Ассистент русского языка во франции: Стать ассистентом русского языка во Франции

Наша студентка поедет во Францию в качестве ассистента русского языка · Новости · Франкофонный ресурсный центр · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы

Студентка 5 курса института филологического образования и межкультурных коммуникаций Александра Кадушечкина (направление «Педагогическое образование» профили «Английский язык. Французский язык») прошла конкурсный отбор и стала победителем престижного конкурса «Ассистенты русского языка во Франции», организованного Французским институтом в России. Участниками программы ассистентов могут стать студенты российских вузов, владеющие французским языком на высоком уровне и желающие преподавать русский язык и культуру в образовательных учреждениях Пятой республики. Программа студенческой мобильности «Ассистенты русского языка во Франции» направлена на оказание поддержки студентам и молодым преподавателям в получении первого профессионального опыта и дополнительных знаний по методике преподавания языков.

Александра будет работать под руководством ведущего учителя русского языка в одной из образовательных организаций академии*  Версаля в 2020-2021 учебном году.

В качестве ассистента преподавателя русского языка она будет учить французских школьников общаться на русском языке и рассказывать им о жизни в России, традициях, культуре и, конечно, о родной республике и о своей alma mater.

Участие в данной программе позволит Александре повысить свой уровень французского языка, путешествовать по регионам Пятой республики и узнать ближе жизнь современных французов.

Поздравляя Александру с победой, пожелаем ей завершить обучение на бакалавриате на «отлично» и успешно начать профессиональную деятельность во Франции. Такой опыт работы, безусловно, станет важным в её карьере. 

Результаты конкурса можно увидеть на сайте Французского института в России: https://www.institutfrancais.ru/ru/rossiya/novosti/rezultaty-otbora-na-programmu-2020-2021

Отметим, что в этом году документы на участие в программе «Ассистенты преподавателей русского языка во Франции в 2020-2021гг» подали 5 студентов ИФОМК. Студентам, не выигравшим в конкурсе, рекомендуем подать свои досье на следующий учебный год.

А студентам выпускного курса напоминаем, что в конкурсном отборе можно участвовать, обучаясь в магистратуре. 

Программа «Ассистенты русского языка во Франции» помогает нам укреплять связи Башкортостана и Франции и повышать у подростков интерес к изучению французского и русского языков. Так, в 2017-2018 учебном году, когда наша студентка Богдана Кувшинова работала ассистентом русского языка в коллеже г. Марселя, а Гузель Ибатуллина проходила практику в СОШ № 110 г. Уфы, они организовали телемост между учениками уфимской школы и марсельского коллежа. В 2018-2019 учебном году наши студенты Александра Белоусова, работавшая ассистентом русского языка в лицее г. Бурк-ан-Бреса, и Юлия Бурячкова, проходившая практику в уфимском лицее № 160, провели видеоконференцию между учащимися этих заведений. Более подробную информацию можно прочитать здесь: http://lyceum160ufa.ru/2018/11/29/telemost-rossija-francija/ 

 Следует отметить, что Французский институт в России ежегодно объявляет конкурс по программе «Ассистенты русского языка во Франции». Кроме этого, он проводит и другие конкурсы (конкурс для будущих учителей французского языка, конкурс перевода с французского языка на русский, федеральный диктант и т. п.), победители которых получают стипендию на двухнедельную языковую стажировку во Франции. При отборе кандидатов жюри отдает предпочтение студентам российских вузов, имеющих договор о сотрудничестве с посольством Франции и французскими вузами.  Напомним, что БГПУ им. М.Акмуллы присоединился к сети партнерских университетов в области французского языка в 2018 году.

Об этих и других конкурсах вы можете узнать на сайте Французского института https://www.institutfrancais.ru/ru. Мы будем рады консультировать вас во Франкофонном ресурсном центре при БГПУ им. М.Акмуллы (ауд. 313 учебного корпуса № 3).

Руководитель Франкофонного ресурсного центра, 

доцент кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка

З.Р.Киреева

* Академия — эквивалент наших региональных департаментов  образования, в ведении которых находятся все учебные учреждения, входящие в академию.

Как уехать преподавать РКИ во Францию по программе » Ассистент русского языка»

Во Франции существует такая программа «Ассистент преподавателя русского языка«. 

Что дает эта программа? 

Все участники программы имеют  замечательную возможность познакомиться с Францией и её культурой и в то же время познакомить французов с   русской культурой и нашими традициями. 

Участники программы работают в различных  школах или лицеях или других учебных заведениях и помогают французскому преподавателю

РКИ в организации занятий и культурных мероприятий. 

Это оплачиваемая работа. 

Зарплата составляет 976,49 € без вычета обязательных отчислений, зарплата после вычетов составляет примерно 794 € в месяц.

Эта программа прежде всего направлена на улучшение  студенческой мобильности на европейском и международном уровне и дает  студентам  великолепную возможность получить дополнительные знания в области преподавания языков, а также первый опыт работы, который, несомненно, станет важным для будущей карьеры.

Что нужно делать ассистенту на этой должности? 


Основная роль ассистента состоит в улучшении коммуникационных компетенций учащихся (особенно в устной речи) и ассистенту нужно познакомить ребят   с  Россией  и  русской культурой. Ассистент работает под руководством ведущего преподавателя русского языка. 

Ассистенты обычно выполняют следующую работу:

  • практика устной речи с учениками под руководством ведущего учителя;
  • участие в образовательных мероприятиях учреждения;
  • участие в записи аутентичных аудио и видеоматериалов для преподавания русского языка;
  • помошь ученикам;
  • участие в реализации программ школьных обменов;
  • участие в работе языкового клуба;
  • педагогическое сопровождение;
  • лингвистические стажировки.

Другие виды деятельности также возможны в зависисмости от нужд учебного учреждения.

Ассистенты работают 12 часов в неделю. Данная нагрузка может быть распределена среди несколько учебных учреждений (до 3 учреждений).

Длительность контракта ассистента составляет 7 месяцев, с 1 октября по 30 апреля;

Требования:

Чтобы участвовать в программе, кандидату необходимо:

  • обучаться в российском ВУЗе на момент подачи заявки на уровне выше bac +2 (быть студентом 3, 4, 5 курсов,
  •  обучаться в магистратуре, аспирантуре или получать второе высшее образование;
  • иметь гражданство РФ и проживать в России;
  • обладать достаточным уровнем владения французским языком (не ниже В1 согласно шкале Общеевропейских компетенций владения языком). (диплом, подтверждающий уровень, не требуется. 
  • не иметь опыта участия в программе «Ассистент преподавателя русского языка во Франции»;

Подавать заявку надо на официальном сайте программы.  


Программа помощника преподавателя во Франции — TAPIF

Готовы ли вы расширить свой кругозор и поделиться своим языком и культурой с французскими студентами?

Прием заявок на 2023–2024 годы уже открыт. Результаты будут предоставлены кандидатам в апреле 2023 года. Подайте заявку сегодня на сайте tapif.org.

Обязательно ознакомьтесь с Справочником American Assistant на 2022–2023 годы и всеобъемлющим руководством по программам Le guide de l’assistant de langue en France, предоставленным France Éducation International, для получения полезной информации и множества ответов на часто задаваемые вопросы!

Программа помощника преподавателя во Франции предлагает вам возможность работать во Франции в течение 7 месяцев, преподавая английский язык французским студентам всех возрастов. Каждый год около 1 500 американских граждан и постоянных жителей преподают в государственных школах во всех регионах метрополии Франции и в заморских департаментах Франции, таких как Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника и Реюньон. Американская группа является частью более крупной программы Assistants de langue en France , в рамках которой ежегодно набираются около 4500 молодых преподавателей из 68 стран для преподавания 15 языков во Франции. 9Программа 0013 Assistants de langue en France находится в ведении France Éducation international .

Посетите раздел для потенциальных кандидатов , чтобы узнать, как вы можете получить ценный опыт преподавания, улучшить свои языковые навыки и познакомиться с французской культурой из первых рук в рамках программы Teaching Assistant Program во Франции.

Найдите ответы на многие из ваших потенциальных вопросов на нашей странице часто задаваемых вопросов  в разделе потенциальных кандидатов !

Прочитать рассказы из первых рук от нынешних и бывших помощников в Раздел отзывов .


Что происходит после TAPIF?

После года во Франции ассистенты преподавателей делают глобальную карьеру в сфере образования, международного бизнеса, общественного здравоохранения, международной политики и развития, управления искусством и культурой и других областях. В США насчитывается более 27 000 выпускников TAPIF. Эти школы признают ценность владения языком и межкультурной компетентности, краеугольных камней TAPIF.

Стипендии выпускников TAPIF поддерживают бывших ассистентов преподавателей, которые хотят продолжить обучение в аспирантуре в некоторых университетах США, включая Бостонский университет, Колумбийский университет, Нью-Йоркский университет, Институт международных исследований Миддлбери, языковые школы Миддлбери, Университет штата Пенсильвания, университет Миннесоты, Университета Миссисипи, Университета Вирджинии, Висконсинского университета в Мэдисоне, Университета Миннесоты и Тулейнского университета.

Инициатива TAPIF для учителей

Каждый год около 1500 новых участников TAPIF едут во Францию, чтобы воспользоваться этой уникальной возможностью жить во Франции, улучшить свой уровень владения французским языком и открыть для себя профессию учителя. Они могут провести 7 месяцев, обучая английскому языку французских студентов всех возрастов во французских государственных школах как в столичной Франции, так и в зарубежных департаментах.

Решив стать частью TAPIF, эта когорта демонстрирует свой интерес к преподаванию языков. На самом деле, согласно опросу, 30% из них серьезно рассматривают возможность карьеры преподавателя.

Эта программа, TAPIF to Teacher Initiative, направлена ​​на то, чтобы предоставить им четкий и ускоренный путь к карьере в области преподавания французского языка через онлайн-программу базового сертификата Университета Париж-Нантер (Diplôme d’Université), которую они могут взять в дополнение к своим 12 часам в год. недельная загруженность. Предлагаемые в партнерстве с программой MAT университетов США, кредиты 12, предоставленные программой сертификации, могут быть легко переведены на эти магистерские программы.

Благодаря инициативе «Французский язык для всех» посольство Франции предложит до 200 полных стипендий для получения этого сертификата.

Учебный план этой сертификационной программы в настоящее время разрабатывается и будет предлагать два направления: 

1/ Для тех, кто рассматривает возможность преподавания французского языка как мирового 

2/ Для тех, кто рассматривает возможность преподавания программы двуязычного погружения во французский язык 

Онлайн сертификат будет впервые предложен следующей группе студентов TAPIF, которые начнут программу в октябре 2023 года.  

Если вы представляете университет США, предлагающий MAT или M.Ed. и готовы принять участие в этой инициативе, обращайтесь по адресу [email protected].


Готовы подать заявку?

Заявки на 2023–2024 годы открыты на tapif.org. Крайний срок подачи заявок: 15 января 2023 г.

Контактное лицо

Селина Джаффе
Сотрудник программы по вопросам образования | Посольство Франции
4101 Reservoir Rd. СЗ | Вашингтон, округ Колумбия, 20007
Отправить электронное письмо

Подпишитесь на нас в Instagram и LinkedIn, чтобы получать последние обновления программы и узнавать, чем занимаются наши помощники в этом году! @tapifUSA  

Полное руководство по работе за границей в качестве языкового помощника в 2023 году

Хотите получать ОПЛАТУ за обучение родному языку по всему миру? Может быть, у вас нет педагогического опыта, но вы все равно хотите попробовать? Тогда работа помощником по иностранным языкам может быть именно для вас!

Часто востребованные языки включают преподавание арабского, английского, французского, немецкого, итальянского, китайского, русского, португальского и испанского языков.

В основном мы сосредоточимся на программе Британского Совета по изучению английского языка. Если вы хотите преподавать язык, отличный от английского, посетите веб-сайт вашего правительства или веб-сайт страны, в которой вы хотели бы жить и работать. В качестве альтернативы вы можете попробовать связаться с министерствами образования или школами напрямую.

Критерии приемлемости изменены, чтобы сделать эту возможность более всеобъемлющей и позволить большему количеству людей подать заявку!

Что такое языковой помощник?

Language Assistants помогают учителям по всему миру обучать родному языку учащихся разного возраста и уровня.

Вас могут поместить в университет, среднюю школу, начальную школу или специализированный языковой институт. Вы можете учить небольшие группы самостоятельно или брать с собой целый класс с учителем в комнате. Размер класса зависит от школы.

Я работал в лицее (похожем на колледж уровня A) и колледже (средней школе) в Монтобане, Франция. Я работала с классами от 12 до 30 учеников в возрасте от 11 до 20 лет со смешанными способностями, включая учащихся с особыми потребностями.

В основном я помогал своим ученикам выучить новый словарный запас и улучшить их разговорный английский. Это варьировалось от помощи учащимся в написании речей о делах, которые их волнуют, до обучения студентов культурным мероприятиям или подготовки к поездке за границу. Предметы очень разные, и вам предоставляется свобода выбора того, что и как вы готовите, что мне очень понравилось!

Рабочее время/свободное время

Ваш контракт обычно предусматривает от 12 до 20 часов в неделю в зависимости от страны, в которой вы работаете. В некоторых странах предлагается полный рабочий день. Вы не работаете во время школьных каникул, но вам все равно платят.

Я работал 12 часов в неделю во Франции — это был идеальный баланс между работой и личной жизнью. вызов! Я также присоединился к некоторым спортивным секциям моих учеников и пробовал скалолазание, бокс и даже – вы не поверите – борьбу!

Почему вы должны быть языковым помощником?

Я выбрал программу, чтобы улучшить свои языковые навыки (сейчас основное внимание уделяется французскому и испанскому), путешествовать и погрузиться в новую культуру.

Некоторые выбирают эту программу, чтобы понять, хотят ли они в будущем стать учителем. У меня не было планов работать с детьми в будущем или быть учителем. Это не важно, но, конечно, это отлично смотрится в вашем резюме, если вы действительно хотите этим заниматься.

Другие могут захотеть улучшить свои навыки публичных выступлений. Это довольно простой способ жить за границей!

 

Где можно преподавать за границей?

Так много стран предлагается! Список можно найти на сайте программы.

Если вы подаете заявку через Британский Совет, на 2023/24 год доступны следующие страны:

Аргентина, Австрия, Бельгия, Канада, Колумбия, Эквадор, Франция (включая французские заморские территории (Outre-mer) Гваделупа, Французская Гвиана , Реюньон, Мартиника и Майотта), Германия, Гонконг, Италия, Мексика, Испания (включая острова) и Швейцария.

При подаче заявки вы выбираете три лучшие страны. При выделении страны вы указываете свои предпочтения для типа региона.

Например, вы можете отдать предпочтение большому или маленькому городу, погоде, хотите ли вы быть рядом с пляжем, иметь хорошее транспортное сообщение, быть рядом с другими помощниками и так далее.

Вам не всегда предоставляется первый выбор, поэтому будьте открыты для разных регионов. И помните: пребывание в глуши может стать захватывающим испытанием и помочь вам узнать культуру и язык на максимальной скорости!

Когда занятия по обучению?

Срок размещения обычно составляет от шести месяцев до одного года. Месяцы, в которые вы работаете, зависят от страны и региона, так как вы следуете школьному календарю для местоположения.

Во Франции размещение проводится с октября по апрель.

Кто может быть переводчиком?

В каждой стране действуют свои требования для въезда. Во многих странах не требуется предыдущий опыт преподавания или даже высокий уровень местного языка!

Программа Британского Совета предполагает, что вы закончили два года обучения в университете по любому предмету. Они также требуют, чтобы у вас был хороший уровень владения английским языком, эквивалентный уровню C2 в Общеевропейской системе владения иностранным языком. Это означает, что теперь подавать заявки могут не носители языка!

Вы должны прожить в Великобритании два года, так как будете преподавать британскую культуру. Для некоторых стран необходимо знать местный язык.

В некоторых странах возрастное ограничение составляет 35 или 60 лет, в то время как в других возрастных ограничений нет.

Разрушитель мифов:  Несмотря на то, что это британская программа, вам не нужен британский паспорт или знание языка, чтобы подать заявку на преподавание в большинстве стран! Тем не менее, они просят европейский паспорт.

Вы можете найти полные критерии приемлемости здесь.

Как вы можете быть языковым помощником?

Вы заполняете онлайн-форму заявки на веб-сайте Language Assistant.

Я написал личное заявление, в котором рассказал обо всем своем опыте преподавания и работы с детьми, а также о работе, которая позволила развить навыки, которые будут важны в обучении.

В конце я поместил совет о процессе подачи заявки.

Еще один разрушитель мифов:   вам не нужно иметь опыт работы с детьми или педагогическую квалификацию, такую ​​как TEFL, для большинства мест размещения.

Деньги, Деньги, Деньги

Мест размещения PAID  и вашей зарплаты достаточно для покрытия расходов на проживание.

Заработная плата в каждой стране разная и будет указана на веб-сайте Language Assistant перед подачей заявления, включая стоимость проживания.

Во Франции заработная плата составляет 976,40 евро в месяц брутто (до отчислений на социальное обеспечение). Помните, это всего лишь 12 часов в неделю! Вам даже платят во время школьных каникул, когда вы не работаете.

Если вы подаете заявку в рамках программы обучения за границей в своем университете, вы можете иметь право на финансирование Erasmus. Проверьте, доступны ли вам гранты или стипендии для переезда за границу.

Дополнительные расходы

Вам нужно будет оплатить поездку, чтобы добраться до вашего места жительства, туристическую страховку и иногда проживание.

Если вас примут, вы подадите заявление на получение Международного свидетельства о защите детей, чтобы показать, что у вас нет судимостей. В этом году он стоит 75 фунтов стерлингов.

В зависимости от страны вашего трудоустройства вам также может понадобиться виза и прививки.

Плата за работу помощником по английскому языку не взимается.

Размещение

Я поставил перед собой задачу отказаться от арендной платы и добился успеха! Это означало, что мои расходы были очень низкими! Подробнее о том, как я жил во Франции, не платя за квартиру, можно прочитать здесь. Некоторые школы предоставляют жилье, но другие регионы ожидают, что вы найдете свое собственное.

Эквадор и Китай обычно предоставляют жилье. Обязательно спросите у своего места размещения, предоставляют ли они жилье или знают людей, у которых есть комнаты. Спросите совета и не спешите снимать комнату до приезда. Возможно, вам удастся найти хозяина или арендовать жилье на airbnb, пока вы не найдете свое постоянное жилье.

Во Франции вы можете подать заявление на получение денег для оплаты арендной платы от правительства, если ваша заработная плата низкая, в рамках схемы, называемой «помощник по персоналу» (APL).

Зарабатывание дополнительных денег

Многие помощники также находят подработки, чтобы заработать дополнительные деньги. Это может быть репетиторство, присмотр за детьми или работа в баре. Если вы хотите сэкономить или потратить, вы оцените дополнительные деньги. Репетиторство и присмотр за детьми обычно оплачиваются наличными. Вы можете использовать сарафанное радио, делать плакаты или размещать рекламу в Интернете на форумах, таких как Leboncoin.

Консультация по процессу подачи заявления на должность языкового помощника:

Но что, если у меня нет НИКАКОГО опыта работы с молодежью или преподавания?

Тоже хорошо! Я добавил в опыт работы, который был совершенно не связан, но я связал его обратно с преподаванием. Например, поработав с техникой и радио, я написал, что могу записать подкаст или радиопередачу со своими учениками.

Я также упомянул о своей любви к изучению новых языков и знакомству с людьми со всего мира, сославшись на мою предыдущую работу и возможности обучения за границей в качестве примера. Опять же, это не обязательно, но показать, что вы можете адаптироваться к другой культуре и что вы понимаете культурные различия, всегда будет плюсом!

Они просто хотят видеть, что вы мотивированы, осведомлены о культуре своей родной страны и страны, в которой вы надеетесь преподавать, и что у вас есть навыки, которые можно применить в преподавании.

Какие примеры можно использовать?

Мыслите нестандартно! Возможно, вы помогали обучать других игре, регулярно обучали соседского ребенка выполнять домашнее задание или показывали кому-то, как работать с программным обеспечением, которое вам нравится.

Вам не обязательно иметь определенный опыт, но все, что связано с обучением других, презентацией или работой с молодежью, помогает, даже если это был разовый опыт. Я даже включил волонтерскую работу, которую я сделал для всего один день, и опыт работы, который у меня был, когда я был наивным подростком.

Примеры, которые я использовал, включали добровольное преподавание английского языка беженцам во время учебы в университете, репетиторство и присмотр за детьми.

Я даже включил работу, которую сделал, когда мне было 14 лет! Я вызвалась в качестве лидера девочек-гидов, и у меня был опыт работы в моей старой начальной школе. Несмотря на то, что это было почти десять лет назад, я все еще включил их!

Можете ли вы выбрать, в какой регион и тип школы вас поместят?

Если у вас нет особых требований, вероятно, нет.

Я не отдавал предпочтение типу занятий, так как меня устраивал любой возраст, и у каждого типа заведения будут свои плюсы и минусы.

В заявке запрашивают предпочтения, в каком возрасте вы хотите преподавать, и региональные предпочтения для стран, которые вы указали. Однако ваши предпочтения не гарантируются.

Языковые требования 

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями для каждой страны, чтобы сэкономить время и избежать тех же ошибок, что и я!

Британский Совет использует Общеевропейские рамки владения иностранным языком.

В Китае, Гонконге и Испании язык не требуется . В других странах требуется уровень владения местным языком A2 или B1.

Я изучал испанский 1B. При подаче заявления я думал, что 1B эквивалентен B1. Спойлер: это не так!

Мой уровень испанского был недостаточно высоким для Южной или Центральной Америки, но был достаточно высоким, чтобы преподавать в Испании.

Нужно ли мне пройти собеседование?

Те, кто подает заявление в Китай, Гонконг, Латинскую Америку или Канаду, будут приглашены на 20-минутное видеособеседование. Вопросы будут касаться вашей мотивации стать ассистентом, вашей способности адаптироваться и соответствующего опыта.

 

Для преподавания в любой другой стране у вас не будет собеседования. Они используют только ваше личное заявление, поэтому убедитесь, что вы потратите время на написание очень хорошего заявления!

Для Испании вам не нужно говорить по-испански. Однако, когда я подал заявку в 2018 году, в Испании требовался уровень владения испанским языком A2. У меня было собеседование только для того, чтобы проверить мой уровень испанского, и это было самое легкое собеседование. Всего 3 вопроса; «Как тебя зовут?», «Как дела?» и «Что вам нравится в испанской культуре?» На последний вопрос я сказал, что люблю испанскую музыку, танцы и еду. Самое быстрое и простое собеседование. Все закончилось за считанные минуты! Я узнал позже в тот же день, что я умер.

Чтобы получить дополнительные советы по собеседованию, ознакомьтесь с этой записью в блоге с восемью примерами вопросов для подготовки.

А как же Brexit?

Эта программа не зависит от финансирования ЕС, поэтому Brexit на нее не повлияет напрямую. Однако в будущем участники могут увидеть изменения в визовых требованиях и положениях о медицинском страховании.

Повлияет ли COVID-19 на мое размещение?

Приложения выполняются в обычном режиме. Возможны неожиданные задержки в процессе из-за COVID-19.

Справки:

Обязательно попросите кого-нибудь написать вашу справку до истечения крайнего срока.

Я спросил своего репетитора в университете. Вы можете спросить предыдущих работодателей или учителей. Как бы это ни было заманчиво, не спрашивайте свою семью или своих лучших друзей…

Я также спрашивала совета у своих учителей иностранных языков, так как многие учителя иностранных языков ранее были ассистентами в других странах!

Крайний срок:

Заявки принимаются осенью на следующий учебный год. Свяжитесь с Министерством образования или Британским советом, чтобы узнать, можно ли вас поставить в лист ожидания.

Крайний срок подачи заявок – 1 февраля 2023 года, а крайний срок подачи рекомендаций репетитора – 8 февраля 2023 года.

Instagram: @ Thirdculturenel

Twitter: @ Thirdculturenel

Здесь вы можете больше узнать о моем опыте преподавания за границей, в том числе о том, как мне удавалось жить, не платя КАКОЙ-ЛИБО АРЕНДУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *