Как Аргентина получила свое имя?
05.12.2019
Аргентина получила свое название от итальянского слова. Аргентина является независимым государством, расположенным в Южной Америке, и большая часть ее граничит с Чили. Другие страны, граничащие с Аргентиной, включают Уругвай, Бразилию, Парагвай и Боливию. Площадь страны составляет 1,07 миллиона квадратных миль, что делает ее четвертым по величине государством в Южной Америке и восьмым по величине в мире. Страна занимает территорию больше, чем объединенные территории двух штатов Техас и Мексика в США. Испанцы колонизировали страну около 300 лет и обрели независимость в 1816 году.
Происхождение названия Аргентина
Аргентина – это имя на испанском языке, и оно происходит от итальянского языка, что означает серебристый или серебряный. Считается, что оно могло быть заимствовано из старого французского слова «аргентинский», которое имеет то же значение, что и серебристый. Название Аргентина было, вероятно, придумано генуэзскими и венецианскими мореплавателями, такими как Джованни Кабото. В португальском и испанском языках слово «серебро» соответственно – «прата» и «плата», а в двух языках слово, которое переводится как «сделанный из серебра», – это «prateado» и «platado». Считается, что название Аргентина было впервые связано с легендой о Серебряных горах, которая была распространена среди самых ранних исследователей от Европы до региона Ла-Плата.
Впервые письменное название Аргентины было в поэме «Ла Аргентина» в 1602 году, написанной Мартином Дель Барко Сентенера на испанском языке, в которой описывался регион. В восемнадцатом веке страна была официально известна как наместничество Рио-де-ла-Плата во время испанского правления в регионе, а после независимости страна была известна как Объединенные провинции Рио-де-ла-Плата, хотя в это время Название Аргентина было уже в общем пользовании. Конституция 1826 года в стране впервые использовала название Аргентинская Республика в юридических документах. Точно так же аргентинская конфедерация была обычным названием, и ее использование было официально признано в конституции 1853 года. Президентским указом 1860 года страна была названа Аргентинской Республикой. В середине 20-го века аргентинцы вышли из моды, и страна теперь известна как Аргентина.
Происхождение названия Рио-де-ла-Плата
Рио-де-ла-Плата является важной рекой, которая является частью границы между Уругваем и Аргентиной. Название реки, как также полагают, является происхождением названия Аргентина, которая датируется 16-м веком в период португальского и испанского завоевания Южной Америки. Считается, что испанский конкистадор в начале 1500 года слышал рассказы о белом короле, который правил страной, богатой серебром. Считается, что эта страна является современным районом Боливии, и конкистадоры, которых звали Алейсио Гарсия, отплыли в страну, чтобы потребовать богатства, но впоследствии соплеменники убили его на современной границе Парагвая и Бразилии. Некоторые из его людей вернулись с историей о великой реке, которая вела в землю, полную серебра. Считается, что это происхождение названия Рио-де-ла-Плата, что переводится как «река серебра».
Административные регионы Аргентины
Аргентина имеет 23 провинции, а город Буэнос-Айрес является единственным автономным округом. Провинции далее подразделяются на департаменты и муниципалитеты для административных целей, а провинция Буэнос-Айрес делится только на районы и коммуны. Провинции автономны и имеют свои конституции, и они могут свободно управлять своим местным правительством, включая финансовые и природные ресурсы. Некоторые провинции имеют однопалатное правительство, в то время как другие имеют двухпалатные законодательные органы.
- Разное
История Аргентины
Национальная культура, креольская культура. Если говорить о культуре, то слово «креольский» в Аргентина имеет намного более важное значение, чем в культуре других странах Латинской Америки. В то время как в большинстве стран этот термин обозначает потомков европейцев, родившихся в Северной и Южной Америке, то в Аргентине он ассоциируется в целом с лицами смешанного происхождения, европейцами (чаще всего испанцами) и индейцами.
Многие люди используют его как синоним слов «гаучо» (аргентинские ковбои) и «метис». Аргентинскую культуру также называют культурой риоплатенсе. Это более открытое понятие, относящееся также к культуре уругвайцев, населяющих территорию бассейна Ривер Плейт.
Официальные определения культуры Аргентины подчеркивают значимость испанского и католического наследия, которое отсылает к взносам Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского во время ранних завоеваний аргентинских земель испанцами в конце 15 – начале 16 веков.
Латиноамериканцы часто называют жителей Аргентины «че» — разговорная форма, сродне обращению «эй, ты». По этой причине Эрнесто Гевару, предводителя кубинской революции и аргентинца по происхождению называли «эль Че».
Происхождение названия Аргентина
В конце 16 века Мартин дель Барко Сентенера впервые употребил современной название страны в стихотворении «Argentina y Conquista del Desierto» («Аргентина и завоевание пустыни»). Слово «Аргентина» происходит от латинского обозначения серебра – испанцы полагали, что именно этот металл они найдут на данной земле.
Некоторые националистические и популистские сектора рассматривают гаучо как определяющий элемент аргентинской культуры. Гаучо называли всадников, которые пасли скот в центральной равнине Аргентины.
Это метисы, «дети» колониального смешивания кровей, потомки европейцев (испанцем по большей части) и коренных народов. Ультра-националистические версии определения аргентинской культуры подчеркивают арабские истоки, которые также привнесли с собой испанцы (на них арабская культура повлияла в результате многовековой оккупации).
Националистические версии также отмечают вклад коренных народов в национальную культуру Аргентины. Элитные слои общества, отличающиеся консерватизмом, настаивают на превалировании в культуре Аргентины римско-католической и испанской традиций. Из-за наплыва европейских эмигрантов на рубеже веков некоторые приверженцы испанского влияния решили объявить гаучо главным звеном аргентинской культуры.
Двойственность доминирует в самоопределении жителей Аргентины. В зависимости от политического климата и доминирующей идеологии, жители страны подчеркивают значимость то одного, то другого народа. В некоторых регионах традиции культуры отличаются друг от друга.
На северо-западе страны на культуру сильно влияние доколумбовых андских коренных традиций, а на северо-востоке (в основном в Корриентесе и на юге провинции Мисьонес) в культуре, музыке, стиле речи, еде, местных обычаях и верованиях прослеживается влияние культуры гуарани (индейцев Южной Америки).
Образование страны
Начало истории Аргентины (кратко) относится к 11 тысячелетию до н. э. Находки археологов указывают на то, что первые люди на территорию современного государства Аргентина пришли с территории Чили. Наиболее ранние поселения удалось обнаружить в провинции Санта-Крус. Археологические находки здесь смогли доказать теорию о том, что Южную Америку люди заселили очень рано, задолго до появления культуры Кловис. Аргентину доколумбовых времен заселяли древние индейцы пасиока, также здесь нередко останавливались племена кочующих индейцев.
Затем в стране стали появляться первые развитые культуры — Санта-Мария, Белен, Санагаста.
До появления испанских колонизаторов на территории государства существовали крупные города вроде Тастиля, расцвет культуры которого пришёлся на конец XV века, когда численность его населения достигла 2000 человек. Впрочем, археологи пришли к выводу, что, вероятнее всего, город покинули еще до прихода испанских колонизаторов. Вероятно, жителей города вынудило уйти вторжение инков в XV веке в тот самый момент, когда город был в самом расцвете.
Во времена испанской конкисты территорию государства оккупировали колонизаторы, сыгравшие немалую роль в истории страны Аргентины XVI—XIX веков и ее культуре. В результате двух нападений в стране были основаны два латиноамериканских колониальных центра, непосредственно связанные с Испанией.
С первых лет завоевания большинство регионов поддерживали тесные связи с латиноамериканскими колониальными центрами, а те земли, что позже стали известны как Литорал и Пампас, были в прямом контакте с Испанией, и, следовательно, с Европой.
В конце 18 века, на исходе дней Испанской империи, судьбу некоторых регионов Аргентины определили реформы Бурбонов, которые положили начало истории экономики Аргентины и культуры как современного и развитого государства. Создавая вице-королество в Рио-де-ла-Плата и выбрав Буэнос-Айрес в качестве резиденции, королевские власти осознавали, что процесс уже запущен.
Буэнос-Айрес был центром контрабандной торговли. Бурбоны разрешили свободную торговлю, и именно эти изменения оказали сильное влияние на будущее этой территории. Было положено начало высоким темпам строительства и технологическим усовершенствованиям Буэнос-Айреса.
Город стал самым важным центром коммерции и культуры не только Аргентины, но и всей Южной Америки. Просвещенные идеи, пришедшие из Европы, повлияли на мышление городских элит, которые начали отстаивать позицию независимости и экономического либерализма.
В большинстве провинций в стране начался необратимый экономический спад. Местные ремесленники не могли конкурировать с ввозимыми в порты Буэнос-Айреса товарами.
Хотя Аргентина обрела независимость от Испании в 1816 году, фактически до 1880 года ее нельзя было назвать единой нацией. Первые «независимые» годы в стране характеризуются борьбой тех, кто желал добиться большей автономности регионов (федералисты) и тех, кто выступал за централизованную форму управления (унитарии).
Это извечная борьба между цивилизацией и варварством, то есть, современных европеизированных секторов против традиционного сельскохозяйственного общества, к которому в те времена относились как примитивному, отсталому. Некоторые исследователи полагают, что такое противопоставление есть искусственное заблуждение, которое использовалось для того, чтобы власть осталась в руках помещиков. В 19 веке люди в основном соотносили себя со своей малой родиной.
Мужчин забирали в армию, убеждая мотивом защиты своей семьи. Термины «Родина» и «Отечество» обычно отсылают именно к родной провинции, но не в целом к стране и к нации. Власти, пытаясь объединить страну после военных неудач, видели, как общество презирает индейцев и гаучо, и пытались исправить ситуацию путем содействия европейской иммиграции. Вновь прибывшие иммигранты изменили как городскую, так и сельскую среду в Аргентине.
К 1880 году большая часть коренного населения Аргентины жила в малообеспеченных маргинальных регионах. Победу над индейцами, населявшими Пампас и Патагонию, была названа «Завоеванием пустыни». Захватчики распределили между собой огромные участки земли в стране. Гаучо постепенно исчезали из деревни как социальная группа.
Они боролись с иммигрантами за рабочие места в ранчо, границы которых были окружены колючей проволокой. Многие землевладельцы считали, что гаучо плохо годились для сельскохозяйственных работ и предпочитали нанимать иностранцев. Иммигранты прибывали в страну тысячами. Их было так много, что даже в таком большом городе, как Буэнос-Айрес, их количество превосходило численность самих аргентинцев.
Стратегия поощрения иммиграции обернулась против правящих классов, которые стали чувствовать себя неуютно из-за политических угроз, которые привезли с собой иностранцы, а именно социализма и анархизма. Новые политические идеи вкупе с появлением различных форм массовой культуры бросили вызов традиционной морали и господствующему социальному порядку, толкая интеллектуалов и власть имущих на размышления о том, что же из себя представляет национальная душа.
Они искали ее истоки в культуре гаучо. Эту культуру, обреченную на исчезновение в связи с модернизацией, начали возрождать в качестве национального мифа фактически те же самые люди, которые способствовали ее разрушению.
Иностранные иммигранты в Аргентине устраивали забастовки, внося тем временем свой вклад в танцы и музыку, но многие из их детей отличались вполне спокойным поведением, интегрируясь в общество и формируя средний класс.
Национальная идентичность Аргентины
Важную роль в интеграции новых социальных групп в аргентинское общество играет система образования. Несмотря на региональные и классовые различия, в целом, государственные учреждения преуспели в формировании патриотических чувств. Хотя жители Аргентины считают себя патриотами, нет единого мнения в том, что же является для них определяющей чертой в принадлежности к нации.
Споры о том, что представляет собой культура, «душа нации» приводили к ожесточенным столкновениям в стране. Некоторые считают, что национальная культура – это смесь коренных, испанских и афро-аргентинских традиций, резко преобразованной европейскими иммигрантами в начале 20 века. Для других суть национального коренится в католическом и испанском наследии.
Во время войны за Фолклендские острова главенствовало первое определение. Военное правительство, отстаивающее позицию консервативного национализма, подчеркивало связь аргентинской культуры с Испанией и католической церковью и отвергало все, что произошло на Западе после Французской революции, однако ему пришлось принять эти национальные символы, чтобы заручиться поддержкой правительства.
В течение некоторого времени в Аргентине была запрещена популярная музыка из-за ее несоответствия понятиям западной культуры христианства, но ее вновь разрешили, когда военные решили противостоять Западу в антиколониальной войне. Народная музыка, танго, рок вернулись в радиоэфиры и телевизионные каналы страны, чтобы окончательно закрепиться на уровне национального самосознания.
Этнические отношения
За исключением некоторых районов на северо-западе, Аргентина не отличалась плотной заселенностью на момент испанской конкисты. Коренные народы страны вымирали из-за суровых условий принудительного труда, переселений заболеваний, которые привезли с собой испанские завоеватели. Те индейцы, выжившие в то время, были снова поставлены на грань жизни и смерти во время военной кампании 1880 годов.
В последние годы 20 века было подсчитано, что индейцы составляют менее 1% от общей численности населения страны (то есть, примерно 300 тысяч человек). Точное количество определить трудно, потому что тех представителей коренных народов Аргентины, которые живут в городах, официальная статистика редко относит к индейцам. Во времена колонии Рио-де-ла-Плата была центром работорговли.
С конца 18 до середины 19 века чернокожие и мулаты африканского и европейского происхождения составляли 25-30% от общей численности населения Буэнос-Айреса. Их численность сократилась за последние десятилетия 19 века: в 1887 году только 8005 афро-аргентинцев жили в Буэнос-Айресе, тогда как общее число населения равнялось 433375 человек.
Самые распространенные причины сокращения численности жителей Аргентины африканского происхождения – это эпидемии, гражданские войны и смешанные браки. В конце 20 века меньше четырех тысяч человек, живущих в Буэнос-Айресе, считали себя афро-аргентинцами.
Сельских работников-метисов и афро-аргентинцев возмущало присутствие в стране огромного количества иммигрантов из Европы, которые претендовали на дефицитное жилье и рабочие места. К началу 20 века иммигрантов, родившихся за границей, уже принимали на низкооплачиваемую работу, которую раньше выполняли коренные жители страны. Они быстро интегрировались в городскую среду, часто превосходя в некоторых аспектах коренного населения Аргентины.
Это отразилось на национальной идентичности Аргентины. Одной из основополагающих черт самосознания жителей этой страны является то, что большинство жителей Аргентины – белокожие, их предки – европейцы. Этот образ сформировался благодаря иностранцам и местным интеллектуалам.
Согласно этой теории Буэнос-Айрес является истинно аргентинским городом, хотя он отнюдь не такой «белый», как описывали некоторые. Индустриализация и экономическая стагнация в Аргентине и в соседних странах привела к новым виткам миграции из провинции в столицу. Новыми жителями Аргентины были метисы. В число мигрантов также входили представители коренных народов и небольшое количество чернокожих и мулатов из Уругвая и Бразилии.
Когда у власти в стране был Перон, сельские мигранты, перебравшиеся в город, составляли его постоянную политическую «базу». Средний класс, оппонирующий Перону, презирал новый социальный слой страны, уничижительно называя его cabecitas negras («черные головы»).
Этот термин до сих пор используется в стране для обозначения метисов, чернокожих и представителей коренных народностей. Социальные конфликты в стране в 1940-1950 годах тоже иногда описывают расистским термином cabecitas. Отношение к не-белому населению постепенно принимало ксенофобский подтекст. Недостаток земли и жилья, а также рост преступности вменяли в вину иммигрантам из соседних стран. Трудно оценить точное число латиноамериканских иммигрантов в стране, но еще труднее определить, кем же они себя считают.
Нет достоверных данных статистики в отношении этнического состава 1990-х годов. Иммигранты прибывали не только из стран Латинской Америки, но и из Восточной Европы, Африки и Азии. Большинство из них находятся в стране незаконно, и никто не знает, сколько их здесь на самом деле.
Как Аргентина получила свое название?
Буэнос-Айрес, Аргентина. Редакционный кредит: meunierd / Shutterstock.com.Аргентина – независимое государство в Южной Америке, большая часть границы которого проходит с Чили. Другие страны, граничащие с Аргентиной, включают Уругвай, Бразилию, Парагвай и Боливию. Страна занимает площадь в 1,07 миллиона квадратных миль, что делает ее четвертым по величине штатом в Южной Америке и 8-м по величине в мире. Страна занимает площадь, превышающую площадь двух штатов Техас и Мексика в США вместе взятых. Испанцы колонизировали страну около 300 лет и обрели независимость в 1816 г.
Происхождение названия Аргентина
Аргентина — это название на испанском языке, происходящее от итальянского языка, что означает «серебристый» или «сделанный из серебра». Считается, что оно могло быть заимствовано из старого французского слова «аргентинский», которое имеет то же значение, что и «серебристый». Название Аргентина, возможно, было придумано генуэзскими и венецианскими мореплавателями, такими как Джованни Кабото. В португальском и испанском языках серебро обозначается как prata и plata соответственно, а слово, которое переводится как «сделанный из серебра», — это prateado и plateado на этих двух языках. Считается, что название Аргентина впервые было связано с легендой о серебряных горах, которая была распространена среди первых исследователей из Европы в регион Ла-Плата. Впервые письменное название Аргентины появилось в стихотворении «Аргентина» 1602 года, написанном Мартином Дель Барко Сентенера на испанском языке и описывающем этот регион. В восемнадцатом веке страна была официально известна как вице-королевство Рио-де-ла-Плата во время испанского правления в регионе, а после обретения независимости страна была известна как Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата, хотя в это время название Аргентина уже было в обиходе.Происхождение названия Рио-де-ла-Плата
Рио-де-ла-Плата — важная река, которая является частью границы между Уругваем и Аргентиной. Название реки также считается источником названия Аргентина, которое восходит к 16 веку в период португальского и испанского завоевания Южной Америки. Считается, что испанский конкистадор в начале 1500 года слышал рассказы о белом короле, который правил страной, богатой серебром. Страна считается современной территорией Боливии, и конкистадоры по имени Алексио Гарсия приплыли в страну, чтобы потребовать богатства, но впоследствии соплеменники убили его на современной границе Парагвая и Бразилии. Некоторые из его людей вернулись с рассказом о великой реке, которая вела к земле, полной серебра. Считается, что отсюда и произошло название Рио-де-ла-Плата, что переводится как «серебряная река».Административные районы Аргентины
Аргентина состоит из 23 провинций, и Буэнос-Айрес является единственным автономным регионом. Провинции далее подразделяются на департаменты и муниципалитеты для административных целей, а провинция Буэнос-Айрес делится только на партии и коммуны. Провинции автономны и имеют свои конституции, и они могут свободно управлять своим местным самоуправлением, в том числе финансовыми и природными ресурсами. В некоторых провинциях однопалатное правительство, в других — двухпалатные законодательные органы.
Benjamin Elisha Sawe в World Facts
Загрузка семейного герба (JPG) Серия Heritage — 600 DPIЗагрузка. .. (199) ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУИдет загрузка… Раннее происхождение аргентинской семьиФамилия Аргентина впервые встречается в Риме (итал. Roma), столице Королевства Италия. В доступном пространстве мало что можно сказать, чтобы отдать должное истории этого прекрасного города. С 1000 г. до н.э. его история сама по себе является книгой жизни. Здания, культура, искусство, соборы, церкви, галереи музеев хранят несметные сокровища, не имеющие себе равных нигде в мире. В те давние времена записывались только знатные лица, подесты, духовенство, городские чиновники, армейские офицеры, художники, помещики. Быть записанным в это время, в начале письменной истории, было само по себе большим отличием и свидетельством благородного происхождения. Идет загрузка… Ранняя история аргентинской семьиНа этой веб-странице показан лишь небольшой отрывок из наших аргентинских исследований. Еще 102 слова (7 строк текста), охватывающих 1374 и 1695 годы, включены в тему «Ранняя история Аргентины» во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно. Идет загрузка… Аргентина Варианты написанияВарианты написания этой фамилии включают: Армано, Армани, Арманди, Арманни, Армени, Арменини, Арманно, Арман, Эрманни, Эрманно и многие другие. Идет загрузка… Ранние аргентинские знатные люди (до 1700 г.)Дополнительная информация включена в тему Ранние аргентинские знатные люди во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно. Loading…
Поселенцы в США в 19век
Аргентина Поселенцы в США в 20 веке
|