Авиакатастрофа в андах: Чудо в Андах – Мир – Коммерсантъ

Выжившие в авиакатастрофе в Андах полвека назад рассказали, что не сожалеют о каннибализме

В 1972 году самолет с 40 регбистами и их болельщиками разбился в Андах, выжившие были вынуждены есть тела погибших товарищей.

Related video

Все 16 выживших в авиакатастрофе 1972 года собрались в Уругвае, чтобы отметить 50-летие трагедии и почить память погибших товарищей. Чтобы выжить пассажиры рейса FAU 571, выполнявшего рейс Монтевидео—Мендоса—Сантьяго, были вынуждены есть тела погибших. История выживших после получила название «Чудо в Андах». Об этом пишет Daily Mail.

Выжившие в авиакатастрофе провели 72 изнурительных дня в ледяных Андах. Сейчас их историю рассказали в книге и фильме, а канал Netflix занимается разработкой документального фильма.

Выступая перед собравшимися один из выживших, Карлос Паес, сказал, что их долгом является путешествие по миру и рассказ о 72 днях, которые они провели в горах, вынужденные есть трупы своих друзей.

«Я пролетел шесть миллионов миль рейсами American Airlines. Я обречен рассказывать эту историю вечно, точно так же, как The Beatles всегда вынуждены петь Yesterday», — отметил Карлос, признавшись, что страха перед полетами у него нет.

Роберто Канесса, студент-медик, который и предложил выжившим питаться человеческим мясом, чтобы выжить, вспомнил, что это было невероятно трудное решение, но у спасшихся в авиакатастрофе не было выбора. Запаса пищи кончились уже через несколько дней, в горах все было покрыто снегом, а когда они услышали по радио, что их поиски прекращены, они поняли, что у них нет другого выбора.

Роберто Канесса — один из выживших в Андах, стал известным кардиологом

Они были католиками, а среди погибших были их друзья и родственники, но они заключили договор, из которого следовало, что если они умрут, то остальные обязаны съесть их тела. Канесса, к слову, стал выдающимся детским врачом-кардиологом, спасшим немало жизней.

Густаво Зербино, еще один выживший, стал известным регбистом, под его руководством команда выиграла 12 чемпионатов Уругвая за 14 лет.

Ему приписывают первую победу его страны в регби над Чили.

70-летний Рамон Сабелла рассказал, что «в каком-то смысле их друзья стали одними из первых доноров органов в мире»

«Они помогли нам выжить и поддерживали наше существование. Конечно, идея есть человеческую плоть была ужасной и отвратительной. Мы даже не могли положить это в рот, но потом привыкли», — сказал Сабелла, отметив для особо любопытных, что человеческое мясо не имеет никакого вкуса.

Напомним, в авиакатастрофе в Андах в 1972 году разбился самолет Fairchild FH-227D. На борту было пять членов экипажа и 40 пассажиров: члены регбийной команды Old Cristians, их родственники и спонсоры.

Разбитый самолет в Андах

Фото: El Mundo

Авария произошла из-за ошибки пилота, он отклонился от курса в густом тумане и врезался в скалу.

Двенадцать пассажиров погибли в результате крушения, еще 17 скончались от травм и удушья в результате схода лавины, сошедшей несколько дней спустя.

Через 10 дней выжившие узнали по бортовой радиостанции, что их поиски прекращены. Они все равно надеялись на спасение, но в итоге Роберто Канесса и Фернандо Паррада отправились за помощью. С ними был Антонио Висинтин, но ему пришлось вернуться, потому что у них закончилась еда.

Журнал с фотографиями о спасении

Фото: Скриншот

Через десять дней Роберто и Фернандо наткнулись на бурную горную реку, преградившую их путь, но их заметил пастух Серхио Каталана. Он не слышал ни слова из-за рева воды, но вернулся на следующий день с бумагой и карандашом, которые швырнул выжившим, чтобы они описали ему, что произошло.

Выживших рейса FAU 571 спасли в два приема. Они были невероятно истощены, страдали от цинги, обезвоживания и высотной болезни.

Трейлер фильма «Выжить»

Сейчас все они поддерживают донорство органов, путешествуют с мотивационными выступлениями, а по книге Нандо Паррадо был снят фильм «Живые», (или «Выжить») с Итаном Хоуком в главной роли.

Авиакатастрофа в Андах — 1972 год | По сусекам памяти

13 октября ‎1972‏ ‎года, ‎двухмоторный ‎турбовинтовой ‎самолет ‎ВВС‏ ‎Уругвая ‎Fairchild‏ ‎FH-227D‏ ‎пролетал ‎над ‎Андами‏ ‎с ‎командой‏ ‎регби ‎Old ‎Christians ‎Club‏ ‎из‏ ‎Монтевидео, ‎Уругвай,‏ ‎чтобы ‎сыграть‏ ‎матч ‎в ‎Сантьяго, ‎Чили. ‎Рейс‏ ‎571‏ ‎ВВС ‎Уругвая,‏ ‎также ‎известный‏ ‎как ‎авиакатастрофа ‎в ‎Андах, ‎а‏ ‎в‏ ‎Южной‏ ‎Америке ‎как‏ ‎«Чудо ‎в‏ ‎Андах» ‎(Эль-Милагро-де-лос-Андес),‏ ‎был‏ ‎чартерным ‎рейсом,‏ ‎на ‎борту ‎которого ‎находились ‎45‏ ‎человек, ‎включая‏ ‎команду‏ ‎регби, ‎их ‎друзей,‏ ‎семьи ‎и‏ ‎коллег. ‎разбился ‎в ‎Андах‏ ‎13‏ ‎октября ‎1972‏ ‎года. ‎Поездка‏ ‎началась ‎накануне, ‎когда ‎«Фэирчайлд» ‎вылетел‏ ‎из‏ ‎международного ‎аэропорта‏ ‎Карраско, ‎но‏ ‎ненастная ‎горная ‎погода ‎вынудила ‎остановиться‏ ‎на‏ ‎ночь‏ ‎в ‎Мендосе.‏ ‎При ‎потолке‏ ‎Fairchild ‎в‏ ‎29‏ ‎500 ‎футов‏ ‎(9 ‎000 ‎м) ‎самолет ‎не‏ ‎мог ‎лететь‏ ‎прямо‏ ‎из ‎Мендосы ‎через‏ ‎Анды ‎в‏ ‎Сантьяго, ‎в ‎значительной ‎степени‏ ‎из-за‏ ‎погоды.  ‎Вместо‏ ‎этого ‎пилотам‏ ‎пришлось ‎лететь ‎из ‎Мендосы ‎на‏ ‎юг‏ ‎параллельно ‎Андам,‏ ‎затем ‎повернуть‏ ‎на ‎запад ‎в ‎сторону ‎гор,‏ ‎пролететь‏ ‎через‏ ‎низкий ‎перевал‏ ‎(Планшон).

ПЕРВЫЕ ‎ДНИ

Из‏ ‎45 ‎человек,‏ ‎находившихся‏ ‎в ‎самолете‏ ‎12 ‎погибли ‎в ‎результате ‎крушения‏ ‎или ‎вскоре‏ ‎после‏ ‎этого; ‎еще ‎пятеро‏ ‎скончались ‎на‏ ‎следующее ‎утро, ‎а ‎еще‏ ‎один‏ ‎скончался ‎от‏ ‎травм ‎на‏ ‎восьмой ‎день. ‎Остальные ‎27 ‎столкнулись‏ ‎с‏ ‎серьезными ‎трудностями‏ ‎при ‎выживании‏ ‎высоко ‎в ‎замерзающих ‎горах. ‎Многие‏ ‎получили‏ ‎травмы‏ ‎в ‎результате‏ ‎крушения, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎сломанные‏ ‎ноги ‎из-за‏ ‎сложенных ‎вместе ‎сидений ‎самолета. ‎У‏ ‎выживших ‎не‏ ‎было‏ ‎снаряжения, ‎такого ‎как‏ ‎одежда ‎и‏ ‎обувь ‎для ‎холодной ‎погоды,‏ ‎подходящие‏ ‎для ‎местности,‏ ‎альпинистские ‎очки‏ ‎для ‎предотвращения ‎снежной ‎слепоты ‎(хотя‏ ‎один‏ ‎из ‎выживших,‏ ‎24-летний ‎Адольфо‏ ‎«Фито» ‎Штраух, ‎изобрел ‎пару ‎солнцезащитных‏ ‎очков,‏ ‎используя‏ ‎солнцезащитные ‎козырьки‏ ‎в ‎кабине‏ ‎пилотов, ‎защищающие‏ ‎глаза‏ ‎от ‎солнца). ‏ ‎У ‎них ‎не ‎было ‎никаких‏ ‎медикаментов, ‎и‏ ‎доктора,‏ ‎который ‎погиб.

ПОИСК

Поисковые ‎группы‏ ‎из ‎трех‏ ‎стран ‎искали ‎пропавший ‎самолет.‏ ‎Однако,‏ ‎поскольку ‎самолет‏ ‎был ‎белым,‏ ‎он ‎сливался ‎со ‎снегом, ‎делая‏ ‎его‏ ‎практически ‎невидимым‏ ‎с ‎неба.‏ ‎Первоначальный ‎поиск ‎был ‎отменен ‎через‏ ‎восемь‏ ‎дней.‏ ‎Выжившие ‎в‏ ‎авиакатастрофе ‎нашли‏ ‎в ‎самолете‏ ‎небольшой‏ ‎транзисторный ‎приемник,‏ ‎и ‎Рой ‎Харли ‎впервые ‎услышал‏ ‎новость ‎об‏ ‎отмене‏ ‎поисков ‎на ‎11-й‏ ‎день ‎их‏ ‎пребывания ‎в ‎горах. ‎Пирс‏ ‎Пол‏ ‎Рид ‎в‏ ‎книге ‎«Живой:‏ ‎история ‎выживших ‎в ‎Андах» ‎(текст,‏ ‎основанный‏ ‎на ‎интервью‏ ‎с ‎выжившими)‏ ‎описал ‎моменты ‎после ‎этого ‎открытия.‏ ‎Остальные,‏ ‎собравшиеся‏ ‎вокруг ‎Роя,‏ ‎услышав ‎эту‏ ‎новость, ‎начали‏ ‎рыдать‏ ‎и ‎молиться,‏ ‎все, ‎кроме ‎Паррадо, ‎который ‎спокойно‏ ‎смотрел ‎на‏ ‎горы,‏ ‎возвышавшиеся ‎на ‎западе.‏ ‎Густаво ‎[Коко]‏ ‎Николич ‎вышел ‎из ‎самолета‏ ‎и,‏ ‎увидев ‎их‏ ‎лица, ‎понял,‏ ‎что ‎они ‎услышали… ‎[Николич] ‎пролез‏ ‎через‏ ‎дыру ‎в‏ ‎стене ‎из‏ ‎чемоданов ‎и ‎рубашек ‎регби, ‎присел‏ ‎у‏ ‎входа‏ ‎в ‎сумрачный‏ ‎туннель ‎и‏ ‎посмотрел ‎на‏ ‎скорбные‏ ‎лица, ‎обращенные‏ ‎к ‎нему.  ‎«Эй, ‎мальчики, ‎—‏ ‎крикнул ‎он,‏ ‎—‏ ‎есть ‎хорошие ‎новости!‏ ‎Мы ‎только‏ ‎что ‎слышали ‎по ‎радио.‏ ‎Они‏ ‎прекратили ‎поиски.‏ ‎В ‎переполненном‏ ‎самолете ‎воцарилась ‎тишина. ‎Когда ‎безнадежность‏ ‎их‏ ‎затруднительного ‎положения‏ ‎окутала ‎их,‏ ‎они ‎заплакали. ‎— ‎Почему, ‎черт‏ ‎возьми,‏ ‎это‏ ‎хорошие ‎новости?‏ ‎— ‎сердито‏ ‎крикнул ‎Паэс‏ ‎на‏ ‎Николича. ‎«Потому‏ ‎что ‎это ‎значит, ‎— ‎сказал‏ ‎[Николич], ‎—‏ ‎что‏ ‎мы ‎выберемся ‎отсюда‏ ‎сами.

АНТРОПОПАГИЯ

У ‎выживших‏ ‎было ‎немного ‎еды: ‎несколько‏ ‎плиток‏ ‎шоколада, ‎разные‏ ‎закуски ‎и‏ ‎несколько ‎бутылок ‎вина. ‎В ‎течение‏ ‎нескольких‏ ‎дней ‎после‏ ‎крушения ‎они‏ ‎делили ‎эту ‎пищу ‎очень ‎небольшими‏ ‎порциями,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎истощить‏ ‎свои ‎скудные‏ ‎запасы. ‎Фито‏ ‎также‏ ‎придумал ‎способ‏ ‎превращать ‎снег ‎в ‎воду, ‎используя‏ ‎металл ‎с‏ ‎сидений‏ ‎и ‎помещая ‎на‏ ‎него ‎снег.‏ ‎Снег ‎таял ‎на ‎солнце‏ ‎и‏ ‎капал ‎в‏ ‎пустые ‎винные‏ ‎бутылки. ‎Даже ‎при ‎таком ‎строгом‏ ‎нормировании‏ ‎их ‎запасы‏ ‎еды ‎быстро‏ ‎истощались.  ‎Кроме ‎того, ‎на ‎заснеженной‏ ‎горе‏ ‎не‏ ‎было ‎ни‏ ‎естественной ‎растительности,‏ ‎ни ‎животных.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎группа‏ ‎выжила, ‎коллективно ‎приняв ‎решение ‎есть‏ ‎плоть ‎с‏ ‎тел‏ ‎своих ‎мертвых ‎товарищей,‏ ‎начиная ‎с‏ ‎пилота. ‎Это ‎решение ‎далось‏ ‎нелегко,‏ ‎так ‎как‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎были ‎одноклассниками ‎или ‎близкими‏ ‎друзьями.

В‏ ‎книге ‎2006‏ ‎года ‎«Чудо‏ ‎в ‎Андах»: ‎Из ‎интервью: ‎на‏ ‎большой‏ ‎высоте‏ ‎потребности ‎организма‏ ‎в ‎калориях‏ ‎астрономические… ‎мы‏ ‎голодали‏ ‎всерьез, ‎без‏ ‎надежды ‎найти ‎пищу, ‎но ‎вскоре‏ ‎наш ‎голод‏ ‎стал‏ ‎настолько ‎ненасытным, ‎что‏ ‎мы ‎все‏ ‎равно ‎искали… ‎снова ‎и‏ ‎снова‏ ‎мы ‎рыскали‏ ‎по ‎фюзеляжу‏ ‎в ‎поисках ‎крошек ‎и ‎кусочков.‏ ‎Мы‏ ‎пытались ‎есть‏ ‎полоски ‎кожи,‏ ‎оторванные ‎от ‎предметов ‎багажа, ‎хотя‏ ‎знали,‏ ‎что‏ ‎химические ‎вещества,‏ ‎которыми ‎они‏ ‎были ‎обработаны,‏ ‎принесут‏ ‎нам ‎больше‏ ‎вреда, ‎чем ‎пользы. ‎Мы ‎рвали‏ ‎подушки ‎сидений‏ ‎в‏ ‎надежде ‎найти ‎солому,‏ ‎но ‎находили‏ ‎только ‎несъедобный ‎поролон… ‎Снова‏ ‎и‏ ‎снова ‎я‏ ‎приходил ‎к‏ ‎одному ‎и ‎тому ‎же ‎выводу:‏ ‎если‏ ‎мы ‎не‏ ‎хотим ‎есть‏ ‎одежду, ‎в ‎которой ‎были ‎одеты,‏ ‎здесь‏ ‎нет‏ ‎ничего, ‎кроме‏ ‎алюминия, ‎пластика‏ ‎и ‎льда.

Все‏ ‎пассажиры‏ ‎были ‎католиками.‏ ‎По ‎словам ‎Рида, ‎некоторые ‎приравнивали‏ ‎акт ‎каннибализма‏ ‎к‏ ‎ритуалу ‎Святого ‎Причастия.‏ ‎У ‎других‏ ‎изначально ‎были ‎сомнения, ‎но,‏ ‎поняв,‏ ‎что ‎это‏ ‎их ‎единственный‏ ‎способ ‎остаться ‎в ‎живых, ‎через‏ ‎несколько‏ ‎дней ‎передумали.

ЛАВИНА

Восемь‏ ‎из ‎первых‏ ‎выживших ‎впоследствии ‎погибли ‎утром ‎29‏ ‎октября,‏ ‎на‏ ‎них ‎обрушилась‏ ‎лавина, ‎когда‏ ‎они ‎спали‏ ‎в‏ ‎фюзеляже. ‎Три‏ ‎дня ‎они ‎выживали ‎в ‎ужасающе‏ ‎тесном ‎пространстве,‏ ‎так‏ ‎как ‎самолет ‎был‏ ‎погребен ‎под‏ ‎слоем ‎снега ‎в ‎несколько‏ ‎футов.‏ ‎Нандо ‎Паррадо‏ ‎смог ‎проткнуть‏ ‎металлическим ‎шестом ‎дыру ‎в ‎крыше‏ ‎фюзеляжа,‏ ‎обеспечив ‎вентиляцию.‏ ‎Среди ‎погибших‏ ‎была ‎Лилиана ‎Метол, ‎жена ‎выжившего‏ ‎Хавьера‏ ‎Метола.‏ ‎Она ‎была‏ ‎последней ‎выжившей‏ ‎пассажиркой, ‎которая‏ ‎умерла.

СЛОЖНЫЕ‏ ‎РЕШЕНИЯ

Перед ‎лавиной‏ ‎некоторые ‎из ‎выживших ‎стали ‎настаивать‏ ‎на ‎том,‏ ‎что‏ ‎их ‎единственный ‎способ‏ ‎выжить ‎-‏ ‎это ‎самим ‎перелезть ‎через‏ ‎горы‏ ‎и ‎искать‏ ‎помощи.  ‎Из-за‏ ‎утверждения ‎второго ‎пилота ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎самолет ‎пролетел‏ ‎мимо ‎Курико,‏ ‎группа ‎предположила, ‎что ‎чилийская ‎сельская‏ ‎местность‏ ‎находится‏ ‎всего ‎в‏ ‎нескольких ‎милях‏ ‎к ‎западу.‏ ‎На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎самолет ‎разбился ‎в ‎Аргентине, ‎о‏ ‎чем ‎выжившие‏ ‎не‏ ‎знали, ‎всего ‎в‏ ‎18 ‎милях‏ ‎к ‎западу ‎от ‎заброшенного‏ ‎отеля‏ ‎под ‎названием‏ ‎Hotel ‎Termas‏ ‎Sosneado. ‎

Несколько ‎коротких ‎экспедиций ‎были‏ ‎совершены‏ ‎в ‎непосредственной‏ ‎близости ‎от‏ ‎самолета ‎в ‎первые ‎несколько ‎недель‏ ‎после‏ ‎крушения,‏ ‎но ‎участники‏ ‎экспедиции ‎обнаружили,‏ ‎что ‎сочетание‏ ‎высотной‏ ‎болезни, ‎обезвоживания,‏ ‎снежной ‎слепоты, ‎недоедания ‎и ‎сильного‏ ‎ночного ‎холода‏ ‎затрудняют‏ ‎подъем ‎на ‎любое‏ ‎значительное ‎расстояние,‏ ‎что ‎это ‎неосуществимая ‎задача.‏ ‎Поэтому‏ ‎было ‎решено,‏ ‎что ‎будет‏ ‎выбрана ‎группа ‎экспедиторов, ‎а ‎затем‏ ‎выделено‏ ‎наибольшее ‎количество‏ ‎пайков ‎и‏ ‎самой ‎теплой ‎одежды, ‎а ‎также‏ ‎группу‏ ‎избавить‏ ‎от ‎ежедневного‏ ‎ручного ‎труда‏ ‎вокруг ‎места‏ ‎крушения,‏ ‎необходимого ‎для‏ ‎выживания ‎группы.  ‎

Хотя ‎несколько ‎выживших‏ ‎были ‎полны‏ ‎решимости‏ ‎присоединиться ‎к ‎экспедиционной‏ ‎команде ‎несмотря‏ ‎ни ‎на ‎что, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎Нандо‏ ‎Паррадо ‎и‏ ‎Роберто ‎Канесса, ‎один ‎из ‎двух‏ ‎студентов-медиков,‏ ‎другие ‎менее‏ ‎желали ‎или‏ ‎не ‎были ‎уверены ‎в ‎своей‏ ‎способности‏ ‎выдержать‏ ‎такое ‎физически‏ ‎изматывающее ‎испытание.‏ ‎Из ‎остальных‏ ‎пассажиров‏ ‎для ‎сопровождения‏ ‎Канессы ‎и ‎Паррадо ‎были ‎выбраны‏ ‎Нума ‎Туркатти‏ ‎и‏ ‎Антонио ‎Визинтин. ‎По‏ ‎настоянию ‎Канессы‏ ‎экспедиции ‎ждали ‎почти ‎семь‏ ‎недель,‏ ‎чтобы ‎дождаться‏ ‎прихода ‎весны,‏ ‎а ‎вместе ‎с ‎ней ‎и‏ ‎более‏ ‎высоких ‎температур.‏ ‎Хотя ‎участники‏ ‎экспедиции ‎надеялись ‎добраться ‎до ‎Чили,‏ ‎прямо‏ ‎к‏ ‎западу ‎от‏ ‎места ‎крушения‏ ‎лежала ‎большая‏ ‎гора,‏ ‎блокирующая ‎любые‏ ‎попытки ‎идти ‎в ‎этом ‎направлении.‏ ‎Поэтому ‎экспедиции‏ ‎сначала‏ ‎направились ‎на ‎восток,‏ ‎надеясь, ‎что‏ ‎в ‎какой-то ‎момент ‎долина,‏ ‎в‏ ‎которой ‎они‏ ‎находились, ‎сделает‏ ‎разворот ‎и ‎позволит ‎им ‎начать‏ ‎движение‏ ‎на ‎запад. ‏ ‎

После ‎нескольких‏ ‎часов ‎ходьбы ‎на ‎восток ‎троица‏ ‎неожиданно‏ ‎нашла‏ ‎хвостовую ‎часть‏ ‎самолета, ‎которая‏ ‎была ‎практически‏ ‎не‏ ‎повреждена. ‎Внутри‏ ‎и ‎вокруг ‎хвоста ‎были ‎многочисленные‏ ‎чемоданы, ‎принадлежавшие‏ ‎пассажирам,‏ ‎с ‎сигаретами, ‎конфетами,‏ ‎чистой ‎одеждой‏ ‎и ‎даже ‎несколькими ‎комиксами.‏ ‎Группа‏ ‎решила ‎разбить‏ ‎лагерь ‎там‏ ‎на ‎ночь ‎в ‎хвостовой ‎части‏ ‎и‏ ‎на ‎следующее‏ ‎утро ‎продолжить‏ ‎движение ‎на ‎восток. ‎Однако ‎во‏ ‎вторую‏ ‎ночь‏ ‎экспедиции, ‎которая‏ ‎была ‎их‏ ‎первой ‎ночью,‏ ‎проведенной‏ ‎на ‎открытом‏ ‎воздухе, ‎группа ‎чуть ‎не ‎замерзла.‏ ‎После ‎некоторого‏ ‎обсуждения‏ ‎на ‎следующее ‎утро‏ ‎они ‎решили,‏ ‎что ‎будет ‎разумнее ‎вернуться‏ ‎в‏ ‎хвост, ‎снять‏ ‎батареи ‎самолета‏ ‎и ‎вернуть ‎их ‎в ‎фюзеляж,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎могли‏ ‎включить ‎радио‏ ‎и ‎позвонить ‎в ‎Сантьяго ‎за‏ ‎помощью.

РАДИО

Вернувшись‏ ‎в‏ ‎хвостовую ‎часть,‏ ‎троица ‎обнаружила,‏ ‎что ‎батареи‏ ‎слишком‏ ‎тяжелые, ‎чтобы‏ ‎их ‎можно ‎было ‎вернуть ‎в‏ ‎фюзеляж, ‎который‏ ‎лежал‏ ‎вверх ‎по ‎склону‏ ‎от ‎хвостовой‏ ‎части, ‎и ‎вместо ‎этого‏ ‎они‏ ‎решили, ‎что‏ ‎наиболее ‎подходящим‏ ‎способом ‎действий ‎будет ‎вернуться ‎в‏ ‎фюзеляж‏ ‎и ‎отсоединить‏ ‎их. ‎радиосистему‏ ‎от ‎главного ‎электрического ‎блока ‎самолета,‏ ‎отнесите‏ ‎ее‏ ‎обратно ‎в‏ ‎хвост, ‎подключите‏ ‎к ‎батареям‏ ‎и‏ ‎оттуда ‎вызвать‏ ‎помощь. ‎Один ‎из ‎членов ‎команды,‏ ‎Рой ‎Харли,‏ ‎был‏ ‎энтузиастом-любителем ‎электроники, ‎и‏ ‎они ‎обратились‏ ‎к ‎нему ‎за ‎помощью.‏ ‎Никому‏ ‎из ‎членов‏ ‎команды ‎не‏ ‎был ‎известен ‎тот ‎факт, ‎что‏ ‎электрическая‏ ‎система ‎самолета‏ ‎использовала ‎переменный‏ ‎ток, ‎в ‎то ‎время ‎как‏ ‎батареи‏ ‎в‏ ‎хвосте ‎естественным‏ ‎образом ‎производили‏ ‎постоянный ‎ток,‏ ‎что‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎делало ‎план ‎бесполезным. ‎После‏ ‎нескольких ‎дней‏ ‎попыток‏ ‎восстановить ‎радиостанцию ‎​​в‏ ‎хвосте, ‎наконец,‏ ‎сдались.

СПАЛЬНЫЙ ‎МЕШОК

Теперь ‎стало ‎очевидно,‏ ‎что‏ ‎единственный ‎выход‏ ‎— ‎перелезть‏ ‎через ‎горы ‎на ‎запад. ‎Однако‏ ‎они‏ ‎также ‎поняли,‏ ‎что ‎если‏ ‎они ‎не ‎найдут ‎способ ‎пережить‏ ‎морозные‏ ‎ночи,‏ ‎поход ‎будет‏ ‎невозможен. ‎Именно‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент‏ ‎возникла ‎идея‏ ‎спального ‎мешка. ‎Из ‎книги ‎«Чудо‏ ‎в ‎Андах:‏ ‎72‏ ‎дня ‎в ‎горах‏ ‎и ‎мой‏ ‎долгий ‎путь ‎домой» ‎Нандо‏ ‎Паррадо‏ ‎34 ‎года‏ ‎спустя ‎прокомментировал‏ ‎создание ‎спального ‎мешка: ‎Второй ‎задачей‏ ‎было‏ ‎бы ‎защитить‏ ‎себя ‎от‏ ‎воздействия, ‎особенно ‎после ‎захода ‎солнца. ‏ ‎В‏ ‎это‏ ‎время ‎года‏ ‎мы ‎могли‏ ‎ожидать, ‎что‏ ‎дневные‏ ‎температуры ‎будут‏ ‎намного ‎выше ‎нуля, ‎но ‎ночи‏ ‎все ‎еще‏ ‎были‏ ‎достаточно ‎холодными, ‎чтобы‏ ‎убить ‎нас,‏ ‎и ‎теперь ‎мы ‎знали,‏ ‎что‏ ‎не ‎можем‏ ‎рассчитывать ‎найти‏ ‎убежище ‎на ‎открытых ‎склонах. ‎Нам‏ ‎нужен‏ ‎был ‎способ‏ ‎пережить ‎долгие‏ ‎ночи, ‎не ‎замерзнув, ‎и ‎стеганые‏ ‎листы‏ ‎изоляции,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎взяли ‎из‏ ‎хвостовой ‎части,‏ ‎дали‏ ‎нам ‎решение…‏ ‎когда ‎мы ‎размышляли ‎о ‎поездке,‏ ‎мы ‎поняли,‏ ‎что‏ ‎можем ‎сшить ‎заплаты‏ ‎вместе, ‎чтобы‏ ‎создать ‎большую ‎теплое ‎одеяло.‏ ‎Затем‏ ‎мы ‎поняли,‏ ‎что, ‎сложив‏ ‎одеяло ‎пополам ‎и ‎сшив ‎швы‏ ‎вместе,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎создать ‎утепленный‏ ‎спальный ‎мешок, ‎достаточно ‎большой, ‎чтобы‏ ‎в‏ ‎нем‏ ‎могли ‎спать‏ ‎все ‎трое‏ ‎участников ‎экспедиции.‏ ‎пережить‏ ‎самые ‎холодные‏ ‎ночи. ‎Карлитос ‎[Паес] ‎принял ‎вызов.‏ ‎Его ‎мать‏ ‎научила‏ ‎его ‎шить, ‎когда‏ ‎он ‎был‏ ‎мальчиком, ‎и ‎с ‎помощью‏ ‎иголок‏ ‎и ‎ниток‏ ‎из ‎швейного‏ ‎набора, ‎найденного ‎в ‎косметичке ‎его‏ ‎матери,‏ ‎он ‎начал‏ ‎работать… ‎чтобы‏ ‎ускорить ‎прогресс, ‎Карлитос ‎научил ‎других‏ ‎шить,‏ ‎и‏ ‎мы ‎все‏ ‎взялись ‎за‏ ‎работу ‎по‏ ‎очереди…‏ ‎Коче ‎[Инчиарте],‏ ‎Густаво ‎[Зербино] ‎и ‎Фито ‎[Штраух]‏ ‎оказались ‎нашими‏ ‎лучшими‏ ‎и ‎самыми ‎быстрыми‏ ‎портными.

После ‎того,‏ ‎как ‎спальный ‎мешок ‎был‏ ‎готов‏ ‎и ‎еще‏ ‎один ‎выживший,‏ ‎Нума ‎Туркатти, ‎скончался ‎от ‎полученных‏ ‎травм,‏ ‎колеблющегося ‎Канессу‏ ‎наконец ‎убедили‏ ‎отправиться ‎в ‎путь, ‎и ‎12‏ ‎декабря‏ ‎трое‏ ‎экспедиторов ‎отправились‏ ‎на ‎гору.

12 ДЕКАБРЯ

12 декабря‏ ‎1972 ‎года,‏ ‎примерно‏ ‎через ‎два‏ ‎месяца ‎после ‎крушения, ‎Паррадо, ‎Канесса‏ ‎и ‎Визинтин‏ ‎начали‏ ‎восхождение ‎на ‎гору.‏ ‎Паррадо ‎взял‏ ‎на ‎себя ‎инициативу, ‎и‏ ‎его‏ ‎часто ‎приходилось‏ ‎призывать ‎сбавить‏ ‎скорость, ‎хотя ‎из-за ‎разреженного ‎кислорода‏ ‎всем‏ ‎им ‎было‏ ‎трудно. ‎Было‏ ‎все ‎еще ‎очень ‎холодно, ‎но‏ ‎спальный‏ ‎мешок‏ ‎позволял ‎им‏ ‎пережить ‎ночи.‏ ‎В ‎фильме‏ ‎Stranded‏ ‎Канесса ‎назвал‏ ‎первую ‎ночь ‎во ‎время ‎восхождения,‏ ‎когда ‎они‏ ‎с‏ ‎трудом ‎нашли ‎место,‏ ‎чтобы ‎использовать‏ ‎спальный ‎мешок, ‎худшей ‎ночью‏ ‎в‏ ‎своей ‎жизни.‏ ‎На ‎третий‏ ‎день ‎похода ‎Паррадо ‎достиг ‎вершины‏ ‎горы‏ ‎раньше ‎двух‏ ‎других ‎участников‏ ‎экспедиции.  ‎Насколько ‎хватало ‎глаз, ‎перед‏ ‎ним‏ ‎тянулись‏ ‎горы. ‎Фактически,‏ ‎он ‎только‏ ‎что ‎поднялся‏ ‎на‏ ‎одну ‎из‏ ‎гор ‎(высотой ‎4650 ‎метров ‎(15‏ ‎260 ‎футов)),‏ ‎которая‏ ‎образует ‎границу ‎между‏ ‎Аргентиной ‎и‏ ‎Чили, ‎а ‎это ‎означает,‏ ‎что‏ ‎они ‎все‏ ‎еще ‎находились‏ ‎в ‎десятках ‎километров ‎от ‎красной‏ ‎долины‏ ‎Чили. ‎Однако,‏ ‎заметив ‎вдалеке‏ ‎маленькую ‎букву ‎«Y», ‎он ‎понял,‏ ‎что‏ ‎выход‏ ‎из ‎гор‏ ‎должен ‎лежать‏ ‎за ‎его‏ ‎пределами,‏ ‎и ‎отказался‏ ‎терять ‎надежду. ‎Зная, ‎что ‎поход‏ ‎потребует ‎больше‏ ‎энергии,‏ ‎чем ‎они ‎изначально‏ ‎планировали, ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канесса ‎отправили ‎Визинтина‏ ‎обратно‏ ‎на ‎место‏ ‎крушения, ‎так‏ ‎как ‎у ‎них ‎быстро ‎заканчивались‏ ‎пайки.‏ ‎Поскольку ‎возвращение‏ ‎было ‎полностью‏ ‎под ‎гору, ‎ему ‎потребовался ‎всего‏ ‎один‏ ‎час,‏ ‎чтобы ‎вернуться‏ ‎к ‎фюзеляжу‏ ‎на ‎импровизированных‏ ‎санях.

ПОМОЩЬ

Один‏ ‎из ‎всадников,‏ ‎чилиец ‎хуасо ‎по ‎имени ‎Серджио‏ ‎Каталан, ‎крикнул‏ ‎«завтра».‏ ‎Они ‎знали, ‎что‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент ‎их ‎спасут ‎и‏ ‎устроят‏ ‎спать ‎у‏ ‎реки.  ‎Во‏ ‎время ‎вечернего ‎ужина ‎Серхио ‎Каталан‏ ‎обсуждал‏ ‎увиденное ‎с‏ ‎другими ‎хуасо,‏ ‎остановившимися ‎на ‎маленьком ‎летнем ‎ранчо‏ ‎под‏ ‎названием‏ ‎Лос-Майтенес. ‎Кто-то‏ ‎упомянул, ‎что‏ ‎несколько ‎недель‏ ‎назад‏ ‎отец ‎Карлоса‏ ‎Паеса, ‎который ‎отчаянно ‎искал ‎любые‏ ‎возможные ‎новости‏ ‎о‏ ‎самолете, ‎спросил ‎их‏ ‎о ‎крушении‏ ‎в ‎Андах. ‎Однако ‎хуасо‏ ‎не‏ ‎могли ‎представить,‏ ‎что ‎кто-то‏ ‎еще ‎может ‎быть ‎жив. ‎На‏ ‎следующий‏ ‎день ‎Каталан‏ ‎взял ‎несколько‏ ‎буханок ‎хлеба ‎и ‎вернулся ‎к‏ ‎берегу‏ ‎реки.‏ ‎Там ‎он‏ ‎нашел ‎двух‏ ‎мужчин, ‎которые‏ ‎все‏ ‎еще ‎стояли‏ ‎на ‎другом ‎берегу ‎реки, ‎стоя‏ ‎на ‎коленях‏ ‎и‏ ‎прося ‎о ‎помощи.‏ ‎Каталан ‎бросил‏ ‎им ‎буханки ‎хлеба, ‎которые‏ ‎они‏ ‎тут ‎же‏ ‎съели, ‎а‏ ‎также ‎ручку ‎и ‎бумагу, ‎привязанные‏ ‎к‏ ‎камню. ‎Паррадо‏ ‎написал ‎записку,‏ ‎в ‎которой ‎рассказал ‎об ‎авиакатастрофе‏ ‎и‏ ‎попросил‏ ‎о ‎помощи.‏ ‎Затем ‎он‏ ‎привязал ‎бумагу‏ ‎к‏ ‎камню ‎и‏ ‎бросил ‎ее ‎Каталону, ‎который ‎прочитал‏ ‎ее ‎и‏ ‎дал‏ ‎мальчикам ‎знак, ‎что‏ ‎понял.

Каталонец ‎много‏ ‎часов ‎ехал ‎верхом ‎на‏ ‎запад,‏ ‎чтобы ‎доставить‏ ‎помощь. ‎Во‏ ‎время ‎поездки ‎он ‎увидел ‎еще‏ ‎одного‏ ‎хуасо ‎на‏ ‎южной ‎стороне‏ ‎Рио-Азуфре ‎и ‎попросил ‎его ‎найти‏ ‎мальчиков‏ ‎и‏ ‎привести ‎их‏ ‎в ‎Лос-Майтенес.‏ ‎Вместо ‎этого‏ ‎он‏ ‎пошел ‎по‏ ‎реке ‎до ‎пересечения ‎с ‎Рио-Тингуирика,‏ ‎где, ‎пройдя‏ ‎мост,‏ ‎он ‎смог ‎выйти‏ ‎на ‎узкую‏ ‎дорогу, ‎которая ‎соединяла ‎деревню‏ ‎Пуэнте-Негро‏ ‎с ‎курортом‏ ‎Термас-дель-Флако. ‎Здесь‏ ‎он ‎смог ‎остановить ‎грузовик ‎и‏ ‎добраться‏ ‎до ‎полицейского‏ ‎участка ‎в‏ ‎Пуэнте-Негро, ‎где ‎новости ‎наконец ‎были‏ ‎отправлены‏ ‎армейскому‏ ‎командованию ‎в‏ ‎Сан-Фернандо, ‎а‏ ‎затем ‎в‏ ‎Сантьяго.‏ ‎Тем ‎временем‏ ‎Паррадо ‎и ‎Канесса ‎были ‎спасены‏ ‎и ‎добрались‏ ‎до‏ ‎Лос-Майтенеса, ‎где ‎их‏ ‎накормили ‎и‏ ‎дали ‎отдохнуть.

На ‎следующее ‎утро‏ ‎спасательная‏ ‎экспедиция ‎покинула‏ ‎Сантьяго ‎и‏ ‎после ‎остановки ‎в ‎Сан-Фернандо ‎двинулась‏ ‎на‏ ‎восток. ‎Два‏ ‎вертолета ‎должны‏ ‎были ‎лететь ‎в ‎тумане, ‎но‏ ‎достигли‏ ‎места‏ ‎возле ‎Лос-Майтенес‏ ‎как ‎раз‏ ‎в ‎тот‏ ‎момент,‏ ‎когда ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канесса ‎проезжали ‎верхом, ‎направляясь‏ ‎в ‎Пуэнте-Негро. ‏ ‎Нандо‏ ‎Паррадо ‎был ‎завербован,‏ ‎чтобы ‎вернуться‏ ‎на ‎гору, ‎чтобы ‎направить‏ ‎вертолеты‏ ‎к ‎оставшимся‏ ‎в ‎живых.‏ ‎Новость ‎о ‎том, ‎что ‎люди‏ ‎выжили‏ ‎после ‎крушения‏ ‎рейса ‎571‏ ‎уругвайских ‎ВВС ‎13 ‎октября, ‎также‏ ‎просочилась‏ ‎в‏ ‎международную ‎прессу,‏ ‎и ‎вдоль‏ ‎узкого ‎маршрута‏ ‎из‏ ‎Пуэнте-Негро ‎в‏ ‎Термас-дель-Флако ‎хлынул ‎поток ‎репортеров. ‎Репортеры‏ ‎надеялись ‎увидеть‏ ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канессу ‎и‏ ‎взять ‎у‏ ‎них ‎интервью ‎о ‎крушении‏ ‎и‏ ‎последующих ‎испытаниях.

СПАСЕНИЕ‏ ‎В ‎ГОРАХ

Утром‏ ‎того ‎дня, ‎когда ‎начались ‎спасательные‏ ‎работы,‏ ‎оставшиеся ‎на‏ ‎месте ‎крушения‏ ‎услышали ‎по ‎радио, ‎что ‎Паррадо‏ ‎и‏ ‎Канесса‏ ‎успешно ‎нашли‏ ‎помощь, ‎а‏ ‎в ‎тот‏ ‎же‏ ‎день, ‎22‏ ‎декабря ‎1972 ‎года, ‎прибыли ‎два‏ ‎вертолета ‎с‏ ‎поисково-спасательными‏ ‎альпинистами. ‎Однако ‎экспедиция‏ ‎(с ‎Паррадо‏ ‎на ‎борту) ‎не ‎смогла‏ ‎добраться‏ ‎до ‎места‏ ‎крушения ‎до‏ ‎полудня, ‎когда ‎летать ‎в ‎Андах‏ ‎очень‏ ‎сложно. ‎

На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎погода ‎была ‎очень ‎плохой, ‎и‏ ‎два‏ ‎вертолета‏ ‎смогли ‎забрать‏ ‎только ‎половину‏ ‎выживших.  ‎Они‏ ‎ушли,‏ ‎оставив ‎спасательную‏ ‎команду ‎и ‎оставшихся ‎в ‎живых‏ ‎на ‎месте‏ ‎крушения,‏ ‎чтобы ‎снова ‎поспать‏ ‎в ‎фюзеляже,‏ ‎пока ‎на ‎следующее ‎утро‏ ‎не‏ ‎прибудет ‎вторая‏ ‎экспедиция ‎с‏ ‎вертолетами. ‎Вторая ‎экспедиция ‎прибыла ‎на‏ ‎рассвете‏ ‎23 ‎декабря,‏ ‎и ‎все‏ ‎16 ‎выживших ‎были ‎спасены. ‎


выживших в авиакатастрофе в Андах воссоединяются через 50 лет после того, как были вынуждены прибегнуть к каннибализму 227 ВВС Уругвая в декабре 1972 года в Мендосе, Аргентина (

Изображение: LatinContent/Getty Images)

Выжившие в авиакатастрофе в Андах в 1972 году вспоминают крайние меры, которые им пришлось принять, чтобы остаться в живых, в том числе к каннибализму.

Шестнадцать человек выжили, когда команда любителей регби и болельщиков врезалась в гору на морозе.

Они собрались, чтобы отметить 50-летие своего ужасного испытания, получившего название «Чудо в Андах».

Инцидент с уругвайским рейсом 571 был описан в бестселлере Пирса Пола Рида «Живые: история выживших в Андах», по которому в 1993 году был снят фильм. месяцы, которые они провели в ледяных горах и были вынуждены есть трупы друзей.

Он сказал: «Я пролетел шесть миллионов миль на American Airlines», — сказал он, отметив, что не боится летать.

Шериф утверждает, что сотни людей погибли после того, как ураган Ян со скоростью 155 миль в час обрушился на Флориду

Бывший игрок в регби Рой Харли, переживший трагедию в Андах, показывает фотографию разбившегося самолета Fairchild F-227 и выживших. (

Изображение:

Алехандро Прието/EPA-EFE/REX/Shutterstock)

«Я обречен вечно рассказывать эту историю, как The Beatles всегда вынуждены петь Yesterday».

13 октября 1972 года на злополучный самолет поднялись 45 человек, в том числе команда по регби Клуба старых христиан Монтевидео и ее болельщики.

Власти заявили, что во время полета пилот отклонился от курса в густом тумане, прежде чем врезаться в заснеженные Анды.

Двенадцать человек погибли в результате крушения, а 17 дней спустя скончались от травм и удушья в лавине.

70-летний Рамон Сабелла держал на руках одну из умирающих пассажиров, когда она умирала.

900:04 Выжившие узнали по бортовому радио, что поиски самолета прекращены.

Хосе Браво, бывший унтер-офицер чилийских ВВС (Fach) и первая медсестра, которая лечила выживших, смотрит на фотографии во время интервью в Сан-Фернандо, Чили. (

Изображение:

Элвис Гонсалес/EPA-EFE/REX/Shutterstock)

Шестнадцать выживших сделали ужасный выбор — съесть мертвых пассажиров после того, как Роберто Канесса, студент-медик, предложил съесть тела погибших.

Он сказал: «Конечно, идея есть человеческое мясо была ужасной, отвратительной

«Это было трудно положить в рот. Но мы к этому привыкли».

Он сказал: «В каком-то смысле наши друзья были одними из первых в мире доноров органов — они помогали нам питаться и поддерживать жизнь».

Роберто Канесса, выживший в авиакатастрофе в Андах, участвует в мессе по случаю 50-летия аварии в Монтевидео, Уругвай. (

Изображение:

Рауль Мартинес/EPA-EFE/REX/Shutterstock)

У молодых выживших нет другого выхода, которые сказали, что человеческое мясо «на самом деле не имеет никакого вкуса».

Стакан был использован для разрезания плоти, и было принято утешение, что другие люди сделали бы то же самое, если бы выжили

Другие выжившие заключили договор, что те, кто выжил, могли съесть тех, кто умер из-за воздействия.

Он сказал: «Мы пообещали друг другу, что если один из нас умрет, остальные будут обязаны съесть его тела»

Карлос Паес, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 человека, потерявшихся в горах 72 дня. ( Изображение

:

AFP через Getty Images)

Выжившие потеряли всякую надежду на спасение. Через два месяца Канесса и Фернандо Паррадо отправились искать помощи.

Они наполнили свои носки для регби человеческим мясом и за десять дней пути спустились вниз по горе примерно на три мили.

Прилетел многодневный вертолет и спас оставшихся в живых.

«Они отвезли нас в больницу в Сантьяго», — сказала Сабелла Times.

(

Изображение:

Рауль Мартинес/EPA-EFE/REX/Shutterstock)

«Я помню радость той первой горячей ванны. »

Многие из выживших пытались извлечь максимальную пользу из своего чудесного спасения, несмотря на то, что инцидент преследовал их.

Это сделали Роберто Канесса, Фернандо Паррадо, Карлос Родригес, Хосе Альгорта, Альфредо Дельгадо, Даниэль Фернандес, Роберто Франсиос, Рой Харли, Хосе Инчиарте, Альваро Мангино, Хавьер Метол, Рамон Сабелла, Адольфо Штраух, Эдуардо Штраух, Антонио Визинтиа и Густаво Зербино.

Подробнее

Группа мужского сарая восстанавливает памятники Первой мировой войны, используя только перманентные маркеры

Подробнее

Вертолет врезался в кишащие акулами воды, предупреждая серфера

Подробнее

Северная Корея «запускает баллистическую ракету в сторону Японии, как и предупреждали корабли»

Подробнее

Пять вопросов, поскольку Северная Корея запускает ракету над Японией, а жители укрываются

Подробнее

США направили в Атлантику самый дорогой в мире военный корабль с девятью

000 военнослужащих

авиакатастрофа в Андах: выживший Хосе Луис Инчиарте вспоминает «ужасные» 72-дневные испытания: «Я не могу забыть этот шум.

Я думал, что скоро умру».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эта история содержит материалы, которые некоторые читатели могут счесть тревожными.

Прошло более 49 лет с тех пор, как самолет Хосе Луиса «Коче» Инчарте потерпел крушение в Андах, вызвав отчаянную борьбу за выживание.

В течение 72 дней, проведенных в ловушке на высоте 3600 метров в ледниковой долине среди самого длинного горного хребта в мире, 27 выживших пострадали от мороза, лавины и вынуждены были есть человеческое мясо, чтобы выжить.

Это испытание вдохновило на создание фильма «Живой» и бесчисленное количество воспоминаний о том, что стало известно как «Чудо в Андах».

Коше (справа) со своим лучшим другом Гастоном. Коче поехала с Гастоном в самолет, но была вынуждена выбрать другое место, так как оно было занято. Гастон не пережил полета. (Прилагается)

В беседе с 9news.com.au Коше сказал, что каждый день он спрашивает себя, «почему» он выжил, когда так много его друзей не выжили.

Он также рассказал, как трудно есть плоть своих мертвых друзей после того, как замечательный «договор» позволил некоторым из них выжить в течение нескольких месяцев в одной из самых негостеприимных мест на планете.

В пятницу, 13 октября 1972 года, самолет Fairchild F-227 ВВС Уругвая отправился в путь над южноамериканским горным хребтом с более чем 40 членами и игроками команды по регби Old Christians.

Их пунктом назначения был Сантьяго, столица Чили, но когда самолет пересек Анды, произошла катастрофа.

Самолет вылетел из Монтевидео в Уругвае. (Прилагается)

Пилот начал снижаться рано, думая, что они достигли аэропорта Лос-Серрильос и попали в сильную турбулентность.

Один из двух ударов глубоких воздушных карманов в тот день привел к падению самолета с высоты 1000 метров.

Самолет врезался в гору, которая оторвала оба крыла и хвостовую часть самолета.

Коче сказал, что звуки крушения до сих пор преследуют его.

(9News)

«Я понял, что у нас проблемы, когда услышал, как пилот сказал механику: «Дай мне мощность, дай мне мощность», — сказал Коче, который подробно описывает это испытание в своих мемуарах «Воспоминания об Андах, ».

«Именно в этот момент я услышал сильный взрыв.

«Я сунул голову между колен, закрыл глаза и снова открыл их только тогда, когда самолет перестал скатываться с горы.

«Я слышал только шум металла несущегося по снегу самолета. .

«Я не могу забыть этот шум. Я думал, что умру.»

Примечательно, что во время аварии Коче получил лишь небольшую царапину на колене.

Хосе Луис «Коче» Инчиарте (второй справа) провел 72 дня в Андах после того, как самолет потерпел крушение в горном массиве. (прилагается)

«Если бы я упал с велосипеда, я бы получил более серьезную травму», — сказал он.

«Но самолет, разбившийся посреди Анд? Царапина.»

Последствия крушения

После крушения «наступила великая тишина».

Его нарушали только звуки плача и криков.

«Я поднял голову с колен, и то, что я увидел, было ужасно», — сказал Коче.

«Все виды тел, крови и прочего.»

Среди погибших был лучший друг Коче Гастон, с которым он первоначально пытался сесть рядом в хвостовой части самолета. Место было уже занято.

В первую ночь холод был невыносим.

В результате крушения у самолета оторвало крылья и оперение. Выжившие укрылись в том, что осталось от фюзеляжа. (Getty)

«Это была самая длинная ночь в моей жизни и самая холодная», — сказал Коче, объясняя, что выжившие жались друг к другу в сломанном фюзеляже, чтобы согреться.

«Никогда не думал, что доживу до нового утра».

Но ночь превратилась в утро, которое превратилось в день — снова и снова цикл повторялся.

Выжившие очистили фюзеляж от тел и искривленных стульев и растопили снег для воды.

«Каждый день мы ждали, сидели на снегу, ждали помощи, которая так и не пришла», — сказал Коче.

На 10-й день выжившим был нанесен сокрушительный удар.

По радио они узнали, что поиски обломков прекращены.

Пакт

Оставшиеся в живых были вынуждены заключить договор на высоте, где не растут ни животные, ни растения; они предложили свои тела в качестве пищи для других, если они уступят стихии.

Хосе Луису «Коше» Инчарте было 24 года на момент крушения, и он был помолвлен со своей невестой Соледад. (Прилагается) «Мы собирались умереть с голоду», — сказал Коуч.

«Мы заключили между собой, теми, кто был еще жив, потому что мертвые не могли говорить сами за себя, договор.

«Это был самый замечательный договор, который я когда-либо видел между людьми в такой ситуации; в сущности, это было прославление жизни.»

Но хотя Коче осознавал потребность в еде, его тело не слушалось его.

«Принятие решения съесть человеческую плоть наших друзей, а затем выполнение его, выполнение его , было большое пространство между собой», — сказал он.0003

«Рука у тебя не слушается, и рот не хочет открываться, горло не может глотать.

«Было очень тяжело. На то, чтобы съесть один кусочек, ушло много дней. Я так мало ел».

Коче потерял 45 кг за 72 дня, которые он провел в Андах. Анд и заточил выживших в фюзеляже.

Еще восемь человек погибли, погребены подо льдом и снегом.

«После схода лавины среди нас произошло что-то похуже», — сказал Коше.

«Эта ужасная лавина была худшей из 72 дней, потому что мы три дня пробыли под снегом внутри самолета.»

На третий день выжившие прорыли небольшой туннель от левого окна кабины.

Они появились перед ослепительным видом. Коче сказал, что это было символично; почти как переродиться.

«Это было красивое голубое небо, светило солнце и снег был очень, очень чистым», сказал Коче.

Часы перешли в дни, которые сменились неделями.

Наконец-то спасение

23 декабря — 49 лет по сей день — Коче услышал звук, который почти потерял надежду услышать; гул вертолетов.

Наброски Коче о своих воспоминаниях о спасении. (Прилагается)

Почти две недели назад трое выживших, Роберто Канесса, Нандо Паррадо и Антонио Визинтин, приняли решение отправиться за помощью.

В конце концов г-н Визинтин повернул назад. Но мистер Канесса и мистер Паррадо добились успеха.

Они прошли через Анды в течение 10 дней и предупредили власти о бедственном положении оставшихся 16 выживших.

«Моя жизнь была связана с Канессой и Паррадо», — сказал Коче.

«Я решил позволить себе умереть после 24 декабря, но Канесса и Паррадо купили нам два вертолета.

«Прекрасные двигатели летают вокруг нас. Мы были очень, очень счастливы».

Коче потерял 45 кг за 72 дня испытаний в Андах. После спасения ему дали небольшой кусочек шоколада, и он почувствовал себя «сразу сытым». (Прилагается)Коче сияет, когда возвращается в Уругвай. с Соледад (прилагается)

‘Прошло почти 50 лет’

Ровно через восемь месяцев после спасения Коче женился на своей невесте Соледад.

Сегодня у него трое детей и восемь, «почти девять» внуков, один из которых должен родиться примерно в марте.

Коче и Соледад поженились через девять месяцев после его спасения. (Прилагается)

«Я очень торопился завести свою семью, я столько раз думал на этой горе, что у меня ее никогда не будет», — сказал он.

У него диагностировали рак, и он дважды победил эту болезнь.

Проходят десятилетия, и Коче все еще пытается понять смысл этого испытания.

«Я ни в коем случае не мастер этого опыта», сказал он.

«Прошло почти 50 лет после крушения, а я до сих пор спрашиваю себя: «Что случилось?» Почему я, почему я, а не кто-то другой?»

«У меня нет разумного ответа на этот вопрос. Эти 72 дня были ужасны; самое худшее, что может прожить человек.

«Я не знаю, почему мы выжили в месте, где человеческая жизнь, животные и растения не могут жить.»

Коче сказал, что он «поспешил» обзавестись семьей после пребывания в горах. (Прилагается)

Коче сказал, что если бы он мог поделиться одним уроком из своего пребывания в Андах, то это был бы урок «не сдавайся».

«Никогда не сдавайся. Продолжай», — сказал он.

«Если разум отдает приказы, тело должно подчиняться.»

Мемуары Хосе Луиса «Коче» Инчарте «Воспоминания об Андах» были выпущены в прошлом году и доступны сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *