христиан мало интересует политиков в стране, где доля мусульман составляет более 96 процентов.

Смена статуса собора вызвала большое возмущение в православном мире. Так, реакция Греции предсказуема — у наследницы Византии всегда были напряженные отношения.

Еще один повод — «попрание православного символа», не теряющая популярности идея времен борьбы Балкан против османского владычества в XIX веке. Наконец, православных заботят сохранность убранства и свобода входа в Святую Софию.

Проблема фресок

Что касается убранства собора, то пока особых причин для беспокойства не видно. Хотя многие уже гадают, как турки поступят с мозаиками и росписями (рассматриваются три варианта: закрасят; срежут и выставят в музее; задрапируют тканями), на чем базируются эти опасения — неясно.

Так, днем ранее пресс-секретарь аппарата президента Турции Ибрагим Калын отметил, что открытие Айя-Софии для молитв не изменит того факта, что собор — один из объектов мирового культурного наследия, и что его смогут посещать все желающие. Президент Эрдоган, выступая вечером 10 июля с телеобращением к нации, заявил, что «наши предки сохраняли Айя-Софию, приглашали самых известных архитекторов со всей империи, и тем самым отреставрировали Айя-Софию и Стамбул в целом, сохранили всю мозаику внутри здания. Айя-София до сих пор сохраняла общекультурную ценность и открытость для всех культур, а теперь она открыта и для молитв. Пусть это будет благом»!

Турецкий политолог, историк Тогрул Исмаил заявил в интервью русскоязычному турецкому телеканалу TRT, что мозаики и фрески, по его мнению, останутся на месте, поскольку Турция обязалась сохранять этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и не намерена отказываться от своих обязательств.

Согласно данным Министерства культуры и туризма Турции, Святая София стала наиболее посещаемой достопримечательностью в стране, в 2019 году в соборе побывали 3,72 миллиона посетителей. Стоимость входного билета для детей старше восьми лет составляет 100 лир (около 15 долларов). Таким образом, за прошлый год собор принес доход в размере свыше 52 миллионов долларов, даже если исходить из того, что за билеты заплатили лишь 3,5 миллиона туристов. Если власти решат убрать мозаики и фрески, это, очевидно, снизит количество туристов. Маловероятно, что Турция с ее сложной экономической ситуацией решит отказаться от этих средств. Правда, Эрдоган заявил, что вход в Айя-Софию могут сделать бесплатным, как и во все остальные мечети, однако сомнительно, что это решение будет долговечным.

Считается, что возведение Святой Софии обошлось императору Юстиниану в 145 000 килограмм золота, это тогда было три годовых бюджета Византии. Поддержание в порядке здания, которому более 1500 лет, обходится сейчас в миллионы долларов ежегодно, особенно учитывая сейсмоопасность стамбульского региона, и маловероятно, что власти захотят финансировать все это из бюджета, пусть даже с помощью регулярных взносов ЮНЕСКО на поддержание памятника всемирного значения. Другое дело, что полы в мечети принято покрывать коврами. Если это будет сделано и в Айя-Софии, то туристам придется снимать обувь и носить ее с собой в пакете, как это практикуется в Голубой мечети.

Осадок останется

Другой повод для недовольства сменой статуса Святой Софии — этот храм зачастую воспринимают как символ православия. Идея «креста над Святой Софией» не нова, и принадлежит грекам, которые издавна лелеяли надежду на то, что русский царь освободит Константинополь и передаст им Святую Софии. По одной из греческих легенд, царь Петр Первый хотел быть похороненным в Святой Софии. Эсхатологические пророчества на эту тему встречаются у некоторых православных святых, среди которых в России особым вниманием пользуются предсказания греческого монаха Паисия Святогорца, в основном носящие антитурецкий характер. Он, в частности, предсказывал, что случится война Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу с помощью России и вернет себе Святую Софию.

Понятно, что эта идея лежит за пределами реальной политики и является частным случаем тысячелетней мечты об установлении христианского царства на земле, как некоторые мусульмане мечтают об умме — объединении всех правоверных в единое сообщество.

Кстати, что касается мусульманских богослужений в Айя-Софии, то формально собор был открыт для них еще в 1991 году указом министра культуры Турции, тогда же в него назначили имама и муэдзина. Другое дело, что в те времена Турция стремилась в Евросоюз, а период исламского возрождения еще не начался и страна придерживалась секулярных принципов, завещанных Ататюрком.

Аль-Акса — следующая

Что касается последствий смены статуса Айя-Софии для самой Турции, то президент Эрдоган, похоже, планирует сделать это некоей точкой отсчета для возрождения турецкого влияния в мире. В частности, в своем арабоязычном Twitter он написал, что открытие Айя-Софии является предвестником освобождения мечети Аль-Акса, третьей по значению исламской святыни, расположенной в Восточном Иерусалиме. Вероятно, в ближайшее время стоит ожидать и других заявлений Анкары в подобном духе. Безусловно, эти слова будут раздражать Израиль и Европу, однако они рассчитаны не на них, а на мусульманский мир, чтобы показать, что Турция как раз и стремится к созданию единой уммы. При этом Анкара и без того находится в довольно натянутых отношениях с большинством христианских стран, поэтому новая порция критики с их стороны его, очевидно, не испугает.

Мнение

В Русской православной церкви заявляют, что преобразование Святой Софии из музея в мечеть — это «удар по всему православию».

Ключевые слова, определяющие реакцию Русской православной церкви на изменение статуса Святой Софии, прозвучали в заявлении Патриарха Кирилла, предупредившего еще в начале июля, что «Угроза Святой Софии — это угроза всей христианской цивилизации, а значит и нашей духовности и истории… По сей день для каждого русского православного человека Святая София — это великая христианская святыня».

В своем заявлении он высказал надежду на благоразумие государственного руководства Турции и призвал к сохранению «нейтрального статуса Святой Софии как одного из величайших шедевров христианской культуры, храма — символа для миллионов христиан по всему миру», в уверенности, что это послужит дальнейшему развитию отношений между народами России и Турции и укреплению межрелигиозного мира и согласия.

К сожалению, призывы Патриарха не были услышаны.

Глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион назвал решение турецких властей «ударом по всему мировому православию», подчеркнув, что «для всех православных христиан по всему миру храм Святой Софии — это такой же символ, как для католиков собор Святого Петра в Риме». И поэтому Русская церковь может воспринимать решение об изменении статуса Святой Софии не иначе как «с большим сожалением».

Решение властей Турции вряд ли будет пересмотрено в ближайшее время, заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Сейчас не очень понятно, каким образом это решение может быть переиграно» — цитируют РИА Новости слова Легойды.

Но, по его словам, в перспективе история, конечно, будет все «расставлять по своим местам».

Подготовила Елена Яковлева

«Завоевание Константинополя 2.

0»: Айя-София стала мечетью | Статьи

Один из главных символов христианского мира — собор Святой Софии, который ежегодно посещают несколько миллионов человек, вновь превратили в мечеть. Соответствующее решение было принято Госсоветом Турции, высшим судом страны, в пятницу, 10 июля. Спустя несколько часов соответствующий указ был подписан президентом Эрдоганом. За свою полуторатысячелетнюю историю этот выдающийся памятник несколько раз менял свой статус. Во времена Византии он был христианским храмом, в Османской империи мечетью, а в современной Турции с 1935 года и до сегодняшнего дня являлся музеем, признанным вдобавок памятником ЮНЕСКО. Что стоит за инициативой турецких властей и как на это реагируют в других странах — в материале «Известий».

В другом статусе

«Турецкие журналисты со ссылкой на источники в правительстве заявляют, что государственный совет Турции единогласно проголосовал за изменение статуса собора-музея Святой Софии (Айя-София) на мечеть, отменяя таким образом решение кабинета министров от 1934 года» — такую новость в четверг сообщил турецкий журналист Рагып Сойлу в своем Twitter.

Официально о смене статуса собора объявили на следующий день. А спустя всего несколько часов соответствующий указ был подписан президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

«Решено: передать управление Айя-Софией диянету (управлению по делам религии Турции. — Ред.) и открыть ее для богослужений», — говорится в указе. Фотография документа опубликована в Twitter турецкого лидера.

Журналисты телеканала A Haber с самого утра 10 июля передавали новости с площади с видом на Святую Софию. Главная интрига была в том — сообщат ли власти о своем решении относительно статуса храма-музея до пятничной молитвы, во время или же после нее. Ходили слухи, что заявление сделают и вовсе через пять дней — 15 июля состоится четвертая годовщина попытки госпереворота.

Само заседание государственного совета Турции — высшего административного суда страны, куда граждане могут подать апелляцию, проходило 2 июля. Однако о чем там в итоге договорились, тщательно скрывали последующие восемь дней. Вопрос о превращении Айя-Софии в мечеть поднимался с 1934 года неоднократно — после того как совет министров Турецкой Республики решил превратить Святую Софию в музей, граждане страны неоднократно направляли петиции. Но государственный совет последовательно их отклонял. «Мы были уверены, что суд и на этот раз будет против», — рассказал «Известиям» стамбульский врач по имени Кюршат.

Собор Святой Софии, гравюра 1888 года

Фото: Internet Archive Book Images

О том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган задумал сделать из музея мечеть, стало известно еще в конце марта прошлого года. Предложение турецкий лидер сделал под благовидным предлогом — «дать возможность верующим разных конфессий посещать святыню бесплатно». Ведь сейчас вход в этот музей стоит порядка $10. Однако оппоненты сразу разглядели в этом очередной шаг в сторону исламизации светской республики.

Правительство ссылается на опросы общественного мнения, согласно которым 73,3% респондентов одобряют решение превратить музей в мечеть. Впрочем, французская газета La Croix поясняет, что именно столько турок «поддерживают открытие древнего византийского храма для молитвы, но они выступают против превращения его в мечеть».

Без учета мнения других стран

То, что глава государства покусился на некогда самый большой храм в христианском мире, вызвало гневные отклики за пределами Турции. В частности, власти Греции — фактической наследницы павшей Византийской империи — решение о возможном превращении Святой Софии в мечеть встретили в штыки.

В парламентской партии «Греческое решение» призвали Афины «дать жесткий ответ». Это аналогично превращению дома Кемаля Ататюрка в Салониках, где родился первый президент Турецкой Республики, «в памятник понтийского эллинизма, в музей памяти геноцида понтийцев», заявил представитель партии Танасис Милонас. Отношения Афин и Анкары и так находятся на пределе из-за спора о добыче нефти и газа у берегов Кипра. Министр обороны Никос Панайотопулос и вовсе заявил, что Греция «готова к военному конфликту с Турцией».

Президент Турции Эрдоган в соборе Святой Софии в Стамбуле

Фото: REUTERS/ Kayhan Ozer/Turkish Presidential Press Office

Глава РПЦ патриарх Кирилл считает, что возвращение собору Святой Софии статуса мечети создает угрозу для всей «христианской цивилизации» и «отзовется глубокой болью в русском народе».

Он отметил, что русский народ по-прежнему считает собор Святой Софии великой христианской святыней. Госдума составила обращение к Великому национальному собранию Турции по вопросу Софийского собора. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что для многих туристов, включая россиян, собор не только имеет значение как шедевр мировой архитектуры, но и несет «сакральную, духовную ценность». «Рассчитываем, что всё это будет учитываться нашими турецкими партнерами», — добавил чиновник.

В США призвали турецкие власти сохранить за собором статус музея «как пример приверженности уважению религиозных традиций и исторического многообразия» и оставить его доступным для всех. По словам госсекретаря Майка Помпео, статус музея позволяет людям со всего мира получать доступ к этому «великолепному достижению». Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу на это ответил довольно резко, заявив, что его страна «вправе изменить статус собора, превратив его в мечеть, без учета мнения других стран»

.

Дальновидный Ататюрк

Собор Святой Софии освятили 27 декабря 537 года. Для христиан по всему миру, в том числе для российских, этот храм имеет большое значение. Согласно легенде, именно здесь послы князя Владимира впечатлились красотой богослужения, что повлияло на решение будущего равноапостольного святого сделать Русь христианской. А в 1054 году кардинал папы римского Гумберт вручил патриарху Константинопольскому Михаилу Керуларию документ о его отлучении от церкви: это привело к разделению христианской церкви на православную и католическую.

На протяжении веков собор оставался самым большим православным храмом в мире — символом могущества Византийской империи. Но после завоевания Константинополя турками в 1453 году храм превратился в главную мечеть Османской империи, для этого к нему пристроили четыре минарета. В 1934 году Ататюрк решил сделать из Святой Софии музей, сохранив и христианские, и мусульманские элементы убранства. Официально храм открыл двери как музей 1 февраля 1935 года. В 1985 году Айя-Софию признали памятником мирового наследия ЮНЕСКО.

«Деисус». Мозаика в южной галерее храма Святой Софии. Третья четверть XIII века

Фото: Global Look Press/Jochen Tack

«Ататюрк был очень дальновидным политиком. Превращение здания Айя-Софии из мечети в музей стало важным символом примирения православия и ислама внутри Турецкой Республики. В 2019 году собор Святой Софии стал самой популярной достопримечательностью, его посетили 3 млн туристов, в основном это иностранцы. Превращение музея в мечеть негативно скажется как на имидже Турции, так и на туристической отрасли, которая сейчас из-за пандемии и так сильно пострадала», — рассказал «Известиям» турецкий политолог Серкан Демирташ.

Эрдоган поручил своей Партии справедливости и развития изучить возможность превращения собора Святой Софии в мечеть, призвав их не торопиться и «быть внимательными». Глава государства также подчеркнул необходимость того, что Святая София должна быть открыта для туристов, как находящаяся напротив нее Голубая мечеть.

Французский эксперт Жан Марку считает, что самым оптимальным в данном случае был бы «определенный гибридный статус»: мечеть по пятницам, музей — всё остальное время. «Это позволило бы не лишать страну таких необходимых доходов от туристов», — уверен специалист.

Отец новой современной Турции

Придя к власти в 2002 году, Партия справедливости и развития (ПСР) заручилась поддержкой религиозных групп. Лидер ПСР Эрдоган всегда подчеркивал, что он истинный мусульманин: соблюдает пост, не употребляет алкоголь и посещает мечеть. В результате консервативный электорат стал регулярно поставлять Эрдогану и его партии голоса на выборах.

Глава государства также примеряет на себя роль мусульманского лидера. Для мобилизации масс он активно прибегает к риторике в стиле неоосманизма — возрождения турецкого, «османского» могущества. «Возвращение храму статуса мечети позволило бы несколько стереть наследие Ататюрка. Его превращение Айя-Софии в музей в 1934 году вместе с запретом фески, сменой алфавита и установлением равенства мужчин и женщин было частью реформ по секуляризации общества и формированию светского государства Мустафы Кемаля», — полагает Жан Марку.

Из находящихся на территории Турции зданий Айя-Софии стали вновь делать мечети в 2010-е, отмечает The American Conservative. В начале 2013 года церковь Святой Софии в Трабзоне открылась как мечеть. На протяжении полувека это был музей с восстановленными там византийскими фресками. За два года до этого здание собора Святой Софии, находящегося в турецком городе Изник, также превратили в мечеть. Похожая ситуация произошла и с храмом святой Софии в Никосии — на территории Турецкой Республики Северного Кипра. Теперь этот самый значительный памятник готики в северной части Кипра — мечеть Селимие.

Храм Святой Софии в Трабзоне

Фото: commons.wikimedia.org

Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова, доцент Дипломатической академии МИД России Владимир Аватков уверен, что сегодня Эрдоган пересматривает наследие Ататюрка, становится новым Ататюрком, отцом новой современной Турции. С точки зрения цивилизационного наследия это не очень дружественный шаг, полагает эксперт: «Это завоевание Константинополя 2. 0 на современном этапе. Турция пытается позиционировать себя как одного из ключевых игроков в трех мирах, в так называемом тюркском мире, новоосманском мире и в исламском мире. И в этой связи Турецкой Республике важно делать символичные шаги, направленные на то, чтобы показать свое величие в этих трех мирах. Один из таких шагов — это превращение собора Святой Софии в мечеть».

Тюрколог отмечает, что Турция стремится показать себя в качестве независимого игрока в мусульманском мире, а также консолидировать консервативный электорат вокруг правящей элиты, поскольку в настоящее время есть большая угроза его раскола. «На последующих выборах это может привести к существенному расколу внутри парламента и внутри общества», — считает политолог.

Аватков отмечает, что для России превращение собора Святой Софии в мечеть может иметь несколько последствий. «С одной стороны, это демонстрирует, что Турция стала более консервативной и ориентированной на национальные интересы и, что важнее, ценности. С другой — этот факт демонстрирует нам усиление консерватизма, направленного вовне, что неизбежно будет сказываться на политике Турции на постсоветском пространстве, не говоря уже о пространстве Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. А это теоретически может увеличить конфликтную базу Анкары с разными странами, в том числе с Москвой», — рассказал тюрколог «Известиям».

«Аль-София» гостевой дом в Судаке



Тип номера:«2х-местный»
Спальных мест:
2 (возможно доп место)
Площадь номера:15 кв.м.        Комнат в номере: 1         Этаж: 1-4
Санузел+Душ:в номере
Мебель:односпальные или двуспальная кровати, кресло-кровать, шкаф, пуфики, прикроватные тумбочки, вешалка, зеркало
Удобства:

сплит-система, интернет, телевизор, спутниковое ТВ, холодильник

Цены на проживание:

(за номер в сутки)
май
июньиюльавгустсентябрьоктябрь
130015001800-24001800-240015001300

Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.

Тип номера:«3х-местный»
Спальных мест:
3 (возможно доп место)
Площадь номера:18 кв.м.        Комнат в номере: 1         Этаж: 1-4
Санузел+Душ:в номере
Мебель:односпальные или двуспальная кровати, кресло-кровать, шкаф, пуфики, прикроватные тумбочки, вешалка, зеркало
Удобства:

сплит-система, интернет, телевизор, спутниковое ТВ, холодильник

Цены на проживание:

(за номер в сутки)
май
июньиюльавгустсентябрьоктябрь
150018002300-27002300-270018001500

Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.

Тип номера:«4х-местный»
Спальных мест:
4 (возможно доп место)
Площадь номера:20 кв.м.        Комнат в номере: 1         Этаж: 1-4
Санузел+Душ:в номере
Мебель:односпальные или двуспальная кровати, кресло-кровать, шкаф, пуфики, прикроватные тумбочки, вешалка, зеркало
Удобства:

сплит-система, интернет, телевизор, спутниковое ТВ, холодильник

Цены на проживание:

(за номер в сутки)
май
июньиюльавгустсентябрьоктябрь
140018002800-32002800-320018001500

Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.


«Аль-София» гостевой дом в Судаке, р. Крым, г. Судак, ул. Гуль-Тепе, 11 — цены, отзывы, фото — забронировать

Елена Елисеева

Отдыхали: 09.2020

07.11.2020 14:56:28

В Судаке замечательное море

Гостевой дом сплошные минусы. В номерах вонь канализации, вещи на балконе сушить запрещается. Хозяева грубые,хамоватые. Позволяют себе обзывать отдыхающих. Заселение производят не по договору. До моря 20 мин 105 ступеней. Если хотите испортить свой отдых вам сюда.

Отзыв полезен?

1 0

Мишина Екатерина

Отдыхали: 08.2020

26.08.2020 09:59:31

плюсов нет у данного отеля

в нашем отдыхе всё было круто, кроме отеля! Ничего хорошего сказать не могу . Отношение хозяев свинское, сервиса никакого. В номерах нет даже туалетной бумаги, на троих человек положили 1 банное полотенце и 2 маленьких, уборки в номерах нет ВООБЩЕ! Опасная для жизни лестница!Маме стало плохо при заселении между вторым и третьим этажами, на что хозяева отреагировали не помощью, а хамством. На 1 ом этаже у ноиеров нет балконов.На улице стоит 2 пластиковых стола. В 23.00 выходит дед в трусах и выключает свет прямо перед гостями со словами «всем спать» Отель находится в 15-20 мин от моря НА ГОРЕ!!!( 105 ступеней крутого подъема, это кошмар!!!!!!!!)

Отзыв полезен?

1 1

25.08.2019 22:55:43

Замечательная, уютная атмосфера. Великолепные, добропопядочные хозяева. Все в шаговой доступности. Ребята приезжайте не пожалеете!!! Рекомендую

Отзыв полезен?

0 1

Каширина Анастасия.

Отдыхали: 08.2019

Рекомендую!

11.08.2019 12:35:53

Красивый,уютный,ухоженный гостевой дом.Добродушные хозяева.Красивый вид!Все отлично.Рекомендую!

Не обнаружено

Отзыв полезен?

1 1

Виктория Го

Отдыхали: 06.2018

Рекомендую!

12.05.2019 17:28:43

Плюсы во всем,начиная от хозяев дома…Прекрасные люди! Удобное расположение,чистота,красота,уют.. есть все необходимое…

Нет

Отзыв полезен?

1 0

Василиса

Отдыхали: 07.2018

Рекомендую!

09.10.2018 16:38:32

Классный гостевой дом. Очень вежливые, добропорядочные владельцы, уютная атмосфера, красивая природа. На территории есть мангал- мы жарили за неделю проживания шашлыки почти каждый день. Море в пешей доступности, как и магазины, развлечения и прочее. Приезжайте- не пожалеете!

Не было!

Отзыв полезен?

1 0

a:6:{i:0;s:5:»41172″;i:1;s:5:»32075″;i:2;s:5:»25932″;i:3;s:5:»25034″;i:4;s:5:»20475″;i:5;s:4:»9033″;}

Познакомьтесь с группой | Аль-София Музыка

Аль София | Руководитель группы

Аль София начал свою певческую карьеру в возрасте пятнадцати лет, выступая в нескольких группах. Вначале Ал сотрудничал с пятью другими музыкантами, чтобы сформировать Eden Rock, свою первую профессиональную запись и выступление. Eden Rock был доминирующей силой на музыкальной сцене в районе Чикаго и на Среднем Западе с их динамичным сценическим шоу и местным хитом «In Paradise».

Эл покинул группу через 6 лет и возобновил учебу в Американской консерватории музыки, где получил степень исполнительского искусства по вокалу.Во время и после учебы в колледже он продолжил свою вокальную карьеру, работая с хором Lyric Opera Chorus в качестве промышленного записывающего исполнителя и внештатного солиста.

Первый проект Ала назывался «Аль София и Дух». Изначально эта группа начиналась как ритм-секция из четырех человек, поддерживающая вокал Ала. Успех этого проекта вскоре привел к добавлению духовой секции и вокалистки. Отражая постоянно меняющийся репертуар группы, ансамбль теперь выступает как The Al Sofia Orchestra.Оркестр, который может быть сконфигурирован как группа среднего или большого размера, часто выступает с тринадцатью участниками группы, включая Ала, двух вокалисток, ритм-секцию из четырех частей, секцию из двух духовых инструментов, три скрипки и звукорежиссера.

Эл выступал со многими признанными в стране артистами на протяжении многих лет, включая Джея Лено, Кенни Джи, The Temptations, Мелиссу Манчестер, Тома Дризена, Паулу Паундстоун, The Fifth Dimension, The Drifters и других.

Вдохновленный восторженными отзывами и высоким спросом на The Orchestra, Эл создал агентство талантов Al Sofia Music, которое занималось продажами и маркетингом группы.Вскоре Al Sofia Music начала расширять свой собственный ритуал и в настоящее время занимается управленческой деятельностью для других групп и специализированных развлекательных групп. Хотя его деловая деятельность иногда требует больших затрат, к большому удовольствию публики, музыкальным приоритетом Ала всегда было и будет его пение и выступления. Он прежде всего вокалист и исполнитель, и его страсть к своему искусству ярко проявляется в его творчестве.

Интервью Софии Аль-Марии о антиутопиях, футуризме Персидского залива и грустных мешках — ARTnews.com

Вокруг квартиры, которую София Аль-Мария сдает в субаренду в Восточном Лондоне, выставлены чучки, связанные с фильмом Диснея 1992 года Аладдин . По стенам стоят книжные полки с работами по критической теории и многими томами арабской поэзии. Фигурки принадлежат Аль-Марии, они достаточно малы, чтобы их можно было легко собрать, когда придет время снова переезжать, а библиотека принадлежит переводчику, квартиру которого она снимает, хотя книги вызвали у художницы большой интерес во время ее пребывания там.

Смесь поп-культуры и серьезной литературы послужила подходящим фоном для нашего обсуждения междисциплинарной практики тридцатишестилетнего американца катарского происхождения, которая часто зависит от подобной комбинации, казалось бы, разрозненных влияний.

Статьи по Теме

Аль-Мария вырос между Соединенными Штатами и Катаром, а затем переехал в Египет, чтобы поступить в Американский университет в Каире. Затем она поехала в Лондон, чтобы получить степень магистра в области акустической и визуальной культуры в Goldsmiths.Это кросс-культурное образование формирует концепцию «футуризма Персидского залива», которую она придумала вместе со своим другом и соавтором, кувейтским музыкантом Фатимой Аль Кадири. Этот термин предполагает, что определенные аспекты того, как Запад представляет себе будущее, уже проявляются в государствах Персидского залива на Ближнем Востоке. В тексте на эту тему, включенном в сборник Sad Sack , опубликованный в прошлом году, Аль-Мария говорит, что Персидский залив — это микрокосм глобальных преобразований и связанных с ними социальных проблем.«Возможно, этот момент в Персидском заливе — это действительно лишь эпицентр большой и надвигающейся бури», — предполагает она. Ускоренное развитие региона, нефтекапиталистическая экономика и кондиционированная среда предлагают современный эквивалент неоновых мечтаний о Японии, которые населяли киберпанк-романы 1980-х годов, такие как « Neuromancer » Уильяма Гибсона. Как сказал Гибсон: будущее уже наступило, просто оно еще не распределено равномерно.

Расколотая, нелинейная темпоральность, заложенная в понятие футуризма Персидского залива, которое включает в себя как сверкающие небоскребы, так и суровые условия, с которыми сталкиваются рабочие-мигранты, которые их строят, повторяется во многих видео и инсталляционных работах, которые Аль-Мария создала с момента ее первого соло. выставка «Богородица с памятью» в Cornerhouse в Манчестере в 2014 году.В своей недавней работе она объединила научную фантастику с существующими явлениями, чтобы решить сложную проблему воображения будущего в то время, которое кажется концом. Аль-Мария смотрит в будущее, но не в поисках утопии. Она описывает себя как техно-пессимистку, очарованную красотой руин.

Стол Софии Аль-Марии в ее лондонской квартире. Фотография Тома Мэнниона.

Недоверие Аль-Марии к рассказам о прогрессе отчетливо проявляется в ее видео Beast Type Song (2019), которое недавно было показано в галерее Tate Britain.В 38-минутном одноканальном научно-фантастическом произведении рассказывается о далекой «солнечной войне», чтобы вызвать земные вопросы об апокалипсисе, историографии, освобождении палестинцев и отношениях между поколениями. Хотя большая часть практики артистки основана на личном опыте — будь то ее работа в кино и на телевидении или ее двухкультурное воспитание между Тихоокеанским Северо-Западом и Персидским заливом — Beast Type Song настойчиво приветствует голоса других, используя нескольких рассказчиков и переплетая цитаты. (тексты, найденные кадры) от таких фигур, как Этель Аднан, Дерек Джарман и Джилло Понтекорво.В преддверии ее ретроспективы «Сука Омега» в коллекции Джулии Стошек в Дюссельдорфе я сел с Аль-Марией, чтобы обсудить различные фантазии — и реальности — апокалипсиса.

ERIKA BALSOM У вас явная страсть к писательству: ваша степень бакалавра была в области сравнительной литературы, и вы начали свою карьеру не как визуальный художник, а как мемуарист и сценарист. Вы были готовы сделать свой режиссерский дебют в фильме « Beretta », триллере о мести изнасилования, но затем производство столкнулось с трудностями.Как получилось, что вы вошли в контекст искусства?

СОФИЯ АЛЬ-МАРИЯ Я написал свои мемуары Девушка, которая упала на Землю [2012], потому что мой агент сказал мне, что научная фантастика и фэнтези для молодых взрослых — это не то, во что я могу легко проникнуть. Он предложил прислать кучу статей, которые я написал для Bidoun , с небольшой аннотацией. Это было в 2008 году, и финансовый кризис сильно напугал издателей. Это также было в хвосте литературного направления, которое меня очень раздражало: там были все эти мемуары «туземного информатора» и рассказы о взрослении.Я написал Девушка, которая упала на Землю , слегка закатив глаза, но также было важно написать его для более молодой версии себя. С тех пор я его больше не читал, но слышал, что это имело значение, по крайней мере, для некоторых, так что это стоит того.

Невозможно выжить как писатель, если у вас нет бесконечных ресурсов, а также времени, энергии и психического здоровья, чтобы проводить много времени в одиночестве. Я все еще работаю сценаристом на телевидении и все еще надеюсь снять художественный фильм, как и многие артисты.Отсутствие ограничений, наложенных на фильмы художников, может на самом деле показаться скучным, поэтому траектория от художника к режиссеру имеет смысл, но я сделал все наоборот: я пришел из кино и снова погрузился в искусство. Моя первая выставка была проведена по приглашению куратора Омара Холеифа, который видел во мне художника еще до того, как я видел себя им. Он знал о Beretta , художественном фильме, действие которого происходит в Каире, над которым я работал, но проект развалился в течение нескольких лет. Он мягко ободрил меня, в котором я нуждался, чтобы оправиться от трудного и разочаровывающего процесса потери творческого контроля над чем-то, что я наполовину рожден.

Кадр из фильма Beast Type Song , 2019, видео, 38 минут, 3 секунды. Предоставлено местным информатором проекта, Лондон.

BALSOM Что, по вашему мнению, может предложить вам художественный контекст в тот момент?

AL-MARIA Выставочное пространство позволило мне продемонстрировать различные аспекты вещи, даже не имея явной цели, как готовый фильм. Это было своего рода алхимическое исцеление.Мне нравится, что в контексте искусства, кажется, существует негласное понимание важности полного контроля. Если бы я был предоставлен самому себе, я бы, вероятно, все равно занялся искусством. Мне трудно оправдать создание книг или проектов полнометражных фильмов, если нет какого-либо финансового стимула. Искусство действительно кажется, что оно исходит из того детства, когда мы просто пытались что-то осмыслить.

БАЛСОМ Я был поражен, когда узнал в Девушка, которая упала на Землю , что ваш интерес к антиутопии, который проходит через большую часть вашей работы, на самом деле восходит к подростковому возрасту.

AL-MARIA Не зря антиутопическая литература так популярна среди молодежи. Подростки сверхкритичны. Я думаю, что чем старше мы становимся, тем меньше , тем меньше мы умнее . Я был очень ботанистым и увлекался в основном старыми антиутопиями, но также и современными. Я читал много фантастики и научной фантастики. Я люблю аниме. Кино было естественным местом, где можно было наклониться, особенно когда я курсировал между двумя крайностями жизни в Соединенных Штатах и ​​Катаре. Фильм позволил мне критически относиться к обоим местам и быть за пределами обоих мест, что, вероятно, является одной из причин того, что я живу ни в одном из них и не могу предвидеть, что снова буду жить там навсегда.

Кадр из фильма Beast Type Song , 2019, видео, 38 минут, 3 секунды. Предоставлено местным информатором проекта, Лондон.

BALSOM Beast Type Song связывает воедино вашу работу в киноиндустрии и ваш интерес к научной фантастике. С одной стороны, вы создаете выдумку о ветеранах, вернувшихся с далекой солнечной войны; с другой стороны, видео берет часть своей структуры из процесса редактирования сценария.Нам предлагают ряд исправлений или переписываний, как если бы мы могли заглянуть за кулисы кинопроизводства.

AL-MARIA Несколько лет назад художник Джесси Дарлинг прислал мне книгу Урсулы К. Ле Гуин «Теория художественной сумки». Версия эссе CliffsNotes состоит в том, что оружие не было первым инструментом человечества; это была сумка для переноски. Точно так же рассказывание историй не всегда было охотой с началом, серединой и концом, но могло быть извилистым ходом — собранием.Это имеет феминистское значение для того, как мы рассказываем истории, а также для понимания истории и представления будущего.

Когда я начал делать серию перформансов и текстов для Whitechapel Gallery [в Лондоне в 2018 году] в рамках своей резиденции, этот текст мне пригодился. Это давало возможность отойти от моделей работы, которые я знал из литературы и кино, которые по самой своей природе должны следовать определенным путем. В Уайтчепеле я мог работать с текстами, которые были похожи на крошечные кусочки информации, которые могли составить попытку понять какую-то большую истину.Это сумка-переноска вместо копья в качестве повествовательной модели.

Beast Type Song также использует формат мешка. Я думаю о работе как о произвольно выброшенном созвездии. Вы можете смотреть разделы в любом порядке, но разные фрагменты представлены в разное время и в разном формате. Некоторые — это просто рисунки с закадровым голосом, некоторые — маленькие сценки, которые я написал, некоторые — импровизации. И некоторые вещи, которые другие люди привнесли в проект, например, перформанс художника Тоша Баско [f.k.а. boychild] или гениальную идею моего редактора Лео Парментье поставить на сцену соляризованный фильтр. В первом кадре Steadicam вы можете увидеть всех, кто работал над фильмом, даже дрессировщиков и продюсеров. Съемочная группа и звукорежиссеры отражаются в зеркалах, входящих в состав съемочной площадки. Я считаю важным сделать их невидимый труд видимым, особенно в искусстве. Художники обычно не ставят титры в конце фильма, и часто у нас возникают споры с учреждениями, когда вместо этого мы хотим включить их в текст на стене.

Beast Type Song возникла так же, как мое выступление в Cornerhouse. До февраля или марта прошлого года у меня был совершенно другой проект, связанный с Тейт; Некоторое время я разговаривал с организаторами. В то время, как я отмечаю в фильме, я работал сценаристом в телешоу, которое начало проявлять симптомы чего-то очень плохого.

BALSOM Мы слышим в видео, что черный персонаж, которого вы написали, в конечном итоге стал белым.

АЛЬ-МАРИЯ Кастинг-директор очень смутился. По всей видимости, продюсерам и режиссеру было неудобно выбирать чернокожего мужчину на эту роль, потому что между ним и ведущей шоу, белой женщиной, было несколько сексуальных сцен. Также было много слов «не каждый персонаж может быть геем», что было невероятно разочаровывающим и узким способом чтения сценария, который я написал. В конце концов, это превратилось в идеологическую борьбу по всем этим действительно острым и актуальным вопросам.Был страх «потерять аудиторию», который представляет собой воображаемую и аморфную сущность — все дело в деньгах. Этот процесс действительно деморализовал. Песня типа зверя была способом исцеления от этого опыта при поддержке множества действительно невероятных людей.

BALSOM В работе есть особая забота о материнстве: вы предложили мамам исполнителей рассказывать истории о своих детях. Ваша мама рассказывает о плакате с изображением палестинской женщины, который висел на стене в вашей квартире, когда вы росли.Как вы относитесь к феминизму?

 София Аль-Мария:  Mirror Cookie , 2018, видеоинсталляция.  Предоставлено местным информатором проекта, Лондон. 

АЛЬ-МАРИЯ Моя мама — белая американка, которая на протяжении всей моей жизни то и дело насмехалась над феминизмом и называла себя феминисткой. Выросшая частично в США в 1990-х годах, я усвоила много слов о «женской силе», которые сейчас кажутся феминистскими пустословиями.Я не считаю феминистский проект в США успешным. Любой встречи с гинекологической индустрией на Западе достаточно, чтобы уменьшить мою веру в результаты западного феминизма как в чем-то превосходящем любые другие формы феминизма.

С другой стороны, ничто никогда не приводило меня в ярость и не травмировало меня так сильно, как нападение со стороны толпы футбольных хулиганов в Каире, которая, можно надеяться, , может быть, не имеет отношения к моему полу, но, вероятно, так и есть. Такое могло случиться, даже если бы я был в огромной толстовке с капюшоном и без макияжа.Тем не менее, я никогда не чувствовал такого уважения в профессиональной среде, как в Персидском заливе. Я имею отношение к идеям [писательницы и социолога] Фатмы Мернисси об исламе и феминизме: она выступает против бессмысленного предположения о том, что ислам регрессивен и в какой-то мере антифеминистичен. В Персидском заливе я получил больше поддержки и понимания, чем когда-либо в США. Я почувствовал себя свободнее. Возможно, это не из-за ислама. В семье моего отца, которая состоит из бедуинов, если вы такой, какой вы есть, если вы не играете роль или не притворяетесь, люди будут уважать вас.Они ценят честность. Брак, например, рассматривается как договор, а не как какой-то романтический идеал. Может быть, это не согласуется со многими другими моими взглядами, но именно так я отношусь к слову феминизм. И я бы, конечно, всегда считал себя феминисткой.

BALSOM Не могли бы вы рассказать мне о Bitch Omega , новом видео, заказанном для вашей ретроспективы в коллекции Джулии Стошек?

AL-MARIA Это касается телевидения, письма и идеи внутреннего пространства; с обучением письму и рисованию в детстве; с обучением читать СМИ и историю, а затем писать об этих вещах.С детства я всегда рисовал одно и то же лицо, когда рисовал в классе или на полу перед телевизором. Я назвал ее Сукой Омегой. Она будет в фильме.

BALSOM Что стоит за вашим интересом к омега-волку, волку, занимающему самое низкое положение в иерархии стаи? Я не могу не думать, что вы отворачиваетесь от идеи альфы как символа неолиберальной самооптимизации.

AL-MARIA Я думаю, что омега действительно важна, помимо того, что она принадлежит волчьей стае.Я имею дело с омега-волком по разным причинам, которые будут объяснены в фильме. При просмотре документальных фильмов о волчьих стаях меня привлекло что-то в опущенном взгляде омега-волка. Омега-волк похож на шута, а иногда и на козла отпущения; он также может покинуть стаю. Особенно в периоды исторического коллапса или исчезновения существует идея, что кроткие унаследуют землю или что омега будет нести знания. Я думаю, что Bitch Omega придерживается аналогичной идеи.Это взгляд на историю глазами червяка. Это как последний ангел истории, Ангелус Новус, о котором я только что прочитал в книге Этель Аднан Master of the Eclipse , где она ссылается на Уолтера Бенджамина.

Кадр из г. до н.э. , 2019 г., видео, 9 минут 43 секунды. Предоставлено Anna Lena Films и Project Native Informant, Лондон.

БАЛСОМ Бенджамин, описывая Angelus Novus, пишет:

«Там, где мы воспринимаем цепь событий, он видит одну-единственную катастрофу, которая продолжает складывать обломки за обломками и швыряет их ему под ноги.Ангел хотел бы остаться, разбудить мертвых и исцелить то, что было разбито. Но из Рая дует буря; он застрял в его крыльях с такой силой, что ангел больше не может их закрыть ».

Этот отрывок напоминает мне, что вы включаете в свою работу много мусора.

AL-MARIA Bitch Omega наверняка будет дрянной.

BALSOM Ваши работы могут быть визуально соблазнительными, наполненными декоративными поверхностями и блестящими технологиями, но при этом зачастую в них также содержится много буквального мусора.Я имею в виду, в частности, вашу инсталляцию в музее Уитни в Нью-Йорке, Черная пятница, [2016], которая включала большую стопку мобильных телефонов и планшетов на полу под большой вертикальной проекцией, демонстрирующей соблазнительные снимки богато украшенных покупок. торговые центры. Или все тележки для покупок сбиты вместе в Everything Must Go [2017]. В этом противопоставлении глянца и мусора есть что-то очень мощное, решающее множество проблем, возникающих в вашей практике: женственность, вымирание, апокалипсис.

AL-MARIA Меня интересуют руины. Beast Type Song , шоу «Дева с памятью» и Bitch Omega — все это руины. Они остатки целого другого мира. Даже мои книги Sad Sack и Девушка, которая упала на Землю — это как отброшенная информация. Sad Sack был буквально связан с мусором. Но идея руин — будь то руины мира, отношений или тела — действительно поэтична и прекрасна для меня.

Руины часто упоминаются в арабской поэзии. В доисламской поэзии распространен такой формат: он всегда начинается с al-atlal , что буквально означает «руины». Поэт открывался описанием того, что они нашли на земле, когда отправились искать свою любовь, которая уже покинула лагерь. Таким образом, он мог бы сказать: вот линии палатки, вот пепел огня, который еще теплый, вот козье дерьмо или что-то еще. Как будто поэт ковыряется в мусоре.Когда я узнал об этой практике в колледже в Каире, это оказало на меня очень сильное влияние. Он запустил целые проекты, которые я хотел сделать, которые на самом деле были научной фантастикой или фэнтези. Он остался у меня.

BALSOM Идея гибели или гибели мира, очевидно, сейчас вызывает большую озабоченность. Вокруг так много беспокойства. В вашей работе я чувствую, что апокалипсис — это не всегда плохо. Может быть, есть миры, которым должен прийти конец, или которым должен прийти конец.

АЛЬ-МАРИЯ Ага.

BALSOM Принятие определенного вида быстротечности и надежда на то, что что-то новое, лучшее или даже просто другое может произойти из того, что распадается. Я тоже не считаю вашу работу особенно обнадеживающей, но не думаю, что она связана со страхом.

АЛЬ-МАРИЯ Работая над Bitch Omega , я все время повторяю в голове, что даже если есть что терять, на самом деле не может иметь что-нибудь или кого-либо.Около восьми лет назад, когда я переехал в Великобританию, я обрел настоящую стабильность, которой не было раньше. У меня был дом и приличный доход. Я становился жителем этой страны и у меня были стабильные отношения. Это был также период самой сильной паники и беспокойства, который я когда-либо испытывал. Я вырос между двумя местами — северо-западом Тихого океана и Персидским заливом — где действительно можно увидеть последствия загрязнения и изменения климата. Так что я не просто внезапно начал обращать внимание на эти вещи, но внезапно это начало меня до чертиков напугать.Я, например, копил консервы. В конце концов я понял, что это произошло потому, что я чувствовал, что мне есть что терять.

Моему другу Бабаку Радбою, креативному директору Bidoun , был более одного дня, и он спросил: «Чего ты так боишься? Просто присоединяйтесь к орде. Ты часть этого ». Это действительно все изменило. Мне потребовалось время, чтобы осмыслить это, но отказ от мысли о том, что есть что терять — даже от своей жизни, потому что в конце концов, у вас даже этого на самом деле нет, — было невероятно развлечением.Я думаю, может быть, это то, над чем я борюсь в своей работе. Он пытается понять вещи, выходящие за рамки человеческого времени: будь то масштабные проекты изменений поколений или осознание того, что с планетой все будет в порядке. . . даже если нет.

София Аль-Мария: Everything Must Go , 2017, смешанная техника; на Третьей линии, Дубай. Предоставлено Третьей Линией, Дубай.

БАЛСОМ Апокалипсис, возможно, уже случился.А для некоторых это так.

АЛЬ-МАРИЯ Ага. И это происходит сейчас, как в большом, так и в маленьком. Детские Армагеддоны.

BALSOM Это то, что вы имеете в виду, когда говорите в первой части Sad Sack , что вы «эмо вымирания»?

АЛЬ-МАРИЯ Да, наверное.

BALSOM Я подумал, что это отличный состав.

AL-MARIA Эта фраза о сидении с грустью.Я живу в этой квартире уже год. Первые несколько месяцев, когда я был здесь, повсюду были огромные пауки. В этом году их не было. Я видела, как в декабре и январе на деревьях распускаются цветы. Они начали цвести, потому что думали, что это весна. Теперь они просто гниют в зародыше. Очень грустно видеть, как все эти цветы путаются. Когда растения путают время года, вы понимаете, что что-то действительно не так. В гнилых вещах столько красоты. Я хочу сказать бутонам: «Я тебя вижу! Я вижу, что вы пробовали.«Для меня сезон цветения сакуры хорош только тогда, когда цветы коричневые и гнилые — на следующий день, когда все парки в Японии полны пивных бутылок и оберток из фольги.

BALSOM Видите, это снова ваш интерес к мусору.

АЛЬ-МАРИЯ Я до люблю мусор.

Эта статья опубликована под заголовком « В студии: София Аль-Мария » в номере за апрель 2020 г., стр.66–73.

София Аль-Мария: Черная пятница | Музей американского искусства Уитни

На своей первой персональной выставке в США София Аль-Мария (р. 1983) представляет новое видео и инсталляцию. В течение почти десяти лет Аль-Мария находила способы описать жизнь в XXI веке в арабских странах Персидского залива через искусство, писательство и кинопроизводство. Она ввела термин «футуризм Персидского залива», чтобы объяснить потрясающее городское и экономическое развитие в регионе за последние десятилетия, а также нанесенный окружающей среде ущерб, религиозный консерватизм и историческую амнезию, которые его сопровождали.Ее выставка в Уитни продолжает это исследование, сосредоточив внимание на объятиях Персидского залива с торговым центром.

По мнению Аль-Марии, торговый центр как в Персидском заливе, так и в Соединенных Штатах — вместе с сопутствующим ему потреблением — занимает «странно нейтральную общую зону между культурами, которые в противном случае участвуют в своего рода войне информации и имиджа» как в традиционных, так и в социальных сетях. Распространение торговых центров в Персидском заливе в конце 1990-х — начале 2000-х годов — это то, чему Аль-Мария стал свидетелем не понаслышке, поскольку он возник между штатом Вашингтон и Катаром.Ее новое видео Black Friday — это повсюду о торговых центрах, о которых говорят как о светских храмах капитализма. Под проецируемым видео находится The Litany , инсталляция мерцающих электронных устройств, отображающих короткие прерывистые циклы — куча старых экранов, которые действуют как закодированная история потребления, конфликтов и желаний.

София Аль-Мария: Черная пятница организована Кристофером Ю. Лью, младшим куратором.

Выставка продлится до 31 октября 2016 года в зале John R.Галерея Фонда Экеля-младшего на первом этаже музея, доступная для публики бесплатно.

Основная поддержка проекта Sophia Al-Maria осуществляется Фондом Джона Р. Эккеля-младшего.

София Аль-Мария благодарит Anna Lena Films, Дом кино, Музеи Катара, Пьера Депа, Николаса Беккера и Лео Парментье, Ниру Сунавар (в ролях), Дану Баддер (в ролях), Мохаммеда Аль-Марри (в ролях), Султана Аль- Марри (в ролях), Сэм Нил (в ролях), Марлин Санти (визажист), Дженнифер Дюзон (голос), Алея Буэна (голос), Ама Квайну (изменение и макияж), Дована Халифа (изменение и макияж), Карин Флери (изменение и макияж), Фарах Баддар (макияж), Аня Войтович (макияж), Мэри Джейн Смит и Зузана Квапил.

Яркое эхо Софии Аль-Марии

В рамках публикации Continuous City: Mapping арабская лондонская художница и писательница София Аль-Мария создала новую звуковую работу для Edgware Road.

Bright Echo представляет слушателю звуковой пейзаж, составленный из внутренних монологов и тайн улицы.

Вы можете скачать его здесь или на shubbak.co.uk.

В ознаменование запуска Bright Echo София Аль-Мария ответила на A Stage for Any Revolution Алии Фарид, организовав Acts of Memory — Tyburnia , исполнение оригинальной пьесы Моники Росс Anniversary и акт памяти , который является коллективным многоязычным повторением Всеобщей декларации прав человека. Acts of Memory — Tyburnia было исполнено в 15.30 18 июля 2015 года в Nutford Place.

Сотрудничество между Mathaf: Арабским музеем современного искусства в Катаре и проектом Edgware Road в Serpentine Galleries, Continuous City: Mapping Arab London попыталось отобразить Лондон через его исторические и современные арабские общины. Continuous City включает работы Софии Аль-Марии, Орайба Тукана, Лоуренса Абу Хамдана, Инаса Халаби, Маана Абу Талеба, Майкла Васкеса и Шеймы Буали среди других.Издание редактировали Амаль Халаф и Дина Чалаби. Публикация была доступна для скачивания в iTunes в 2016 году.

София Аль-Мария — лондонская писательница. В 2012 году ее первая книга, Девушка, которая упала на Землю , получила высокую оценку в США, от The New York Times до Elle Magazine , а затем была опубликована на арабском языке как Between the Earth and the Sky. . В январе 2015 года Аль-Мария была выбрана в сценарную лабораторию Института Сандэнс, где она представила свой египетский триллер о мести Beretta .Ее первая персональная выставка «Девственница с памятью » в Манчестерском Корнерхаусе была посвящена теме фильма и его снятию.

Яркое эхо было заказано Змеиными галереями, Британским Советом и Шуббаком.

Информатор коренных народов проекта — София Аль-Мария

2021 Prelude , LUMA, Арль
2021 ПОЖАР В МОЕМ ЖЕРЕБКЕ , Коллекция Джулии Стошек, Берлин
2021 Я, Семья , Мудам Люксембург, Интернет
2020 Таракса? , Галерея Serpentine, Интернет
2020 Дози Кану | Фло Брукс | Хэл Фишер | Джозеф Йегер | Кеннет Бергфельд | София Аль-Мария , местный информатор проекта :: Сохо, Лондон
2020 More, More, More , TANK, Шанхай
2020 Мечтать эффективно , Focal Point Gallery, Саутенд-он-Си
2020 Play and Loop II , Галерея слепых зон, Гонконг
2020 Наш мир горит , Palais de Tokyo, Paris
2019 В плену левой руки , Dundee Contemporary Arts, Данди
2019 Тайная вечеря , Faena Art, Майами
2019 Трансформер: Возрождение чудес , 180 The Strand, Лондон
2019 Переписывая будущее: София Аль Мария, Соня Дайер, Урсула Майер, Виктория Син , Галерея сайта, Шеффилд
2019 Age of You , Музей современного искусства, Торонто
2019 The Long Now , фестиваль MaerzMusik’s, Берлин
2018 Biennale de l’Image Movement , Centre d’Art Contemporain Genève
2018 Бервикский кинофестиваль и медиа-фестиваль, Бервик
2018 Давайте поговорим о погоде: искусство и экология во время кризиса , Guangdong Times Museum
2018 Putting Out , Gavin Brown Enterprise, New York
2018 Я вырос в Интернете , Музей современного искусства, Чикаго
2017 Биеннале движущихся изображений , Майами, США
2017 Нет вторжению: поломки и побочные эффекты , CCS Bard Gallery, Нью-Йорк
2017 Mondialite , Фонд Villa Empain Boghossian, Брюссель
2017 The New Normal , Центр современного искусства Улленс, Пекин
2017 Вечная молодость , Музей современного искусства, Чикаго
2016 Биеннале движущихся изображений , Centre d’Art Contemporain Geneve, Женева,
2016 Давайте поговорим о погоде: искусство и экология во время кризиса , Sursock Museum, Бейрут
2016 Повторение , Фонд Вилла Эмпейн-Богосян, Брюссель
2016 89plus: Filer Bubble , LUMA Westbau, Цюрих
2016 Марафон трансформации , Галерея Серпентина Саклера / Радио Серпентина, Лондон
2015 Триеннале нового музея: окружающая аудитория , Новый музей, Нью-Йорк
2014 Марафон вымирания: видения будущего , Serpentine Gallery, Лондон
2014 В любом случае, чей это взгляд , ICA, Лондон, Великобритания
2014 King Tide: The Bridge Commission Audio Walks , Serpentine Gallery, Лондон
2013 Сделай это, интерактивная выставка (куратор Ханс Ульрих Обрист) , Художественная галерея Манчестера, Манчестер
2012 Impakt Art Festival , Утрехт
2012 Scout , Биеннале в Кванджу, Южная Корея

Искусство сейчас: София Аль-Мария: Песня звероподобного типа — выставка в Тейт Британ

Новый фильм, исследующий стирание и пересмотр идентичностей и историй прошлого и будущего

В работе представлены выступления Юмны Марван, Элизабет Пис и мальчика, а также самой Аль-Марии.Каждый из них изображен на фоне научной фантастики о солнечной битве, которую вспомнила Этель Аднан в ее военном стихотворении 1989 года « Арабский апокалипсис ». Звериная песня был застрелен в заброшенном бывшем кампусе Центральной школы искусств и дизайна Сент-Мартинс в Холборне, Лондон.

В стихотворении Аднан использует рисунок, чтобы передать то, что нельзя выразить словами. Точно так же Аль-Мария исследует пересмотр истории с помощью графических и телесных жестов. Когда слова не могут выразить травму, новый язык рисунков, движений и музыки дает голос безмолвным.

Опираясь на личное наследие и вымышленные прогнозы на будущее, главные герои размышляют о нарративах и языках, которые они унаследовали, будучи детьми различных колониальных наследий. Каждая фигура сталкивается с той или иной формой насилия либо через враждебный взгляд камеры, либо через навязанное повествование. Нам рассказывают истории о насилии, причиненном телу, но в то же время просят принять во внимание жестокость самого повествования.

Сплетая воедино музыку, литературу, устную историю, фильм и танец, Звериная песня служит выходом из повторения доминирующих повествований о гнетущем прошлом.

Работа сопровождается установкой страниц сценария, корреспонденции и фотографий, относящихся к исследованию и созданию работы.

София Аль-Мария родилась в 1983 году. Живет и работает в Лондоне.

Это стало возможным при любезном содействии компании Anna Lena Films.

Art Now — это серия бесплатных выставок, демонстрирующих новые таланты и новых достижений в британском искусстве.

NFT «Автопортрет» Робота Софии продан почти за 700 000 долларов | Новости искусства и культуры

«Я так взволнована реакцией людей на новые технологии, такие как робототехника», — сказала София агентству Рейтер.

Цифровое изображение робота-гуманоида Софии было продано на аукционе в четверг за 688 888 долларов в форме невзаимозаменяемого токена (NFT), что является последним признаком безумия в мире искусства NFT.

NFT, цифровые подписи, сохраненные в блокчейн-реестрах, которые позволяют каждому проверить право собственности и подлинность предметов, стали последним инвестиционным увлечением: одно произведение искусства было продано в этом месяце почти за 70 миллионов долларов.

Sophia, представленная в 2016 году, создавала свои произведения в сотрудничестве с 31-летним итальянским цифровым художником Андреа Боначето, известным своими красочными портретами, на некоторых из которых изображены известные люди, например, генеральный директор Tesla Илон Маск.

Робот несколько раз объединил элементы из произведений Боначето, истории искусства и ее собственных физических рисунков или картин на различных поверхностях в процессе, который ее создатель Дэвид Хэнсон описывает как «повторяющиеся петли эволюции».

Цифровая работа под названием «Sophia Instantiation» представляет собой 12-секундный файл MP4, показывающий эволюцию портрета Боначето в цифровую картину Софии, и сопровождается физическим произведением искусства, нарисованным Софией на распечатке ее автопортрета.

«Я так взволнована реакцией людей на новые технологии, такие как робототехника… и я так рада быть частью этих творческих способностей», — сказала агентству Рейтер София, одетая в платье серебристого цвета.

Личность покупателя не была установлена ​​сразу.

Хансон из Гонконга из Hanson Robotics сказал, что он был удивлен темпами торгов.

«Я был немного удивлен, увидев, как быстро оно взлетело, так как в конце аукциона разыгралась война заявок.Так что это было действительно захватывающе и потрясающе », — сказал он.

Коллекционер произведений искусства и инвестор в блокчейн Джехан Чу считает, что в цифровые товары ждут много денег. И хотя сектор цифрового искусства сейчас выглядит пенистым, он видит огромный потенциал.

«То, что мы наблюдаем сейчас, похоже на пузырь, особенно в мире искусства NFT», — сказал Чу агентству Рейтер.

«В конце концов, совершенно очевидно, что происходят кардинальные изменения в том, как общество и как потребители думают о цифровых товарах», — сказал Чу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *