Аракчеевский Тракт — Телеканал «Моя Планета»
Аракчеевский Тракт — Телеканал «Моя Планета»Путешествие на квадроциклах по Аракчеевскому Тракту — это по настоящему суровый офф-роуд и возможность, в самом прямом смысле — «прикоснуться» к истории нашей страны! Участок старинного почтового тракта, между Новгородом и Чудово, давным-давно перестал действовать, пришел в запустение и утонул в болотах. Между тем, когда-то это была довольно оживленная транспортная магистраль, с множеством населенных пунктов на всем ее протяжении!
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
Пять историй судов, застрявших во льдах
Пять историй судов, застрявших во льдах
Героические истории кораблей и людей, попавших в ледяной плен
Мария Анисимова
29 октября 2022
Как появилась бабушка
Как появилась бабушка
Как человек стал человеком и какую роль в этом процессе сыграл альтруизм?
28 октября 2022
Правила жизни полярника
Правила жизни полярника
Чем отличаются полярные экспедиции в Арктику и Антарктику. Полярный океанолог — о белых медведях, капризах погоды и мотивации
Юлия Скопич
27 октября 2022
Из самой большой тыквы в США вырезают самый большой в мире фонарь к Хэллуину
29 октября 2022
В Эфесе открыли целый городской квартал возрастом 1400 лет
29 октября 2022
Безумная улыбка: астрономы сделали необычную фотографию Солнца
28 октября 2022
Китай построит мощнейшую в мире электростанцию — на энергии ветра
28 октября 2022
Самые опасные животные России
Варенье из сосновых шишек
Самые большие города мира
Почему у человека нет брачного сезона?
Растения, изменившие историю
Семь фактов про ворон и воронов
10 самых больших морей в мире
Мы используем cookie-файлы
ОАО «Моя Планета» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://moya-planeta. ru/. Более подробную информацию о Политике ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике ОАО «Моя Планета» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь. Продолжая пользоваться сайтом https://moya-planeta.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://moya-planeta.ru/ и согласны с Политикой ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.
В Новгородскую область на квадроциклах — Журнал «4х4 Club»
ATV Club
16 декабря 2012
Папа говорит, что меня очень удобно брать с собой в путешествия на квадроцикле. Это потому, что я маленький и легкий, но при этом уже неплохо справляюсь с управлением. В особенно трудных местах папа спрыгивает с квадроцикла и подталкивает его, а я газую — вдвоем получается гораздо легче. И когда папа стал собираться в очередной поход…
дея пройти этим путем буквально висела в воздухе. На протяжении последних нескольких лет участок этого древнего тракта, расположенный между Чудово и Любытино, пытаются штурмовать джиперы и мотоциклисты. Но, как нам было известно, полностью пройти по нитке исторической дороги, нарисованной на старинных картах, до нас не удавалось никому.
Сегодня уже трудно поверить, что еще лет сто тому назад здесь проходила почтовая дорога на Боровичи, ответвлявшаяся в селе Грузино от трассы Новгород — Тихвин. Она носила имя графа Алексея Андреевича Аракчеева, государственного деятеля и военного министра, современника Александра Первого, и была построена во времена становления военных поселений, которые граф активно насаждал. Однако существует мнение, что эта дорога всего лишь связывала имение самого Аракчеева, находившееся в селе Грузино, с Великим Новгородом. Теперь же от дороги осталась только едва заметная просека посреди лесов и болот, а сама она погрузилась в топи. Но если попробовать самому влезть в болото по пояс, то можно местами нащупать ногами твердое дно — бревна от гати и камни, из которых она была сложена.
ЗДЕСЬ РВУТСЯ РАМЫ
Мы привезли квадроциклы в город Чудово на прицепах, выгрузились и двинулись в сторону Грузино. Между этими населенными пунктами всего 12 км, асфальт, но дорога настолько разбита, что по ней тяжело ехать даже на квадрике. Дальше — от Грузино до деревни Глади — идет хорошая укатанная грунтовка, которая заканчивается через пару километров за деревней. Вернее, превращается в совершенно непроходимый замес из грязи и щепок, созданный лесовозами. Квадрики увязают в нем по самые подножки. Толкать бесполезно. К тому же лесорубы подсыпают в эту жижу щепу и горбыль, чтобы сделать ее хоть немного более проходимой для лесовозной техники. Для квадриков таким способом проходимость нисколько не улучшается, зато чаще рвутся пыльники приводов и гнутся элементы защиты. Оказалось, что проще даже двигаться по дну идущей параллельным курсом канавы, чем по такой «дороге».
Тактика «объездов по лесу» применялась нами буквально через каждые сто метров. Даже когда вырубки закончились, трасса не стала лучше. В этих местах она уже порядком заросла и заболотилась. На старых картах Аракчеевский тракт выглядит как несколько соединенных прямых линий. На местности это тоже прямые, как стрела, просеки. Нам же приходилось постоянно маневрировать в поисках объезда, поэтому наш путь на GPS-навигаторе выглядел как извилистая змейка.
В районе деревни Озерня у папиного квадрика сломалась рама. Папа сказал, что это произошло в результате «глубокой ошибки глубокого тюнинга», и квадрик пришлось оставить в лесу, забрав с него только самое важное — бензин, теплую одежду и палатку с нашими спальниками. Сейчас деревня Озерня существует только на карте. В действительности никакой деревни здесь нет, как, впрочем, нет и еще нескольких населенных пунктов, от которых остались только прогалины в лесу. Ни срубов, ни даже фундаментов нам встретить не удалось. Да и дорога заросла высоченной травой, что вселяло уверенность, что брошенный нами квадрик кроме нас никто не найдет.
МЕСТА, ЗАБЫТЫЕ ДАЖЕ БОГОМ
Уже поздно ночью в полной темноте мы добрались до Спас-Оскуйского погоста. Готовить ужин уже ни у кого не было сил. К тому же пошел дождь. Мы съели по бутерброду и забрались в палатки.
Спас-Оскуйский погост стоит в трехстах метрах от западного берега озера Спасское, посреди огромного болота под названием Спасские Мхи. Со всех сторон его окружают дремучие леса и непроходимые топи. Кто, когда и зачем основал здесь монастырь — теперь никому не известно. Предполагают, что это было в XV–XVI веках, и он впервые упоминается в Новгородских писцовых книгах в 1583 году как монастырь «Преображения Спасова Оксуей в погосте Спасском на Коломне». Название Оскуйской обитель получила по имени реки Оскуя, которая, скорее всего, до постройки тракта исполняла роль главной транспортной артерии. В прошлом веке здесь было даже два собора — Преображенский и Никольский. Бывший монастырский двор окружала каменная ограда с коваными решетками, рядом стояли дома причта.
Осмотрев то, что осталось от Спас-Оскуйского погоста, наша команда продолжила погружение в топи. Участок маршрута от озера Спасское до речки Сохлая представляет собой почти сплошное ковровое болото, поросшее пушицей и клюквой. Редкие кривые сосенки не оставляют шансов зацепиться лебедкой, если доведется застрять. В таких условиях лучше «спешиться» и шагать рядом с квадроциклом. Стоит лишь сесть на него верхом, как он тут же начинает погружаться. За целый день нам удалось пройти не больше 15 км. А когда начало темнеть, мы уперлись в завалы. Гнилые поваленные стволы говорили о том, что по этой дороге уже лет тридцать никто не ездил и, скорее всего, даже не ходил. Шестеро наиболее стойких и опытных участников отправились вперед, вооружившись двумя бензопилами, а остальные улеглись спать, поставив палатки прямо на дороге.
За ночь «первопроходцы» расчистили больше шести километров дороги. Это был настоящий подвиг!На третий день до цивилизации нам оставалось пройти около 13 км. Кажется, что это совсем не много, но на преодоление болот и поваленного леса ушел целый день. Мы с папой прошли все это расстояние пешком. Идти по болоту тяжело. С каждым шагом надо высоко поднимать ноги. Но, похоже, нам было даже проще, чем квадроциклистам, потому что шли мы быстрее, чем ехали остальные участники. На обед не останавливались, чтобы не терять времени. Я никогда бы не догадался, что обычная клюква, собранная прямо с болотной кочки, такая вкусная! К вечеру команда выбралась к деревне Пелюшня. Местные жители очень удивились, увидев квадроциклистов. Говорят, что до этой деревни даже немцы не добрались во время Великой Отечественной войны. Фашисты утопили четыре танка в окрестных болотах и в конце концов решили, что им сюда не надо. Ну а мы, похоже, оказались первыми за много лет, кто полностью прошел этот трудный участок Аракчеевского тракта на колесной технике.
Как работает полноуправляемое шасси?
ПрактикаНеобычный пикап Skoda Yeti выпустили только в виде прототипа
НовостиНовый логотип Brembo выглядит не таким уж новым
НовостиКаждый четвёртый электромобиль, проданный в сентябре в Европе, был Tesla
НовостиНу и зачем вам BMW? Стильный кроссовер Alfa Romeo Stelvio выходит в версии Competizione
НовостиКитайский тюнер создал Suzuki Jimny кабриолет, сняв часть деталей с Tank 100
АвтомобилиДетский Tesla Cyberquad сняли с продаж после того, как на нём опрокинулась взрослая женщина
НовостиИстория легендарного Nissan Patrol
АвтомобилиВ Bentley приступили к производству новой Bentayga EWB
НовостиПредпоследняя надежда.
Покупка третьего поколения Toyota RAV4 Автомобили6 Война 1812 года | Просвещенная митрополия: строительство императорской Москвы, 1762-1855 гг.
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
Martin, Alexander M. ,
‘6 The 1812 War’
,
Просвещенный мегаполис: построение имперской москвы, 1762-1855
, Оксфордские исследования в современной европейской истории
(
Oxford,
2013 2013 2013 2013 годы 2013 2013 года 2013 2013 2013 годы 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годов 2013 2013 годы
(
,
2013 2013 2013 годы. ;
Online Edn,
Oxford Academic
, 23 мая 2013
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199605781.003.0007,
Доступ 29022. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762–1855 гг. Современная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Величайшим бедствием Москвы между XVII и XX веками была оккупация Наполеоном в 1812 году. огненная буря. Глава начинается с изучения беспокойства российских элит по поводу социальной нестабильности в случае вторжения. Затем он исследует хаос, охвативший москвичей по мере того, как разворачивалась война. Московские «середняки» переживали войну как крах цивилизованного городского порядка, созданного со времен царствования Екатерины II, и в коллективной памяти, сложившейся на протяжении XIX века, война запомнилась так же, как западноевропейцы вспоминали городские революции 1789 г. и 1871 г., с упором на анархическое насилие, изменение социальной иерархии и общий крах общественного порядка. Глава завершается послевоенными усилиями правительства по восстановлению порядка и социальной гармонии.
Ключевые слова: Наполеоновская армия, пожар Москвы, грабежи, классовый конфликт, ксенофобия, реконструкция после 1812 г.
Предмет
История России и Восточной ЕвропыГородская историяНовая история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
| |||||||||||||||||||||||
Ключевое слово SearchAdvanced Поиск Поисковые книги для: Советы по поиску
|