Антверпен — бриллиантовая столица мира
ANTWERP WORLD DIAMOND CENTRE
Более 500 лет Антверпен (Antwerp) удерживает статус мировой бриллиантовой столицы. Через биржи города проходит до 80% мирового алмазного сырья. В рамках алмазного квартала (Diamond Quarter) города расположены офисы и представительства 1700 бриллиантовых компаний со всего мира.
ANTWERP Diamond Bourse
Алмазная биржа Антверпена
В 1863 году в Антверпене была открыта первая в мире «официальная» алмазная биржа. На сегодняшний день, вопреки расхожему мнению, единой биржи в городе нет. Их четыре — «Antwerpse Diamantkring», «Beurs Voor Diamanthandel», «Diamantclub van Antwerpen» и «Vrije Diamanthandel». Реальная бриллиантовая торговля осуществляется через разветвленную сеть многолетних личных контактов между трейдерами.
Lodewyk van Berken
Ключевым этапом становления города в качестве мирового алмазного центра стало изобретение в 1456 году — Лодевейком ван Беркеном полировального колеса, использующего смесь масла и алмазной пыли, благодаря которому огранщикам впервые удалось симметрично полировать грани бриллианта и отражать свет с невиданной ранее яркостью. Изобретение стало революцией в области огранки алмазного сырья и упрочило статус Антверпена в качестве центра бриллиантовой торговли.
Antwerp Diamond Office
Бриллиантовая отрасль является одной из самых регулируемых и, одновременно, одной из самых эффективных в Бельгии. Все экспортно-импортные операции осуществляются исключительно компаниями, зарегистрированными в Diamond Office. Организация осуществляет тройной контроль в режиме «единого окна». Благодаря этому, проверка камней на подлинность и соответствие требованиям «Кимберлийского соглашения», а также таможенное оформление занимают всего несколько часов.
Hoge Raad voor Diamant (HRD)
Высший алмазный совет (High Diamond Council)
В 1973 году для развития и защиты алмазной индустрии правительством Бельгии был создан «Высший алмазный совет» (Hoge Raad voor Diamant — HRD). В 2007 году он был разделен на две самостоятелные организации «Антверпнский Всемирный Алмазный Центр» и HRD Antwerp — второй по авторитетности после GIA исследовательский центр и лаборатория
Огранка только крупных бриллиантов
Сохранив статус мировой бриллиантовой столицы, в последние десятилетия Антеверпен постепенно перестал быть мировым центром огранки алмазов, уступив пальму первенства в огранке небольших (melee) и средних (до 1 карата) бриллиантов — новому мировому центру огранки бриллиантов в г. Сурат (Индия). Российская огранка на сегодняшний день также практически утрачена, большинство продаваемых в России бриллиантов — импортируется.
10 000 рабочих мест
Более десяти тысяч человек заняты в алмазной индустрии Антверпена сегодня. 1700 компаний и 4500 трейдеров зарегистрированы в Diamond Office. Большинство наиболее крупных и ценных бриллиантов до сих пор проходят огранку в Антверпене.
только GIA или HRD
РЕПУТАЦИЯ ЛАБОРАТОРИИ
В Коленуар Вы также можете увидеть и приобрести изделия с бриллиантами с сертификатом HRD на 10-15% дешевле, чем камни с аналогичными характеристиками с сертификатом GIA. Все прочие заключения, включая российские, считаются международными бриллиантовыми трейдерами «не заслуживающими доверия», а бриллианты с данными заключениями требуют повторной сертификации.
От алмаза к бриллианту
Алмазы из Африки (De Beers), России (Alrosa) и других регионов мира попадают на Антверпенские алмазные биржи — крупными лотами продаются огранщикам, 95% производственных мощностей которых на сегодняшний день находятся в Индии. Затем камни проходят сертификацию и уже бриллиантами возвращаются в Антверпен, Гонг Конг или Нью-Йорк.
Carat Tax — выход из тени
С 2017 года для зарегистрированных в Diamond Office «алмазных компаний» в Антверпене действует специальный налоговый режим, позволяющий платить налог «с оборота» проданных камней вместо традиционного налогового режима. Эта мера позволила правительству вывести рынок из тени, а трейдерам свободного декларировать свои стоки и продажи, получив доступ к дополнительному финансированию.
Природные бриллианты GIA.
узнайте больше.
Бесплатная консультация эксперта по бриллиантам. 15 популярных огранок. Сравните камни различной чистоты, качества огранки и узнайте больше о типах включений. Все цвета от D до Vivid Fancy. Приезжайте увидеть своими глазами.
СРАВНИТЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВО
Мы свяжемся с Вами по WhatsApp или позвоним по телефону
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь передать свои персональные данные
Новая алмазная столица
Дубай приближается к таким центрам-соперникам, как Мумбаи и Антверпен
(Bloomberg Businessweek) — Когда в 1960-х годах начала быстро развиваться отрасль по производству бриллиантов в Индии, участники ее семейных бизнесов вынуждены были отправляться в Антверпен, Бельгия, для покупки алмазного сырья у алмазных трейдеров. С 15-го века Антверпен является центром алмазно-бриллиантового мира с ее Алмазным кварталом, переполненным покупателями, и продавцами алмазов и бриллиантов, ведущими свою торговлю среди множества мастерских по огранке и полировке.
Располагая более дешевой рабочей силой, чем в традиционных центрах производства бриллиантов в Антверпене и Нью-Йорке, и новым оборудованием, которое облегчило работу, индийская отрасль огранки и полировки бурно развивалась. Проводя огранку некрупных камней, что раньше не считалось выгодным, индийские производители бриллиантов получали больше прибыли. Со временем индийские покупатели поднялись на более высокий уровень, будучи уже способными покупать непосредственно у производителей алмазов, а не у оптовиков или дилеров. В настоящее время Индия занимает доминирующую роль в секторе производства бриллиантов, на ее долю приходится свыше 80 процентов мирового объема производства бриллиантов. Но сейчас отпала необходимость для индийских диамантеров отправляться в долгий путь в Антверпен.
В консервативной отрасли, в которой долгое время ценилась скрытность и связанные тесными узами партнерские отношения, развитие Дубая было ошеломительным. Торговля алмазами и бриллиантами в эмирате, которая фактически не существовала и объем которой в 2001 году составил менее $5 млн, в 2013 и 2014 годах выросла в отрасль стоимостью около $35 млрд., согласно заявлению Питера Мееуса (Peter Meeus), председателя Дубайской алмазной биржи (Dubai Diamond Exchange, DDE). Антверпен остается крупнейшим центром торговли бриллиантами в мире, его объем экспорта алмазов в 2014 году достиг $15,7 млрд, по сравнению с объемом продажи на $8,3 млрд в Дубае, но его доля на рынке постоянно уменьшается.
Дубайская алмазная биржа располагается в сверкающей башне Алмас в районе комплекса башен на искусственном острове Jumeirah Lake Towers. Это самое высокое коммерческое здание на Ближнем Востоке, многие компании, связанные с торговлей, расположены на одном из его 68 этажей. Что касается именно того, почему престиж Дубая так быстро вырос, Мееус, занимающий такое удачное место, может оценить его сильные стороны по сравнению с другими центрами торговли ювелирными изделиями – раньше председатель DDE был руководителем Антверпенского всемирного алмазного центра (Antwerp World Diamond Centre, AWDC). Он называет благоприятную для бизнеса атмосферу Дубая в качестве одной из отличительных черт для торговли алмазами и бриллиантами. Внутри башни Алмас имеется доступ к установке с кипящими растворами для удаления грязи и других следовых материалов как с алмазов, так и с бриллиантов, и услуги для хранения в защищенном хранилище, расположенном на уровне нескольких этажей под землей (вероятно, самое защищенное хранилище на Ближнем Востоке). Компании также могут быстро зарегистрироваться онлайн в Дубайском центре биржевых товаров (Dubai Multi Commodities Centre), независимо от того, находятся ли они в Индии или в Нью-Йорке; централизация означает сокращение бумажной работы.
Бюрократия тормозит бизнес не только в Европе, но и в Индии. Многие из диамантеров, кто хоть однажды побывал в Дубае, чтобы купить и продать, теперь открыли свои головные офисы в этом эмирате. «Это легче», — объясняет Мееус, отмечая наличие большого числа квалифицированных работников в Дубае. Но основная причина притока индийских компаний может быть прозаичной: им нравится здесь образ жизни. Жилье в Дубае более доступное, чем в Мумбаи и других крупных городах Индии, а это означает более высокий уровень условий жизни для персонала и руководства компании. «Вы можете иметь очень отличное место за разумную сумму, по сравнению с Мумбаи, где все дорого. Многие из этих огромных индийских фирм предпочитают работать здесь, чем в переполненном Мумбаи», — говорит Мееус. Не редкость, что диамантеры работают семь дней в неделю, говорит он. При наличии почти 20 рейсов в день между Мумбаи и Дубаем, они могут работать в субботу и воскресенье в ОАЭ, а затем полететь в индийский торговый центр, и в понедельник утром выглядят свежими.
То, что Дубай считается хорошим местом для продажи сырья для индийского сектора огранки и полировки, помогло привлечь продавцов с громкими именами, например, компанию по аукционным продажам De Beers Auction Sales, которая открыла свой офис в Дубае в 2011 году. Нил Вентура (Neil Ventura), исполнительный вице-президент компании, базирующийся в Сингапуре, говорит, что это было предпринято для того, чтобы предоставить больше удобной доступности для базирующихся в Индии заказчиков (компания в настоящее время не имеет присутствия в Индии) и предоставить возможности для новых заказчиков в регионе, которые заинтересованы в покупке алмазного сырья. Этот шаг оправдал себя. «Мы утроили нашу клиентскую базу в Дубае за последние три года и удвоили поступления от дубайского офиса в наш мировой объем продаж, — говорит Вентура. – Многие [из наших заказчиков] – это малые и средние предприятия, у которых нет возможности получать алмазное сырье из крупных торговых центров, например, из Антверпена».
К числу других продавцов относится крупная российская компания АЛРОСА, которая снова возобновила работу своего дубайского офиса в ноябре, который раньше закрывался из-за кризиса.Бизнес отреагировал на такое отношение, когда «все можно» («can-do»), которое преобладает в государственном и частном секторах Дубая, но, как и многие вещи в Дубае, башня Алмас придает особый блеск, который особенно подходит торговле бриллиантами. «Это чрезвычайно впечатляющее здание», — говорит Клиффорд Элфик (Clifford Elphick), главный исполнительный директор Gem Diamonds, алмазодобывающей компании, имеющей действующие рудники в Лесото и Ботсване. На ее участке Летсенг (Letšeng) в Лесото, Gem Diamonds постоянно обнаруживает некоторые из крупнейших алмазов, которые нужно находить сейчас; быстрота, с которой можно провести таможенную очистку бриллиантов в офисе Кимберлийского процесса (Kimberly Process), проводя это на торговой площадке. «Дилеры могут прилететь, проверить товар, определиться с ценой, купить их и уехать, — говорит Элфик.
Не только близость и сообщение с Индией, но и богатый ресурсами Африканский континент помогли Дубаю в развитии. Бόльшая часть алмазов добывается в Африке, и к числу стран-производителей алмазов относятся Ботсвана, ЮАР, Ангола и Зимбабве. Хотя головной офис компании Gem Diamonds находится в Антверпене, Элфик считает, что Дубай привлекателен, особенно для алмазодобывающих компаний меньшего размера, которые считают, что здесь проще и эффективнее связываться со своими клиентами. «Медленно, но верно неуклонно улучшается положение Дубая в мире торговли бриллиантами, дилерской деятельности бриллиантами и финансировании бриллиантов. Конечно, все больше людей считают привлекательной эффективность Дубайского центра торговли бриллиантами». Он объясняет рост Дубая с точки зрения развития новой оси «север-юг», соединяющей страны-производители алмазов в Африке непосредственно с производителями бриллиантов в Индии и на Дальнем Востоке, для которых Дубай является удобным пунктом остановки.
«Географическое положение Дубая чрезвычайно выгодное не только для индийских дилеров бриллиантами из Мумбаи и Сурата, но также и многие израильские компании нашли возможность вести здесь бизнес. Поэтому существует связь между мелкими производителями алмазов, которым легче, проще и эффективнее связываться со своими клиентами в Индии и Израиле через Дубай».Ось «север-юг» укрепилась, когда De Beers перевела свои «сайты» — регулярные продажи неограненных алмазов своим долгосрочным заказчикам – из Лондона в Габороне, столицу Ботсваны. Бенефикация, как это известно в отрасли, предназначена для оказания помощи странам-производителям алмазов за счет размещения дополнительных экономических видов деятельности, например, огранки и полировки и продаж, наряду с ведением горной добычи. Регулярные прилеты покупателей на сайты (которые проводятся примерно каждую пятую неделю) тоже поддерживают местную экономику. Для многих из сайтхолдеров De Beers — крупных покупателей алмазного сырья – этот переезд означает, что теперь у них стало одним поводом меньше для полетов в Европу. Бенефикация принесла прямые выгоды также и Дубаю, и так как инфраструктура все больше развивается в странах-производителях алмазов в Африке, Дубай от этого тоже выигрывает. «В настоящее время Намибия пересматривает свои контракты с De Beers, что тоже может оказать влияние на ОАЭ и, вероятно, положительное», — сказал Мееус. Появляющееся новое производство тоже имеет значение, так как новые производители алмазов присматривались к Дубаю как логичному месту для продажи своих алмазов на тендерах.
Так как трейдеры алмазами и бриллиантами по природе своей очень мобильные, именно в этом может заключаться еще одно из конкурентных преимуществ Дубая, что касается торговли бриллиантами – это авиалиния Emirates. Мееус, перечисляя отличительные черты Дубая, упоминает, что Emirates связывает его со многими алмазодобывающими странами в Африке, включая полеты в Луанду, Йоханнесбург и Хараре. Связи Дубая с Африкой не просто логистические. Этот эмират укрепляет экономические и политические связи со многими странами на континенте.
Когда Антверпенский алмазный банк (Antwerp Diamond Bank) объявил в сентябре прошлого года, что он сворачивает свою деятельность и не будет предоставлять новые займы, это многими было воспринято как символический упадок Антверпена. ADB, будучи единственным специализированным алмазным банком в отрасли, предоставлял свыше 10 процентов от общего объема займов на алмазно-бриллиантовом финансовом рынке и финансировал 30 процентов трейдеров в Антверпене. С уходом ADB и с учетом того, что ABN Amro – еще один специализированный банк, финансирующий алмазно-бриллиантовую отрасль, сворачивает предоставление займов дилерам алмазами и бриллиантами, из объема финансирования отрасли в размере $16 млрд ушло до $3 млрд, приходившихся на эти два источника. Опасения возникновения вследствие этого кризиса ликвидности привело к тому, что цены, которые платили за алмазное сырье, упали на 6,9% за последние три месяца 2014 года, что существенно в отрасли, которая традиционно имеет очень низкую волатильность по стандартам товарного рынка. После появления сообщений о том, что индийские производители бриллиантов вынуждены будут распродавать стоки со скидкой, Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) Индии, самый главный орган в стране по торговле, опубликовал заявление, называя сообщения в новостях о том, что диамантеры предлагали скидки в 5-20 процентов, «ложными и беспочвенными».
Так совпало, что примерно в это же время, когда ADB объявил о том, что он уходит с рынка, три банка ОАЭ — Emirates NBD, Mashreqbank и National Bank of Fujairah (Национальный банк Фуджейра) — начали предлагать предоставление займов алмазно-бриллиантовой отрасли в Дубае. В мире, где ликвидность и наличие финансирования является значительным вопросом для торговли, Мееус называет появление заемщиков из ОАЭ «почти переломным моментом» для местного рынка. После недавней серии встреч с банкирами в Дубае Элфик считает, что банки ОАЭ стремятся «прочно захватить» рынок финансирования и помогают заполнить брешь. «Конечно, это потребует времени на привлечение новых заказчиков, изучение их бизнеса и ознакомления с их клиентским сценарием. Медленно, но верно этой возможностью на рынке начинают пользоваться и другие банки».
У голландского банка ABN Amro офис в Дубае с 2002 года. Так как алмазно-бриллиантовая торговля носит международный характер, такими должны быть и ее банки: ABN Amro вел операции в основных центрах торговли алмазами и бриллиантами, включая Мумбаи, Антверпен, Нью-Йорк и Гонконг. Раджив Джайн (Rajiv Jain), региональный руководитель банка ABN Amro в странах Совета сотрудничества государств Персидского залива (GCC), занимающийся его клиентами, торгующими бриллиантами и ювелирными изделиями, говорит, что закрытие банка ADB ускорило появление предложения от новых потенциальных заказчиков – тех, кто хочет находиться на банковском обслуживании в учреждении, которое имеет глобальное присутствие и понимает алмазно-бриллиантовый рынок.
Джайн считает, что отрасль в целом получит выгоду от предоставления займов банками ОАЭ для алмазно-бриллиантового сектора, и с целью стимулирования вступления местных банков в этот сектор, ABN Amro в последние два-три года занимался обменом опытом работы в этой отрасли. «Мы создали нашу собственную конкуренцию, — объясняет Джайн, добавляя, что безопаснее, если они будут не единственным заемщиком для компании. – Всегда хочется разделить риск. Мы считаем, что это будет лучше для отрасли в Дубае с точки зрения диверсификации риска».
Джайн говорит, что ключевым препятствием для банков ОАЭ является их недостаточное присутствие в глобальных алмазных центрах. Это означает, возможно, недостаточно глубокое понимание позиции своих заказчиков в случае работы с алмазно-бриллиантовой группой, имеющей предприятия по всему миру. «Знание происходящего на рынке в других алмазных центрах нелегко получить без непосредственного присутствия на нем, — говорит Джайн. Но банки ОАЭ проявляют осторожность и проводят тщательную проверку благонадёжности и финансового состояния, говорит он. – Местные кредиторы либо нанимают опытных банкиров, работавших в алмазно-бриллиантовой отрасли, либо пользуются советом существующих банков подобно нашему, а также стремятся получить рекомендации о рынке от ключевых участников отрасли».
Принимая во внимание то, что высоколиквидные банки ОАЭ рассматривают финансирование алмазно-бриллиантовой отрасли как стратегический сектор роста, это служит хорошим предзнаменованием для будущего Дубайской биржи благодаря росту существующего рынка и привлечению новых заказчиков. Но также могут подстерегать новые опасности, учитывая то, что золотой век банковского финансирования закончился, по словам Чарльза Уиндхэма (Charles Wyndham), основателя WWW International Diamond Consultants и компании по ценообразованию PolishedPrices. Уиндхэм говорит, что раньше наблюдалось «удачное стечение обстоятельств», когда были банки, способные предоставлять займы для алмазно-бриллиантовой отрасли под очень высокие процентные ставки, что делало это очень прибыльным бизнесом для банков, но в то же время были значительные прибыли в отрасли для выплаты займов. Традиционно отрасль «фактически никогда» не нарушала своих обязательств по каким-либо займам. «В частности, индийская отрасль обычно решала эти проблемы внутри, и они не обращались к банкам. Культура изменилась», — говорит Уиндхэм.
Цифры из отчета по алмазам и бриллиантам, составленного Bain Company за 2014 год, показывают, что уровни задолженности в секторе производства бриллиантов постепенно повышаются. Отношение задолженности к стоимости бриллиантов (косвенный показатель доли заемных средств алмазно-бриллиантовой отрасли) вырос с уровня около 50 процентов в 2002 году почти до 73 процентов в 2009 году. Из новой суммы задолженности в размере $9 мдрд, $5 млрд были заимствованы компаниями в Индии. Повышение соотношения между собственным и заёмным капиталом в сочетании с низкой прибыльностью у многих диамантеров, породило разговоры о консолидации в отрасли. Но Уиндхэм говорит, что это противоречит реальности семейных бизнесов. «Если посмотреть на это с логической точки зрения, консолидация имеет абсолютно существенное значение. Но вы имеете дело с отраслью, которая в основном носит семейный характер. Это не корпоративная отрасль, и гораздо труднее добиться повышения консолидации в семейных бизнесах. И это отрасль непрозрачная, что также вряд ли облегчает какую-либо консолидацию».
Джайн говорит, что со стороны банковского сектора основными требованиями являются прозрачность и прибыльность. «Вообще, отрасль понимает необходимость в серьезных изменениях. Происходит сдвиг в сторону прозрачности и акционирования отрасли, традиционно ориентированной на семейный бизнес». Он видит ряд положительных признаков, включая новое требование от De Beers: она требует, чтобы ее сайтхолдеры выполняли максимальные требования по отношению размера задолженности к собственному капиталу и разрешали проводить аудит их бухучета с целью повышения доверия банков при кредитовании ее сайтхолдеров.
Тем не менее, попытки повысить прозрачность отрасли производства бриллиантов за счет использования внешних аудиторов или с помощью самостоятельной подготовки компаниями годовых отчетов тоже могут встретиться с препятствиями, возникающими из самого основного вопроса, лежащего в основе самой отрасли – как оценивать стоки бриллиантов компании (процесс, который, в лучшем случае, является крайне неточным, а в худшем случае, открыт для махинаций). «Все, что может сделать аудитор, так это взвесить горстку бриллиантов», — говорит Уиндхэм. Ясно одно, что сейчас отрасль покупает меньше алмазного сырья. В Сурате, центре производства бриллиантов в Индии, рабочее время сократилось с семи дней в неделю до пяти, и общий объем производства упал на 30 процентов. «В настоящее время там наблюдается переизбыток товаров», — говорит Джайн.
Эта проблема носит кратковременный характер. Вентура отмечает, что спрос на бриллиантовые ювелирные украшения вырос в 2014 году с точки зрения местной валюты на всех основных рынках. Он объясняет трудности с ликвидностью в центрах огранки более поздним пополнением запасов ритейлерами. «Первые показатели объемов продаж ко Дню Святого Валентина в США и на Китайский Новый Год были многообещающими, и ликвидность в средней части алмазопровода начала улучшаться по мере того, как денежные средства снова потекли в центры огранки от продажи бриллиантов в нижней части алмазопровода» — заявил Вентура. Он считает, что ситуация продолжит улучшаться во втором и третьем кварталах года, «по мере того, как ритейлеры неизбежно будут пополнять запасы, будет большее движение запасов бриллиантов, и денежные потоки продолжат улучшаться».
Если в интернете разместить вопрос о лучших в мире городах для покупки бриллиантового кольца, то вы быстро натолкнетесь на статью или блог, в которых предлагается Дубай. Потребители также получают выгоду от одного из основных преимуществ, предоставленных торговле бриллиантами – от беспошлинной торговли в этом эмирате. Хотя некоторые путешественники посещают Дубай для того, чтобы совершить прыжки с парашютом, полежать у бассейна или отправиться на сафари в пустыню, другие приезжают с более дорогими замыслами – купить большой камень. Для покупателей преимущества очевидны: в Дубае торговля беспошлинная, имеется большой выбор ювелиров, поэтому цены конкурентоспособные. И развитие торговли бриллиантами также оказало дополнительное влияние на местных ювелиров — расширилась сеть продавцов бриллиантов, что означает облегчение доступа к стокам и благоприятные цены.
Каушик Сони (Kaushik Soni), ювелир во втором поколении из Дубая, занимается торговлей с 1997 года. С 2004 года, когда он основал бренд Tejori, он открыл восемь магазинов и говорит, что бизнес идет хорошо. За исключением кризисного времени, всегда есть несколько групп потребителей, которые покупают. Некоторые аналитики предположили, что рынок розничной торговли Дубая является слабым, потому что он рассчитывает на туристов и имеется сравнительно небольшая база местных покупателей. Но Сони говорит, что туристический характер означает, что если одна группа покупателей может уйти с рынка, как случилось с сокращением больших расходов российских туристов из-за падения курса рубля, то всегда есть другая группа, которая растет.
«Всякий раз, когда какой-либо регион испытывает негативное воздействие, возникает небольшое изменение, но, по большому счету, всегда есть новая волна туристов, всегда есть компенсация, это такое космополитическое место. Всегда происходит что-то новое, и отрасль продолжает развитие. Это мнение подкрепляется цифрами, и объемы продаж бриллиантов в странах Персидского залива в 2014 году достигли $4 млрд, что на 2% выше по сравнению с 2013 годом, несмотря на снижение числа туристов из России и Китая. Именно местные покупатели помогли заполнить брешь, говорит Сони. «Местные покупатели очень привыкли к модному, они любят ювелирные украшения, и они любят бриллианты».
На самом деле, в глобальном масштабе, страны GCC считаются одним из трех важных рынков, наряду с Индией и Китаем, с которым алмазно-бриллиантовая отрасль связывает свои надежды на рост. На каждом из этих рынков происходят разные события. В Китае бриллиантовое обручальное кольцо является существенным символом статуса среднего класса. Тем временем, в Индии бриллиантовые ювелирные изделия сменяют массивные золотые украшения, которым отдают предпочтение люди старшего поколения. Хотя золото всегда считалось в равной мере как ювелирным украшением, так и инвестицией, статус бриллиантов в качестве безопасного вложения средств тоже таится в глубине души каждого покупателя. Согласно данным De Beers за 2014 год, на долю стран Персидского залива приходится 8 процентов мирового объема бриллиантов, как и в Индии. Китай приобрел 16 процентов мирового объема бриллиантов, проданных в виде ювелирных изделий, а на долю Соединенных Штатов приходится самый крупный рынок с долей в 42 процента. Кроме Японии, на долю которой приходится 5 процентов, Европа и все другие страны-покупатели сгруппированы под общим названием «остальная часть мира».
Для Мееуса такая номенклатура – убедительный признак нового мирового порядка, так как покупательная сила Европы падает, и глобальная экономика смещается на восток к Китаю, Индии и странам Персидского залива. «Нам нужно реалистически относиться к этому: я из Бельгии, из Европы, но роль Европы как потребителя бриллиантов снижается». Конечно, от центра торговли алмазами и бриллиантами не требуют «выезжать» на местной отрасли ритейла – как отмечает Мееус, Антверпен не является центром ритейла — но это, конечно, не помешало бы. Наличие отраслей, основанных на взаимности, также означает больше возможностей для покупателей и продавцов.
Сони говорит, что с развитием Дубая как центра торговли бриллиантами, местные ювелиры сейчас получили лучший доступ к бриллиантам. Принимая во внимание крупные сети, доступ к запасам растет в геометрической прогрессии. Для Tejori, производящей ювелирные изделия в Дубае, а также покупающей готовые изделия в Европе и на Дальнем Востоке, это означает, что они становятся более конкурентоспособными в плане цен, а также могут быстро получить изделия, которые нужны заказчику (не стоит забывать, что большинство туристов находятся в течение очень короткого времени).
По мере того, как Дубай адаптируется к преимуществам своего масштаба и возможностей, предоставляемых торговой отраслью большего размера, похоже, произойдет интеграция секторов, следуя тенденциям, существующим на других рынках. Вентура, комментируя вопрос о группах заказчиков, говорит, что Дубай отстает от других рынков в этом отношении. «Нам еще необходимо понаблюдать за тем, что мы видели на других рынках, особенно в Китае, где ритейлеры прибегают к обратной интеграции для покупки алмазного сырья, аутсорсинга производственного процесса и продажи ювелирных изделий через свои магазины».
Мееус считает, что в отрасли начинают появляться шаги по объединению деятельности. «С точки зрения компании, если вы ведете большую торговлю алмазным сырьем, то вам может быть интересно объединить свою деятельность и начать продавать бриллианты из этого же места. Я считаю, что это происходит все чаще».
Это указывает на дополнительные возможности для роста рынка Дубая. Можно поспорить о том, как быстро будет происходить этот рост, но любой, кто обратится к недавнему прошлому, чтобы увидеть там подсказки, должен быстро умерить свои ожидания, если Мееус прав. «Я вижу, что есть рост. Не такими темпами, как в последние 10 лет, потому что это почти невозможно, но он укрепит свое нынешнее положение и потом будет расти все больше и больше».
Почему Антверпен считается алмазной столицей мира?
Поиски идеального бриллианта – символа вечной любви и стремления к совершенству – всегда ассоциировались с городом Антверпен. Место, имеющее огромное значение для международной торговли алмазами, крупнейший порт Бельгии по праву заслужил свое место в качестве столицы мирового алмазного бизнеса.
Антверпен уже несколько столетий известен как алмазная столица мира, и этот титул заслужить нелегко. Торговля алмазами в порту началась почти 500 лет назад, когда первые необработанные камни были привезены из Индии. Постепенно местные торговцы бриллиантами становились известными благодаря своему вниманию к деталям и богатому выбору, пока даже король Франции Франциск I не начал заказывать свои бриллианты у мастеров-огранщиков в Антверпене, а не в Париже.
Основанный в 1973 году Всемирный алмазный центр Антверпена (AWDC) является одной из самых известных в мире частных компаний, которая официально представляет и координирует алмазный сектор Антверпена. Расположенный в самом сердце Антверпена на Hoveniersstraat, он управляет импортом и экспортом алмазов в Антверпен и из него. Антверпен является домом для всех крупных алмазодобывающих компаний, которые поставляют алмазы тысячам алмазных дилеров по всему миру.
Как и когда все началось – История алмазных традиций
Исторически Антверпен всегда был местом безграничных возможностей. Алмазная промышленность, зародившаяся в 15 веке, значительно расширилась, поскольку она стала торговой осью, проходящей через Европу и ведущей в Индию, где началась первая торговля необработанными алмазами. Алмазный район Антверпена — это место, где расположены четыре наиболее важных алмазных рынка, каждый из которых обладает собственным опытом:
— Beurs voor Diamanthandel специализируется на бриллиантах
– The Diamond Club van Antwerpen специализируется на полированных и необработанных алмазах
– The Vrije Diamanthandel специализируется на полированных и необработанных алмазах
– The Antwerpse Diamantkring специализируется на необработанных алмазах.
К концу 15-го века Антверпен стал основным алмазным центром благодаря своему стратегическому положению – он расположен на реке Шельда и имеет прямой выход к Северному морю. Первое письменное свидетельство существования торговли алмазами в городе относится к 1447 году. Именно тогда городской магистрат издал указ о строгих мерах против торговли фальшивыми драгоценными камнями, в том числе алмазами. В 1476 году Лодевик ван Беркен преобразовал отрасль, изобретя новую форму инструмента для полировки алмазов, скайф, который позволил создать стереотипный сверкающий многогранный бриллиант и, таким образом, получил заказы от европейской аристократии. Когда в 1477 году эрцгерцог Австрии Максимилиан подарил своей будущей жене Марии Бургундской кольцо с бриллиантом, установив традицию помолвочных колец с бриллиантами, ничто не могло помешать процветающей торговле бриллиантами.
Позиции Антверпена в торговле алмазами укрепились с открытием португальским мореплавателем Васко да Гамой в 1498 году прямого морского пути в Индию. Это привело к смещению торгового баланса из Венеции в Лиссабон. Относительно легкий проход между Лиссабоном и Антверпеном позволил порту продолжать укреплять свои позиции в алмазной торговле и промышленности.
После окончания Второй мировой войны яркая еврейская община доминировала в этой отрасли, подняв Антверпен до статуса эпического центра мировой торговли алмазами. С рождением нового рынка ювелирных изделий с бриллиантами наконец-то появилось место, где взыскательные покупатели могли найти востребованные камни. Сегодня штаб-квартиры около 1500 алмазных фирм находятся в Антверпене, что на сегодняшний день является самой большой концентрацией в отрасли. Южноафриканские, австралийские, российские и канадские рудники доставляют алмазы напрямую в Антверпен.
85 % мировых необработанных алмазов, 50 % бриллиантов и 40 % технических алмазов проходят через алмазный район, что подчеркивает его статус алмазной столицы мира.
Путь к эксклюзивности
Алмазный квартал Антверпена или Алмазный квартал (Diamantkwartier), площадь которого составляет около одной квадратной мили, является крупнейшим алмазным центром в мире с годовым оборотом в 54 миллиарда долларов. В районе 380 мастерских, которые предоставляют 1500 компаниям услуги по огранке и полировке драгоценных камней. Алмазный район Антверпена состоит из нескольких квадратных кварталов, непосредственно примыкающих к Центральному вокзалу (Antwerp Centraal), и находится в нескольких минутах ходьбы от Меир, главной торговой улицы Антверпена. Эта часть города до сих пор хранит традиции и дух первых торговцев и торговцев алмазами, основавших алмазную промышленность в 189 году.0s после приезда с семьями из Амстердама.
Зачастую поиск идеального бриллианта для клиента может длиться несколько часов, переходя из офиса в офис. Во время этих визитов продавец демонстрирует уникальные бриллианты, которые можно использовать в изысканных украшениях для свадеб, юбилеев, помолвок и семейных реликвий. Покупки на любом из алмазных рынков Антверпена станут еще более особенными, если знать, что каждый бриллиант отбирается вручную специально для клиента. Это уникальный процесс с потрясающими бриллиантами, отобранными из тысяч предлагаемых, чтобы удовлетворить любой запрос на изысканные изделия.
На протяжении веков Антверпен был синонимом качества в алмазной промышленности и вызывал чувство класса и превосходного мастерства. И похоже, что ведущий мировой алмазный центр будет по-прежнему почитаться как рынок невообразимого богатства и разнообразия, который пленяет воображение публики и привлекает торговцев со всего мира в поисках алмазов высшего качества.
Как работает покупка бриллиантов в Антверпене?
- Почему Антверпен считается алмазной столицей мира?
- Что такое алмазные биржи?
- Какие бриллианты можно купить в Антверпене?
В Антверпене вы обязательно найдете бриллиант, который ищете. Обладая более чем 500-летним опытом торговли бриллиантами, город более чем заслужил звание мировой алмазной столицы. Ежегодно через него проходит около 80% необработанных алмазов в мире, и мастера из Антверпена уже давно усовершенствовали свои методы огранки. Короче говоря, в мире нет лучшего места для покупки бриллиантов, чем Антверпен; это одно из лучших мест для покупки бриллиантов в Европе. Как все началось? А как сейчас выглядит торговля алмазами?
Почему Антверпен считается алмазной столицей мира?
Антверпен является домом для более чем 1500 компаний, работающих в алмазной промышленности. Благодаря своей богатой истории , Антверпен с самого начала международной торговли бриллиантами пустил глубокие корни как в распределении бриллиантов, так и в мастерстве изготовления бриллиантов, и стал алмазной столицей мира. Знаменитый алмазный район Антверпена является самым важным местом для алмазного рынка во всем мире. Благодаря своему оптимальному расположению рядом с Центральным вокзалом алмазный район смог превратиться в оживленный и специализированный торговый центр, которым он является сегодня.
Что такое алмазные биржи?
Купля-продажа алмазов, полированных или необработанных , осуществляется через алмазные биржи. В мире насчитывается 29 бирж, и все они являются частью Всемирной федерации алмазных бирж. Доступ к этим биржам строго контролируется, и для торговли на них требуется членство. Федерация устанавливает, на какой основе должны вестись переговоры. Антверпен является домом для четырех самых важных алмазных бирж в мире: Diamant Club of Antwerp, Diamantbeurs, Diamantkring и Vrije Diamanthandel.
Другие города с алмазной биржей включают Лондон, Париж, Милан, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Тель-Авив, Йоханнесбург и Москву.
Какие бриллианты можно купить в Антверпене?
Зачем покупать бриллианты в Антверпене в виде украшений?
Богатая история алмазов Антверпена не только делает его важным центром международной торговли, антверпенские мастера по бриллиантам также могут опираться на вековые традиции для создания самых блестящих драгоценностей. В частности, Кемпы сыграли важную роль в развитии и совершенствование техники алмазной резки , а также новые методы металлообработки. Сегодня ювелиры по-прежнему используют это ноу-хау, делая бриллиантовые украшения из Антверпена одними из лучших в мире.