Архангельск сыктывкар жд: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Содержание

Расстояние от Архангельска до Сыктывкара на машине: сколько ехать

Рассчитать расстояние от Архангельска до Сыктывкара на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами.

Маршрут Расстояние Авиабилеты

Расстояние по прямой610 км
Расстояние по автомобильной дороге815 км
Расстояние по дороге на велосипеде827 км
Расстояние при перелете на самолете610 км
Время в пути на машине
14 ч 3 мин
Время при перелете на самолете45 мин

Расстояние от Архангельска до Сыктывкара на карте

Длина и расстояние в километрах от Архангельска (городской округ Архангельск, Россия) до Сыктывкара (городской округ Сыктывкар, Республика Коми, Россия). Маршрут рассчитан и предоставлен сервисом Яндекс.Карты.

Похожие маршруты

  • • От Архангельска до деревня Арефинская
  • • От Архангельска до Северодвинска
  • • От Архангельска до Анапы
  • • От Архангельска до станицы Голубицкой
  • • От Архангельска до Керчи
  • • От Архангельска до Узловой
  • • От Сыктывкара до села Ольгинка
  • • От Сыктывкара до Петрозаводска
  • • От Сыктывкара до Норильска
  • • От Сыктывкара до Краснодара
  • • От Сыктывкара до Евпатории
  • • От Сыктывкара до Кирова

Погода в Архангельске

Извините, в данный момент у нас нет информации о погоде в Архангельске.

Погода в Сыктывкаре

Извините, в данный момент у нас нет информации о погоде в Сыктывкаре.

Расстояние (км)

Расход (л/100км)

Стоимость (руб/л)

Цена / Расход топлива

/ л

Случайные расстояния

  • Новосибирск → Нерюнгри
  • деревня Ащерино → село Ям
  • Астрахань → Серпухов
  • Севастополь → Ярославль
  • село Линец → село Большое Жирово
  • Коркино → СНТ Курчатовец
  • Краснодар → Киров

Случайные маршруты

  • Таганрог → Туапсе
  • посёлок Рассвет → слобода Родионово-Несветайская
  • Котка → Турку
  • Троицк → Мурманск
  • Пикалёво → Кинешма
  • деревня Варзитамак → посёлок городского типа Ачит
  • Зеленоград → деревня Борки

«Железнодорожный тупик Сыктывкар»: provincialhisto — LiveJournal


В 2016 году исполняется 55 лет со дня, когда в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь. Это важная веха в истории города, который в наши дни многими его жителями осознаётся, как транспортный тупик. Действительно, авиабилеты дороги, да и маршрутная сеть небольшая  и привязана к Москве и Санкт-Петербургу, железнодорожная станция — тупиковая, выход к поездам по России — только через Микунь, Котлас или Киров, автодороги есть, но дальние перезды по ним — то ещё удовольствие. Словом, есть отчего загрустить. Однако, самое интересное, что именно благодаря транспортным путям основанный в XVI в. небольшой погост Усть-Сысола смог стать в 1780 г. уездным городом Усть-Сысольском.

Погост Усть-Сысола находился на пересечении транспортных и торговых путей, большое значение для его развития имели водные пути сообщения по рекам Сысола и Вычегда. В XVIII в. погост Усть-Сысола стал одним из транзитных центров в перевозке хлеба с Волги в Архангельск, на территории погоста была устроена пристань. В то же время, Усть-Сысола играла важную роль как центр вывоза товаров с южных районов Коми края. Все это способствовало развитию погоста и росту численности его населения. Начиная с 1780 г., после преобразования погоста в город Усть-Сысольск в ходе губернской реформы Екатерины II, в развитии сети путей сообщения большую роль стал играть административный фактор, требовавший создания надежных транспортных путей для связи новых губернских и уездных центров со всеми частями подведомственных территорий. В этих условиях внимание стало уделяться развитию сети сухопутных дорог. В XVIII в. была построена грунтовая Почтовая дорога, связавшая губернский город Вологду с уездными центрами, среди которых был и Усть-Сысольск. Дорога последовательно проходила через следующие города: Вологда, Кадников, Тотьма, Великий Устюг, Сольвычегодск, Яренск, Усть-Сысольск и являлась основным сухопутным путём, связывавшим южную часть Коми края с губернским центром. Дорога была построена местными крестьянами и мещанами,  которые, в том числе и жители Усть-Сысольска, должны были её ремонтировать. В южном направлении Усть-Сысольск был связан грунтовыми дорогами с г. Орловым Вятской губернии (дорога проходила через Ношульскую пристань, имела большое торговое значение), с г. Лальском Вологодской губернии, и с г. Кай Вятской губернии. После ввода в строй в 1898 железнодорожной линии Вятка-Котлас важное значение приобрела грунтовая дорога до станции Мураши Вятской губернии. В северном направлении Усть-Сысольск был связан грунтовой дорогой с верхневычегодскими селениями, впоследствии дорога была доведена до Троицко-Печорска. Однако, в целом, сеть сухопутных путей развивалась крайне медленно. Дороги были неблагоустроенными и запущенными, малочисленному населению региона с трудом удавалось поддерживать их в рабочем состоянии.

Сейчас в это уже трудно поверить, но уходящая от города Сысола была некогда полноводной рекой, по которой ходили трехпалубные пароходы.

Водные пути сообщения были всегда важны для Коми края, появление в XIX в. новых технических средств – паровых судов — дало новые возможности для развития транспортной сети региона. В 1880-е годы было установлено регулярное пароходное сообщение Усть-Сысольска с другими городами Европейского Севера: курсировавшие на линии Архангельск — Великий Устюг корабли начали заходить и в Усть-Сысольск. В 1900 г. от Архангельска до Усть-Сысольска по Северной Двине и Вычегде ходили 8 пароходов. Постепенно в начале ХХ в. стали возникать местные пароходные кампании, например, «Вычегодское пароходное общество «П. Камбалов, Я. Казаков и К°». Однако лидирующее положение на рынке транспортных услуг прочно заняло акционерное Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман», товаропассажирские пароходы которого выполняли регулярные рейсы по линиям Вологда-Великий Устюг-Архангельск, Великий Устюг-Котлас-Архангельск, Великий Устюг-Котлас-Усть-Сысольск. Первоначально корабли этой компании ходили из Великого Устюга в Усть-Сысольск один раз в неделю, затем  количество рейсов было увеличено до шести. В 1907 г. судами компании было установлено прямое регулярное пароходное сообщение между Усть-Сысольском и Архангельском, через некоторое время – и с Вологдой. Количество пароходов, курсировавших по рекам, постоянно увеличивалось, что привело к проведению регулярных работ по обустройству водных путей. Навигация на Северной Двине и Вычегде продолжалась с конца апреля до весенних заморозков.


С 1920-х годов Усть-Сысольск (в 1930 переименован в Сыктывкар) начал развиваться как крупный административный, а затем и промышленный центр, что привело к росту сети путей сообщений и к изменению её структуры. На постоянной основе проводились работы по реконструкции и развитию дорожной сети, оптимизированной под автомобильный транспорт, начали работать специализированные дорожно-строительные и ремонтные организации. Активно развивался водный транспорт. После Гражданской войны в Усть-Сысольске на пассажирских и грузовых перевозках работало территориальное подразделение Северного государственного речного пароходства, в городе имелись судоремонтное предприятие и речное училище. В 1990 –е годы в данной сфере начался кризис, Сысола и Вычегда не очищались и фактически перестали быть судоходными, с 2000 г. регулярные речные перевозки в Сыктыкарском водном районе не осуществляются (захватывающие рейсы на «Коммунальнике» в Заречье, конечно, не в счет).

С 1929 г. началась эксплуатация воздушных магистралей, в 1934 г. в Сыктывкаре открыт аэропорт, из которого осуществляются регулярные авиационные перевозки. Быстро. Комфортно. Дорого. Впрочем, надо признать, в последние лет 7-8 это было только лишь относительно дорого.

Аэропорт сейчас находится на том же самом месте, но теперь уже город его постепенно зажимает своей застройкой. Новый аэропорт в Соколовке под Сыктывкаром достроить до развала СССР не успели, и он был фактически заброшен при высокой степени готовности. ВПП, перрон и рулёжки постепенно приходят в негодность, вместо самолётов по ним гоняют автомобилисты, аэровокзал и технические помещения разворованы, загажены и тоже разрушаются (фотографии с объекта можно посмотреть здесь). Единственно, что работает — диспетчерский центр организации воздушного движения, ведь Сыктывкар, как-никак, запасной аэродром на многих трансконтинентальных трассах, проходящих над Россией. Интересная деталь, по разработанному в 2009 г. генеральному плану города до Соколовки должна быть пущена электричка. Будет ли достроен новый аэропорт — вопрос туманный, старый же аэропорт нуждается в ремонте и, возможно, в удлинении ВПП, строительстве тёплого ангара для ремонта самолётов и реконструкции комплекса международных линий.

Создание железнодорожных путей сообщения шло несколько медленнее. В 1929 г. началось строительство так и не введенной в строй железной дороги Пинюг-Сыктывкар (велось силами заключенных, просека и остатки насыпи сохранились до нашего времени). Более важным для страны оказалось создание стратегической магистрали Котлас-Воркута: страна постоянно готовилась к нападению какого-либо внешнего врага, а из опыта Первой мировой войны было известно, что запасы угля на Украине и нефти на Кавказе очень уязвимы и могут быть захвачены противником. Железная дорога Котлас-Воркута вступила в строй в декабре 1941 г., ближайшая станция к Сыктывкару была в Микуни (сейчас это город районного подчинения). Уже после завершения войны, в 1958-1961 гг. был построен участок железнодорожной линии Микунь – Сыктывкар, связавшей столицу Коми АССР с железнодорожной магистралью Москва – Воркута, в 1962 г. основана станция Сыктывкар. Появление долгожданной железнодорожной ветки было в немалой степени вызвано строительством Сыктывкарского ЛПК и необходимостью вывозить его продукцию.
Железнодорожный транспорт, если ехать на дальние расстояния — самый дешёвый и относительно комфортабельный, однако, очень неторопливый. Уверен, многие сыктывкарцы успели оценить тот факт, что наш город находится в тупике, когда при поездке в Санкт-Петербург или на юг им приходилось долгие часы проводить в стоящих на путях в Микуни или Котласе вагонах, которые надо было прицепить к проходящему в нужном направлении поезду. В 1990-е — начале 2000-х время ожидания могло достигать 4-6 часов, а делать в Котласе или, особенно, в Микуни, откровенно говоря, нечего. Выбор небольшой: спать, читать, гулять, есть или пить. За исключением опции «гулять», то же самое делается в едущем порезде, но в нём всё это не отягощается осознанием безнадёжно потерянного времени.

Сыктывкар, станционные пути:


Маневровый тепловоз на станции Сыктывкар. Такие же тянут небольшие составы до станции Микунь, где уже формируются поезда по всем направлениям:

Установленные на здании вокзала в 2010-е годы станционный колокол и табличка с одного из вагонов советской постройки:

Остаётся только сожалеть, что в Сыктывкаре, бедном на исторические памятники и вообще малые архитектурные формы, не стоит рядом с вокзалом какой-нибудь олдскульный паровоз, смотрелся бы он тут не хуже, чем в Микуни:

В настоящее время перспективы развития железнодорожной станции Сыктывкар и выхода города из железнодорожного тупика связываются со строительством железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск — Сыктывкар-Соликамск (Пермь), которая должна связать, соответственно, Архангельскую область, Республику Коми и Пермский край (см. здесь), но оно, начавшись в 1998 г., приостанавливалось в 2002 г. и, не смотря на включение проекта в различные федеральные прграммы развития страны «до 2030 года»,  неизвестно, будет ли вообще завершено. Планы городских властей пустить моторные вагоны до Эжвинского района города и до Микуни так же остались лишь обещаниями.

Поезда на Сочи, Новороссийск, Москву, Петербург, в общем, в центральные районы страны, уходят в этом направлении:


                                                                                                                                               
Использованная литература:
Город Сыктывкар. Энциклопедия. – Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2010; История Коми с древнейших времен до конца ХХ века. Т.1, 2. – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 2004; История Сыктывкара. – Сыктывкар: Коми книж. изд., 1980; Историко-культурный атлас Республики Коми. – М.: Дрофа; ДиК, 1997.

                                                                                                                                                            Ф.Н. Иванов

Северная железная дорога — Онлайн справочник грузовых ЖД станций

Россия

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ю Я

А

Абросимово Станция

Антропово Станция

Арменки Станция

Архангельск Станция

Архангельск (перев. ) Станция

Архангельск (эксп.) Станция

Архангельск-Город Станция

Архангельск-Город (перев.) Станция

Архангельск-Город (эксп.) Станция

Б

Бавлены Станция

Бакарица Станция

Бакарица (перев.) Станция

Бакарица (эксп.) Станция

Бакланка Станция

Балакирево Станция

Беклемишево Станция

Березовый Станция

Берендеево Станция

Большаково Станция

Большая Кяма Станция

Брантовка Станция

Брусеница Станция

Буй Станция

Бурачиха Станция

Бурмакино Станция

Бушуиха Станция

В

Вага Станция

Валдеево Станция

Вандыш Станция

Варакинский Станция

Варегово Станция

Васьково Станция

Ваулово Станция

Вежайка Станция

Вездино Станция

Великий Устюг Станция

Вельск Станция

Вендинга Станция

Вересово Станция

Верхнеижемская Станция

Верхняя Синега Станция

Весляна Станция

Ветласян Станция

Виледь Станция

Вис Станция

Вичуга Станция

Вожега Станция

Вожская Станция

Волга Станция

Волгореченск Станция

Вологда I Станция

Вологда II Станция

Вологда-Пристань Станция

Вологда-Пристань (перев. ) Станция

Волонга Станция

Вонжуга Станция

Воркута Станция

Вохтога Станция

Вычегда Станция

Г

Гаврилов Посад Станция

Гаврилов-Ям Станция

Галич Станция

Глазаниха Станция

Глубокое-Новое Станция

Горино Станция

Горкино Станция

Гостовская Станция

Грязовец Станция

Д

Данилов Станция

Деболовская Станция

Дикая Станция

Дровинки Станция

Дунайка Станция

Е

Едва Станция

Еленский Станция

Елецкая Станция

Емца Станция

Ерга Станция

Ермолино Станция

Ерцево Станция

Ж

Жаровиха Станция

Жаровиха (перев.) Станция

Жарок-Ярославский Станция

Желдыбино Станция

З

Заволжск Станция

Зебляки Станция

Зеленоборск Станция

Зеленый Станция

И

Ивакша Станция

Иваново Станция

Иваново-Сортировочное Станция

Ивашево Станция

Илеза Станция

Инта I Станция

Инта II Станция

Иоссер Станция

Ираель Станция

Исакогорка Станция

Итларь Станция

К

Каджером Станция

Кадниковский Станция

Казариново Станция

Каменка Станция

Каминский Станция

Каримово Станция

Карпогоры Станция

Карпогоры-Пассажирская Станция

Келарева Горка Станция

Кеница Станция

Керки Станция

Кизема Станция

Кинешма Станция

Кинешма (перев. ) Станция

Кинешма (эксп.) Станция

Кинешма II Станция

Кинешма II (перев.) Станция

Кинешма II (эксп.) Станция

Кипелово Станция

Кипрево Станция

Княжпогост Станция

Кобостово Станция

Кодино Станция

Кожва I Станция

Кожва II Станция

Кожым Станция

Козьмодемьянск Станция

Койты Станция

Кокшеньга Станция

Кольчугино Станция

Коноша I Станция

Коноша II Станция

Константиновский Завод Станция

Корега Станция

Коромыслово Станция

Кослан Станция

Космынино Станция

Кострома Станция

Кострома Новая Станция

Костылево Станция

Косью Станция

Котлас-Северный Станция

Котлас-Северный (перев.) Станция

Котлас-Северный (эксп.) Станция

Котлас-Узловой Станция

Котлас-Узловой-Парк №2 Станция

Котлас-Южный Станция

Кохма Станция

Кочмес Станция

Кошта Станция

Красавино Станция

Красильниково Станция

Крепежная Станция

Крутенский Станция

Кузнечевский Станция

Кузнечевский (эксп. ) Станция

Кулой Станция

Куша Станция

Кущуба Станция

Л

Лабытнанги Станция

Лабытнанги (перев.) Станция

Ладыгино Станция

Леднево Станция

Лежа Станция

Лельма Станция

Лемъю Станция

Лепша Станция

Летнеозерский Станция

Лименда Станция

Лойга Станция

Лом Станция

Ломоватка Станция

Ломовое Станция

Лопарево Станция

Лоста Станция

Луковецкий Станция

Лунка Станция

Любим Станция

Лютово Станция

М

Мадмас Станция

Макарово Станция

Малаховская Станция

Малая Пера Станция

Малошуйка Станция

Мантурово Станция

Маслово Станция

Межег Станция

Мелентьевский Станция

Микунь Станция

Микунь II Станция

Можуга Станция

Мозындор Станция

Молот Станция

Молочная Станция

Морженга Станция

Мостозавод Станция

Мудьюга Станция

Мульда Станция

Н

Некоуз Станция

Нельша Станция

Нерехта Станция

Нерль Станция

Нефедово Станция

Нея Станция

Нибель Станция

Низовка Станция

Николо-Полома Станция

Нименга Станция

Новоярославская Станция

Номжа Станция

Норменга Станция

Ноябрьский Станция

Няндома Станция

О

Обозерская Станция

Оболсуново Станция

Обская Станция

Онега Станция

Островское Станция

П

Паленьга Станция

Пелгусово Станция

Пелысь Станция

Первушино Станция

Переславль Станция

Пермилово Станция

Песец Станция

Петровск Станция

Петровская Станция

Печаткино Станция

Печора Станция

Печора (перев. ) Станция

Пищалкино Станция

Плесецкая Станция

Подюга Станция

Пожня Станция

Полоха Станция

Полянки Станция

Поназырево Станция

Поньга Станция

Пост 243 км Станция

Пречистое Станция

Приводино Станция

Приволжье Станция

Пукса Станция

Пундуга Станция

Путятино Станция

Пучковский Станция

Р

Разъезд 78 км Станция

Ратьково-Рожново Станция

Реваж Станция

Родионово Станция

Россолово Станция

Ростов-Ярославский Станция

Руша Станция

Рыбинск-Пассажирский Станция

Рыбинск-Товарный Станция

Рыбинск-Товарный (перев.) Станция

Рыбкино Станция

Рыбница Станция

Рязанцево Станция

С

Савватия Станция

Савино Станция

Сахтыш Станция

Свеча Станция

Северодвинск Станция

Седьвож Станция

Сейда Станция

Секша Станция

Селэгвож Станция

Семибратово Станция

Семигородняя Станция

Сенгос Станция

Сендега Станция

Сивая Маска Станция

Сильницы Станция

Синдор Станция

Сия Станция

Скалино Станция

Собь Станция

Сойва Станция

Соколовский Станция

Соломбалка Станция

Соломбалка (перев. ) Станция

Соломбалка (эксп.) Станция

Сольвычегодск Станция

Сосногорск Станция

Сосногорск II Станция

Соть Станция

Старково Станция

Судиславль Станция

Сулозеро Станция

Сулонда Станция

Супротивный Станция

Сухона Станция

Сыктывкар Станция

Сыня Станция

Сямба Станция

Т

Талый Станция

Тарза Станция

Тебза Станция

Тейково Станция

Текстильный Станция

Телищево Станция

Тенино Станция

Тиманский Станция

Тихменево Станция

Тобысь Станция

Тракт Станция

Троицко-Печорск Станция

Тутаево Станция

Тыва Станция

У

Удима Станция

Унежма Станция

Унжа Станция

Урамец Станция

Урдома Станция

Уса Станция

Усва Станция

Усинск Станция

Усть-Вымь Станция

Усть-Шоноша Станция

Уткино Станция

Уфтюга Станция

Ухта Станция

Ф

Филино Станция

Филино (перев.) Станция

Фоминская Станция

Фурманов Станция

Х

Хановей Станция

Харовская Станция

Харп-Северное Сияние Станция

Холмогорская Станция

Ч

Чебаково Станция

Чебсара Станция

Черемуха Станция

Череповец I Станция

Череповец II Станция

Череповец-Пристань Станция

Череповец-Пристань (перев. ) Станция

Чикшино Станция

Чим Станция

Чиньяворык Станция

Човью Станция

Човью (перев.) Станция

Чуб Станция

Чум Станция

Ш

Шабалино Станция

Шалакуша Станция

Шарья Станция

Шастинский Станция

Шексна Станция

Шекшема Станция

Шелекса Станция

Шеломово Станция

Шестиозерский Станция

Шестихино Станция

Шлюзовая Станция

Шожма Станция

Шорыгино Станция

Шурай Станция

Шушково Станция

Шушкодом Станция

Шуя Станция

Ю

Юкарка Станция

Юкост Станция

Юрьев-Польский Станция

Я

Явенга Станция

Ядриха Станция

Якшанга Станция

Ярега Станция

Ярославль Станция

Ярославль-Главный Станция

Ярославль-Пристань Станция

Ярославль-Пристань (перев.) Станция

Ярославль-Пристань (эксп.) Станция

Проект российской арктической железной дороги «Белкомур»: надежда, иллюзия или необходимость?

(Источник: РИА Новости)

На пятом ежегодном сборе Международного арктического форума, состоявшемся 9–10 апреля 2019 г. в Санкт-Петербурге, Россия, участники высказали два диаметрально противоположных мнения относительно так называемого Белкомура ( Архангельск-Сыктывкар-Кудымакар-Пермь) стратегический железнодорожный проект на Крайнем Севере России. Юрий Трутнев, вице-премьер России, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе, заявил: «С этим проектом я познакомился 15 лет назад, будучи губернатором Пермского края»; но он заявил, что еще не видел никаких финансовых показателей, подтверждающих рентабельность предлагаемой железной дороги. Если бы такие доказательства материализовались, он был бы рад оказать полную поддержку инициативе (9).0005 ТАСС , 10 апреля). Напротив, Владимир Щелоков, директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур», назвал проект потенциальным «прорывом» и заверил, что к 2035 году проектируемая железная дорога сможет пропускать 20,8 млн тонн грузов в год (нефтепродукты, природный газ). жидкости, древесина и уголь). Это привело бы, в конечном счете, к созданию единой транспортной системы на северных территориях России. Он особо подчеркнул, что Белкомур следует рассматривать не изолированно, а как неотъемлемую часть трех других стратегических проектов — Северного широтного хода (СШШ), глубоководного порта в Архангельске и Мурманского транспортного узла (9).0005 Российская газета , 10 апреля).

Белкомур — это проект стратегической железной дороги протяженностью 720 миль (1160 км) с севера на юг, призванный связать Пермь на Урале с арктическим портовым городом Архангельском. Идея эта отнюдь не нова: впервые зародившаяся в 1912 г., конкретные действия предпринимались в период с 1947 по 1954 г. и, после значительной паузы, получили новый импульс в 1995 г., когда проект получил свое нынешнее название. В 1998 году началось строительство под Коми. А в 2008 году проект был включен в Транспортную стратегию России до 2030 года. Однако финансовые трудности остановили проект, несмотря на его обозначение как «проект […] общероссийского значения». В 2011 году Белкомур включен в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа; это, однако, не принесло никаких новых событий ( ​​ Belkomur. com , по состоянию на 15 июля). Долгожданное возрождение Белкомурской железной дороги началось 19 сентября 2017 года, когда президент Владимир Путин и губернатор Архангельской области Игорь Орлов определили проект (совместно с глубоководным портом в г. Архангельске) как имеющий «инструментальное значение для -экономическое развитие [Архангельской] области» ( Dvinanews.ru , 19.09.2017).

Предлагаемая Белкомурская железная дорога

Важно отметить, что председатель Совета Федерации (верхняя палата российского парламента) Валентина Матвиенко подчеркнула еще одну обещанную геостратегическую особенность Белкомурской железной дороги, заявив, что «данный проект позволит не только ускорить освоение Крайнего Севера России и Уральский регион, но и сформировать международный транспортный коридор в направлении Китая» ( «Парламентская газета» , 24 мая 2017 г.). С точки зрения местного экономического развития Белкомур имеет потенциал для запуска 40 крупных промышленных проектов (в различных секторах экономики), создания 45 000 новых рабочих мест, увеличения регионального ВВП на 5,1 процента. Ожидается также, что «Белкомур» станет фактором внешней политики России, предоставляя китайским товарам и казахстанскому и монгольскому углю кратчайший наземный путь на европейские рынки ( Railways.by , 28 марта 2017 г.).

По результатам анализа экономической эффективности Белкомурской железной дороги за 2017 год ( ТАСС от 25.05.2017), Архангельская область могла бы дополнительно перерабатывать четыре миллиона кубометров древесины в год, а также увеличить местное производство бокситов (Северо-Онежский рудник), цинка и свинца (Павловский рудник), строительных материалов и алмазы (рудники Ломоносова и Гриба). Пермский край, возможно, получит минимальную дополнительную прибыль, хотя потенциально увеличит экспорт сельскохозяйственных удобрений и древесины. Республика Коми могла бы извлечь выгоду из увеличения разведки ресурсов древесины (дополнительно 5 млн кубометров в год), бокситов (Тиманская гряда), титана (Ярегское месторождение), углеводородов, полиметаллических конкреций и хромита.

Несмотря на эти потенциально прибыльные перспективы, несколько факторов вызывают серьезные сомнения в вероятности того, что проект в конечном итоге будет реализован. Первая серьезная проблема – нехватка финансовых средств и видимое отсутствие интереса со стороны (в первую очередь) отечественных инвесторов. В разное время проект привлекал внимание таких крупных игроков, как Уралкалий (УРКА), Ярега Руда и Соликамскбумпром; однако ни один из них в конце концов не захотел финансировать проект. Кажущийся прорыв — серьезный интерес со стороны китайской Poly Group Holding Co. Ltd и готовность вложить $5,5 млрд (достаточно для завершения проекта) — также не дал никаких практических результатов. Некоторые источники указывают на обеспокоенность России перспективой полного привлечения китайских инвесторов. Как отмечает директор информационно-аналитической компании «Гекон» Михаил Дмитриев, одна из основных проблем с китайцами заключается в том, что «они всегда требуют полного участия в проекте: от инвестирования и кредитования до поставки оборудования, участия в транспортировке и получении гарантированная прибыль» ( Ritmeurasia. org , 25 июня 2018 г.).

Второе серьезное препятствие косвенно связано с проектом, но ничуть не менее пугающее. Можно утверждать, что ключевой участок Белкомурской железной дороги — коридор Соликамск — Сыктывкар — Архангельск — практически бесполезен без необходимой инфраструктуры в Архангельске, а именно функционирующего глубоководного порта ( Atpu.ru, , дата обращения 15 июля 2019 г.). Это, однако, считается довольно дорогостоящим, и может потребоваться не менее восьми лет, чтобы начать приносить прибыль. Более того, некоторые природно-географические особенности региона, например, постоянно меняющийся эстуарий реки Северная Двина, рассматриваются как еще одна проблема, которая может подорвать реализацию и конечный успех проекта ( E-news.su , 25 июня 2018 г.).

Тем не менее, Россия все равно может быть вынуждена попытаться взяться за достройку Белкомура. Это связано с тем, что растущая зависимость Кремля от своего ледокольного флота в арктическом регионе является и будет оставаться эффективной лишь в ограниченной степени (см. EDM , 12 июня 2019 г.). Как утверждают российские эксперты, без необходимой наземной поддержки в виде устойчивой системы железных дорог, пересекающих Крайний Север, широко разрекламированный Северный морской путь ( Севморпуть ) сохранит «экономико-географическую и военно-политическую уязвимость» России… поэтому крайне важно подчеркнуть стратегическое значение «Арктического Транссиба» [Белкомура], который необходимо создать… его отсутствие не ослабляет, а только «Севморпуть », а вся судостроительная инфраструктура на азиатском побережье… ослабляющая безопасность нашего государства и наши геополитические позиции, и не только в арктическом регионе» ( Vpk-news.ru , 14 мая 2018).

Порт в Новом Баренцевом море и 500-километровая железнодорожная ветка могут помочь связать Азию с Арктикой

500-километровая железная дорога от Карпогор до Индиги сейчас находится на рассмотрении для инвестиций в рамках более крупной арктической инфраструктурной стратегии России.

«В целом абсолютно нормальная, несложная местность, особо дорогих работ нет», — заявил журналистам на этой неделе исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

Строительство железной дороги, ответвления от более крупной проектируемой линии Белкомур, оценивается в 200 миллиардов рублей.

Белкомур — давно запланированная железнодорожная линия из Соликамска на Урале через Сыктывкар в Республике Коми в Архангельск на берегу Белого моря. Эта железная дорога через европейский север России сократит расстояние от Урала и Сибири до Архангельска на 800 километров.

В поселке Индига на берегу Баренцева моря уже потрачено пять миллионов долларов на подготовку к строительству глубоководного круглогодичного порта, сообщает ТАСС.

Больше денег в трубе, когда в следующем году начнется крупномасштабное строительство портовых сооружений. Инвестиции могут превысить 300 млрд рублей ($4,13 млрд) до торжественного открытия порта в 2025 году, по данным частного инвестиционного фонда AEON Corporation.

Новый российский арктический хаб в Индиге получит пропускную способность от 80 до 200 миллионов тонн грузов в год.

Грузы для отправки в незамерзающее Баренцево море через порт в Индиге включают уголь, древесину и бумагу, удобрения и химические продукты. Эта продукция, предназначенная для мировых рынков, будет поступать из Казахстана, Кыргызстана и Китая по новой железной дороге.

Если к 2025 году хаб Индига будет запущен, он станет первым крупным транспортным узлом, соединяющим Азию с Арктикой.

Китай и Архангельск     9Ожидается, что железная дорога 0067

«Белкомур» также даст значительный толчок развитию грузоперевозок через новый Архангельский глубоководный порт.

Как ранее сообщал Barents Observer, глубоководный порт в дельте Двины за городом Архангельск будет частично построен на средства Китая.

Архангельский глубоководный порт. Фото: Томас Нильсен

 

В 2016 году Арктический транспортно-промышленный центр Архангельск подписал соглашение о намерениях с пекинской Poly International Holding Co. по строительству глубоководного порта.

«Китайская Народная Республика для нас является ключевым партнером в реализации арктических проектов, в том числе и самых важных, — говорил бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Его преемник Александр Цыбульский теперь ожидает еще большего экономического подъема от Белкомурской железной дороги и ответвления на Индигу.

«Мы сможем обрабатывать большую часть экспортных грузов, которые сейчас отправляются через Санкт-Петербург, и тем самым предлагать экономические условия для того, чтобы наши инвесторы могли активнее развиваться и не тратить деньги на транспорт», — сказал Цыбульский ТАСС.

Из Китая через Кыргызстан

Исполняющий обязанности губернатора указывает на Кыргызстан как на ключевого игрока для доставки в Арктику товаров, как собственных, так и транзитных грузов из Китая.

«Сегодня Кыргызстан стоит на пороге принятия инвестиционных решений по строительству железной дороги. Его планируют строить по всей стране, чтобы транзитом перевозить китайские товары, а затем соединить сетью железных дорог с соседними странами», — сказал Цыбульский.

Он уточняет объемы: «Если брать сначала кыргызские грузы, то их немного. Думаю, до пяти миллионов тонн. Тогда мы могли бы взять китайский груз. Плюс мы можем взять [из] Казахстана, при годовой договоренности на высшем уровне, транзит порядка 30-40 миллионов тонн угля».

Экономически целесообразно?

Не все уверены, что изменение схемы глобального грузопотока из Азии через Арктику произойдет с той скоростью, которую прогнозируют российские власти.

Арильд Моэ, профессор-исследователь Института Фритьофа Нансена в Осло, Норвегия, на протяжении десятилетий изучал российские инвестиции в Арктику и плавание по Северному морскому пути.

Профессор Арильд Моэ — эксперт по судоходству и инфраструктуре в российской Арктике. Фото: Томас Нильсен

Он сообщил Barents Observer, что на столе лежит несколько планов по развитию транспортных связей север-юг.

«Железная дорога Белкомур от Урала до Архангельска обсуждается уже много лет, но на местах почти ничего не происходит, — говорит профессор Мо.

Он указывает на более ранние планы порта Индиги, которые оказались ничем.

«Индига изначально планировалась как терминал СПГ, но от этого проекта отказались. Требования к инвестициям очень велики», — объясняет Арильд Моэ.

«Сразу не понятно, почему экономически целесообразно отправлять товары из Средней Азии или Китая через Арктику, если пунктом назначения являются западные рынки», — добавляет он.

 


В это неспокойное время Barents Observer как никогда нуждается в вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, рассмотрите возможность сделать пожертвование. Ваши финансовые пожертвования, независимо от того, большие они или маленькие, помогут нам получать независимые новости с севера, о севере.

Из Норвегии можно VIPPS: 105792

из Архангельска в Сыктывкар — 3 способа добраться поездом, самолетом, автобусом и автомобилем

Найти транспорт до Сыктывкара

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Сыктывкаре?

Забронировать

5 способов добраться из Архангельска в Сыктывкар: самолет, автобус, поезд или машина

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Rome2rio’s. планировщик путешествий.

Рекомендуется

Летать

  1. Лететь из Архангельска (ARH) в Сыктывкар (SCW).

Самый дешевый

Тренироваться

  1. Поездом из Архангельска в Котлас-Южный.
  2. На поезде Котлас-Южный — Сыктывкар.

Автобус

  1. От автовокзала Архангельска доехать на автобусе до Котласа.
  2. Автобусом из Котласа до автовокзала Сыктывкара.

Автобус, поезд

  1. От автовокзала Архангельска доехать на автобусе до Котласа.
  2. На поезде Котлас-Южный — Сыктывкар.

Водить машину

  1. Поездка из Архангельска в Сыктывкар.

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Из Архангельска в Сыктывкар поездом.

4 Еженедельные поезда

24ч 41м Средняя продолжительность

€51 Самая низкая цена

См. графики

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из Архангельска в Сыктывкар?

Самый доступный способ добраться из Архангельска в Сыктывкар — это поезд, который стоит 50–85 евро и занимает 24 часа 41 минуту.

Подробнее

Как быстрее добраться из Архангельска в Сыктывкар?

Самый быстрый способ добраться из Архангельска в Сыктывкар — это самолет, который стоит 80–460 евро и занимает 4 часа 54 минуты.

Подробнее

Есть ли прямой автобус между Архангельском и Сыктывкаром?

Нет, прямого автобуса от Архангельского вокзала до Сыктывкарского вокзала нет. Однако есть рейсы, отправляющиеся с автовокзала Архангельска и прибывающие на автовокзал Сыктывкара через Котлас. Время в пути, включая пересадки, составляет примерно 14 часов 47 минут.

Подробнее

Есть ли прямой поезд между Архангельском и Сыктывкаром?

Нет, прямого поезда из Архангельска в Сыктывкар нет. Однако есть рейсы, вылетающие из Архангельска и прибывающие в Сыктывкар через Котлас-Южный. Время в пути, включая пересадки, составляет примерно 24 часа 41 минуту.

Подробнее

На каком расстоянии Архангельск от Сыктывкара?

Расстояние между Архангельском и Сыктывкаром 607 км. Расстояние по дороге 930,7 км.

Получить маршрут проезда

Как добраться из Архангельска в Сыктывкар без машины?

Лучший способ добраться из Архангельска в Сыктывкар без машины – это автобус, который идет 14 часов 47 минут и стоит .

Подробнее

Сколько ехать от Архангельска до Сыктывкара?

Время в пути от Архангельска до Сыктывкара примерно 4 часа 54 минуты, включая пересадки.

Подробнее

Поездом, автобусом или самолетом из Архангельска в Сыктывкар?

Лучший способ добраться из Архангельска в Сыктывкар — это перелет, который занимает 4 часа 54 минуты и стоит 80–460 евро. В качестве альтернативы вы можете воспользоваться автобусом, который стоит и занимает 14 часов 47 минут, вы также можете поездом, который стоит 50–85 евро и занимает 24 часа 41 минуту.

Детали режима

Какие компании осуществляют перевозки между Архангельском, Россия и Сыктывкаром, Россия?

Аэрофлот Российские авиалинии, Смартавиа и РусЛайн летают из Архангельска в Сыктывкар 4 раза в день. Кроме того, вы можете сесть на автобус из Архангельска в Сыктывкар через Котлас примерно за 14 часов 47 минут.

Аэрофлот Российские авиалинии

Веб-сайт
aeroflot.ru
Продолжительность
4ч 40м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
75 — 450 евро
Продолжительность
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
80 — 460 евро

Смартавиа

Веб-сайт
flysmartavia.com
Продолжительность
4ч 55м
Когда
понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота и воскресенье
Ориентировочная цена
75 — 450 евро

РусЛайн

Веб-сайт
руслайн. аэро
Продолжительность
6ч 50м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
110 — 600 евро

Российские железные дороги (РЖД)

Веб-сайт
eng.rzd.ru
Продолжительность
5ч 30м
Частота
4 раза в неделю
Ориентировочная цена
21 — 30 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
21 — 29 евро
2-й класс (Купе)
21 — 30 евро
Продолжительность
18ч 11м
Частота
6 раз в неделю
Ориентировочная цена
30 — 55 евро
Веб-сайт
https://rus. rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
30 — 45 евро
2-й класс (Купе)
35 — 55 евро

АвтоЛайн

Веб-сайт
avrf.ru
Продолжительность
8ч 55м
Частота
4 раза в день
Расписания на
avrf.ru
Продолжительность
4ч 52м
Частота
3 раза в день
Расписания на
avrf. ru

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, включая 5 очаровательных французских городов, которые вам нужно посетить, 5 невероятных однодневных поездок из Флоренции на поезде и подходит ли вам платформа для совместного использования BlaBlaCar? — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Дополнительные вопросы и ответы

Сколько лететь из Архангельска в Сыктывкар?

Прямого рейса из аэропорта Архангельска в аэропорт Сыктывкара нет. Самый быстрый рейс занимает 4 часа 40 минут и имеет одну пересадку.

Поиск рейсов

Можно ли проехать из Архангельска в Сыктывкар?

Да, расстояние между Архангельском и Сыктывкаром составляет 931 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *