Самое большое в мире асфальтовое озеро
На юго-западе острова Тринидад в Карибском море расположено озеро Пич-Лейк, состоящее из жидкого природного асфальта. Оно имеет глубину около 80 метров и, по некоторым оценкам, в нем более 6 млн. тонн асфальта!
Впервые его обнаружил английский государственный деятель и путешественник Уолтер Рэли в 1595 году. После этого битум озера начали использовать для осмолки деревянной обшивки кораблей. Сегодня же Пич-Лейк является туристической достопримечательностью, которую ежегодно посещают около 20 тысяч человек. И, кроме того, каждый год из озера добывают десятки тысяч тонн асфальта.
Фото 2.
Существует легенда, которая рассказывает, как появилось это озеро. Когда-то на месте, где находится Пич-Лейк, жили индейцы чима. После победы над вражеским племенем они устроили праздник, на котором съели большое количество священных птиц — колибри. Боги прогневались и разверзли землю, создав битумное озеро, поглотившее все поселение индейцев чима.
Фото 3.
На самом же деле образование Пич-Лейк связано с геологическим разломом. Считается, что, находясь на пересечении двух разломов, озеро подпитывается нефтью из недр Земли. Легкие составляющие нефти испаряются, а более тяжелые вещества остаются. Фактически природный асфальт представляет собой не что иное, как смесь глины, воды и нефти.
Фото 4.
Интересно, что Пич-Лейк, как и другие битумные озера, способно поглощать предметы, которые затем могут всплыть на поверхность через многие тысячи лет. Так, например, на поверхности Пич-Лейк были обнаружены зуб мастодонта, скелет гигантского ленивца, существовавшего около 11,7 тысяч лет назад, и разнообразные предметы индейских племен. А в 1928 году в этом озере обнаружили дерево, возраст которого составлял 4 тысячи лет.
Фото 5.
Промышленная разработка ресурсов горного озера началась в 1867 году. За все время было добыто порядка 10 миллионов тонн асфальта, сырье использовалось для строительства высококачественных дорожных покрытий не только в Тринидаде и Тобаго, но и на других островах Карибского бассейна.
Кроме того, добытым на Пич-Лейке асфальтом вымощены улицы более полусотни стран, включая Соединенные Штаты Америки, Англию, Индию, Сингапур, Египет и Японию. По оценкам экспертов, озеро содержит около 6 млн. тонн асфальта, при нынешних темпах добычи его должно хватить примерно на 400 лет.Фото 6.
Советы
Сезон дождей — с июня по декабрь — лучшее время для посещения Пич-Лейка. В этот период в бассейне озера можно купаться. Лучшие места для купания с теплой, насыщенной серой водой подскажут местные гиды.
Рядом с озером расположен туристическо-информационный центр, где можно купить сувениры, получить информацию о природной достопримечательности, а также заказать и оплатить услуги гида в случае, если вы путешествуете самостоятельно. В здании инфоцентра находится небольшой музей, посвященный истории Пич-Лейка. В экспозиции представлены артефакты, которые в разное время были извлечены из толщи озера; в частности, индейская керамика, кости гигантского ленивца и зуб мастодонта.
Фото 7.
Около четверти площади озера занимают туристические тропы. Стоит воспользоваться услугами лицензированного гида: маршруты не маркированы, и сопровождение во время путешествия — единственный способ избежать опасных участков, где можно погрузиться в смолу. Будьте внимательны: чем ближе к центру, тем больше рискованных мест. В среднем экскурсия длится около часа; стоимость — от 5 TTD (~$0,8) с человека, в зависимости от сезона и численности группы.
Перед посещением озера стоит позаботиться о правильной обуви, непромокаемой, с удобной и жесткой подошвой. Для прогулки по вязкой поверхности Пич-Лейка идеально подойдут трекинговые ботинки.
Вокруг озера можно ощутить довольно сильный запах серы. Из-за высокого содержания метана в воздухе здесь запрещено курить.
Фото 8.
Как добраться
Озеро Пич-Лейк расположено в 50 километрах к югу от Порт-оф-Спейна, столицы Тринидада и Тобаго. Лучший способ добраться до этой природной достопримечательности — купить тур у местных туроператоров, организующих экскурсии на джипах. Стоимость такого путешествия будет чуть больше, чем поездка на такси или арендованном автомобиле, но в неё будут включены услуги англо- или франкоговорящего гида.
Фото 9.
Рейсы из Москвы в Порт-оф-Спейн осуществляют авиакомпании «Трансаэро» и British Airways с пересадкой в Нью-Йорке, Лондоне или Майами. Время в пути — от 20 часов.
Расположение
Озеро Пич-Лейк находится неподалеку от города Ла-Бреа (La Brea), на юго-западе острова Тринидад в составе государства Тринидад и Тобаго.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
[источники]источники
http://www.nat-geo.ru/fact/41229-asfaltovoe-ozero/
http://www.kulturologia.ru/blogs/131012/17243/
http://www.travel.ru/wow/pitch_lake.html
Вот например еще Самое высокое кратерное озеро в мире и Два розовых озера, которые всегда путают. Напомню вам еще про уникальное Кипящее озеро и красивое Природное озеро Hamilton Pool
Tags: Озеро, США
Telegram channel
Битумные озера и нефтяные лужи • Антон Ульяхин • Научная картинка дня на «Элементах» • Геология
На фото — озеро Пич-Лейк (Pitch Lake, “pitch” по-английски — «смола», «битум»), заполненное не водой, а чистым жидким природным асфальтом. Это самое большое битумное озеро на Земле, оно находится на юго-западе острова Тринидад в Карибском море, занимает площадь приблизительно 46 га, имеет глубину около 80 м, а его запасы асфальта оцениваются в 10 млн тонн.
Битумные озера (Tar pit) — это естественные резервуары, заполненные природным асфальтом, который получается из смеси битумов (производных нефти) и минеральный пород. Во всём мире битумных озер не так много; в России они есть только на Сахалине — это Охинские асфальтовые озера. Такие озера характерны для тектонически активных горных районов, где осадочные толщи, содержащие нефть и газ, либо оказываются на поверхности из-за тектонических подвижек, либо нарушены многочисленными разломами. Иногда озера образуются при слиянии нескольких поверхностных нефтепроявлений — так называемых нефтяных луж (см. Petroleum seep). Нефтяные лужи — это небольшие резервуары с вышедшей на поверхность нефтью; они встречаются значительно чаще, чем битумные озера. Часто нефтяные лужи разбросаны на большой территории и находятся далеко от питающих их коренных залежей нефти, так что бурение рядом с ними может не приносить результатов.
Естественные выходы нефтеносных пород на поверхность известны человеку с глубокой древности. Еще неандертальцы, жившие на территории современной Сирии, пользовались загустевшей нефтью для склеивания поверхностей — например, для прикрепления рукояток к орудиям.
Нефть может оказаться на поверхности несколькими способами. Во-первых, она может выливаться через разломы в земной коре, которые образовались в результате тектонической активности, формирования различных интрузий или соляных куполов. Под действием пластового давления по разломам происходит восходящая миграция нефти, и она может выйти на поверхность.
Если разломы не закрываются из-за тектонических сдвигов или не закупориваются затвердевшей нефтью, а давление не уменьшается, то нефть накапливается в пониженных участках рельефа.Во-вторых, существует два типа просачивания нефти на поверхность при особых емкостно-фильтрационных свойствах (таких как пористость, проницаемость) горных пород с участием только пластового давления — без какой-либо активной тектоники. Например, нефть может просачиваться по системе крупных пор в горной породе под действием давления. Если же поры очень малы и обладают плохой проницаемостью, образуется «нефтяная пробка», давление растет и разрушает горные породы по принципу извержения вулкана. И тогда нефть поднимается на поверхность уже по трещинам, причем достаточно интенсивно, постепенно затвердевая и образуя целые битумные постройки. Причем происходить это может не только на суше, но и в морях и даже в озерах — например, такое известно в озере Байкал (см. картинку дня «Пожиратели байкальской нефти»).
На поверхности, в процессе взаимодействия с атмосферным воздухом и не без участия бактерий, нефть окисляется и теряет легкие углеводороды, в то время как концентрация тяжелых (асфальтены и смолы) растет. Нефть становится плотнее и со временем превращается в битуминозную горную породу — асфальт. В пониженных участках рельефа, где нефти скапливается много, как раз и образуются битумные, или асфальтовые, озера.
По нефтепроявлениям иногда совершенно случайно открывали первые месторождения углеводородов. Весной 329 года до н. э. великий завоеватель Александр Македонский устроил военный поход против непокорных бактрийских провинций. По описанию Плутарха, «начальник царских спальников, македонянин по имени Проксен, готовя у реки Оке (провинция Балх на самой границе Афганистана и Узбекистана, омываемая с севера рекой Амударья. — Прим. автора) место для палатки Александра, обнаружил источник густой и жирной жидкости. Когда вычерпали то, что находилось на поверхности, из источника забила чистая и светлая струя, ни по запаху, ни по вкусу не отличавшаяся от оливкового масла, такая же прозрачная и жирная». Знал бы Александр Великий, что станет фактически первооткрывателем Афгано-таджикского нефтегазоносного бассейна! Впоследствии нефтепроявления стали ключом для поиска скрытых в недрах земли месторождений нефти и газа — ориентируясь именно по ним и начали бурить скважины.
Фото с сайта audysignattnt.wordpress.com.
Антон Ульяхин
Уникальные смоляные озера мира
Питч-Лейк, озеро с жидким асфальтом, крупнейшее природное месторождение битума в мире. Ла-Бреа, остров Тринидад, Тринидад и Тобаго.- Питч-Лейк
- Смоляные ямы Ла-Бреа
- Озеро Бермудес
- Смоляные ямы McKittrick
- Смоляные ямы Carpinteria
Питч-Лейк
Транспортные вагоны через Питч-Лейк, Ла-Бреа, Тринидад и Тобаго.Питч-Лейк — крупнейшее в мире месторождение природного асфальта. Расположенное в городе Ла-Бреа на острове Тринидад и Тобаго озеро содержит около 10 миллионов тонн асфальта и имеет глубину около 250 футов. Питч-Лейк обладает уникальным микробным разнообразием, состоящим из колоний как бактерий, так и архей. Там было обнаружено много новых видов микробов, и даже в озере были обнаружены новые виды грибов. Считается, что озеро находится на пересечении двух разломов, и нефть из глубины просочилась на поверхность. Когда более летучие и легкие соединения испаряются, асфальт остается. Сегодня Питч-Лейк является популярным туристическим местом. На озере Питч был построен небольшой музей, демонстрирующий историю озера. Добыча асфальта также является важным видом экономической деятельности в регионе.
Дегтярные ямы Ла-Бреа
Скульптура мамонта на смоляных карьерах Ла-Бреа в Лос-АнджелесеСмоляные карьеры Ла-Бреа — это группа смоляных ям, расположенных в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Ямы являются центральной особенностью Хэнкок-парка, созданного в 1924 году. Нефть, образующая смоляные ямы, просачивается на поверхность из близлежащего нефтяного месторождения Солт-Лейк-Сити через разлом 6-й улицы. Просачивающаяся нефть образует лужи в нескольких местах в Хэнкок-парке и превращается в асфальт после испарения более летучих компонентов нефти. Интересной особенностью смоляных ям Ла-Бреа является обнаружение окаменелостей доисторических видов, попавших в ловушку в асфальте. На протяжении столетий кости этих животных сохранялись в смоле. В близлежащем музее хранятся окаменелости этих доисторических видов, в том числе саблезубая кошка, гигантские наземные ленивцы, лютые волки и черепахи.
Озеро Бермудес
Озеро Бермудес, также известное как озеро Гуаноко, представляет собой большое асфальтовое озеро, расположенное в Эстадо-Сукре, Венесуэла. Занимая площадь около 445 га, оно больше, чем Питч-Лейк, по площади, но меньше по объему. Глубина озера Бермудес варьируется от 4,9 до 6,6 футов. Асфальт из озера уже давно используется местным коренным населением, например, народом варао, который использовал его для гидроизоляции каноэ. Коммерческая добыча асфальта из озера американской компанией позже велась с разрешения правительства Венесуэлы. Добыча началась в 189 г.0, но вскоре породила разногласия и внутренний конфликт внутри страны. Добыча асфальта в озере была прекращена в 1934 году и не возобновлялась.
Маккиттрик Смоляные ямы
Смоляные ямы МакКиттрик — это серия естественных асфальтовых озер, расположенных в округе Керн, штат Калифорния, США. Существование смоляных ям было давно известно коренному населению, а асфальт использовался местными жителями для торговли, отделки и гидроизоляции. Коммерческая добыча асфальта в этом районе началась в 1860-х годах. Смоляные ямы также дали важную палеонтологическую информацию, поскольку в них сохранились кости сотен животных эпохи плейстоцена.
Карпинтерия Смоляные ямы
Tar Pits ParkСмоляные карьеры Carpinteria представляют собой серию асфальтовых озер, расположенных в южной части округа Санта-Барбара, Калифорния, США. Асфальтовые озера являются частью специального парка Tar Pits Park. Все смоляные ямы расположены прямо на пляже и образованы нефтью, поступающей с морского нефтяного месторождения Карпинтерия. Асфальт использовался коренным населением задолго до прихода европейцев, особенно в качестве герметика, чтобы сделать их лодки водонепроницаемыми.
Oishimaya Sen Nag в Окружающая среда
Асфальтовые озера и секреты их глубин
Некоторые из самых странных озер в мире заполнены не водой, а асфальтом, также известным битумом, тем же материалом, которым вымощены дороги .
Подавляющее большинство используемого сегодня асфальта получают из нефти, но асфальт также встречается в природе в концентрированной форме. Иногда они просачиваются из-под земли и образуют большие лужи, известные как смоляные ямы или асфальтовые озера. В других случаях их находят пропитанными песками, как, например, нефтеносные пески Атабаски на северо-востоке провинции Альберта, Канада, которая является крупнейшим в мире месторождением природного битума. Также известно, что асфальт извергается в подводных вулканах, но они относительно редки и были обнаружены только в 2003 г.
La Brea Tar Pits в Лос-Анджелесе. Фото предоставлено: Бетси Вебер/Flickr
В мире известно всего несколько больших асфальтовых озер. Самый большой из них расположен в деревне Ла-Бреа на юго-западе Тринидада и называется Питч-Лейк . Озеро занимает площадь около 40 гектаров и, как сообщается, имеет глубину 75 метров. Жидкий асфальт настолько густой и вязкий, что по поверхности можно ходить. Но если вы слишком долго стоите на поверхности, вы медленно погружаетесь в нее. Хотя озеро кажется неподвижным, асфальт медленно движется, и вы можете видеть линии потока на поверхности. По мере движения смолы иногда появляются доисторические деревья и другие предметы, упавшие в озеро, затем исчезают, а затем снова появляются.
Озеро образовалось тысячи лет назад в результате субдукции, когда Карибская континентальная плита оказалась под другой плитой. Это открыло линии разломов, которые позволили сырой нефти из глубоких подземных месторождений подняться на поверхность, где она собралась в вулканическом кратере. Воздух заставил более легкие элементы нефти испариться, оставив после себя тяжелый асфальт, смесь нефти, глины и воды.
Озеро было открыто в 1595 году, а промышленная добыча ведется с 1867 года. На сегодняшний день из озера Питч было извлечено около 10 миллионов тонн асфальта. Осталось около 6 миллионов тонн асфальта.
Озеро Ла Бреа Питч также является туристической достопримечательностью и ежегодно привлекает около 20 000 посетителей. Иногда люди купаются в водах смоляного озера, веря, что оно обладает лечебными свойствами.
Питч-Лейк в Тринидаде. Фото предоставлено: r.lt/Flickr
Еще одно известное асфальтовое озеро находится в пригороде Лос-Анджелеса. На самом деле это группа ям под названием La Brea Tar Pits . Не запутайтесь в названии. «Бреа» — это просто испанское слово, означающее «асфальт». В южной Калифорнии есть и другие смоляные ямы, такие как Смоляные карьеры McKittrick в округе Керн и Смоляные карьеры Carpinteria в округе Санта-Барбара. В другом месте в Венесуэле находится озеро Бермудес , которое является вторым по величине карьером с естественной смолой в мире. Смоляные ямы также были обнаружены в Ираке и в Баку, Азербайджан.
Асфальтовые озера представляют интерес не только для геологов и нефтяных магнатов, но и для натуралистов и палеонтологов, потому что под липкими липкими слоями скрыты остатки невообразимого количества доисторической жизни. За тысячи лет эти озера поглотили саблезубых кошек, лютоволков, бизонов, лошадей, черепах, улиток, моллюсков, многоножек, сусликов, мамонтов и сотни других видов позвоночных и беспозвоночных. Возможно, эти животные забрели слишком далеко в поисках пищи и застряли в асфальте. Попавшие в ловушку животные привлекали хищников, которые также застревали. Смерть наступала либо от удушья, либо от голода. Это ужасный способ умереть, но фантастический способ сохранить окаменелости.
Удивительно большой процент окаменелостей, извлеченных из смоляных ям — до 90 процентов — принадлежит хищникам. Самым распространенным крупным млекопитающим, извлеченным из ям Ла-Бреа, также известным как Ранчо Ла-Бреа, является лютоволк с более чем 4000 особями, за которым следуют саблезубые кошки с более чем 2000 особями. Койоты занимают третье место. Даже большинство окаменелостей птиц являются хищниками или падальщиками, такими как грифы, кондоры, орлы и гигантские, вымершие, похожие на аистов птицы, известные как тераторны.
Фото: Kimon Berlin/Flickr
Помимо животных, в смоляных ямах также сохранились доисторические деревья и растительность. Но самая неожиданная находка – это женщина, возраст которой примерно 10 000 лет. Скелет сопровождали останки домашней собаки. Исследователи полагают, что смерть могла быть церемониальной или жертвоприношением, точно так же, как жертвоприношения, приносимые в торфяных болотах.
Первоначально кости, извлеченные из ям, считались недавними смертями. Не было до 1901, когда геолог посетил смоляные карьеры и обнаружил кости, принадлежащие многим вымершим видам, на которые обратило внимание научное сообщество. Между 1905 и 1913 годами охотники за окаменелостями-любителями забрали миллионы костей из ям, прежде чем землевладелец Джордж Алан Хэнкок, опасаясь, что окаменелости будут потеряны навсегда, положил этому конец. Затем он предоставил эксклюзивные права на раскопки окаменелостей Музею естественной истории Лос-Анджелеса, но только на два года. С 1913 по 1915 год в музее собрано около миллиона костей. Позже Хэнкок пожертвовал ямы округу при условии, что они будут сохранены и должным образом выставлены на обозрение. Некоторые из ископаемых образцов сейчас выставлены в близлежащем музее Джорджа Алана Хэнкока.