Аннапурна богиня: величественная и опасная богиня Гималаев

Аннапурна

अन्नपूर्णा, annapūrṇā

В индуизме богиня Аннапурна — богиня пищи. Аннапурна происходит от санскритского слова, означающего дающая пищу. «Анна» означает пищу или злаки, а «пурна» означает полный, завершённый и совершенный. Она является воплощением богини Парвати и одной из многочисленных форм Шакти. В этом воплощении Она питает все живые существа, и поэтому индусы считают «Анну» (пищу) святой, и каждый раз перед ее употреблением возносят молитвы.

Иконография описывает Аннапурну как юную богиню с лицом, похожим на полнолуние, с тремя глазами и двумя (иногда четырьмя) руками. Она изображена в красивых одеждах и золотых украшениях и восседает на троне. В одной руке Она держит украшенный драгоценностями сосуд с едой и ложку в другой, чтобы раздать еду своим преданным. Чаша, полная зерна, показывает изобилие пищи, которую Она предлагает всем своим детям. На некоторых изображениях Шива стоит рядом с Ней с чашей для подаяния в руках и вопрошает Аннапурну о пище, которая дает энергию (Шакти) для достижения знания и просветления.

Одна из легенд о происхождении Деви рассказывает, как однажды Шива сказал своей супруге, богине Парвати, что мир — это иллюзия, и что пища является частью этой иллюзии, называемой Майя.

Божественная Мать, которой поклоняются в том числе, как проявлению всех материальных аспектов, включая пищу, чтобы показать важность своего проявления, исчезла из мира. Ее исчезновение остановило время, и земля стала бесплодной. Еды нигде не было, и все существа страдали от голода. Видя это, Парвати появилась в священном Каши (Варанаси) и начала раздавать еду всем нуждающимся.

Шива, услышав об этом, осознавая, что он был не полным без Шакти, предстал перед ней с чашей для подаяния и сказал, что материальный мир — Пракрити, подобно духу — Пуруша, не может быть отвергнут как иллюзия. Пищу нельзя отбросить как простую иллюзию, поскольку она необходима для питания физического тела, в котором находится Атма (душа).

Аннапурна также считается богиней Каши, где находится самый известный храм, посвященный ей. Рядом со Святилищем Богини находится широко известный мандир Каши Вишванатх, который является одним из двенадцати Джьотирлингамов, священных храмов Шивы.

Богиня питает не только тело, но и душу в форме просветления, поэтому Варанаси ещё называют городом света. Деви дает нам энергию для достижения знаний.

Есть еще легенда, которая гласит, что у божеств Тримурти когда-то был жаркий спор, кто среди них был самым величайшим. Услышав все их аргументы, Махадеви решила показать им и свою значимость в мире и исчезла, вызвав тем самым сильный голод. В результате этого яджны не совершались и Девы, начиная слабеть, обратились к Тримурти за помощью. Господь Вишну сказал Господу Шиве: «О Махадев, после того, как исчезла Деви, вселенная стала слабеть. Нам необходимо просить Ее о возвращении. Я слышал, что женщина в Каши начала жертвовать еду людям». Господь Шива сразу понял, что эта женщина была не кем иным, как Джагадамбой (Мать Вселенной), и направился в Каши в виде нищего просить пищи у Деви для Девов.

Богиня Парвати была рада, что необходимость в ней и ее природе стала осознаваема всеми, она предложила Шиве пищу в качестве подаяния и сказала Махадеву: «Я буду жить здесь, в Каши, в форме Аннапурны». С тех пор богине Парвати поклоняются как богине пищи — Аннапурна Деви.

Богиня также символизирует божественный аспект заботы о здоровье. В Индии изображения и мурти Аннапурны можно найти на кухнях, возле обеденных столов в жилых домах и предприятиях общественного питания.

Также считается, что гора Аннапурна в Гималаях названа в честь Богини, поскольку она является одной из дочерей Химавана, царя гор.


величественная и опасная богиня Гималаев

25 апреля 2015 года. 6:11 утра. 20 самых длинных секунд в жизни жителей Непала. Мощнейшее землетрясение силой 8,1 балла за полминуты сдвинуло на три метра столицу Непала — город Катманду, стерло с лица земли район Синдхупалчок, а для 19 альпинистов покорение Эвереста в этот день трагически закончилось.

В результате землетрясения произошло историческое событие – один из горных массивов в Гималаях, высотой более 8 тысяч метров, вырос на 20 см. И это – опаснейшая в мире Аннапурна.

Великая и могучая

«Богиня Плодородия» — именно так с санскрита переводится слово «Аннапурна». Древние, вероятно, имели в виду явно не ее неприступные склоны, а ледовую шапку горы, питающую протекающую здесь реку Марсъянди. Именно тысячелетние снежные запасы дают жизнь долине реки и богатейшему растительному и животному миру.

Сама же гора – сурова и неприступна. Более гостеприимным, если так можно назвать, является южный склон. Именно по нему проходит большинство альпинистских маршрутов.

Аннапурна – десятый по высоте восьмитысячник мира. Ниже Джомолунгмы на 757 метров. Интересно, что в горном массиве Гималаев не одна Аннапурна. Их три – Аннапурна I (8091 м), Центральная Аннапурна (8051 м) и Аннапурна Восточная (8026 м).

История покорения Аннапурны: великое событие или великая ложь?

3 июня 1950 года. Три года до покорения Эвереста. Без кислородных баллонов, фактически, любители, первыми в мире покорили восьмитысячник. Французы Морис Эрцог и Луи Лашеналь стали первыми людьми, кто увидел мир с вершины Аннапурны.

Это историческое восхождение можно назвать невероятной удачей, не иначе. Отвесные скалы, коварные уступы, мощные лавины, изменчивость погоды и недостаток кислорода на больших высотах – вот так «радушно» встречает гора.

Альпинизм всегда считался уделом бесстрашных и сильных духом. Результат восхождения никогда нельзя предугадать. Несмотря на то, что первое покорение Аннапурны в 1950 году, было успешным, гора занимает последнее место по безопасным восхождениям.

Уровень смертности при попытке покорить восьмикилометровую вершину составляет 41%. Это страшные цифры – почти каждый второй альпинист погибает, так и не реализовав свою мечту стоять на вершине.


Покорение Аннапурны дорого обошлось и французским альпинистам. Оба подвергли свои конечности таким обморожениям, что спасти пальцы рук и ног не удалось. Более того, гангрена так быстро развивалась, что две недели спуска с вершины, альпинисты могли и не пережить. Ампутация (без какого-либо наркоза) была проведена прямо на горе.

Кстати, прожил Эрцог после этого долгие безбедные годы. В мир иной он отправился в 2012-м, прожив 93 года.

Сохранились фотографии, где Морис Эрцог стоит на вершине Аннапурны. Но снимок черно-белый, не очень качественный, местам засвеченный. Некоторые исследователи подвергают сомнению факт покорения. Почему только один ракурс на череде фотографий? Почему альпинист стоит не на вершине гребня Аннапурны, а перед ним только склон, а вершины не видно вовсе?

Много вопросов долгое время было оставлено без ответов. Сам Эрцог говорил, что вершина «проходила на уровне его пояса», хотя на фото видно, что это не совсем так. Но ясно одно, выпущенная Морисом Эрцогом после восхождения книга «Аннапурна, первый восьмитысячник», ставшая альпинистским бестселлером всех времен, не может быть ложью. Сложно себе представить, что у француза столь богатая фантазия.

Некоторые факты из летописи невозможно придумать, не пережив их лично.

Морис Эрцог в воспоминаниях о той экспедиции писал, что вершину он запомнил ледяным гребнем, по другую сторону которой была отвесная пропасть. С вершины, под облаками, он видел долину Покхары.

Другой альпинист, Жан-Кристоф Лафай, покоривший Аннапурну намного позже, специально сделал похожее фото, того же ракурса, что и Морис Эрцог. Окончательно подтвердив пребывание на вершине Мориса в 1950 году.

Цель — Аннапурна

Самые опасные вершины мира всегда манили человека. Адреналин. Вызов. Опасность. Экстремалов, бросающих вызов Аннапурне, всегда было достаточно. С тех пор, как гора покорилась человеку более полувека назад, многие храбрецы пытались взобраться на вершину, и своими глазами увидеть тот мир, который впервые открылся французским альпинистам.

Территория вокруг Аннапурны – это Национальный парк, вход на его территорию платный и составляет порядка 60 долларов. Заповедная территория в почти 7,5 тысяч км² включает несколько туристических маршрутов: Jomsom Trek, Sanctuary Trek и Circuit Trek.

Последний — самый популярный Трек вокруг Аннапурны (Annapurna Circuit). Его максимальная высота — 5340 м (перевал Торунг-Ла). Если вы готовы отправиться в Гималаи на три недели, пройдя пеши 211 км, то здешняя природа возблагодарит вас невероятными красотами и захватывающими видам.

Главное, что открывается взору туристов — вершина Аннапурна. Не рискуя жизнью, можно увидеть ее величие. Она всегда невероятна: равно, как если вы смотрите на нее издалека, как и в том случае, если ее вершина у вас под ногами.

Богиня Аннапурна — индуистский бог еды

Аннапурна — это сочетание двух слов: «Анна» означает «еда» и «пурна» означает «полностью наполненный». Аннапурна — богиня еды и кухни. Она является аватарой богини Парвати, жены Господа Шивы. Она богиня питания и никогда не оставляет своих почитателей без еды. Она также считается богиней Каши в штате Уттар-Прадеш. Каши или Варанаси называют городом света, поскольку богиня питает не только тело, но и душу в форме просветления. Она дает нам энергию для достижения знаний.

 

История богини Аннапурны

Господь Шива и богиня Парвати играли в кости. Однажды они играли, и игра стала очень интересной. Они начали делать ставки. Парвати сохранила свои драгоценности, а Шива сохранил свой трезубец. Шива проиграл игру и потерял свой трезубец. Поэтому в следующей игре он поставил свою змею, чтобы вернуть трезубец. Он проиграл и в этой игре. Он больше играл, больше ставил и продолжал проигрывать. В конце концов он потерял все, включая чашу для подаяний.

Шива почувствовал себя очень униженным и отправился в лес Деодар, чтобы встретиться с Господом Вишну. Господь Вишну подошел к Шиве, который рассказал ему все о том, что произошло. Затем Господь Вишну сказал Шиве снова сыграть в эту игру. Он сказал ему, что отыграет все, что проиграл в следующей игре. Шива последовал совету Господа Вишну и снова вернулся к игре.

Богиня Парвати заподозрила внезапный поворот судьбы Шивы, который заставил его вернуть все. Она назвала его мошенником. Это привело к спору между ними двумя. Наконец появился Господь Вишну, так как он больше не мог сражаться. Он сказал им, что кости в игре сдвинулись по его желанию, и что у них была только иллюзия, что они играли.

К этому Шива добавил, что все материальное было лишь иллюзией или Майей. Все, чем мы обладали, было иллюзией. Даже еда, которую мы ели, была Майей. Это разозлило богиню Парвати. Она не соглашалась с тем, что еда — это иллюзия. Она сказала, что назвать еду иллюзией равносильно тому, чтобы назвать себя иллюзией. Поэтому, чтобы показать Господу Шиве и миру свою важность, она исчезла, сказав, что хочет увидеть, как мир выживет без еды.

Ее исчезновение означало, что Природа остановилась. Изменений по сезонам не было. Все стало бесплодным. Земли стали неплодородными. Больше ничего не росло. Это привело к сильной засухе и огромному дефициту продовольствия.

Боги, люди и демоны продолжали молиться о еде. Богиня Парвати услышала молитвы и не могла видеть своих детей, гибнущих от голода. Так она появилась в Каши (Варанаси) и начала раздавать еду.

Шива осознал свою ошибку и тот факт, что без Шакти он неполноценен. Так он предстал перед Богиней Парвати в Каши с чашей для подаяния в руках. Он сказал ей, что осознал свою ошибку, заключавшуюся в том, что нельзя отбрасывать пищу как иллюзию и что она должна питать не только душу, но и тело. С тех пор Богине Парвати поклоняются как Богине еды – Аннапурне Деви. Считается, что если пища приготовлена ​​в духе святости, она становится священной, так как Аннапурна благословляет ее.

 

Иконография богини Аннапурны

Богиня Аннапурна изображена с золотым ковшом в одной руке и украшенной драгоценностями чашей, полной риса, в другой. Чаша, полная зерна, изображает обильную еду, которую она предлагает всем своим детям. Она изображена сидящей на троне. Часто ее изображают со своим мужем, Господом Шивой, сидящим рядом с ней с черепом в руке, на котором изображена его чаша для подаяния.

 

Имена Богини Аннапурны

Богиня Аннапурна известна под тысячей имен, которые упоминаются в Аннапурна Сахасранам. Поклоняясь ей, ее преданные называют ее 108 именами, упомянутыми в гимне Аннапурна Сахасранам Стотрам, посвященном ей. Имена изображают ее как богиню, которая полна и совершенна с пищей, силой Шивы и подательницей питания и силы. Она показана как божество, находящееся за пределами Майи (иллюзии) и являющееся верховной богиней вселенной. Она та, кто убирает все страхи и обеспечивает благополучие и защиту.

Чтобы получить питание и знание, преданные должны повторять ее имена с полной преданностью и верой. Также перед едой следует читать молитву богине Аннапурне и благодарить ее за питание и за то, что не дает нам спать натощак.

 

Храмы Богини Аннапурны

Самый известный храм Аннапурны Деви находится в городе Варанаси. Он расположен в Вишешваргандже, в 15 метрах к северо-западу от знаменитого храма Каши Вишванатх Мандир, в 350 метрах к западу от Маникарника Гхат, в 5 км к юго-востоку от железнодорожной станции Варанаси-Джанкшн и в 4,5 км к северо-востоку от индуистского университета Бенарас. В этом храме она появилась и предложила еду голодным людям. Он был построен в 18 век автора Марата Пешва Баджи Рао. Аннапурна Деви Мандир построен в архитектуре Нагара и имеет святилище с большим крыльцом с колоннами, на котором находится изображение богини Аннапурны Деви. В храме находятся два идола богини Аннапурны Деви – один из золота, а другой из латуни. Медный идол доступен для ежедневного даршана, тогда как даршан золотого идола можно сделать только один раз в году, то есть за день до Дивали.

Каждому, кто посещает храм Аннапурны, предоставляется вегетарианское питание из трех блюд (за исключением десерта из дала или чечевицы) независимо от их религии, языка, касты или вероисповедания. Посетители храма мужского пола должны снять рубашки и желательно прикрыть плечи полотенцем или шалью, как символ уважения и смирения перед богом. Человек, который посещает храм и поклоняется богине с полной верой и преданностью, испытывает чувство удовлетворения и получает благословения богини, поэтому он никогда в жизни не почувствует недостатка в еде.

Другой важный храм Аннапурнешвари

  • Храм Аннапурнешвари в штате Карнатака

Храм Аннапурнешвари расположен в Хоранаду, Индия, в 100 км от Чикмагалура, в густых лесах и долинах Западных Гат. штата Карнатака. Также называемый «Шри Кшетра Хоранаду», он расположен на берегу реки Бхадра в отдаленном уголке района Чиккамагалуру штата Карнатака, в окружении естественной растительности, лесов, зеленых земель и природной красоты Западных Гат. Богиня Аннапурнешвари изображена стоящей на пите с Шанку, Чакрой, Шри Чакрой и Деви Гаятри в четырех руках. Каждому преданному, посещающему храм, предоставляется бесплатная еда и кров. Им дают завтрак, обед и ужин, а также ночлег на территории храма.

  • Храм Аннапурнешвари в Черукунну

Храм Аннапурнешвари — знаменитый храм Парвати, расположенный в Каннуре, штат Керала. Божеству поклоняются как Аннапурнешвари — матери, которая избавляет от всякого голода.

В этом храме Богиня Шри Аннапурнесвари изображена вместе со Шри Кришной. Считается, что Шри Аннапурнесвари много веков назад посетила святыню, находившуюся под водой.

Первоначально храм был святилищем Кришана. Позже Авиттам тирунал Раджа Рья Верма из Чираккал Ковилакам установил храм богини Аннапурнешвари. В местном фольклоре говорится, что Аннапурнешвари Деви прибыла из Каши с двумя другими Деви — Шри Чамундешвари амма (Калариватуккал Бхагавати) и Тируваркаду Бхагавати и лодочником на золотом корабле. Она спустилась в Ажи Тирам, который теперь известен как Аажитирамтанги. Она попросила лодочника остаться, чтобы он мог отвезти ее обратно в Каши, когда она захочет, из-за чего лодочник остался и построил мечеть, которая теперь известна как Оллиангера Джума Масджид.

 

Богиня Аннапурна Мантра

Шри Аннапурна Аштакам, составленная Шанкарачарьей, поется несколькими индуистами по всему миру как молитва о питании, мудрости и отречении. Прежде чем приступить к какой-либо пище, индусы поют следующую молитву:

«О Аннапурна, которая всегда полна, совершенна и совершенна». Возлюбленная энергия Господа Шивы, для достижения совершенства в мудрости и отречении, подай милостыню мне, Парвати.

Моя мать — Богиня Парвати, мой отец — Верховный Господь Махешвара (Шива). Мои родственники — преданные Господа Шивы, а три мира — моя Родина».0003

 

Мантры Аннапурнешвари Мата

«Ом Аннапурнаяи Намаха»

«Ом Садапурнаяи Намаха»

‘Ом Хрим Намо Бхагавати Махешвари Аннапурне Сваха’

‘Ом Хрим Шрим Клим Намо Бхагватье Махешвари Аннапурне Сваха’

 

Аннапурна Гаятри Мантра

‘Ом Бхагватье Видмахе 900 90

Махешварье Дхимахи

Танна Аннапурна Праходаята.

 

богиня еды и питания

Божество, согласно индуистской мысли, имеет как мужские, так и женские черты, проявлениями которых считаются Шива и Парвати.

Считающийся первым и величайшим из всех йогов, Шива олицетворяет духовную мужественность, трансцендентное сознание, непоколебимое, стабильное и миролюбивое — его не беспокоят мирские представления о влечении/отвращении, вызванные двойственностью жизни (например, горячее/холодное, старое/молодое , некрасивый/красивый).

Парвати, с другой стороны, представляет собой духовную женственность, известную как шакти , или динамическую силу, скрытую в трансцендентном сознании, которая создает и поддерживает мир вокруг нас, обеспечивая, подобно матери, ресурсы, необходимые для нашего роста и разработка.

Символ духовной гармонии, Шива и Парвати подобны инь и ян, вечно связанными в священном равновесии, которое составляет Божественное целое.

Однажды, однако, легенда гласит, что пара поссорилась, когда Шива заявил, что все в мире было не более чем иллюзией, настаивая на том, что даже еда, которую люди ели, чтобы выжить, не была реальной.

Обеспокоенная его игнорированием материальной природы, Парвати не могла не чувствовать себя униженной. Если он думал, что творение не имеет реального значения, то что он думал о ней — это управляющее божество?

«Если все, что я даю, всего лишь иллюзия, — сердито заявила она, — тогда посмотрим, как все будут жить без меня!» Таким образом, потеряв самообладание, она исчезла из мира и скрылась от глаз всех, даже своего любимого мужа Шивы.

Как и следовало ожидать, исчезновение Парвати вызвало хаос. Без ее присутствия естественные функции космоса остановились. Поскольку время остановилось, времена года не могли меняться, вызывая сильные засухи и неплодородные земли, что приводило к бесплодной вселенной.

Страдая от мук голода, люди, короли и боги в равной степени отказались от всех регламентированных занятий, рыская по творениям в поисках пищи. Даже мудрецы перестали выполнять свои духовные обязанности, восклицая: «стремление к спасению невозможно без средств к существованию!»

Видя их страдания, Парвати была глубоко потрясена. Подпитываемая материнской любовью, она решила выйти из укрытия. Приняв форму, известную как Аннапурна (богиня еды и питания), она снова появилась в Каши (современный Варанаси) и открыла кухню, откуда начала раздавать еду всем и каждому, кто к ней приходил.

Когда Шива услышал об этой кухне, он привел к ней группу голодающих нищих и, неся чашу для подаяний, подошел к ее владелице — своей жене, — которая во всем своем небесном великолепии служила ему своими руками.

Погруженный в ее преданность, Шива был побежден смирением, понимая ошибочность своего пути.

Как огонь считается неполным, если не сказать больше, без выражения его энергии, подобно свету, так и Шива неполноценен без Парвати, которая действует как его энергетическая сила, даруя свет Божества своим излиянием любви .

Таким образом, отвергать все в мире как не более чем иллюзию было бы в высшей степени ошибочным, поскольку именно через проводник материальной природы мы в этом мире можем регулярно получать и испытывать любовь и сострадание Божественного. .

Пища, принятая с чувством глубокой благодарности к своему духовному источнику, например, создает настроение взаимной любви, которое вдохновляет божественные личности наполнять ее преобразующей силой своего сострадания, как это показано в Аннапурне.

При употреблении в пищу такая пища питает не только тело, но и дух, еще больше пробуждая нас к Божественной реальности, из которой все и вся происходит и тем самым связано.

Таким образом, индусы во всем мире официально предлагают приготовленную еду своему ишта-деве , или заветной форме божества, прежде чем съесть еду самим.

Поэтому неудивительно, что многие продолжают получать сострадание Аннапурны через ее пищу и по сей день, особенно в местах, где ей поклоняются наиболее экстравагантно.

Одно из таких мест можно найти в том самом городе, где она появилась, Варанаси, где Аннапурна Деви Мандир, храм, посвященный в ее честь, круглый год содержит бесплатную кухню для преданных, чтобы никто не остался голодным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *