Алтайский эпос: Алтайский героический эпос // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009) | ИРКИПЕДИЯ

Алтайский Героический Эпос, Painting by Arzhan Yuteev

© 2018 Arzhan Yuteev

Not For Sale

Certificate of Authenticity included

  • Original Artwork Painting, Other on Paper

    Original Artwork

    Original Artwork refers to any work that is considered authentic and not a copy or imitation of the original works of an artist. Original artwork can be any type of painting, sculpture, performance, or other media.

    There are many types of original media. Mixed media includes oil, acrylic, and watercolor paintings. For workshop paintings that bear evidence of master craftsmanship, this attribution must be further qualified. While they may be less valuable for different reasons, reproductions and copies have had a tremendous impact on our experience. They reach a greater audience than originals and act as a tonic against commodification. Original Artwork could also refer to the first work, which is always preceding all others. It could also refer to a prototype or a model from which other works can be made. Each work bears great similarities to the original.

  • Dimensions Height 120cm, Width 120cm
  • Categories Paintings under TRY 100,000 Symbolism

About this artwork: Classification, Techniques & Styles Other Other Technic Painting Painting is[.

..]

Related themes

ГероиЭпосАлтайНациональное Достояние

Symbolism герои эпос алтай национальное достояние

Follow

Arzhan Yuteev

Russia

See more from Arzhan Yuteev

View all artworks

Painting on Paper | 70×100 cm

Not For Sale

Painting on Paper | 150×110 cm

Not For Sale

Similar Artworks

Show more artworks like this

Человек в алтайской эпической картине мира в контексте проблемы национальной идентичности

||||||

ИСТОЧНИК:   
Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 10. С. 2952-2957.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil210480

Тозыякова Екатерина Александровна, Гребенникова Наталия Степановна
Горно-Алтайский государственный университет

Дата поступления рукописи в редакцию: 30. 08.2021

Аннотация. Цель исследования — определить специфику проблемы человека в алтайском эпосе. В статье описывается архитектоника мира алтайских эпических сказаний, определяются место и роль алтайского богатыря в эпической картине мира, выявляются самобытные черты алтайского батыра как носителя национальной самости. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые образ батыра рассматривается в контексте проблемы формирования алтайской идентичности. В результате доказано, что в эпических сказаниях алтайцев батыр выражает идею человека вообще и одновременно воплощает нравственные идеалы, ценности, национальный характер алтайского народа.

Ключевые слова и фразы: алтайский эпос, эпический герой, национальная идентичность, эпический мир, Altai epic, epic hero, national identity, epic world

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алтайские богатыри (Алтай баатырлар) / подгот., пер. текстов, прим. к алтайским текстам, коммент. к рус. переводам, указ. М. А. Демчиновой. Горно-Алтайск, 2019.
  2. Алтайские героические сказания: Очи-Бала. Кан-Алтын. Новосибирск: Наука, Сибирское издательско-полиграфическое и книготорговое предприятие РАН, 1997.
  3. Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев. 2021. URL: https://mith.ru/alb/epic/four1.htm
  4. Казагачева З. С. Алтайские героические сказания «Очи-Бала», «Кан-Алтын»: аспекты текстологии и перевода: дисс. … д. филол. н. Горно-Алтайск, 2002.
  5. Когутэй: алтайский эпос. М. — Л.: Academia, 1935.
  6. Маадай-Кара. Алтайский героический эпос. М.: Гл. ред. вост. литературы, 1973.
  7. Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. М.
    : РГГУ, 1994.
  8. Пропп В. Я. Чукотский миф и гиляцкий эпос // Пропп В. Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи. М.: Наука, 1976.
  9. Суразаков С. С. Алтайский героический эпос и сказание «Маадай-Кара» // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 3.
  10. Тозыякова Е. А., Баданова Т. А., Черепанова Е. А. Конь батыра в структуре концепта «алтай-кижи»/алтаец: на материале мифологии, фольклора, эпоса и литературы // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Эпосы Верхнего Алтая (Рецензия) – Фольклористы

Эпосы Верхнего Алтая

Гацак В. М. (главный редактор), Казагачева З.С., (переводы, комментарии, словарь терминов и др.) и др. .: Алтайские героические сказания. Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока, Т. 15. Наука, Новосибирск, 1997. 664 с.

Ответственные редакторы: профессор Александр Б. Соктоев и профессор Виктор М. Гачак. Фольклор Сибири и Дальнего Востока. Адрес редакции: просп. Лаврентьева, 630090 Новосибирск, Россия.
Цена: 40 000 рублей.

Эпические певцы горного Верхнего Алтая любят особую гортанную технику, называемую кей. Алтайские героические песни В. Радлов записал уже в 60-х гг. 19 в., и большие образцы этого материала были изданы в Петербурге (Радлов, 1866). По словам географа Анохина, народы Верхнего Алтая поют героические былины, используя тональность, напоминающую жужжание летящего жука. Эта техника исполнения былин уходит своими корнями в ту же традицию, что и обертонное горловое пение. Эпические певцы Алтайского края используют технику пения, при которой слова четко дифференцированы, но тембр пения очень близок к двуголосному бессловесному пению.

Самый старший и видный из ныне живущих мастеров Кея — Алексей Григорьевич Калкин. Он родился в 1925 году в отдаленном Улаганском районе бывшей Алтайской автономной области Советского Союза. После победы в конкурсе на звание лучшего певца на праздновании 25-летия Алтайской Советской Автономной Области в 1947 году он постепенно стал очень известен как народный артист. В следующем году он успешно гастролировал в Москве, где давал концерты в театрах и клубах, принимал участие в слете народных артистов СССР. Народные эпосы в исполнении Калкина и других алтайских эпических певцов сохранили свое значение как одна из самых привлекательных и своеобразных форм народной традиции в мире. Вторым выдающимся исполнителем алтайских былин, оставшимся в живых, является Табар Чачияков, родившийся (и живущий до сих пор) в селе Эло Онгудайского района Республики Алтай. Во время моей полевой работы в Республике Алтай в 19В 96 и 1997 годах у меня была возможность встретиться с этими старыми певцами и даже записать их выступления – действительно незабываемые впечатления.

Крупнейший собиратель алтайского эпоса С. С. Суразаков в 1963 г. записал на магнитофон от Калкина в Институте педагогики (Горно-Алтайск) самую известную из алтайских богатырских песен «Маадай-кара». Эта версия состоит аж из 7738 стихов и издана двуязычным изданием на алтайском и русском языках в Москве Институтом мировой литературы РАН в серии, посвященной героическим эпосам (Эпос народов СССР). ).

Исследования алтайского героического эпоса ведутся в Гуманитарном институте Республики Алтай, но есть опасность, что ценнейший материал будет потерян навсегда, если институт не получит современного оборудования, позволяющего хотя бы резервировать копии старых кассет. Как известно, такая ситуация знакома многим исследовательским центрам, архивам и библиотекам практически по всей Азии. Нужен международный фонд для помощи в сохранении материалов, необходимых для сохранения краеугольных камней этнокультурного разнообразия культур азиатских меньшинств для будущих поколений.

Последним достижением небольшой, но эффективной научной группы Верхнеалтайского института стало издание «Алтайские богатырские сказания». Она появилась в 1997 году в Новосибирске в серии «Памятники фольклора Сибири и Дальнего Востока», издаваемой Сектором фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН. Главный редактор — профессор В. М. Гачак из Российской академии наук, Москва, а местную алтайскую команду составляют З. С. Казагачева и С. М. Каташев. В том вошли две архаические героические повести: «Очи бала» и «Хан-Алтын». Первое записано четыре раза у А. Г. Калкина, второе — у другого исполнителя, Табара Чачиякова, уже пять раз. Сказочник исполняет свои тексты не в технике кей, а с особым речитативом в удивительном темпе

Издание двуязычное (алтайский и русский). Важнейшей частью произведения с фольклористической точки зрения является выбранный для издания редакционный принцип. С учетом вариации (от целых эпизодов до лексических замены), дополнения, замены и другие особенности, отличающиеся от одного исполнения к другому. Эта уникальная, чрезвычайно трудная и трудоемкая работа дает глубокую картину сходств и расхождений эпических текстов. В том вошли также этномузыкологический анализ Ю. И. Шейкина и В. С. Никифоровой, введение и поэтический анализ былин (С. М. Каташев). Еще один текст, отрывок из героической поэмы «Две борьбы Хан-Алтына» в исполнении покойного мастера-певца С. Савдина (1916-1985), добавлено в качестве приложения – интересен тот факт, что Чачияков и Савдин учились эпосу Хан-Алтын у одного и того же учителя, К. Сакарова.

«Алтайские богатырские сказания» — уникальное издание, которому, к сожалению, грозит опасность быть скрытым за языковым барьером от исследователей, не владеющих алтайским или русским языком.

Лаури Харвилахти
Университет Хельсинки

(FFN 14, декабрь 1997: 26-27)

Алтай Кай — Горловые певцы из Республики Алтай — Pure Nature Music Artists

Алтай Кай – всемирно известный ансамбль горловых певцов из Республики Алтай. Ансамбль горлового пения был основан в 1997 году Урматом Ынтаевым с целью сохранения и развития традиционной культуры Республики Алтай, в частности различных стилей горлового пения, известных как кай. Их бархатный каргыраа (самый низкий стиль горлового пения), завораживающий хоомей (горловое пение в среднем диапазоне) и мелодичный сыгыт (горловое пение в самом высоком диапазоне) помещают слушателя среди лесов поющих птиц, журчания ручьев и рычание ночных хищников. Рассказы о красоте природы и могучих народных героях сопровождаются шутливыми мелодиями, танцевальными ритмами и шаманскими таинствами. Рассказчики умело рассказывают традиционные, священные сказания и былины минувших веков.

Горловое пение и звонкие мелодии хомуса , топшура и баяна сливаются воедино, образуя звучание Алтай Кая. Художественная форма горлового пения передавалась из поколения в поколение, и участники «Алтай Кая» являются виртуозами во многих жанрах. Они являются лауреатами многочисленных национальных и международных конкурсов, а «Алтай Кай» принимал участие в престижных международных фестивалях мировой музыки, включая их международный дебют на WOMEX 2007 (Испания) и WOMAD (Великобритания). Благодаря своим международным гастролям Altai Kai познакомили мир с красотой кая (алтайское слово, обозначающее горловое пение). В 2003 году они были занесены в Книгу рекордов Гиннесса за самое продолжительное исполнение горлового пения. Они являются членами Союза фольклора России и Международной организации народного творчества (общественной организации, аккредитованной ЮНЕСКО).

Урмат Ынтаев

Урмат Ынтаев признан Народным горловым певцом («Кайчы») Республики Алтай. Он внук Анисии Белеевой, известной горловой певицы, дожившей до 102 лет. В 1997 году г-н Ынтаев основал ансамбль «Караты-Хан», а в 2000 году переименовал его в «Алтай Кай». Продюсер и художественный руководитель «Алтай Кая», а также организатор ежегодного фестиваля горлового пения «Алтын-Тайга» и ежегодного Алтайского фестиваля мировой музыки. Он бесспорный мастер нескольких стилей горлового пения, но говорит, что его любимый стиль горлового пения — тумчук-каргыраа. В 2017 году г-н Ынтаев отметил двадцатилетие профессионального горлового певца. Он потомок рода Джабак, родился в селе Кара-Кудюр Улаганского района Алтая.

Алаш Топчин

Алаш — горловой певец из клана Кобок. Родился в селе Паспарта Улаганского района. Он племянник всемирно известного горлового певца А. Г. Калкина. С ранних лет Алаш восхищался своим дядей и всегда мечтал пойти по его стопам в качестве горлового певца. Алаш работает в группе горлового пения «Алтай Кай» с декабря 2009 года и продолжает идти по стопам своего дяди в качестве посла алтайской народной культуры. Помимо того, что Алаш владеет несколькими стилями горлового пения, он превосходно имитирует звуки животных и играет на нескольких традиционных алтайских инструментах.

Эдуард Согоноков

Эдуард — певец из клана Кобок. Он родился в селе Улаган Улаганского района Алтая. После окончания школы Эдуард поступил на работу в Алтайскую государственную филармонию солистом. Почетный выпускник Алтайского республиканского колледжа культуры и искусств по специальности вокальное исполнительство. Он тенор.

Айдын Орсулов ​​

Айдын из клана Саал. Родился в селе Улаган Улаганского района Республики Алтай. Он является потомком длинной линии алтайских горловых певцов и впервые начал заниматься традиционным горловым пением в возрасте 12 лет. Он особенно одарен в эпическом жанре и исполняет эпос, сочиненный им в рамках программы Алтай Кая. Он играет на традиционных алтайских инструментах, включая топшуур (традиционная алтайская флейта) и икили. Владеет несколькими стилями алтайского горлового пения, в том числе каргыраа, хоомей, сыбыский.

 

Altai Kai Press

«Их концерт похож на один долгий сеанс медитации, который очищает, вдохновляет и приводит в состояние эйфории.» —  Барнаул будет возможность помедитировать под горловое пение, Комсомольская правда  

«Горловое пение на Алтае — это имитация жизни. Хотя не каждый может увидеть настоящий Алтай, но услышать Алтай можно». — Горловое пение — Алтай Кай — Алтай можно услышать, Intermonitor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *