Арочный мост: АРОЧНЫЙ МОСТ • Большая российская энциклопедия

Что такое арочный мост?. Мосты

Что такое арочный мост?. Мосты

ВикиЧтение

Мосты
Кёте Райнер

Содержание

Что такое арочный мост?

Естественный арочный мост высотой 34 м через р. Ардеш на юге Франции. Вероятно, некогда это был вход в обрушившуюся пещеру

Образец более прочного, арочного моста тоже существует в самой природе — это проемы в скалах. Они образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы. Прилегающие части скалы постепенно разрушаются под воздействием воды. Такой естественный арочный мост возвышается на юге Франции над рекой Ардеш, в 60 км от города Ним. Ширина этой скальной арки составляет 59 м, а высота — 34 м, что равно высоте 10-этажного дома. Еще шумеры и египтяне около 5000 лет тому назад возводили арочные своды из кирпича. Арка долгое время была единственной возможностью создать из камня мост со сравнительно длинным пролетом.

Объясняется это тем, что камни выдерживают большие силы давления, или сжимающие усилия, а сравнительно небольшие растягивающие усилия для камня разрушительны.

Консольная арка устойчива в каждой фазе строительства, традиционная арка — только после установления замкового, или ключевого, камня

Как распределяются эти силы в балке, хорошо видно на модели, сделанной из толстого бруска пенопласта. На его продольной боковой стороне нужно провести фломастером на одинаковом расстоянии друг от друга несколько вертикальных линий. Этот брусок кладут поверх двух книжных стопок наподобие моста. Сверху на середину этого миниатюрного моста надо положить еще одну книгу, имитирующую груз. Теперь, наблюдая за линиями, можно определить действие сил в бруске пенопласта. На верхней стороне бруска расстояния между линиями сократились — верхние слои сжались, это действие сжимающего усилия. Зато нижние, напротив, раздвинулись — тут действуют силы, растягивающие пенопласт, это растягивающее усилие.

Растягивающие усилия, действующие в нижней плоскости нагруженной каменной балки, приводят к образованию на ней трещин, а потом к их расширению, в результате мост может рухнуть. Однако если сложить обтесанные камни слоями и таким образом, чтобы они образовали арку, то тогда они будут опираться друг на друга, подвергаясь при этом только сжимающим, но не растягивающим усилиям.

Предполагают, что первые каменные арки применялись при строительстве крыш и проемов ворот. Обтесанные камни укладывали с двух сторон по направлению друг к другу так, чтобы верхний камень несколько нависал над нижним, но при этом не падал. Все сооружение сохраняет устойчивость благодаря тому, что нижние камни подвергаются в ходе укладки все большему давлению верхних. Под конец эти выступающие камни сходятся, образуя арку. От таких консольных конструкций, сложенных из горизонтальных слоев, традиционная арка отличается тем, что стыки или швы ее клинообразно обтесанных камней сориентированы на общий центр. При строительстве такой арки нужно всегда пользоваться кружалами — опорной дугой, сделанной обычно из досок, реже из металла, по которой выкладывается свод.

Во время строительства она принимает на себя тяжесть камней и может быть убрана только после установки ключевого камня в самой верхней точке свода арки. Только тогда строение приобретает устойчивость. При этом два нижних камня, или так называемые пяты, и опоры арки несут на себе общий вес всего сооружения. При такой конструкции каждый камень зажат между двумя соседними и не может, разболтавшись, просто вывалиться из арки.

Атаманский мост

Атаманский мост Мост расположен в створе Кременчугской улицы и Глухоозерского шоссе. Название получил от размещавшихся поблизости казарм лейб-гвардии Атаманского полка (Атаманская улица, 2).В 1853 г. было закончено строительство казарм гвардейских казаков на Обводном

Предтеченский мост

Предтеченский мост Мост находится в створе улицы Черняховского и Тамбовской улицы. Название моста происходит от придела Рождества Иоанна Предтечи Крестовоздвиженской церкви, расположенной неподалеку.Железобетонный мост построен в 1963 г. по проекту инженера Е. А.

Боровой мост

Боровой мост Мост находится на продолжении Боровой улицы. Длина моста 38 м, ширина — 18,5 м. Наименование моста происходит от того, что в старину в этом районе имелся сосновый бор.До 1961 г. здесь находился пятипролетный деревянный мост на свайных опорах длиной 52 и шириной

Ипподромный мост

Ипподромный мост Мост расположен восточнее Подъездного переулка. Современное название получил в 1944 г. по находившемуся на месте нынешней Пионерской площади Ипподрому, сгоревшему во время блокады.Пешеходный металлический мост был построен в 1968 г. по проекту инженеров

Рузовский мост

Рузовский мост Деревянный мост построен в 1905 г. в створе Рузовской и Рыбинской улиц. Название получил по городу Руза Московской области.Новый деревянный мост построен в 1985 г. по проекту инженера С. Н. Шилкина. Длина моста 30,5 м, ширина —

Торговый мост

Торговый мост Торговый мостМост соединяет Театральную площадь с улицей Союза Печатников (бывшая Торговая улица). Длина моста 26,7 м, ширина — 10,5 м. Название моста происходит от Торгового (Литовского) рынка, находившегося неподалеку с 1789 до середины 1920-х гг.[51]Впервые мост

Кашин мост

Кашин мост Мост находится в створе проспекта Римского-Корсакова. Длина моста 23,85 м, ширина — 16 м.Первый постоянный мост с деревянным пролетным строением построен здесь в 1805–1810 гг. В 1839–1840 гг. Кашин мост вновь перестроили, и он стал трехпролетным, на каменных,

Казачий мост

Казачий мост Мост расположен на правом берегу Обводного канала у Александро-Невской лавры.

Название мосту дано по находившимся неподалеку казармам лейб-гвардии Казачьего полка, построенным архитектором И. Д. Черникой в середине XIX века.Деревянный мост построен здесь в

 Ремагенский мост

 Ремагенский мост Был возведен во время 1-й мировой войны по настоянию генералитета, чтобы увеличить переброску войск и боеприпасов на Западный фронт. Раньше был известен как мост Людендорфа.7 марта 1945 американская танковая часть захватила мост, помешав попытке немцев

Лондонский мост

Лондонский мост Они всё прибывают, как прилив надвигаясь на меня по мосту.Солнце, ветер, дождь, снег или слякоть, они всё идут. Почти каждый день я проезжаю на велосипеде мимо них, когда они выходят набегающими волнами, шеренга за шеренгой, со станции метро «Лондонский

Мост самоубийц

Мост самоубийц Литейный мост считается излюбленным местом петербургских самоубийц. То и дело здесь спасают (а иногда – нет) людей, решивших свести последние счеты с жизнью. В районе моста Нева достигает максимальной глубины – 24 метра. Но дело даже, наверное, не в этом.

12.4. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

12.4. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ирина Фарион, центральный идеолог ВО «Свобода» и новоизбранный депутат Верховной Рады Украины, известна даже за пределами Украины своими откровенно русофобскими заявлениями, экстравагантными поступками и истерическими формами

Что такое наплавной, или понтонный, мост?

Что такое наплавной, или понтонный, мост? В 490 г. до н. э. в Марафоне, находившемся неподалеку от древнегреческой столицы Афины, произошла знаменитая битва. После продолжительных войн грекам удалось наконец одержать победу над персами, войско которых возглавлял царь Дарий

Что такое вантовый мост?

Что такое вантовый мост? В обычном висячем мосту несущие тросы, перекинутые через пилоны, закрепляются на берегах. Вся конструкция держится на этих дугообразно провисающих между опорами тросах. Наряду с этим существуют и вантовые висячие мосты, где проезжая часть

1. Что такое материя? Что такое опыт?

1. Что такое материя? Что такое опыт? С первым из этих вопросов постоянно пристают идеалисты, агностики, и в том числе махисты, к материалистам; со вторым – материалисты к махистам. Попытаемся разобраться, в чем тут дело.Авенариус говорит по вопросу о материи:«Внутри

Где это невероятное место: заброшенный арочный мост в

Где это невероятное место: заброшенный арочный мост в | Perito

Чаты и каналы по границам в телеграме: собрали все основные по Грузии, Казахстану, Монголии, Финляндии и Норвегии

PeritoНаправленияРоссияЮг России

Невероятные местаЗаброшкиЮг России

Дата публикации 19. 11.2020

Мост был частью «Туапсинки», железной дороги из Ставрополя в Армавир, разрушенной в годы Гражданской войны.

Антон Дьяконов

текст

В степях Ставрополья и Краснодарского края сохранилась малоизвестная достопримечательность — руины железной дороги Ставрополь — Армавир, которую местные жители называют «Туапсинка». Железнодорожное полотно давно увезли, но остались живописные арочные мосты, напоминающие сооружения Римской империи и иллюстрации на банкнотах евро. Рассказываем об одном из них — Веселовском мосте, расположенном неподалеку от Армавира.

Фото: © Tony Ivanz/Instagram

Немного истории. Строительство «Туапсинки» началось в 1909 году как реакция на монополию частной Владикавказской железной дороги, которая открылась в конце XIX века на юге России. Крестьянам и купцам Ставрополя было невыгодно пользоваться этой дорогой из-за высоких цен, установленных ее владельцами, но им было необходимо доставлять зерно и товары в крупные города. Для финансирования строительства образовали акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги, акции которого принадлежали купцам, крестьянам и казакам Ставропольской и Кубанской губерний. Дорогу называли «народной» и «хлебной», поскольку по ней собирались возить в том числе и хлеб.

Фото: © Tony Ivanz/Instagram

Такие заброшенные мосты — не редкость. Например, такой же есть в Чувашии, о не мы уже рассказывали: где это невероятное место: Мокринский железнодорожный мост в Чувашии.

Первый участок дороги, от Армавира до Туапсе, запустили в 1915 году. Поезда на участке Ставрополь — Армавир, к которому относится и Веселовский мост, пошли годом позже. Мосты здесь строили с использованием железобетона, что по тем временам было революционной технологией, причем конструкции возводились по проектам каменных мостов с арочными пролетами. Проектированием занимались инженеры из Германии и Бельгии, поэтому мосты называют «немецкими». На сайте tuapsinka.ajp.ru, посвященном истории «Туапсинки», отмечается, что близ Ставрополя находятся, возможно, самые старые бетонные мосты в стране.

Фото: © Tony Ivanz/Instagram

«Туапсинка» сильно пострадала во время Гражданской войны. В боях активно использовались бронепоезда. Особенно сильным разрушениям подверглась именно часть дороги от Ставрополя до Армавира. В 1922 году участок закрыли и больше не восстанавливали. Шпалы и рельсы с него спустя несколько лет использовали для строительства другой дороги. Интересно, что сохранившаяся часть «Туапсинки» была одной из последних в России, по которой ходили паровозы. Последний прошел здесь в 1996 году.

Веселовский мост — самый высокий из четырех больших «немецких» мостов на участке. Он отлит целиком из бетона; арки, на которых установлено полотно, изготовлены отдельно. На мосту был всего один путь и пешеходная дорожка, которая уже частично обрушилась. Здесь редко можно встретить туристов, в основном это любители альтернативных достопримечательностей или скалолазания. Впрочем, в годы, когда через Ставропольский край проходил маршрут ралли «Шелковый путь», мосты «Туапсинки» использовали в качестве импровизированных трибун.

Фото: © Tony Ivanz/Instagram

Веселовский мост находится в Успенском районе Краснодарского края, в трех километрах от хутора Весёлый — отсюда и его название. Дорога на автомобиле от Армавира займет чуть меньше часа. Кроме того, до Весёлого можно доехать на автобусе № 149. Сам мост находится севернее хутора.

Веселовский мост
Адрес: Успенский район, Краснодарский край
Координаты: 44.867584, 41.485386

Невероятные местаЗаброшкиЮг России

Дата публикации 19.11.2020


Антон Дьяконов

текст

Читать дальше

Невероятные местаЗаброшкиХристианствоРусский Север

Дата публикации 02.11.2020

Читать дальше

ОтелиНевероятные местаЦентральная Россия

Дата публикации 26.10.2020

Арочные мосты — Факты и типы арочных мостов

Арочный мост — один из самых популярных типов мостов, который вошел в обиход более 3000 лет назад и оставался на пике популярности до промышленного строительства. революция и изобретение передовых материалов позволили архитектору создать другие современные конструкции мостов. Однако и сегодня арочные мосты продолжают использоваться, и с помощью современных материалов их арки можно строить в гораздо больших масштабах.

Основным принципом арочного моста является его изогнутая конструкция, которая не толкает силы нагрузки прямо вниз, а вместо этого передает их по кривой. арка к опорам на каждом конце. Эти опоры (называемые опорами) несут нагрузку всего моста и отвечают за удержание арки в вертикальном положении. точное положение неподвижное положение. Передача сил через арку осуществляется через центральный замковый камень на вершине арки. Его вес толкает окружающие камни вниз и наружу, что делает всю конструкцию очень жесткой и прочной.

Из-за такой конструкции каменные и деревянные арочные мосты стали очень популярны во времена Римской империи, архитекторам которой удалось построить более 1000 каменных арок. мосты в Европе, Азии и Северной Африке. Многие из этих мостов стоят даже сегодня, что дает нам возможность лично увидеть чудеса древняя архитектура. Римские конструкции обычно имели полукруглые арки, хотя во время их правления было построено несколько сегментированных арочных мостов. Эти Сегментные арочные мосты имели одно важное конструктивное преимущество, которое отличало их от обычных полукруглых мостов — они позволяли строителям мостов делать больше арочных мостов. моста намного выше и ниже масса всей конструкции. Эти изменения позволили мостам намного легче выдерживать нагрузки наводнений и сильных ударов. реки. За время существования Римской империи они построили много дивных мостов, длинных акведуков с множеством арок, мостов с проливами на реке. причалы и многие другие.

Шли века, средневековые архитекторы совершенствовали конструкции римлян, создавая арочные мосты с более узкими опорами, более тонкими арочными стволами, более низким подъемом пролетов. пайки, стрельчатые арки и увеличенные пролеты арок (увеличение до более чем 70 метров, наиболее известный на мосту в Треццо-сулл’Адда, который использовался с с 17 по конец 18 века). Архитекторы эпохи Возрождения влили в арочные мосты не только звукорежиссуру, но и моду своего времени, создав некоторые из самых красивых и известных мостов современной человеческой цивилизации (например, мост Риальто в Венеции). За последние 150 лет железо, сталь и бетон позволил создать гораздо более амбициозные арочные мосты, которые теперь можно увидеть в каждой стране мира.

  • Арочный мост Corbel – Несмотря на то, что арка выступа не функционирует так же, как настоящие арочные мосты (они не передают силы через арку), их можно создать для очень похожи на них. Их изготавливают путем укладки последовательных слоев каменной кладки или камня, каждый из которых имеет значительно большие консоли.
  • Акведуки и виадуки каналов – Для преодоления больших расстояний древние римляне построили серию опор, которые соединялись каменными арками. Эти ряды арочных конструкций были встык не только в один слой, как обычный мост, а в несколько слоев, которые могли достигать очень внушительных высот.
  • Палубный арочный мост – Общий арочный мост, в котором настил расположен поверх арки.
  • Сквозной арочный мост – Арочный мост, в котором настил не находится полностью над аркой, а частично проходит под ней и подвешен к ней на тросах или стяжках. Знаменитый Сиднейский мост Харбор-Бридж — лучший пример такого дизайна.
  • Связанный арочный мост — Также известный как арочный мост с тетивой, он включает связь между двумя противоположными концами арки.

НОВА Онлайн | Супер мост



Арочный мост


Арочный мост
Биксби-Крик-Бридж, Монтерей, Калифорния
Арочные мосты являются одним из старейших типов мостов и имеют большую естественную прочность. Вместо того, чтобы толкать прямо вниз, вес арочного моста составляет вынесены наружу по изгибу арки к опорам на каждом конце. Эти опоры, называемые опорами, несут нагрузку и удерживают концы моста от расползания.

Попробуй!


Как абатменты поддерживают арочный мост?

Вырежьте полоску картона размером примерно один дюйм на 11 дюймов. Аккуратно согните полоса так, чтобы она имела кривую. Положите картон на стол так, чтобы он напоминает арку. Нажмите на центр арки. Что происходит с края картона?

Затем поместите стопку книг на каждом конце арки. Нажмите еще раз. Что теперь бывает? Обратите внимание, как стопки книг действуют как опоры, удерживая концы арка от расползания.

При выдерживании собственного веса и веса движущегося транспорта каждая часть арка находится под давлением. По этой причине арочные мосты должны быть изготовлены из материалы, прочные при сжатии.


Акведук Пон-дю-Гар

Римляне использовали камни. Одним из самых известных примеров их рукоделия является Акведук Пон-дю-Гар недалеко от Нима, Франция. Построенный до рождения Христос, мост держится на известковом растворе только в верхнем ярусе; камни в остальной части конструкции держатся вместе за счет собственной силы масса.
Мост через реку Нью-Ривер


Сегодня такие материалы, как сталь и предварительно напряженный бетон, позволили строить более длинные и элегантные арки, в том числе впечатляющий 1700-футовый пролет в Ущелье Нью-Ривер, Западная Вирджиния. (Более типично, современные арочные мосты охватывают от 200 до 800 футов.)

Центрирование в стадии строительства

Строительство арочного моста может быть сложной задачей, так как конструкция полностью неустойчивым до тех пор, пока два пролета не сойдутся посередине. Один из методов заключается в построении сложные леса или «центрирование» под пролетами, чтобы поддерживать их, пока они встречают. Более новый метод поддерживает пролеты с помощью тросов, закрепленных на

Арочная конструкция с использованием вантовых опор


земли по обе стороны от моста. В ситуациях, когда активно водой или дорогой ниже, этот метод позволяет подрядчикам строить без нарушение трафика.

Мост Натчез Трейс

Одним из самых революционных арочных мостов последних лет является Natchez Trace. Мост во Франклине, штат Теннесси, который был открыт для движения в 1994. Это первый американский арочный мост, построенный из сборных железобетонных элементов. бетон, очень экономичный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта