Алтайская принцесса википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Алтай Ак Кадын, Оочы Бала, Принцесса Укока — месть алтайской принцессы. смотреть онлайн видео от Noosfera love| ВИОН

12+

1 год и 6 месяцев назад

Noosfera love| ВИОН — Vion117 подписчиков

Архивная запись — Месть алтайской принцессы В подтаявшем кургане на плато Укок археолог Наталья Полосьмак нашла прекрасно сохранившуюся мумию молодой женщины, умершей предположительно в возрасте 25 лет около 2500 лет назад. У исследователей не только появилась возможность детально исследовать одежду древних представителей так называемой пазырыкской культуры. На теле мумии древней обитательницы Алтая были отчетливо видны татуировки. К тому же, прекрасно сохранившиеся ткани дали огромные возможности для детального анализа ДНК, а значит, выяснения происхождения и соотношения вклада различных народов и рас в формирование местного этноса. За исследования алтайских мумий (их, между прочим, было две – вторая принадлежала рыжеволосому мужчине) доктор исторических наук Наталья Полосьмак и заместитель директора института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН академик Вячеслав Молодин в 2005 году получили Государственную премию.

Однако на протяжении 15 лет, прошедших с момента обнаружения мумий, история обросла совершенно невероятными слухами. Некоторым заинтересованным алтайцам совершенно не были интересны выкладки ученых, которые действительно помогли бы понять их происхождение и корни. Они дали волю своей фантазии – и вокруг девушки из кургана на плато Укок немедленно начали разрастаться мифы «национального значения». Древнюю жительницу Алтая совершенно «с потолка» нарекли «принцессой Кадын» и объявили родоначальницей алтайского народа. Вообще-то заинтересованные представители местной «духовной элиты» называли ее по-разному – в том числе, — «княжной» и «Жанной д’Арк тюркского эпоса». Популярность археологических находок достигла такой степени, что участники национальных праздников начали наряжаться по моде двухтысячелетней давности, копируя детали и фасон одежды «принцессы» и захороненного на плато Укок древнеалтайского воина. Затем был сделан следующий шаг — местные «духовные лидеры», а также руководители Республики Алтай начали пытаться заработать политический капитал на попытках обвинить археологов в «мести принцессы», проявившейся во всевозможных природных и социальных катаклизмах – от землетрясения 2003 года до монетизации льгот.
На ученых-святотатцев свалили все беды республики. Местная общественность и отдельные представители администрации республики выступили с требованиями как можно скорее закопать «алтайскую принцессу», — мумия рыжеволосого мужчины была не так популярна, поэтому имела больше шансов остаться в руках археологов. Духовные и политические лидеры Алтая пытались объединить свой народ в борьбе с врагами – в данном случае, ими оказались ученые. Соответствующая образом настроенная общественность требовала закопать мумию, что, разумеется, грозило ей уничтожением и навсегда лишала археологов возможностей ее исследовать. Впрочем, слухи распространяли отнюдь не только алтайцы. В 2006 году один из центральных телеканалов показал документальный фильм под впечатляющим названием «Месть алтайской принцессы». Он вполне достоин использования в передаче «Невероятно, но факт», но его по непонятным причинам демонстрировали как фильм документальный, основанный на реальном, научном материале. «Внезапно где-то в горах послышался гром, хотя ясный день не предвещал беды.
– вещал голос за кадром. — Водители-алтайцы, доставившие сюда экспедицию, заволновались. Один из них сказал, что духи Укока недовольны тем, что их побеспокоили». Однако, по мнению участников экспедиции, никакого грома среди бела дня, разумеется, не было. Не было в составе отряда и водителей-алтайцев. К тому же, все шоферы экспедиции были штатными сотрудниками Института археологии и этнографии СО РАН, которым и в голову не приходило предупреждать своих коллег о каких-то приметах. Принце́сса Уко́ка (Алтайская принцесса[1]) — данное журналистами и жителями Республики Алтай название мумии молодой женщины возрастом примерно 28-30 лет[2], найденной в ходе археологических раскопок на могильнике Ак-Алаха урочища Укок в 1993 году. Причиной смерти женщины был рак молочной железы[3]. Согласно верованиям коренного населения Алтая[4], «принцесса», которую еще называют Ак-Кадын (Честная, Искренняя, Добрая Хатун), является хранительницей покоя и стояла на страже врат подземного мира, не допуская проникновения Зла из низших миров[5].
Принцесса соединилась в сознании народа с богатыркой Очи-Бала, то есть стала персонажем одноименного алтайского героического эпоса[6]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцесса_Укока

Проклятие алтайской принцессы. Проклятые места планеты

Проклятие алтайской принцессы

Плато Укок известно как самое красивое и таинственное место горного Алтая. Оно давно привлекало внимание археологов – там находили скифские стоянки, захоронения и уникальные каменные алтари древней кочевой цивилизации. И вот однажды сотрудники Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук приступили к раскопкам ничем не примечательного кургана в бассейне реки Ак-Алаха.

Сняв верхний слой почвы с вечной мерзлоты, ученые обнаружили древний грабительский лаз, который привел к погребению богатого скифа. В мир иной того сопровождали «предметы первой необходимости»: три коня, железные ножи, глиняная утварь. Археологи стали бережно поднимать наверх то, что не тронули грабители, и тут неожиданно под первым захоронением открылось второе: останки шести коней в богатейшей сбруе и саркофаг с мумией женщины европейской внешности.

Открытые захоронения датировали примерно IV–III веками до н. э. Причем верхнее из них спасло от разграбления нижнее, разительно отличавшееся по устройству. Это был лиственничный сруб площадью 3,6 ? 2,3 и высотой 1,1 м, имитирующий жилище и весь заполненный льдом. Внутри находилась колода-саркофаг в виде лодки длиной 2,7 и высотой 0,68 м из цельного ствола лиственницы. Саркофаг был накрыт двухскатной крышкой из того же дерева, украшенной кожаными аппликациями с изображением оленей. В двух местах крышка была прибита к колоде медными гвоздями, очень похожими на современные, хотя их возраст составлял почти два с половиной тысячелетия.

Поражал объем работ, который пришлось выполнить древним строителям. Каким-то образом они доставили на плоскогорье Укок огромные бревна, обтесали их, выдолбили в мерзлом грунте огромную яму. Да еще изготовили необычный склеп, тогда как знатных скифов в то время хоронили на огромной деревянной кровати, такой, какую обнаружили в верхнем захоронении.

Даже в наше время сделать все это непросто!

В колоде на правом боку – головой на восток, лицом на север – на подстилке из темного войлока лежала молодая женщина, укрытая меховым покрывалом с нашитыми украшениями из золотой фольги. Голова ее покоилась на войлочной подушке.

Женщина была одета в шелковую рубаху до колен коричневато-желтого цвета, тканую из нитей дикого шелкопряда. Все швы ее, горловина и края рукавов обшиты красными шерстяными шнурами. А ведь в те времена даже на знатных скифских воинов при погребении на Укоке не надевали рубах: просто шуба на голое тело. Кроме рубахи на мумии была длинная шерстяная юбка, сшитая из трех горизонтально расположенных полотнищ – двух красных и одного белого, – и пояс, сплетенный из красного шерстяного шнура. На юбке нашиты бронзовые подвески. На ногах мумии длинные, выше колен, чулки из белого войлока, украшенные аппликацией из красного войлока. Возможно, красный цвет в отделке и деталях одежды служил оберегом.

Шею женщины украшала деревянная гривна с прикрепленными к ней деревянными же подвесками в виде барсов, покрытых золотой фольгой, в ушах – золотые серьги-кольца, на мизинцах – цветные шерстяные нити.

В лежавшем рядом войлочном мешочке нашли бронзовое зеркало в деревянной оправе с вырезанным на ней оленем, кисточку из конского волоса, стеклянные бусины разных цветов, коренной человеческий зуб и рассыпавшийся синий порошок – вивианит, минеральный краситель, использовавшийся с древнейших времен (в Европе он, правда, стал известен лишь в XIX веке).

Больше всего ученых поразила прекрасная сохранность забальзамированного тела. У мумии были удалены мозг, внутренние органы, ребра и грудина. Череп и брюшную полость заполняли какое-то вещество вроде торфа, овечья шерсть, конский волос, какие-то корешки, песок и глина. На теле, покрытом маслами и смолами с добавлением ртути, была отчетливо видна удивительно красивая синяя татуировка. Она полностью покрывала руки женщины. На левом плече красовалось фантастическое животное: по виду олень, но с рогами и оленя и козерога, морда зверя завершалась клювом грифона – крылатого существа, наполовину льва, наполовину орла. Такой же стилизованной головой грифона оканчивался каждый отросток рогов.

Кроме того, были изображения барана, снежного барса и какого-то хищника с хвостом тигра и страшными когтистыми лапами.

В погребальной камере рядом с колодой нашли два низеньких деревянных столика-блюда на ножках, сосуды из дерева и рога, два керамических сосуда с кожаными аппликациями петуха, барса и грифона. На деревянном столике лежали припасы в дальнюю дорогу из лучших кусков мяса: курдючная часть барана и крестец жеребенка, в который был воткнут большой железный нож.

Уникальную мумию доставили в Институт археологии и этнографии СО РАН, позже ее восстановлением занимались в Научно-исследовательском центре биологических структур (Институт Мавзолея) в Москве.

По облику загадочная женщина резко отличалась от скифов – высокий рост, тонкие европейские черты. Кем она была при жизни? Где ее родина? Как попала на Алтай? Ведь, судя по богатству погребального «приданого», умершая должна была занимать высокое положение в социальной иерархии. А у скифов женщины никогда не пользовались влиянием, не говоря уже о власти.

Выходцам из других племен скифы добровольно никогда бы не подчинились. А здесь явно и почет, и влиятельность.

Поначалу ученые решили, что перед ними находятся останки очень знатной женщины. С легкой руки журналистов ее стали именовать Принцессой Укока, Алтайской княжной или Алтайской принцессой. Но постепенно покойную «разжаловали». Заместитель директора Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН академик Вячеслав Молодин заявил, что, судя по предметам, найденным в захоронении, а также по обряду погребения, древняя женщина была скорее всего жрицей.

Но кем бы она ни была, местные жители все эти годы требовали вернуть мумию на место ее последнего упокоения. Дело в том, что на Алтае существует культ предков и прикасаться к их праху запрещено – иначе можно разгневать духов. Принцесса же, по мнению многих, является прародительницей народов, живущих нынче на Алтае, легендарной принцессой Кадын.

Более того, считающие Землю живым организмом алтайцы верят, что Принцесса – хранительница планеты, и если ее не вернуть в родные места, может разразиться настоящая катастрофа. Некоторые люди утверждают даже, что слышали голос Принцессы, которая просила вернуть ее на родину.

Тем временем в Новосибирске продолжалось изучение мумии. Долгое время никаких бед не происходило. Мистические же события начались ровно через десять лет после того, как была потревожена древняя могила. В сентябре 2003 года Алтай сотрясло страшное землетрясение, эпицентр которого совпал с тем самым местом, где когда-то покоился загадочный прах. Землетрясение было настолько сильным, что расположенное неподалеку село Бельтир оказалось разрушенным до основания. После этого республику захлестнули новые беды: случилось множество наводнений, резко увеличилось количество самоубийств. Жители горного Алтая были уверены, что землетрясения, пожары и другие беды обрушились на Алтай только потому, что была потревожена древняя гробница. Не остались в стороне и шаманы. Они утверждали, что все эти несчастья прекратятся лишь после того, как мумия шаманки вернется на родину. После этого правительство запретило на юге горного Алтая любые археологические работы.

И вот в 2012 году ведающие люди, как их здесь называют, поднялись на плато Укок и провели там специальный обряд. Дело в том, что мумию наконец-то решили вернуть в Горно-Алтайск и обряд проводился для того, чтобы духи предков попросили Принцессу не сердиться на тех, кто снова посмел ее «разбудить», и ничто не омрачило ее возвращения. Ведь девятнадцать лет назад вертолет, на котором мумию перевозили в Новосибирск, едва не потерпел катастрофу и совершил вынужденную посадку.

Возможно, именно благодаря обряду, в котором приняли участие также шаманы из Тувы и Хакасии, транспортировка прошла без сучка без задоринки. Мумию перевозили на вертолете «Ми-8» в специально оборудованном саркофаге. Теперь алтайская принцесса будет храниться в реконструированном Республиканском краеведческом музее имени А. В. Анохина в Горно-Алтайске. Специально для древней гостьи у здания музея возведено строение в форме погребального кургана, в котором и поместили саркофаг с мумией. По последнему слову техники созданы все условия для их длительного хранения. Ведь никто не хочет узнать, что может произойти, если принцесса нашлет проклятие вновь…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ландсбергис — проклятие Литвы

Ландсбергис — проклятие Литвы Подлинный виновник, приведший Литву к трагическим январским событиям, Витаутас Ландсбергис сегодня прекрасно чувствует себя в кресле европарламентария. Все 20 лет он твердит о январской советской агрессии и советских убийцах.Но при этом

Самоуверенность и проклятие победителя

Самоуверенность и проклятие победителя Во время лекций по экономике некоторые преподаватели, в первую очередь те, кто желает собрать себе немного денег на обед, часто проводят следующий эксперимент. Они проводят аукцион, в ходе которого учащиеся делают свои ставки,

Проклятие мормонов

Проклятие мормонов Леденящий кровь случай произошел в местечке с мирным названием Пария (штат Юта). В 1863 году несколько религиозных фанатиков из секты «Крылья Христа» дотла сожгли два жилых дома вместе с жителями. В пламени пожара заживо сгорели 18 человек. На пепелище

Проклятие итальянского зодчего

Проклятие итальянского зодчего В 1472 году по указанию Великого князя Московского Иоанна III на месте обветшавшего кремлевского храма, построенного в 1326–1327 годах при Иване Калите, стали ставить новый Успенский собор. Однако возводимые русскими мастерами каменные стены то

Проклятие настоятеля

Проклятие настоятеля Старинный дом XIX века рядом с Благовещенским мужским монастырем в древнем Нежине принадлежал когда-то настоятелю обители – известному церковному деятелю Виктору Черняеву. Именно с его именем связывают расцвет и возрождение монастыря после

Проклятие индейского золота

Проклятие индейского золота Эпоха завоевания Америки ознаменовалась не только великими географическими открытиями и социальными экспериментами, но и немалым количеством трагедий. Все авантюристы Старого Света хлынули на только что открытый континент, почуяв запах

«Проклятие нефритового скорпиона»

«Проклятие нефритового скорпиона» Вскоре нас накроет безобразная завеса реальности. Из фильма «Проклятие нефритового скорпиона» Я посмотрел «Проклятие нефритового скорпиона» уже здесь, в Нью-Йорке, и фильм мне очень понравился.Где вы его смотрели?В центре, в

Проклятие вкуса[54]

Проклятие вкуса[54] Потом трубит в свой маленький рожок И вновь скрывается, как маленький божок. Н. Заболоцкий 31 ДЕКАБРЯ 2000 года все еще анкетировали, кто из XX века останется в XXI-м. 1 января 2001 года вопрос сам собою отпал – сменилась эпоха описания. Баратынский стал

Скандальные мезальянсы принцессы княжества Монако

Скандальные мезальянсы принцессы княжества Монако    Стефания ГримальдиСтефания Гримальди — младшая из троих детей князя Монако Ренъе III и голливудской кинодивы Грейс Келли — стала героиней бульварной прессы еще подростком. 14-летней девочкой она впервые попала на

ПРИДВОРНЫЕ ИЗ СВИТЫ «ГАЗОВОЙ ПРИНЦЕССЫ» ЮЛИИ ТИМОШЕНКО

ПРИДВОРНЫЕ ИЗ СВИТЫ «ГАЗОВОЙ ПРИНЦЕССЫ» ЮЛИИ ТИМОШЕНКО Александр Турчинов (49 лет) — спикер Верховной рады, бывший и. о. президента УкраиныГлавой парламента (после избиения предшественника) избрали бывшего главу украинской тайной полиции и одновременно баптистского

9.

Царское проклятие

9. Царское проклятие Но мы сказали, что царский гнев выжигал уже не просто отдельные гнезда измены, тотальная расправа вершилась над всею Россией.Вглядимся еще раз в самый состав опричных земель, отторгаемых от того, что составляло врученную ему державу.Важнейшие

Дар или проклятие

Дар или проклятие Библиоман. Книжная дюжина Дар или проклятие Виктория Финли. Тайная история драгоценных камней : Документальный роман / Пер. с англ. Н. Власовой. – СПб.: Амфора, 2010. – 445 с. – 3000 экз. Люди с древнейших времён были неравнодушны к драгоценным камням,

Возвращение Принцессы Кадын

Возвращение Принцессы Кадын Возвращение Принцессы Кадын ВПЕРВЫЕ Недавно в Горно-Алтайске состоялось открытие Национального музея Республики Алтай им. А.В. Анохина. После реконструкции музей получил две пристройки. В одной из них располагается мавзолей, где хранится

Женщина-сибирская ледяная дева, легенда о которой жива

Погребенная в вечной мерзлоте примерно в 5 веке нашей эры, 35-летняя женщина была обнаружена в Республике Алтай, Россия. Находка женщины помогла археологам глубже понять людей, живших в этом отдаленном регионе. Женщина, которая теперь известна как Сибирская Ледяная дева, была похоронена с захватывающим набором артефактов, все из которых замечательно сохранились в вечной мерзлоте. Это позволило получить дополнительную информацию о регионе и о том, как культура относилась к смерти и загробной жизни.

Открытие Ледяной Девы на отдаленном плато Укок

Археолог доктор Наталья Полосьмак возглавила экспедицию по поиску погребальных камер в районе Укока. В 1998 году в интервью NOVA, которое транслировалось на канале PBS , Полосьмак объяснил :

: «Пазырыкцы верили, что после смерти они отправятся на горное пастбище. Укок показался мне местом, где могли бы собраться души Пазырыка .

Плато Укок, где в 1993 году была обнаружена могила Ледяной Девы. (Кобсев на ru.wikipedia/ CC BY 2.5 ) Китай, Казахстан и Монголия. Плато Укок является частью «Золотых гор Сибири», охраняемого ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия с 1998 года. В этом регионе были обнаружены наскальные рисунки железного и бронзового веков, а некоторые наскальные рисунки относятся к периоду палеолита 10 000 лет назад. эпоха.

Артефакты и находки в этом секторе хорошо сохранились на протяжении более 2000 лет благодаря вечной мерзлоте. Погребения проводились высоко в горах под насыпями из камней, которые позволяли воде просачиваться вниз, но не позволяли солнечному теплу достигать того, что было погребено под ними. В суровых зимних условиях земля и камеры были бы постоянно заморожены.

Теленгиты, коренное алтайское племя, верят, что плато Укок было местом захоронения и поклонения их предкам. Этот регион до сих пор является священным для этих людей. Первые археологические исследования в этом районе начались в 19 в.20-х годов под руководством русского археолога Сергея Роденко.

Одними из первых предметов культуры, обнаруженных в 1920-х годах, были шерстяные коврики, которые дали представление о культуре этих людей. Но обнаружение в 1993 году гробницы Ледяной Девы дало гораздо больше информации о культуре. Артефакты, найденные в ее гробнице, включали драгоценности, еду, лекарства и лошадей.

Деревянная камера, в которой в 1993 году были найдены останки Ледяной Девы, реконструированные для ее музейной выставки на востоке России. ( Siberian Times )

Что было найдено в гробнице

Российские археологи обнаружили глубоко под курганом большую деревянную камеру, которая была затоплена водой и была постоянно заморожена. Во внешней части гробницы были обнаружены останки шести замерзших лошадей. Желудки лошадей хорошо сохранились. Это сделало возможным дальнейший анализ лошадей, в том числе, когда они в последний раз ели.

На социальный статус и значимость женщины указывало принесение в жертву и захоронение лошадей вместе с ее телом. В PBS , Полосмак заявил, «Эти животные, без сомнения, очень ценные в свое время, все были принесены в жертву».

Считалось, что эти подношения помогут ей сопроводить ее в следующий мир. Это было общим верованием во многих культурах захоронения по всему миру, включая древних египтян.

Рядом с лошадьми стоял гроб, сделанный из цельного куска лиственницы и обтянутый кожаными аппликациями в виде фигурок оленей. Рядом с гробом стояли два небольших деревянных столика, которые, как полагают, использовались для хранения еды и напитков. Также был найден деревянный сосуд, который, судя по остаткам молочных продуктов внутри, вероятно, содержал йогурт.

Когда Полосьмак и ее команда открыли гроб, они были разочарованы, обнаружив, что внутренняя часть гроба была полностью заморожена, а молочно-белый цвет замерзшей массы в гробу мешал им видеть, что внутри.

Им нужно было разморозить тело, не повредив его, а это требовало осторожного, медленного плавления. Метод, который использовала команда, заключался в том, чтобы нагреть воду и вылить по чашке горячей воды на ледяной блок в гробу.

Татуировки на теле являются исключительными и считаются образцами мирового класса с точки зрения возраста и дизайна. ( Siberian Times )

Высокопоставленная женщина с потрясающими татуировками

Обнаружение того, что тело внутри гробницы принадлежало женщине, позволило по-новому взглянуть на то, как женщины воспринимались в древние времена в Сибири. В этом районе были обнаружены мужские могилы, но никогда не были найдены женские.

После того, как ее тело оттаяло, исследователи смогли осмотреть и изучить ее останки, не защищенные льдом. Одним из самых шокирующих открытий стали ее татуировки. Смут, исследователь в группе, отметил в Отчет PBS :

«На ее левой руке, большом пальце правой руки и снова на левом плече эти удивительные татуировки. Существа просто в позах немедленного действия, а на самом деле они странно скручены на 180 градусов. У них удивительные рога, заканчивающиеся цветами, фантастические существа».

Ее татуировки являются одними из наиболее хорошо сохранившихся татуировок, найденных в мире. Татуировки использовались как форма идентификации, и пазырыкцы верили, что татуировки помогут найти близких после смерти.

Одной из ее самых значительных татуировок считается мифологическое животное, олень с клювом грифона и рогами Козерога.

Татуировки также помогли исследователям понять социальный статус женщины и ее возраст. Первоначальные выводы заключались в том, что она имела элитный статус и, вероятно, была довольно молодой (около 30 лет), когда умерла.

Причина ее смерти не была известна до 2010 года. Считается, что она умерла от рака груди и травм при падении. В ее гробу был контейнер с каннабисом, наркотиком, который в то время обычно использовался для лечения хронической боли.

Реконструкция того, как выглядела Ледяная дева, и одежды, которую она, вероятно, носила. ( Siberian Times )

Социальный статус: Шаманка?

Когда женщина была обнаружена, исследователи предположили, что она могла быть жрицей или шаманкой. Это произошло из-за предметов, обнаруженных в ее могиле, и татуировок оленей на ее теле.

В ее гробу также был найден черный войлочный головной убор, вышитый сусальным золотом, что, вероятно, было изображением дерева жизни. В головной убор были вшиты узоры пятнадцати видов птиц. Доктор Наталья Полосьмак объяснила важность головного убора PBS :

«Нет необходимости представлять, как были прикреплены различные детали, потому что он был найден целым. Это также было выражением жизни этой женщины. Это показало ее место в обществе, ее семье и племени».

Многие антропологи считают, что ее элитный статус был не статусом принцессы, а женщиной-шаманкой. Доктор Наталья Полосьмак заявила в газете «Сибирское время»:

«Антропологи считают, что только ее миграция в зимовье могла заставить эту серьезно больную и немощную женщину сесть на лошадь. Еще интереснее то, что ее сородичи не оставили ее умирать и не убили, а увезли в зимовье».

Ее статус шамана объясняет, почему родственники привезли ее в зимний лагерь и продолжали заботиться о ней, когда она умирала. Вполне вероятно, что употребление ею продуктов каннабиса для облегчения боли привело к галлюциногенным «видениям». Доктор Полосьмак объяснил социальный статус княжны Тисульской PBS :

«Эта молодая женщина, похороненная с такой церемонией, с телом, покрытым татуировками, не была рядовым членом общества. Возможно, она занимала особое положение, потому что была наделена талантом, который ценился в этом обществе. Она могла быть шаманкой. Возможно, она обладала способностью исцелять людей или предсказывать погоду».

Исследователям стало ясно, что к концу жизни женщине было уделено много внимания, чтобы она жила и чувствовала себя комфортно. Члены ее племени очень уважали ее и тщательно похоронили.

Она была похоронена с шелками, раскрашенными золотом украшениями и высокими сапогами для верховой езды.

Доктор Полосьмак далее объяснила ее статус: « Это была эмблема богатства и престижа, и ее находили в кургане только самых богатых и знатных личностей».

С помощью МРТ исследователи смогли больше узнать о возрасте и здоровье принцессы. ( auremar / Adobe Stock)

МРТ и тесты ДНК выявили гораздо больше

Когда начались первые раскопки гробницы, исследователи задали много вопросов об этой женщине. К счастью, современная наука позволила найти ответы на многие вопросы. Исследовательский центр в Новосибирске, Россия, провел тесты ДНК, МРТ и даже сделал реконструкцию лица женщины.

Ее возраст был одним из самых больших вопросов. Доктор Полосьмак привез умершую принцессу Рудольфу Хаури, судебному патологоанатому из Швейцарии. Он исследовал ее череп, чтобы определить ее приблизительный возраст. Хаури сказал на PBS :

«Эти трещины, они широко открыты на этом черепе. Это означает, что череп молодой — возможно, от 20 до 30 лет».

МРТ показало, что она страдала остеомиелитом, типом инфекции костей или костного мозга, которая возникает в детстве или подростковом возрасте. Они смогли определить, что она, вероятно, упала с лошади, что привело к серьезной травме.

Одним из самых шокирующих открытий МРТ был рак груди. Доктор Полосьмак сообщил газете «Сибирское время»:

«Когда ей было чуть больше 20 лет, она заболела другим серьезным заболеванием — раком молочной железы. Это болезненно разрушило ее».

Дальнейшие исследования показали, что она не была похоронена в ряду фамильных могил, а была отделена от других курганных захоронений, найденных поблизости. Ее отдельное захоронение предполагает, что женщины Укока жили более изолированной жизнью от своей семьи и родственников.

В конце концов, принцесса умерла от рака груди, и это было подтверждено МРТ-сканированием тела. ( Axel Kock / Adobe Stock)

Диагностика рака молочной железы

Д-р Андрей Летягин из Института физиологии и фундаментальной медицины объяснил Siberian Times :

внимание на их асимметричную структуру и различную асимметрию сигнала МРТ. Мы имеем дело с первичной опухолью в правой молочной железе и правых аксиальных лимфатических узлах с метастазами».

Ее борьба с раком молочной железы четвертой стадии оставила бы ее слабой и, вероятно, прикованной к постели в течение последних нескольких месяцев ее жизни. Исследователи полагают, что ее привезли в их зимний лагерь в Укоке, чтобы она умерла. Во время путешествия она, вероятно, упала с лошади из-за повышенной слабости.

В сохранившихся желудках лошадей, найденных в гробнице, ученые нашли личинку мухи. Этот тип личинок живёт в этом регионе только в конце июня, что указывает на то, что захоронение должно было произойти ближе к концу этого месяца. Возможно, это произошло, когда ее сородичи смогли вырыть камеру в оттаявшей земле, вероятно, после того, как она скончалась.

Что, вероятно, носили шаманки того периода. ( Siberian Times )

Местные старейшины сибирских племен хотят вернуть свою принцессу

Многие люди, в том числе старейшины местных сибирских племен, просили перезахоронить останки Ледяной Девы там, где они были найдены. У многих местных жителей в этом районе есть суеверия о том, что может произойти, если ее не перезахоронить, включая стихийные бедствия.

Народы Алтая верят, что дева является одной из их легендарных предков, несмотря на то, что современная экспертиза ДНК показала, что ее останки принадлежат пазырыкской, а не алтайской культуре.

В некоторых сообщениях утверждается, что ее гробница была закрытыми вратами в подземный мир и что открытие ее гробницы вызвало землетрясение 2003 г. и рекордные наводнения в 2003 г.

Ее тело хранилось в исследовательском центре в Новосибирске, Россия, с 1993 г. по 2014 г.

В настоящее время находится в специальном мавзолее Республиканского национального музея в Горно-Алтайске.

Представители клана Алтай хотят, чтобы ее останки были захоронены в родной могиле, а не в мавзолее. Об этом RT News сообщил член совета клана Алтай Акай Кинэ:

«Совет старейшин принял решение, так что мумия почитаемой женщины наконец-то будет похоронена».

Однако на момент написания не было сообщений о том, что это произошло.

Возникли дополнительные проблемы, и местное правительство Алтая запретило все раскопки в отдаленном районе. Старейшина из алтайского рода объяснил свое разочарование изданию «Сибирское время»:

«Сегодня мы чтим священные верования наших предков, как и три тысячелетия назад, — сказал один старейшина. «Мы хоронили людей по скифским традициям. Мы хотим уважения к нашим традициям».

До тех пор, пока ее тело не будет перезахоронено по просьбе старейшин, она будет оставаться в Республиканском национальном музее в Горно-Алтайске, где зрители и исследователи смогут восхититься удивительной красотой и загадочностью княгини Тисульской.

Верхнее изображение: Сибирская Ледяная дева была одним из величайших археологических открытий 1990-х годов, и теперь, благодаря науке, мы знаем о ней гораздо больше. Источник: e_serebryakova / Adobe Stock

Сара Пираино

Ссылки

Льюис, С. 1998. « Ледяные мумии: Сибирская ледяная дева. » PBS.

Liesowska, A. 2014. » Культовая 2500-летняя сибирская принцесса «умерла от рака груди», показывает МРТ » The Siberian Times. Доступно на: http://siberiantimes.com/science/casestudy /features/iconic-2500-летняя-сибирская-принцесса-умерла-от-рака-молочной железы-показывает-уникальное-мрт-сканирование/

Репортер Сибири. 2012. « Сибирская принцесса показывает свои 2500-летние татуировки » The Siberian Times. Доступно на: http://siberiantimes.com/culture/others/features/siberian-princess-reveals-her-2500-year-old-tattoos/

2014. «Сибирские старейшины проголосовали за то, чтобы похоронить 2500-летнюю мумию, чтобы остановить землетрясения , наводнения» РТ. Режим доступа: https://www.rt.com/news/181308-siberian-ice-maiden-bury/

2020. «Сохранение священного плато Укок» Алтайский проект. Доступно по ссылке: https://www.altaiproject.org/2020/12/sacred-ukok-plateau-conservation/

Полосьмак, Н. 1994. «Мумия, найденная на небесных пастбищах» . Национальный географический журнал: 80–103. п. 87.

изменение климата и права коренных народов в горах Алтая – культура не запятнана

На этой странице представлена ​​предыстория последней выставки Британского музея, спонсируемой BP, «Скифы: воины древней Сибири» . Чтобы перейти к другим страницам в разделе Crude Connections , нажмите ниже:

Crude Connections — Home

Лоббирование: встречи с министрами и обход санкций

Спонсорство: культура брендинга от Великобритании до России

ВР и Роснефть: разливы, скандалы и Сечин


Изменение климата и права коренных народов в горах Алтая

В горах Алтая на юго-востоке Сибири находятся замерзшие скифские гробницы, которые доминируют на текущей выставке Британского музея, спонсируемой BP. Это отдаленный район, где сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана.

В переводе «Золотые горы» этот регион, в основном находящийся под управлением России, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является домом для полукочевых коренных алтайцев (31% населения) и многих исчезающих видов, включая снежного барса.

Алтай, или «Золотые» горы, где тысячелетиями в вечной мерзлоте сохранялись тела скифских воинов. Кобсев / русская Википедия

Плато Укок, местонахождение многих замороженных скифских (местно известных как Пазырык) гробниц, которые вызывают такое восхищение у археологов и других ученых, является особенно священным для алтайцев, что делает археологические раскопки человеческих останков здесь весьма спорными. Укоку также угрожает строительство газопровода, который соединит Россию и Китай, предложенный российским государственным энергетическим гигантом «Газпром», но еще не начатый.

Дженнифер Кастнер, директор проекта «Алтай» — неправительственной организации, которая занимается защитой природных ландшафтов и дикой природы, а также поддержкой коренных народов и традиционных укладов жизни в регионе, — объясняет, почему BP спонсирует выставку скифских артефактов из Горного Алтая так проблематично:

«Выбор Британским музеем компании BP в качестве спонсора выставки «Скифы» вызывает тревогу по двум причинам. Во-первых, BP — международная компания по добыче ресурсов, которая захватывает и уничтожает родные земли, нарушает традиционный образ жизни и демонстрирует фундаментальное неуважение к глубокой связи между коренными народами и их ландшафтом.

«Во-вторых, есть близкие параллели на Алтае, где конкурент BP «Газпром» стремится построить трубопровод, который разрушит древние памятники, нарушит документально подтвержденные священные земли и памятники и разрушит полукочевое скотоводство алтайского народа. экономики, одновременно спонсируя капитальный ремонт и выставку Алтайского национального музея.

В обоих случаях господствующие западные рн культурные установки отрицают связь между археологией и современными туземными народами, а гиганты нефтегазовой промышленности «отмывают» собственный имидж за счет алтайцев и им подобных»9.0008

В этом разделе:

  • Изменение климата в Горном Алтае
  • Таяние вечной мерзлоты : Археологи и ЮНЕСКО бьют тревогу
  • «Земля истощается» : Взгляд коренных народов на регион и его археологические сокровища
  • Споры вокруг Укока «Ледяная принцесса» и спонсорства Газпрома
  • Репрессии правительства против НПО, выступающих против строительства трубопровода
  • Британский музей и согласие исходных сообществ

Изменение климата в Горном Алтае

Как и в Арктике, в Горном Алтае повышение температуры, вызванное изменением климата, происходит гораздо быстрее, чем в среднем по миру. Это уже привело к значительной потере ледниковой массы и другим изменениям местного климата, экосистем и средств к существованию, включая опустынивание, сокращение водных ресурсов, негативное воздействие на скотоводческое хозяйство и культуру коренных народов, а также ухудшение качества воздуха и воды.

Отступающий ледник на Южном Алтайском хребте. Фото: Сергей Спицын

По словам Глеба Райгородецкого в его новой книге «Архипелаг надежды: мудрость и стойкость с порога изменения климата», в которой подробно исследуется влияние изменения климата на Алтайский край и его коренные народы:

«Вечная мерзлота на Алтае была относительно стабильной со времен позднеплейстоценового оледенения около восемнадцати тысяч лет назад. Однако в течение 20 века средняя температура земли в регионе увеличилась примерно на 1,4 градуса по Фаренгейту.

На нижнем краю вечной мерзлоты, где находится много алтайских курганов [мерзлых могил], этого небольшого потепления достаточно, чтобы таяла вечная мерзлота. В результате повышения температуры больше вечной мерзлоты тает — так называемый активный слой, где вечная мерзлота оттаивает и замерзает каждый год, увеличился на 23 процента с 1970-х годов. За тот же период нижний край вечной мерзлоты отступил вверх по склону примерно на двести метров, а ее общая площадь сократилась на 15 процентов.

Ученые предсказывают, что по мере дальнейшего повышения температуры воздуха на Алтае к концу XXI века вечная мерзлота полностью исчезнет, ​​оставив древнее содержимое курганов Укок оттаивающими и разрушающимися. Археологи и ЮНЕСКО бьют тревогу

Сохранение мерзлых гробниц Горного Алтая : доклад ЮНЕСКО, который забил тревогу об угрозе таяния вечной мерзлоты для скифской археологии

Замерзшие гробницы или курганы Горного Алтая являются уникальным источником информации о малоизвестном скифском народе. Внутри гробниц лежат тела, которые так хорошо сохранились в вечной мерзлоте более 2000 лет, что до сих пор видны даже их татуировки.

Непреходящее значение этих гробниц таково, что в 2008 г. ведущие археологи объединили свои усилия с ЮНЕСКО в крупном проекте по повышению осведомленности об угрозе, которую представляет таяние вечной мерзлоты для сотен до сих пор не раскопанных алтайских курганов, а также по выработке стратегии и предложения о том, как сохранить их и их содержимое. Один из выдающихся археологов, доктор Герман Парцингер, президент Фонда культурного наследия Пруссии, резко выразился:

‘Сейчас мы столкнулись с ситуацией спасательной археологии. Трудно сказать, сколько еще эти могилы простоят здесь». археологические и искусствоведческие аспекты Горного Алтая. В нем рассматривается наука, связанная с таянием вечной мерзлоты, и освещаются будущие проблемы для исследований и сохранения, включая предложения о том, как защитить материал, содержащийся в замороженных гробницах.


«Земля истощается»: взгляд коренных народов на регион и его археологические сокровища

Коренные алтайцы с благоговением относятся ко всей природе и используют древние культурные обычаи и церемонии для восстановления и поддержания своих связей с животными, растениями, горы, ветер и вода.

Алтайский обряд в поселке Аргут в рамках февральского празднования Нового года Чага-Байрам. Фото: Майя Эрленбаева

Их традиционное мировоззрение объясняет Чагат Алмашев из Фонда устойчивого развития Алтая:

«У земли есть дыхание, пуповина, нос, рот, глаза и уши… все, что существует на земле, живо. Алтай — это гармоничное сосуществование человека и природы». Это традиционная мудрость жителей Республики Алтай… «Горы с ледниками несут в жизнь людей благо. Долины с ледниками дают пастбища для здорового скота».

Алтай — регион, полный уникальных особенностей, которые придают ему поразительную красоту и особое значение для биологического разнообразия его растений, млекопитающих, рептилий и рыб.

На протяжении веков у алтайцев сформировалась уникальная экологическая культура, включающая в себя весь спектр нравственных ценностей и необычный философский взгляд на мир. Горы Алтая являются священными местами для родов и племен коренного населения. У каждой долины, у каждой горной вершины, у каждого родника есть свои духи, или хозяева, называемые по-алтайски «иэзи». Вся природа одушевлена; природный мир вокруг людей полон духов, и каждое живое существо имеет божественное происхождение и служит божественной цели…

Слава Челтуев, лидер общины теленгитов и шаман в высокогорном Кошагачском районе Алтая, размышляет о нашем мире 21 века и подчеркивает необходимость возрождения важных традиционных знаний. «Природа сильно меняется. Наше лето наступает через месяц. Дождя нет. Земля истощается», — говорит Челтуев». невероятно хорошо сохранившиеся останки молодой женщины, захороненной 2500 лет назад. Они раскопали гробницу и забрали тело женщины для изучения.

Но алтайцы считают так называемую «Ледяную принцессу» могущественной и важной, а плато Укок — священным могильником, где предки продолжают защищать своих потомков. Они считают, что она была похоронена, чтобы обеспечить мир и благополучие своего народа, и что ее удаление нарушило равновесие в регионе. Они утверждают, что им должно было быть дано добровольное предварительное и осознанное согласие, и что они не дали бы согласия на ее удаление.

Вид на плато Укок с древнего кургана. Фото: Дженнифер Кастнер

Глеб Райгородецкий, побывавший в регионе и пообщавшийся с алтайцами, которые полны решимости вернуть ее, описывает, как считается, что об этом дисбалансе свидетельствуют не просто рекордные наводнения, климатические изменения и угрозы развития, которые переживает регион, но от ‘от кошмаров, рассказанных археологами во время раскопок, до чуть не разбившегося вертолета при доставке саркофага с Укока, до последующих мощных землетрясений, одно из которых сровняло с землей целую алтайскую деревню. Алтайцы считают, что для восстановления порядка вещей необходимо вернуть принцессу Кадын на ее законное место на плато Укок» 9 .0008

Местные жители настолько переживают по этому поводу, что в 2014 году совет старейшин Алтая проголосовал за возвращение ее тела в могилу. Однако в 2016 году судья отменил их.

Вместо этого она была возвращена в регион в 2012 году, в Алтайский национальный музей Анохина в Горно-Алтайске, который был полностью отремонтирован и увеличен вдвое с новым мавзолеем специально для Ледяной Принцессы. Более миллиарда рублей на реконструкцию выделила российская государственная энергетическая компания «Газпром», которая хочет проложить новый крупный газопровод от газовых месторождений Западной Сибири в Китай прямо через плато Укок, которое когда-то было священным местом упокоения принцессы. Это беззастенчивая попытка использовать культурное спонсорство для продвижения своих деловых интересов.

Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер во время посещения Национального музея Республики Алтай им. Анохина после завершения его реконструкции. Фото: Газпром

В 2006 году «Газпром» и Китайская национальная нефтяная компания подписали соглашение о поставках природного газа из России в Китай, для чего будет построен газопровод, пересекающий Горный Алтай, включая очень чувствительные в экологическом, археологическом и культурном отношении регионы, такие как Плато Укок. Против него решительно выступают многие местные сообщества и организации, экологические НПО и ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что в настоящее время этот проект находится на втором плане, по мнению российского правительства, он по-прежнему является «официальным» проектом и остается в документах по долгосрочному планированию. Он регулярно упоминается в российско-китайских нефтегазовых переговорах, последний раз в сентябре 2017 года: «Алексей Миллер и Чжан Гаоли обсуждают поставки газа в Китай с Дальнего Востока России».


Репрессии правительства против НПО, выступающих против строительства трубопровода

Сайт Сибирского экологического центра, вынужденный закрыться после того, как его обвинили в том, что он «иностранный агент».

Несколько местных неправительственных организаций, выразивших озабоченность по поводу газопровода Газпрома, были вынуждены закрыться в соответствии с российским законом, который квалифицирует организации с любым внешним финансированием как «иностранных агентов». Закон был введен по всей России, сократив общее количество НПО на треть.

Правительство Алтая особенно поддержало его – отчасти, казалось бы, для того, чтобы фактически заставить замолчать большую часть критики воздействия предлагаемого трубопровода. Среди них Сибирский экологический центр, Фонд «Алтай XXI век», Школа духовной экологии Тенгри, Экологическое общество Геблера и Алтайский центр независимых исследований.

Несмотря на то, что эти НПО вынуждены закрыться, все работающие на них лица нашли способы продолжить свою работу, часто в качестве неформальных групп, но без прежнего столь необходимого официального признания и легкого финансирования.


Британский музей и

согласие сообществ-источников

Татуированная кожа из кургана в Горном Алтае, выставленная на выставке «Скифы» Британского музея

Учитывались ли какие-либо из этих сложностей кураторами Британского музея при выборе артефактов? отображать и как их описывать? Если и были, то на самой выставке доказательств этому нет. Он включает в себя человеческие останки с плато Укок, такие как кусок кожи с татуировкой. Но в нем не упоминаются ни споры вокруг Ледяной принцессы, ни тот факт, что алтайцы считают скифов своими предками и считают их могилы священными.

Также не упоминается тот факт, что вечная мерзлота, которая хранила так много экспонатов в течение тысяч лет, теперь начинает таять. В конце выставки есть стенд, на котором представлены текущие исследования и проблемы скифской археологии, в том числе пример скифского наскального искусства, которому в настоящее время угрожает опасность из-за плотины в Сибири. Но нигде не упоминается о чрезвычайной ситуации, связанной с таянием вечной мерзлоты.

Возможно, кураторы выставки подверглись процессу самоцензуры, чтобы порадовать спонсора нефтяной компании или избежать профессионально неловкой ситуации? Или, возможно, они не считают важной связь своих выставок с текущим контекстом. Безусловно, решение музея , а не , чтобы упомянуть тающую вечную мерзлоту или оспариваемые артефакты на выставке «Скифы», говорит так же громко, как если бы это было так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *