Маяк Анива — заброшенный японский маяк на Сахалине | [ноя. 9, 2022|09:54 am] Gelio (Степанов Слава) |
Маяк на мысе Анива хотели построить ещё во времена царской России, но после русско-японской войны южная часть Сахалина отошла к Японии. В итоге маяк построили японцы — в 1938 году. А через 7 лет территория вместе с маяком снова оказалась в составе России (СССР). С тех пор обслуживанием сооружения занимались советские военные. Изначально на маяке использовалась ацетиленовая лампа и маятниковый механизм вращения, который нужно было заводить каждые 3 часа. Со временем лампу заменили на электрическую, установили дизельный генератор и новый поворотный механизм. В последние годы службы на маяке использовалась атомная батарея, поэтому постоянного персонала на Аниве уже не было. С 2006 года маяк Анива не используется. 1. Впервые о строительстве маяка на скале Сивучья рядом с мысом Анива заговорили в 1898 году, когда здесь затонул пароход «Космополит», на котором ехал на службу губернатор Приморской области. Но дальше газетных новостей дело не пошло — место для строительства было слишком неудобным. Все материалы пришлось бы доставлять морем, а возле местных скал очень сложные течения, часто бывают туманы. В 1904 году началась русско-японская война и стране было не до строительства маяков. А после окончания войны южная часть Сахалина по договору перешла к Японии. 2. Японцы организовали на новых землях префектуру Карафуто и начали развивать судоходную инфраструктуру. В 1938 году дошла очередь и до мыса Анива — японские власти решили построить на скале маяк. Японцы называли это место Накасирэтоко — и сам маяк в первые годы тоже носил это имя.3. Маяк строили два года. 4. В 1945 году после советско-японской войны южная часть Сахалина перешла в состав СССР и маяк оказался на балансе у военных. Со временем ацетиленовую лампу заменили на электрическую, установили двигатель для вращения, а в 1968 году третий этаж укрепили бетонными блоками. 5. С обслуживанием маяка были проблемы — оборудование часто выходило из строя, было сложно доставлять продовольствие и запчасти, поддерживать нормальные условия дежурства маячной команды. В итоге решили перевести Аниву в автономный режим работы. Для этого на маяке установили атомную батарею — радиоизотопный термоэлектрический генератор. Поэтому с 1990 года маяк стал необитаем — обслуживать его приезжали с соседней погранзаставы. В 2006 году срок эксплуатации атомной батареи закончился, но новую решили не устанавливать — появились системы спутниковой навигации и маяк оказался не нужен. С тех пор лампа на Аниве больше не зажигалась. 6. Внутри на нескольких этажах были предусмотрены жилые комнаты для 12 сотрудников, которые обслуживали механизмы, заводили маятник и следили, чтобы маяк исправно работал. Всего в конструкции 9 этажей, не считая цоколя и фонарного сооружения. 7. В центральной части башни проходила труба, внутри которой была подвешена гиря весом 270 кг. Маятник заводили каждые 3 часа — пока гиря опускалась, оптическая система вращалась и посылала луч в разные стороны. 8. В годы работы свет от линзы распространялся почти на 30 километров. 9. 10. В 2022 году локация с мысом Анива появилась в компьютерной игре Atomic Heart, а видео с маяком получило один из призов на фестивале «Диво России». 11. Многие считают маяк Анива загадочным и таинственным местом — он входит в ТОП 10 самых мистических направлений для отдыха в России. 12. Местность вокруг маяка довольно опасная — на скалах легко можно получить травму. Но, несмотря на это, туристы активно приезжают на скалу, поднимаются в фонарное сооружение, выходят на крышу. 13. Маяк Анива — важная достопримечательность Сахалина. Активисты даже собирали петицию, чтобы восстановить и защитить сооружение как исторический памятник. Реконструкцию маяка хотели начать в 2015 году, но до реализации проекта дело пока не дошло. Несколько лет назад разрушился заброшенный маяк Камень в проливе Лаперуза на границе России и Японии — и многие опасаются, что та же участь ждёт и Аниву. 14. 15. Ходят слухи, что маяк все же будут восстанавливать для развития туризма в регионе. Местные власти планировали запустить катамаран для прогулок и доставки туристов на скалу Сивучью. В 2020 году комиссия оценила состояние достопримечательности, в 2022-2023 годах запланированы монтажные работы. Но ещё есть шанс увидеть, как выглядит маяк Анива до реставрации. Мой instagram: @stepanovslava | |
Путешествие на Сахалин и Курилы
Маяк Анива — самый известный маяк Сахалина. К заброшенному маяку трудно подступиться: он установлен на небольшой скале Сивучья возле скалистого мыса Анива. Добраться к нему можно только по воде. Течения здесь сильные, но захватывающие виды стоят того, чтобы отправиться в это путешествие.
Один из самых труднодоступных маяков мира расположен в очень сложном для навигации районе: здесь частые туманы, а течения норовят отнести на подводные камни и отмели. В этих местах разбился не один корабль, прежде чем в 1930-х годах руководство префектуры Карафуто решило построить здесь маяк.
Анива стал самым сложным техническим сооружением на Сахалине и одним из интереснейших маяков того времени.
В 1990-х годах маяк на мысе Анива решено было сделать автономным и переоборудовать в атомный. В 2006 году изотопные установки были сняты. С тех пор
Маяк Анива стоит пустым, словно древний неприступный замок. В его пустующих комнатах поселились чайки.
Обычно экскурсия на маяк начинается рано утром в Южно-Сахалинске. Туристов перевозят в поселок Новиково, откуда к маяку ходят моторные лодки. Путешественники высаживаются у маяка, а после они отправляются на мысы Мраморный и Белый камень. Вечером они возвращаются в Южно-Сахалинск.
Оптимальным временем для посещения маяка считается период с июня по сентябрь.
Маршрут к самому труднодоступному маяку в России протекает через город Корсаков.
Далее путь проходит через «Пригородное», где расположен уникальный в стране завод СПГ, от пирса которого в долгое плавание отправляются невероятных размеров танкеры — газовозы.
В п. Новиков туристы пересаживаются на лодки, где и начинается самая невероятная часть путешествия — морская.
Скачать универсальный GPS-ТРЕК маршрута
(открыть можно через приложения Maps.me, Геотрекер, а также через Яндекс и Гугл карты)
ТУРЫ НА МАЯК ОРГАНИЗУЮТ:КЛУБ МОРСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ДРУЗЬЯ-ПОХОДНИКИ АНИВА -ТУР АДРЕНАЛИН-ТУР
Маяк Анива
Маяк Анива — самый известный маяк Сахалина. До этого заброшенного маяка трудно добраться: он расположен на небольшой скале Сивучья у скалистого мыса Анива. Добраться сюда можно только по воде. Здесь сильные приливы, но захватывающие дух пейзажи делают путешествие стоящим.
Это один из самых труднодоступных маяков в России, и он находится в очень трудном для навигации районе: здесь часты морские туманы, а морские приливы, как известно, выбрасывают суда на берег или толкают их к подводным скалам. В этих водах было много кораблекрушений, прежде чем власти префектуры Карафуто (Сахалин в то время был японским) решили построить здесь маяк в 19 веке.30 с.
Миура Синобу, инженер и выпускник Технологического института Канагавы, был создателем проекта маяка. К тому времени он уже построил несколько маяков.
Маяк Анива стал сложнейшим техническим сооружением Сахалина и одним из интереснейших маяков своего времени.
Строительство началось в июне 1937 года и закончилось в октябре 1939 года, что заняло чуть более двух лет. Строительство этого навигационного сооружения было сложным: все строительные материалы приходилось доставлять по воде. Суровые погодные условия не облегчили процесс.
В результате бетонная башня, выкрашенная под цвет окружающих скал, была возведена на высоту 31 метр, а ее стробоскопическая лампа располагалась на высоте 40 метров над землей. Круглая по форме и оборудованная эркером, 9-этажная башня стоит на овальное основание, как будто выходящее из прибрежных скал.
Маяк Анива был хорошо спроектирован для жизни, даже если его смотрителям приходилось работать в экстремальных погодных условиях. Подвал был оборудован дизельными двигателями и батареями. На первом этаже располагались кухня и продовольственный склад, а на втором — радиорубка, аппаратная и вахтенная маяка. Жилые помещения, в которых могли разместиться до 12 человек, располагались на третьем, четвертый и пятый этажи, на каждом этаже отдельная комната. Интерьер комнат был скромным: две двухъярусные кровати и небольшие ниши для личных вещей. Свет проникал через маленькие иллюминаторы.
На шестом этаже раньше была кладовая. На седьмом этаже располагались механизмы пневматической сирены, рупор которой был установлен прямо на крыше эркера. Восьмой этаж использовался для хранения топлива.
Наконец, на верхнем девятом этаже разместился механизм поворота линз маяка. Фонарь вращался внутри чаши с 300 кг ртути.
Стробоскопическая лампа приводилась в движение механизмом, похожим на часовой механизм. По центру винтовой лестницы, ведущей на самый верх башни, проходила труба с подвешенным внутри весом 270 кг. Грузу потребовалось три часа, чтобы достичь дна, вращая при этом лампу. После этого смотритель маяка должен был перемотать систему. Маяк имел дальность действия 17,5 миль (28,16 км).
В 1990-х годах было принято решение сделать Анивский маяк автономным, переоборудовав его для работы от атомного источника энергии. Радиоизотопные генераторы были демонтированы в 2006 году. С тех пор маяк заброшен.
Маяк Анива стоит пустой, как старая неприступная крепость. Чайки поселились в его пустых комнатах.
Стихия медленно разрушает маяк.
Тем не менее, он по-прежнему привлекает туристов, и местные туристические компании организуют туда поездки.
Обычно экскурсия начинается рано утром в Южно-Сахалинске. Туристов отвозят в село Новиково, где на моторных лодках можно добраться до маяка. Путешественники делают первую остановку у маяка, после чего также посещают мыс Мраморный и мыс Белокаменный. Вечером возвращаются в Южно-Сахалинск.
С июня по сентябрь считается лучшим временем для посещения Маяка.
Заброшенный маяк Анива на острове Сахалин · Блог путешественника по России
Blogroll
- Поддержите авторов этого блога
- Путеводитель по Украине
Маяк Анива — удивительно живописный заброшенный маяк, расположенный на мысе Анива на самом юге острова Сахалин на Дальнем Востоке России. Высота здания составляет 31 метр, высота света – 40 метров над уровнем моря.
Это таинственное место является важной туристической достопримечательностью Сахалина. Туристы обычно приплывают сюда на частных лодках. Маяк постепенно разрушается водой и ветром. В ближайшие годы вполне возможно, что будет проведен ремонт, чтобы сохранить это уникальное здание. Маяк Анива на Google Maps. Фото: Слава Степанов.
Впервые о строительстве маяка на скале Сивучья у мыса Анива заговорили в 1898 году, когда здесь затонул пароход «Космополитен» с губернатором Приморского края Российской империи на борту. Однако это осталось только предложением, так как место для строительства было слишком труднодоступным.
В 1905 году, после окончания русско-японской войны, южная часть Сахалина по мирному договору перешла во владение Японии. Японцы организовали на новых землях префектуру Карафуто и занялись развитием судоходной инфраструктуры.
В 1938 году японские власти решили построить здесь маяк. По-японски мыс Анива назывался Cape Nakashiretoko — и сам маяк тоже изначально носил это название. Автором проекта был инженер Шинобу Миура; стоимость строительства составила 600 000 иен и заняла чуть более двух лет. Дальность действия маяка составляла около 28 км. Внутри на нескольких этажах были предусмотрены жилые помещения для 12 смотрителей маяка.
В 1945 году, после советско-японской войны, южная часть Сахалина вошла в состав СССР. Со временем ацетиленовую лампу заменили на электрическую, а для вращения установили двигатель. Обслуживание этого отдаленного маяка было проблемой. Оборудование часто ломалось, трудно было доставлять продукты и запчасти, поддерживать нормальные условия для дежурства маячной бригады.
Маяк Анива было решено сделать автономным. Для этого на маяке установили ядерную батарею — радиоизотопный термоэлектрический генератор. Поэтому в 19С 90 мая маяк стал работать автономно, а регулярное техническое обслуживание велось с соседнего пограничного поста.
В 2006 году срок службы ядерной батареи закончился, но новую решили не устанавливать, так как в то время появились системы спутниковой навигации и маяк стал уже не нужен.