Алан юстас прыжок из стратосферы: Замглавы Google совершил рекордный прыжок из стратосферы

С парашютом почти из космоса: вице-президент Google побил мировой рекорд

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательныхКосмический туризм

Юлия СМИРНОВА

25 октября 2014 23:00

57-летний Алан Юстас прыгнул вниз с высоты 41 километр [видео]

Рекорды Алана Юстаса не самоцель,а шаг для подготовки полетов в стратосферуФото: REUTERS

В самолете мы летим на высоте километров десять над землей. Алан Юстас поднялся на воздушном шаре в 4 раза выше! Это почти что верхняя граница стратосферы. Но ладно поднялся — он оттуда вниз прыгнул. С парашютом.

Алану Юстасу 57 лет, он старший вице-президент Google, отвечает за исследования и развитие продуктов компании. А теперь еще и мировой рекордсмен. Причем по двум параметрам сразу: он совершил прыжок с парашютом с самой большой высоты и с самым длинным свободным падением. Как если бы один и тот же спортсмен одним прыжком побил рекорды в прыжках в длину, в высоту и с шестом!

Небывалый полет готовили в секрете три года, занималась этим космическая корпорация Paragon Space Development. Юстас поднялся в небо из аэропорта в американском штате Нью-Мексико.

Воздушный шар был наполнен гелием. А сам стратонавт-парашютист одет в особый костюм с системой жизнеобеспечения, почти как у космонавтов, — без него человек не может выжить на такой высоте. И шар, и костюм разработали специально для прыжка Юстаса. От воздушного шара стратонавт «отстрелился» с помощью небольшого взрывного устройства.

Вниз ученый и бизнесмен летел быстрее скорости звука — 1287 километров в час! Конечно, недолго, в течение всего 90 секунд. Сначала для стабилизации открылся небольшой парашют, а когда Юстас опустился в более плотный слой атмосферы — основной купол. Рекордный прыжок длился 15 минут.

Фото: REUTERS

G

One of Google s most senior executives has broken Felix Baumgartner's record for the highest parachute jump in history — making him the second person to brea. ..

«Это удивительно! Я видел черноту космоса и разные цвета слоев атмосферы», — рассказал Алан Юстас после приземления. До этого он с парашютом прыгал много раз и уже 25 лет как управляет самолетами. Так что ему есть с чем сравнить.

Перед прыжком Юстас прошел четырехчасовой дыхательный сеанс, чтобы насытить организм кислородом. Подъем вверх длился примерно два с половиной часа. А потом Алан полчаса парил и смотрел на Землю с сорокакилометровой высоты.

Впрочем, рекорды рекордами, но они для Paragon и Алана Юстаса не самоцель — а шаг для подготовки исследовательских полетов в стратосферу.

Фото: REUTERS

КСТАТИ

До сих пор рекорд по высоте прыжка с парашютом принадлежал австрийцу Феликсу Баумгартнеру. В 2012 году он шагнул вниз с высоты 39 километров. В небо он тоже поднимался на воздушном шаре, причем с того же аэродрома в городе Розуэлл, что и Юстас. Баумгартнер стал первым истории человеком, предолевшим скорость звука вне летательного аппарата. Юстас — вторым.

Рекорд по длительности свободного падения был установлен еще в 1960 году американским летчиком Джозефом Киттингером — 4 минуты 36 секунд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Бесстрашный Феликс» преодолел скорость звука, прыгнув с 39-километровой высоты

Неугомонный 43-летний скайдайвер* австриец Феликс Баумгартнер сделал умопомрачительный прыжок с парашютом из стратосферы с 39-километровой высоты, поставив таким образом рекорд: он развил скорость 1173 километра в час и стал первым человеком, преодолевшим скорость звука в свободном падении! До этого установить рекорд экстремалу, известному как «Бесстрашный Феликс», мешала погода: из-за нее прыжок несколько раз откладывался (читайте далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Юстас – Феликсу: новый рекорд высоты и скорости

Старший вице-президент Google по разработкам и исследованиям Алан Юстас (Alan Eustace) побил мировой рекорд австрийского парашютиста-экстремала Феликса Баумгартнера, установленный два года назад. Алан выполнил прыжок с высоты 41419 метров и преодолел звуковой барьер, развив скорость свободного падения 1322 км/ч.

Новый прыжок «с края стратосферы» выполнялся в рамках научно-исследовательской программы Stratex. Её главной целью стало испытание скафандра, который позволит безопасно осуществлять парашютные прыжки с больших высот (выше 30480 м). Это необходимо для развития суборбитального и космического туризма, создания новых высотных костюмов, изучения динамики скоростного спуска и самой стратосферы. Особенно важно, что эксперимент впервые проводился с участием обычного пилота без многолетнего опыта экстремальных прыжков. Алан отважился на него в возрасте пятидесяти семи лет.

Алан Юстас готовится к прыжку (фото: paragonsdc. com).

Идея совершить прыжок с рекордной высоты посетила Алана ещё до знаменитого шоу команды Red Bull Stratos. В 2011 году он встретился с разработчиком замкнутых экосистем – Тэбером МакКаллумом (Taber MacCallum), который помог Алану разработать ключевой компонент для скоростного спуска – систему подачи воздуха и компенсации давления высотного скафандра.

Тэбер известен как автор многих экспериментов, проводимых на космическом корабле Space Shuttle, орбитальном комплексе «Мир» и МКС, а также соучредитель проектов «Биосфера-2» и Inspiration Mars. В 2008 году издание Popular Science назвало его изобретателем года за разработку водолазного снаряжения, позволяющего выполнять работы в сильно загрязненной воде. Высотный скафандр Алана частично базируется на этом проекте, который Тэбер продолжил развивать и адаптировать для стратосферы как технический директор компании Paragon Space Development.

Высотный скафандр для Алана Юстаса (фото: paragonsdc.com).

Испытания было решено провести в Розуэлле. Этот город в штате Нью-Мексико известен как место предполагаемого крушения неопознанного летающего объекта в 1947 году. Официальный комментарий о падении метеозонда в ЦРУ сочли скучным, и спустя тридцать лет использовали происшествие для того, чтобы скрыть актуальные военные разработки в общем шуме прессы про инопланетян. От тех времён в Розуэлле осталась
заброшенная взлетно-посадочная полоса, с которой Алан и стартовал 24 октября 2014 года рано утром на стратостате.

Подъём со средней скоростью около пяти метров в секунду занял более двух часов. В отличие от Баумгартнера, Юстас не использовал капсулу. Его поднимали прямо в скафандре. Наполненный гелием шар завис на высоте 41425 метров, после чего началась получасовая стадия подготовки к прыжку. Во время неё Алан дышал обогащённой кислородом смесью и любовался видом на Землю и космос.

Подъём Алана Юстаса (фото: scmp.com).

«Это было удивительно и прекрасно, – писал Алан по возвращении. – Я видел черноту космоса (днём) и слои атмосферы, которых никогда не замечал прежде».

К моменту прыжка альтиметр показывал уже немного другую высоту, которая после уточнения составила 41419,27 метров. Именно это значение и было передано в Международную авиационную федерацию. Стоит отметить, что ФАИ отдельно фиксирует парашютные прыжки с использованием системы стабилизации и без неё. Поэтому несмотря на огромный вклад Феликса Баумгартнера и Алана Юстаса, официальный рекорд высоты остаётся за парашютистом-испытателем Евгением Николаевичем Андреевым.

Спуск Алана длился пятнадцать минут, из которых первые четыре с половиной он пролетел в свободном падении, а затем раскрыл парашют на высоте около 5500 метров. Запись полёта выполнялась камерой GoPro.

Последняя минута спуска Алана Юстаса (фото: paragonsdc.com).

Президент Paragon Грант Андерсон (Grant Anderson) отметил, что с появлением проверенных технологий космический туризм станет безопаснее, а суборбитальный дайвинг может стать новым направлением экстремального спорта.

«Мы создали много нового – от технологий, которые помогли предотвратить перегрев костюма, до средств коммуникации, которые мы использовали, чтобы оставаться всё время на связи», – написал Грант Андерсон в официальном обращении на сайте компании.

Самый высокий прыжок | Журнал Air & Space

Алан Юстас отрабатывает устойчивость в свободном падении под тормозным парашютом.

Есть причина, по которой вы можете не узнать имя Алана Юстаса. Несмотря на то, что 60-летнему отставному руководителю Google принадлежит текущий рекорд самого высокого прыжка с парашютом — веха, которую он достиг в 2014 году, поднявшись на воздушном шаре на высоту 135 899 футов и благополучно вернувшись с немногим более, чем скафандр и парашют — прыжок не получил такого же массового внимания средств массовой информации, как предыдущий рекордсмен Феликс Баумгартнер. Это не случайно: Юстас так хотел.

Как он сказал аудитории в прошлом году в Национальном музее авиации и космонавтики (где его скафандр сейчас выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вирджинии), его мотивами для прыжка были не слава или престиж, а удовлетворение от решения некоторых довольно сложных инженерных проблем. Отчасти именно так он убедил серьезных космических инженеров присоединиться к его команде.

«Больше всего на свете его интересовала кривая обучения», — говорит Табер МакКаллум, который работал офицером по безопасности Юстаса, а сейчас является техническим директором в World View, компании, пытающейся открыть стратосферу для туристов. «Это была очень, очень сложная проблема. И казалось, что по мере того, как проблемы становились все сложнее, а вызовы становились все более серьезными, Алан еще больше увлекся этим».

Подпишитесь на журнал Air & Space прямо сейчас

Эта статья представляет собой подборку из февральского/мартовского номера журнала Air & Space. бизнес-джет Gulfstream 550 (кто-то случайно спросил его, возможно ли это, поэтому он потратил несколько лет на то, чтобы выяснить, как доказать, что это возможно, сделав это — это своего рода образец в его жизни). Его друг Луиджи Кани, мастер-парашютист, подумывал о том, чтобы сломать 19-летку Джо Киттингера. 60-метровый рекорд высоты свободного падения и попросил Юстаса посоветовать ему лучшую систему жизнеобеспечения для использования в стратосфере. «Если бы это был я, я бы даже не использовал капсулу», — сказал Юстас.

Все предыдущие полеты на воздушных шарах полагались на капсулы или гондолы для доставки людей в стратосферу, но Юстас считал, что полет можно упростить. Его инстинкт подсказывал, что должен быть способ «погрузиться в стратосферу», перенося все необходимое для выживания на краю космоса в одной носимой системе. Короче говоря, финансирование Кани провалилось, а проблема все еще беспокоила Юстаса. Таким образом, он решил произвести революцию в высотных путешествиях.

Он начал со звонка МакКаллуму, который в то время (октябрь 2011 года) руководил Paragon Space Development Corporation, подрядчиком, специализирующимся на системах жизнеобеспечения для экстремальных условий. Выяснилось, что МакКаллум также обдумывал перспективу нового типа транспортного средства, специально созданного для стратосферы, с целью начать высотную туристическую деятельность. Эти двое вынашивали план по разработке, тестированию и испытанию совершенно новой системы посредством захватывающего, рекордного прыжка в космос. Они назвали проект StratEx.

Примерно в то же время Феликс Баумгартнер и его команда, спонсируемая Red Bull, готовились к своему рекордному прыжку. Обеспокоенный тем, что такая реклама, которую привлек Red Bull, повысит вероятность того, что он срежет углы — в конце концов, шоу должно продолжаться, и когда мир смотрит, никто не хочет откладывать запуск — Юстас решил сам профинансировать проект. и собрал команду, которая поклялась хранить тайну.

Алан Юстас совершил три прыжка с высоты на научном воздушном шаре на высоту более 100 000 футов.

Его первой задачей было убедить жену позволить ему свободно падать с высоты 25 миль. Возможно, надеясь разоблачить его блеф, она настояла, чтобы он организовал его смерть, написал свой собственный некролог и записал «на всякий случай» видео для их двоих детей. Все это он сделал, прежде чем с радостью отправился собирать свой скафандр.

Идея заключалась в том, чтобы избавиться от всего лишнего багажа, который использовали предыдущие посетители стратосферы, а именно от транспортных средств, на которых они ехали для восхождения. «Если вы посмотрите на неудачи, которые произошли [в прошлых пилотируемых полетах на высотных аэростатах], все они сводились к интерфейсу между капсулой и человеком в скафандре», — говорит МакКаллум. Например, прыгун в космос-любитель Ник Пьянтанида побил бы рекорд Киттингера за 19 лет.66, но не смог отключиться от своего кислородного баллона, который был прикреплен к капсуле. Поэтому Юстас решил вообще отказаться от идеи капсулы. «Идея заключалась в том, что если костюм достаточно хорош, чтобы его можно было спустить вниз, давайте сделаем его достаточно хорошим, чтобы подняться вверх», — говорит МакКаллум.

В каком-то смысле это решение дало команде больше возможностей. Костюм Баумгартнера позволил ему только около 15 минут кислорода после того, как он покинул свою капсулу. Если бы по какой-то причине его основной парашют раскрылся раньше, что сделало бы спуск намного длиннее, ему пришлось бы отрезать себя, свободно падать, и использовать свой запасной парашют, чтобы спуститься до того, как у него кончится воздух.

Обходиться без капсулы «было не просто проще, не только дешевле, но и гораздо менее опасно», — говорит Юстас.

Со всей системой жизнеобеспечения, встроенной в скафандр (мягкие части которой были изготовлены ILC Dover, компанией, производящей скафандры для НАСА), интерфейс между Юстасом и воздушным шаром превратился в буквальном смысле в крюк. У него было две конфигурации: остаться привязанным или отпустить. И как только он оторвался от воздушного шара, костюм Юстаса стал его единственным путем домой. «По сути, это скафандр, планер и сверхзвуковой дротик в одном транспортном средстве», — говорит МакКаллум.

В октябре 2012 года Баумгартнер прыгнул с высоты 127 852 фута и побил рекорд Киттингера. Юстас говорит, что это достижение сняло напряжение с его команды и позволило им сосредоточиться на своей собственной миссии. Они были уверены, что смогут побить рекорд высоты Баумгартнера, когда придет время. «На самом деле не имело значения, на какой высоте они поднимались», — сказал Юстас во время своего выступления в Музее в прошлом году. «Мы просто заказали воздушный шар, который будет летать выше». (В целом, чем больше воздушный шар, тем выше он поднимается.) Международная федерация аэронавтики, орган, который официально документирует аэрокосмические рекорды, требует двухпроцентного запаса, чтобы побить предыдущий рекорд, поэтому команда нацелилась примерно на 8000 футов выше. чем прыжок Баумгартнера.

Проект не обошлось без трудностей. Во время первого испытательного прыжка, когда Юстас выходил из самолета, антенна, используемая для его связи и определения местоположения GPS, была срезана. Его команда колесила по пустыне, отчаянно пытаясь найти прыгуна, и в конечном итоге была вынуждена полагаться на пролетавший мимо вертолет, чтобы обнаружить его.

Даже наземные испытания преподнесли несколько сюрпризов. Морозильник StratEx с охлаждением жидким азотом, который использовался для тестирования системы обогрева скафандра, становился настолько холодным, что пол поднимался вверх и издавал «стучащие» звуки. Визор Юстаса так запотевал, что он ничего не видел, — проблема, от которой страдали все предыдущие прыгуны. Команда регулировала его температуру, чтобы он меньше потел. И когда у кураторов возникли проблемы с выбросом Юстаса из задней части самолета во время пробных прыжков, они прикрутили роликовые коньки к его грудной пластине, чтобы было легче вытащить его за дверь, не повредив костюм.

Затем возникла проблема плоского вращения. Манекен в скафандре, сброшенный с высотного воздушного шара в первых испытаниях, вращался со скоростью 180 оборотов в минуту, что более чем достаточно, чтобы вызвать кровоизлияние в мозг и убить Юстаса. Обычно этому эффекту противостоял тормозной парашют, небольшой парашют, предназначенный для стабилизации падающего объекта, но их тормозной парашют не работал на высоких скоростях в стратосфере. После нескольких месяцев головоломок и испытаний команда, наконец, поняла, что тормоз должен быть прикреплен как можно выше к телу Юстаса, чтобы он спускался со сверхзвуковой скоростью под углом, с ногами под собой. «Потом это звучит легко», — говорит МакКаллум. — Но тогда мы этого не понимали.

Вид — над испытательным манекеном — с высоты 93 000 футов. После этого удара лицом команда отказалась от попыток заставить Юстаса повернуться, прежде чем упасть на землю; вместо этого он приземлился грудью.

Сам тормоз представлял собой, пожалуй, самую большую проблему, которая чуть не убила Джо Киттингера еще в 1919 году.59. Из-за того, что в стратосфере так мало воздуха, в первой части одного из его прыжков парашют, предназначенный для развертывания тормозного парашюта Киттингера, хлопал вокруг ненадутого и в конце концов обернулся вокруг его шеи. Без тормоза он вошел в серьезный штопор и потерял сознание, выжив только потому, что его основной парашют раскрылся автоматически (Баумгартнер, который решил прыгнуть без тормоза, кроме как в качестве резервного, испытал такой же опасный штопор и едва смог стабилизироваться и избежать потеря сознания). Если вы попытаетесь развернуть тормоз в конце прыжка, когда воздух плотнее, он порвется, потому что к тому времени парень в костюме толкает 1 Маха.

Команда StratEx гениально решила проблему. Их тормоз разворачивается на конце 10-футовой стрелы из гибкого пластика, которая раскручивается во время выпуска шара и мгновенно становится жесткой и сверхпрочной. Парашют раскрылся рано, когда воздух был еще разреженным, и стрела удерживала его подальше от Юстаса, и все это без использования каких-либо приводных частей.

Ничего из этого раньше не делалось, но три полета Юстаса на воздушном шаре, кульминацией которых стал рекордный прыжок 24 октября 2014 года над Розуэллом, штат Нью-Мексико, доказали, что все это работало идеально. После этого у Юстаса не было ничего, кроме похвалы костюму, который он назвал «самой защитной средой, которую вы когда-либо видели».

Теоретически система StratEx может быть использована для будущих высотных или космических приложений, включая новое предприятие МакКаллума в области стратотуризма. Но Юстас говорит, что нет никаких причин, по которым нельзя было бы надеть костюм и совершить спуск на дельтаплане с высоты 70 000 футов. Когда-нибудь люди со средствами и желанием, возможно, смогут совершить космическое погружение, как это сделал Юстас, ради развлечения, хотя и он, и МакКаллум говорят, что необходимая обширная подготовка, вероятно, помешает развитию жизнеспособного бизнеса, связанного с помощью туристам в прыжках с большой высоты.

Могут ли инновации в системе StratEx когда-нибудь привести к созданию спасательной системы для астронавтов? Юстас подумал об этом. Идея возникла через некоторое время после его прыжка, когда кто-то — на этот раз ребенок — спросил его, как высоко можно прыгнуть в костюме StratEx. Он начал разбираться, чертил на салфетках и спрашивал в различных компаниях, занимающихся космическими технологиями.

Джаред Лейдич, ведущий инженер сильно модифицированного скафандра Юстаса StratEx, готовит его к вакуумным испытаниям, чтобы убедиться, что он выдержит воздействие стратосферы.

На этот раз проблема не в защите от космического вакуума, а в том, чтобы войти в атмосферу на скорости 17 000 миль в час. Системе потребуется некоторая форма теплозащитного экрана, чтобы костюм и его обитатель не превратились в метеорит.

Еще в раннюю космическую эру General Electric придумала концепцию под названием MOOSE (Самый легкий человек из космоса), по сути, одноместный спасательный плот, оснащенный ракетой для схода с орбиты и теплозащитным экраном. Однако даже его конструкторы рассматривали MOOSE как последнее решение, и ни НАСА, ни ВВС не были заинтересованы в его разработке.

Юстас воображает нечто похожее на маленькие одноразовые возвращаемые аппараты, которые НАСА и Европейское космическое агентство предложили в качестве средства спуска экспериментальных полезных грузов с орбиты. Эти надувные конструкции, которые дошли до предварительных испытаний, станут твердыми, как скала, когда они будут заполнены газом, и могут быть покрыты абляционным материалом, который рассеивает тепло при сгорании. Идея, говорит Юстас, заключается в том, что «вы просто накачиваете свой возвращаемый аппарат», забираетесь на него и запускаете маленькую тормозную ракету, чтобы направить себя домой.

Надутый входной щит может иметь пассивную самостабилизацию и даже может быть превращен в своего рода крыло, по существу летящее в атмосферу с достаточной подъемной силой, чтобы уменьшить тепло трения, а также уменьшить перегрузку на пилот.

Юстас провел достаточно времени, размышляя о спасении в космосе, чтобы прийти к выводу, что это, по крайней мере, правдоподобно. На данный момент его это устраивает. «Думаю, я возьму это, положу в ящик стола и… посоветую кому-нибудь другому сделать это», — говорит он, добавляя, что его жена в любом случае никогда не согласится позволить ему снова войти в атмосферу Земли в скафандре. Кроме того, он и его группа пионеров-компьютерщиков уже продвинулись в этом направлении. Кто-то другой может забрать работу отсюда.

Ближе к концу прошлогодней презентации в Музее Юстаса спросили о будущих применениях разработанной им технологии. «Когда Жак Кусто популяризировал подводное плавание с самым первым аквалангом, представлял ли он себе, какое влияние это окажет на всех нас?» — спросил он в ответ. «Я не думаю, что ответ положительный».

Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.

Рекомендуемые видео

Почему я прыгнул | Журнал Пегас

By Алан Юстас ’79

Утром 24 октября 2014 года я надел специальный скафандр, прикрепился к огромному наполненному гелием воздушному шару и начал свое восхождение из Розуэлла, штат Нью-Мексико. Я продолжал подниматься по голубому небу, пока не достиг высоты 135 890 футов, где я коснулся темного края космоса.

Ни один человек без ракеты никогда не поднимался выше. Пока я парил там, подвешенный на воздушном шаре, я мог видеть кривизну Земли. А где-то внизу летный директор проекта StratEx Себастьян Падилья начал обратный отсчет: 9.0003

5… 4… 3… 2… 1 .

Я вырвался из воздушного шара, сделал медленный перекат и направился вниз, намереваясь расширить научные знания и установить мировой рекорд по свободному падению.

Во время почти 26-мильного падения из стратосферы я разогнался до 822 миль в час. Я преодолел звуковой барьер, хотя особой турбулентности не почувствовал. Но на земле моя команда услышала громоподобный звуковой удар. Четыре минуты и 27 секунд спустя я раскрыл свой парашют и проплыл последние 10 000 футов примерно за 10 минут до благополучной посадки.

Чтобы поместить этот мировой рекорд в местный контекст, представьте, что вы прыгаете с парашютом на расстояние, эквивалентное прогулке от Студенческого союза в кампусе, вниз по Университетскому бульвару, мимо Винтер-парка, мимо Колледж-парка и Окои и в Зимний сад — всего за четыре с половиной минуты.

Зачем мне — здравомыслящему мужчине за 50 с любящей семьей и отличной работой вице-президента Google — делать то, что многим должно показаться безумием? Я не смельчак и не искатель острых ощущений; Я ученый-компьютерщик с тремя степенями UCF. Но когда я вырос в Центральной Флориде, у меня появилась любовь к исследованию космоса. Я видел, как ракеты НАСА стартовали из Космического центра Кеннеди, волнуя нацию и оставляя белые следы в небе.

Думаю, мне всегда хотелось посмотреть, куда ведут эти тропы. Я часто задумывался о слоях атмосферы, где летают ракеты. И меня особенно очаровал последний простор на краю космоса — стратосфера. Он обладает удивительными свойствами и колебаниями температуры, но мало изучен.

Наш проект начался с простого вопроса: можно ли построить систему подводного плавания для исследования стратосферы? Предыдущие попытки прыгнуть с большой высоты всегда включали использование капсулы, но капсулы тяжелые, дорогие, сложные и опасные.

После года кропотливых исследований я убедился, что есть более простой и безопасный способ. Более умный человек заявил бы об успехе, написал бы статью и пошел дальше, но я хотел построить новую систему и, что более важно, хотел на ней летать.

Так началась трехлетняя инженерная одиссея, в которой участвовали одни из самых ярких и поддерживающих людей, которых я знаю. Во-первых, мне нужно было подтвердить свою идею — я хотел, чтобы эксперт подтвердил, что она обоснована, а не является плодом фантазии. Близкий друг предложил мне поговорить с Табером МакКаллумом из Paragon Space Development Corporation. Они производят костюмы для опасных сред и строят экологические системы для космических кораблей. МакКаллум не только верил, что это возможно, но и собрал лучших специалистов своей компании для разработки плана. У Парагона были контакты в ILC Dover, компании, производившей идеальные скафандры для этой работы. Мы наняли Марка Прокоса из United Parachute Technologies для создания парашютных систем, всемирно известного воздухоплавателя Джулиана Нотта в качестве консультанта, Джонатона Кларка в качестве летного хирурга и Дона Дэя в качестве главного метеоролога.

В течение следующих трех лет мы провели более 250 системных тестов, постепенно учась делать то, чего раньше никто не делал. Мы переделывали парашютную систему 11 раз. Мы выполнили пять испытаний самолета с высоты 18 000 футов и три испытания воздушного шара с высоты 57 000 футов, 105 000 футов и рекордный полет на высоте 135 890 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *