Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14 -Новости -Пресс-центр
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
«Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка – это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.
«ПД-14 — флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», — прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Как создается современный российский авиалайнер
06 ноября 2022 20:52 Дмитрий Петров
Российское авиастроение наращивает мощности и переходит на серийный выпуск гражданских магистральных лайнеров. Отрасль одной из первых приняла на себя удар антироссийских санкций. Добиться технологического суверенитета – приоритетная задача, которую решает, в том числе, Казанский авиазавод и легендарное КБ Туполева, где создали десятки типов гражданских и военных самолетов.
Современный, комфортный и надежный Ту-214, полностью из отечественных комплектующих, ставший прорывом в 80-х, сейчас вновь встает на крыло. И уже с нового года обновит парк наших авиакомпаний – только Аэрофлот закупит 40 бортов.
Десять самолетов в год
В агрегатно-сборочном цехе можно во всех подробностях рассмотреть процесс сборки самолета. Это хвостовая часть будущего лайнера, агрегат Ф-5. Есть такая профессия сборщик-клепальщик, и вот здесь сейчас бригада сборщиков-клепальщиков собирает то, что потом станет полом – монтируют балки, крепят их к шпангоутам.
Это и есть крупноблочная сборка – самый быстрый способ строительства большой и сложной техники: ракет, кораблей самолетов. Казанскому авиационному заводу придется теперь ускорить производство 214-х. Принято решение о строительстве до 10 бортов в год. Соглашение на поставку 40 самолетов для «Аэрофлота» уже подписано. Скорее всего, это и будет первый борт в новой серии.
Только российские станки
Авиазавод уже начал меняться: летом отремонтировали агрегатно-сборочный цех, поставили новые стапели. Со дня на день сдадут в строй новенькую Центральную заводскую лабораторию. Завезли новейшие фрезерные станки СТАН, российского производства.
Почти все оборудование на заводе – российское. На механическом производстве – токарные станки с ЧПУ из Рязани.
Казанскому авиазаводу в этом году 95 лет. За свою историю выпустил 22 типа авиационной техники. Всего более 20 тысяч единиц – от поршневых самолетов до стратегических ракетоносцев.
Сегодня Казанский авиазавод, наряду с другими авиазаводами страны, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Дальние бомбардировщики Ту-22М3М и стратеги Ту-160 здесь и сейчас строят.
Трудовая династия
А проект расширения производства гражданских лайнеров – как хороший подарок к юбилею. Есть на КАЗ свои традиции и династии, но вот династию Антиповых несколько лет назад, как будто специально под большое дело, переманили с соседнего КамАЗ. Стаж на четверых, папа, мама, сын, сноха, – 105 лет.
Это тот случай, когда и на заводе все разговоры о заводе, и дома. Сегодня – про старый новый самолет.
Сын Дмитрий в профессии уже 15 лет. Учился в колледже, сейчас получает высшее образование. На авиазаводе в его хозяйстве несколько больших станков. Таких, как этот гидроабразивный.
Ту-214
Ту-204(214) рождался на стыке эпох, прежде всего, технологических. И для фирмы Туполева он стал в каком-то смысле инновационным. В такой компоновке, два турбореактивных двигателя на пилонах под крылом, пассажирские самолеты здесь еще не строили.
«При создании этого самолета впервые серьезно применялись современные методы, которые потом превратились в использование IT-технологий вообще в авиации», – рассказывает советник генерального директора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов.
Валерий Солозобов пришел в КБ, когда еще работал сам Андрей Николаевич Туполев.
«Дед», как его все называли, всегда принимал участие в разработке внешнего вида нового самолета: сам утверждал обводы, в прямом смысле руками разглаживая контуры будущего лайнера. В этом деле для него не было мелочей. Ведь «хорошо летают только красивые самолеты» – это слова Туполева. Но 214-й рождался уже без него и все равно получился красивым.
Сборка самолетов Ту-204(214) никогда не прерывалась, начиная с 1989 года. На ульяновском и казанском авиазаводах строили по несколько бортов в год. Все, что нужно для строительства Ту-214, в Казани есть. И если бы не лоббисты от Boeing и Airbus, то Туполев и сейчас был самым массовым самолетом в российском небе, как когда-то его предшественник Ту-154. Иначе разве бы заказывали его спецслужбы и Специальный летный отряд «Россия». Вот только 26 октября передали заказчику еще один борт номер 64532. Назвали в честь Туполева.
Высшая оценка
А это еще один такой же борт на этапе достройки. Мы поднимаемся на Ту-214 и можем посмотреть, как будет выглядеть изнутри такой самолет. Вполне современно – багажные полки, кресла установлены.
Кабины пилотов сейчас, конечно, делают по-другому, но у 214-го запаса технических решений хватило, чтобы остаться современным и спустя 30 лет после начала производства.
Силовая установка
Да, надо будет переучить летчиков обратно с Boeing и Airbus, но это не самое сложное, считают профессионалы. Другой вопрос – хватит ли для новых самолетов пермских двигателей ПС-90А. Придется наращивать и их производство. Это шанс для всей авиастроительной отрасли.
«Эксплуатация зарубежной техники становится сложной, а в какой-то момент она будет невозможной. Опять надо будет возвращаться к тем возможностям, которые были. Развернуть его, два-три десятка в год, – это абсолютно титанический труд. Если он удастся, то перед этими людьми можно будет только преклониться», – считает внук авиаконструктора Туполева Андрей.
Внук великого конструктора, по сути, перефразирует еще одно известное высказывание своего деда: «Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей».
технологии самолет производство авиакомпания Ту-204 новости Казань события дня
Инфраструктура разработчика для внутренних инструментов
Представления
Бета-версия
Внутренние пользовательские интерфейсы
с несколькими строками кода
Components.airplane.tsx
Набор инструментов для компонентов включен.
Выберите из библиотеки таблиц, форм, диаграмм и многого другого в Airplane. Дизайн-система и лучшие практики UX из коробки.
Компоненты
Полностью расширяемый в виде кода.
На самом деле создан для разработчиков. Интеграция с API, добавление пользовательских компонентов и импорт существующих библиотек. Пишите модульные тесты, контролируйте версии с помощью GitHub и выпускайте с помощью CI/CD.
CustomCode.airplane.tsx
Превратите сценарии в
приложений производственного уровня
myTask.airplane.ts
Задачи — это сценарии для всей вашей команды.
Прекратите выполнение обратной засыпки с вашего ноутбука. Разверните JS, Python, SQL и многое другое в Airplane и получите приложения производственного уровня.
Запланированные задачи.
Cron встроен. Берите любую задачу и автоматически запускайте ее в ритме.
Документы
Выполнить из Slack.
Запускайте задачи из Slack и получайте уведомления о завершении длительных задач.
Документы
MariaDB | Таблицы Google | Airtable | Elasticsearch 9004 9 | ||||
Kubernetes | Shell | Docker | Python | JavaScript | Kubernetes 9004 9 | ||
Okta | BigQuery | SQL Server | MongoDB | MySQL | OneLogin | ||
Azure | PostgreSQL | Redshift | Snowflake | REST | Ping | ||
Slack | SendGrid | Mailgun | GraphQL | AWS | SMTP | GCP | GitHub | Zendesk | Stripe | Salesforce | GCP |
90 050 | JIRA | S3 | ECS | Lambda |
Подключайтесь к чему угодно.
Airplane по умолчанию поддерживает популярные базы данных, хранилища, API и платформы обмена сообщениями.
Не видите, что вам нужно? Установите свои собственные пакеты и напишите код. Ваш любимый SDK находится всего в npm install
.
Интеграция
Задачи рабочего процесса
Бета-версия
Сборка
разработка
многоэтапный
рабочих процессов
Сборка сложных
многоэтапных рабочих процессов
delete_user.airplane.ts
Запись рабочих процессов в виде кода.
Перестаньте писать YAML, возиться с пользовательскими интерфейсами с перетаскиванием и изучать проприетарные DSL. Создавайте сложные рабочие процессы, используя если
, else
, вместо
и все стандартные конструкции кодирования, которые вы уже знаете и любите.
Начало работы
Варианты использования
Панель администратора
Позвольте вашим командам, работающим с клиентами, создавать учетные записи, приостанавливать работу пользователей и изменять адреса электронной почты.
См. шаблон
Платежная панель
Создание инструментов для просмотра расходов клиентов, возврата средств и отправки счетов.
См. шаблон
Панель управления обращениями в службу поддержки
Настройте способ просмотра и сортировки обращений из Zendesk и Intercom.
См. шаблон
Модерация контента
Создание очередей модерации для проверки и утверждения вручную.
Процесс удаления GDPR
Запустите проверенные многоэтапные потоки удаления в сервисах.
Мониторинг мошенничества
Выполнять периодические SQL-запросы, уведомлять об аномалиях и разрешать службе поддержки принимать меры.
Enterprise ready
Разработано для обеспечения безопасности
Управление доступом на основе ролей
Группы и роли позволяют детальное разрешение на основе ролей. Поддерживается синхронизация каталогов и SAML SSO.
Запросы и утверждения
Легко создавайте потоки, чтобы пользователи могли выполнять их с надлежащим выходом из системы.
Журналы аудита
Богатые журналы аудита фиксируют все действия и дают импульс вашей команде.
Развертывание локально
Самостоятельное размещение агентов Airplane в вашем собственном VPC. Храните данные о клиентах в своей собственной сети.
Airplane объявляет о достижении соответствия SOC 2 Type II
Создано для разработчиков
Посмотреть примеры использования”
Мы смогли создать нашу первую задачу в Airplane в течение нескольких минут после регистрации. Платформа интуитивно понятна и проста в использовании для всех и очень ценна для нашей службы поддержки.
Кевин Гедеке
Основатель @ Magicul.io
”
Внутренние инструменты — это невидимое сердцебиение каждой успешной компании. Платформа для разработчиков и опыт для их создания и улучшения давно назрели.
Гильермо Раух
CEO @ Vercel
”
Это потрясающая идея – каждая компания должна иметь что-то вроде Airplane.
Кэлвин Френч-Оуэн
Технический директор @ Сегмент
”
Компания Airplane значительно сократила время решения запросов в службу поддержки и количество перерывов в работе инженерной группы. После внедрения Airplane мы впервые за 5 лет достигли нулевого числа обращений в службу поддержки.
Педро Сампайо
Технический директор Chaser
”
Наша команда инженеров ежедневно участвовала в регистрации каждого клиента и в нескольких случаях поддержки. В Airplane мы взяли тонны скриптов, ранее предназначенных только для английского языка, и сделали их доступными для всей команды.
Anvisha Pai
CTO @ Dover
”
В Airplane мы создали мощные внутренние инструменты, которые может использовать каждый. Это быстро и просто: новые сотрудники осваивают Airplane менее чем за час. Работать с Airplane было здорово; они чрезвычайно отзывчивы ко всем нашим потребностям и запросам.
Крис Лу
Технический директор @ CopyAI
”
С помощью Airplane мы смогли очень легко выполнять внутренние задачи. Здорово иметь возможность написать всего несколько строк кода на Python и получить полноценный внутренний инструмент с минимальными усилиями.
Ричард Фрелинг
Соучредитель @ CommandBar
”Это очень крутой подход к улучшению внутренних инструментов. Я думаю, что подход, ориентированный на разработчиков, имеет смысл, и я хочу попробовать его, чтобы сделать мощь и креативность разработчиков более доступными для всей команды.
Beyang Liu
CTO @ Sourcegraph
”
С Airplane мы смогли сбалансировать безопасность и доступ к важным операциям. Раньше мне приходилось часто запускать одноразовые сценарии, но теперь любой член команды может запросить запуск, и мне просто нужно нажать «одобрить».
Matt Drozdzynski
CEO @ Pilot
”
Самолет был равноценен нашему внутреннему мониторингу. Мы смогли создать и разместить задачи за считанные минуты, которые помогают нам обеспечить работоспособность нашего приложения. Его было намного проще использовать и поддерживать, чем cron, celery и все остальное, что мы пробовали раньше.
Дев Шах
Инженер-основатель @ HeadsUp
Братья Райт | Национальный музей авиации и космонавтики
Братья Райт — возможно, вы слышали о них. Но кем именно они были и чем занимались?
Изобретение самолета Уилбуром и Орвиллом Райт — одна из величайших историй в американской истории. Изобретение братьев Райт не только решило давно изучаемую техническую проблему, но и помогло создать совершенно новый мир.
Создание первого самолета с двигателем тяжелее воздуха
Желание летать древнее и универсальное. На протяжении веков люди поднимались в небо на воздушных шарах, воздушных змеях и планерах. Райты поднялись на новый уровень, создав первый успешный самолет с двигателем тяжелее воздуха. В центре истории первого полета с двигателем тяжелее воздуха два талантливых, но скромных владельца велосипедных магазинов Среднего Запада, которые создали технологию, изменившую мир: братья Райт.
Кем были братья Райт?Орвилла и Уилбура Райтов обычно изображают умными веломеханиками, которые каким-то образом изобрели самолет. О них говорят так, как если бы они были одной личностью: «братья Райт» — один разум, одна личность. Однако Уилбур и Орвилл, конечно же, на самом деле были двумя разными людьми, которые привнесли в свое сотрудничество уникальные таланты и взгляды.
Прочтите об их двух разных взглядах до того, как они стали авиаторамиУспех 19-го03 Wright Flyer, пожалуй, одна из самых знаковых историй американской истории. Но как Орвилл и Уилбур Райт стали первопроходцами в области авиационных инженеров? Еще до того, как они заинтересовались полетами, уникальное сочетание инженерных знаний и навыков, творческих способностей и личных качеств Райтов проявилось в деловых занятиях, которыми они занимались за годы до того, как начали свои новаторские авиационные исследования.
О Райтах Исследование пути РайтаСпецифические исследовательские методы, врожденные навыки и личностные качества семьи Райт сошлись воедино уникальным образом и во многом объясняют, почему они преуспели там, где многие другие потерпели неудачу. С тех пор основные элементы конструкции и подход Райтов к авиационной технике использовались во всех успешных самолетах.
Узнайте об их методеРайт Флаер 1903 года в 3D
См. флаер в нашей коллекции
Итак, вы только что изобрели первый в мире пилотируемый самолет, что теперь?Если бы вы были братьями Райт, вы бы сосредоточили свое внимание не на совершенствовании своих летных навыков, а на получении патента и поиске клиентов для их новаторского изобретения. Пока братья Райт вели переговоры о продаже своего самолета, они никому не позволяли наблюдать за полетом или даже видеть самолет, пока у них не будет подписанного контракта. Они были правы, защищая свое изобретение — авиационная активность значительно возросла во время перерыва в полетах Райтов в 1906–1907 годах.
Узнайте, как они доказали свой успехОрвилл и Уилбур не были первыми в своей семье, кто участвовал в историческом моменте. На самом деле история семьи братьев Райт перекликается со многими направлениями и движениями в американской истории. Возможно, самое главное, семья Райтов помогла им стать предприимчивыми авиационными инженерами, какими мы их знаем сегодня.
Познакомьтесь со всей семьей РайтПознакомьтесь с сестрой Райта, КэтринДобро пожаловать в воздушную эру
Изобретение самолета братьями Райт, начиная с 1903 Райт Флайер действительно изменил мир. Представление о том, каким будет этот новый мир, началось, как только в начале 1900-х годов в воздух поднялись первые самолеты.
Самолет отправляется на поле бояВоенный флаер Райта 1909 года — первый в мире военный самолет. В 1908 году Корпус связи армии США объявил конкурс на двухместный самолет-разведчик. 3 июня 1909 года Райт вернулся в Форт-Майер с новым самолетом, чтобы завершить начатые в 1908 году испытания, прерванные аварией. Удовлетворяя всем требованиям, армия приобрела самолет за 30 000 долларов и провела летную подготовку на нем в близлежащем Колледж-Парке, штат Мэриленд, и в форте Сэм-Хьюстон, в Сан-Антонио, штат Техас, в 1919 году.10. Он был подарен Смитсоновскому институту в 1911 году.
Смотрите военный флаер Райта в нашей коллекцииКак у военных появились крылья Рев толпыБратья Райт совершили свои первые общественные полеты в Европе и Америке в 1908 году, донеся свое изобретение до широких масс. Вскоре авиастроительные компании начали собирать команды для демонстрации производимых ими летательных аппаратов. Смелые авиаторы, участвовавшие в выставках и авиавстречах, становились огромными знаменитостями. Они вызвали первый большой общественный энтузиазм по поводу самолета как символа человеческих достижений, поскольку самолет сделал свои первые шаги на пути к тому, чтобы стать технологией, меняющей мир.
Знакомство с первым самолетом знаменитостей Самолет в культуре начала ХХ векаС ростом общественного интереса ко всему, что связано с полетами, самолет вскоре стал частью культуры.