Albania: Visit Albania — Albania

Содержание

Албания | Страница страны | Мир

5 апреля 2021 г.

В этом документе содержится информация и рекомендации по поощрению и защите прав человека женщин и девочек с ограниченными возможностями в конфликтных и постконфликтных ситуациях.

  • Европа/Центральная Азия

    17 марта 2021 г.

    Комментарий

    Исчезновения коммунистической эпохи все еще преследуют Албанию

    Опубликовано в: Балканское понимание

  • Права ЛГБТ

    20 мая 2020 г.

    Сообщения

    Албанские психологи запрещают «конверсионную терапию» против ЛГБТ

  • Международный уголовный суд

    5 февраля 2018 г.

    Комментарий

    ЕС нуждается в приверженности правам на Западных Балканах

    Опубликовано в: Юобсервер

  • Отчет

    Повестка дня в области прав человека для нового Косово

  • Отчет

    Вопросы и ответы: Суд над Милошевичем (МТБЮ)

  • Отчет

    Неспособность защитить

    Насилие против меньшинств в Косово, март 2004 г.

  • Отчет

    Цена слова: нарушения свободы СМИ в Албании

  • Выписка

    Совместное представление о поощрении и защите прав человека женщин и девочек в конфликтных и постконфликтных ситуациях

  • Комментарий

    Исчезновения людей коммунистической эпохи все еще преследуют Албанию

  • Отправки

    Албанские психологи запрещают анти-ЛГБТ-конверсионную терапию

    становится третьей европейской страной, запретившей практику

  • Общий брифинг

    Албания: основные права человека еще не обеспечены

Читать далее

Албания: Доклад о свободе в мире за 2021 год

Свобода в мире за 2021 год

PR Политические права 27 40
CL Гражданские свободы 39 60

Результаты и статус за прошлый год

67 100 Частично свободен

Глобальные статусы свободы рассчитываются по взвешенной шкале. См. методологию.

заголовок1 Обзор

Албания славится конкурентными выборами, хотя политические партии сильно поляризованы и часто организованы вокруг видных деятелей. Свобода вероисповедания и свобода собраний в целом соблюдаются. Коррупция и организованная преступность остаются серьезными проблемами, несмотря на недавние усилия правительства по их решению, а смешение влиятельных деловых, политических и медийных интересов препятствует развитию действительно независимых новостных агентств.

заголовок2 Ключевые события 2020 года

  • В январе парламент учредил Политический совет, которому поручено разработать план реформы избирательной системы, рекомендованной Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). К октябрю парламент принял большую часть плана Совета, включая политику постепенной деполитизации управления выборами, внедрение электронной идентификации избирателей, где это технически возможно, и реструктуризацию Центральной избирательной комиссии (ЦИК), среди прочих изменений.
  • В связи с пандемией COVID-19 правительство ввело чрезвычайное положение, согласно которому, среди прочих ограничений, запрещались публичные собрания. Однако в декабре между несколькими сотнями протестующих в течение нескольких дней происходили столкновения с полицией после того, как полицейский убил безоружного гражданского лица, нарушившего комендантский час из-за коронавируса. Демонстранты бросали камни, сигнальные ракеты и петарды в офицеров, которые для их разгона применили слезоточивый газ и водометы.

пиар Политические права

А Избирательный процесс

А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Был ли действующий глава правительства или другого высшего органа государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? 3.003 4.004

Президент является главой государства и избирается парламентом максимум на два пятилетних срока; офис не обладает исполнительной властью, хотя президент возглавляет вооруженные силы и играет ключевую роль в выборе старших судей. Премьер-министр является главой правительства и назначается партией большинства или коалицией.

Поскольку и президент, и премьер-министр избираются законодателями, их легитимность обычно зависит от проведения парламентских выборов.

В апреле 2017 года Илир Мета, глава Социалистического движения интеграции (СИД), был избран президентом. Лидер Социалистической партии (ПС) Эди Рама сохранил свой пост премьер-министра после парламентских выборов в июне 2017 года.

В июле 2020 года парламент инициировал процедуру импичмента президенту Мете. Комитет, проводивший расследование по делу об импичменте, в октябре пришел к выводу, что, хотя Мета превысил свои конституционные полномочия, отложив серию местных выборов в июне 2019 г., его импичмент не был оправдан.

А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и справедливых выборов? 3.003 4.004

Албания – парламентская республика. Однопалатное Кувенди (Собрание), состоящее из 140 членов, избирается на основе пропорционального представительства в 12 региональных округах разного размера. Все члены избираются на четырехлетний срок.

События, предшествовавшие выборам в законодательные органы 2017 года, отражали сохраняющееся недоверие между оппозиционной Демократической партией (ДП) и правящей ПС. В конце 2016 года президент назначил парламентские выборы на июнь следующего года. ДП бойкотировала выборы в феврале 2017 года, заявив, что ПС совершит массовые фальсификации выборов. Последовало противостояние, когда в мае того же года ДП провела крупную акцию протеста в Тиране, и напряженность обострилась. Позднее в том же месяце посредники из США и Европейского союза (ЕС) способствовали достижению соглашения между сторонами; ДП было гарантировано несколько министерских должностей, председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и руководство несколькими государственными учреждениями.

Выборы состоялись в июне 2017 года, на неделю позже запланированного срока. PS получила 74 места, что достаточно для того, чтобы править в одиночку, при явке избирателей 46,8 процента. Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) высоко оценили проведение конкурса, но отметили, что достигнутое при посредничестве соглашение привело к «выборочному и непоследовательному применению» закона о выборах. Миссия также отметила обвинения в подкупе голосов и запугивании избирателей.

Муниципальные выборы в июне 2019 г.также были омрачены обвинениями в подкупе голосов. Депутаты от PD и LSI подали в отставку в феврале и пригрозили бойкотировать предстоящие местные выборы. После нескольких месяцев протестов под руководством оппозиции президент Мета попытался отложить выборы в июне, незадолго до выборов, но парламент отменил его указ и осудил его действия. Соревнования прошли по расписанию, но оппозиционные партии бойкотировали местные скачки; Кандидаты от PS выиграли большинство конкурсов мэров и мест в местных советах при явке 23 процента.

В то время как наблюдатели ОБСЕ заявили, что соревнования в целом прошли организованно, они также сообщили о значительных нарушениях; партии отслеживали участие избирателей, ущемляя права избирателей на участие, не опасаясь возмездия. Некоторые избиратели также сообщили, что им угрожали потерей работы или прекращением поддержки со стороны социальных служб в зависимости от их голоса. ДП осудила конкурс, заявив, что данные о явке были завышены.

А3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Справедливы ли избирательные законы и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? 2.002 4.004

После выборов 2017 года ОБСЕ выразила озабоченность по поводу того, что ЦИК работала непрозрачно и иногда не применяла санкции к партиям, допустившим избирательные нарушения, например, за несоблюдение требований гендерных квот. В январе 2020 года парламент учредил Политический совет, состоящий из представителей трех крупнейших партий, для разработки плана проведения необходимых избирательных реформ, рекомендованных ОБСЕ. В июле парламент частично принял положения плана Совета по постепенной деполитизации управления выборами, внедрению электронной идентификации избирателей там, где это технически возможно, и реструктуризации ЦИК, среди прочих изменений. В октябре парламент принял некоторые реформы, потребовавшие более глубоких изменений в законодательстве.

Б Политический плюрализм и участие

В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? 3.003 4.004

Граждане Албании, как правило, имеют право объединяться в политические партии. Две основные партии, PS и PD, резко поляризованы и склонны к личностному соперничеству. Кандидаты на выборах в законодательные органы, не принадлежащие ни к одной из партий, в настоящее время заседающих в парламенте, должны собрать определенное количество подписей, чтобы баллотироваться.

В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? 3. 003 4.004

Многопартийная система Албании предоставляет оппозиционным партиям широкие возможности для участия в политическом процессе, а выборы привели к ротации власти между партиями. ДП и LSI бойкотировали местные конкурсы в июне 2019 года, оставив меньше возможностей для проголосовавших албанцев.

В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 3.003 4.004

В то время как люди, как правило, свободны делать свой собственный политический выбор, влиятельные экономические деятели также могут формировать политическую сферу через свои медиа-холдинги и влияние на избирательные кампании. Известно также, что преступные организации влияют на албанскую политику.

В4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? 3. 003 4.004

Законодательство Албании гарантирует гражданам политические права независимо от их этнической, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Сотрудники избирательных комиссий предоставили материалы для обучения избирателей на языках меньшинств для парламентских выборов 2017 года, но не для июньских выборов 2019 года.местные выборы.

Рома и другие маргинализированные люди по-прежнему уязвимы для политической эксплуатации. Наблюдатели ОБСЕ отметили, что цыгане столкнулись с трудностями при регистрации для голосования в 2019 году из-за отсутствия постоянного адреса.

Женщины недостаточно представлены как в политике, так и на должностях, связанных с проведением выборов; 36 женщин занимали места в парламенте в 2019 году.

С Функционирование правительства

С1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Определяют ли политику правительства свободно избранный глава правительства и представители национального законодательного органа? 3. 003 4.004

В 2017 году выборам и, следовательно, своевременному формированию нового правительства угрожал тупик между ДП и ПС, который сохранялся до тех пор, пока международные посредники не способствовали достижению политического соглашения. После прихода к власти правительство в значительной степени смогло сформулировать и реализовать политику, хотя на его способность сделать это в некоторой степени повлиялобойкот оппозиции.

С2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Являются ли меры защиты от официальной коррупции сильными и эффективными? 2.002 4.004

Коррупция широко распространена, и ЕС неоднократно призывал к строгому осуществлению мер по борьбе с коррупцией, особенно в отношении коррупции в судебной системе. Специальная прокуратура была создана в рамках реформ 2016 года, и ей поручено преследовать в судебном порядке коррупцию на высоком уровне. В рамках процесса, контролируемого экспертами ЕС и США, правительство с 2018 года проверяет судей и прокуроров, чтобы выявлять и предотвращать коррупцию в системе правосудия. В отчете Европейской комиссии за март 2020 года высоко оцениваются усилия Албании по борьбе с коррупцией.

С3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Работает ли правительство открыто и прозрачно? 2.002 4.004

Надежный закон о доступе к информации не выполняется должным образом. Процессы государственных закупок и государственные финансы часто непрозрачны, хотя парламентские процедуры более открыты.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 2.002 4.004

В то время как конституция гарантирует свободу выражения мнений, смешение влиятельных деловых, политических и медийных интересов препятствует развитию независимых новостных агентств; большинство из них рассматриваются как предвзятые либо в сторону PS, либо в сторону PD. У репортеров мало гарантий занятости, и они по-прежнему подвергаются судебным искам, запугиваниям и случайным физическим нападениям со стороны тех, кто сталкивается с пристальным вниманием СМИ. Доходы печатных СМИ продолжают снижаться, что привело к снижению зарплаты журналистов.

В декабре 2019 года парламент принял два закона, разрешающих государственным органам заслушивать жалобы отдельных лиц на клевету со стороны телеканалов и новостных сайтов. Согласно законодательству, эти агентства будут иметь право штрафовать журналистов или ограничивать деятельность СМИ, уличенных в диффамации. Совет Европы раскритиковал закон за его расплывчатые параметры и его способность сдерживать онлайн-репортажи.

Д2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Конституция предусматривает свободу вероисповедания, которая обычно соблюдается на практике.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 3.003 4.004

Правительство обычно не ограничивает академическую свободу, хотя учителя в нескольких округах столкнулись с давлением перед выборами, чтобы они участвовали в политических митингах. На доступ к высшему образованию влияет коррупция.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4.004 4.004

Нет существенных ограничений на свободное и открытое частное обсуждение, в том числе в онлайн-блогах и социальных сетях.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 3. 003 4.004

Свобода собраний в целом соблюдается. Демонстрации оппозиционных партий и общественных групп являются обычным явлением. Протесты оппозиции часто проводились в период с апреля по июнь 2019 года, накануне июньских выборов в местные органы власти, и иногда приводили к насилию.

В 2020 году правительство запретило массовые собрания в рамках чрезвычайного положения, объявленного из-за пандемии коронавируса. Однако в мае протестующие столкнулись с полицией после непопулярного сноса национального театра в Тиране. В декабре также в Тиране несколько сотен протестующих в течение нескольких дней вступали в столкновения с полицией после того, как полицейский убил безоружного гражданского лица, нарушившего комендантский час из-за коронавируса. Демонстранты бросали камни, сигнальные ракеты и петарды в офицеров, которые для их разгона применили слезоточивый газ и водометы. Свидетели видели, как полиция преследовала протестующих по городским площадям. За первые два дня было арестовано более 62 человек, а 116 человек были привлечены к ответственности за проведение незаконных акций протеста, поджоги или нарушение общественного порядка.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 4 до 3 из-за роста насилия между демонстрантами и полицией во время отдельных акций протеста в течение года.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 3.003 4.004

Неправительственные организации (НПО) обычно функционируют без ограничений, но имеют ограниченное финансирование из-за зависимости от иностранных доноров и политического влияния.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2.002 4.004

Конституция гарантирует рабочим право на организацию и ведение коллективных переговоров, и большинство из них имеют право на забастовку. Однако эффективное ведение коллективных переговоров остается ограниченным, и члены профсоюза практически не защищены от дискриминации со стороны работодателей.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 2.002 4.004

Конституция предусматривает независимую судебную систему, но недостаточно финансируемые суды подвержены политическому давлению и влиянию, а общественное доверие к судебным институтам низкое. Коррупция в судебной системе остается серьезной проблемой, а обвинительные приговоры высокопоставленным судьям за коррупцию и злоупотребление властью исторически редки.

В 2016 году парламент утвердил ряд реформ, направленных на повышение независимости и потенциала судебной системы, включая оценку действующих и будущих судей и прокуроров на основе их профессионализма, моральной честности и независимости международной командой профессиональных судей и прокуроров. , именуемой Независимой квалификационной комиссией (НКК). Процессы проверки продолжаются и получили высокую оценку Европейской комиссии в отчете за март 2020 года; в 2020 году судьи были уволены или уволены в отставку из-за необъяснимых активов.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 2.002 4.004

Конституционные гарантии надлежащей правовой процедуры соблюдаются непоследовательно. На судебные процедуры может повлиять коррупция в судебной системе, и иногда они закрыты для общественности. Юридические консультации не всегда предоставляются тем, кто не может позволить себе их услуги.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 2.002 4.004

Продолжают поступать сообщения о жестоком обращении полиции с задержанными. Заключенные страдают от плохих условий жизни и отсутствия надлежащей медицинской помощи. Преступность, связанная с наркотиками, остается проблемой, поскольку Албания является страной транзита для контрабандистов героина.

Племенной закон практикуется в некоторых частях северной Албании и иногда включает убийства из мести.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 3.003 4.004

Рома сталкиваются со значительной дискриминацией в сфере образования, здравоохранения, занятости и жилья. Закон 2010 года запрещает дискриминацию по признаку расы и ряда других категорий, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, а реформа уголовного кодекса 2013 года ввела меры защиты от преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Однако на практике предвзятое отношение к ЛГБТ+ остается сильным. Женщины недопредставлены в рабочей силе. В частности, женщины, живущие в сельской местности, имеют меньше возможностей для трудоустройства и образования, чем мужчины.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 3. 003 4.004

Албанцы в целом пользуются свободой передвижения, хотя преступная деятельность и обычаи, связанные с исторически сложившимися кодексами чести, ограничивают эти права в некоторых областях. Люди, как правило, свободны в смене места жительства или работы.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 2.002 4.004

Многочисленные дела о реституции имущества, связанные с конфискацией в коммунистическую эпоху, остаются нерешенными. Серьезной проблемой является незаконное строительство, равно как и взяточничество, связанное с одобрением правительством девелоперских проектов.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2. 002 4.004

Правительство, как правило, не накладывает явных ограничений на социальные свободы. Власти в прошлом указывали на готовность признать однополые браки, но никаких изменений в политике не последовало.

Насилие в семье широко распространено, и, хотя в последние годы парламент принял некоторые меры по борьбе с этой проблемой, уголовное преследование ведется лишь по нескольким делам. Полиция плохо оснащена для рассмотрения дел о домашнем насилии или супружеском изнасиловании, которые часто не считаются преступлением. Согласно опросу Структуры «ООН-женщины», опубликованному в мае 2019 года, 47 процентов албанских женщин-респондентов в своей жизни подвергались домашнему насилию со стороны интимных партнеров.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 2.002 4.004

Албания имеет относительно надежное трудовое законодательство, но не имеет возможности обеспечить безопасность на рабочем месте и другие меры защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *