Широко открытыми глазами: Алексей Никулин и его «Русский след»
Этим летом исполнилось 10 лет популярному телевизионному проекту «Русский след» на канале «Моя планета». За это время творческая группа выпустила в свет почти четыре десятка документальных фильмов, каждый из которых мог бы стать увлекательным приключенческим романом или полноценным блокбастером. А в прошлом году лента «Ржев. Прививка от войны» получил ТЭФИ как лучший документальный фильм. Много лет движителем и автором идей для «Русского следа» является документалист, продюсер и телеведущий, член Русского географического общества Алексей НИКУЛИН. Мы поговорили с ним о том, как появляются идеи для фильмов, есть ли в нашем прагматическом мире место чудесам и мистике, какое умение для путешественника может оказаться самым главным и почему ещё есть надежда найти исчезнувшие экспедиции прошлого?
Авантюрист в хорошем смысле слова
— Алексей, как бы вы определили своё профессиональное амплуа? Вы журналист, режиссёр, путешественник, историк, детектив?
— Если абстрагироваться от официоза, то я — историк-любитель, который копает глубоко. У меня никогда не было стремления защитить диссертацию, сделать научную карьеру. Гораздо ближе была философия Генриха Шлимана. Для него история была практикой, он смотрел на неё как мальчишка — широко открытыми глазами…
— Но Шлиман — он же авантюрист!
— Да, авантюрист. В хорошем смысле слова. Когда я о нём прочитал, мне было лет 12. И он меня вдохновил.
Отправляясь в дорогу, ставьте себе цель, и открытия найдут вас сами. Фото: Алексей Никулин
— Чем?
— Тем, что открытия подвластны не только профессионалам, но и просто увлечённым людям. Мне интересны путешествия со смыслом. Отправляясь в дорогу, я всегда придумываю для себя какую-то цель. Узнать что-то неизвестное. Нырнуть с аквалангом в какой-то бухте, посмотреть на затонувшие корабли. Раскопать какую-нибудь легенду. Проверить на прочность историческую гипотезу. В принципе, это доступно любому человеку. Готовишься к путешествию — поставь себе цель найти что-то интересное, необычное. И непременно найдёшь.
Проклятая шашка
— Каждый фильм цикла «Русский след» — это небольшое историческое расследование, раскрученный клубок. Как вы понимаете, за какую ниточку тянуть?
— Ну вот пример. Мы были в пещере на греческом острове Антипарос, и я фотографировал каракули наших моряков, сделанные в XIX веке. У моряков давным-давно возникла традиция — забираться внутрь и оставлять автографы: название корабля и своё имя.
Я зафиксировал все русские фамилии, потом стал выяснять, кто эти люди. И вот тут выплыла интересная история.
Оказывается, один из автографов принадлежал адъютанту адмирала Корнилова, который погиб в первый день бомбардировки Севастополя во время Крымской войны. Фамилия адъютанта — Железнов. Много позже мы попали в севастопольский Музей Черноморского флота. А там хранится шашка Корнилова. Существует легенда о том, что шашка у Корнилова была проклятой. Оказалось, что она досталась ему от его адъютанта Железнова.
По ходу выяснилось много мистических обстоятельств. Например, смерть их настигла в один день с разницей в 11 месяцев. Так вот, офицер Железнов где-то купил за бесценок эту шашку дорогой работы. По легенде, человек, который надевал её на себя, погибал в бою. А Железнов был уверен, что ему это не грозит: морские офицеры шашкой ведь не воюют. Но получилось так, что в бою её и надел. И тут же погиб. Моряки потом хотели эту шашку выбросить в море, но Корнилов не дал и оставил её на память. Позже он тоже зачем-то надел шашку и был убит.
— Что же, она действительно заколдованная?
— Я попросил оператора подробнее снять эту шашку. В Москве эксперт по холодному оружию мне внезапно говорит: «Шашка не могла принадлежать Корнилову, потому что была изготовлена позже». Подменили? В этот момент я понимаю, что может получиться интересная история. Так появился фильм «Проклятая шашка Корнилова»
.Что сделало его железобетонным?
— Были ли случаи, когда в ходе работы над фильмом то, что вы узнавали, меняло ваше собственное мироощущение?
— Это, конечно, история Алексея Маресьева.
— Кстати, почему вы взялись за этот сюжет? Ведь о легендарном лётчике уже столько написано и снято?
— Вообще, мы хотели найти самолёт — ну такое, знаете ли, поисковое тщеславие. Действительно, жизнь героя досконально изучена, описана и добавить к биографии нечего. Однако Як-1, на котором знаменитый лётчик совершил вынужденную посадку, до сих пор не обнаружен. Это была основа, с которой мы заходили в эту историю. В какой-то момент мы поняли: поиск самолёта — чисто техническая история. Более того, она мелкая в сравнении с личностью самого Алексея Петровича, которая нам открылась в процессе работы. Мы твёрдо решили, что главный сюжет должен быть о нём. Это великая личность, которая нуждается в осмыслении. Хотелось понять, а что сделало его таким, железобетонным?
Маресьев. Последняя тайна настоящего человека»>— Надо сказать, фильм получился весьма философским…
— Маресьев интересен мне как раз тем, что на каждом этапе своей жизни искал и находил какие-то смыслы. И они нужны каждому из нас. В 90-е годы про Маресьева у нас как будто забыли. Непосредственным толчком к тому, чтобы заняться этой темой, стал случай в Греции. Мы снимали сюжет на острове Патмос о русском присутствии. Сидим у стен монастыря, к нам подходит человек лет пятидесяти. Слово за слово. Говорит вдруг: «Хочу найти русский фильм про лётчика, который летал без ног. Этот человек — мой герой!» Вот это да! В Греции, случайный прохожий!
— Один из персонажей вашего фильма — психотерапевт, который работал с Маресьевым и рассказывал удивительные вещи, в частности, о пережитом им, советским офицером, коммунистом, метафизическом опыте. Якобы он даже видел Богородицу…
— Да, Алексей Петрович лично поведал об этом психологу Владимиру Пугачу. И я верю его словам. К слову, отец Пугача в 1944 году попал в окружение вместе с Полевым в Белоруссии, где тот рассказывал о Маресьеве в окопах тоже далеко не официальные вещи.
— Такие погружения в историю таят в себе риск. А вдруг бы Маресьев оказался вовсе не героем, а продуктом пропаганды?
— Да, риск такой был. Особенно когда каким-то фактам сразу не находится объяснение. Но, как выяснилось, это вопрос поискового усердия, а подчас и удачи. Признаюсь: если бы мы убедились, что Маресьев на самом деле не герой, то и фильма бы не было. Я очень жалел, что не смог лично пообщаться с Алексеем Петровичем, когда он был жив. Когда узнаёшь все грани и нюансы его судьбы, понимаешь, что это человек — глыба. Настоящий герой.
«Становилось страшновато…»
— Помимо того что вы «глубоко копающий историк-любитель», у вас за плечами приличный опыт морских путешествий…
— Мой актив на сегодня — более 60 тыс. морских миль на яхтах и парусниках. Сначала в качестве капитана-любителя, в самостоятельных плаваниях. Потом инструктор, капитан — наставник и организатор путешествий и морских экспедиций.
Фрегат «Штандарт» во время экспедиции «Пламя Чесмы. Греческий гамбит». Эгейское море, 2021 год. Фото: РИА Новости/Иван Секретарёв
Это прямо в чистом виде реализация детской мечты. Мальчишкой я был увлечён творчеством Конан Дойля и Джека Лондона. Кстати, первый всем известен как автор детективов о Шерлоке Холмсе, хотя начинал с рассказов о морских приключениях. Так вот у меня всегда была мечта стать моряком. Но у родителей были на меня другие планы. Мне не хотелось их расстраивать, я поступил в автодорожный институт, потом служил в армии, был офицером. Это у нас, кстати, семейное. Мой отец всю жизнь посвятил армии. Потом я работал в системе МВД, какое-то время занимался бизнесом. Но в конце концов детская мечта взяла своё. В самом начале 2000-х годов получил самостоятельно капитанскую лицензию и стал ходить сам в море. Мне было тогда что-то около сорока лет.
— Кстати, нужно отдать вам должное — вы в прекрасной форме!
— (Смеётся.) Наши путешествия — вот в чём секрет!
— Где плавали?
— Северное море, норвежское Заполярье, атлантическое побережье Франции, всё Средиземное море от восточного побережья до Гибралтара.
Читайте также: Эффект бабочки: почему появление российского парусного фрегата взбудоражило Грецию
— Наверняка попадали в какие-то драматичные истории?
— Разные истории были… Однажды попал в 60-узловый шторм в Эгейском море. Январь, зима. Соответственно, штормило, было холодно — всё, как мы любим. Умные моряки такие шторма встречают в портовых кабаках, а нас вот занесла нелёгкая. Мы были втроём, два опытных капитана и один мой друг. Мужик, чтобы сбежать на время от жены, напросился с нами. Такой жизнерадостный человек. Из нас троих был единственный, кто улыбался во время того шторма. А вот у нас, видимо, были довольно бледные лица. Мы понимали объём бедствия, а он нет.
— Что у вас было за судно?
— 13-метровая яхта. Перегоняли из одного порта в другой. Дуло примерно до 35–40 узлов, это был попутный ветер. Временами он усиливался до 60, и это становилось страшновато, потому что, когда идёшь в попутной волне, лодка плохо управляется. Мы шли «под платочком» — уменьшили площадь парусов до минимума. Набегающая волна бьёт в корму и норовит изменить курс. Автопилот не помогает, и надо самому становиться за штурвал.
— Что главное в такие моменты? Что нужно знать, уметь, о чём думать? Как справляться с неприятными мыслями?
— Надо думать, что будешь делать, если станет хуже. Выход есть из любой ситуации. Для каждой ситуации есть алгоритм действия.
— А всегда ли есть этот понятный выход, по алгоритму?
— В экстремальной ситуации каким-то образом появляются мысли и идеи. Случаи были совершенно дурацкие. У нас, например, однажды перестала работать система охлаждения двигательной установки на яхте. Почему — непонятно. А двигатель нужен — не всегда ходишь под парусами. В судовой системе охлаждения используется двухконтурная система: внутри — антифриз, снаружи — забортная вода. Если забортная вода не затекает, то возникает риск перегрева двигателей. А причина оказалась простая. В пространство, куда затекает забортная вода, заплыла рыба. Там жила, ела водоросли, потом умерла и закрыла отверстие.
Хорошее угощение и добрая беседа отлично сплачивают коллектив. Фото: Евгений Лоснов
— Какой навык из вашего арсенала опытного путешественника оказался самым полезным?
— Умение вкусно готовить.
— А серьёзно?
— Не шучу. Это очень сплачивает коллектив в трудные моменты жизни. Я готовлю много разных блюд. У меня прямо страсть к приготовлению еды. Это очень полезный навык и в море, и на суше.
— Есть рецепт, которым вы гордитесь?
— Борщ из квашеной капусты с солёными огурцами. Думал, что это я изобрёл такой рецепт. Оказалось, он уже есть и называется «борщ по-петровски».
«Я вас узнал!»
— Почему в вашей жизни возникло телевидение? Это ведь технически сложный вид коммуникации. К тому же здесь вы зависите от других членов съёмочной группы…
— Я по своей природе не одиночка, а «колхозник». Убеждён, что большие дела под силу только группе людей. Перефразируя известное выражение, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это в коллективе.
— Телевизионная известность вам помогает в жизни?
— Не знаю, как известность, но в удачу верю. Однажды я пытался попасть на базу НАТО в Норвегии. База находится на территории исторической артиллерийской батареи, построенной ещё при немцах в 1943 году как часть Атлантического вала. Калибр орудий — 420 мм! Крупнее в мире ничего не сохранилось. Попасть туда можно только с сопровождающим и только на машине. А мы, как назло, пешком. Неужели придётся возвращаться несолоно хлебавши? И тут выходит из машины парень и на русском языке, правда с акцентом, спрашивает: «Чем помочь?» Объясняю. «Не вопрос, у меня в машине есть три места». И добавляет: «Я вас узнал — вы снимаете фильмы про историю на «Моей планете» — я смотрел их, ещё когда жил в Эстонии».
Штурвал от призрака
— Представим идеальную ситуацию. У вас есть все возможные ресурсы, масса времени, начальство не подгоняет. О чём бы вы сделали фильм?
— Я только что вернулся из экспедиции по маршруту трассы Алсиб. С ней связан очень интересный и загадочный случай о пропаже самолёта в заливе Креста. Американский самолёт с дипломатической почтой и по сей день лежит где-то под толщей морской воды. Вот его бы найти! А учитывая, что бумага сохраняется даже в таких условиях, — сколько интересного мы могли бы узнать!
Во время экспедиции на трассе Алсиб. Чукотка, 2022 год. Фото: Елена Климанова
Ещё я хочу попасть на острова Фаддея. Это за полярным кругом, в море Лаптевых, восточнее полуострова Таймыр. Там в начале XVII века при очень странных обстоятельствах пропала экспедиция. Некоторые следы этой экспедиции были найдены. В 1945 году там нашли несколько монет и множество шкурок пушного зверя. То ли люди шли с Мангазеи на запад, то ли наоборот. Участниками экспедиции были как представители коренных народов, так и казаки, поморы. А ещё иностранцы. Не исключаю, что, узнав о судьбе экспедиции, мы можем пересмотреть наши представления об освоении Севера.
— Даже так! Почему?
— Во-первых, известно, что европейские купцы в те времена добирались до Архангельска, но дальше никто не ходил. Во-вторых, куда шла экспедиция и какие цели ставили её участники? Только ли это был промысел? Наконец, очень интересно, как вообще плавали и ориентировались в то время. Даже сейчас при наличии современного навигационного и прочего оборудования это непросто. А ведь четыре столетия назад и климат был более суровым.
А ещё есть загадка пропавшей экспедиции Георгия Брусилова на «Св. Анне»…
— Вы считаете, ещё существует шанс найти судно? Ведь даже зацепок не осталось…
— А вот неизвестно. У меня есть добрый знакомый — в прошлом военный моряк Николай Андреевич Черкашин. Он ещё во времена ГДР оказался в немецком городе Штральзунд. И на стене в портовом кафе увидел штурвал от старого парусного судна. На нём надпись, но первая и последняя буквы сбиты: «*andor*». Можно предположить, что полное название — Pandora, а это одно из прежних имён шхуны «Св. Анна». Оказалось, что отец владельца заведения в 1946 году нашёл в море на севере брошенное дрейфующее судно, которое еле-еле держалось на воде. И снял с него штурвал, так сказать, на память.
Весна на Шпицбергене. Где-то в этих местах пропал след экспедиции Брусилова. Фото: Виталий Новиков, участник конкурса РГО «Самая красивая страна»
— То есть шхуну Брусилова могло не затереть во льдах?
— Мы вольны предположить, что спустя 30 лет «Св. Анна» сохранилась и вышла из ледового плена естественным образом. А если так, то она могла оказаться западнее тех самых северных островов, рядом с которыми потерялся её след. Примерно там, где старый немецкий моряк обнаружил дрейфовавший парусник…
Новости проекта «Русский след»: в Теlegram, на «Яндекс.Дзене», в «ВКонтакте».
Айвар Валеев
«Мы никогда не обманываем зрителя». Режиссер-документалист о Маресьеве и новом кино
Фильм о настоящем человеке
Больше десяти лет назад Алексей придумал документальный цикл «Русский след» для телеканала «Моя планета». Это уже почти 40 фильмов-приключений о загадках русской истории: «Демянский котел», «Кущевка. Всадники Победы», «Шпион Его Величества», «Арктический щит», «Сивуч. Забытая легенда Балтики», «Дорога 101. Спасти Ленинград» — только некоторые из них.
Сейчас их можно увидеть на официальном канале «Моей планеты» в YouТube. Творческая группа ищет малоизвестные истории, в которых есть интрига, и это обязательно должны быть события, которые повлияли на судьбу страны. Каждая съемка — это не только работа в архивах, поиск героев, но и экспедиции. Например, для одного из фильмов цикла — о летчике Маресьеве («Маресьев. Последняя тайна настоящего человека», выпущен в 2018 году) команда документалиста провела девять экспедиций.
Жизнь Алексея Маресьева изучена, сняты фильмы, написаны книги и статьи — казалось бы, о чем еще в этой теме можно сказать?
«Мы хотели найти самолет Маресьева (Як-1, на котором знаменитый летчик совершил вынужденную посадку — прим. ТАСС) — были такие амбициозные цели. Но когда мы начали работать над фильмом, я понял, что эта идея — вторична по отношению к личности самого Маресьева. Самый важный вопрос, который я задавал себе: что сделало его таким великим, таким большим, настоящим? Откуда он брал силы преодолевать, потому что вся его жизнь — сплошное преодоление. А его это все только закаляло», — рассказывает режиссер.
А самолет Маресьева, как установила группа Никулина в ходе одной из экспедиций, разобрали на запчасти в 1942 году.
Читайте также
Виктор Маресьев: отец был простым «настоящим человеком»
Идея фильма «о настоящем человеке» пришла к Алексею случайно. Во время съемок на острове Патмос (Греция) о русском присутствии к Алексею и творческой группе подошел местный житель. Разговорились, и мужчина попросил помочь скачать фильм «про русского летчика без ног». Оказалось, что Маресьев — его герой с детства.
«Мы, конечно, помогли, и я тогда задумался, что раньше у нас в стране его знал каждый. Вернулся в Россию и стал задавать вопрос знакомым, знают ли они историю летчика без ног. Оказалось, что помнит примерно половина опрошенных», — вспоминает Алексей.
Фильм был в производстве рекордное время — 2,5 года. Никулин встретился со всеми оставшимися в живых людьми, с которыми близко общался Маресьев.
«С одной стороны, мы историю Маресьева дополнили, с другой — раскрыли его личность. Меня поразила его стойкость и простота. Хотя его знали во всем мире по книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», которую перевели на десятки языков, — говорит документалист. — История Маресьева изменила меня самого. Я стал относиться к жизни по-другому: из нее исчезли второстепенные вещи. Для меня Маресьев стал героем, который научил меня преодолевать. Он помог мне подняться на другую нравственную ступень».
«Причесанную» родину легко любить»
«Я не люблю слово «миссия», но она существует. Я хочу, чтобы люди знали свою историю. Если ее не знать, то и защищать нечего. Больше 20 наших фильмов попало в образовательную программу министерства образования Костромской области. Наши фильмы дети смотрят на уроках истории. Для меня это очень показательно, — рассказывает Алексей. — Людей, не знающих историю, ее процессы и механизмы, можно сравнить с потерявшими память. Они могут изучать языки, писать программы, приобретать навыки, профессии, но не способны спрогнозировать свое будущее. Ни на месяц, ни на год, а тем более на жизнь».
У проекта «Русский след» просветительская миссия. И интерес к документальному кино такого формата есть, у одного из фильмов цикла количество просмотров дошло до 5 млн.
© Вера Костамо/ ТАСС
«История для меня — очень прикладной предмет. Она позволяет понять прошлое, разобраться в настоящем и предсказать будущее. Историю нужно рассказывать честно, как она есть: с ошибками, позором, потому что «причесанную» родину легко любить. А ты попробуй полюбить ту, которая иногда ошибается», — считает Никулин.
Камчатская экспедиция
Сейчас у Никулина в работе сразу несколько новых картин и циклов.
«Один из будущих фильмов нашей кинокомпании Skyfirst — «Нагайбаки. Наследники победителей», о казаках-нагайбаках с Южного Урала, которые участвовали в освободительном походе русской армии в Европу в 1813–1814 годах. Следующий проект «Крым. Портал времени» — о малоизученных жемчужинах археологии. Также начинаем работу над большим фильмом о воздушной трассе Аляска — Сибирь, которая работала для перегонки американских самолетов в СССР по договору ленд-лиза. Будем продолжать съемки в следующем году в Якутии. Начинаем проект «Молодая гвардия» — о детях и подростках, совершивших героические поступки. Для фильма, касающегося и прошедшей экспедиции на Камчатку, мы запланировали съемки на Курилах в следующем году. Это история о том, как Курилы стали российскими и благодаря кому это произошло», — делится Алексей.
Читайте также
«Элемент ядерного сдерживания». Какие факты стали известны про аэродромы Алсиба
«Мы поработаем в архивах, будем еще снимать материал, кроме того, который снят в этой камчатской экспедиции. Всегда важно совмещать и практическую, и теоретическую часть подготовки. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что архивные документы противоречат друг другу. Когда мы работали на Алсибе (экспедиция РГО обследовала аэродромы воздушной трассы Аляска — Сибирь — прим. ТАСС), нашли такие несовпадения. Читаешь архив — там одно, а в записках бортрадиста совершенно другое. А третье ты видишь на месте. Приходится сопоставлять информацию», — рассказывает Алексей.
По мнению документалиста, каждый найденный фрагмент самолета может о чем-то рассказать. Например, много кислородных баллонов на месте падения самолета говорят о том, что борт летел на дальнюю дистанцию и поднимался на большую высоту.
Подготовка к транспортировке фрагмента самолета Lockheed PV-1 Ventura
© Вера Костамо/ ТАСС
«Американские самолеты, потерпевшие крушение на Камчатке во время Второй мировой войны, — это часть истории, ее нужно изучить. Эти поиски, экспедиция, взаимодействие — мост над пропастью. Это наша общая история, мы были союзниками и умеем ими быть. Я считаю, что надо рассказывать об истории независимо от того, удобно ли нам о ней говорить сейчас. Она должна быть вне времени. Нельзя рушить памятники только потому, что они не соответствуют нашим сегодняшним взглядам. К историческим событиям надо относиться бережно. И экспедиция на Алсиб, и эта история — это мост над пропастью», — убежденно повторяет Алексей.
«Мы никогда не обманываем зрителя»
Один из принципов Алексея при съемке фильмов — никакой постановки, реальная история, без фантазий и подложенных в кадр «найденных» предметов.
«Было много случаев, когда наша принципиальность вознаграждалась. Солнце уходит, объект не найден, если не найдем — фильм не сложится. То есть снято все, кроме главной вещи, которая должна «склеить» историю. И вдруг — раз — и находим! Везение! Я для себя сделал вывод, что это потому, что мы никогда не обманываем зрителя», — рассказывает Алексей.
Работа волонтеров-поисковиков с двигателем PV-1 Ventura на мысе Ходжелайка
© Вера Костамо/ ТАСС
Документалист считает, что в съемках любого проекта есть момент, когда понимаешь: фильм получится.
«Ничего не складывается. Нужно что-то придумать. А в итоге потихоньку механизм начинает проворачиваться. Как только ты ловишь этот кайф — момент истины, понимаешь: получилось! Теперь ничего не помешает тебе его закончить. У нас был случай: во время съемок фильма нам предложили познакомиться с человеком, в чьей частной коллекции оказалась вещь, которая имела прямое отношение к теме фильма. Серебряный набор с гравировкой — поднос, графин, стопки — с датой «1915». Поднос представляет собой морскую карту с промером глубин Ирбенского пролива — того места, где происходили события, описанные Валентином Пикулем. Удача!» — вспоминает Алексей.
Бывает, что съемки связаны и с большим риском.
Алексей вместе со вторым ведущим фильма чуть не утонули в Греции. Ныряли — искали затонувший русский корабль, начало штормить. Коллегу отнесло течением и волнами за 150 метров. Алексей смог выбраться самостоятельно. Но корабль нашли, он лежал на дне больше двухсот лет.
«Когда фильм вышел — я его не пересматриваю, всегда кажется — могли сделать лучше. Из всех снятых лент какая для меня важнее? Та, которую я еще собираюсь снять», — улыбается Алексей.
Вера Костамо
Теги:
ЯпонияСШАРоссияВторая мировая войнаСпор вокруг КурилИсторияДальний ВостокАлексей Никулин Электронная почта, Номер телефона, Компания, Коллеги, Конкуренты, Коллеги, Интересы, Навыки, Стаж
Соучредитель в Ланч.Ко
Информация о компании Алексея Никулина
Компания
Ланч. Ко
Местоположение
Стокгольм, Стокгольм, Швеция
Веб-сайт
обед.co
Промышленность
Интернет
Текущая фирма Алексея Никулина
Ланч.Ко
Опыт и образование Алексея Никулина
Опыт работы
Ланч.Ко
Соучредитель
2019-08 до неизвестно
Стокгольм, Стокгольм, Швеция
Отходы биомассы Efw
Генеральный директор
с 2012-06 по 2016-01
Сити
Вице-президент
с 2008-09 по 2012-05
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Коммерцбанк Аг
Ассоциированный сотрудник
с 2006-07 по 2008-09
Франкфурт, Гессен, Германия
Humble Energy
Основатель
с 2016-02 по 2019-08
Образование
Кембриджский университет
Магистр экономики
2003–2006
Кембридж, Кембриджшир, Соединенное Королевство
Организационная структура Алексея Никулина
Часто задаваемые вопросы об Алексее Никулине
В какой компании работает Алексей Никулин?
Алексей Никулин работает в Lunch.
CoКакова роль Алексея Никулина на его рабочем месте?
Роль Алексея Никулина на рабочем месте Сооснователь.
В какой отрасли сейчас работает Алексей Никулин?
Алексей Никулин работает в отрасли Интернет.
В каких школах учился Алексей Никулин?
Присутствовал Алексей Никулин Кембриджский университет.
Какие навыки есть у Алексея Никулина?
Алексей Никулин обладает такими навыками, как предпринимательство, Возобновляемая энергия, Управление отходами, Углеродный менеджмент, Маркетинг, Морская Архитектура, и Блокчейн.
Кто коллеги Алексея Никулина?
Коллеги Алексея Никулина Марио Р, Сурабхи Мишра, Мюге Арыбилгинч, Стив Уотсон, Крис Фунг, Марио Р, и Лукас Линдблом.
Кто коллеги Алексея Никулина в других компаниях?
Коллеги Алексея Никулина в других компаниях Николя Лемастер, Мустафа Аян, Брайан Фецко, Мухайни Махмуд, Рачана Байла, Ананта Мукерджи, и Михал Янковский.
Коллеги
Смежные сотрудники
Взгляните на данные Aeroleads
Просмотрите наши данныеПоиск компании
A Б С Д Е Ф г ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z
Адвокат предполагаемого российского хакера, арестованного в Праге, заявляет о невиновности клиента
Адвокат Адам Копецки заявил на этой неделе телеканалу Current Time TV , что Никулин понятия не имел, что он был предметом ордера на арест Интерпола, когда он был задержан чешской полицией 5 октября.
Никулин разыскивается в США по подозрению во взломе серверов LinkedIn, Dropbox и Formspring.
Его дело разворачивается на фоне обвинений официальных лиц США и специалистов по кибербезопасности в том, что российские хакеры стоят за рядом громких взломов, включая предполагаемые попытки сорвать выборы в США в начале ноября, обвинения, которые Москва отрицает.
«Скорее всего, Никулин даже не знал, что выдан ордер на арест», — сказал Копецкий. «Во время ареста он был очень удивлен».
Заявление Копецкого противоречит информации от знакомого Никулина, который 20 октября сообщил «Настоящему времени», что Никулин «знал об Интерполе» и был «идиотом» из-за выезда за границу в то время.
Никулин был арестован в Старом городе Праги в ресторане с подругой.
Он опубликовал фотографии своей поездки из Москвы в Прагу в своем аккаунте в Instagram i.tak.soidet, в том числе одну, по-видимому, , показывающую его Mercedes в Польше , с комментарием пользователя, спрашивающего: «А как насчет Интерпола?»
Копецкий сообщил «Настоящему времени», которым совместно руководят «Радио Свобода» и «Голос Америки», что Никулин уже несколько раз ездил в страны Шенгенской зоны Европейского Союза с 2014 года, но не сообщил подробностей.
Источник богатства Никулина не ясен. Адвокат сообщил, что дата суда не назначена и что его клиент содержится в пражской тюрьме Панкрац.«Насколько я знаю, он один в камере и ему разрешено оставаться одному, когда он гуляет по тюрьме», — сказал Копецки.
Федеральное большое жюри в Окленде, штат Калифорния, 21 октября предъявило Никулину обвинение в предполагаемом взломе в 2012 году LinkedIn, Dropbox и Formspring . Каждая из компаний имеет штаб-квартиру в районе залива Сан-Франциско.
В обвинительном заключении говорится, что ему предъявлено обвинение по «трем пунктам обвинения во вторжении в компьютер; двум пунктам обвинения в преднамеренной передаче информации, кода или команды, причинившим ущерб защищенному компьютеру; двум пунктам обвинения в краже личных данных при отягчающих обстоятельствах; одному пункту обвинения в торговле устройствами несанкционированного доступа. ; и один пункт обвинения в заговоре».
В соответствии с законодательством США в обвинительном акте утверждается, что преступления были совершены, но подсудимые считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана вне разумных сомнений.
После ареста Никулина Москва заявила, что попытается предотвратить его экстрадицию в США.
Минюст Чехии сообщил 23 ноября, что получил, помимо запроса США об экстрадиции , запрос из Москвы об экстрадиции Никулина в Россию.
Ордер на арест Никулина выдан 10 ноября одним из районных судов Москвы.
Министерство иностранных дел Чехии заявило, что интерес России к Никулину связан с преступлениями, которые он якобы совершил в апреле 2009 года в Москве, в частности с кражей 3450 долларов США из электронной платежной системы Webmoney.
Никулин хорошо известен в российских социальных сетях ярким образом жизни , о котором он рассказывал на своем сайте в Instagram.
Сообщения показали, что он позирует с Lamborghini стоимостью около 240 000 долларов и другими роскошными автомобилями, и в одежде на 9 долларов.00 обувь и дорогие часы.Источник богатства Никулина не ясен.
В интервью 2015 года российскому автомобильному сайту «АвтоРамблер» Никулин просто описывается как «очень занятой молодой человек».