Аварийная стрельба пилотом: Аварийная «стрельба» пилотом, 17 (семнадцать) букв

пилот сошел с трапа с улыбкой в компании побледневших товарищей

MrArefiev / YouTube

Стали известны детали инцидента с неуправляемым Ту-154, который чудом сел на подмосковном аэродроме Чкаловский на глазах у изумленных людей, снимавших происходящее на видео. Как выяснилось, пилот вел себя крайне хладнокровно.

«После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение», — рассказал один из сослуживцев летчика Юрия Родионова газете «Известия».

Сайт Life News утверждает даже, что добыл запись переговоров, которые велись между пилотом Ту-154 и диспетчером. На записи якобы слышно, как летчик Юрий Родионов запрашивает полосу для экстренной посадки. «Побудьте на связи, сейчас там добро пройдет, — говорит диспетчер, — я так понял, у вас там экспрессом?» Пилот подтвердил, но тут же услышал, что информации о разрешении на посадку пока нет.

«Промедление подобно смерти,» — отчеканил командир борта.

Впрочем, это запись сразу же вызвала определенные сомнения — вероятно, это переговоры другого летчика, которые велись совсем в другое время.

По словам сослуживца летчика Родинова, который беседовал с «Известиями», мастерство этого пилота известно давно. Еще 11 лет назад, передавая в 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиаполк именной самолет Ил-76 «Псков», командующий 61-й воздушной армией Виктор Денисов заявил, что «на борту будет летать лучший экипаж в полку — капитана Юрия Родионова».

Собеседник газеты также рассказал, что все на аэродроме и до завершения проверки понимают, что произошло с самолетом. Отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), экипаж отключил ее и перешел на ручное управление. Но за 11 лет стояния на аэродроме самолет пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно — ни одна педаль не слушалась.

«Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу», — сказал он.

Напомним, Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. «Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения», — отметили в Главной военной прокуратуре.

В обществе звучат разговоры, что летчиков должны наградить, как это сделал президент Дмитрий Медведев с экипажем Ту-154М, аварийно посадившем самолет с пассажирами под Ижмой. Однако, наградят ли Родионова с экипажем правительственными наградами, пока непонятно. По крайней мере, этого не сделают, пока не закончится следственная проверка, а она завершится не раньше 12 мая.

Ту-154 (по кодификации НАТО Careless — «Беззаботный») — трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998. В месяц выпускалось до пяти таких машин.

С 1998 по 2010 годы велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Всего выпущено около тысячи самолетов. Производство такого типа самолетов планируется прекратить в этом году.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, Баку-Актау (388 км), а самый протяженный — Москва-Нерюнгри (5200 км).

Рисковые пилоты, или Как перегнать маленький самолет через Атлантику

  • Пунам Танеджа
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Дейв Хендерсон уже около 100 раз перегонял легкие самолеты через Атлантику

Перегон самолетов – дело опасное. Высококвалифицированные пилоты доставляют клиентам малогабаритные самолеты, перелетая через целые континенты и океаны, несмотря на то что те не рассчитаны на то, чтобы преодолевать такие расстояния.

Перелететь Атлантический океан в крохотном одномоторном самолете на низкой высоте, иногда в экстремальных погодных условиях – задача не для слабонервных. По пути может произойти что угодно.

Перегонами небольших самолетов занимается всего несколько пилотов. Все они знают друг друга. У некоторых из них за плечами сотни, а иногда даже тысячи подобных перелетов: кто-то должен доставлять клиентам их только что купленные или отремонтированные за океаном самолеты.

Мой отец был летчиком-перегонщиком, так что все мое детство было связано с авиацией. Все каникулы проходили в окружении самолетов.

Одно из моих самых первых детских воспоминаний: я расставляю кукол и плюшевых медведей в кабине пилота маленькой «Сессны». Чуть позже отец начал брать меня с собой на денек во Францию. Мой велосипед просто клали в пассажирский отсек. И катание на велосипеде по пляжу в Ле-Туке было моей наградой за то, что я не жаловалась на то, что самолет иногда попадал в болтанку.

Позже, когда мне было уже лет 15, я просто обожала слушать истории отца о его приключениях. И понимала, что все эти захватывающие истории о полетах над военными зонами или над заледенелой северной Атлантикой были немного «отцензурированы», чтобы я бы не беспокоилась о его безопасности.

В 1999 году мой отец погиб. Самолет который он доставлял клиенту, разбился в канадских горах.

Подпись к фото,

Легкие самолеты не рассчитаны на дальние перелеты

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

После его смерти я практически не сталкивалась ни с легкими самолетами, ни с авиацией. Аэродромы, на которых я в детстве проводила каждое лето, ушли в глубины памяти, так как лишь напоминали мне о моей потере.

Но по прошествии многих лет лет мне вдруг захотелось узнать больше о жизни отца, пилота-перегонщика, и понять, почему он так любил свое дело. Я хотела лучше узнать обо всем, что связано с этой малоизвестной частью современной авиации.

Малогабаритные самолеты ремонтируют и продают по всей Великобритании. На починку одного такого самолета уходят месяцы, иногда даже годы.

А затем самолет следует доставить новым хозяевам, в какой бы части света они ни жили.

«О каком бы самолете ни шла речь, вы должны найти способ долететь на нем до необходимого места, хотя обычно небольшие самолеты не рассчитаны на такие дистанции», — объясняет 43-летний пилот Джулиан Стори.

Обычно самолеты такого типа рассчитаны на расстояния не более 300–645 километров. В то время как самый короткий перегон над Атлантическим океаном составляет 1120 километров.

Большинство небольших самолетов не герметичны, а значит, им не рекомендуется подниматься на высоту более 3000 метров. Это, в свою очередь, означает, что пилот должен очень пристально следить за погодой, так как он не может подняться над штормовыми облаками.

Подпись к фото,

Piper Aerostar готов к перелету из Англии во Флориду

В огромном ангаре в кентском аэропорту Биггин-Хилл, заставленном небольшими самолетами и вертолетами, Джулиан Стори показывает мне легкомоторный самолет Britten-Norman Islander, который проходит здесь починку.

«Он понемногу превращается из того, что, судя по внешнему виду, вообще не должно было бы летать, в нечто просто замечательное – как бы в летающий «Ленд-Ровер», — говорит Стори.

Он надеется доставить этот самолет новым владельцам, после того как ремонт будет завершен, а самолет продан. Примерно полтора года назад он уже перегнал два таких самолета из Шотландии в Кейп-Код, в американском штате Массачусетс.

«Это настоящий пилотаж, — говорит он. — Если хочется приключений, то ничего лучше не придумаешь».

Перед вылетом в Америку Britten-Norman Islander должен быть оснащен дополнительными топливными баками.

Кроме того, такой самолет летит относительно медленно, и он не оснащен современным оборудованием для борьбы, например, с обледенением, которое легко может случиться над северной Атлантикой.

«Приходится полагаться на свои собственные навыки, умения и опыт, чтобы встретится лицом к лицу с природой — и остаться живым», — говорит Стори.

Именно это меня всегда и беспокоило, в особенности, когда я знала, что отец летит над океаном.

Подпись к фото,

Нарсарсуак считается одним из самых опасных аэропортов мира

Я знала, что у него было спасательное оборудование. Оно есть у всех пилотов-перегонщиков, на случай если придется приземляться на воду.

«Самая большая опасность при приземлении на воду в океане – переохлаждение», — говорит 60-летний пилот Дейв Хендерсон, который уже около 100 раз перегонял легкие самолеты через Атлантику.

«Если вы оказываетесь на воде, первым делом надо сесть на спасательный плот. Я еще держу при себе толстый водонепроницаемый защитный костюм из неопрена. Он полностью закрывает все части тела, и, надев его, можно продержаться несколько часов», — поясняет он.

Он знает нескольких пилотов-перегонщиков, которые были вынуждены сесть в океане и пережили это испытание, но признается, что предпочитает об этом не думать.

Я встретила его на авиашоу в Сайуэлл, в графстве Нортгемптоншир, где он проверял на безопасность двухмоторный Piper Aerostar. Самолет принадлежал клиенту, который хотел перегнать его во Флориду.

Перегон обойдется клиенту в 20 тысяч долларов. Хендерсон упаковал спасательное оборудование, проверил безопасность всех механизмов, и теперь пилот Джо Друри может отправиться на этом самолете во Флориду. Скорее всего, перелет займет четыре дня.

Джо собирается сначала долететь до аэропорта Уик, на самом северо-востоке Шотландии, дозаправиться и отправиться в Рейкьявик. Затем переночевать в Исландии и на следующее утро вылететь в Гренландию – в зависимости от погоды либо в Нарасаруак, на юге Гренландии, либо в Кулусук, чуть севернее. Оттуда – в Бангор, штат Мэн, а затем вдоль восточного побережья США долететь до Флориды.

Я много раз слышала о Рейкьявике и Нарсарсуаке от своего отца, когда он готовился к перелетам. Нарсарсуак считается одним из самых опасных аэропортов мира. Чтобы приземлиться там, самолет должен пролететь над узким фьордом, окруженным горами и ледниками.

Это обычный маршрут для перегона самолетов через северную Атлантику. Он был проложен еще во времена Второй мировой войны, когда военные пилоты перегоняли самолеты из Северной Америки в Европу.

Перелет через Атлантический океан – тяжелое испытание, как для пилота, так и для самолета. Но это не единственный сложный маршрут.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Пилоты-перегонщики управляют самолетом по старинке, без помощи компьютеров

Робин Дьюри, бывший офицер британской армии, переквалифицировавшийся в пилота-перегонщика, говорит, что он много чего повидал за свою карьеру. Однажды у него частично отказал мотор где-то над Сахарой; два раза второй пилот падал в обморок на большой высоте, а как-то раз при взлете в одной из стран Ближнего Востока вокруг взлетной полосы началась стрельба.

«Каждый полет – своего рода приключение, — говорит он. — В этом деле пилот должен быть в состоянии справиться с любой ситуацией».

«Я обожаю быть пилотом, — продолжает Робин. — По-моему, разница между пилотом-перегонщиком и пилотом, работающим в коммерческой авиакомпании, состоит в том, что мы на самом деле физически управляем самолетом. Мы, а не компьютеры».

Дьюри женат на Саре, у них не так давно родился сын Томас. Став отцом, Дьюри решил поменьше летать по самым рискованным маршрутам. Все пилоты-перегонщики, с которыми я разговаривала, знают хотя бы одного человека, погибшего на этой работе.

Все они согласны, что это занятие не для тех, кто хочет похвалиться своими навыками или пойти на лишний риск. Безопасность пилота – это не вопрос удачи.

«Все зависит от вас, от правильных решений. Можно ли лететь при такой погоде? Не слишком ли силен встречный ветер? Есть ли у вас достаточно горючего, чтобы пролететь сквозь встречный ветер?» — объясняет Стори.

Встретившись с этими пилотами, я поняла, насколько богаче стала моя жизнь благодаря авиации. А еще я поняла желание моего отца быть именно пилотом. И я рада, что ему повезло заниматься именно то, что он так любил, что он стал пилотом-перегонщиком.

Дельта проиграла судебную тяжбу за увольнение пилота «Биполярного»

  • Бен Шлаппиг
  • 2 дня назад

49

У Доминика Гейтса в Seattle Times есть шокирующая история о том, как пилот Delta был уволен по причинам психического здоровья после того, как сообщил о проблемах с безопасностью.

В итоге она была восстановлена ​​после многолетней судебной тяжбы, поскольку выяснилось, насколько односторонним было расследование Дельты.

В этом посте:

Дельта пытается уволить «биполярного» пилота-разоблачителя

В декабре 2016 года авиакомпания Delta Air Lines уволила Карлен Петитт, пилота Airbus A330, после того, как ее признали психически непригодной для выполнения служебных обязанностей. Она находилась под домашним арестом с марта 2016 года в ожидании осмотра врачом, назначенным компанией.

Петитт был пилотом коммерческой авиакомпании в течение 35 лет, вырастил троих детей, получил докторскую степень и две степени магистра, а также написал серию книг, будучи пилотом авиакомпании. Итак, в чем проблема?

В ноябре 2015 года Петитт разослал руководителям авиакомпании электронные письма с критикой культуры безопасности Delta. В частности, она работала над своей докторской диссертацией по авиационной безопасности, и в конце 2015 года она прослушала интервью с тогдашним генеральным директором Delta, в котором он сказал, что все сотрудники обязаны сообщать о любых проблемах безопасности. .

Итак, Петитт сделала это темой своей диссертации. Она начала требовать встречи со своими начальниками в Delta. Она якобы представила отчет, в котором перечислялся ряд упущений и анализ некоторых почти катастрофических инцидентов.

Менее чем через неделю тогдашний вице-президент Delta по летным операциям отправил электронное письмо нижестоящему менеджеру пилотов, указав, что он положит конец полетам Петит, упражняясь в «Разделе 15», что нанесет ей слишком мысленный ярлык. нестабильно быть пилотом. Он написал следующее в электронном письме:

«Мы должны рассмотреть вопрос о целесообразности Раздела 15. Если она не может принять и понять причины наших действий, само собой разумеется, что она не сможет принять соответствующие решения для безопасного выполнения полета».

В 2016 году Delta наняла врача, с которым у компании были давние отношения, который оценил Петитта как страдающего биполярным расстройством. Позже этот врач свидетельствовал в суде, что его диагноз был частично обусловлен количеством достижений Петитт, утверждая, что то, чего она добилась, было «намного больше того, что могла бы сделать любая женщина, которую я когда-либо встречал», предполагая, что она была маниакальной.

Загвоздка в том, что процедура Delta для таких ситуаций позволяет обвиняемому пилоту выбрать независимого судмедэксперта. Петит привлек группу из девяти экспертов из отделения аэрокосмической медицины клиники Майо. Они единодушно пришли к выводу, что никаких психических расстройств у нее нет. Врач из комиссии заявил, что диагноз был «загадкой для группы». Как он объяснил:

«Доказательства не подтверждают наличие психиатрического диагноза, но подтверждают организационные/корпоративные усилия по исключению этого пилота из списков».

Дельта пыталась уволить пилота по состоянию психического здоровья

Пилот Дельты дает отпор, побеждает

Казалось, что ее карьера в Дельте закончилась в конце 2016 года, но Петит не сдавалась. Вернее, сопротивлялась. После судебной тяжбы, длившейся около шести лет, Петит была полностью оправдана:

  • Для начала, Петит восстановили на работе после того, как коллегия клиники Мэйо встала на ее сторону; уже довольно давно она вернулась к полетам на широкофюзеляжных самолетах из Сиэтла
  • Delta пришлось выплатить Петитту 500 000 долларов в качестве компенсации в дополнение к выплате за годы судебных издержек
  • Врач, диагностировавший у Петита биполярное расстройство, лишился медицинской лицензии, вместо того чтобы предъявить обвинения за его поведение. ее пилотов»

Адвокат Петитта, Ли Сехам, представлял интересы десятков разоблачителей авиации и говорит, что он «никогда еще не участвовал в такой безобразной войне на истощение, как с Delta», и обвинил Delta в «психиатрической экспертизе в советском стиле». ».

После этого компания Delta опубликовала следующее заявление, явно не признавая каких-либо правонарушений:

«Мы приняли деловое решение урегулировать этот вопрос, а не обжаловать решение, с которым мы не согласны. Процесс проверки пилотов на пригодность к работе в Delta используется для обеспечения безопасности, и он работает».

Delta проиграла это дело, крупное дело

Итог

Еще в 2016 году Delta признала пилота непригодным к полетам после того, как она сообщила авиакомпании о проблемах с безопасностью. Врач, который был связан с авиакомпанией, стоял за диагнозом, хотя независимая комиссия врачей пришла к другому выводу.

После затянувшейся судебной практики пилот был восстановлен в должности и получил значительную компенсацию. Вдобавок ко всему, врач, диагностировавший у нее биполярное расстройство, лишился медицинской лицензии.

Боже мой, эта история действительно не представляет Delta в хорошем свете…

Что вы думаете об этом инциденте с разоблачителем Delta?

Познакомьтесь с Беном Шлаппигом, основателем OMAAT

4 788 713 Пройдено миль

27 627 500 Написанные слова

32 315 Опубликованные сообщения

Продолжайте изучать OMAAT

Volaris Fires Пилот, зафиксировавший близкую аварию

  • Бен Шлаппиг
  • Опубликовано: 29 августа 2022 г.
  • Обновлено: 29 августа 2022 г.

13

Мексиканская авиакомпания Volaris уволила пилота за запись близкого столкновения на взлетно-посадочной полосе в Мехико. Хотя технически у авиакомпании есть все основания для этого, в этой истории есть интересный поворот.

В этом сообщении:

Почему Volaris уволила пилота за запись

В начале мая 2022 года два самолета Volaris Airbus A320 едва не столкнулись в аэропорту Мехико (MEX). Один самолет стоял на взлетно-посадочной полосе в ожидании взлета, в то время как другой самолет находился на последнем заходе на посадку к той же взлетно-посадочной полосе, и они были в считанных секундах от катастрофы. И только когда другой пилот предупредил о ситуации, самолет на коротком финальном этапе ушел на второй круг, и аварийная ситуация была предотвращена.

В то время мы даже получили видео инцидента, снятое недалеко от взлетно-посадочной полосы. Видео явно было снято пилотом в кабине, недалеко от короткой линии взлетно-посадочной полосы.

🇲🇽 Énieme инцидент могила à l’aéroport de Mexico.

Самеди, Airbus de Volaris для остановки при маневре при столкновении с другой компанией, которая летит в аэропорту Мексики. pic.twitter.com/hcpoZIdxW7

— новости air plus (@airplusnews) 10 мая 2022 г.

Как оказалось, пилот, снявший это видео, был уволен Volaris. В частности, первый офицер Либертад Салмерон был уволен Воларисом за несоблюдение процедуры стерильной кабины, в соответствии с которой пилоты должны выполнять только основные задачи на высоте ниже 10 000 футов. Очевидно, что использование телефона и запись видео не считается важной задачей. В то же время можно было бы привести аргумент, что наличие записи столь серьезного инцидента было бы полезно следователям.

В защиту Салмерон, она якобы получила разрешение капитана на запись этого, и именно этот экипаж предупредил о том, что должно было произойти, и потенциально предотвратил катастрофу. Тормоза самолета также были включены, так что, возможно, это была ситуация с довольно низким риском.

Volaris подтвердил в заявлении, что этот пилот был уволен:

«Volaris прекратила свои рабочие отношения с First Official Salmeron из-за того, что не гарантирует выполнение стерильных процедур в салоне и заботу о наших клиентах».

Она технически нарушила правила? Да, конечно. Но ее команда также потенциально избежала серьезной аварии, так что вы могли бы подумать, что можете немного сбалансировать это. Похоже, что Воларис искал причину, чтобы оправдать увольнение этого пилота, поскольку, конечно, видео двух самолетов Волариса, которые чуть не разбились, выглядит не очень хорошо (даже если пилоты не виноваты).

Aeromexico нанимает пилота, уволенного Volaris

Обычно тяжело потерять работу пилота, особенно если вас уволили за несоблюдение процедур. Однако, похоже, у этой истории счастливый конец. Aviacionline сообщает, что Aeromexico наняла пилота, которого уволила Воларис, и что в настоящее время она проходит подготовку в качестве второго пилота на Boeing 7379.0010

Многие люди недовольны решением Волариса, и в связи с этим профсоюз пилотов авиакомпаний ASPA также выразил обеспокоенность по поводу решения Волариса. Так что кажется, что Aeromexico увидела здесь возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *