ПАРФЕНОН | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- История.
- Архитектура.
- Скульптура.
- «Утонченности» Парфенона.
ПАРФЕНОН, главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (т.е. Деве), богине-покровительнице города. Строительство началось в 447 до н.э., освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н.э., однако отделка (главным образом скульптурные работы) продолжалась до 432 до н.э. Парфенон – шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.
История.
Новый храм возведен в высшей точке Акрополя, на месте, посвященном богам. Древние храмы имели, вероятно, небольшие размеры, и потому значительного выравнивания Акрополя не требовалось. Однако в 488 до н.э. здесь был заложен новый храм, чтобы отблагодарить Афину за победу над персами при Марафоне. Его размеры в плане очень близки к нынешнему Парфенону, и потому посреди южного склона пришлось возвести подпорную стенку и произвести укладку в основание известковых блоков, так что южный край строительной площадки поднялся над скалой Акрополя более чем на 7 м. Задуманный храм представлял собой периптер, имевший, по-видимому, по 6 колонн со стороны торцов и по 16 по бокам (считая угловые колонны по два раза). Его стилобат (верхняя площадка) и ступени, как и сами колонны, а также прочие элементы конструкции были сделаны из мрамора (или во всяком случае задумывались как мраморные). Когда в 480 до н.э. Акрополь захватили и разграбили персы, строившийся храм, который к тому моменту довели только до высоты второго барабана колонн, был уничтожен огнем, и работы прервались более чем на 30 лет. В 454 до н.э. казна Делосского морского союза была перенесена в Афины, где властвовал тогда Перикл, и вскоре, в 447 до н.э., строительные работы на почти готовой площадке возобновились. Парфенон возводили архитекторы Иктин и Калликрат (называют еще и Карпиона), а также Фидий, который отвечал прежде всего за скульптуру, но сверх того осуществлял общий надзор за ходом работ на Акрополе. Создание Парфенона было частью задуманного Периклом завоевания Афинами первенства не только в военной и экономической области, но и в религии и искусстве.
Относительно дальнейшей судьбы храма нам известно, что ок. 298 до н.э. афинский тиран Лахар снял с культовой статуи Афины золотые пластины, а во 2 в. до н.э. здание, пострадавшее от пожара, основательно отремонтировали. В 426 н.э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, первоначально св. Софии. По-видимому, тогда же, в 5 в., статуя Афины была перевезена в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре. Первоначальный главный восточной вход закрыла алтарная апсида, так что теперь главным стал западный вход через отделенное прежде глухой стеной помещение позади целлы. Были осуществлены и другие изменения планировки, а в юго-западном углу храма возвели колокольню. В 662 храм был переосвящен в честь Пресвятой Богородицы («Панагия Афиниотисса»).
После турецкого завоевания, ок. 1460, здание было превращено в мечеть. В 1687, когда венецианский военачальник Ф.Морозини осаждал Афины, турки использовали Парфенон как пороховой склад, что привело к гибельным для здания последствиям: влетевшее сюда раскаленное пушечное ядро вызвало взрыв, разрушивший всю его среднюю часть. Никакого ремонта тогда не проводилось, напротив, местные жители принялись растаскивать мраморные блоки, чтобы выжигать из них известь. Назначенный в 1799 послом Великобритании в Османской империи лорд Т.Эльджин получил разрешение султана на вывоз скульптур. В течение 1802–1812 львиная часть сохранившегося скульптурного убранства Парфенона была перевезена в Великобританию и помещена в Британский музей (часть скульптур попала в Лувр и в Копенгаген, хотя кое-что осталось в Афинах). В 1928 был создан фонд, задавшийся целью, по мере возможности, поставить на место упавшие колонны и блоки антаблемента, и 15 мая 1930 была торжественно открыта северная колоннада храма.
Архитектура.
Парфенон в его нынешнем виде – стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды). Высота составленных из 10–12 барабанов колонн перистиля 10,4 м, их диаметр у основания 1,9 м, угловые колонны чуть толще (1,95 м). Колонны имеют по 20 каннелюр (вертикальных желобов) и сужаются кверху. Размеры храма в плане (по стилобату) 30,9ґ69,5 м. Внутреннее помещение храма, или целла (внешний размер 21,7ґ59 м), поднято над стилобатом еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет по торцам шестиколонные простильные портики, колонны которых несколько ниже, чем во внешней колоннаде. Целла делится на два помещения. Восточное, более длинное и называвшееся гекатомпедон (внутренний размер 29,9ґ19,2 м), было разделено на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн, которые замыкались в западном конце поперечным рядом из трех дополнительных колонн. Предполагается, что существовал и второй ярус дорических колонн, который располагался над первым и обеспечивал нужную высоту перекрытий. В пространстве, ограниченном внутренней колоннадой, находилась колоссальная (12 м в высоту) хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) культовая статуя Афины работы Фидия. Во 2 в. н.э. она была описана Павсанием, а ее общий вид известен по нескольким уменьшенным копиям и многочисленным изображениям на монетах. Перекрытия западного помещения целлы (внутренний размер 13,9ґ19,2 м), которое называлось Парфеноном (здесь хранилась казна Делосского союза и государственный архив; со временем название было перенесено на весь храм), покоились на четырех высоких колоннах, предположительно ионических.
Все элементы конструкции Парфенона, включая черепицу крыши и ступени стилобата, были вытесаны из местного пентелийского мрамора, почти белого сразу после добычи, но со временем приобретающего теплый желтоватый оттенок. Раствор или цемент не использовались, кладка велась насухо. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу, горизонтальная связь между ними осуществлялась с помощью двутавровых железных скреп, помещенных в специальные пазы и залитых свинцом, вертикальная – с помощью железных штырей.
Скульптура.
Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.
На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок – с западной, участников Троянской войны (предположительно) – с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором. Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э.
Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние – пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии – музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки. Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах). На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям – медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.
«Утонченности» Парфенона.
Скрупулезная продуманность конструкции Парфенона, имеющая целью лишить здание механистичной прямолинейности, придать ему живость, проявляется в целом ряде обнаруживающихся только при специальном исследовании «утонченностей». Упомянем лишь некоторые. Стилобат несколько повышается к центру, стрела подъема по северному и южному фасаду составляет ок. 12 см, по северному и западному – 6,5 мм; угловые колонны торцевых фасадов немного наклонены к середине, а две средние, наоборот, к углам; стволы всех колонн имеют легкую припухлость, энтазис, посередине; лицевая поверхность антаблемента несколько наклонена наружу, а фронтона внутрь; диаметр угловых колонн, видимых на фоне неба, чуть больше, чем у остальных, а кроме того, они представляют собой в поперечном разрезе сложную фигуру, отличную от круга.
Многие детали здания были раскрашены. Нижняя поверхность эхина (расширения на капителях колонн) была красной, как и тения (пояс между архитравом и фризом). Красный и синий цвет использовались на нижней поверхности карниза. Мраморные кессоны перекрытия колоннады оттенялись красным, синим и золотым или желтым цветом. Цвет применялся и с целью подчеркивания элементов скульптуры. В декоре здания применялась также бронзовые венки, о чем свидетельствуют просверленные в архитраве отверстия для их крепления.
Парфенон :: Памятники архитектуры :: Туристический справочник по Греции
Главная :: Достопримечательности Греции :: Памятники архитектуры
Главный храм Афинского Акрополя, посвященный покровительнице всей Аттики — богине Афине. Парфенон был построен во времена правления Перикла в 447-438 годах до н. э. древнегреческим архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен скульптором Фидием. Храм считается самым важным памятником классической Греции, символом афинской демократии, кульминацией развития дорического ордера, высочайшим достижением греческой скульптуры. В настоящее время Парфенон пребывает в полуразрушенном состоянии, и в нем ведутся реставрационные работы.
Месторасположение: Акрополь, Афины, периферия Аттика.
Географические координаты: 37°97′14″ с. ш., 23°72′61″ в. д.
Парфенон — самый величественный храм Афинского Акрополя
До Парфенона в Акрополе уже существовал храм в честь богини Афины, однако, он был разрушен в результате греко-персидских войн.
Для строительства Парфенона были выделены огромные деньги и привлечены лучшие архитекторы, зодчие и скульпторы. За работами лично наблюдал сам Перикл, а о ходе строительства и понесенных затратах регулярно публиковались отчеты для афинских горожан. В общей сложности на создание храма ушло почти 10 лет, но скульптурная отделка продолжалась еще несколько лет уже после его освящения.
Конструкция и планировка Парфенона были продуманы до мелочей и представляли собой настоящее произведение архитектурного искусства. Здание (дорический периптер с элементами ионического ордера) стояло на мраморных ступенях размерами 69,5 на 30,9 метров и высотой около 1,5 метров. Храм имел по 8 фасадных колонн и по 17 боковых (высотой 10,4 метра и диаметром почти 2 метра), сверху он был покрыт черепичной кровлей.
Внутри располагалось несколько помещений, также оформленных колоннами, а в центральном нефе стояла 11-метровая статуя Афины Парфенос, сделанная из золота и слоновой кости. В Парфеноне не только хранились дары, поднесенные богине Афине, но, как и в большинстве греческих храмов, располагалась казна — в данном случае всего Делосского союза, а также размещался государственный архив.Храм был построен из пентелийского мрамора, который имеет белый цвет во время добычи, но желтеет под воздействием солнечных лучей. Поэтому, из-за многовекового неравномерного облучения, северная сторона здания сегодня почти серая, а южная имеет золотисто-желтоватый окрас. Кладка осуществлялась полностью сухим способом, без раствора. Блоки тщательно обтачивались по краям и подгонялись друг к другу. Роль скрепляющей арматуры играли железные штыри и скобы.
Богатая скульптурная отделка храма состояла из метопов внешнего фриза, ионического внутреннего фриза, гигантских скульптур на фронтонах и уже упомянутой статуи Афины внутри сооружения. Скульптурную отделку дополняли бронзовые венки и цветная окраска стен.
Парфенон на карте
Парфенон в течение тысячи лет оставался храмом богини Афины, но в V веке при патриархе Павле III Константинопольском, на волне борьбы с языческими культами, греческий храм был перестроен в христианский — в честь Святой Софии. Для этого в нем оборудовали алтарь и пристроили апсиду. Позже, в Византийской империи храм был известен уже как православный кафедральный Собор Пресвятой Богородицы. В XIII веке Парфенон некоторое время использовался как католический Собор Афинской Богоматери.
В 1458 году Афины были завоеваны Османской империей, и Парфенон почти сразу же превратили в мечеть, сделав из колокольни минарет и заменив христианское убранство храма. Однако, турки внесли в конструкцию здания лишь минимальные изменения, гораздо меньшие, чем сделали христиане в Парфеноне за предшествующую тысячу лет, они даже оставили в мечети многие христианские фрески и иконы.
Но самое сокрушительное, в прямом смысле этого слова, воздействие Парфенон пережил в XVII веке, когда во время турецко-венецианской войны в 1687 году его обстреляли из пушек — в результате пороховой склад в храме взорвался, и Парфенон был сильно поврежден и даже частично разрушен. Именно с этого времени храм перешел в состояние руин, в котором он находится и по сей день.
Перестав быть действующим храмом, Парфенон все сильнее ветшал и разрушался. Его растаскивали на строительные материалы, а охотники за культурными древностями разобрали почти всю оставшуюся скульптуру по частным и музейным коллекциям. Наиболее значительную часть экспонатов в XIX веке вывез британский посол лорд Элджин, эти скульптуры до сих пор являются предметом спора между Грецией и Великобританией.
28 августа 1834 года Парфенон был официально провозглашен памятником античного наследия. С этого времени храм стал постепенно исследоваться и восстанавливаться после многовековых разрушений. Были демонтированы все поздние изменения, и храму стали возвращать первозданный вид. Причем, было принято решение, сохранить в отреставрированном Парфеноне некоторые элементы христианской эпохи, а также следы от венецианских ядер, оставшиеся со дня разрушения храма.
Интересные факты:
- Уникальная особенность Парфенона — это намеренно сделанная кривизна всех линий конструкции и колонн, чтобы избавиться от особенностей человеческого зрения и искажений перспективы. В результате, хотя храм не содержит ни одной прямой плоскости, визуально он кажется идеально ровным и прямолинейным.
- Статуя Афины Парфенос работы Фидия, установленная в Парфеноне после его строительства, никогда не являлась предметом религиозного культа. Перикл считал ее золотым запасом города — она вмещала сорок талантов чистого золота, и весь драгоценный металл был съемным.
- В США, в городе Нэшвилл (штат Теннесси), в 1897 году была построена полномасштабная копия Парфенона, американский Парфенон располагается в центре большого парка и служит картинной галереей и местом для постановки древнегреческих трагедий.
- В 1993 году в Японии открылся парк Tobu World Square, где выставлены мировые архитектурные достопримечательности. Копия Парфенона является единственным греческим сооружением, представленным в этом парке.
Главная | Парфенон
Парфенон Архитекторы Пвт. ООО является профессиональной дизайнерской фирмой, предоставляющей услуги в области архитектуры, городского дизайна, планирования территории и внутренней архитектуры. Работа фирмы варьируется от жилых построек и застроек до крупных офисных башен. Этот разнообразный опыт определяет уникальный подход, который мы используем для понимания всех потребностей пользователей. Поскольку наша философия продолжает управлять фирмой, дизайн должен быть одновременно инновационным и вневременным. Мы стремимся к определенному выражению, которое придает каждому проекту собственный непреходящий характер. Наши проекты достойно представляют своих владельцев и радуют своих пользователей. Наша работа является отражением нашей способности — понимать наших клиентов, оценивать их потребности и реализовывать их видение. Наш дизайн отражает нашу способность выходить за рамки требований клиентов, чтобы превзойти их ожидания. Наша страсть — креативный дизайн для повседневных пространств. Мы направляем наш дизайнерский интеллект на то, чтобы сделать обычное необычным.
Наш талантливый штат архитекторов, дизайнеров интерьеров, планировщиков и вспомогательного персонала сотрудничает с нашими клиентами, вместе создавая динамичную среду, в которой люди работают, делают покупки, живут и учатся. Наша команда гордится своими достижениями на сегодняшний день и с уверенностью и энтузиазмом смотрит в будущее нашей организации.
Заки Шейх
Главный архитекторЗаки Шейх является основателем компании Parthenon Architects. Созданная в 2003 году компания Parthenon Architects, чьей страстью является креативное проектирование повседневных пространств для своих клиентов, сегодня насчитывает более 40 человек, работающих над коммерческими, корпоративными и жилыми интерьерами, гостиничным и торговым дизайном, управлением проектами, а также дизайном освещения и мебели; с капиталом в 20 000 индийских рупий и превратила его в компанию, которая реализует проекты на сумму 40 крор в год. После получения диплома архитектора в Архитектурном колледже Рахеджа Заки начал свою карьеру в одной из ведущих дизайнерских фирм Индии, Talati & Panthaky. Через несколько лет Заки решил начать собственное предприятие, и была основана компания Parthenon Architects, которая специализируется на архитектуре, устойчивом планировании и дизайне интерьеров.
В качестве архитектора, дизайнера интерьеров и предпринимателя креативность и скрупулезные организаторские способности Заки были неоценимы при управлении широким спектром проектов, начиная от комплексных архитектурных услуг и предложений по развитию до генерального и корпоративного планирования, отчетов о воздействии на окружающую среду. и подробное программирование объектов для корпоративных, жилых и государственных учреждений.
Парфенон Архитекторы под руководством Заки реализовали множество проектов по всей стране, включая аэропорт Хайдарабада, отель Imperial (Дели), демонстрационные залы Монблан по всей Индии, корпоративную штаб-квартиру IDFC и многочисленные офисы для других ведущих фирм, включая Edelweiss, Birla Sun Life и WNS. В жилом сегменте Parthenon Architects разработали дома в Мумбаи, Дели и Райпуре.
Заки в глубине души филантроп, который верит в то, что нужно отдавать обществу. Как правило, десять процентов годового дохода Parthenon Architects жертвуются на различные благотворительные и социальные цели. Он активно участвует и тесно сотрудничает с Миссией помощи самаритянам, которая предоставляет образование детям из трущоб, особенно девочкам из малообеспеченных семей. Увлечения Заки включают гольф, подводное плавание с аквалангом и глубоководные погружения в экзотических местах, а также раскопки, на которые у него есть лицензия штата Невада. Заки женат на Симе Кадвани, которая тесно сотрудничает с ним в Parthenon Architects Pvt. ООО
PARTHENON ARCHITECTS PRIVATE LIMITED — Компания, директора и контактная информация
Главная › Parthenon Architects Private Limited
Дата: 4 марта 2023 г.
Отследить эту компанию
Дата: 4 марта 2023 г.
Размер компании: Войдите, чтобы просмотреть
Parthenon Architects Private Limited является частной компанией, зарегистрированной 04 марта 19 года.99. Она классифицируется как негосударственная компания и зарегистрирована в Реестре компаний Мумбаи. Его разрешенный акционерный капитал составляет рупий. 500 000, а его оплаченный капитал составляет рупий. 100 000. Он занимается юридической, бухгалтерской, бухгалтерской и аудиторской деятельностью; налоговое консультирование; маркетинговые исследования и опросы общественного мнения; консультирование по вопросам бизнеса и управления
Ежегодное общее собрание (ГОС) компании Parthenon Architects Private Limited в последний раз проводилось 30 сентября 2022 г., и, согласно отчетам Министерства корпоративных дел (MCA), ее балансовый отчет был в последний раз подан 31 марта 2022 г.
Директорами компании Parthenon Architects Private Limited являются Абдул Раззак Шейх, Сима Кадвани и .
Корпоративный идентификационный номер компании Parthenon Architects Private Limited: (CIN) U74140Mh2999PTC118646, регистрационный номер: 118646. Адрес электронной почты: [email protected], зарегистрированный адрес: UNIT NO. B002 & B003, ПЕРВЫЙ ЭТАЖ, B-WING, NEELAM CENTER INDUSTRIAL PREMISES CHS, WORLI MUMBAI Mumbai City MH 400030 IN .
Текущий статус Parthenon Architects Private Limited: — Действует.
Информация о компании
CIN | У74140Мх2999ПТК118646 |
Название компании | ПАРФЕНОН АРХИТЕКТС ПРИВАТ ЛИМИТЕД |
Статус компании | Активный |
РП | RoC-Мумбаи |
Регистрационный номер | 118646 |
Категория компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Подкатегория компании | Негосударственная компания |
Класс компании | Частный |
Дата регистрации | 04 марта 1999 г. |
Возраст компании | 24 года, 0 месяцев, 5 дней |
Деятельность | Юридическая, бухгалтерская, бухгалтерская и аудиторская деятельность; налоговое консультирование; маркетинговые исследования и опросы общественного мнения; бизнес и управленческий консалтинг Нажмите здесь, чтобы увидеть другие компании, занимающиеся тем же видом деятельности. |
Количество членов | — |
Предыдущие имена
Вход для просмотра предыдущих имен |
Предыдущие CINS
.0013
Сведения о листинге и ежегодном соблюдении требований
Финансовый отчет
Разблокируйте полный отчет с историческими финансовыми данными и просмотрите все 96 документов всего за 499 ₹ добавить в корзину Графический отчет, содержащий исторические финансовые показатели. Щелкните здесь, чтобы просмотреть финансовый отчет Infosys Ltd. Пожизненный доступ ко всем документам Загрузить все 96 документов одним щелчком мыши Просмотр хронологии событий — список всех событий компании с момента основания. Нажмите здесь, чтобы просмотреть Хронологию событий Infosys Ltd. Контактная информацияИдентификатор электронной почты: [email protected] Веб-сайт: «>Нажмите здесь, чтобы добавить. Город MH 400030 IN Сведения о директоре
Данные бывшего директора
Компании с похожим адресом
Детали судебного преследования
Сведения о расходах/заимствованиях
Сведения об учреждениях
*Отраслевая классификация получена из Национальной отраслевой классификации. Если компания изменила направление деятельности без уведомления Регистратора или является диверсифицированным бизнесом, классификация может быть другой. Мы не даем никаких гарантий относительно точности промышленной классификации. Обновление информацииМы ежедневно добавляем и обновляем информацию о сотнях тысяч компаний и периодически добавляем компании в очередь на обновление. Вы можете попросить добавить компанию в начало очереди на обновление, особенно полезно, если адрес, директора или другая важная информация изменились. Просто нажмите кнопку «Обновить информацию» ниже, чтобы начать процесс. Смена директоров |