Вербное воскресенье (Цахказард) в Армянской Церкви. Справка
В канун церковного праздника в церквях открываются занавеси алтаря, а на следующий день после богослужения совершается Святая Литургия.
В воскресенье утром в храмах освещаются и раздаются народу ветки вербы или оливкового дерева. Мягкие побеги вербы символизируют смирение перед Христом.
Цахказард ‑ древний праздник, истоки которого восходят к дохристианским временам. Смыслом праздника является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых.
Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению весны – именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.
Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять‑таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед.
В освященных ветках народ видел загадочную силу, с помощью которой мог противостоять стихийным бедствиям природы.
Также в прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на ветках плоды, что символизировало и связь с культом плодородия.
Цахказард также молодежный праздник: в этот день парни и девушки надевали все самое красивое, молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи, чтобы отнести ее своей любимой девушке. Следы этого обычая сохранились в некоторых селах и по сей день.
Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком. Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками.
В Цахказард, несмотря на то, что был Пост, готовились сладости и другая вкусная еда.
Католикос Всех Армян Гарегин II провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время въезда Иисуса в Иерусалимский храм дети с ликованьем восклицали: «Осанна Сыну Давидову» (Мат. 21:15).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Религия Армении: религиозные конфессии в Армении
Подавляющее большинство населения Армении – христиане Армянской апостольской церкви, за которой законодательно закреплен статус национальной церкви армянского народа, а за христианством — статус официальной религии Армении. Есть в Армении также верующие Русской Православной церкви, мусульмане, иудеи и представители других конфессий. В том числе, так называемых, религиозных меньшинств.
Ислам в Армении был распространен, в основном, среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну. Наиболее крупная мусульманская община, включающая курдов, иранцев и выходцев из стран Ближнего Востока, в настоящее время сохранилась только в Ереване. Большинство из них принадлежат к суннитам шафиитского толка. Среди курдов довольно значительную общину образуют йезиды, религиозные верования которых включают элементы зороастризма, ислама и анимизма.
Конституция гарантирует свободу вероисповедания, в т.ч. право исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой.
Особенности
До середины V в. Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей единой христианской Церкви. Однако, стремясь упрочить свою независимость от Византии и, не признав решений IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.), Армянская Апостольская Церковь фактически отделилась и от Восточной, и от Западной Церкви. Читать далее…
История религии
Основателями Армянской церкви принято считать Святых апостолов — Фаддея и Варфоломея, известных как первых просветителей Армении. Миссия Святого Фаддея продолжалась восемь лет (35-43 гг.), а миссия Святого Варфоломея – шестнадцать (44-60 гг.). Читать далее…
Армянская Апостольская церковь
Главой Армянской Апостольской Церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян (в настоящее время — Гарегин II), чья постоянная резиденция находится в Эчмиадзине. Читать далее…
Церковь армянского монастыря Сурб-Хач
Церковь Сурб-Хач (Святого Креста), построенная в 1792 году, – одно из самых красивых и древних строений Ростова-на-Дону. Церковь и окружающий ее парк расположены на высоком правом берегу Северного водохранилища (так называют каскады прудов) в балке реки Темерник, а из-под холма, на котором стоит храм, бьет родник.
История создания
История церкви Сурб-Хач тесно связана с появлением на Дону в 1780-х годах большой армянской диаспоры. Чтобы переселить сюда крымских армян дипломатам Екатерины II пришлось изрядно постараться. После подписания в 1774 году Кючук-Кайнарджийского мира между Россией и Османской империей Крым был наконец объявлен независимым. Керченский пролив стал российским, и наши торговые суда получили право проходить Босфор и Дарданеллы наравне с английскими и французскими. Екатерина II, желая в конечном счете присоединить Крым к России, договорилась с духовенством армян и греков и при помощи хана Шагин-Гирея (Şahin Geray), проводника российского влияния в Крыму, и организовала переселение христианского населения в Россию.
Переселением командовал молодой генерал Александр Суворов. По данным ведомостей Суворова, за август — сентябрь 1778 года выехало из Крыма 31 тысяча 386 человек, из них: греков — 18 407 душ, армян — 12 598, грузин — 219, валахов — 162. Тремя караванами переселенцы направили свой путь в Россию, помимо имущества, они везли с собой драгоценные книги, древние пергаментные рукописи, церковную утварь, хачкары (каменные кресты).
Пришедшие на Дон армяне (в пути почти треть погибла от голода и болезней) обосновались на землях в устье реки близ крепости Димитрия Ростовского, получив по указу Екатерины II «12 тысяч десятин земли окрест крепости».
Здесь переселенцы основали город Новый Нахичеван (позже Нахичевань-на-Дону, ныне в составе города Ростова-на-Дону) и несколько сел, которые сейчас вошли в состав Мясниковского района Ростовской области.
14 ноября 1779 года была обнародована пожалованная Екатериной армянам-переселенцам грамота, в которой говорилось, что переселенцы-армяне освобождаются от уплаты государственных податей и повинностей сроком на 10 лет, получают право свободно торговать внутри и вне государства, основывать фабрики, заводы и заниматься всякого рода промыслами. Переселенцы также освобождались от воинского постоя и рекрутства.
В 1783 году в нескольких километрах от города архиепископ Иосиф Аргутинский (с 1773 года — епархиальный начальник всех армян, живших в России) основал монастырь Сурб-Хач, названный так же, как и монастырь возле города Старый Крым.
Храм Сурб-Хач строился в стиле классицизма с 1786 по 1792 год по проекту известного русского архитектора Ивана Старова, создателя Троицкого собора Александро-Невской лавры в Петербурге и Таврического дворца.
Стены церкви украшали снятые с армянских церквей Крыма и привезенные в монастырь на берегу Темерника 13 хачкаров, датированные XV, XVI веками и первой четвертью XVIII века. Говорят, что в монастыре также находился хачкар VI века, по преданию, вывезенный из древней столицы Армении — города Ани.
В 1862 году церковь основательно перестроили и рядом возвели двухъярусную колокольню с высоким четырехгранным шатром. При монастыре действовала семинария и первая на юге России типография.
После революции, в начале 1920-х годов, монастырь был закрыт. На его подворье разместился детский дом. Богослужения в церкви продолжались до 1931 года, после чего она была закрыта и передана местному совхозу под зернохранилище. А в 1935 году ударом молнии были разрушены колокольня и часть крыши храма. Постепенно все постройки монастыря, за исключением самого здания церкви, были разобраны. В середине 60-х годов XX века церковь настолько обветшала, что ее собирались снести. И снесли бы, но храм отстоял народный художник Армянской ССР Мартирос Сарьян — уроженец этих мест. В 1968–1972 годах церковь была восстановлена, и в ней открыли Музей русско-армянской дружбы.
В марте 2007 года решением администрации Ростовской области здание было передано в пользование Армянской апостольской церкви с условием, что армянская община Ростова-на-Дону приобретет и восстановит здание (или построит новое) для музея, который ранее располагался в церкви.
В настоящее время церковь Сурб-Хач действующая. У стен монастыря Сурб-Хач похоронены поэт и видный армянский общественный деятель Арутюн Аламдарян, поэт и философ Микаэл Налбандян и классик армянской литературы, поэт-патриот Рафаэль Патканян.
[Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/institutes/11100/cerkov-surb-khach-v-rostove-na-donu ]
Конец войны в Карабахе. Стороны договорились о вводе в регион российских миротворцев
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Церковь Казанчецоц в Шуше (Шуши) стала одним из символов противостояния в Нагорном Карабахе
Президенты России и Азербайджана Владимир Путин и Ильхам Алиев, а также премьер-министр Армении Никол Пашинян подписали совместное заявление о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе. Согласно тексту сообщения, опубликованному на сайте Кремля, в регион вводятся российские миротворцы, а Армения обязуется вернуть Азербайджану до 20 ноября Агдамский, Кельбаджарский и Лачинский районы.
«Объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года. Азербайджанская Республика и Республика Армения, далее именуемые Сторонами, останавливаются на занимаемых ими позициях, — говорится в документе.
Всезо запланировано размещение 1960 российских военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники. Срок пребывания миротворческого контингента — 5 лет с возможностью автоматического продления. Во вторник в район конфликта было направлено 10 самолетов с российскими военными.
«Текст заявления очень болезнен лично для меня и для нашего народа. Я принял это решение в результате глубокого анализа военного положения и оценки людей, лучшим образом владеющих ситуацией», — сказано в сообщении Пашиняна в его «Фейсбуке».
С обращением к народу также выступил президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он заявил, что соглашение отвечает интересам народов как Азербайджана, так и Армении. Алиев перечислил условия соглашения и объявил это победой в карабахской войне.
По его словам, «активная военная фаза закончилась, начинается политическая фаза». «Мы доказали, что есть военное решение (конфликта)», — добавил президент Азербайджана. По словам Алиева, «в миротворческом центре в Карабахе будут представлены и российские, и турецкие военнослужащие».
О чем договорились стороны
Кроме того, в опубликованном документе сказано, что:
- Армения обязана вернуть до 15 ноября Азербайджану Кельбаджарский район, а до 1 декабря 2020 года — Лачинский район. Армения оставит за собой «Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать город Шушу» (армяне называют его Шуши).
- В Нагорный Карабах и прилегающие районы возвращаются беженцы, это происходит под контролем ООН.
- Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой для организации беспрепятственного движения граждан и транспорта. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы пограничной службы ФСБ России.
«Это не победа, но нет поражения, пока ты сам себя не признал побежденным, — заявил Пашиняна. — Мы никогда себя не признаем побежденными, и это должно стать началом эры нашего национального сплочения, возрождения. Мы должны проанализировать годы нашей независимости, чтобы спланировать наше будущее и не повторять ошибок прошлого».
Демонстранты ворвались в здания правительства и парламента Армении
Вскоре после того, как стало известно о подписании мирного соглашения о Нагорном Карабахе, в центре Еревана началась массовая акция протеста, участники которой недовольны условиями договора. На площади перед зданием правительства собралось несколько тысяч человек, которые прорвали оцепление и ворвались в комплекс.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Демонстранты ворвались в правительственные кабинеты
Несколько десятков человек громили в здании двери, окна, сорвали табличку с личного кабинета Пашиняна. «Агрессивно настроенные люди выламывают двери в кабинеты», — передает корреспондент ТАСС.
По сообщению корреспондентов Русской службы Би-би-си на месте событий, небольшая группа решительно настроенных людей пыталась штурмовать государственные здания.
«Одна из них сейчас ворвалась в здание. Люди заходят. Пока все настроены в целом мирно, но очень злы. На площади Республики сейчас собрались сотни людей. Пока большая часть из них ведет себя мирно. Иногда толпа что-то скандирует, иногда просто стоит, проезжающие мимо машины сигналят. Большая часть собравшихся просто наблюдает за происходящим», — сообщали наши корреспонденты.
По словам нашего репортера на месте событий, собравшиеся требовали смены правительства.
«Эти люди считают эти условия и это согласие Никола Пашиняна предательством — или даже капитуляцией Армении. Они уверены, что нужно сражаться до конца, — и уверены в победе. Эту уверенность могли подпитывать заявления официальных представителей министерства обороны о том, что дела на фронте не так уж плохи», — передает наш корреспондент.
Полиция действиям демонстрантов не препятствовала. По данным корреспондентов Интерфакса, часть демонстрантов в Ереване отправилась к правительственным дачам, где живет Пашинян. «Охраняющие территорию правоохранители сообщили, что премьер-министра нет дома, между полицией и демонстрантами время от времени происходят стычки», — сообщало агентство.
Подпись к фото,В здании правительства Армении сейчас так
Кроме того, демонстранты ворвались и в здание армянского парламента и заняли зал заседаний. «Мы требуем Никола Пашиняна. Кто дал ему право подписывать такое?», — цитирует ТАСС слова участников акции.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Демонстранты в здании парламента Армении
Группа демонстрантов также достала из служебной машины и избила спикера парламента Армении Арарата Мирзояна. Сейчас он госпитализирован с травмами, его жизни ничего не угрожает.
Потеря Шуши и сбитый вертолет
Ситуация в Нагорном Карабахе начала быстро меняться после того, как Азербайджан сумел взять под контроль стратегически важный город Шуша, который находится над столицей непризнанной НКР Степанакертом. О его взятии Алиев сообщило в воскресенье. Армения вначале отрицала, что контроль над городом потерян, однако затем признала это.
Подпись к фото,Вертолет упал на армянской территории совсем рядом в границей. Место падения оцеплено
Одновременно с этим азербайджанские военные в понедельник сбили над территорей Армении российский вертолет Ми-24, погибли двое членов экипажа, один лоставлен в больницу с травмами средней тяжести. По сообщению российского оборонного ведомства, вертолет сбили с земли из переносного зенитно-ракетного комплекса вне зоны военных действий.
Азербайджан принес России извинения и предложил заплатить компенсацию. Азербайджанское министерство иностранных дел заявило, что инцидент «носит характер случайности и не был направлен против российской стороны».
Протесты в Ереване продолжаются, политики ищут выход из кризиса
Юри Вендик, корреспондент Русской службы Би-би-си, Ереван
Прошедшая ночь в Ереване была бурной и нервной. После того, как были объявлены условия мирного соглашения, фактически означающие поражение Армении в войне, протестующие разгромили здания правительства и парламента.
К утру все стихло, но затем группа протестующих снова собралась у здания парламента, ворвалась в него и потребовала, чтобы депутаты собрались и денонсировали мирное соглашение, подписанное премьер-министром Николом Пашиняном.
Эти люди считают такое соглашение предательством со стороны премьера, не желая признавать, что оно — результат поражения в войне. Они до последнего верили, что армянская армия в Карабахе выстоит и победит. Эту веру в огромной мере подпитывали бодрые — и очень далекие от реальности — заявления министерства обороны о положении на фронте.
Их пока не убеждают и слова главы непризнанной НКР Араика Арутюняна, который сказал в видеобращении, что если бы война продолжилась, армяне были бы окончательно разгромлены в течение нескольких дней.
Теперь политики и военные ведут переговоры и ищут выход из этого жесточайшего кризиса, в котором Армения оказалась из-за поражения в войне. Премьер Пашинян выступил в «Фейсбуке» с еще одним объяснением, почему мир на этих условиях был неизбежен, но где он находится, никто не знает. Сам он уверяет, что в Армении.
А в Карабахе сегодня наступила тишина — впервые за 45 дней. Ни боев, ни обстрелов. И первые колонны техники российских миротворцев уже утром вошли в Карабах.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью. С незапамятных времен существует это поверье в селении Даргавс в Кавказских горах. И местные жители никогда не приходят к «Городу мертвых» после захода солнца. Только в светлое время суток, чтобы скосить траву вокруг склепов, внутрь не заглядывают, не тревожат души умерших. Туристы легкомысленнее и смелее.
История создания
Необычное место. Мягкий климат, даже осенью и зимой здесь сухо, до трехсот дней в году стоит ясная погода. Большое количество ровных пространств, что редкость для горных ущелий. Говорят, здесь особая геомагнитная зона. А каждый склеп построен в центре геомагнитной сетки, форма же построек — в виде башен со сквозными отверстиями, через которые проникает ветер, способствует быстрому мумифицированию тел умерших.
Первые захоронения в Даргавсе относятся к началу ХVII века. У каждой семьи был свой фамильный склеп. Всего 95 усыпальниц. Часть — полуподземные, но большинство — надземные, высотой в два или даже четыре этажа. Крыши в виде пирамиды или конуса выложены шиферным сланцем ступеньками. Издалека «Городок мертвых» напоминает горную деревушку, особенно живописную на закате. Умерших не зарывали в землю, а укладывали в склеп через отверстие, которое потом закрывали деревянным щитом. Когда все боковые полки заполнялись телами, останки опускались вниз, освобождая место для новых погребений. И в одном склепе могло помещаться свыше ста покойников.
Местность заселена с давних времен. Ученые обнаружили большое количество археологических памятников, в том числе аланский могильник конца I тысячелетия нашей эры. Даргавс был одним из центров Тагаурского общества.
По преданию, здесь жил Тагаур, «царевич Тага», основоположник знатных осетинских родов. Отсюда происходят многие фамилии: Кудаковы, Тхостовы, Тулатовы, Аликовы, Кануковы, Мамсуровы.
В Средние века в Осетии преобладало феодальное устройство общества. Основными источниками доходов знатных «потомков Тага» были повинности крестьян и пошлинный сбор на Дарьяльской перевальной дороге. Контроль над дорогой — это и политика, и международный авторитет. Тагиата были полновластными хозяевами в этих местах, устанавливали размер пошлины, выставляли посты. Купеческие караваны часто расплачивались товаром, за прогон скота отдавали часть стада. Кроме того, проезжающие платили за наведение переправ, Терек время от времени менял русло, да и сами горцы ломали мосты, чтобы брать плату за строительство новых. А самым престижным занятием благородного человека считались набеги, в основном в Грузию, откуда пригоняли пленников и скот.
Археологические исследования
У местных жителей сохранилась память об эпидемии чумы, бушевавшей в горных ущельях на рубеже XVIII и XIX веков. Вымирали целые семьи. Тогда население Осетии сократилось с двухсот до 16 тысяч… Когда горец заболевал, он уходил в фамильный склеп доживать последние дни, чтобы не заразить других, дать шанс выжить. Иначе остановить эпидемию в то время не могли. Иногда в «Городок мертвых» уходили всем родом, вместе с детьми и стариками. Отсюда дурная слава Даргавса как зачумленного места. Исследователи работали здесь с особой осторожностью.
«В 1967 году мы впервые отправились туда на раскопки, — рассказывает доктор исторических наук Владимир Кузнецов. — На тот момент медицина не могла нам дать точный ответ на вопрос, живут ли в «Городе мертвых» возбудители чумы. Поэтому пришлось делать специальные пробы, которые, к счастью, показали их отсутствие. Но даже это не давало полной гарантии безопасности. Практически все участники экспедиции предпочитали работать в резиновых перчатках. А те, кто бравировал, работая голыми руками, считались смельчаками».
При изучении захоронений были найдены предметы, относящиеся к разным историческим эпохам: ювелирные украшения, оружие, одежда. В последний путь родные давали усопшему и вещи, привезенные из других мест: восточные ткани, табакерки, грузинскую и дагестанскую керамику, русскую стеклянную посуду. Во многих склепах останки лежат в выдолбленных из дерева колодах, напоминающих лодку, ладью. Этот факт изумил ученых. Возле одной из лодок даже было положено весло! Высоко в горах, там, где реки никогда не были судоходными!
«Плавать на ладье в Даргавсе негде, — говорит Владимир Кузнецов. — Объяснение этой загадке нужно искать в каком-то неизвестном нам, еще не изученном и не раскрытом древнем культе, сохранившемся у осетин чуть ли не до нашего времени. Поневоле вспоминается мифическая река подземного царства Стикс, через которую души умерших переправляет на ладье перевозчик Харон. Возможно, есть какая-то внутренняя связь между этими античными мифами и погребениями в ладьях «Города мертвых».
Неподалеку от склепов обнаружено множество монет. Когда осетины хоронили близкого человека, с холма бросали монету. Считалось, если она ударится о камень, значит, душа усопшего достигла небес. Последние захоронения в Даргавсе относятся к 30-м годам XIX века, когда начался процесс переселения горцев на равнину. Сейчас в селении практически никто не живет постоянно. После схода в 2002 году ледника Колка ведущая в село дорога была разрушена, и Даргавс остался без связи с внешним миром. Добраться сюда можно по опасному горному серпантину, который начинается в Фиагдонском ущелье.
Армянская Апостольская Церковь | Британника
Армянская апостольская церковь , независимая восточная православная христианская церковь и национальная церковь Армении.
Согласно традиции, Армению проповедовали апостолы Варфоломей и Фаддей. Армения стала первой страной, принявшей христианство около 300 г. н. Э., Когда св. Григорий Просветитель обратил в веру царя Аршакидов Тиридата III. Новая армянская церковь вскоре взяла курс на независимость от основавшей ее церкви в Кесарии Каппадокии (ныне Кайсери, Турция), хотя она развивалась в тесных отношениях с сирийцами, которые предоставили ей Священные Писания, литургию и большую часть ее базовой институциональной терминологии.Зависимость армянской церкви от сирийского алфавита закончилась в V веке, когда Месроп Маштоц изобрел армянский алфавит и осуществил многочисленные переводы священных писаний на армянский язык.
В 506 г. на Двинском соборе Армянская церковь отклонила постановление Халкидонского собора (451 г.) о том, что одна личность Иисуса Христа состоит из двух сущностей, одной божественной и одной человеческой. Армянская церковь была одной из нескольких восточных церквей, исповедующих христологическую формулу св.Кирилла Александрийского, провозгласившего «единую воплощенную природу Слова». После Халкидона Армянская церковь считалась римско-католической и восточно-православной церквями монофизитской, то есть с теологической точки зрения, согласно которой Христос имел только одну, божественную природу ( physis ), несмотря на его воплощение в человеческом теле. Но подобно другим «дохалкидонским» или восточным православным церквям — церквям на Кавказе, Ближнем Востоке и в Азии, которые не предлагали верность Риму или Константинополю, — Армянская Апостольская Церковь фактически отвергла монофизитство и продвигала известную доктринальную позицию. как миафизитизм, который утверждает, что и божественность, и человечество в равной степени присутствуют в единой (отсюда греческий префикс
Григорий Просветитель, первый глава армянской церкви, и его ранние преемники жили в Эчмиадзине. Он был перенесен в Двин с 485 по 927 год, а затем располагался по-разному до 1293 года, когда католикосат (высшее церковное административное учреждение церкви) был переведен в столицу Киликии Сис (ныне Козан, Турция), где он оставался после падения Киликию мусульманским мамлюкам Египта.В 15 веке Григорий IX Мусабегян отверг попытки передать престол (церковную юрисдикцию) Восточной Армении, чтобы вывести ее из-под римского влияния. Синод из 17 епископов низложил его, и монах Кирак был избран католикосом в Эчмиадзине в 1441 году, первым в длинной череде прелатов, носивших титул «Католикос всех армян».
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасАрмянская Апостольская Церковь состоит из четырех кафедр.Два католикосата в Эчмиадзине и Киликии (сейчас базируются в Антелиасе, Ливан). Есть также два патриархата, в Константинополе (ныне Стамбул, Турция) и Иерусалиме, соответственно. Католикос Эчмиадзина общепризнан как глава всей церкви и носит титул «Верховный Патриарх и Католикос всех армян». Католикос в Киликии, носящий титул «Католикос Великого Дома Киликии», обязан католикосу Эчмиадзинского духовного подчинения, но сохраняет административную автономию.Отношения между католикосами иногда обострялись из-за политической напряженности. В то время как верховный католикос проживает в Армении, армянские националисты (дашнаки) склонны поддерживать престол Киликии. Это разделение отражено среди североамериканских армян.
Константинопольский и Иерусалимский патриархаты возникли сравнительно недавно и признают верховенство Эчмиадзина. Иерусалимский патриархат был основан в начале XIV века, когда монастырь св.Иаков в Иерусалиме провозгласил своего епископа Саркиса независимым патриархом. Константинопольский патриархат был создан в 1461 году османским султаном Мехмедом II, который назначил местного епископа религиозным лидером всей армянской общины Османской империи. Поскольку на этой территории проживало большинство армян, Константинопольский патриарх, будучи духовно преданным Эчмиадзину, был фактически самым могущественным прелатом в армянской церкви до конца Османской империи после Первой мировой войны.
Армянская апостольская церковь многими рассматривается как хранительница армянского национального самосознания. Он является членом Всемирного совета церквей и принимал участие в экуменических начинаниях. Наряду с другими восточными православными церквями, с конца 20-го века он участвовал в диалогах как с римско-католической, так и с восточно-православной церквями в усилиях по разрешению доктринальных споров, восходящих к Халкидонскому собору. Многие из этих проблем уже решены.
(краткий) путеводитель по церквям Армении
Крошечная страна Армения расположена в море гор на Кавказе, не имеющем выхода к морю, и кажется, что почти на каждой второй вершине есть церковь или монастырь.Это свидетельство благочестивой истории этой нации, которая утверждает, что была первой страной, официально сделавшей христианство своей национальной религией.
Легко проследить путь армянской веры от столицы Еревана. Сердце этого города с населением почти миллион человек — это архитектурное наслаждение, с дорогами, расходящимися, как спицы, от центральной площади Республики, и, по-видимому, все остальные здания покрыты мягкой розовой вулканической скалой, известной в этом регионе.
В конце этих спиц находится подобный собору Матенадаран.Здесь вы найдете статую героического Месропа Маштоца, создавшего бесконечные завитки армянского алфавита в V веке нашей эры. Этот святой поступок помог сплавлять армянскую национальную идентичность. В Матенадаране он окружен множеством красивых хачкаров : богато украшенных резных крестов, которые являются такой же частью идентичности Армении, как и алфавит Маштота — вы увидите их по всей стране.
Статуи в Матенадаране. Фото любезно предоставлено Wikipedia Commons.Впервые почувствовав вкус армянской истории, вы готовы отправиться туда, где все началось, в 20 километрах от небольшого городка Эчмиадзин. В 301 году нашей эры Святой Григорий обратил царя Тиридат принял христианство, впечатлив царя своим благочестием после 13 лет заключения. С тех пор Эчмиадзин был домом Армянской Апостольской церкви и Майр Тахар, величайшего собора страны.
Собор (его также можно увидеть на банкноте в 50 000 драмов) представляет собой великолепное крестообразное сооружение, увенчанное огромным барабаном города и куполом ракетного корабля — дизайн, тиражируемый по всей стране.Говорят, что внутри святая святых базилики содержит копье, пронзившее бок Христа на кресте.
Это копье когда-то находилось в драматическом монастыре Гегард, на таком же небольшом расстоянии от Еревана, как и Эчмиадзин. Здесь есть две церкви, но обстановка просто потрясающая: части укрепленного комплекса изначально были пещерными церквями, буквально укрытыми в скалах окружающих гор — очень армянское сочетание впечатляющих пейзажей и религиозной близости. Поездка сюда также может включать в себя дохристианское прошлое страны с близлежащим храмом Гарни, похожим на Акрополь, когда-то посвященным богу солнца Митре.
Монастырь Гегард. Фото любезно предоставлено Wikipedia Commons.Возможно, самый живописный из церковных комплексов Армении находится с видом на озеро Севан, голубую жемчужину на высоте 1900 метров над уровнем моря. Вы можете подняться на Севанаванк (Севанский монастырь), чтобы полюбоваться невероятными видами на горы, покрытые снегом даже поздней весной. Месроп Маштоц, известный по алфавиту, основал здесь церковь после святого видения, а церковь, посвященная Деве Марии, усеяна красивыми хачкарами с замысловатой кружевной резьбой.
До Еревана от Севана всего час обратного пути, у него остается достаточно времени, чтобы отведать свежую форель, которой славится озеро. Вернувшись в столицу, поднесите бокал прекрасного армянского бренди Маштоцу и Григорию и их центральной роли в формировании национальной идентичности этой огромной кавказской нации.
Как добраться
Готовы осмотреть все церкви и все остальное, что может предложить Армения? G Adventures поможет вам достичь этого.Ознакомьтесь с нашим туром «Лучшее из Грузии и Армении» здесь.
АЗИЯ / ИРАК — Халдейский Патриарх Сако: аборт — это убийство в стиле Каина
АЗИЯ / ИРАК — Халдейский Патриарх Сако: аборт — это убийство в духе Каина
Википедия
Багдад (Agenzia Fides) — Практика искусственного аборта повторяет то, что произошло в истории Каина, который совершил первое «умышленное убийство», рассказанное в Библии.А для Церкви «вся человеческая жизнь, включая жизнь нерожденных детей, имеет свое достоинство и имеет право на защиту. Об этом пишет халдейский патриарх Луи Рафаэль Сако в тексте, опубликованном на сайте Халдейского патриархата. он также цитирует абзац из энциклики Evangelium Vitae, в которой Папа Иоанн Павел II напоминает, что при добровольном прерывании беременности «Исключенный — это человек в самом начале жизни. Невозможно представить себе никого более абсолютно невиновного.Ни в коем случае нельзя было считать этого человека агрессором, тем более несправедливым агрессором! Он или она слаб, беззащитен, даже до такой степени, что у него отсутствует та минимальная форма защиты, которая состоит в острой силе криков и слез новорожденного. Нерожденный ребенок полностью доверен защите и заботе женщины, носящей его или ее в утробе матери »(Evangelium Vitae, 58).
Патриархальные соображения относительно практики абортов включены в текст размышлений о Священном Писании и доктрине Церкви: своего рода «катехизис патриарха», полный ссылок на текущие проблемы и события момента, который публикует кардинал Сако. в разделах СМИ Халдейского Патриархата.В рассматриваемом тексте библейская история Каина и Авеля, «двух первых сыновей Адама и Евы», поднимает радикальные вопросы о тайне зла, которое сопровождает историю человечества. «Как это возможно, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, может уподобиться хищному зверю?» — спрашивает патриарх. Библия, — продолжает иракский кардинал, — признает в книге Бытия, что ненависть и насилие являются частью истории человечества. И даже наше время отмечено убийствами и актами смерти, которые «совершаются под личиной Бога и религии».История Каина и Авеля подчеркивает тот факт, что ужас смертоносного насилия также может привести к кровопролитию и разорвать узы братства и общего родства. Зло, как учит библейский текст, не вошло в мир по воле Бога, который желал смерти в своей работе по созданию.
Врата насилия и смерти были открыты неблагодарностью и гордостью, предсказанными в библейской истории первородного греха, испорченные плоды которого находят свое первое проявление в смерти Авеля от рук его брата Каина.«Подобно тому, как Адам и Ева отклонились от Божьего присутствия, — продолжает Патриарх Сако, — убийца Каин сделал то же самое, и любой умышленный убийца сделает то же самое. Потому что человеческая жизнь — это священный дар Бога, и никто не имеет права на это». унеси это «. Зло, войдя в мир, влияет на отношения между братьями. Он разрушает гармонию между людьми. И перед лицом всего этого нет необходимости в силе воли или общих призывах к состраданию, поскольку люди неспособны «очеловечить» себя.Только беспричинное и беспрецедентное спасение, принесенное миру Христом, может по благодати прорастить семена прощения в основе человеческих взаимоотношений. Чудо, без которого любой призыв к диалогу и братству рискует превратиться в удушающий морализм или «партийную игру». (GV) (Agenzia Fides, 23.09.2021)
Делиться:
находящихся под угрозой исчезновения: церковь Рождества Христова, Вифлеем | Путешествие
В церкви Рождества Христова три конкурирующие христианские группы используют свои обязанности по уходу, чтобы сохранить свои права на базилику.Реми Бенали / КорбисВраждующие монахи в церкви Рождества Христова в Вифлееме не просто бросают первый камень — они складывают камни в ожидании будущих столкновений. Несколько святых людей приземлились в больнице два Рождества назад после того, как разгорелась драка из-за пыли церковных люстр. Периодические ссоры в 1700-летней базилике, которая считается местом рождения Иисуса Христа, отражают сложность размещения трех христианских конфессий под одной крышей.
И вот эта крыша гниет, угрожая структурной целостности здания. Части деревянной фермы относятся к 15 веку, а отверстия в бревнах позволяют грязной воде капать на драгоценные картины и мозаики внизу. Проблема усугублялась десятилетиями, но местные священнослужители — из греческой православной и армянской православных церквей и францисканского ордена Римско-католической церкви — завидуют заявлениям друг друга об опеке и не могут согласовать план действий. .Несмотря на недавние попытки властей Палестины вмешаться, историки отчаялись спасти это место.
«Он нуждается в крайней заботе», — говорит Ярослав Фольда, почетный профессор истории искусств Университета Северной Каролины, изучающий картины крестоносцев на красных известняковых колоннах базилики. «Эта церковь — одно из самых святых мест христианства. Здесь жертва».
Базилика, похожая на крепость, является одной из старейших непрерывно действующих церквей в мире, которая пережила — некоторые скажут чудом — различные вторжения, смены режима, пожары, землетрясения и, совсем недавно, осаду Вифлеема в 2002 году, когда вооруженные палестинцы прятались в церковь от израильских сил в течение нескольких недель.Некоторые задаются вопросом, пощадили ли церковь только для того, чтобы ее разрушили люди, которые ей больше всего дороги. Атмосфера враждебности «портит святое место», — говорит преподобный Джером Мерфи-О’Коннор, римско-католический священник, преподающий археологию в École Biblique в Иерусалиме.
Махмуд Аббас, президент палестинской администрации, контролирующей Вифлеем, в ноябре прошлого года пообещал, что его правительство поможет организовать работы по восстановлению кровли и создаст фонд для пожертвований. Но дело не в деньгах.Фактически, все три церкви, похоже, хотят исторической привилегии получить хотя бы часть вкладов, чтобы избежать конкуренции.
Церковь Рождества Христова была построена около 330 г. н.э. первым христианским римским императором Константином и была в основном разрушена — возможно, во время восстания самаритян в 529 г. н.э. — хотя части первоначального мозаичного пола сохранились. Вскоре после этого византийский император Юстиниан перестроил церковь в более крупном и грандиозном виде — в основном та структура, которая остается сегодня.В 614 году нашей эры персы, которые разрушили многие другие церкви во время войн с Византией, пощадили церковь Рождества, предположительно из уважения к мозаике волхвов, изображенных в персидских одеждах.
Когда крестоносцы завоевали Святую Землю в 1099 году, они послали отряд из 100 рыцарей для охраны церкви; со временем художники той эпохи украсили здание собственной мозаикой и росписью на колоннах святых, выполненной редким методом энкаустики с пигментом, взвешенным в воске.
С тех пор политический контроль над Вифлеемом многократно менялся. (Знаменитый вход в церковь, четырехфутовая «Дверь смирения», был построен не для того, чтобы заставить паломников кланяться, а, скорее, для отражения грабителей на лошадях и верблюдах после крестовых походов.) Вопрос о том, какие христиане имели права. в какой части церкви в конечном итоге стало настолько напряженным, что османские султаны, правившие Палестиной с 1500-х годов до Первой мировой войны, спровоцировали неписаную систему, теперь известную как Статус-кво, которая требует, чтобы все делалось так, как они делались всегда.Любой, кто ранее проходил по определенному проходу, пользовался определенным шкафом или развешивал данный гобелен, имеет исключительные права на выполнение этой задачи или предмета.
Однако, если кому-то другому удается использовать объект или ухаживать за ним, право собственности переходит к нему.
«Знаешь,« Если сломаешь, то купишь »?» говорит Адам Портер, адъюнкт-профессор религии в Колледже Иллинойса. «Ну, это:« Если вы очистите его, оно принадлежит вам »».
Получившая широкую огласку драка на Рождество два года назад, по сути, была территориальным спором.Греки убирали часть церкви, контролируемую армянами, и, согласно обычаю, они могли протереть люстры, стоя на лестнице, установленной в специально отведенном месте. Но греки пытались сдвинуть свою лестницу, вторгаясь на армянский край.
«Что ж, — говорит Раймонд Коэн, профессор международных отношений Еврейского университета в Иерусалиме, — они должны были знать, что это было похоже на размахивание красной тряпкой перед быком».
Религиозные деятели в регионе говорят, что мелкие стычки являются частью большой борьбы.
«Мы были бы обеспокоены, если бы мы отступили и не попытались защитить права двух миллиардов католиков», — говорит преподобный Гаррет Эдмундс, монах-францисканец, который является заместителем комиссара Святой Земли в Вашингтоне, округ Колумбия, и живет в Иерусалим на полгода. «Даже менее важные вещи, чем замена крыши, такие как очистка ступеньки, важны. Если бы [греческим православным] было разрешено ремонтировать крышу без жалоб или беспокойства, через 100 лет они могли бы сказать:« В 2008 году мы заплатили за крыша, и это знак нашей собственности.'»
Коэн говорит, что вмешательство Палестинской автономии является многообещающим знаком — не из-за средств, которые оно может собрать, а потому, что оно представляет собой внешнее руководство. Он написал книгу о другом заряженном проекте восстановления храма Гроба Господня в Иерусалиме, который был сильно поврежден после землетрясения 1927 года. Под последующим контролем иорданского правительства церкви-хранители смогли начать переговоры, которые длились всего десять лет.
«Думаю ли я, что ремонт [церкви Рождества] произойдет в ближайшем будущем? Нет, но нужно с чего-то начинать», — говорит Коэн.«Иногда поведение такое ребяческое — вы не можете поверить, что это взрослые мужчины. Вы должны столкнуть головы и сказать:« Ребята, мы берем на себя ответственность ». «
В Гроте Рождества звезда Рождества отмечает место, где, как считается, родился Иисус. Реми Бенали / Корбис В церкви Рождества Христова три конкурирующие христианские группы используют свои обязанности по уходу, чтобы сохранить свои права на базилику.Реми Бенали / Корбис Церковь, перестроенная примерно в 529 году нашей эры, пережила вторжения, восстания и землетрясения. Атлантид Фототравел / Корбис Знаменитый вход в церковь, четырехфутовая «Дверь смирения», был построен не для того, чтобы заставить паломников кланяться, а, скорее, для отражения грабителей на лошадях и верблюдах после крестовых походов.Джон Арнольд / JAI / Corbis христианство Сохранение культурного наследия Напечатано из электронных новостей Северного Техаса == ntxe-news.com Front Page Из Википедии, свободной энциклопедии День года 26 сентября — 269-й день года (270-й в високосный год) по григорианскому календарю; До конца года осталось 96 дней. до 1600 г. [править]1601-1900 [править]1901-настоящее время [править]
до 1600 г. [править]1601-1900 [править]
1901-1950 [править]
1951-настоящее время [править]
до 1600 г. [править]
1601-1900 [править]
1901-настоящее время [править]
Праздники и памятные даты [править]Copyright © — North Texas e-News, LLC |
Порноактриса Джессика Джеймс умерла в возрасте 40 лет; была найдена безответной в своем доме в Норт-Хиллз — Daily News
Актриса фильмов для взрослых Джессика Реддинг, более известная под своим сценическим псевдонимом Джессика Джеймс, была найдена без ответа и объявлена мертвой в своем доме в Норт-Хиллз во вторник, сентябрь.17, заявили официальные лица. Ей было 40.
Звонивший в службу экстренной помощи 911 сообщил о пациенте, страдающем остановкой сердца в своем доме в квартале 9000 на Хейвенхерст-авеню в 16:09. Об этом заявил во вторник официальный представитель пожарной охраны Лос-Анджелеса Николас Прейндж. Полиция и парамедики отреагировали, но Реддинг была объявлена мертвой около 16:20, прежде чем ее смогли доставить в больницу.
Вчера скончалась наша королева и соучредитель @jessicajaymes, она была самым добрым и щедрым человеком, которого вы когда-либо встречали, творческим и энергичным, настоящим и честным, настоящей звездой 💫.Мы любим тебя, Джесс Р.И.П. ты навсегда в наших сердцах, НАША #SpizooQueen #jessicajaymes pic.twitter.com/Imb6OXOy3k
— Spizoo (@SpizooNetwork) 18 сентября 2019 г.
Офицер полиции Лос-Анджелеса Тони Им сказал, что следователи не нашли причин подозревать нечестную игру. Вскрытие, чтобы определить причину ее смерти, ожидалось в среду вечером.
Умерла Джессика Джеймс, член Зала славы AVN https://t.co/TQ98fzDlTJ pic.twitter.com/wYtO7ToYFq
— AVN Media Network (@AVNMediaNetwork) 18 сентября 2019 г.
Реддинг родился на Аляске 8 марта 1979 года и начал работать в порно в 2002 году, сообщили People.Она стала первой моделью по контракту с Hustler Video в 2004 году, а в 2008 году стала соучредителем компании по производству фильмов для взрослых Spizoo. Она получила признание за свой вклад в развитие индустрии и в 2018 году занесена в Зал славы видео для взрослых.
«Она была самым добрым и щедрым человеком, которого вы когда-либо встречали», — сказал в среду представитель Spizoo в Твиттере, оплакивая ее смерть. «Творческий и энергичный, настоящий и честный, настоящая звезда».
Модель и актриса также несколько раз появлялись на телевидении.Она сыграла небольшую роль в Weeds, была гостьей на шоу Говарда Стерна и появилась на каналах Vh2 Celebrity Rehab Sober House и HBO Vivid Valley, сообщили People.
Эссе № 74: Семья Адама и Евы (Моисей 6: 1–12)
Эта серия перекрестно размещена с разрешения Book of Mormon Central
с их веб-сайта в Pearl of Great Price Central
Рисунок 1. Пьеро делла Франческа, ок. 1420-1492: Адам и его дети, ок.1447-1466.
Изображенный на смертном одре Адам поддерживается Евой и окружен дочерью и двумя сыновьями. На заднем плане Сет разговаривает с ангелом. Сцена Смерть Адама является частью цикла фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, Италия, иллюстрирующих Легенду об Истинном Кресте. В этом цикле классические формы quattrocento появляются на фоне «разреженного, часто сюрреалистического пейзажа — живописного эквивалента тишины».Современному глазу картины Пьеро демонстрируют сдержанные эмоции, в то время как рациональная теория, кажется, одолела натурализм ». [1]
Умберто Кассуто извлекает урок из истории Ламеха в Моисее 5:
, что материальный прогресс не идет рука об руку с нравственным развитием. В мире не только преобладало насилие, но именно в насильственных действиях прославляли эти поколения. В глазах людей ценились те качества, которые предосудительны с этической точки зрения и ненавистны в глазах Господа.В таких обстоятельствах Судья всей земли не мог не исполнить приговор. Все достижения материальной цивилизации ничего не стоят без моральных добродетелей и не могут защитить человека от возмездия. Это своего рода прелюдия к указу о потопе. [2]
К счастью, откладывая суд, Бог сначала запустил последовательные волны того, что Хью Нибли назвал «программой катастрофы», чтобы собрать всех, кто прислушается к призыву к покаянию, — сначала Адам-ондай-Аману, а затем и городу Еноха. [3] Абсолютный провал последнего додилувианского служения многострадального Ноя [4] окончательно подтвердил, что не было никого, кроме его ближайших родственников, которые слушали бы и продемонстрировали неизбежность обширных разрушений Потопа. .
Первая часть Моисея 6 и Бытие 5 описывает последние события в жизни Адама как патриарха праведной ветви своего потомства (сравните Авраам 1:26). В центре внимания повествования — рождение праведного Сифа и начало патриархальной линии, которая завершится в седьмом поколении от Адама призывом Еноха.
Патриаршее священство и линия Сифа
Моисей 6: 2 объявляет первую тему главы: несмотря на смерть Авеля, праведное потомство Адама восстанет через Сифа, обеспечивая преемственность народа завета. Джозеф Филдинг МакКонки пишет:
Сет означает «назначенный» или «заместитель», он фактически является вторым Авелем. Таким образом, он становится естественным прообразом Христа, который, как Авель, сначала был мучеником, а затем, как второй Авель, Сет, правил во славе со своим отцом. [5]
В греческом Жизнь Адама и Евы , как отмечает Тромп, Сет не только «продолжает человечество», но также является тем, кто «передает первобытные тайны». [6] Точно так же в Учении и Заветах 107 говорится, что «евангельский [или патриархальный [7] ] чин священства был подтвержден для передачи от отца к сыну и по праву принадлежит буквальным потомкам избранных семя, которому были даны обещания ». [8] Далее в откровении говорится, что Сет был «рукоположен Адамом в возрасте шестидесяти девяти лет, и был благословлен им за три года до его (Адама) смерти, и получил обетование Бога своим Отец, чтобы его потомство было избранным Господом и сохранилось до края земли. [9] Что касается описания роли Сета в гностических текстах, С. Кент Браун пишет:
В то время как Адам был основателем расы завета, именно Сет и его преемники увековечили заветный народ и стали известны как «семя великого Сифа» или «великая, нетленная, неподвижная раса великих, могучие люди великого Сифа » [10] … Выполняя свою земную функцию,… Сет пришел, чтобы раскрыть секреты о небесах и будущем, которые он узнал как от своего отца, так и из откровения… [11] Фактически, он является автором книги, которая была спрятана, чтобы появиться в последние дни, работы, которая, как сообщается, содержит секреты вселенной, которые Сет и народ завета знали и почитали с самого начала. [12]
Так же, как Книга Мормона, как история тех, кто были нефийцами по происхождению или «усыновлению», не описывает историю Ламанийцев и их соратников, [13] , поэтому история Книги Моисея говорит нам очень мало об истории Каинитов или детей Адама, которые родились до Каина и Авеля [14] , которые «следовали сатане по своему выбору и были дисквалифицированы как сыновья Божьи». [15] Вместо этого повествование сосредотачивается на инаугурации храмовых таинств среди праведников, [16] , которые начались, как указывает Нибли, «когда Бог разделил их, дал им благословение, дал им новое имя, [ и] зарегистрировал их в новой Книге поколений Адама.” [17]
Великий Совет в Адам-ондай-Ахмане
Джозеф Смит назвал место, где Адам дал свое последнее благословение, — Адам-онди-Ахман , которое Нибли понимает как «Адам (или« человек ») в присутствии Бога». [18] В этом месте Адам собрал свое потомство за три года до своей смерти и «предсказал все, что постигнет его потомство до последнего поколения». [19]
Пророк сказал, что целью благословения Адама было «привести [его потомство] в присутствие Бога. [20] Хайрам Андрус объяснил, что «Адам… до некоторой степени реализовал свое желание, потому что« Господь явился им ». [21] Но даже это благословение не соответствовало конечной цели Евангелия, которая заключалась в чтобы вернуть всех тех из потомков Адама, которые будут подчиняться его божественным истинам, в присутствие Бога и наделить их целестиальной славой ». [22]
Описание собрания, подобного тому, что описано в Учении и Заветах 107, дается в Жизни Адама и Евы .Описание числа присутствующих сильно различается: в то время как в большинстве версий традиции упоминается тридцать сыновей и тридцать дочерей, латинская редакция однозначно изображает удивительно большое собрание «15 000 мужчин, не считая женщин и детей». [23] Грузинская версия излагает эту историю следующим образом:
Всего лет Адаму было 930 лет. И [потомки] от него умножились по земле и заселили ее. И когда закончились 930 лет, Адам заболел, громко вскрикнул и сказал: «Собери ко мне всех моих потомков, и я увижу их перед своей смертью.”
И все потомки его собрались к поселившемуся, и он разделил три части земли между потомками своими. И все потомки Адама, собранные им, потому что они заняли позицию перед его дверями, на месте, которое создал Адам, и в которое он войдет и обратится со своими молитвами к Богу. [24]
Другой внебиблейский источник, претендующий на описание этого события, — это Апокалипсис Адама , который Стивен Робинсон описывает как:
— отчет о последних наставлениях Адама своему сыну Сету.Поскольку 700-й год [25] следует понимать как 700-й год жизни Сета, он также, согласно хронологии Септуагинты , является последним годом жизни Адама. Это будет означать, что этот документ не апокалипсис, а скорее завещание по образцу Заветов Двенадцати Патриархов , [26] , где отцы также созывают своих сыновей непосредственно перед их смертью, чтобы сказать последнее слово. наставления и увещевания. [27]
Конфликт Адама и Евы с сатаной рассказывает, что «Адам позволил своему благословению сошло на Сифа, и на его детей, и на всех детей своих детей. [28] Нибли утверждает, что это «великое собрание» было «первоначальной моделью» широко распространенной традиции ежегодных обрядов, которые впоследствии проводились во всем мире. [29]
Помимо своей очевидной ценности как части Священного Писания, откровения о соборе в Адам-ондай-Амане, кажется, предоставили Пророку прототип управления церковью, [30] модель, важность которой сохраняется и по сей день. [31] Его откровение, похоже, было основано на видении, поскольку он говорит о , видя событие. [32] Связь между этим видением, переводом первых глав Книги Моисея и организацией церковных советов Роберт Мэтьюз считает «разумными и возможными — даже вероятными». [33] Более того, Даль ссылается на близкое родство с Учением и Заветами «68, 85, 88, 102, 107, которые говорят о вопросах священства в терминах древних советов, родословных священства, ключей и сил». [34]
Пророк Джозеф Смит заботился о поддержании надлежащего духа на собраниях ранней Церкви.Он через откровение увидел, как проводились древние собрания, и был огорчен оскорбительным поведением, свидетелем которого он иногда был в свое время:
Как тщеславны и ничтожны были наши духи, наши конференции, наши советы, наши собрания, наши частные и публичные беседы — слишком низкими, слишком низкими, слишком вульгарными, слишком снисходительными для достойных характеров призванных и избранных Богом. [35]
Впервые заговорив о правильном порядке советов в Церкви на конференции в Хираме, штат Огайо, 11 октября 1831 года, Пророк сообщил: «Старейшины были наставлены древним способом проведения собраний, о котором знали большинство из них были невежественны. [36] Начиная с того дня, Пророк призвал и разделил шесть братьев, чтобы они посетили несколько ветвей Церкви и научили их «древнему способу проведения собраний, когда они были ведомы Святым Духом». [37] В протоколе не содержится дополнительных подробностей об особенностях, которым они должны были учить, [38] однако через неделю после окончательного выбора братьев для этого задания Орсон Хайд, один из шести призванных чтобы научить ветви, просил откровения от Пророка.Ответ Господа частично гласит: [39]
1 Мой слуга, Орсон Хайд, был призван по своему назначению провозглашать вечное Евангелие Духом живого Бога от людей к людям и от земли к земле, в собраниях нечестивых, в их синагогах, рассуждая. с толкованием им всех Священных Писаний.
2 И вот, и вот, это образец для всех тех, кто был посвящен в это священство, чья миссия назначена им, чтобы идти вперед —
3 И это для них пример того, что они будут говорить, будучи движимы Святым Духом.
4 И все, что они будут говорить, будучи побуждены Духом Святым, будет Писанием, будет волей Господа, будет разумом Господа, будет словом Господа, будет голосом Господа, и сила Божья ко спасению.
5 Вот, это обещание Господа вам, рабы Мои.
Хотя этот отрывок, безусловно, может быть применен в более широком смысле, старейшина Хайд, несомненно, видел его актуальность для своего недавнего задания научить небольшие приходы проводить собрания, «руководимые Святым Духом». [40] Хотя обязанностью председательствующего было предоставить адекватную возможность для обсуждения всех вопросов, переданных на рассмотрение совета, все присутствующие на собрании несли в равной степени обязательную ответственность воздерживаться от стремительных высказываний. [41] Напротив, каждому члену совета было поручено «говорить [только] тогда, когда они движимы Святым Духом», [42] , таким образом, следуя примеру потомков Адама, которые «встали и благословили Адам » [43] и самого патриарха, который пророчествовал, что он исполнен Святого Духа. [44] Джозеф Смит объяснил: «Каждый должен говорить в свою очередь и вместо своего, в свое время и время, чтобы во всем был совершенный порядок; и что каждый человек, прежде чем возражать против какого-либо вопроса, выносимого на рассмотрение совета, должен быть уверен, что он может пролить свет на этот вопрос, а не распространять тьму, и что его возражение основано на праведности ». [45]
То, что Святые будут иметь широкие возможности в будущем на собственном опыте испытать «древний способ проведения собраний», засвидетельствован старейшиной Джозефом Филдингом Смитом, который написал: [46]
Не через много лет будет еще одно собрание первосвященников и праведных душ в той же самой долине Адам-онди-Аман.На этом собрании снова будет присутствовать Адам, Ветхий днями. В это время произойдет видение, которое увидел Даниил. [47] Ветхий днями сядет. Перед ним будут стоять те, кто держал ключи всех устроений, которые возьмут на себя управление первым Патриархом расы, владеющим ключами спасения. … [48] Этот совет в долине Адам-онди-Аман должен иметь величайшее значение для мира. В то время власть перейдет от узурпатора и самозванца Люцифера к законному Царю Иисусу Крису.… Наш Господь тогда возьмет на себя бразды правления; будут даны указания священству; и Тот, Кому принадлежит право править, будет официально поставлен голосом собравшегося там Священства. Этот великий совет священства будет состоять не только из верных людей, живущих сейчас на этой Земле, но и из древних пророков и апостолов, имевших руководящую власть. Другие тоже могут быть там, но если да, то они будут там по предварительной записи, потому что это будет официальный совет, призванный заниматься наиболее важными вопросами, касающимися судьбы земли.
Когда это собрание состоится, мир не узнает об этом; члены Церкви в целом не узнают об этом, но это будет подготовкой к пришествию на облаках славы нашего Спасителя Иисуса Христа, как сказал Пророк Джозеф Смит.
Рисунок 2. Места церковной истории в Западном Миссури, 1831-1839 гг.
Где именно состоится это собрание?
Хотя «ни библейские записи, ни светская история и археологические исследования» вряд ли когда-либо «идентифицируют размеры или местоположение Эдемского сада [Эдема] с точки зрения современной поверхности земли», [49] заявления приписываемые Пророку Джозефу Смиту, можно рассматривать как подразумевающие указания на постепенное перемещение Адама и Евы после Падения года, параллельное общему направлению движения Святых в Миссури после их изгнания из графства Джексон. [50] К северу от Независимости, в графстве Колдуэлл, находится область, которую Святые назвали Фар-Уэстом. По словам Пророка, именно рядом с этим местом Каин убил Авеля. [51] Пройдя примерно двенадцать миль в том же направлении, Пророк предложил построить столб и город, который должен был быть назван Сетом, в память о сыне, утешившем Адама и Еву после их потери Авеля. [52] Примерно в 13 милях к северу от Сета и в 70 милях к северу от Независимости находится Адам-ондай-Аман, где Адам дал последнее благословение своим потомкам, [53] и где, предположительно, состоится ожидаемое собрание совета описанный старейшиной Джозефом Филдингом Смитом.
Примечания к рисункам
Рис. 1. Art Resource, Inc., при содействии Триши Смит. Оригинал в церкви Сан-Франческо, Ареццо, Италия.
Рисунок 2. Адаптировано из Д. Х. Ладлоу, Encyclopedia of Mormonism , 2: 923, с разрешения Управления лицензирования авторских прав Университета Бригама Янга и с помощью Ника Коукли и Карла Джонсона.
Список литературы
Андерсон, Гэри А., и Майкл Стоун, ред. Сводка книг Адама и Евы 2-е изд. Общество библейской литературы: ранний иудаизм и его литература, изд. Джон С. Ривз. Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1999.
Андрус, Хайрам Л. Принципы совершенства . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, 1970.
Баллард, М. Рассел. Консультации с нашими советами: учимся вместе служить в церкви и в семье . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1997.
Берретт, Ламар К. и Макс Х. Паркин. Священные места: Миссури . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 2004.
Бёлиг, Александр и Фредерик Виссе. «Евангелие египтян (III 40, 12-44, 28; IV 55, 20-60, 30; III 49, 1-69, 20)». В Библиотека Наг-Хаммади на английском языке , под редакцией Джеймса М. Робинсона, 195–205. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977.
Брэдшоу, Джеффри М. Сотворение, грехопадение и история Адама и Евы . 2014 Обновленное изд. По образу и подобию Бога 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Eborn Books, 2014. https://archive.org/download/140123IGIL12014ReadingS.
Браун, С. Кент. «Библиотека Наг-Хаммади: взгляд мормонов». В Апокрифические писания и Святые последних дней, под редакцией К. Уилфреда Григгса, 255–83. Прово, штат Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга, 1986.
Бадж, Э. А. Уоллис, изд. Книга пещеры сокровищ . Лондон, Англия: Общество религиозных трактатов, 1927.Перепечатка, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cosimo Classics, 2005.
Бушман, Ричард Лайман. «Богословие соборов». В «Разум, откровение и вера: очерки в честь Трумэна Г. Мэдсена», под редакцией Дональда У. Парри, Дэниела С. Петерсона и Стивена Д. Рикса, 433–45. Прово, штат Юта: Фонд исследований древних и мормонов, 2002.
———. Джозеф Смит: Грубый камень, Культурная биография основателя мормонизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005.
Кэннон, Дональд К. и Линдон В. Кук, ред. Запись Фар-Уэста: Протоколы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 1830-1844 гг. . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1983.
Кассуто, Умберто. 1944. Комментарий к Книге Бытия . Vol. 1: От Адама до Ноя. Перевод Исраэля Абрахамса. 1-е англ. Изд. Иерусалим: The Magnes Press, Еврейский университет, 1998.
.Даль, Ларри Э. «Перевод Джозефа Смита и Учение и Заветы.«В восстановлены простые и драгоценные истины: доктринальное и историческое значение перевода Джозефа Смита, , под редакцией Роберта Л. Миллета и Роберта Дж. Мэтьюза, 104–33. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1995.
Докси, Грэм В. «Эдемский сад». В Энциклопедии мормонизма, отредактировал Дэниел Х. Ладлоу. 4 тт. Vol. 2, 533-34. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmillan, 1992. http://www.lib.byu.edu/Macmillan/. (проверено 26 ноября).
Гибсон, Маргарет Данлоп, изд. Китаб аль-Магалл или Книга Свитков, одна из Книг Климента . Перевод Маргарет Данлоп Гибсон. Apocrypha Arabica, изд. Маргарет Данлоп Гибсон. Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1901. Перепечатка, Дэй, Сьюзи, изд. История наших первых родителей: Адам и Ева , 108-118. Розбург, штат Орегон: Linen Vail Books, 2006.
Ки, Ховард К. «Заветы Двенадцати Патриархов». В The Old Testament Pseudepigrapha, под редакцией Джеймса Х.Чарльзуорт. Vol. 1, 775-828. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1983.
Макрей, Джордж У. «Апокалипсис Адама». В The Old Testament Pseudepigrapha, отредактировал Джеймс Х. Чарльзуорт. Vol. 1, 707-19. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1983.
Макрей, Джордж У. и Дуглас М. Парротт. «Апокалипсис Адама (V, 5)». В Библиотека Наг-Хаммади на английском языке, под редакцией Джеймса М. Робинсона. 3-е, полностью пересмотренное издание, 277-86. Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco, 1990.
Малан, Соломон Цезарь, изд. Книга Адама и Евы: также называемая конфликтом Адама и Евы с сатаной: книга ранневосточной церкви. Перевод с эфиопского языка с примечаниями из Куфале, Талмуда, Мидрашима и других восточных произведений . Лондон, Англия: Уильямс и Норгейт, 1882. Переиздание, Сан-Диего, Калифорния: Книжное дерево, 2005.
Мэтьюз, Роберт Дж. «Более простой перевод»: перевод Библии Джозефа Смита — история и комментарии .Прово, штат Юта: Издательство Университета Бригама Янга, 1975.
МакКонки, Брюс Р. Тысячелетний Мессия: Второе пришествие Сына Человеческого . Серия «Мессия» 6, изд. Брюс Р. Макконки. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1982.
Макконки, Джозеф Филдинг. Евангельский символизм . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, 1985.
Мелдрам, Д. Джеффри и Трент Д. Стивенс. «Кто дети Легия?» Журнал исследований Книги Мормона 12, no.1 (2003): 38-51, 116.
———. Кто такие дети Легия? ДНК и Книга Мормона . Draper, UT: Greg Kofford Books, 2007.
.Нибли, Хью У. и Майкл Д. Родс. Один вечный раунд . Собрание сочинений Хью Нибли 19. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 2010.
Нибли, Хью В. 1980. «До Адама». В Ветхий Завет и родственные исследования, под редакцией Джона Уэлча, Гэри П. Гиллума и Дона Э. Нортона. Собрание сочинений Хью Нибли 1, 49-85.Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1986.
———. 1986. «Возвращение в храм». В Храм и Космос: За гранью этого невежественного настоящего, под редакцией Дона Э. Нортона. Собрание сочинений Хью Нибли 12, 42-90. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1992. https://mi.byu.edu/book/temple-and-cosmos/. (по состоянию на 21 августа 2020 г.).
———. 1986. Учения Дорогой Жемчужины . Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS), Университет Бригама Янга, 2004 г.
Википедия . http://en.wikipedia.org/wiki/Piero_della_Francesca. (проверено 18 июня 2008 г.).
Ri, Андреас Су-Мин. Commentaire de la Caverne des Trésors: Étude sur l’Histoire du Texte et de ses Sources . Vol. Дополнительный том 103. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 581. Лёвен, Бельгия: Peeters, 2000.
Робинсон, Стивен Э. «Апокалипсис Адама». BYU Исследования 17, no. 2 (зима 1977 г.): 1-28.
Смит, Джозеф Филдинг-младший.1931. Путь к совершенству: короткие беседы на евангельские темы, посвященные всем, кто заинтересован в искуплении живых и мертвых . 5-е изд. Солт-Лейк-Сити, Юта: Генеалогическое общество штата Юта, 1945.
Смит, Джозеф-младший, Дин К. Джесси, Марк Ашерст-Макги и Ричард Л. Дженсен. Журналы: 1832-1839 гг. . Документы Джозефа Смита, журналы 1, изд. Дин К. Джесси, Рональд К. Эсплин и Ричард Лайман Бушман. Солт-Лейк-Сити, Юта: The Church Historian’s Press, 2008.
Смит, Джозеф младший, 1902–1932 гг. История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (документальная история) . 7 томов. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1978.
———. 1938. Учения Пророка Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1969.
Соренсон, Джон Л. Древняя американская среда для Книги Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1985.
Стивенс, Трент Д. 2003. Эволюция и богословие Святых последних дней: Древо жизни и ДНК.В 2003 FAIR Conference . http://www.fairlds.org/FAIR_Conferences/2003_Evolution_and_Latter-day_Saint_Theology.html. (проверено 7 сентября 2007 г.).
Тромп, Йоханнес. «Каин и Авель в греческой и армянско-грузинской редакции Жизни Адама и Евы ». В «Литература об Адаме и Еве: сборник эссе», под редакцией Гэри А. Андерсона, Майкла Э. Стоуна и Йоханнеса Тромпа, 277–96. Лейден, Нидерланды: Brill, 2000.
Уитни, Элизабет Энн.«Лист из автобиографии». The Woman’s Exponent 7:14, 15 декабря 1878 г., стр. 83. http://contentdm.lib.byu.edu/cdm/compoundobject/collection/WomansExp/id/6548/rec/155. (по состоянию на 30 апреля 2016 г.).
Примечания
[1] Франческа, Франческа. Для более подробного описания сцен, изображенных в серии фресок, см. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Excursus 36: The Legend of the True Cross, p. 614 и Экскурс 45: Влияние «черной смерти» на искусство и литературу, с.640 .[2] У. Кассуто, Адам Ною, стр. 244.
[3] HW Nibley, Teachings of PGP, pp. 262, 263.
[4] Если только кто-то не утверждает, что кто-либо из новообращенных Ноя был среди «многих», захваченных Сионом, городом Еноха (Моисей 7:27) ). Спасибо Стиву Уитлоку за это предложение.
[5] Дж. Ф. Макконки, Символизм, с. 181 и Моисей 6: 3-4. См. Bradshaw, 2014 # 4708}, Excursus 37: Traditions About the Role of Abel, p. 617.
[6] J. Tromp, Cain, p. 295.
[7] J.Смит-младший, Учения, 27 июня 1839 г., стр. 151.
[8] Учение и Заветы 107: 39-40.
[9] Учение и Заветы 107: 42. См. , примечание 6-1, стр. 491.
[10] A. Böhlig et al. , Евангелие египтян (III 40, 12-44, 28; IV 55, 20-60, 30; III 49, 1-69, 20), III, 51.19-20, 54.9-10, 59.13-15, 60.25-61.1, стр. 212-213, 215.
[11], Adam 1990, 85.19-31, стр. 286.
[12] С. К. Браун, Наг Хаммади, стр. 262-263 и А. Бёлиг и др. , Евангелие египтян (III 40, 12-44, 28; IV 55, 20-60, 30; III 49, 1-69, 20), III, 68.1-69.5, с. 218. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-2, p. 491.
[13] Дж. Л. Соренсон, Древний, стр. 50-56.
[15] H. W. Nibley, Before Adam, p. 78 и Моисей 7:33, 37. См. Также D. J. Meldrum et al. , Детская JBMS; D. J. Meldrum et al. , Дети 2007, стр. 7-13; Т. Д. Стивенс, Древо жизни; Дж. М. Брэдшоу, Образ Бога 1, Комментарий 6: 8-c, с. 481.
[16] В этом смысле он напоминает небольшие листы Нефия, сфокусированные на важных отношениях между Богом и человеком, а не на светской истории.Спасибо Стиву Уитлоку за это предложение.
[17] Х. В. Нибли, Возвращение, стр. 62–63 и Моисей 5: 5–9; ср. Откровение 20:12.
[18] Дж. М. Брэдшоу, Образ Бога 1, Экскурс 38: Значение «Адам-онди-Ахман», с. 622; Сноска 6-3, с. 491.
[19], Миссури, стр. 377-456, Учение и Заветы 107: 53-56. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-4, p. 492.
[20] Дж. Смит младший, Teachings, 2 июля 1839 г., стр. 159.
[21] Учение и Заветы 107: 54.См. Также Э. А. Уитни, Leaf (15 декабря 1878 г.): «Он [Адам] запечатал их для жизни вечной».
[22] Х. Л. Андрус, Совершенство, с. 411.
[23], Synopsis, 30: 3, p. 34E. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-6, p. 493.
[24] G. A. Anderson et al. , Сводка, 30 (5): 1-30 (5): 3, стр. 33E-34E; ср. E. A. W. Budge, Cave, стр. 71-73; М. Д. Гибсон, Rolls 1901, стр. 115–118; malan, 2: 8, с. 114-116. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-7, p. 493.См. A. S.-M. Ri, Commentaire de la Caverne, стр. 179, где обсуждается «молитвенный дом» Адама как храм.
[25] G. W. MacRae, Adam 1983, 64, 1: 1, p. 712; G. W. MacRae et al. , Адам 1990, пл. 64: 4, с. 279; С. Э. Робинсон, Апокалипсис Адама, Pl. 64: 4, с. 10.
[26] Х. К. Ки, Testaments .
[27] С. Э. Робинсон, Апокалипсис Адама, с. 6.
[28] С. К. Малан, Адам и Ева, 2: 8, с. 115. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, E ndnote 6-8, p.493.
[29] H. W. Nibley et al. , One Eternal Round, стр. 383. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Commentary 1: 25-e, p. 60; 5: 47-а, с. 395; Экскурс 35: «Песнь меча» Ламеха, с. 612; обзор Моисея 4, стр. 221; Примечания 4-21, с. 304.
[30] Р. Л. Бушман, Советы; Р. Л. Бушман, Грубый камень, стр. 251-269.
[31] М. Р. Баллард, Консультации. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-9, p. 493.
[32] Дж.Смит-младший, Teachings, до 8 августа 1839 г., стр. 158. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Excursus 40: Dating Joseph Smith’s Vision of Adam-ondi-Ahman, p. 625.
[33] R. J. Matthews, Plainer, p. 260.
[34] Л. Э. Даль, Перевод Джозефа Смита, с. 126. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-10, p. 493.
[35] Дж. Смит-младший, Teachings, 25 марта 1839 г., стр. 137. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-11, p. 493.
[36] Дж. Смит-младший., Документальная история, 11 октября 1831 г., 1: 219.
[37] D. Q. Cannon et al. , Фар-Уэст, стр. 17, орфография, грамматика и пунктуация модернизированы; ср. Мороний 6: 9; Учение и Заветы 46: 2. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-12, p. 493.
[38] См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-13, p. 494.
[39] Учение и Заветы 68. См. J. Smith, Jr., Documentary History, 1 ноября 1831 г., 1: 227-229.
[40] D. Q. Cannon et al., Фар-Уэст, стр. 17, орфография, грамматика и пунктуация модернизированы; ср. Учение и Заветы 46: 2.
[41] См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-14, p. 494.
[42] Учение и Заветы 68: 3. См. Там же, , примечание 6-15, стр. 494.
[43] Учение и Заветы 107: 54.
[44] Учение и Заветы 107: 56.
[45] Дж. Смит младший, Teachings, 15 января 1836 г., стр. 93-94. См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Endnote 6-16, p. 494.
[46] Дж.Ф. Смит-младший, Way 1945, стр. 289, 291. См. Также Б. Р. Макконки, Millennial Messiah, стр. 578-588.
[47] Даниил 7: 9-14; ср. Учение и Заветы 116.
[48] Дж. Смит младший, Учения, 2 июля 1839 г., стр. 157–159.
[49] G. W. Doxey, Eden, p. 534. См. Дж. М. Брэдшоу, Образ Бога 1, обзор Моисея 3, с. 141.
[50] См. J. M. Bradshaw, God’s Image 1, Excursus 39: The Location of Adam-ondi-Ahman, p. 623.
[51] См. Утверждения и обсуждения в L. C. Berrett et al., Миссури, стр. 322-323. См. Также Моисей 5:32.
[52] Там же, с. 371-372; J. Smith, Jr. et al. , Журналы, 1832-1839, 392. См. Моисей 6: 2.
[53] Учение и Заветы 107: 53-56
.