7 страшных клоунов из кино и жизни
18+
Ты наверняка помнишь Хоакина Феникса в роли самого эпичного злодея DC Джокера, но на свете еще столько жутких клоунов, мимо которых мы просто не могли пройти! А чтобы было еще страшнее, мы включили в нашу подборку не только вымышленных персонажей, но и вполне реальных убийц, которые примеряли на себя этот образ.
Теги:
Татуировки
Хоррор-фильмы
страшное кино
Пеннивайз («Оно)
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Кто же не знает старичка Пеннивайза, который успешно напугал уже ни одно поколение зрителей. В романе Пеннивайз не настоящий клоун, а могучее древнее создание, прибывшее откуда-то из космоса.
На земле, по задумке Стивена Кинга, он появился во время падения астероида. Большую часть времени клоун бездействует и дремлет, но раз в 27 лет он вылезает на поверхность и поедает детей. Хотя облик Пеннивайза изменчив, чаще всего он появляется в виде жуткого клоуна с непропорционально длинными конечностями — в этом облике легче всего заманивать к себе малышей.
Его «фирменной подписью» является красный шарик, а настоящей формой – предположительно – гигантский паук. Кое-где указано, что настоящее имя Оно — Боб Грей (именно так должны звать жутких доисторических существ).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Твисти («Американская история ужасов»)
Это по-настоящему жуткое чудовище появилось в четвертом сезоне «Американской истории ужасов. Фрик-шоу» и сразу прокралось в сны к мнительным зрителям (к нам — точно).
Но с самого начала Твисти, конечно, не был маньяком-убийцей с отвратительной ухмылкой. Он был добрым и нежным клоуном, хотя и со следами умственной отсталости. Он выступал в цирке в 40-е годы, но его коллеги так завидовали его успеху, что распространили слухи, что Твисти — педофил. Он был вынужден вернуться домой, где обнаружил, что его мать умерла. Отчаявшись, он попытался убить себя, положив в рот дробовик, но все, чего добился, — изуродовал себя выстрелом. Отстрелив себе нижнюю челюсть, Твисти стал носить маску-накладку.Твисти стал убивать «злых» родителей детей. В сериале клоуна играет Кэролл Линч, который, по словам съемочной группы, был настолько страшным, что треть команды покидала съемочную площадку, когда он появлялся.
Кент Маккой («Клоун», 2014)
Сюжет фильма закручен не столько вокруг самого клоуна, сколько вокруг «ожившего» костюма клоуна. Кент Маккой, любящий муж и отец, устраивает вечеринку для маленького сына, куда приглашает клоуна (ну кто так делает, в самом деле?). Клоун не может прийти, и Кенту приходится самому принарядиться. По чистой случайности он находит старый костюм на чердаке и надевает его (серьезно?).
Наутро после вечеринки Кент обнаруживает, что он не может снять костюм, потому что ткань, парик и накладной нос как будто намертво прилипли к коже.
В итоге главный герой выясняет, что костюм — это волосы и кожа древнего демона, который ежегодно съедал пятерых детей.
Джон Уэйн Гейси (клоун Пого)
Item 1 of 2
1 / 2
Реальный человек, убийца и насильник, которого нередко можно было увидеть в костюме веселого клоуна. Гейси стал прообразом кинговского «Оно». Одно время его считали образцово-показательным членом американского общества. Джон владел процветающим строительным бизнесом, закатывал шумные вечеринки, добившись тем самым расположения соседей, посещал мероприятия и детские праздники, нарядившись клоуном Пого. А в свободное время убивал с особой жестокостью.
Гейси даже назначили организатором парада Chicago’s Polish Constitution Day в 1975 году. Один из парадов посетила жена президента Джимми Картера – первая леди Розалин Картер, которая сделала фотографию с Гейси.
Жертвами Гейси становились молодые сексуальные парни, которых он приглашал к себе домой, насиловал и пытал. Тела двух парней он похоронил в позе 69, вложив им во рты половые члены друг друга. Трупы он складировал в подвале своего дома или, когда он переполнялся, выбрасывал в реку.
Капитан Сполдинг («Дом 1000 трупов»)
У этого парня богатый послужной список (к счастью, вымышленный). Впервые персонаж появляется в фильме Роба Зомби «Дом 1000 трупов» в 2003 году, затем в «Изгнанных дьяволом», и напоследок — в «Трое из ада» 2019 года.
В первом фильме Сполдинг — владелец заправки в Техасе, где продают жареную курочку. У него жуткая гнилая улыбка, сумасшедшие глаза и неопрятная борода. Он весь покрыт татуировками, среди которых, кстати, есть и знаменитый Пого.
У Сполдинга два увлечения: Музей монстров и кулинария (готовит он и правда хорошо). Сполдинг заманивает туристов, наказывает злодеев и хороших парней — ему в этом смысле все равно. И продолжает улыбаться во все свои 32 гнилых зуба.
Клоун из «Пилы»
Может быть, не так страшен, как Пеннивайз или Твисти, но ничуть не менее известен. Он никого не ест, не расчленяет, у него даже нет острых зубов и чудовищного смеха. И все-таки он страшный.
Игрушечный клоун появляется во всех частях «Пилы»: иногда в виде телетрансляции, иногда — вживую. Он ездит на детском велосипеде и дает команды неэмоциональным, расчетливым голосом.
У неподвижной маски шевелится только челюсть, а глаза смотрят холодно и почти отстраненно.
Шейла Кин (реальный человек)
1990 год, 40-летняя Марлен Уоррен открывает дверь своего дома в Веллингтоне. На пороге стоит клоун с букетом цветов и шариков. «Как мило!» — восторгается Марлен. А в следующую секунду клоун достает пистолет и стреляет в лицо Марлен, а затем запрыгивает в автомобиль и уезжает.
Следом бросается сын Марлен, но ему и не удается схватить беглеца. Местная полиция позже найдет и машину, и волоски с парика, но технологии ДНК того времени не настолько совершенны, чтобы дать зацепку. След убийцы вскоре простыл.
Что было дальше, ты можешь прочитать в нашем материале.
Килджой («Убивать шутя»)
У Майкла нет друзей, его постоянно унижают и бьют. Что ему еще остается, кроме как стать жутким клоуном-убийцей? После очередного избиения Майкл проводит темномагический ритуал над кукольным клоуном. Майкла убивают, но это не мешает ему являться к своим обидчикам и одного за другим отправлять на тот свет.
Он не то чтобы самый страшный из всех перечисленных, но нашего упоминания стоит.
Килджой сражается за справедливость, хотя, надо признать, довольно жутким способом.Фото: Legion Media, East News
В США и Европе набирает популярность игра в клоунов-убийц
В США и некоторых странах Европы становится все более популярной игра в клоунов-убийц. Кто-то из вовлеченных в эту акцию устанавливает себе на аватарку клоуна и угрожает устроить «зачистку» в Хеллоуин. Другие надевают клоунский костюм и пугают в нем прохожих. На сей раз к атакованным клоунами странам присоединилась Германия — там за неделю произошло целых пять нападений хулиганов в костюмах.
Германия стала очередной страной, до которой докатилась мода на так называемых клоунов-убийц. Как сообщают местные СМИ, за прошедшую неделю произошло как минимум пять нападений молодых людей в клоунских костюмах на случайных прохожих. Например, в понедельник 16-летний подросток из Гельзенкирхена переоделся клоуном, взял в руки бейсбольную биту и пошел поджидать своих знакомых в темном переулке.
В итоге один юноша получил травмы, убегая от этого «шутника». Полицейские задержали хулигана и возбудили уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений.
Другие подобные инциденты, которые обошлись без пострадавших, произошли в Берлине, Грайфсвальде, а также дважды в Ростоке.
Убийца в хоккейной маске
В американском торговом центре мужчина в хоккейной маске открыл стрельбу по покупателям, а затем застрелился…
12 декабря 15:04
Персонаж, условно называемый клоуном-убийцей, который носит маску со звериным оскалом, вооружен бейсбольной битой, ножом или иным оружием, фигурирует в различных фильмах, видеоиграх и рок-песнях. Прообразом для него стал американский маньяк Джон Уейн Гэйси-младший, который был признан виновным в убийстве более 30 человек и приговорен к смертной казни. Он выступал на детских праздниках в образе клоуна Пого, а по вечерам совершал убийства подростков.
Первый случай запугивания «клоуном-убийцей» был зафиксирован все в тех же США в августе нынешнего года. Пользователь соцсетей с аватаром клоуна распространил сообщение о том, что детям в США следует опасаться этих персонажей. Подобные сообщения стали множиться, кто-то из этих «клоунов» писал сообщения к детям с призывом прийти в лес поздно ночью.
А кто-то пошел дальше и, переодевшись в страшного клоуна, стал разгуливать по ночному городу и пугать прохожих.
Это странное хобби быстро приобрело популярность сначала в большинстве американских штатов, затем в Европе. Например, в пятницу в Великобритании через интернет было распространено сообщение от некоего сообщества «Уотфордские клоуны», которые обещали организовать нападение на школу Bushy Meads в графстве Хартфордшир. Администрация учебного заведения отнеслась к этой угрозе серьезно и связалась с полицией. В правоохранительных органах заявили, что пока не видят никакой угрозы, но остаются постоянно на связи с сотрудниками школы, чтобы предотвратить нарушение порядка в случае нападения.
А недавно в населенном пункте Кайрфилли в Южном Уэльсе полицейские задержали 18-летнего Конора Джонса, который расхаживал в костюме страшного клоуна неподалеку от школы и пугал детей.
В итоге суд оштрафовал молодого человека на £90 и наложил на него судимость за нарушение общественного порядка.
Тем временем в США незадолго до Хеллоуина, отмечаемого в ночь на 31 октября, в Facebook неизвестные создали группу «Клоуны-охотники» (Clown Hunters), которые обещают устроить грандиозную «зачистку».
«Внимание! Клоуны уже готовят свою зачистку в Хеллоуин. Накануне праздника оставайтесь дома, не выпускайте из своих жилищ домашних животных, заприте ваши двери и окна. Скопируйте этот пост, чтобы предупредить те семьи и тех друзей, которые еще не догадываются о том, что клоунская зачистка готовится в городах разных стран мира», — говорится в основном объявлении этой Facebook-группы.
Как пишет американская пресса, пока у полиции нет оснований полагать, что эти угрозы имеют под собой реальную почву и что в Хеллоуин готовятся какие-то массовые нарушения порядка.
Тем не менее полиция просит граждан сохранять бдительность и сообщать обо всех подозрительных фактах.
Хэллоуина не будет
Обычно невозмутимую Швецию лихорадит после резни, устроенной в школе Кронан города Тролльхеттан в минувший…
24 октября 19:49
Сотрудники правоохранительных органов в Европе также считают, что ближе ко Дню всех святых стоит ожидать появления большего числа хулиганов, одетых в клоунские костюмы. В связи с этим глава профсоюза германской полиции советует гражданам не колебаться и каждый раз оповещать правоохранительные органы, если кто-то вздумает испугать прохожих образом клоуна-убийцы. «Есть опасения, что таких хулиганов станет больше к Хеллоуину, эта ужасная тенденция набирает популярность», — заявил он изданию «Хаффингтон пост».
«Эти «клоуны» не просто идиоты, они — преступники», — считает он.
В прошлом году Хеллоуин также оказался омрачен трагическими событиями и последовавшим за ними скандалом. 2 октября (эту дату уже окрестили «черным четвергом») житель Тролльхеттана (Швеция) — 21-летний Антон Ландин Петтерссон в костюме Дарта Вейдера и с мечом зашел в здание школы Кронан. Он постучал в дверь во время урока, нанес удар открывшему подростку (позже он скончался в больнице), а затем отправился искать новые жертвы. Кто-то из учеников поначалу подумал, что это розыгрыш и никакой опасности для жизни мужчина не представляет.
Судя по записям с камер видеонаблюдения, он разговаривал с несколькими учениками. Студенты даже сфотографировались с ним.
Когда стало ясно, что по школе разгуливает убийца, дети забаррикадировались в классах. Один из учителей вышел в коридор, и Петтерссон зарезал его. После этого убийца ранил еще двух школьников — 11 и 15 лет. Прибывшие на экстренный вызов полицейские застрелили преступника. Позже выяснилось, что он придерживался праворадикальных взглядов и старался атаковать подростков с темным цветом кожи.
Вслед за этим шведские подростки стали использовать в костюмах на Хеллоуин игрушечное оружие, что насторожило полицейских. Так, после преступления Петтерссона один из учеников школы пришел в здание с мечом, и директор учебного заведения вызвал полицию. Оказалось, что в руках ученика была игрушка, которая была частью костюма на День всех святых. В тот же день в Гетеборге пассажиры трамвая в ужасе вызвали полицейских, когда заметили, что с ними едет человек в военной одежде, «держащий несколько единиц огнестрельного оружия». Спецназ взял штурмом трамвай, но выяснилось, что «террористом» оказался обычный горожанин, который собирался на Хеллоуин.
американских клоунов: представление, история и клише
«Пять цирковых клоунов»
Фото предоставлено Отделом эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.
Наш первый президент Джордж Вашингтон посетил первый американский цирк в Филадельфии в 1793 году. Цирк расширился от этого благоприятного начала, чтобы стать американской народной жизнью, переплетенной с историей страны. Цирковые артисты, рабочие и менеджеры вышли из народа, и их выступления привлекали больше людей, чем любое другое американское заведение.
В течение первого столетия цирк сосредоточился на привлечении взрослых и мало интересовался детьми. Присутствовали все регионы, все экономические классы, все политические слои. В следующем столетии, примерно с 1880-х по 1970-е годы, цирк привлекал детей, продолжая продавать его взрослым. Клоуны играли центральную роль в этом общем опыте, демонстрируя непреодолимо анархический дух в одной из редких демократических форм Америки. Сейчас, в середине своего третьего века, цирк и клоуны сталкиваются с проблемами, особенно с расколом в аудитории.
Основываясь на своем опыте циркового клоуна и историка перформанса, я выделил шесть эпох, которые иллюстрируют, как клоуны играли центральную роль в цирке — от их первоначальной анархической привлекательности, которая уступила место стереотипам конца девятнадцатого века, которые быстро росли. в двадцатом веке. Возникшие в результате клише счастливого клоуна совсем недавно вызвали негативную реакцию в связи с явлением, известным как страшный клоун.
Развлечение для взрослых (с 1793 по 1880-е гг.)
Первый американский цирк 179У 3 не было клоуна, он полагался на комедию в партнерстве всадника и лошади, основе цирка. Однако вскоре к ним присоединились клоуны, которые развлекали взрослую аудиторию, высмеивая статус-кво. Помимо шуток, клоуны вызывали смех, апеллируя к противоречивой природе своих сограждан, говоря и делая то, что, как настаивает вежливость, не следует ни говорить, ни делать.
Рекламный плакат c. 1849 г.
Фото предоставлено Дэвидом Карлайоном
Фото Чарльза ДеФорест Фредрикс, любезно предоставлено Национальной портретной галереей.
Этот джексоновский порыв больше всего процветал в великом клоуне Дэне Райсе (1823–1900). Он стал одной из первых знаменитостей Америки, шутя о сексе и насмехаясь над властью. В паре с Авраамом Линкольном, прославленным Уолтом Уитменом и поддержанным Марком Твеном, Райс расширил свои политические комментарии до избирательных кампаний, включая короткую, но подлинную баллотировку на пост президента в 1867 году. Великий американский юморист» (лейбл, который позже принял Твен) и претендовал на утонченность, обращаясь к шумной стране, изо всех сил пытающейся выглядеть утонченной.
Развлечения для взрослых — и Дети (1880–1930-е годы)
Историки считают 1880-е десятилетием, сформировавшим наше современное представление о детстве как о времени невинности, требующем особой защиты и дополнительного образования. Американский цирк последовал этому примеру, и клоуны стали выступать в паре с детьми в детской рекламе, детских книгах и детских журналах. В то время как в более раннюю эпоху клоунов время от времени называли жизнеутверждающими фигурами для взрослых, этот процесс превратил клоунов в детские клише, сместив акцент с того, что они сделали , свои выступления, к чему они символизировали . Хотя клише грустного клоуна зародилось во взрослых рассказах о потерянной любви, показанных в опере 1892 года « Пальяччи », оно также превратилось в юношеский образ грустного клоуна и больного ребенка как инверсию счастливого клоуна.
Фрэнк «Щепка» Окли без макияжа, окруженный карикатурами на его бейсбольный кляп, 1907 год.
Фото предоставлено Our Game — Блог официального историка MLB Джона Торна
Отрывок из документального фильма о Фрэнке «Щепке» Окли
Завсегдатаи цирка сравнивали клоунов так, как теперь болельщики сравнивают бейсболистов. На самом деле, Фрэнк «Щепка» Окли (1871–1916), всемирно известный своей бейсбольной шуткой, был более известен, чем бейсболисты той эпохи. Газета New York Times превозносила Сливерса как «главного смехотворца американского народа». Его самоубийство в 1916 году стало новостью по всей стране и укрепило новое клише грустного клоуна. Романтическая история о том, что свинцовый грим Окли довел ее до сумасшествия, сделала образ грустного клоуна еще более неотразимым.
Развлечение для детей — и Взрослые (1940–1960-е годы)
Клоуны продолжали оставаться культурным пробным камнем, но распространение клише сместило акцент на детей. Их все чаще включали в цирковую рекламу, а клоун стал важной частью телепрограмм. Местные и национальные примеры включают Clarabelle Clown на The Howdy Doody Show (1947–1960) и The Bozo Show (1960–2001). Рональд Макдональд, символ сети быстрого питания с 19 лет.63, был одним из растущего числа клоунских продуктов, которые предлагали детям.
Эммет Келли, ок. 1962 год.
Фото © Дэвид Айверкс, предоставлено Национальной портретной галереей.
Лу Джейкобс, очень высокий мужчина, вылез из крошечной машины.
Фото предоставлено Circopedia
Эта марка выпуска Американского цирка (слева) посвящена американскому цирку и 100-летию со дня рождения Джона Ринглинга. Клоуны на обеих марках гримируются в стиле Лу Джейкобса.
Фотографии из каталога Scott USA 1309 (слева), авторские права Почтовой службы США (справа), любезно предоставлены Национальным почтовым музеем, коллекция
Цирковые клоуны по-прежнему нравились взрослым, которые привносили утонченное понимание анархического духа. Клоунов использовали для рекламы товаров для взрослых, в том числе сигарет. Бродячий клоун Рэда Скелтона, Фредди Нахлебник, впервые появился на телевидении в 1952. Великий Отто Гриблинг, клоун-бродяга, которого многие циркачи считают лучшим артистом века, был отмечен после его смерти New York Times . Американская почтовая марка повторяла всемирно известный макияж Лу Джейкобса с высокой выпуклой головой и крошечной шляпой. Эммет Келли, который создал свое бродяжье лицо как карикатурист, прежде чем он начал клоунаду, прославился благодаря выступлениям в кино и на телевидении.
Громкое соединение клоунских клише (1960–1980-е годы)
Эта эпоха привнесла новую энергию в клоунаду: ученики научились жонглировать, учителя предлагали уроки клоунов, а гастроли Марселя Марсо по пантомимам в США повлияли на многих. Ringling Brothers и Barnum & Bailey Circus открыли свой «Колледж клоунов», где каждую осень собирались занятия, которые в течение трех десятилетий обеспечивали постоянный приток клоунов. Творческое брожение убедило многих стать клоунами самостоятельно, в том числе тех, кто изучал физический театр в Европе.
Но даже когда брожение возродило цирк, оно подтолкнуло цирк от народной жизни к классам и дипломам. То, что было относительно небольшим количеством клоунов в отдельном мире традиционного цирка, превратилось в поток клоунов-любителей, клоунских организаций, экспериментирующих студентов колледжей, выпускников клоунских колледжей и профессионалов в новых цирках, включая небольшое шоу, которое впоследствии превратилось в империю как Cirque du. Солей.
Авнер Эксцентрик
Фото предоставлено avnertheeccentric.com
Irwin & Shiner в постановке « Old Hats ».
Фото предоставлено wsws.org
Большинство из этих новых артистов получили высшее образование, окунаясь в цирк, чтобы попробовать другие приключения или вернуться к обычной работе. Влияние школьного образования можно было увидеть в новом клише шестидесятых годов, когда писатели расширили несколько примеров средневековых шутов до концепции обманщика, говорящего правду власти. Тем временем количество старых клише увеличилось.
Тем не менее, анархический дух клоуна выстоял. Даже если народная слава уже не манила, некоторые клоуны становились звездами. Билл Ирвин перешел из Цирка семьи Пикл в сериал PBS «Улица Сезам », затем начал карьеру сольного клоуна и актера, получившего премию «Тони». Дэвид Шайнер, отточив свою работу на улицах, выступал для крупнейших цирков Европы, для Cirque du Soleil и на Бродвее. Барри Лабин перешел из Ringling Brothers и Barnum & Bailey Circus в Big Apple Circus, в конечном итоге сыграв своего персонажа «Бабушка» на семи континентах. Авнер Эксцентрик начал сольную карьеру, в том числе в шоу одного актера Off-Broadway. Белло Нок объединил в себе семь поколений цирковой семьи и собственное чутье смельчака. Летучие братья Карамазовы перемешали жонглирование, русские имена, каламбуры и иронию. The Reduced Shakespeare Company сочетала словесную и физическую ловкость в своих пародиях на исторические и литературные сюжеты.
«Страшный клоун» (с 1980-х по настоящее время)
Страшный клоун — относительно новое явление. То, что было случайным случаем детского плача, как дети плачут от грома или в первый день в детском саду, превратилось в заявление взрослых о своем давнем страхе и тревоге. Это также любопытное явление, поскольку люди теперь смело заявляют о своем страхе.
Хотя сейчас многие считают «страшного клоуна» какой-то древней правдой о клоунах, у него совсем недавняя история. Он не появлялся в массовой культуре до середины 19 века.80-х, да и то началось как исключение нормальных, предположительно не страшных клоунов, обычно как ироническая шутка, что клоуны в на. (Вот как это показано в фильме 1974 года The Groove Tube , когда клоун из телешоу настаивает на том, чтобы родители вышли из комнаты, а затем читает в прямом эфире эротическую литературу.) они требовали ответной реакции. Сценаристы согласились, придумав жутких, злых и убийственных клоунов, включая следующие известные примеры:
- 1986: Телешоу Дэвида Леттермана представляет «Клоуна Ланки», ироническую шутку о персонаже в плохом гриме и с болтающейся сигаретой.
- 1986: В романе Стивена Кинга « Оно », за которым четыре года спустя последовал телефильм, рассказывается о клоуне, убивающем детей.
- 1988: Комедия ужасов « Клоуны-убийцы из космоса » становится культовой классикой, противопоставляя «Клоунов-убийц» все еще безобидному образу клоунов.
- 1989: В фильме « Дядя Бак » используется та же шутка, противопоставляющая неявно положительных клоунов отрицательному, пьяному клоуну на детской вечеринке.
- 1989: The Simpsons расширяет эту шутку, добавляя зависимого, депрессивного клоуна Красти к населению Спрингфилда.
- 1990: Скетч-комедийное телешоу «В живом цвете» представляет Хоми Д. Клоуна, бывшего заключенного, сердитого на детей и сердитого на «Человека», но работающего клоуном в соответствии с соглашением об условно-досрочном освобождении.
- 1991: Saturday Night Live показывает короткий отрывок, в котором Джек Хэнди невозмутимо заявляет: «Для меня клоуны не смешные. На самом деле они какие-то пугающие. Мне было интересно, с чего это началось, и я думаю, что это восходит к тому времени, когда я пошел в цирк, и клоун убил моего отца». Опять же, шутка работает только из-за контраста с обычным позитивным образом клоунов.
- 1991: Клоун обвиняется в убийстве в фильме Shakes the Clown , который Boston Globe называет « Citizen Kane фильмов про клоунов-алкоголиков».
- 1992: Всемирная федерация рестлинга представляет «Клоуна Доинка» в качестве одного из своих злодеев.
- 1992: В эпизоде Seinfeld под названием «Опера» мужчина, одетый как главный герой, преследует женщину в опере Пальяччи .
- 1990-е: Детройтский рэп-дуэт меняет свое название на Insane Clown Posse, добавляя мрачный макияж, образ, который копируют их набожные последователи, называющие себя Juggalos.
- 1990-е: Кто-то изобретает «коулрофобию», фальшивое слово для фальшивого заболевания, хотя его научно выглядящий ярлык и культурная мода делают его кошачьей мятой для Интернета.
Осенью 2016 года возник новый поток наблюдений «страшных клоунов». Лучшими объяснениями были те немногие, которые учитывали контекст: тревога перед президентскими выборами, приближение Хэллоуина и клоунский грим, использованный для рекламы фильма. Но все не замечали разницы между преднамеренной попыткой напугать и нечаянным испугом (если он вообще бывает). Человек, одетый в полицейскую форму и размахивающий ножом, не является «страшным полицейским», но никто не делал такого различия в отношении «страшных клоунов».
Другим объяснениям не хватает исторических доказательств, особенно когда неверно утверждается, что страшные клоуны всегда были неотъемлемой частью клоуна. Между тем, некоторые противопоставляют счастливого клоуна на публике и некоторые предполагают личное горе, но то же самое можно сказать о любом исполнителе или о любом находящемся на государственной службе, если уж на то пошло. Макияж может быть маской, символически или ритуально, как утверждают многие. Однако человеческие черты можно увидеть сквозь клоунский грим; в цирке это был в основном способ обозначить комедию. Никто не заявляет о страхе перед гримом Кабуки или зеленой ведьмой в Злой .
Клоуны сейчас и в будущем
В течение двух столетий клоуны олицетворяли веселье, а фольклор цирка привлекал внимание всех слоев американской жизни: богатых, представителей среднего класса, рабочего класса, молодых, старых, родителей, малышей. , подростки, сельские, городские, все регионы, все расы, все политические взгляды. Но по мере того, как цирк переживает третий век, клоуны отходят от своего анархического духа, часто поддаваясь клише. При упоминании «страшного клоуна» они, как правило, настаивают на том, что они «счастливые клоуны», что является собственным клише, не имеющим ничего общего с профессиональным исполнением. Тем временем те, у кого мало опыта работы с толпой, клоуны-самоучки и молодые выпускники классов, делают то, что, по их мнению, должен делать клоун, непреднамеренно возбуждая людей, вызывая веселье, делая экстравагантные лица и негабаритные жесты. Избегая анархических импульсов, эти клоуны ослабляют естественные связи со своей аудиторией.
Бастер Китон и Вирджиния Фокс терпят крах в The Electric House (1922).
Фото предоставлено First National Pictures, Wikimedia Commons
Мелисса Маккарти и Бен Фальконе в фильме « подружек невесты, » (2011).
Рекламное фото, Universal Pictures
Тем не менее, клоунада сохраняется — и не только в уважаемых старых личностях, таких как Бастер Китон, Чарли Чаплин, Лили Томлин, Робин Уильямс, Стив Мартин и Ричард Прайор. Современные исполнители — Мелисса Маккарти, Дональд Гловер, Джеймс Корден — находят свой собственный способ сбалансировать физическую и словесную ловкость. Тем временем политические комментарии Дэна Райса находят преемников в лице Джона Стюарта, Раша Лимбо, Стивена Колберта, Гленна Бека и Джона Оливера.
Теперь клоуны делают карьеру везде, где находят или создают работу — в цирках, театрах, школьных представлениях и небольших клубах, на комедийных фестивалях по всему миру, на круизных лайнерах. То, что было верно для первых цирковых клоунов, сохраняется и сегодня: лучшие из них одновременно анархичны и общительны, нарушают нормы и объединяются со зрителями, чтобы создать комический момент.
Дэвид Карлайон является научным консультантом программы Circus Arts 2017 года. Бывший клоун Ringling Brothers и Barnum & Bailey Circus и историк, он написал отмеченные наградами книги Воспитание циркового клоуна: наставники, зрители, ошибки (2016) и Дэн Райс: самый известный человек, о котором вы никогда не слышали (2001).
Американские клоуны | BnF / CNAC
by Pascal Jacob
В 1793 году британский наездник Джон Билл Рикеттс открывает The Circus в Филадельфии, первое в своем роде на земле Нового Света заведение, в котором участвуют акробаты, канатоходцы и. .. клоун. выполнять! Мистер Макдональд, акробат и прыгун на паркете, исполняющий «комедийные интермедии», также является «первым», вышедшим на арену цирка в Америке. Репертуар привезен из Европы и знаменитого Tailor’s Race в Брентфорде быстро интегрируется в программы Ricketts. Клоун, неуклюжий и смешной, является естественной частью сцен шоу, но никто не может себе представить, насколько более могущественным символом он станет, чем акробаты или наездники.
Клоун-президент
Первым «настоящим» американским клоуном был Дэн Райс, урожденный Дэниел Макларен, родившийся в Нью-Йорке 23 января 1823 года. Причудливый создатель собственного цирка, кандидат в Конгресс, Сенат и на пост президента США. США, он умер в нищете в 1900. Самый известный человек, которого вы никогда не слышали о по словам его биографа Дэвида Карлайона в 2001 году, он прославился благодаря фигуре, заимствованной у шекспировских шутов живостью и гибкостью. Острый и остроумный, он покоряет публику, импровизируя шутку или каламбур из случайного слова. Его известность огромна благодаря его таланту дрессировщика: Дэн Райс владеет и выставляет Лаллу Рука, азиатского слона, ходящего по канату, индийского носорога, вальсирующего верблюда и двух искусных мулов, всех необычных существ, которые очаровывают его сверстников. Главной характеристикой этого странного артиста является его способность справляться с насмешками при любых обстоятельствах, играя с превратностями судьбы, никогда не теряя своей щедрости. Когда он умер на заре 20-го века, он оставил память о фигуре, которая, как считается, вдохновила образ дяди Сэма, но с появлением цирка с тремя аренами двадцатью годами ранее фигура американского клоуна уже сильно развился. Необъятность палаток больше не позволяет людям работать с изяществом, и теперь речь идет о создании комических эффектов, основанных на чрезмерных аксессуарах, водяных брызгах и дыме, с опорой на большое количество людей, сильно замаскированных и одетых в красочные тряпки. Таким образом, Барнум и Бейли представляют сотню клоунов, вторгающихся в огромное пространство, как красочная и шумная волна, чтобы создать несколько минут согласованного безумия, прежде чем вернуться за кулисы до своего следующего появления.
Вихри
При таких ставках, где преобладают срочность и легкость, анонимность является нормой, но некоторые особенные личности тем не менее будут выделяться среди этих счастливых вихрей. По-своему Феликс Адлер и Лу Джейкобс воплощают эту великую стилистическую вариацию современного американского клоуна, привязанного к неосязаемым исполнительским кодам, но на противоположном конце того, что представляет собой комедийное появление в Европе. Феликс Адлер, прозванный «Королем клоунов» и «Клоуном Белого дома» за многочисленные выступления перед несколькими президентами Соединенных Штатов, — это, прежде всего, силуэт. Его природная харизма отличает его от других клоунов труппы, но прежде всего он является эффективным визуальным «референсом» для публики, которая идентифицирует его благодаря плакатам с его изображением. Он проработал двадцать лет под цирковым шатром братьев Ринглинг и Барнум и Бейли: треть времени провел в том же заведении один из других звезд труппы, Лу Джейкобс. Родился в Бремерхафене в 19 г.03, Иоганн Людвиг Якоб эмигрировал в Соединенные Штаты в 1923 году и присоединился к группе акробатов из Бельгии. В 1925 году его партнер заключил контракт с Ringling Bros. и Barnum & Bailey: год спустя молодой человек стал одним из гигантских цирковых клоунов, и занимал эту должность… 60 лет! Одетый как Альберт Фрателлини, ставший для потомков Лу Джейкобсом, его лицо украшает марку Американского почтового отделения в 1966 году, что делает его первым гражданином Соединенных Штатов, представленным при жизни на такой подставке. Его комический регистр мало чем отличается от других клоунов в труппе, но он изобретателен и придумывает несколько выходов, которые стали классикой. Его прошлое акробата позволяет ему проскользнуть в крохотную машинку, из которой он легко вылезает на глазах у изумленной публики, и создает со своей маленькой собачкой Наклхедом, одетой в кроличьи уши, пародию на охоту, которая помещается между двумя номера шоу.
Постепенно Лу Джейкобс приобретает другой статус и зарекомендовал себя как одна из звезд компании. Его лицо популяризируется афишами и многочисленными рекламными вставками, и он становится одной из «иконы» американского цирка. Его характер — характер благородного человека, то есть, если это отличие имеет какую-либо ценность в Америке, и даже если он связан со всеми, кто составляет Аллею клоунов, его характерный и четко узнаваемый силуэт выделяет его из группы. Будучи отличным педагогом, Лу Джейкобс, как и Отто Гриблинг, преподает в Колледже клоунов, основанном в 1968 Ирвина Фельда, учебного центра, предназначенного для обучения следующего поколения студентов работе в трех кольцах двух подразделений, созданных семьей Фельд. Это единственное в своем роде учебное заведение, обученное лекторами с разными профилями, от Роба Мермина до Филиппа Пети, такими разными личностями, как Барри Любин, Билл Ирвин, Питер Питофски, актер Дэвид Стрэтэйрн или фокусник Пенн Джиллетт. Колледж клоунов закрылся в 1997 году.
Новый смех
Зарекомендовав себя как звезды цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли из 19В 90-х годах Дэвид Ларибл и Белло Нок, два артиста из старых европейских династий, вернули клоуну возможность вдохнуть новую жизнь во все шоу. Акробат, Белло Нок развивает очень физические выступления, когда Дэвид Ларибл с большой точностью адаптирует некоторые клоунские выходы из репертуара. Тем не менее, их очень разные стили очень органично вписываются в цирк с тремя аренами, где эффекты, как правило, уменьшаются с расстоянием.
Американская клоунская школа вдохновлена европейскими отсылками, но также умеет оторваться от них, формулируя свои собственные типы, такие как бродяга или бродяга. Кризис 19.29 выкинули на дороги тысячи разорившихся и уже бездомных людей: бродяги, или бродяги, стали полноценной категорией населения, а два молодых клоуна черпали из этой суматохи невиданную личность. Отто Гриблинг поддерживает атрибуты бродяги в 1930 году, а Эммет Келли делает это несколько лет спустя. Умной смесью простоты и иронии, уподобляясь социальному явлению, они завоевывают сердца публики: оторвавшийся от клоунской труппы Эммет Келли в роли Утомленного Вилли в одиночку бродит под куполом шапито, грызя кочаны капусты и через равные промежутки времени останавливается перед секцией сидений, чтобы смотреть на зрительницу, пока она не покраснеет или не посмотрит вниз . .. Как обученный карикатурист и хороший актер, он умеет искусно разыгрывать крошечные зарисовки в особенно трудные времена. Отто Гриблинг и Эммет Келли носят похожий макияж: нижняя часть лица покрыта черным, как будто Отто покрыт небритой щетиной, и они носят похожие костюмы, скорее неряшливые, чем элегантные. Необычный, хотя он очень близок к характеру благородного человека, как он иногда воплощается в Европе, американский бродяга остается исключительным вкладом в современное и современное клоунское письмо. В частности, он обостряет «бродяжий» характер аристократа, часто считающегося чуть ли не бродягой в том, что касается его внешности, составленной из плохо подогнанных предметов одежды, чрезмерно распущенной в необычных туфлях и пальто. Майкл Кристенсен, соучредитель 1977 цирка Большого Яблока в Нью-Йорке, несомненно, является одним из последних артистов, сохранивших этот странный, унылый и разочарованный силуэт.
Внешний вид
Смешение ярких цветов, иногда до крайней формы предполагаемой визуальной вульгарности, преувеличенные линии и объемы и возмутительный макияж характеризуют большое количество американских клоунов. Определенное количество художников, явно связанных с детскими персонажами, смогли отфильтровать ссылки и извлечь из символического репертуара некоторые очертания и ключевые сильные стороны, чтобы по-другому утвердиться. Новое поколение клоунов, родившееся в 1950-х годов, в значительной степени способствовал обновлению комического жеста в Америке, встряхнув классические правила игры и перформанса, чтобы возродить наследие давней театральной традиции, заложенной елизаветинскими театральными советами. Барри Любин, Дэвид Шайнер, Джон Гилки, Питер Шаб, Билл Ирвин, Питер Питофски, Джанго Эдвардс и канадцы Марк Фавро и Люк Дюран — знаменитый Соль и Гобеле — Луи де Сантис — клоун Бим — Рене Базине (Рене Файнер ), Дени Лакомб или Джо Де Поль — мистер Джо — преуспели в синтезе многогранного персонажа, создав уникальную индивидуальность, предлагая своим клоунам новые области для исследования. В то время как Барри Лабин выбрал переодевание в одежду другого пола, чтобы создать динамичного персонажа бабушки, другие предпочли упрощенный внешний вид, чтобы позволить им по-разному масштабировать свой комический регистр.