Арарат ной: Ноев ковчег на горе Арарат: история, доказательства, описание

Экскурсия на завод Ной и завод Арарат из Еревана

(8 отзывов)

Необычная

Тематическая экскурсия на комфортном Мерседесе по коньячным заводам «Арарат» и «Ной», а также за покупками на рынки «Вернисаж» и «Гум».

Григорий

Индивидуальная, автомобильно-пешеходная

Длительность: 4 часа

Размер группы до 6 человек

Место встречи: Экскурсия начинается в указанном вами месте

На карте

Можно с детьми

English, Русский язык

Бесплатная отмена за 48 часов

Можно вернуть всю сумму при оплате онлайн

Можно оплатить на месте

При бронировании вы ничего не платите. Всю сумму можно заплатить наличными гиду при встрече

Коньячный завод «Ной»

Коньячный завод Ной расположен перед заводом Арарат,рядом с мерией и мостом Победы. Завод был построен в 1877 году купцом Нерсесом Таиряном,который решил заняться производством вина и которому помогал в строительстве его родственник,легендарный художник О.

Айвазовский. Завод находится внутри знаменитой Эриванской крепости,построенной в 16 веке Фарадом пашой. Внутри вас ждет прекрасная экскурсионная программа по погребу,катакомбам и дегустационной комнатой,а перед входом расположен прелестный магазин,где вы сможете сделать покупки.

Коньячный завод «Арарат»

Одной из гордостью армянской нации является легендарный Коньячный завод «Арарат». После постройки в 1887 году Нерсесом Таиряном,завод был продан Николаю Шустову и продолжил свое развитие под его руководством. В 1900 году,во время «Слепой Дегустации» во Франции,впервые получил всемирную известность,золотую медаль и право использовать слово коньяк вместо бренди. Во времена СССР легендарный коньяк долгое время перевозили в Кремль,а также по легенде он был любимым коньяком Уинстона Черчилля. Несколько лет подряд удостаивался в России премии «Товар года». Внутри действует музей с экскурсионной программой на нескольких языках,дегустацией коньяка и магазином,где вы сможете сделать покупки для себя и своих близких.

Рынок «Гум»

Действующий со времен СССР,рынок «ГУМ» расположен на улице Хоренаци, рядом с торговым центром «Ташир»,и в настоящее время считается неофициальным центральным рынком Еревана. После падения Советского Союза,старый комплекс был разрушен,после чего склад рядом со старым рынком вновь открыли,а название оставили прежним (ГУМ-Главный Универсальный Магазин). Рынок имеет достаточно большую территорию,где вы сможете купить себе
на дорогу,самые разные и вкусные фрукты,сухофрукты,продукты,
армянский лаваш,мясо и рыбу,и это все сразу из первых деревенских рук.

«Вернисаж»

Вернисаж расположен возле площади Республики и тянется до памятника Вардана Мамиконяна. История знаменитого рынка «Вернисаж» берет начала с 1980 года,где тогда еще армянские художники продавали свои картины. После этого художники переместились в парк Саряна,а вместо них туда сходились продавцы сувениров. Постепенно рынок расширялся и превратился в рынок национальных ручных изделий под открытым небом,получив французское название Вернисаж.

Там у вас будет прекрасная возможность купить подарки для своих близких людей,а также приобрести что-нибудь на память для себя.

Организационные детали:
• Оплата экскурсии производится в начале тура;
• Точное время начала экскурсии зависит от установленного администрацией времени открытия заводов;
• Экскурсия кроме русского может быть проведена на английском языке. За дополнительной информацией обращайтесь к гиду.

Подробнее

Это очень комфортная лёгкая экскурсия. Григорий приятный внимательный гид. Авто классное. Дегустации на заводах и экскурсии проводили красивые девушки. Много интересных впечатлений!!! По рынку водил сам гид, знакомил с местными деликатесами, отвечал на любые вопросы! Спасибо!

Елена

Григорий

Водитель-Гид

Выбор туристов

Дорогой и уважаемый путешественник! Меня зовут Григорий — я гид и владелец компании, которая более 8 лет с успехом держится на туристическом рынке Армении.

Если Вы предпочитаете комфорт и хотите получить яркие впечатления, я и моя команда опытных водителей на новых Мерседесах к вашим услугам. Ваш комфорт — мой высший приоритет!

Задать вопрос

Подробнее

Это
индивидуальная
экскурсия

Только ваша группа

На экскурсии будете только вы, ваши знакомые или семья. Время на экскурсии — время, проведенное в кругу близких

Персональный гид

Всегда в вашем распоряжении — скорректирует программу, подскажет места для детей, где перекусить, что увидеть

Выгодно

Стоимость индивидуальной экскурсии сравнима со стоимостью групповой, если вы идете с кем-то еще

за экскурсию

Отмена бесплатно за 48 часов

8 отзывов

Предоплата не требуется, платите на месте

Все способы оплаты

Забронировать экскурсию

Описание Программа Стоимость Что включено Расписание Какие места вы увидите Место начала Фото Отзывы

1.

Коньячный-винный завод Ной
2.Коньячный завод Арарат
3.Базар ГУМ
4.Блошиный рынок Вернисаж

Коньяк и шоппинг по-армянски

$75

за экскурсию

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и (или) смс.

— Комфортный транспорт
— Услуга гида
— Фото услуга
— Угощение в машине
— Бесплатный Wi-Fi
— Встреча и доставка в отель
— Транспортные расходы и время ожидания

— Дополнительные вещи для комфорта: Термос, одноразовые приборы, салфетки, зарядка для телефонов, наушники, зонтики, одеяла и подушки

— Питание
— Билет на завод «Ной» — 3500 драм (~ $7) без дегустации, 5000 драм (~ $10) с дегустацией
— Билет на завод «Арарат» — 7500 драм (~ $10) с дегустацией 2-х коньяков, 10 000 драм (~ $20) с дегустацией 3-х коньяков высокой выдержки

По договоренности

1.Коньячный-винный завод Ной

2. Коньячный завод Арарат
3.Базар ГУМ
4.Блошиный рынок Вернисаж

Бронирование возможно не позднее чем за 6 часов до начала. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!

Часть суммы заказа вы можете оплатить на сайте, оставшуюся часть на месте. Или всю сумму на месте

Онлайн:

  • картой Visa или Mastercard;
  • SberPay;
  • ЮMoney.

Наличными:

  • на месте встречи гиду в день экскурсии;

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и(или) смс. Без записи через сайт вам может не хватить мест.

Английский, Русский

Экскурсия начинается в указанном вами месте

Фотографии

Есть вопрос? Вы можете задать его организатору

Задать вопрос

Отзывы путешественников

Анастасия В.

Экскурсию стоит посетить. Рынок это фантастика , общение юмор и самобытность армян. Григорий ценный помощник на рынке. Всё рассказал и дал много советов. Обратил внимание на продукты , которые бы мы и не заметили. Интересная экскурсия

8 месяцев назад

Огромное спасибо нашему гиду Григорию, который сделал нашу поездку незабываемой!! Отличный сервис, комфортные условия и отлично спланированный маршрут!!

около 1 года назад

Это очень комфортная лёгкая экскурсия. Григорий приятный внимательный гид. Авто классное. Дегустации на заводах и экскурсии проводили красивые девушки. Много интересных впечатлений!!! По рынку водил сам гид, знакомил с местными деликатесами, отвечал на любые вопросы! Спасибо!

около 3 лет назад

Григорий уже ждал меня в указанном месте., так что экскурсия началась минута в минуту. Это интересный собеседник, предупредительный и заботливый хозяин, относящийся к гостю с уважением и, даже бы сказала, с любовью. Замечательное вождение машины, отличное знание материала, интересные комментарии — что ещё нужно для прекрасно проведённой экскурсии? Рекомендую!

около 3 лет назад

Борис Е.

11.09.2019 г. гид Григорий Дероян проводил для нас экскурсию «»С коньяком за покупками»». Экскурсия в сопровождении Григория оставила самые приятные впечатления. Обращают на себя внимание пунктуальность, высокий профессионализм и корректность гида, его стремление сделать экскурсию максимально комфортной. Большое ему за это спасибо! Будем рекомендовать его своим знакомым. В следующее посещение Еревана непременно воспользуемся услугами Григория! С наилучшими пожеланиями, Борис Ермаков

больше 3 лет назад

за экскурсию

Отмена бесплатно за 48 часов

8 отзывов

Предоплата не требуется, платите на месте

Все способы оплаты

Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию

Частное предприятие «Арарат Ной» УНП 691147810, проверка контрагента, сведения и данные об организации, база организаций

Полная информация доступна по подписке Тариф «Эксперт» стоит 1. 53 руб/день.

Купить доступ

691147810

Частное предприятие «Арарат Ной»
Частное производственное унитарное предприятие «Арарат Ной»
Арарат Ной

Прыватнае прадпрыемства «Арарат Ной»
Прыватнае вытворчае унітарнае прадпрыемства «Арарат Ной»
Арарат Ной

05.02.2010 ( 13 лет со дня регистрации )
Инспекция МНС РБ по Минскому району

02.02.2010 (13 лет со дня регистрации )
Минский областной исполнительный комитет

Узнать учредителей, директора, контакты

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно на тарифе «Премиум» и выше.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.


Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

В представленном реестре участников ВЭД учтены все субъекты хозяйствования, зарегистрированные в Реестре налогоплательщиков и иных обязанных лиц МНС Республики Беларусь, при этом оформившие декларации на товары (ДТ) следующих типов (без учета товарной части): экспортная, импортная, декларация−обязательство, отчеты МБТ, свободная зона (1998−2007)

Доступно по подписке. Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доступно по подписке.Открыть доступ.

Доказательства того, что Ноев ковчег приземлился на горе в 17 милях к югу от Арарата

Сегодня преобладает нелогичное и необоснованное предположение относительно места приземления Ноева ковчега. Люди — высокообразованные люди — уверены, что Ноев ковчег приземлился на отдаленной и неприступной высоте горы Арарат, вулканической горы высотой 17 000 футов (5180 м) на территории современной Турции. В Книге Бытия не говорится, что ковчег приземлился на горе Арарат, а скорее «на горах Араратских» (Бытие 8:4), то есть на горе где-то в пределах хребта.

Подумайте об этом: если бы вы были Ноем, вы бы посадили огромный корабль, полный животных, инструментов и припасов, рядом с вершиной самой высокой и самой крутой вершины горной цепи? Зачем вам посадить свой корабль и все, что вы принесли из допотопного мира, в крайне опасное место? Разве вы не хотели бы жить в ковчеге, пока не построите поблизости подходящие жилища? Разве вы не хотели бы использовать древесину ковчега, чтобы построить эти жилища и развести огонь?

Вверху слева мы видим гору Арарат в современной Турции и понимаем, насколько непрактично было бы пытаться посадить на нее Ноев ковчег. Вверху справа мы видим гору в семнадцати милях к югу от горы Арарат, где ковчег впервые остановился (стрелка), и след, который он оставил, когда соскользнул с горы примерно 100 лет спустя. На вершине горы мы видим отвесные скалы, которые в «Эпосе о Гильгамеше» называются «небесной стеной» (Изображение: Дэвид Аллен Дил, предоставлено автором)

Более подходящее место для ковчега

В Ноев ковчег — свидетельство: Библия, Потоп, Гильгамеш и происхождение богини-матери покойный Дэвид Аллен Дил представил основанный на здравом смысле убедительный аргумент в пользу того, что Ноев ковчег приземлился на горе высотой 8000 футов (2440 м) в семнадцати милях к югу от горы Арарат, основываясь на своих посещениях этого места и фактах за фактами.

Как друг и соратник по поиску истины Дэвид помог мне сформулировать содержание моих книг Ной в древнегреческом искусстве

и Бытие Персонажи и события в древнегреческом искусстве. Я посвящаю эту статью его памяти и резюмирую здесь лишь некоторые из обнаруженных им удивительных свидетельств истинного места посадки Ноева ковчега.

  • Доказывают ли «новые доказательства» то, что Ноев ковчег был захоронен на турецкой горе?
  • Это место последнего упокоения Ноя? Это, безусловно, один из претендентов
  • Древнегреческие художники-вазописцы нарисовали изображения библейских персонажей Ноя и Нимрода более 2000 лет назад

Теория сделки

Ковчег впервые остановился на горе к югу от Арарата в гостеприимном и доступном месте на высоте 7400 футов (2255 метров), предполагаемое место указано стрелкой на иллюстрации выше.

Корпус ковчега служил основным сырьем для обитателей первого города после Потопа, Меша-Наксуан . Они сняли с него доски и балки, чтобы построить крышу, и использовали расплавленный капар или битум (деготь), чтобы защитить крыши от дождя. Скорее всего, они использовали древесину для изготовления мебели, а также для костров.

Эскиз места высадки на горе Машу или Меша, когда выжившие начали строить первый город после Потопа — Меша. (Дэвид Аллен Дил).

Когда ковчег соскользнул вниз после землетрясения и дождей, возможно, через 100 лет, склад пиломатериалов Меша-Наксуан переместился на милю через гору и на 1200 футов (365 м) ниже. На горе остались два отпечатка ковчега: один, где он приземлился, и другой, где он спустился на более низкую возвышенность. Имеющиеся на месте свидетельства указывают на то, что ковчег соскользнул с горы в сторону от Меша-Наксуана после того, как там было построено около 1000 жилищ.

Этимологическое свидетельство

Меша означает «вытягиваться из воды»; это имя, скорее всего, дал ему Ной. Накс-суан — это греческая интерпретация древнееврейского noach tsywn , «Ноев Сион» или «Ноева столица» — название, данное городу более поздними поколениями.

Меша — это вариант Моше , что означает «спасенный через воду», поскольку Моисей (Моше на иврите) был спасен из Нила. В древнем Эпосе о Гильгамеше, Гильгамеш (Нимрод/Геракл) путешествовал в горы Машу , чтобы найти Утнапиштима (Ноя/Нерея), человека, который провел человечество через Потоп. Гильгамеш (Gl-Gm-Mesh) означает «человек, открывший Мешу».

В Бытии 10:21 сын Ноя, Сим, упоминается как «праотец всех сыновей Евера». Сказано, что они жили «у Сефара, горы на востоке», придя «из Меши» (Бытие 10:30). Традиционные курдские названия горы сегодня — Машер Даг и Машур Даг , что означает с уважением, гора судного дня и гора воскресения.

Массивная геологическая двуглавая фигура на месте стоянки корабля Ноя. Известняковая возвышенность представляет собой примерно триста футов чистого белого известняка мелового периода, чрезвычайно заметную и впечатляющую скалу, которая кажется стеной, достигающей небес, если стоять под ней. (Изображение: Дэвид Аллен Дил).

По-шемитски (от сына Ноя, Сима) место, где жил Ной, также называлось Дильмун , что означает «обитель висящих (высохших)», подходящий эпитет для тех, гора после всемирного потопа. Оба имени, Меша и Дилмун, свидетельствуют о спасении Ноя от потопа в этом месте.

  • Кух-э Альванд: В поисках истинной горы Ноя и его ковчега
  • Голливуд возрождает Ноев ковчег, но правильно ли они это сделали?
  • Поразительное сходство между индуистской легендой о Ману и библейским рассказом о Ное

Из литературы

Эпос о Гильгамеше относится к «небесной стене» на горе Меша. Вы можете видеть эту стену в виде отвесных скал на фотографиях и на рисунке Дэвида Дила.

Меша-Наксуан был самым первым городом нашей послепотопной цивилизации, построенным Ноем, его сыновьями и их сыновьями из материалов, извлеченных из ковчега, давно утерянных для мира, но упоминавшихся во многих исторических отчетах.

В сноске к книге Флавия Иосифа Флавия « Иудейские древности » переводчик Уильям Уистон говорит, что место высадки и проживания Ноя называлось «Наксуан, место первого спуска». Здесь он процитировал армянского историка Моисея из Хроненсиса. Эта фраза «место первого нисхождения» подразумевает второе нисхождение, и именно об этом говорят нам свидетельства самой горы.

Город Меша-Наксуан был первым «городом», построенным выжившими после Потопа и их потомками. Затем из-за землетрясения и дождя ковчег соскользнул на 1200 футов (365 м) ко второму и последнему месту упокоения, оставив то, что сейчас представляет собой эллиптический отпечаток корпуса корабля площадью один акр и длиной 538 футов (164 м) на высоте 6200 футов (1890 г.). м).

Большинство или все потомки Ноя покинули Меша-Наксуан и построили новое поселение, где остановился ковчег. Этот второй город, построенный после Потопа, первоначально назывался Серон из-за Царь или острый выступ, пробивший и заблокировавший сползание корпуса ковчега. Часть имени «сар» сохранилась в более поздних топонимах: Ни-сар и На-сар. Вавилоняне называли город Нисир.

Исследование Зоны

Пока горные авантюристы все еще поднимались на Арарат, Дэвид Дил и небольшая группа других исследователей, не связанных между собой, начали осознавать значение этого места в Машур-Даге, увидев доказательства того, что это такое. Впечатление от плесени ковчега убедительно выглядит как отдельная функция.

Остатки многих древних поселений, обнаруженных Дилом в 1996-1997 годах на верхней площадке приземления (Меша-Наксуан), и «небесная стена», о которой говорится в «Эпосе о Гильгамеше» , убедительно дополняют доказательства. Кроме того, связанные значения различных топонимов на горе дают нам объединяющую ясность. Поскольку теперь все горное местоположение становится известным и понятным, невозможно представить, чтобы ковчег приземлился где-либо еще, особенно на массивном вулкане.

По следам богини

Открытие Дэвида Дила напрямую связано с изображением ключевой, но относительно непризнанной женщины Бытия в древнем искусстве. В раннем послепотопном мире древние почитали Нааму, последнюю женщину, упомянутую в линии Каина (Бытие 4:22), которая прошла через потоп как жена Хама, а затем спровоцировала оставление Бога и возвращение к змеиное «просвещение» и возвышение человека как меры всех вещей.

Древние художники обожествили жену Хама, каинитскую царевну Нааму (Бытие 4:22), отождествив ее с горой, на которую она приземлилась в ковчеге. На этих древних изображениях она носит горную шляпу, а ее особое платье с воланами и многоярусным изображением представляет собой участки откоса на горе. Изображение Наамы справа держит посох двуглавого змея, символизирующий правление змея до Потопа, и теперь, благодаря ее преданности Каиниту, правление змея возобновилось в мире после Потопа. (Автор предоставлен).

Самая показательная книга на 782 страницах, написанная блестящими светскими учеными Энн Бэринг и Жюлем Кэшфордом, Миф о богине , прослеживает почти всех богинь древнего Ближнего Востока и Средиземноморья до одной фигуры. , шумерское Намму — небольшая лингвистическая вариация имени Наама. Я бы переименовал их книгу в «Воспоминания об обожаемой женщине», потому что это то, о чем она на самом деле.

После того, как Бог смешал один язык во многие в Вавилонской башне, человечество обожало Нааму многими титулами, включая: Лама, Астарта, Иштар, Хатор, Исида, Маат, Артемида, Инанна, Ашера, и, в конечном счете, ее самым славным обожествлением как великая греческая богиня Афина. [См. Скрытая личность женщины, прославленной как Афина: ее связь с допотопным миром и Древнегреческая ваза прославляет возвышение наших предков как богов ].

Теперь мы можем видеть, что многие древние богини в мире после Потопа не возникли из человеческого воображения или материализовались из ниоткуда, а скорее были напрямую связаны с женщиной-каинитом, спустившейся с горы, куда прибыл Ноев ковчег. отдых, в 17 милях к югу от Арарата.

Верхнее изображение: Отпечаток ковчега, 17 миль к югу от Арарата. Источник: Дэвид Аллен Дил. (предоставлен автором)

Роберт Боуи Джонсон-младший.

Обновлено 9 сентября 2021 г.

Ссылки:

Дэвид Аллен Дил, Ноев ковчег — свидетельства: Библия, Потоп, Гильгамеш и происхождение Богини-Матери . Artisan Publishers,

Роберт Боуи Джонсон-младший является автором книги «Код Парфенона: история человечества в мраморе» (переведено на французский и греческий языки) и Ной в древнегреческом искусстве . Его последняя книга — полноцветная книга « Книги Бытия: персонажи и события в древнегреческом искусстве ». www.genesisingreekart.com 

ПОКУПКА MR. ПОСЛЕДНЯЯ КНИГА ДЖОНСОНА ЗДЕСЬ

Почему Ноев ковчег никогда не будет найден

Изображение Ноева ковчега. Сказка Ветхого Завета не только вдохновила бесчисленные поколения художников, но и более века «научных» попыток найти останки легендарное судно.

Фотография картины Саймона де Майла через Fine Art Images, Heritage Images, Getty

Ноев ковчег — одна из самых известных и увлекательных историй Ветхого Завета: после создания людей Бог был так недоволен ими, что поразил Землю. всеохватывающим потопом, чтобы стереть их с лица земли, — за одним примечательным (и пригодным для плавания) исключением: библейский патриарх и его семья в сопровождении пары животных каждой планеты, которые пересекли потоп на огромном деревянном судне.

Для людей, которые принимают религиозный текст как исторически достоверное описание реальных событий, охота за археологическими свидетельствами существования Ковчега не менее увлекательна, вдохновляя некоторых бесстрашных верующих прочесать склоны армянской горы Арарат и за ее пределами в поисках следов деревянного судно.

В 1876 году, например, британский поверенный и политик Джеймс Брайс поднялся на гору Арарат, где, согласно библейским источникам, остановился Ковчег, и заявил, что кусок дерева, который «соответствует всем требованиям дела», на самом деле был куском дерева. судно. Более современные «открытия» Ковчега происходят регулярно, судя по отчету окулиста, он видел его в скале над горой в 19 веке.40-х годов на утверждение, что пасторы-евангелисты нашли на вершине окаменевшее дерево в начале 2000-х годов.

Пастух и его стадо у горы Арарат на востоке Турции. Многие люди искали свидетельства присутствия Ковчега на его склонах, несмотря на то, что в Книге Бытия Ковчег описывается как остановившийся в еще неустановленном горном массиве в Западной Азии.

Фотография Джона Стэнмейера, Коллекция изображений Nat Geo

Но поиски Ковчега вызывают у академических археологов и библеистов все, от раздражения до пренебрежения. «Ни один законный археолог не делает этого», — говорит исследователь National Geographic Джоди Мэгнесс, археолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, о современных поисках свидетельств существования Ноя.

«Археология — это не поиск сокровищ», — добавляет она. «Речь идет не о поиске конкретного объекта. Это наука, в которой мы придумываем исследовательские вопросы, на которые мы надеемся ответить путем раскопок».

Флуд или вымысел?

Истории о разрушительных наводнениях и тех, кто пережил их, появились еще до еврейской Библии, самые старые части которой, как считается, были написаны в 8 веке до н.э. Легенды о потопе, который уничтожил цивилизацию по воле сверхъестественного божества, можно найти во многих месопотамских текстах, от эпоса о Гильгамеше, написанного примерно в начале второго тысячелетия до нашей эры, до недавно расшифрованной вавилонской клинописной таблички, датируемой примерно 1750 годом до нашей эры. описание того, как был построен ковчег.

Рассказы о потопе и ковчеге очень похожи на рассказы Ветхого Завета, в том числе о начале 2-го тысячелетия до н.э. Эпос о Гильгамеше, показанный в этом ассирийском изображении, предшествует библейским рассказам более чем на 1000 лет.

Фотография К.М. Диксона, коллекционера гравюр, Гетти

Могут ли эти мифы о потопе иметь под собой реальную основу? «Кажется, есть геологические доказательства того, что около 7500 лет назад в регионе Черного моря произошло крупное наводнение», — говорит исследователь National Geographic Эрик Клайн, археолог из Университета Джорджа Вашингтона. Но ученые расходятся во мнениях относительно масштабов этого события, так же как историки той эпохи расходятся во мнениях относительно того, были ли сочинения о потопе вдохновлены реальной жизнью. Кажется более вероятным, что наводнения просто происходили в разных местах и ​​в разное время, и что эти события естественным образом вошли в мир устных и письменных преданий.

Проблема еще больше усложняется тем, что ученые расходятся во мнениях относительно точного местонахождения Ноева ковчега согласно еврейской Библии. В Книге Бытия ковчег остановился «на горах Араратских», расположенных в древнем царстве Урарту, на территории, которая сейчас включает Армению и части восточной Турции и Ирана, а не на единственной культовой вершине, носящей его имя. сегодня.

«Мы никак не можем определить, где именно на древнем Ближнем Востоке это произошло, — говорит Мэгнесс.

И Клайн, и Магнесс говорят, что даже если артефакты из Ковчега были или будут найдены, они никогда не могут быть окончательно связаны с историческими событиями.

«Мы не можем поместить Ноя, если он действительно существовал, и потоп, если он действительно был, во времени и пространстве», — говорит Мэгнесс. «Единственный способ определить это — иметь подлинную древнюю надпись», — и даже в этом случае, отмечает она, такая надпись может относиться к другому Ною или другому потопу.

Это не остановило распространение псевдоархеологии, которая считает Библию буквальной истиной. Бесплодные поиски часто связаны с приверженцами «креационизма молодой Земли», верой в то, что, несмотря на доказательства обратного, Земле всего лишь тысячи лет.

Одни и те же свидетельства, очень разные выводы

Такие группы используют светские археологические свидетельства, чтобы подкрепить свое буквальное толкование Писания, и просто игнорируют или пытаются опровергнуть доказательства обратного. Но не все они используют одну и ту же тактику. Answers In Genesis, самопровозглашенное служение апологетики, которое занимается научными вопросами и даже управляет парком развлечений, посвященным Ноеву ковчегу в Кентукки, признает повсеместное распространение мифов, связанных с потопом, помимо ветхозаветной истории о Ное, и даже признает, что Ковчег никогда не могли быть найдены.

«Мы не ожидаем, что Ковчег уцелеет и его можно будет найти спустя 4350 лет», — говорит Эндрю А. Снеллинг, геолог и директор по исследованиям «Ответы в Книге Бытия», который десятилетиями пытался доказать молодость Земли.

Снеллинг расходится с археологами, однако, о том, почему останки судна никогда не будут найдены. «Поскольку у Ноя и его семьи не было взрослых деревьев, чтобы построить укрытия после того, как они сошли с Ковчега, есть все основания ожидать, что они разобрали Ковчег (который им больше не был нужен), чтобы спасти от него древесину», — говорит он. Хотя министерство не исключает возможности того, что однажды Ковчег будет найден, Снеллинг сожалеет о том, что он называет «сомнительными заявлениями» искателей Ковчега, которые «притупляют потенциальное влияние истинного открытия».

Для Магнесса, который в настоящее время ведет раскопки позднеримской синагоги в Галилее. Поиски Ноева ковчега не только сбивают общественность с толку, но и уменьшают интерес к фактическим археологическим находкам, даже тем, которые подтверждают такие части Библии, как существование Дома Давида.

«Мы много знаем о библейском мире, и это очень интересно», — говорит она.

Проявление истины

Часть проблемы, по словам Клайна, заключается в том, что общественность возлагает нереалистичные ожидания на дисциплину археологии, а популярные средства массовой информации подчеркивают острые ощущения от погони вместо медленного накопления археологических знаний. «Мы не такие, как Индиана Джонс, — говорит он. «Это научная процедура. Это кропотливо. Но то, что волнует нас, не обязательно волнует других людей».

В молодые годы, по словам Клайна, он тратил много времени и сил, пытаясь опровергнуть предполагаемые библейские свидетельства, которые год за годом очаровывают общественность. В конце концов, однако, он уволился и теперь посвящает свое время как своим экспедициям, так и переводу своих исследований для тех, кто готов принять результаты научного процесса. «Люди будут верить в то, во что хотят верить, — вздыхает он.

Это не изменится в ближайшее время, так что пока он сосредоточен на раскопках 18 века до н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *