Атлантические страны: Атлантический океан — Путеводитель по морям, океанам и курортам

Атлантический океан

Международный Совет по исследованию моря (ИКЕС) был учрежден в 1902 году правительствами Дании, Финляндии, Германии, Нидерландов, Норвегии, России, Швеции и Великобритании с конкретной целью «… получить практические результаты» сотрудничества в области морских исследований: организацовать и провести скоординированные рыбохозяйственные и океанографические исследования в Атлантическом океане и прилегающих морях (в первую очередь в Северной Атлантике) и выработать предложения по их рациональному использованию. Позже к ИКЕС присоединились все прибрежные государства Северной Атлантики, включая США и Канаду, в результате чего на сегодняшний день ИКЕС насчитывает уже 20 стран-участниц.

 

Организация по делам рыболовства в северно-западной части Атлантического океана (НАФО) Northwest Atlantic Fisheries Organization (NAFO)

Организация по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) была создана в 1979 году и в настоящее время регулирует рыболовство в северо-западной части Атлантики за пределами экономических зон прибрежных государств.

Мировое рыболовное сообщество рассматривает НАФО как одну из авторитетных организаций в разработке правовых норм управления водными биоресурсами на международном уровне. Членами НАФО являются 12 договаривающихся сторон.

 

Комиссия по рыболовству в северо-восточной Атлантике (НЕАФК) — North-East Atlantic Fisheries Commission (NEAFC)

В соответствии с Конвенцией по регулированию размеров ячеи в промысловых орудиях лова и минимальных размеров рыб (1946 г.) была организована Постоянная Комиссия (1953 г.). Однако к началу 1960 г. было решено, что Комиссии необходим более широкий круг полномочий для регулирования промысла, и, вновь созданная комиссия (NEAFC, The North-East Atlantic Fisheries Commission) получила ее полномочия, а также право закрытия районов и сезонов, регулирования вылова и промысловых усилий. В связи с выходом из НЕАФК стран-участниц ЕЭС и созданием 200-мильных зон в конце 70-х годов, в 1980 г. было заключено новое соглашение о Конвенции (вступила в силу в конце 1982 г.

). Договаривающимися сторонами NEAFC являются Дания (в отношении Фарерских островов и Гренландии), Европейский союз, Исландия, Норвегия, Российская Федерация и Великобритания.

 

Международная комиссия по сохранению атлантического тунца (ИККАТ) The International Commission for the Conservation of Atlantic Tunas (IKKAT)

межправительственная организация рыболовства, ответственная за сохранение тунцов и тунцовых видов в Атлантическом океане и прилегающих к ней морях.

ИККАТ организована в 1966 г. с целью поддержания запасов атлантических тунцов на уровне максимального устойчивого улова. Россия (а прежде – СССР) является членом комиссии с 1977 г.

 

Смешанная Российско-Норвежская Комиссия по рыболовству (СРНК)  

СРНК осуществляет свою управленческую деятельность уже в течение четырех деятилетий. В настоящее время СРНК  ежегодно на основе совместно проводимых исследований устанавливает общие допустимые уловы (ОДУ) по треске, пикше, палтусу, мойве, окуню, сельди и другим объектам промысла по всему Баренцеву морю. Кроме того на сессиях СРНК определяются национальные квоты на вылов совместных запасов, как для рыбаков России и Норвегии, так и третьих стран. Комиссия также разрабатывает и принимает целый комплекс мер регулирования, а также дает рекомендации соответствующим органам двух стран по управлению и контролю за рыболовством в Баренцевом море. Новый Договор о разграничении морских пространств и сотрудичестве между Россией и Норвегией в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, вступивший в силу с 7-го июля 2011 года, констатирует, что «Смешанная Российско-Норвежская Комиссия по рыболовству продолжает рассматривать меры по совершенствованию мониторинга и контроля в отношении совместно управляемых запасов рыб в соответствии с Соглашениями», а именно Соглашениями между Советским Союзом и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства от 11 апреля 1975 года и о взаимных отношениях в области рыболовства от 15 октября 1976 года. Бесспорным остается то, что рыбные запасы Баренцева моря являются общими для двух разграниченных национальных районов.

К тому же рыба, мигрируя, не признает установленных границ и в этой связи оптимальное управление  рыбными запасами и контроль за рыболовством требует совместных скоординированных усилий соответствующих управленческих государственных структур двух стран, а рыбаки могли осуществлять промысел в традиционных для них районах по всему Баренцеву морю.

Россия — Евросоюз

 

 

Россия-Гренландия 

 

 

Россия — Фарерские острова

 

 

РоссийскоМарокканская Смешанная комиссия по рыболовству

 

 

Россия — Сенегал

 

 

Россия — Мавритания

 

 

 

 

 

Страны Северной Атлантики обсуждают рыбохозяйственные исследования

Новости

В Санкт-Петербурге начала работу 21-я конференция министров рыболовства стран Северной Атлантики.

В этом году основная тема мероприятия — научные исследования как инструмент обеспечения устойчивого промысла и экологической стабильности морских экосистем.

В конференции участвуют главы рыбных ведомств Канады, Фарерских островов, Гренландии, Исландии, Норвегии, Европейского союза и Российской Федерации. Во вступительном слове заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков высоко оценил значение мероприятия для обмена мнениями по актуальным отраслевым вопросам и решения самых насущных проблем.

«Северная часть Атлантического океана относится к числу регионов с интенсивным международным рыболовством и имеет важнейшее значение для рыбохозяйственной отрасли целого ряда государств, – отметил Илья Шестаков. – Проведение нынешней конференции тем более важно, что в ее рамках будут обсуждаться вопросы, связанные с научными исследованиями в Северной Атлантике, которые играют первостепенную роль в обеспечении рационального рыболовства и сохранении морских экосистем в данном регионе».

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства, запланированы общие дискуссии и ряд двусторонних встреч. По итогам мероприятия будет принято совместное коммюнике.

Современный международно-правовой режим рыболовства в открытом море и порядок проведения морских научных исследований определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Ее положения носят обязательный характер и стимулируют развитие международного сотрудничества в Мировом океане, в том числе в области морских рыбохозяйственных исследований.

Вместе с тем в последние годы в рамках ООН и ряда других форумов отдельные положения конвенции подвергаются ревизии. С целью их всеобщего обсуждения Генеральная Ассамблея ООН в прошлом году учредила подготовительный комитет по разработке юридически обязательного документа о сохранении и устойчивом использовании биоразнообразия в открытом море. Первая сессия этого комитета состоялась с 28 марта по 8 апреля 2016 г. в Нью-Йорке. В частности, было предложено объявить все пространство открытого моря охраняемыми районами, рассказали в пресс-службе Росрыболовства.

«Российская Федерация со своей стороны с осторожностью относится к идее разработки нового соглашения, регулирующего вопросы управления и сохранения биоразнообразия открытого моря, и выступает за сохранение региональных организаций по управлению рыболовством, – отметил Илья Шестаков. – В любом случае мы открыты к дискуссиям как на данную тему, так и на любую другую, затрагивающую рыбохозяйственные вопросы».

Fishnews

Задать вопрос редакции

Имя *

Сфера деятельности *

email *

Вопрос *

Спасибо, ваш вопрос отправлен в редакцию.

НазадМетки: канаданорвегияросрыболовство

Поиск по дате / Календарь новостей

  • 20062007200820092010201120122013201420152016201720182019202020212022
  • январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • Совместное заявление об атлантическом сотрудничестве

    Мы, Ангола, Аргентина, Бразилия, Канада, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Экваториальная Гвинея, Гана, Гвинея-Бисау, Ирландия, Мавритания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Сенегал, Испания, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, как прибрежные страны, граничащие с Атлантическим океаном, и члены сообщества атлантических стран, разделяют приверженность мирному, процветающему, открытому и кооперативному атлантическому региону, сохраняя при этом океан как здоровую, устойчивую и надежный ресурс для будущих поколений.

    Средства к существованию для всех нас зависят от Атлантики. Атлантический океан является домом для важных торговых путей, значительных природных ресурсов и необходимого биоразнообразия. Проблемы, такие как пиратство; транснациональная организованная преступность; незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел; изменение климата; загрязнение; и деградация окружающей среды представляют угрозу для наших средств к существованию. Атлантический океан также предлагает неиспользованный экономический потенциал, от природных ресурсов до новых технологий. Ни одна страна не может в одиночку решить трансграничные проблемы в Атлантическом регионе или полностью реализовать открывающиеся перед нами возможности.

    Чтобы объединить атлантические страны для достижения наших общих целей, мы изучим возможности, по мере необходимости, для партнерства в решении ряда общих проблем в регионе Атлантического океана и изучим возможность развития более широкого диалога по укреплению сотрудничества в область, край.

    Мы изучим возможности для достижения общих целей в области устойчивого развития, экономики, окружающей среды, науки и управления морем через Атлантику в соответствии с международным правом, в частности, как указано в положениях 1982 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), и мы вновь подтверждаем важную роль ЮНКЛОС в установлении правовой базы, регулирующей всю деятельность в океанах и морях. Мы стремимся укреплять региональное сотрудничество, вырабатывать общий подход к проблемам Атлантического океана и наращивать общий потенциал для решения проблем, с которыми мы сталкиваемся в Атлантике.

    Мы изучим возможности совместной работы для достижения наших общих целей в регионе по различным темам. Мы будем работать над развитием устойчивая экономика океана и инклюзивная экономическая модель для обеспечения того, чтобы океан продолжал устойчиво поддерживать наши средства к существованию, от продовольствия для растущего населения до ведения глобальной торговли, как сейчас, так и для будущих поколений. Мы признаем, что устойчивое развитие невозможно без серьезной приверженности содействию развитию и сокращению масштабов нищеты в развивающихся странах. Мы признаем важность передачи технологии на добровольных и взаимно согласованных условиях как средства поддержки развития, создания рабочих мест и доходов, поддержки средств к существованию и преодоления технологического разрыва между странами.

    Мы будем использовать возможности для решения проблем изменения климата и ухудшения состояния окружающей среды , сотрудничая в области научно обоснованных инновационных решений для достижения наших общих целей, включая предотвращение, минимизацию и устранение потерь и ущерба; повышение устойчивости к изменению климата; сохранение морских и прибрежных экосистем; и смягчение загрязнения морской среды.

    Мы изучим пути улучшения морского управления , от обеспечения сотрудничества для гуманитарного реагирования и поисково-спасательных операций до сдерживания пиратства, решения проблемы ННН-промысла и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Мы также стремимся рассматривать Южную Атлантику как зону мира и сотрудничества, которая вносит значительный вклад в укрепление международного мира.

    Несколько организаций в Атлантике уже добились значительного прогресса в достижении наших общих целей. Мы будем опираться на дух взаимоукрепляющего атлантического сотрудничества, поощряемый этими организациями, и поддерживать их работу в максимально возможной степени. Мы стремимся к партнерству с такими организациями, как, среди прочего, Атлантический центр на Азорских островах в качестве центрального центра инновационного панатлантического анализа политики, политического диалога и наращивания потенциала; Зона мира и сотрудничества в Южной Атлантике как ключевой координирующий орган для стран Южной Атлантики; Архитектура Яунде и Группа друзей Гвинейского залива G7++ в качестве центрального органа по обеспечению соблюдения законов на море в африканском регионе; и Всеатлантический альянс по исследованиям и инновациям в качестве площадки для развития научного сотрудничества. Мы также стремимся к партнерству с другими соответствующими организациями, включая региональные рыбохозяйственные органы и организации, работающие над вопросами устойчивой экономики океана и климата и окружающей среды, связанными с Атлантикой.

    Мы будем продолжать определять дополнительные области для сотрудничества на основе диалога с прибрежными атлантическими странами и существующими организациями, ориентированными на Атлантику. Мы будем изучать возможности объединения атлантических стран, разделяя при этом принципы мирного существования и обеспечивая наши действия в Атлантическом океане, особенно в открытом море, соблюдением норм международного права и международного морского права, в частности, как это изложено в положениях ЮНКЛОС 1982 года. Мы стремимся укреплять наш взаимный диалог и сотрудничество по этому множеству общих проблем в регионе. Мы приглашаем другие прибрежные атлантические страны присоединиться к нам.

    ###

    Атлантический океан | Европейская платформа морского пространственного планирования

    Общее введение в Европейскую Атлантику

    Европейская (северо-восточная) Атлантика граничит с четырьмя государствами-членами (Ирландией, Францией, Испанией и Португалией), охватывая обширную территорию и разнообразные экосистемы. В более широком смысле эти экосистемы делятся на кельтские моря, Бискайский залив и Пиренейское побережье. Учитывая размер этого региона, существуют большие различия в физических и биологических условиях. На севере кельтские моря характеризуются относительно мелководьем и пологим континентальным шельфом. Вдоль береговой линии находится несколько морских озер, солоноватых эстуарных систем и пластов водорослей, в которых обитают холодноводные виды рыб, морские птицы и китообразные, такие как дельфины и гигантские акулы. Напротив, воды Бискайского залива и Пиренейского полуострова круто обрываются до глубины более 5000 м и поддерживают широкий спектр холодноводных кораллов, губок и пелагических видов.

    С точки зрения использования моря рыболовство является основным сектором в Атлантике, в то время как прибрежный туризм и судоходство имеют большое значение для всех государств-членов, граничащих с этим районом. В частности, Гибралтарский пролив и Ла-Манш действуют как основные судоходные ворота, соединяющие Европу с остальным миром. В то время как добыча нефти и газа в европейской части Атлантического океана ограничена, этот регион обладает высоким потенциалом для развития морских возобновляемых источников энергии, учитывая его благоприятные физические и климатические условия для устройств энергии ветра, приливов и волн.

    Все пять атлантических государств-членов (включая Великобританию) определили свою ИЭЗ в Атлантике. 19 мая 2006 года Франция, Ирландия, Испания и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (далее именуемые «четыре прибрежных государства») совместно представили через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в Комиссию по границам континентального шельфа, информацию о границах континентального шельфа, принадлежащего этим четырем прибрежным государствам, в районе Кельтского моря и Бискайского залива, лежащих за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряются территориальные воды, в соответствии с с пунктом 8 статьи 76 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Португалия подала заявку на расширение своей юрисдикции на соседний континентальный шельф в мае 2009 г., который все еще находится на рассмотрении после оговорки со стороны Марокко в июле 2015 года.

    MSP в Атлантике

    Как и любые государства-члены ЕС, страны разрабатывают MSP для выполнения своих требований в соответствии с Директивой ЕС для MSP, чтобы обеспечить морское пространственное планирование путем Март 2021 г. Осуществляется следующая деятельность MSP.

    Франция изложила свое национальное видение, цели высокого уровня и ключевые действия, позволяющие реализовать свой морской потенциал (см. Stratégie Nationale pour la Mer et le Littoral). Франция выбрала стратегические документы по морскому бассейну (стратегические фасадные документы — SFD) в качестве своего правового решения для удовлетворения требований MSFD и MSPD. Каждая из четырех стратегий по морским бассейнам («Documents Stratégiques de Façade – DSF») состоит из двух частей:   

    1. первоначальная оценка и стратегические цели и MSP — профессиональная карта и информационные бюллетени (завершено в сентябре/октябре 2019 г. )  
    2. механизм мониторинга и план действий (окончен в апреле/мае 2022 г.)  

    Документы были одобрены для каждого морского бассейна после того, как они были составлены в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, а также соседними странами и представлены на экологическую оценку Французским управлением по охране окружающей среды.

    Ирландия изложила свое видение, цели высокого уровня и ключевые действия, позволяющие реализовать свой морской потенциал (см. Использование нашего океанского богатства). Директива MSP была перенесена в ирландское законодательство, и компетентным органом MSP является министр жилищного строительства, планирования, сообщества и местного самоуправления. Базовый отчет о национальной структуре морского планирования был опубликован 18 сентября 2018 г., после чего в октябре 2018 г. на национальном уровне была проведена серия региональных мероприятий для общественности и заинтересованных сторон. Первый проект NMPF был опубликован в ноябре 2019 г. и был открыт для публичных консультаций до апреля 2020 года. По мере внесения поправок в главы проводились консультации с соответствующими государственными ведомствами для получения одобрения вносимых обновлений. Окончательный вариант плана был представлен на рассмотрение в Oireachtas (парламент Ирландии) в соответствии с требованиями законодательства, лежащего в основе морского пространственного планирования в Ирландии. План был представлен и обсужден Дайлом Эйрианном (нижняя палата Oireacthas) 29 марта 2021 года. Окончательное утверждение NMPF было подтверждено 1 июля 2021 года. Полный текст Закона о планировании морских районов на 2021 год и сопровождающий его Пояснительный меморандум были опубликованы в понедельник. 16 августа 2021 г. и был отправлен в Dáil Éireann 1 декабря 2021 г. и передан Seanad для усыновления.

    Португалия утвердила закон о MSP для всего морского пространства Португалии последовательно в 2014 и 2015 годах. Компетентным органом MSP является Морской министр. Ситуационный план (PSOEM), соответствующий разделу материковой части, разделу Мадейры и разделу расширенного континентального шельфа, был утвержден в декабре 2019 года Советом министров (Резолюция № 203-A/2019) после двух циклов общественные консультации (2018 и 2019 гг.). Были созданы веб-сайт и возрастной портал со всей информацией о португальском морском пространственном планировании, и соответствующая информация постоянно обновляется. Ситуационный план для Азорских островов (PSOEMA) все еще находится на рассмотрении.

    Испания приняла закон, устанавливающий основу для MSP, и создала Межведомственную комиссию по морской стратегии. Полномочия по морским и прибрежным вопросам разделены между центральным и региональными правительствами, включая те, которые обращены к Атлантике. Первый проект Морского территориального плана (POEM) вместе с Первоначальным стратегическим документом был подвергнут процессу стратегической экологической оценки и открыт для административных и общественных консультаций. После завершения общественных консультаций были начаты трансграничные консультации с соседними странами и проведена специальная онлайн-встреча с Францией, Португалией и Италией. В июле 2022 года Компетентный орган завершил интеграцию замечаний, полученных в ходе процесса консультаций с общественностью, и принятия решений в отношении определенных областей с высоким потенциалом и приоритетного использования, установленных в планах. Окончательные документы были представлены в компетентный орган по экологической оценке для завершения процесса стратегической экологической оценки. После публикации стратегического экологического документа планы будут представлены в Совет министров для утверждения их Королевским указом до конца 2022 года. Первый цикл планов, включая реализацию мер и мониторинг, будет произойдет в период с 2022 по 2027 год.

    Сотрудничество в Атлантическом океане по MSP

    В европейской части Атлантического океана MSP претерпела значительные изменения в последние годы, и поощрялось сотрудничество между государствами-членами. В северо-восточной Атлантике официальные структуры, такие как Британско-Ирландский совет, проводили встречи на высоком уровне по MSP, дальнейшее сотрудничество осуществлялось посредством участия в таких проектах, как TPEA (Трансграничное планирование в европейской Атлантике), SIMCelt (Поддержка реализации морских Пространственное планирование в кельтских морях), SIMNorat (Поддержка внедрения морского пространственного планирования в Северной Атлантике) и недавно созданная SIMAtlantic (Поддержка внедрения морского пространственного планирования в Атлантическом бассейне). Соединенное Королевство, несмотря на Brexit, продолжает сотрудничать в сфере MSP посредством таких проектов, как SIMAtlantic.

    Соответствующие панатлантические учреждения и структуры MSP

    Комиссия ОСПАР

    Комиссия ОСПАР была создана в 1992 году в качестве механизма для сотрудничества правительств в осуществлении Конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики. OSPAR работает в ряде областей, включая биоразнообразие и экосистемы, опасные и радиоактивные вещества, деятельность человека и морскую промышленность.

    Сотрудничество в Атлантическом океане на MSP

    Для европейско-атлантического региона MSP все еще находится в зачаточном состоянии, в результате чего сотрудничество между государствами-членами ограничено. В северо-восточной Атлантике официальные структуры, такие как Британско-Ирландский совет, проводили встречи высокого уровня по MSP, однако дальнейшее сотрудничество было ограничено участием в небольшом количестве проектов, таких как TPEA (Трансграничное планирование в Европейской Атлантике) и недавно созданный проект SIMCelt (Поддержка реализации морского пространственного планирования в кельтских морях).

    Связанные транснациональные, неотраслевые организации и политика

    Британско-ирландский совет

    Британско-ирландский совет был создан в 1998 г. для развития позитивных отношений между жителями Британских островов (8 администраций, включая Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландия, остров Мэн, Ирландия, Гернси и Джерси) и обеспечивают форум для консультаций и сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *