Арочный мост: Арочный мост. Большая российская энциклопедия

17-арочный мост в с. Касумкент

  • Михаил Брагин
  • Михаил Брагин
  • Михаил Брагин

Архитектура / Мост /

Поделиться

01 Авг 2018 г.

Известный всем 17-тиарочный мост через реку Чирагчай является гордостью касумкентцев. Длина моста составляет 250 метров.

Как известно, путь в другие села Сулейман-Стальского, Курахского, Хивского, Агульского и другие районы Араканской долины Дагестана лежит через Касумкент.

Полноводная на то время река Чирагчай служила направляющимся в Касумкент и покидающим его людям преградой. Они были вынуждены переходить реку пешком. Разлив реки всегда сопровождался человеческими жертвами. В 1926 году был построен мост. Строителем его был Махмудов Абдулвагаб. Он и разрезал ленту при открытии моста.

Мост до сих пор служит жителям. Руководство района, дорожные структуры также делают все возможное для сохранения этого значимого объекта. Мост был несколько раз отремонтирован, построен тротуар для пешеходов, проведено освещение и установлены железные перила.

Потомок того времени, классик дагестанской литературы Сулейман Стальский посвятил этому событию такие строки:

Тот был строитель с головой,
Кто воздвигал вот этот мост;
И люди шли рядами в бой
У белых скал за этот мост…

…Семнадцать арок, бык к быку!


Одно лишь заявитель могу-
Мало в сравненье с ним Баку,
Тбилиси мал. Вот это мост!..

17-арочный мост в с. Касумкент на карте:

скрыть карту

Поделиться

01 Авг 2018 г.

Похожие объекты

  • Боевая башня XVII века

    Башня имеет четырехугольную форму и построена из камня. Высота башни составляет — 19 метров

  • Сигнальная башня XVI века

    На краю села Журмачи Дахадаевского района на высокой скале стоит сигнальная башня, построенная ещё в XVI веке нашими предками

  • Джума-мечеть VIII века

    Кумухская джума-мечеть в Дагестане является одной из древнейших мечетей не только на территории республики, но и в России. Была построена в 778…

  • Дом генерал-губернатора

    Неподалеку от скалы Кавалер-батарея находится бывшая резиденция генерал-губернатора Дагестанской области. С 30-х годов XX века в здании…

  • Армянская церковь

    Церковь построена в 1870 (по другим данным в 1871) году в армянском квартале города, на месте часовни.

  • Сигнально-сторожевая башня в селении Мазада

    Мазадинская сигнально-сторожевая башня входила в систему оборонительных сооружений, созданных в XVII веке в долине Аварского Койсу и его…

Другие разделы

АРОЧНЫЙ МОСТ — это что такое АРОЧНЫЙ МОСТ

Значение слова «АРОЧНЫЙ МОСТ» найдено в 16 источниках

найдено в «Большой Советской энциклопедии»

        мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности А. м. — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные А. м. известны с древнейших времён (см. Мосты). Современные А. м. строят из железобетона (главным образом) или из стали. На рис. показан железнодорожный А. м. через Оку у г. Горького, сооруженный из сборного железобетона и имеющий главные пролёты по 150 м. В отдельных случаях возводят безраспорные А. м. со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. А. м. обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.

         Н. Н. Богданов.

        

        Железнодорожный арочный мост.

Найдено 4 изображения:

PreviousNext

Изображения из описаний на этой странице

найдено в «Большой советской энциклопедии»

АРОЧНЫЙ МОСТ, мост с пролётными строениями, осн. несущими конструкциями к-рых служат арки или своды. Характерные особенности А. м.- передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преим. на сжатие. Каменные А. м. известны с древнейших времён (см. Мосты). Совр. А. м. строят из железобетона (гл. обр.) или из стали. На рис. показан железнодорожный А. м. через Оку у г. Горького, сооружённый из сборного железобетона и имеющий гл. пролёты по 150 м. В отд. случаях возводят безраспорные А. м. со спец. элементами (затяжками), воспринимающими распор. А. м. обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций ц архит. выразительностью.

Н. Н. Богданов,

найдено в «Большом энциклопедическом политехническом словаре»

мост с пролётными строениями, осн. несущими конструкциями к-рых служат арки или своды, работающие на сжатие с изгибом. Арочные пролётные строения могут быть распорные (на опоры передаются не только вертик. усилия, но и горизонтальные — распор) или безраспорные (распор воспринимается затяжками). Они устраиваются с ездой поверху, посередине и понизу. А. м. могут быть из металла, ж.-б., камня, значительно реже деревянные. См. рис.

Схема арочного моста с распорным пролётным строением с ездой поверху

Схема арочного моста с безраспорным пролётным строением с ездой понизу

Арочный мост через р. Влтаву с пролётом 151 м (ЧССР)

найдено в «Строительном словаре»

мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности арочных мостов — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные арочные мосты известны с древнейших времён. Современные арочные мосты строят из железобетона (главным образом) или из стали.В отдельных случаях возводят безраспорные арочные мосты со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. Арочные мосты обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.

Источник: «Архитектурный словарь»

найдено в «Архитектурном словаре»

   мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности арочных мостов — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные арочные мосты известны с древнейших времён. Современные арочные мосты строят из железобетона (главным образом) или из стали.В отдельных случаях возводят безраспорные арочные мосты со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. Арочные мосты обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.

найдено в «Архитектурном словаре»

Арочный мост, мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности арочных мостов — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие.
Каменные арочные мосты известны с древнейших времён. Современные арочные мосты строят из железобетона (главным образом) или из стали.В отдельных случаях возводят безраспорные арочные мосты со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. Арочные мосты обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV

WXYZ

Арочный мост | Определение, механика, примеры, история и факты

River Tyne

См. все СМИ

Связанные темы:
мост арка вуссуар краеугольный камень кольцевой арочный мост

Посмотреть все связанные материалы →

арочный мост , мост, в котором основными несущими элементами являются арки. Арочные мосты могут быть сделаны из камня, бетона, железа или стали и обычно требуют меньше материала, чем балочный мост того же пролета.

Форма и механика

Арочный мост воспринимает нагрузки в основном за счет сжатия, при котором на фундамент действуют как вертикальные, так и горизонтальные силы. Следовательно, арочные фундаменты должны предотвращать как вертикальную осадку, так и горизонтальное скольжение.

Еще из Британники

мост: римские арочные мосты

До 1800-х годов большинство арочных мостов строились из камня, и такие каменные арки имели несколько больших преимуществ по сравнению с горизонтальными каменными балками или перемычками. Они могут охватывать гораздо более широкие проемы, потому что их можно сделать из небольших, легко переносимых блоков кирпича или камня, а не из массивной монолитной каменной перемычки. Арка также может нести гораздо большую нагрузку, чем горизонтальная балка. Эта несущая способность проистекает из того факта, что давление вниз на арку приводит к тому, что вуссуары (клиновидные части, образующие арку) сближаются, а не раздвигаются. Эти напряжения также имеют тенденцию сжимать блоки радиально наружу; нагрузки отклоняют эти внешние силы вниз, чтобы создать диагональную силу, называемую тягой, которая приведет к обрушению арки, если она не подкреплена должным образом. Следовательно, вертикальные опоры или столбы, на которых держится арка, должны быть достаточно массивными, чтобы поддерживать распор и направлять его в фундамент. Однако арки могут опираться на легкие опоры, когда они располагаются в ряд, потому что напор одной арки противодействует напору ее соседей, и система остается устойчивой до тех пор, пока арки на обоих концах ряда опираются на подпорки. Эта система используется в таких сооружениях, как арочные каменные мосты и древнеримские акведуки.

Современные арки из стали, бетона или клееного дерева очень жесткие и легкие, так что горизонтальная нагрузка на опоры мала; эту тягу можно дополнительно уменьшить, натянув стяжку между концами арки. Такие арочные мосты обычно изготавливаются на месте. После возведения устоев (и опор, если мост многоарочный) сооружается фальшпол. Для бетонной арки металлические или деревянные опалубки и формы удерживают залитый бетон, а затем удаляются. Для стальных арок стандартным является консольный метод. Каждая сторона арки выстраивается по направлению к другой и поддерживается временными тросами вверху или опалубкой внизу до тех пор, пока концы не сойдутся. В этот момент арка становится самонесущей, а канаты или опалубка удаляются.

История и использование

Римские каменные арочные мосты

Римские мосты и акведуки известны тем, что в них использовалась круглая форма арки, которая позволяла делать пролеты намного длиннее каменных балок, а мосты были более прочными, чем деревянные. В большинстве случаев они не использовали раствор, полагаясь просто на точность обработки камня. Там, где для более длинных мостов требовалось несколько арок, критически важным было строительство прочных опор. Это было проблемой, когда пирсы нельзя было строить на скале, как в широкой реке с мягким руслом. Чтобы решить эту дилемму, римляне разработали перемычку, временное ограждение, сделанное из деревянных свай, вбитых в русло реки, чтобы сделать оболочку, которую часто заделывали глиной. Пуццолану, тип цемента, смешивали с бетоном, а затем заливали в воду внутри кольца свай. Хотя большинство сохранившихся римских мостов были построены на скале, мост Сант-Анджело в Риме стоит на фундаменте перемычки, построенной на реке Тибр более 1800 лет назад.

Еще одним прекрасным примером римского арочного моста является Аль-Кантара, который пересекает реку Тежу в Алькантаре, Испания. Арки, каждая размером 29 метров (98 футов), украшены огромными арочными камнями весом до восьми тонн каждый. Несмотря на то, что мост был поврежден во время войны и неоднократно восстанавливался, он простоял почти 2000 лет.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Еще один сохранившийся памятник – акведук Пон-дю-Гар недалеко от Нима на юге Франции, завершенный в 14 г. Это сооружение, почти 270 метров (900 футов) в длину, имеет три яруса полукруглых арок, причем верхний ярус возвышается над рекой более чем на 45 метров (150 футов). Нижние опоры образуют ромбовидные выступы, называемые водорезами, которые оказывают меньшее сопротивление потоку воды.

Китайские каменные арочные мосты

В некоторых частях Китая многим мостам приходилось стоять в губчатом иле речных долин. Поскольку эти мосты подвергались непредсказуемому набору растяжений и сжатий, китайцы создали гибкий каменно-арочный мост, используя тонкие изогнутые каменные плиты. В отличие от деревянных консольных мостов, которые были распространены в Азии в то время, эти более гибкие мосты подвергались значительной деформации, прежде чем разрушиться.

 Великий каменный мост (также называемый мостом Чжаочжоу или Аньцзи) в южной провинция Хэбэй, Китай, был построен мастером-архитектором Ли Чуном между 589 и 618 г. н.э. Он имеет один пролет длиной 37 метров (123 фута), который возвышается всего на 7 метров (23 фута) от опор до короны. Это отношение высоты к пролету 1: 5, что намного ниже, чем соотношение 1: 2, характерное для римских полукруглых арок, создавало большую нагрузку на устои. Чтобы уменьшить вес, строители сделали перемычки (стены между опорным сводом и палубой) открытыми. Старейший в мире арочный мост с открытыми перемычками, Большой каменный мост, имел форму, редко встречавшуюся в Европе до середины 18 века, и предвосхитил железобетонные конструкции Роберта Майяра в 20 веке.

Средневековые разработки

После падения Римской империи прогресс в строительстве мостов в Европе значительно замедлился вплоть до эпохи Возрождения. Однако время от времени появлялись тонкие мосты. Средневековые арочные мосты особенно известны своей стрельчатой ​​или стрельчатой ​​аркой. При заостренной арке тенденция к провисанию на макушке менее опасна, а горизонтальная тяга на абатментах меньше.

Самым известным арочным мостом того времени был Старый Лондонский мост, строительство которого началось в конце 12 века под руководством священника Петра Колчерчского и завершено в 1209 году., через четыре года после его смерти. Первоначальный Лондонский мост был спроектирован так, чтобы иметь 19 стрельчатых арок, каждая с пролетом 7,2 метра (24 фута) и опирающихся на опоры шириной 6 метров (20 футов). Однако при строительстве перемычек возникли препятствия, так что пролеты арок в конечном итоге варьировались от 4,5 до 10,2 метра (от 15 до 34 футов). Неравномерное качество строительства приводило к частой необходимости ремонта, но на мосту было много домов и магазинов, и он просуществовал более 600 лет, прежде чем его заменили.

Еще один примечательный средневековый мост – мост Монноу в Уэльсе с тремя отдельными каменными ребрами под арками. Ребристая конструкция уменьшила количество материала, необходимого для остальной части арки, и уменьшила нагрузку на фундамент.

В позднем средневековье была введена сегментарная арка. Эта форма и эллиптическая арка имели большое значение в строительстве мостов, потому что они допускали взаимную поддержку ряда арок, перенося поперечную нагрузку на опоры на обоих концах моста.

Каменные арочные мосты эпохи Возрождения

В 1500-х годах итальянский дизайнер Бартоломео Амманнати адаптировал средневековую оживальную арку, скрыв угол на короне и начав изгибы арок вертикально в их ответвлениях от опор. Эта эллиптическая форма арки, в которой отношение высоты к пролету составляло всего 1:7, стала известна как корзина с ручкой и с тех пор получила широкое распространение.

Другой итальянец Антонио да Понте спроектировал мост Риальто (1591) в Венеции богато украшенная арка из двух сегментов с пролетом 27 метров (89 футов) и высотой 6 метров (21 фут). Антонио преодолел проблему мягкой, влажной почвы, вбив 6000 деревянных свай прямо под каждый из двух устоев, на которые была уложена кладка таким образом, что стыки ложа камней были перпендикулярны линии тяги. арка Это нововведение, заключающееся в наклоне камня или бетона по линии тяги, сохранилось и в настоящее время.

К середине 18 века арочное мостостроение в каменной кладке достигло своего расцвета. Жан Перроне, построивший одни из лучших мостов своего времени, разработал очень плоские арки, поддерживаемые тонкими опорами. Его работы включали в себя два моста, которые впоследствии были разрушены: мост Нейи (1774 г.) через Сену и мост Сент-Максанс (1785 г. ) через Уазу, а также прекрасный мост Согласия (179 г.).1), который до сих пор стоит над Сеной.

В Великобритании Уильям Эдвардс построил то, что многие считают самым красивым арочным мостом на Британских островах – Старый мост, также известный как мост Понтипридд (1756 г.), через реку Тафф в Уэльсе с высоким пролетом 42 метров (140 футов). В Лондоне молодой швейцарский инженер Шарль Лабелье разработал новый и гениальный метод заглубления фундамента для первого моста в Вестминстере, используя огромные деревянные кессоны, которые заполнялись каменной кладкой после того, как они были установлены на место для каждой опоры. 12 полукруглых арок из портлендского камня, изящно возвышающихся над рекой, установили высокий стандарт инженерных и архитектурных достижений для следующего поколения и простояли сто лет.

Возникновение металлических и бетонных арочных мостов

Создание современных арочных мостов началось с появления промышленного железа. Они развивались в течение последних 250 лет, поскольку инженеры стали лучше понимать возможности, присущие сначала чугуну, затем кованому железу и конструкционной стали и, наконец, армированному и предварительно напряженному бетону. Эти материалы позволили построить арочные мосты с более длинными и высокими пролетами, чем те, которые были характерны для каменных арочных мостов до промышленной революции.

Первым мостом любого типа, построенным исключительно из железа, был арочный мост, перекинутый через реку Северн рядом с Колбрукдейлом, Англия. Спроектированный Томасом Притчардом и построенный в 1779 году Авраамом Дарби, Железный мост, построенный из чугунных деталей, представляет собой ребристую арку, чей почти полукруглый 30-метровый (100-футовый) пролет имитирует каменную конструкцию, используя прочность чугуна на сжатие. . В 1795 году регион был разрушен катастрофическими наводнениями, и Железный мост, лишенный широких плоских поверхностей каменных сооружений, позволял проходить паводковым водам; это был единственный мост в регионе, уцелевший во время наводнения.

Гюстав Эйфель, наиболее известный своей знаменитой парижской башней, также спроектировал два больших арочных моста, которые в то время были самыми длинными пролетными сооружениями такого типа. Первый, мост Марии Пиа 1877 года через реку Дуоро недалеко от Порту, Португалия, представляет собой 157-метровый (522 фута) пролет в форме полумесяца, который возвышается на 42 метра (140 футов) на вершине. Широкое распространение арок в их основании придает этой конструкции большую поперечную жесткость. Венцом формы полумесяца в 19 в.век был представлен завершением в 1884 году 162-метрового (541-футового) виадука Гарабит Эйфеля через реку Труйер недалеко от Сен-Флур, Франция. В отличие от моста в Дуоро, Гарабитская арка визуально отделена от тонкой горизонтальной балки. Обе арки были спроектированы с петлями на опорах, так что серповидная форма расширяется от точек на опорах до глубокой, но легкой фермы на вершине. Шарнирная конструкция служила для облегчения строительства, а также для создания мощного визуального образа, задуманного Эйфелем.

Через весь мир в Сиднейской гавани, Новый Южный Уэльс, Австралия, Ральф Фримен спроектировал стальной арочный мост с пролетом 495 метров (1650 футов), который был начат в 1924 году и завершен в 1932 году. Арочный мост был выбран потому, что он менее дорогой, чем консольный мост, и способный выдерживать более тяжелые нагрузки. Из-за глубоких вод в гавани временные опоры были нецелесообразны, поэтому стальная арка была собрана консолью с каждого берега и встречена посередине. Использовалась высокопрочная кремнистая сталь, что делало ее самой тяжелой стальной конструкцией в своем роде. Мост остается одним из самых длинных стальных арочных мостов в мире.

В 19 веке низкозатратное производство железа и стали в сочетании с изобретением портландцемента в 1824 году привело к разработке железобетона. Французский инженер Франсуа Эннебик и немецкий инженер Г.А. Wayss были одними из первых проектировщиков мостов, использовавших этот новый строительный материал. Мост через реку Хеннебик в Шательро, Франция, построенный в 1899 году, был самым длинным арочным мостом XIX века. Построенный низко к реке — типичный для многих железобетонных мостов, цель которых — безопасный переход через небольшую реку не зависит от интенсивного движения лодок — мост Шательро имеет три арки, центральная длина которых составляет чуть более 48 метров (160 футов). В 1904 Мост через реку Изар в Грюневальде, Германия, спроектированный Эмилем Моршем для фирмы Wayss, стал самым длинным железобетонным пролетом в мире на высоте 69 метров (230 футов).

В 1920-х годах французский инженер Эжен Фрейсине спроектировал многие из бетонных арочных мостов с самыми длинными пролетами. Именно он первым применил идею предварительного напряжения бетона в попытке спасти мост Ле Вердр через реку Алье недалеко от Виши, Франция. Через год после его завершения в 1910 году Фрейсине заметил, что трехарочный мост движется вниз с угрожающей скоростью. Плоская бетонная арка под собственной постоянной нагрузкой создает огромные сжимающие силы, которые со временем заставляют конструкцию укорачиваться и, следовательно, в конечном итоге двигаться вниз. Эта «ползучесть» может в конечном итоге привести к обрушению арки. Решение Фрейсине состояло в том, чтобы раздвинуть половинки арки на венце, поднять арку и подвергнуть бетон дополнительному сжатию к опорам, а затем залить новый бетон в пространство на венце. К 1928, опыт работы с мостом Ле-Вёрдр побудил Фрейсине предложить более распространенный метод предварительного напряжения с использованием высокопрочной стали для сжатия бетона.

Использование швейцарским инженером Робертом Майяром железобетона, начиная с 1901 года, произвело революцию в строительном искусстве. Майяр, все основные мосты которого находятся в Швейцарии, был первым дизайнером 20-го века, который полностью порвал с традициями каменной кладки и придал бетону формы, технически соответствующие его свойствам, но визуально удивительные. За свои 1901 моста через реку Инн в Цуозе он спроектировал изогнутую арку и плоскую проезжую часть, соединенные продольными стенами, которые превратили всю конструкцию в коробчатую балку с пролетом 37,5 метров (125 футов) и шарнирами на устоях и Корона. Это была первая бетонная полая коробка, которая была построена. Арка в Цуозе утолщена внизу, и вся нагрузка на опоры приходится на эти утолщения. Поэтому стены возле устоев технически излишни. За свои 1905 моста через Вордеррайн в Таванасе с пролетом 50 метров (167 футов) Майяр вырезал перемычки, чтобы добиться технически превосходной формы, которая также была визуально новой. Как и в Цуозе, бетонные арки моста Таванаса были соединены петлями с обеими опорами и друг с другом на макушке, что позволяло арке свободно подниматься без внутренних напряжений при повышении температуры и опускаться при понижении температуры.

Мост Вальтшильбаха Майяра 1926 года, арка с жесткой палубой и пролетом 43 метра (142 фута), продемонстрировал, что арка может быть чрезвычайно тонкой, если балка настила жесткая. Толщина арки в Вальтшильбахе увеличивается всего с 23 см (9дюймов) на макушке до чуть более 28 см (11 дюймов) на опорах. Тонкие вертикальные плиты или поперечные стены соединяют арку с настилом, позволяя настилу укреплять арку и, таким образом, позволяя арке быть тонкой. Такое техническое понимание выявило глубокое понимание Майяром того, как работать с железобетоном, — понимание, кульминацией которого стала серия шедевров, начиная с моста Салгинатобель 1930 года, который, как и другие уже упомянутые, расположен в швейцарском кантоне Граубюнден. Форма моста Салгинатобель аналогична мосту Таванаса, но изменена, чтобы учесть более длинный центральный пролет 89метров (295 футов), что необходимо для пересечения глубокого ущелья внизу. Каменные опоры более ранних мостов Майяра не использовались в Салгинатобеле, поскольку скалистых стен ущелья, которые встречаются с аркой, достаточно , чтобы нести нагрузку. Большой вклад Майяра в проектирование мостов заключался в том, что, хотя он придерживался традиционной инженерной дисциплины, всегда стремясь использовать меньше материалов и снижать затраты, он постоянно играл с формами, чтобы достичь максимального эстетического выражения.

Дэвид П. БиллингтонФилип Н. БиллингтонХуберт Ширли-Смит

Арочные мосты — Факты и типы арочных мостов

Арочный мост — один из самых популярных типов мостов, который вошел в обиход более 3000 лет назад и оставался на пике популярности до промышленного строительства. революция и изобретение передовых материалов позволили архитектору создать другие современные конструкции мостов. Однако и сегодня арочные мосты продолжают использоваться, и с помощью современных материалов их арки можно строить в гораздо больших масштабах.

Основным принципом арочного моста является его изогнутая конструкция, которая не толкает силы нагрузки прямо вниз, а вместо этого передает их по кривой. арка к опорам на каждом конце. Эти опоры (называемые опорами) несут нагрузку всего моста и отвечают за удержание арки в вертикальном положении. точное положение неподвижное положение. Передача сил через арку осуществляется через центральный замковый камень на вершине арки. Его вес толкает окружающие камни вниз и наружу, что делает всю конструкцию очень жесткой и прочной.

Из-за такой конструкции каменные и деревянные арочные мосты стали очень популярны во времена Римской империи, архитекторам которой удалось построить более 1000 каменных арок. мосты в Европе, Азии и Северной Африке. Многие из этих мостов стоят даже сегодня, что дает нам возможность лично увидеть чудеса древняя архитектура. Римские конструкции обычно имели полукруглые арки, хотя во время их правления было построено несколько сегментированных арочных мостов. Эти Сегментные арочные мосты имели одно решающее конструктивное преимущество, которое отличало их от обычных полукруглых мостов — они позволяли строителям мостов делать больше арочных мостов. моста намного выше и ниже масса всей конструкции. Эти изменения позволили мостам намного легче выдерживать нагрузки наводнений и сильных ударов. реки. За время существования Римской империи они построили много дивных мостов, длинных акведуков с множеством арок, мостов с проливами на реке. причалы и многие другие.

Шли века, средневековые архитекторы совершенствовали конструкции римлян, создавая арочные мосты с более узкими опорами, более тонкими арочными стволами, более низким подъемом пролетов. пайки, стрельчатые арки и увеличенные пролеты арок (увеличение до более чем 70 метров, наиболее известный на мосту в Треццо-сулл’Адда, который использовался с с 17 по конец 18 века). Архитекторы эпохи Возрождения влили в арочные мосты не только звукорежиссуру, но и моду своего времени, создав некоторые из самых красивых и известных мостов современной человеческой цивилизации (например, мост Риальто в Венеции). За последние 150 лет железо, сталь и бетон позволил создать гораздо более амбициозные арочные мосты, которые теперь можно увидеть в каждой стране мира.

  • Арочный мост Corbel – Несмотря на то, что арка выступа не функционирует так же, как настоящие арочные мосты (они не передают силы через арку), их можно создать для очень похожи на них. Их изготавливают путем укладки последовательных слоев каменной кладки или камня, каждый из которых имеет значительно большие консоли.
  • Акведуки и виадуки каналов – Для преодоления больших расстояний древние римляне построили серию опор, которые соединялись каменными арками. Эти ряды арочных конструкций были встык не только в один слой, как обычный мост, а в несколько слоев, которые могли достигать очень внушительных высот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *