Алан Юстас, топ-менеджер компании Google, устанавливает новый рекорд по прыжкам с парашютом из стратосферы » DailyTechInfo
24 октября 2014 года, Алан Юстас (Alan Eustace), старший вице-президент Отдела знаний компании Google, совершил прыжок с парашютом со стратостата, поднявшегося на высоту более 40 километров, во время которого он развил сверхзвуковую скорость. Эти самым Алану Юстасу удалось побить мировой рекорд высоты, установленный два года назад австрийцем Феликсом Баумгартнером (Felix Baumgartner) в рамках программы Stratos, организованной и финансируемой компанией Red Bull. Прыжок же Алана Юстаса был организован командой Stratospheric Explorer (StratEx), в которую вошли сотрудники корпорации Paragon Space Development Corporation.
Одетый в специальный высотный скафандр, Алан Юстас был поднят в воздух при помощи высотного стратостата, наполненного гелием высотного воздушного шара. После подъема, который длился 2 часа и 9 минут, Алан Юстас отсоединился от стратостата на высоте 41419 метров и начал стремительный спуск к поверхности Земли, во время которого он разогнался до скорости 1322 километра в час, побив рекорд максимальной скорости, развитой человеком в свободном падении, который был установлен все тем же Феликсом Баумгартнером и который составлял 1173 километра в час.
Феликс Баумгартнер установил предыдущий рекорд 14 октября 2012 года, когда он ступил в открытое воздушное пространство из специальной капсулы, поднятой стратостатом на высоту около 39 километров. Прыжок Алана Юстаса отличался от прыжка Феликса Баумгартнера тем, что Юстас не находился внутри капсулы, его скафандр был прикреплен непосредственно к стратостату при помощи специального устройства. Следует отметить, что скафандр, защищавший Алана Юстаса от резких условий окружающей среды, был изготовлен компанией ILC Dover, компанией, известной изготовлением космических скафандров для астронавтов НАСА.
Алан Юстас, возраст которого составляет 57 лет, уже был весьма опытным парашютистом и пилотом, когда он присоединился к команде StratEx. Однако, несмотря на имеющийся опыт, участие в стратосферном прыжке потребовало длительного дополнительного обучения и совершения множества тренировочных прыжков, некоторые из которых были более легкими, а некоторые — более трудными, нежели рекордный прыжок.
Кроме этого, Алану Юстасу требовалось научиться двигаться в его высокотехнологичном скафандре для управления процессом спуска, что является достаточно непростым делом с учетом того, что вес скафандра составляет 181 килограмм.Именно отсутствие капсулы для подъема, подобной капсуле Red Bull Stratos, позволило стратостату StratEx подняться на большую высоту. «Использование капсулы вовлекает возникновение дополнительных проблем. Воздушному шару потребовалось бы поднят дополнительный вес капсулы, вес второй системы жизнеобеспечения и аккумуляторных батарей» — рассказывает Грант Андерсон (Grant Anderson), президент компании Paragon, — «Мы пошли другим путем и спроектировали скафандр, способный обеспечить более-менее комфортные условия во время длительного подъема. И это действительно оказалось более простым способом достичь поставленной нами цели».
Алан Юстас находился в свободном падении приблизительно 4.5 минуты, прежде чем на высоте 5 тысяч метров был развернут парашют. Последующий спуск занял еще 14 минут времени, после чего Алан Юстас успешно приземлился на удалении 113 километров от места запуска в Розуэлле, Нью-Мексико.
Совершение рекордного прыжка потребовало 34 месяца подготовки команды StratEx, поддерживаемой компанией Paragon Space Development Corporation. Это время было потрачено на разработку, изготовление и испытания стратостата, скафандра и множества дополнительных систем. Следует отметить, что совершение рекордного прыжка имеет под собой и некую коммерческую подоплеку. Один из соучередителей компании Paragon, Джейн Пойнтер (Jane Poynter), является президентом компании World View, компании, которая планирует поднимать в стратосферу своих клиентов в герметичной капсуле при помощи стратостата. И вполне вероятно, некоторые технологии, использованные для совершения рекордного прыжка, будут позже использованы в коммерческих целях.
Ключевые слова:
Алан Юстас, Alan Eustace, Google, StratEx, Red Bull, Феликс Баумгартнер, Felix Baumgartner, Прыжок, Парашют, Рекорд
Первоисточник
Другие новости по теме:
Добавить свое объявление
Загрузка…
Алан Юстас: прыжок из стратосферы
Его зовут Алан Юстас, ему 57 и он вице-президент Google. Но, как оказалось, ни возраст, ни далекая от спорта деятельность никак не мешают побить рекорд самого высокого прыжка с парашютом.
То, на что предыдущему рекордсмену, Феликсу Баугартнеру, при поддержке спонсоров потребовалась специальная капсула и оборудование стоимостью в миллионы долларов – было побито одиночным полетом в специально созданном костюме.
Подготовка
Работы по подготовке прыжка велись в обстановке секретности и потребовали 3 года. В отличие от команды Red Bull, небольшая команда Юстаса сделала акцент на костюм.
Основные исследования были направлены на дизайн скафандра для прыжка, разработку систем жизнеобеспечения и систем парашютов. Кроме того, обьектом работы инженеров стал и воздушный шар, который впоследствии поднял Алана в стратосферу.
Прыжок
Костюм Алана был пристегнут прямо к наполненному гелием шару, который поднял его в стратосферу. Набор высоты был стремительным – скорость подьема шара была почти 500 метров в минуту. Итоговая высота подъема составила 41,424 метра – это почти на 2 километра выше точки сброса Феликса Баумгартнера.
Алан поднимается на расчетную высоту, закрепленный к воздушному шару.
Это было потрясающе. Вы видите одновременно и черноту космоса, и тонкий слой атмосферы. Я никогда ничего подобного не видел раньше.
Отстегивание от шара было осуществлено с помощью микровзрыва и Алан устремился к земле. Как и Баумгартнер, Алан быстро достиг скорости звука. Максимальная скорость падения составила 1322 километра в час.
Звуковой удар было слышно даже на земле.
Вместе с тем, сам Алан не слышал звуковой удар. Сразу после этого его закрутило, но небольшой корректирующий парашют быстро нейтрализовал кручение. Для парашютов было использовано карбоновое волокно, что, по замыслу инженеров, должно было предотвратить их спутывание.
Основной парашют был раскрыт спустя четыре с половиной минуты после начала свободного падения. Общее время прыжка составило всего 15 минут.
Момент приземления.
Видео прыжка
Сделай сам
В отличие от громкой кампании Баугартнера, Алан прыгал для себя. Он не захотел делать прыжок маркетинговым событием и отказался от помощи Google для этого проекта. Из дополнительного оборудования у него была только камера GoPro.
Алан Юстас в реальной жизни.
Не обошлось и без сюрпризов. Как уже потом заметил Алан, в проекте не было уделено должного внимания системе охлаждения, которое требуется для подобного костюма. Для того, чтобы хоть как-то минимизировать внутренний нагрев, Юстас свел движения к минимуму. В какой-то момент времени он даже перешел на язык жестов с диспетчерами, вместо того, чтобы двигать руками для включения рации: в качестве ответов Алан немного вращал ногой, давая понять, что он на связи.
Инженер Google Алан Юстас Рекорд свободного падения из стратосферы
- Бывший инженер Google Алан Юстас побил рекорд по самому длинному свободному падению в 2014 году, прыгнув с высоты 135 890 футов.
- Он достиг максимальной скорости выше 820 миль в час .
- Юстас говорит, что он не смельчак: инженер и пилот провели месяцы, выполняя испытательные полеты, тренируясь и совершенствуя дизайн своего специального костюма.
- Этот подвиг описан в документальном фильме «14 минут от Земли» на Netflix.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Алан Юстас является мировым рекордсменом по безрассудству: в 2014 году в возрасте 57 лет он совершил самое высокое свободное падение человека за всю историю.
Юстас, в то время главный инженер и пилот Google, 24 октября 2014 года погрузился на 25 миль из стратосферы на Землю. С этой высоты — в области между Землей и космосом — можно увидеть кривизну планеты. . Юстас носил только скафандр и шлем во время своего полета, хотя на последних 10 000 футов он раскрыл спасательный парашют.
«Мне понравилась идея старого инженера, установившего мировой рекорд по прыжкам с парашютом», — сказал он Business Insider.
Падение было на 1,5 мили длиннее, чем один австрийский бейсджампер и парашютист Феликс Баумгартнер совершил в 2012 году. Однако Юстас был не таким быстрым, как Баумгартнер — его максимальная скорость составляла около 820 миль в час, тогда как Баумгартнер достигал 833 миль в час.
Документальный фильм 2016 года о путешествии Юстаса «14 минут от Земли» находится на Netflix от Atomic Entertainment. В нем рассказывается, как Юстас превратил прыжки со стратосферы в инженерный проект, разработав новый скафандр, собрав команду изготовителей воздушных шаров и выполняя испытательные полеты.
Юстас сказал, что в конце концов его падение не было испытанием для нервов.
«Для меня смельчаки — это люди, которые пытаются делать сумасшедшие вещи, когда есть много неизвестных переменных, а шансы быть ранеными или убитыми очень высоки», — сказал он.
Юстас чувствовал себя спокойно, когда падал, сказал он, его сердце билось чуть быстрее, чем раз в секунду.
«В основном меня спасала невероятная технология, разработанная моей командой», — сказал он. «Это не на 100% безопасно, но это настолько близко, насколько это возможно для человека».
Эта диаграмма не в масштабе: Юстас упал более чем на 90% пути вниз, прежде чем раскрыл свой парашют. Скай Гулд/Business InsiderРазработка нового типа скафандра для прыжков с парашютом
Юстас начал свою карьеру, работая в компьютерных гигантах, таких как HP и Compaq, а затем присоединился к Google, когда компании было всего четыре года. Он дослужился до старшего вице-президента отдела знаний Google, прежде чем уйти на пенсию в возрасте 58 лет.«Иногда я одержим проблемами, — сказал он. «Я чувствую, что хочу узнать все, что могу, об этой проблеме или этом решении, или я хочу проиграть различные решения и попытаться увидеть, какое решение проблемы является правильным».
Он использовал тот же подход к прыжкам с парашютом из стратосферы.
В то время как прыжок Баумгартнера в 2012 году «был сверхчеловеческой способностью прыгать с парашютом», сказал Юстас, «это как раз противоположное — это тщательно продуманный план испытаний».
Юстас прыгнул с высоты, недосягаемой для самолетов — воздух в стратосфере слишком разрежен, чтобы удержать их в воздухе. Но он не хотел подниматься в стратосферу на обычном воздушном шаре или летать в наполненной кислородом герметической капсуле, подобной той, которую использовал Баумгартнер.
Баумгартнер использовал капсулу, чтобы достичь стратосферы. Пул контента Red BullВместо этого Юстас решил подняться на высоту прыжка, прикрепившись к воздушному шару размером с футбольное поле, который поднимался вверх более двух часов, пока он болтался внизу.
Людям нужен герметичный костюм или кабина, чтобы выжить в стратосфере, поэтому команда Юстаса разработала для него костюм с помощью ILC Dover, компании, которая разработала костюмы, которые астронавты Аполлона использовали на Луне. Юстас сказал, что это был «костюм с самым высоким давлением», когда-либо производимый в США, — 5,4 фунта на квадратный дюйм.
«Это на 25% больше давления, чем в любом другом костюме, — сказал он, добавив, — сам костюм был первым пилотируемым костюмом, который когда-либо был разработан за 25 лет. Команды действительно испытали много новых и интересных материалов. »
ILC также должна была убедиться, что скафандр может выдержать как сильную жару пустыни Нью-Мексико, откуда взлетел Юстас, так и экстремальный холод верхних слоев атмосферы, где температура может опускаться до -60 градусов по Фаренгейту (-51 Цельсия).
«Это первый скафандр, в котором есть и охлаждение, и подогрев», — сказал Юстас. «Большинство скафандров охлаждаются для таких вещей, как выход в открытый космос и выход на Луну. Но этот скафандр должен был охлаждаться на земле и нагреваться в воздухе».
Юстас также носил космический подгузник, подобный тем, которые астронавты используют во время запусков и выходов в открытый космос.
Когда он, наконец, собрался и был готов к работе, его скафандр выглядел как настоящая хитроумная штуковина.
Юстас весь в костюмах. Атомное развлечениеОн думает об установке как о подводном плавании в воздухе.
«Есть все эти потенциальные возможности использования костюма», сказал он. «Может быть, даже разные способы добраться до космической станции».
Прыжок из стратосферы
Более чем за час до взлета Юстас вдыхал чистый кислород, очищая свою кровь от азота. Когда тело плывет в стратосферу, разница давлений может привести к образованию опасных пузырьков азота в крови (подобно изгибам, которых стараются избегать аквалангисты).
Юстасу было 57 лет, когда он побил рекорд по самому длинному свободному падению. Атомное развлечениеЮстас знал, что важно сохранять спокойствие во время большого прыжка. Поэтому он подготовился, выполнив заранее два пробных падения, одно с высоты 57 000 футов, а другое с высоты 105 000 футов.
«На первом я больше нервничал,» сказал он. «Третий прыжок, я знал, что это будет последний прыжок, который я собирался совершить, и я просто принимал его. Я пытался расслабиться настолько, насколько мог, потому что это снижает частоту сердечных сокращений и дыхание».
Во время своего рекордного спуска Юстас падал быстрее скорости звука.
У него не было времени насладиться видом. В течение 4 минут и 27 секунд своего падения без парашюта он был в основном сосредоточен на мельчайших корректировках локтей, которые помогли ему не сбиться с курса и избежать опасного вращения.
Последние 10 минут его падения были под парашютом, «хотя большинство воспоминаний связано больше со свободным падением», сказал он.
Юстас больше так не будет
Атомное развлечениеЮстас, муж и отец троих детей, до сих пор время от времени прыгает с парашютом и пилотирует самолеты, вертолеты и парапланы. Но он сказал, что больше никогда не прыгнет с такой высоты.
«У меня нет скафандра, моя жена разведется со мной, а моя команда займется другими делами», — сказал он.
Его команда с тех пор сформировала компанию под названием World View, которая работает над заменой мировых спутников воздушными шарами, называемыми «стратоллитами». Они создают технологию на огромном заводе в пустыне Аризоны.
Подробнее : Компания по производству аэростатов из Аризоны работает над технологией, позволяющей сделать космические спутники устаревшими. Вот редкий взгляд на их гигантскую фабрику.
«Их долгосрочная цель — собрать людей в большой капсуле, где вы можете просто подняться и насладиться видами, и безопасно спуститься, и любой может это сделать», — сказал Юстас о World View. «Давайте насладимся стратосферой такой, какая она есть. Одно из самых красивых мест на Земле — или, может быть, над Землей, в зависимости от того, как вы на это смотрите».
Почему я прыгнул | Pegasus Magazine
Автор: Алан Юстас ’79
Утром 24 октября 2014 года я надел специальный скафандр, прикрепился к огромному наполненному гелием воздушному шару и начал свое восхождение из Розуэлла, штат Нью-Мексико. Я продолжал подниматься по голубому небу, пока не достиг 135,89.0 футов, где я подтолкнул затемненный край космоса.
Ни один человек без ракеты никогда не поднимался выше. Пока я парил там, подвешенный на воздушном шаре, я мог видеть кривизну Земли. И где-то внизу летный директор проекта StratEx Себастьян Падилья начал обратный отсчет:
5… 4… 3… 2… 1 .
Я вырвался из воздушного шара, сделал медленный перекат и направился вниз, намереваясь расширить научные знания и установить мировой рекорд по свободному падению.
Во время почти 26-мильного падения из стратосферы я разогнался до 822 миль в час. Я преодолел звуковой барьер, хотя особой турбулентности не почувствовал. Но на земле моя команда услышала громоподобный звуковой удар. Четыре минуты и 27 секунд спустя я раскрыл свой парашют и проплыл последние 10 000 футов примерно за 10 минут до благополучной посадки.
Чтобы поместить этот мировой рекорд в местный контекст, представьте, что вы прыгаете с парашютом на расстояние, эквивалентное прогулке от Студенческого союза в кампусе, вниз по Университетскому бульвару, мимо Винтер-парка, мимо Колледж-парка и Окои и в Зимний сад — всего за четыре с половиной минуты.
Зачем мне — здравомыслящему мужчине за 50 с любящей семьей и отличной работой вице-президента Google — делать то, что многим должно показаться безумием? Я не смельчак и не искатель острых ощущений; Я ученый-компьютерщик с тремя степенями UCF. Но когда я вырос в Центральной Флориде, у меня появилась любовь к исследованию космоса. Я видел, как ракеты НАСА стартовали из Космического центра Кеннеди, волнуя нацию и оставляя в небе белые следы.
Думаю, мне всегда хотелось посмотреть, куда ведут эти тропы. Я часто задумывался о слоях атмосферы, где летают ракеты. И меня особенно очаровал последний простор на краю космоса — стратосфера. Он обладает удивительными свойствами и колебаниями температуры, но мало изучен.
Наш проект начался с простого вопроса: можно ли построить систему подводного плавания для исследования стратосферы? Предыдущие попытки прыгнуть с большой высоты всегда включали использование капсулы, но капсулы тяжелые, дорогие, сложные и опасные.
После года кропотливых исследований я убедился, что есть более простой и безопасный способ. Более умный человек заявил бы об успехе, написал бы статью и пошел дальше, но я хотел построить новую систему и, что более важно, хотел на ней летать.
Так началась трехлетняя инженерная одиссея, в которой участвовали одни из самых ярких и поддерживающих людей, которых я знаю. Во-первых, мне нужно было подтвердить свою идею — я хотел, чтобы эксперт подтвердил, что она обоснована, а не является плодом фантазии. Близкий друг предложил мне поговорить с Табером МакКаллумом из Paragon Space Development Corporation. Они производят костюмы для опасных сред и строят экологические системы для космических кораблей. МакКаллум не только верил, что это возможно, но и собрал лучших специалистов своей компании для разработки плана. У Парагона были контакты в ILC Dover, компании, производившей идеальные скафандры для этой работы. Мы наняли Марка Прокоса из United Parachute Technologies для создания парашютных систем, всемирно известного воздухоплавателя Джулиана Нотта в качестве консультанта, Джонатона Кларка в качестве летного хирурга и Дона Дэя в качестве главного метеоролога.
В течение следующих трех лет мы провели более 250 системных тестов, постепенно учась делать то, чего раньше никто не делал. Мы переделывали парашютную систему 11 раз. Мы выполнили пять испытаний самолета с высоты 18 000 футов и три испытания воздушного шара с высоты 57 000 футов, 105 000 футов и рекордный полет на высоте 135 890 футов.
В итоге наша команда не только установила мировой рекорд, но и изобрела несколько новых технологий для исследования стратосферы.