История Аргентины
Национальная культура, креольская культура. Если говорить о культуре, то слово «креольский» в Аргентина имеет намного более важное значение, чем в культуре других странах Латинской Америки. В то время как в большинстве стран этот термин обозначает потомков европейцев, родившихся в Северной и Южной Америке, то в Аргентине он ассоциируется в целом с лицами смешанного происхождения, европейцами (чаще всего испанцами) и индейцами.
Многие люди используют его как синоним слов «гаучо» (аргентинские ковбои) и «метис». Аргентинскую культуру также называют культурой риоплатенсе. Это более открытое понятие, относящееся также к культуре уругвайцев, населяющих территорию бассейна Ривер Плейт.
Официальные определения культуры Аргентины подчеркивают значимость испанского и католического наследия, которое отсылает к взносам Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского во время ранних завоеваний аргентинских земель испанцами в конце 15 – начале 16 веков.
Латиноамериканцы часто называют жителей Аргентины «че» — разговорная форма, сродне обращению «эй, ты». По этой причине Эрнесто Гевару, предводителя кубинской революции и аргентинца по происхождению называли «эль Че».
Происхождение названия Аргентина
В конце 16 века Мартин дель Барко Сентенера впервые употребил современной название страны в стихотворении «Argentina y Conquista del Desierto» («Аргентина и завоевание пустыни»). Слово «Аргентина» происходит от латинского обозначения серебра – испанцы полагали, что именно этот металл они найдут на данной земле.
Некоторые националистические и популистские сектора рассматривают гаучо как определяющий элемент аргентинской культуры. Гаучо называли всадников, которые пасли скот в центральной равнине Аргентины.
Это метисы, «дети» колониального смешивания кровей, потомки европейцев (испанцем по большей части) и коренных народов. Ультра-националистические версии определения аргентинской культуры подчеркивают арабские истоки, которые также привнесли с собой испанцы (на них арабская культура повлияла в результате многовековой оккупации).
Националистические версии также отмечают вклад коренных народов в национальную культуру Аргентины. Элитные слои общества, отличающиеся консерватизмом, настаивают на превалировании в культуре Аргентины римско-католической и испанской традиций. Из-за наплыва европейских эмигрантов на рубеже веков некоторые приверженцы испанского влияния решили объявить гаучо главным звеном аргентинской культуры.
Двойственность доминирует в самоопределении жителей Аргентины. В зависимости от политического климата и доминирующей идеологии, жители страны подчеркивают значимость то одного, то другого народа. В некоторых регионах традиции культуры отличаются друг от друга.
На северо-западе страны на культуру сильно влияние доколумбовых андских коренных традиций, а на северо-востоке (в основном в Корриентесе и на юге провинции Мисьонес) в культуре, музыке, стиле речи, еде, местных обычаях и верованиях прослеживается влияние культуры гуарани (индейцев Южной Америки).
Образование страны
Начало истории Аргентины (кратко) относится к 11 тысячелетию до н. э. Находки археологов указывают на то, что первые люди на территорию современного государства Аргентина пришли с территории Чили. Наиболее ранние поселения удалось обнаружить в провинции Санта-Крус. Археологические находки здесь смогли доказать теорию о том, что Южную Америку люди заселили очень рано, задолго до появления культуры Кловис. Аргентину доколумбовых времен заселяли древние индейцы пасиока, также здесь нередко останавливались племена кочующих индейцев.
Затем в стране стали появляться первые развитые культуры — Санта-Мария, Белен, Санагаста.
До появления испанских колонизаторов на территории государства существовали крупные города вроде Тастиля, расцвет культуры которого пришёлся на конец XV века, когда численность его населения достигла 2000 человек. Впрочем, археологи пришли к выводу, что, вероятнее всего, город покинули еще до прихода испанских колонизаторов. Вероятно, жителей города вынудило уйти вторжение инков в XV веке в тот самый момент, когда город был в самом расцвете.
Во времена испанской конкисты территорию государства оккупировали колонизаторы, сыгравшие немалую роль в истории страны Аргентины XVI—XIX веков и ее культуре. В результате двух нападений в стране были основаны два латиноамериканских колониальных центра, непосредственно связанные с Испанией.
С первых лет завоевания большинство регионов поддерживали тесные связи с латиноамериканскими колониальными центрами, а те земли, что позже стали известны как Литорал и Пампас, были в прямом контакте с Испанией, и, следовательно, с Европой.
В конце 18 века, на исходе дней Испанской империи, судьбу некоторых регионов Аргентины определили реформы Бурбонов, которые положили начало истории экономики Аргентины и культуры как современного и развитого государства. Создавая вице-королество в Рио-де-ла-Плата и выбрав Буэнос-Айрес в качестве резиденции, королевские власти осознавали, что процесс уже запущен.
Буэнос-Айрес был центром контрабандной торговли. Бурбоны разрешили свободную торговлю, и именно эти изменения оказали сильное влияние на будущее этой территории. Было положено начало высоким темпам строительства и технологическим усовершенствованиям Буэнос-Айреса.
Город стал самым важным центром коммерции и культуры не только Аргентины, но и всей Южной Америки. Просвещенные идеи, пришедшие из Европы, повлияли на мышление городских элит, которые начали отстаивать позицию независимости и экономического либерализма.
В большинстве провинций в стране начался необратимый экономический спад. Местные ремесленники не могли конкурировать с ввозимыми в порты Буэнос-Айреса товарами.
Хотя Аргентина обрела независимость от Испании в 1816 году, фактически до 1880 года ее нельзя было назвать единой нацией. Первые «независимые» годы в стране характеризуются борьбой тех, кто желал добиться большей автономности регионов (федералисты) и тех, кто выступал за централизованную форму управления (унитарии).
Это извечная борьба между цивилизацией и варварством, то есть, современных европеизированных секторов против традиционного сельскохозяйственного общества, к которому в те времена относились как примитивному, отсталому. Некоторые исследователи полагают, что такое противопоставление есть искусственное заблуждение, которое использовалось для того, чтобы власть осталась в руках помещиков. В 19 веке люди в основном соотносили себя со своей малой родиной.
Мужчин забирали в армию, убеждая мотивом защиты своей семьи. Термины «Родина» и «Отечество» обычно отсылают именно к родной провинции, но не в целом к стране и к нации. Власти, пытаясь объединить страну после военных неудач, видели, как общество презирает индейцев и гаучо, и пытались исправить ситуацию путем содействия европейской иммиграции. Вновь прибывшие иммигранты изменили как городскую, так и сельскую среду в Аргентине.
К 1880 году большая часть коренного населения Аргентины жила в малообеспеченных маргинальных регионах. Победу над индейцами, населявшими Пампас и Патагонию, была названа «Завоеванием пустыни». Захватчики распределили между собой огромные участки земли в стране. Гаучо постепенно исчезали из деревни как социальная группа.
Они боролись с иммигрантами за рабочие места в ранчо, границы которых были окружены колючей проволокой. Многие землевладельцы считали, что гаучо плохо годились для сельскохозяйственных работ и предпочитали нанимать иностранцев. Иммигранты прибывали в страну тысячами. Их было так много, что даже в таком большом городе, как Буэнос-Айрес, их количество превосходило численность самих аргентинцев.
Стратегия поощрения иммиграции обернулась против правящих классов, которые стали чувствовать себя неуютно из-за политических угроз, которые привезли с собой иностранцы, а именно социализма и анархизма. Новые политические идеи вкупе с появлением различных форм массовой культуры бросили вызов традиционной морали и господствующему социальному порядку, толкая интеллектуалов и власть имущих на размышления о том, что же из себя представляет национальная душа.
Они искали ее истоки в культуре гаучо. Эту культуру, обреченную на исчезновение в связи с модернизацией, начали возрождать в качестве национального мифа фактически те же самые люди, которые способствовали ее разрушению.
Иностранные иммигранты в Аргентине устраивали забастовки, внося тем временем свой вклад в танцы и музыку, но многие из их детей отличались вполне спокойным поведением, интегрируясь в общество и формируя средний класс.
Национальная идентичность Аргентины
Важную роль в интеграции новых социальных групп в аргентинское общество играет система образования. Несмотря на региональные и классовые различия, в целом, государственные учреждения преуспели в формировании патриотических чувств. Хотя жители Аргентины считают себя патриотами, нет единого мнения в том, что же является для них определяющей чертой в принадлежности к нации.
Споры о том, что представляет собой культура, «душа нации» приводили к ожесточенным столкновениям в стране. Некоторые считают, что национальная культура – это смесь коренных, испанских и афро-аргентинских традиций, резко преобразованной европейскими иммигрантами в начале 20 века. Для других суть национального коренится в католическом и испанском наследии.
Во время войны за Фолклендские острова главенствовало первое определение. Военное правительство, отстаивающее позицию консервативного национализма, подчеркивало связь аргентинской культуры с Испанией и католической церковью и отвергало все, что произошло на Западе после Французской революции, однако ему пришлось принять эти национальные символы, чтобы заручиться поддержкой правительства.
В течение некоторого времени в Аргентине была запрещена популярная музыка из-за ее несоответствия понятиям западной культуры христианства, но ее вновь разрешили, когда военные решили противостоять Западу в антиколониальной войне. Народная музыка, танго, рок вернулись в радиоэфиры и телевизионные каналы страны, чтобы окончательно закрепиться на уровне национального самосознания.
Этнические отношения
За исключением некоторых районов на северо-западе, Аргентина не отличалась плотной заселенностью на момент испанской конкисты. Коренные народы страны вымирали из-за суровых условий принудительного труда, переселений заболеваний, которые привезли с собой испанские завоеватели. Те индейцы, выжившие в то время, были снова поставлены на грань жизни и смерти во время военной кампании 1880 годов.
В последние годы 20 века было подсчитано, что индейцы составляют менее 1% от общей численности населения страны (то есть, примерно 300 тысяч человек). Точное количество определить трудно, потому что тех представителей коренных народов Аргентины, которые живут в городах, официальная статистика редко относит к индейцам. Во времена колонии Рио-де-ла-Плата была центром работорговли.
С конца 18 до середины 19 века чернокожие и мулаты африканского и европейского происхождения составляли 25-30% от общей численности населения Буэнос-Айреса. Их численность сократилась за последние десятилетия 19 века: в 1887 году только 8005 афро-аргентинцев жили в Буэнос-Айресе, тогда как общее число населения равнялось 433375 человек.
Самые распространенные причины сокращения численности жителей Аргентины африканского происхождения – это эпидемии, гражданские войны и смешанные браки. В конце 20 века меньше четырех тысяч человек, живущих в Буэнос-Айресе, считали себя афро-аргентинцами.
Сельских работников-метисов и афро-аргентинцев возмущало присутствие в стране огромного количества иммигрантов из Европы, которые претендовали на дефицитное жилье и рабочие места. К началу 20 века иммигрантов, родившихся за границей, уже принимали на низкооплачиваемую работу, которую раньше выполняли коренные жители страны. Они быстро интегрировались в городскую среду, часто превосходя в некоторых аспектах коренного населения Аргентины.
Это отразилось на национальной идентичности Аргентины. Одной из основополагающих черт самосознания жителей этой страны является то, что большинство жителей Аргентины – белокожие, их предки – европейцы. Этот образ сформировался благодаря иностранцам и местным интеллектуалам.
Согласно этой теории Буэнос-Айрес является истинно аргентинским городом, хотя он отнюдь не такой «белый», как описывали некоторые. Индустриализация и экономическая стагнация в Аргентине и в соседних странах привела к новым виткам миграции из провинции в столицу. Новыми жителями Аргентины были метисы. В число мигрантов также входили представители коренных народов и небольшое количество чернокожих и мулатов из Уругвая и Бразилии.
Когда у власти в стране был Перон, сельские мигранты, перебравшиеся в город, составляли его постоянную политическую «базу». Средний класс, оппонирующий Перону, презирал новый социальный слой страны, уничижительно называя его cabecitas negras («черные головы»).
Этот термин до сих пор используется в стране для обозначения метисов, чернокожих и представителей коренных народностей. Социальные конфликты в стране в 1940-1950 годах тоже иногда описывают расистским термином cabecitas. Отношение к не-белому населению постепенно принимало ксенофобский подтекст. Недостаток земли и жилья, а также рост преступности вменяли в вину иммигрантам из соседних стран. Трудно оценить точное число латиноамериканских иммигрантов в стране, но еще труднее определить, кем же они себя считают.
Нет достоверных данных статистики в отношении этнического состава 1990-х годов. Иммигранты прибывали не только из стран Латинской Америки, но и из Восточной Европы, Африки и Азии. Большинство из них находятся в стране незаконно, и никто не знает, сколько их здесь на самом деле.
Как Аргентина получила свое имя?
05.12.2019
Аргентина получила свое название от итальянского слова. Аргентина является независимым государством, расположенным в Южной Америке, и большая часть ее граничит с Чили. Другие страны, граничащие с Аргентиной, включают Уругвай, Бразилию, Парагвай и Боливию. Площадь страны составляет 1,07 миллиона квадратных миль, что делает ее четвертым по величине государством в Южной Америке и восьмым по величине в мире. Страна занимает территорию больше, чем объединенные территории двух штатов Техас и Мексика в США. Испанцы колонизировали страну около 300 лет и обрели независимость в 1816 году.
Происхождение названия Аргентина
Аргентина – это имя на испанском языке, и оно происходит от итальянского языка, что означает серебристый или серебряный. Считается, что оно могло быть заимствовано из старого французского слова «аргентинский», которое имеет то же значение, что и серебристый. Название Аргентина было, вероятно, придумано генуэзскими и венецианскими мореплавателями, такими как Джованни Кабото. В португальском и испанском языках слово «серебро» соответственно – «прата» и «плата», а в двух языках слово, которое переводится как «сделанный из серебра», – это «prateado» и «platado». Считается, что название Аргентина было впервые связано с легендой о Серебряных горах, которая была распространена среди самых ранних исследователей от Европы до региона Ла-Плата.
Впервые письменное название Аргентины было в поэме «Ла Аргентина» в 1602 году, написанной Мартином Дель Барко Сентенера на испанском языке, в которой описывался регион. В восемнадцатом веке страна была официально известна как наместничество Рио-де-ла-Плата во время испанского правления в регионе, а после независимости страна была известна как Объединенные провинции Рио-де-ла-Плата, хотя в это время Название Аргентина было уже в общем пользовании. Конституция 1826 года в стране впервые использовала название Аргентинская Республика в юридических документах. Точно так же аргентинская конфедерация была обычным названием, и ее использование было официально признано в конституции 1853 года. Президентским указом 1860 года страна была названа Аргентинской Республикой. В середине 20-го века аргентинцы вышли из моды, и страна теперь известна как Аргентина.
Происхождение названия Рио-де-ла-Плата
Рио-де-ла-Плата является важной рекой, которая является частью границы между Уругваем и Аргентиной. Название реки, как также полагают, является происхождением названия Аргентина, которая датируется 16-м веком в период португальского и испанского завоевания Южной Америки. Считается, что испанский конкистадор в начале 1500 года слышал рассказы о белом короле, который правил страной, богатой серебром. Считается, что эта страна является современным районом Боливии, и конкистадоры, которых звали Алейсио Гарсия, отплыли в страну, чтобы потребовать богатства, но впоследствии соплеменники убили его на современной границе Парагвая и Бразилии. Некоторые из его людей вернулись с историей о великой реке, которая вела в землю, полную серебра. Считается, что это происхождение названия Рио-де-ла-Плата, что переводится как «река серебра».
Административные регионы Аргентины
Аргентина имеет 23 провинции, а город Буэнос-Айрес является единственным автономным округом. Провинции далее подразделяются на департаменты и муниципалитеты для административных целей, а провинция Буэнос-Айрес делится только на районы и коммуны. Провинции автономны и имеют свои конституции, и они могут свободно управлять своим местным правительством, включая финансовые и природные ресурсы. Некоторые провинции имеют однопалатное правительство, в то время как другие имеют двухпалатные законодательные органы.
- Разное
Как Аргентина получила свое название?
Буэнос-Айрес, Аргентина. Редакционный кредит: meunierd / Shutterstock.com.Аргентина – независимое государство в Южной Америке, большая часть границы которого проходит с Чили. Другие страны, граничащие с Аргентиной, включают Уругвай, Бразилию, Парагвай и Боливию. Страна занимает площадь в 1,07 миллиона квадратных миль, что делает ее четвертым по величине штатом в Южной Америке и 8-м по величине в мире. Страна занимает площадь, превышающую площадь двух штатов Техас и Мексика в США вместе взятых. Испанцы колонизировали страну около 300 лет и обрели независимость в 1816 г.
Происхождение названия Аргентина
Аргентина — это название на испанском языке, которое происходит от итальянского языка и означает «серебристый» или «сделанный из серебра». Считается, что оно могло быть заимствовано из старого французского слова «аргентинский», которое имеет то же значение, что и «серебристый». Название Аргентина, возможно, было придумано генуэзскими и венецианскими мореплавателями, такими как Джованни Кабото. В португальском и испанском языках серебро обозначается как prata и plata соответственно, а слово, которое переводится как «сделанный из серебра», — это prateado и plateado на этих двух языках. Считается, что название Аргентина впервые было связано с легендой о серебряных горах, которая была распространена среди первых исследователей из Европы в регион Ла-Плата. Впервые письменное название Аргентины появилось в стихотворении «Аргентина» 1602 года, написанном Мартином Дель Барко Сентенера на испанском языке и описывающем этот регион. В восемнадцатом веке страна была официально известна как вице-королевство Рио-де-ла-Плата во время испанского правления в регионе, а после обретения независимости страна была известна как Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата, хотя в то время название Аргентина уже было в обиходе. Конституция 1826 года в стране впервые использовала название Аргентинская Республика в юридических документах. Точно так же аргентинская конфедерация была обычным названием, и его использование было официально закреплено в конституции 1853 года.Происхождение названия Рио-де-ла-Плата
Рио-де-ла-Плата — важная река, которая является частью границы между Уругваем и Аргентиной. Название реки также считается источником названия Аргентина, которое восходит к 16 веку в период португальского и испанского завоевания Южной Америки. Считается, что испанский конкистадор в начале 1500 года слышал рассказы о белом короле, который правил страной, богатой серебром. Страна считается современной территорией Боливии, и конкистадоры по имени Алексио Гарсия приплыли в страну, чтобы потребовать богатства, но впоследствии соплеменники убили его на современной границе Парагвая и Бразилии.
Административные районы Аргентины
Аргентина состоит из 23 провинций, и Буэнос-Айрес является единственным автономным регионом. Провинции далее подразделяются на департаменты и муниципалитеты для административных целей, а провинция Буэнос-Айрес делится только на партии и коммуны. Провинции автономны и имеют свои конституции, и они могут свободно управлять своим местным самоуправлением, в том числе финансовыми и природными ресурсами. В некоторых провинциях однопалатное правительство, в других — двухпалатные законодательные органы.
Benjamin Elisha Sawe in World Facts
argentina — Wiktionary
See also: Argentina , Argentína , and Argentīna
Contents
- 1 Catalan
- 1. 1 Произношение
- 1.2 Прилагательное
- 2 итальянский
- 2.1 Произношение
- 2.2 Прилагательное
- 2.3 Существительное
- 2.4 Анаграммы
- 3 Латинский
- 3.1 Произношение
- 3.2 Прилагательное
- 3.3 Прилагательное
- 4 окситанский
- 4.1 Прилагательное
- 5 португальский
- 5.1 Существительное
- 5.2 Прилагательное
- 6 Испанский
- 6.1 Произношение
- 6.2 Существительное
- 6.3 Прилагательное
Каталонский
Аудио (валенсийский) | (файл) |
Прилагательное
- женский род единственного числа от argentí
Итальянский
Произношение
Прилагательное[править]
Аргентина
- женский род единственного числа от аргентинский
Существительное
- Женский эквивалент Аргентино
Анаграммы [РЕДАКТИРОВАТЬ]
- Аргенанти, Arginante, Granatine, Inargenta, ingranate, rinnegata
8.
niati -nempiation (grinnegata900
8.niati -nempiation,
(grannate,. ключ)
: /ar.ɡenˈtiː.na/, [ärɡɛn̪ˈt̪iːnä]Прилагательное[править]
32- перегиб argentīnus :
- именительный/звательный падеж женского рода единственного числа
- именительный/винительный/звательный падеж среднего рода множественного числа
Прилагательное[править]
argentīnā
- аблатив женского рода единственного числа от argentīnus
окситанский
Прилагательное
аргентинский
- Женское единственное число Аргентин
Португальский [РЕДАКТИРОВАТЬ]
Существительное [РЕДАКТИРОВАТЬ]
ARGENTINA F (5).