Авиаслалом: Как устроен авиаслалом на реактивных самолетах: «Авиагонки – Формула-1»

Как устроен авиаслалом на реактивных самолетах: «Авиагонки – Формула-1»

Порой простое добавление прилагательного «русский» меняет смысл фразы полностью. Хороший пример – «рулетка» и «русская рулетка». Или «авиационные гонки» и «русские авиационные гонки». На первом мероприятии можно заснуть, а вот на втором – вряд ли.

Теги:

Сделано в России

Самолёты

СССР

Авиация

Спорт

Архив

Автомобильная «Формула-1» со своими зонами безопасности, углепластиковыми коконами для пилотов и скоростями под 300 км/ч нервно курит в сторонке. В русских авиагонках максималка под 800 км/ч, и на такой скорости нужно попасть в шестиметровый створ на высоте 10 м. Ширина всего два размаха крыльев. На реактивном самолете. Гоняют, естественно, русские. Одна минута полета – ведро керосина. И еще ведро адреналина. В общем, все, как мы любим.

«Формула-1»

Официально эти гонки на реактивных самолетах называются «Авиагонки – Формула-1».

Первый Кубок России по этой дисциплине прошел 19 сентября 2020 года на аэродроме Орешково в Калужской области при поддержке Министерства спорта Российской Федерации и Федерации самолетного спорта России. Правила простые: нужно за минимальное время пройти на реактивных самолетах трассу в виде вытянутой восьмерки длиной более 5 км, обязательно попав в створ четырех воздушных ворот без крена и тангажа. Поскольку створы расположены на высоте чуть выше 10 м, большую часть дистанции самолеты проходят на сверхнизкой высоте. Пройдя очередную связку ворот, самолет должен как можно быстрее развернуться практически на 180 градусов, зачастую при этом выполняя фигуры высшего пилотажа на скорости более 500 км/ч на предельно малой высоте. За непопадание в ворота пилот дисквалифицируется, а за выход за пределы створа получает штрафные очки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой вид гонок называют авиаслаломом, и до сих пор они проходили на поршневых винтовых самолетах. Самые известные гонки из этой дисциплины – Red Bull Air Race World Championship, этапы которой периодически проводятся и в России.

Первая гонка Red Bull Air Race состоялась в 2003 году в рамках авиашоу AirPower в австрийском городе Цельтвеге и имела ошеломляющий успех. Первоначально высота надувных пилонов была всего 20 м, но с 2015 года увеличилась до 25 м.

Авиационные гонки – идея не новая, они очень популярны в США, но там важна прежде всего скорость. В авиаслаломе же на первое место выходит пилотажное мастерство. Именно поэтому здесь используются одни из наиболее легких, маневренных и управляемых самолетов, как правило пришедших из аэробатики. Реактивный двигатель в такой дисциплине скорее помеха: разогнаться до максимальной скорости на маленькой трассе все равно не получится, да и радиус поворота будет больше. Но реактивные самолеты над головой дают много адреналина – это мы проверили на себе.

Молодежь против стариков

Попасть на авиационную «Формулу-1», по крайней мере на первый Кубок, просто так не удастся: мероприятие закрытое, въезд на аэродром строго по личным приглашениям. Мы вошли в число приглашенных. Приехали часам к одиннадцати, когда все участники уже слетелись с аэродромов базирования, – у них путь до Орешково занял минуты, у нас – три часа. Вокруг знакомо пахло авиационным керосином, а над головой на запредельных скоростях периодически проносились реактивные L-29, L-39 и СР-10. С них и начнем.

Учебно-тренировочный Aero L-29 Delfin – первый чехословацкий серийный реактивный самолет, впервые поднявшийся в воздух еще в 1959 году, а в 1961-м выбранный основным учебно-тренировочным самолетом Организации Варшавского договора. Было выпущено 3665 таких машин, они поставлялись более чем в 15 стран мира. Максимальная скорость Aero L-29 Delfin у земли – 605 км/ч, высота – 3,13 м, размах крыльев – 10,29 м.

В 1968 году на смену «Дельфину» пришел «Альбатрос» – Aero L-39 Albatros, 2868 самолетов. Максимальная скорость выросла до 760 км/ч, высота увеличилась до 4,47 м, размах крыльев уменьшился до 9,46 м.

А вот самолет с необычным крылом обратной стреловидности СР-10, разработанный КБ «Современные Авиационные Технологии», не из прошлого, а из будущего реактивной учебно-тренировочной авиации. Максимальная скорость у него уже 830 км/ч, высота – 3,79 м, размах крыльев – 8,4 м. Так как про него знают немногие, а видели и вовсе единицы, расскажем о нем поподробнее.

Современный учебный самолет должен обладать тремя качествами: доступностью, безопасностью и сверхманевренностью. Под последним понимается способность сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, что позволяет маневрировать безопасно. В новейших истребителях это обеспечивается за счет сложных технических решений. Но неустойчивая компоновка, адаптивное крыло, компьютерное управление делают самолет сложным и дорогим объектом. Инженерам КБ «САТ» удалось разработать самолет с аэродинамикой, которая позволяет достичь сверхманевренности без компьютерных систем управления и сложной механизации, применив крыло обратной стреловидности. Используются здесь и другие достижения современной аэродинамики: интегральная аэродинамическая компоновка и развитые корневые наплывы крыла.

Электронная начинка кабины также стала иной. На смену традиционному электромеханическому оборудованию с круглыми стрелочными приборами-«будильниками» пришел отечественный комплекс бортового оборудования, разработанный КБ «Деталь» на базе многофункциональных индикаторов-дисплеев специально для СР-10. Он обеспечивает летчиков всей необходимой навигационной и пилотажной информацией и позволяет реализовать современную концепцию «темной кабины»: при нормальном полете дает минимальную индикацию, а в случае выхода за допуски сообщает о проблемах.

Русская рулетка

Неспециалисту кажется, что силы неравны и самолет, разработанный на полвека позже, не даст ни единого шанса почти антикварным моделям. «Это не так, – рассказывает пилот СР-10, мастер спорта СССР, летчик-испытатель 1-го класса ЛИИ им. Громова Юрий Кабанов, который освоил более 150 типов самолетов. – В радиусе виража преимущество у них незначительное, так как старые самолеты менее скоростные, с большей площадью крыла и меньшей нагрузкой на крыло. Это все равно что сравнивать Me-109 и И-16 времен Второй мировой войны. Более скоростному самолету с большей нагрузкой на крыло труднее удержаться в радиусе, чем старым чешским машинам. Чем выше скорость, тем больше радиус виража».

А вот что говорит пилот L-29 Дмитрий Мотин, ранее выступавший в аналогичных гонках на поршневых самолетах: «Пилотирование по трассе на поршневых самолетах – это непередаваемое ощущение скорости и постоянного маневра. Машина откликается на движения кончиков пальцев, она чуткая и послушная. Тут, на реактивном самолете, совсем другое. Огромная мощь многотонной машины, которую ты должен ювелирно провести по трассе. Это искусство подчинения механизма своей воле».

Разговаривать стало сложнее: заработали реактивные двигатели, и 11 пилотов начали квалификационные полеты, с оглушающим ревом проходя трассу. После небольшого перерыва шесть из них вступили в борьбу за медали, причем у каждого была лишь одна попытка.

Передать ощущения от гонки практически нереально – когда еще увидишь полет реактивных самолетов в нескольких десятках метров над головой! Особенно страшно становилось, когда на самом крутом вираже пилоты делали горку, уходя в зенит, и тут же почти вертикально заходили в левый поворот, выравнивая самолет у самой земли. Все три первых места в итоге заняли пилоты L-29. Свою тактику Антон Вареха, кандидат в мастера спорта, летчик-инструктор и правый ведомый пилотажной группы «Реакторы», описал так: «Секрет победы: на финальном этапе я уменьшил скорость прохождения ворот и за счет этого сократил радиус разворотов, что помогло сэкономить время. Итог – 44 секунды плюс 3 секунды штрафа». Юрий Кабанов на СР-10, пытаясь превзойти соперника, на последнем вираже не рассчитал скорость и вылетел с оптимальной траектории.

Уже после основных полетов кто-то из пилотов поднялся в воздух на L-29 и начал выписывать невозможные пируэты над головами завороженных и слегка оглушенных зрителей. Все-таки гонки на реактивных самолетах – мощь. Мощь, подчиненная воле.

Маломерным судам запретят движение по Казанке — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Autonews

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Скрыть баннеры

Татарстан

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Политика

Экономика

Финансы

Бизнес

Технологии и медиа

Свое дело

Мнения

Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 102,03 (+0,38) Инвестиции, 16:31 Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 90,69 (+0,27) Инвестиции, 16:31

Все новости Татарстан

Госдеп опроверг причастность к взрыву на Крымском мосту Политика, 21:45

В Курской области сбили самодельный украинский квадрокоптер Политика, 21:36

Как с минимальными инвестициями создать собственное медиа о музыке РБК и ВКонтакте, 21:19

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Гендиректором «дочки» Danone в России стал глава минсельхоза Чечни Бизнес, 21:17

Владелец Durex опроверг данные о решении не уходить с российского рынка Бизнес, 21:16

Юристы объяснили, кого может коснуться закон о пропаганде экстремизма Политика, 21:15

Маск предложил властям США рассказать, на что тратится помощь Украине Политика, 21:06

Эффективный мозг

Прокачайте когнитивные способности: научитесь тренировать память и внимательность на интенсиве РБК Pro

Купить интенсив

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:02

Чем заменить кино и сериалы ушедших западных компаний РБК и Триколор, 20:56

УЕФА оценит ситуацию с участием крымских клубов в российской Второй лиге Спорт, 20:53

Politico узнала о согласованных в ЕС военных санкциях против Белоруссии Политика, 20:47

Президент ЮАР приравнял арест Путина по ордеру МУС к войне с Россией Политика, 20:47

Легенду МЮ ван дер Сара перевели из реанимации в обычную палату Спорт, 20:43

Американский военный сбежал в КНДР из Южной Кореи Политика, 20:41

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

С 17 по 23 июля река Казанка будет перекрыта для движения маломерных судов, сообщили в ГУ МЧС России по Татарстану

Ограничения движения маломерных судов по река Казанка связаны с проведением в столице Татарстана международного соревнования по аэроакробатике «Red Bull Air Race». Они будут действовать ежедневно с 8.00 до 20.00 для маломерных судов, а также парусных, прогулочных, спортивных судов, включая гидроциклы, байдарки, гребные лодки на участке Казанки от Ленинской дамбы до перекрестка улиц Чуйкова и Гаврилова, сообщается на сайте ГУ МЧС России по РТ.

Этап чемпионата мира по воздушным гонкам «Red Bull Air Race» в Казани пройдет 22-23 июля, а 21 июля станет тренировочным днем, добавляют в столичной мэрии.

«Red Bull Air Race» — популярное международное соревнование по аэроакробатике, проходящее в разных уголках мира с 2003 года. С появлением соревнования возникла новая спортивная дисциплина — авиаслалом: динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время.

Авторы

Анастасия Тютрина

adv.rbc.ru

Слалом в прямом эфире | a podcast by slalomconsulting

Эпизоды

21 час назад

21 час назад

21 час назад

Неудивительно, что у большинства людей есть одна или две причины, которые очень близки и дороги их сердцу – тяжелое положение школы с экономическими проблемами системы, необходимость внедрить грамотность или вместимость приютов для животных, и это лишь некоторые из них. Что удивительно, так это то, что большинство людей не занимаются активно тем, что их больше всего волнует! Роб Эктон, основатель Cause Strategy Partners, обладает некоторыми ценными идеями о том, как перейти «от периферии к центру поля», объединив нашу страсть с нашими профессиональными навыками в качестве членов правления некоммерческих организаций, которые могут оказывать влияние и добиваться результатов для тех, кто в этом нуждается.
Основные моменты истории:
В чем причина разрыва между желанием и реальным вовлечением, и почему каждому из нас так важно преодолеть этот разрыв.
Почему советы директоров некоммерческих организаций ищут профессиональные таланты в своих усилиях по выполнению своей миссии и привлечению заинтересованных сторон.
С какими уникальными проблемами столкнулись советы директоров за последние несколько лет и какие стратегии они использовали для их преодоления.
Как максимизировать эффективность любого совета в использовании ключевых ресурсов, таких как время, деньги и связи!
Ссылка по теме: Cause Strategy Partners
Контактное лицо: Роб Эктон

Подробнее

Среда, 5 июля 2023 г.

Среда, 5 июля 2023 г.

Среда, 5 июля 2023 г.

Ваши команды пытаются достичь своих целей по производительности и доходам? Вы не знаете, как лучше всего повысить квалификацию своих команд, подготовить начинающих лидеров и обучить сотрудников с высоким потенциалом? Узнайте, как Slalom экспериментировал и побеждал с помощью программы WIN Room.
Основные моменты эпизода:
·        Программа WIN Room использует науку о поведении и анализ данных для раскрытия ключевых идей мотивации и вовлеченности персонала.
·        Переосмыслите, как создавать успешные команды и корпоративную культуру эффективно и действенно в масштабе.
·        Превратите каждого члена вашей организации в продавца, раскрывая его неиспользованный потенциал.
Контактное лицо: Хайме Диглио — [email protected]

Подробнее n воздействие важнее всего для предприятий по всему миру. Президент Slalom UK&I Дэйв Уильямс объясняет, как двигаться вперед в условиях быстрых технологических изменений и растущих требований к эффективности.
Основные моменты истории: 
· Как целенаправленное консультирование помогает организациям-клиентам выявлять скрытые возможности для бизнеса и новые приложения в коммерции?
· Узнайте, как Slalom способствует инновациям в энергетическом секторе, поскольку компании стремятся решать климатические проблемы.
· Узнайте об удивительных вещах, которые открыли для себя футбольный клуб и производитель автомобилей, когда компания Slalom объединила их для инновационного обмена идеями.
· Любопытно, чем так взволнован Дэйв и что заставило его немного нервничать? Настройтесь, чтобы услышать его мнение о событиях «Черный лебедь» и о том, как в них ориентироваться.
Контакты:
Гость: Дэйв Уильямс электронная почта: [email protected]; Профиль LinkedIn 
Ведущий: Ким Тейлор электронная почта: [email protected]: Профиль LinkedIn 
Теги поиска: стратегия, культура, ценности, Манчестер, Великобритания, Великобритания, Ирландия, Лондон, Дублин, лидеры.

Подробнее

Четверг, 08 июня 2023 г.

Четверг, 08 июня 2023 г.

Четверг, 08 июня 2023 г.

Джалонни Уивер из Slalom (старший аналитик по поиску талантов) привносит свой уникальный голос в это видео. серия подкастов, приглашающая на коллеги по микрофону, которые, как и она сама, участвуют в программе Slalom Tours.
 
Вышла новая серия «Туры с Джалонни»! Познакомьтесь с Рэйчел Саймон, специалистом по привлечению талантов, ставшим знатоком маркетинга! От конференций до полноценного маркетинга Рэйчел рассказывает о своем пути от менеджера до руководителя маркетинговой команды по продажам. Настройтесь на карьерное вдохновение!
 
Чтобы настроиться на более жестокие человеческие истории о работе, культуре и людях Slalom, посетите страницу Slalom On Air.

Подробнее

Четверг, 1 июня 2023 г.

Четверг, 1 июня 2023 г.

Четверг, 1 июня 2023 г.

Джалонни Уивер из Slalom (старший аналитик по привлечению талантов) привносит свой уникальный голос в эту серию подкастов, приглашая коллег по микрофону, которые (как и она сама) участвуют в программе Slalom Tours.
В выпуске этой недели Мазвита Чикава, аналитик ТА, ставшая профессионалом в области маркетинга, рассказывает о своем путешествии в мир маркетинга и перипетиях, которые привели ее к этой захватывающей карьере.
 
Чтобы настроиться на более жестокие человеческие истории о работе, культуре и людях Slalom, посетите страницу Slalom On Air.

Подробнее

Четверг, 18 мая 2023 г.

Четверг, 18 мая, 2023 г.

Четверг, 18 мая, 2023 г.

Джалонни Уивер из Slalom (старший аналитик по привлечению талантов) привносит свой уникальный голос в эту серию подкастов, пригласить к микрофону коллег, которые, как и она сама, участвуют в программе Slalom Tours.
В нашем последнем выпуске менеджер по привлечению талантов Дина Сильвестри рассказывает о своем пути от найма на роль до реальной работы на этой должности! Она рассказывает о том, что на самом деле значит перейти на другую сторону, и дает ценную информацию как рекрутерам, так и кандидатам.
 
Чтобы настроиться на более жестокие человеческие истории о работе, культуре и людях Slalom, посетите страницу Slalom On Air.

Подробнее

Четверг, 11 мая 2023 г.

Четверг, 11 мая, 2023 г.

Четверг, 11 мая, 2023 г.

Джалонни Уивер из Slalom (старший аналитик по привлечению талантов) привносит свой уникальный голос в эту новую серию подкастов, приглашение на коллеги по микрофону, которые, как и она сама, участвуют в программе Slalom Tours.
На этой неделе мы побеседуем с аналитиком по поиску талантов Кристианом Ван де Штадтом, который произвел фурор в управлении талантами благодаря своей страсти к управлению проектами и передаваемым навыкам.
 
Чтобы настроиться на более жестокие человеческие истории о работе, культуре и людях Slalom, посетите страницу Slalom On Air.

Подробнее

Четверг, 11 мая 2023 г.

Четверг, 11 мая, 2023 г.

Четверг, 11 мая, 2023 г.

Мы рады представить нашу новую внешнюю серию Slalom On Air, Туры с Jalonni. Джалонни Уивер из Slalom, уже пользующаяся популярностью в социальных сетях (старший аналитик по привлечению талантов), привносит свой уникальный голос в эту новую серию подкастов, приглашая коллег по микрофону, которые (как и она сама) участвуют в программе Slalom Tours.
Почему они подняли руки? Как использовались и развивались их собственные навыки, поскольку слалом продолжает ставить людей на первое место во времена турбулентности? А что такое тур, спросите вы?
Джалонни беседует со старшим аналитиком по талантам Шоном Келли Андерсоном о программе Tours в нашем первом выпуске.
 
Чтобы настроиться на более жестокие человеческие истории о работе, культуре и людях Slalom, посетите страницу Slalom On Air.

Подробнее

Понедельник, 24 апр. 2023 г.

Понедельник, 24 апр. 2023 г.

Понедельник, 24 апреля 2023 г.

* Имейте в виду: тема этого подкаста может кого-то заинтересовать.
Многие люди были бы шокированы, узнав, что наборы для сексуального насилия — важнейший элемент в уголовных делах — иногда могут быть неправильно использованы, утеряны или даже утеряны из-за нехватки ресурсов, процедур и процессов в нашей медицинской и уголовной системах в целом. Учитывая потенциально серьезные последствия этого, Координационный совет по уголовному правосудию Грузии (CJCC) и отраслевая группа Slalom Public & Social Impact объединились для решения этой критически важной проблемы и в процессе предоставили выжившим возможность отслеживать свои дела и их комплекты, как они добиваются справедливости в правовой системе.
Основные моменты истории: 
Что такое CJCC и как они помогают и поддерживают жертв насильственных преступлений?
Что случилось, когда 1500 наборов для сексуального насилия были найдены в больничной кладовой?
Как компания Slalom объединила ключевые группы заинтересованных сторон, в том числе руководителей сестринского дела, правоохранительных органов, правозащитных групп и многих других, по всему штату для совместной работы над созданием эффективного решения?
Каким образом эта критически важная работа прокладывает путь другим штатам для инициирования аналогичных программ на благо их сообществ?
Теги: 
Процесс, сотрудничество с сообществом, помощь пострадавшим, прозрачность, подотчетность, отслеживание данных, взаимодействие с заинтересованными сторонами и ценности.
Ссылки по теме: Пример CJCC в Джорджии 
Хотите узнать больше об общественном и социальном влиянии слалома? Слалом общественное и социальное воздействие 
Избранный гость: Майк МакКинни 
 

Подробнее Slalom Build, Шэрон лидирует чтобы усилить наши технологические команды с более разнообразными мнениями, что позволит нам сосредоточить внимание на клиентах. Приводя «все голоса» в комнату, мы продолжаем жить и повышать наши ценности, поскольку мы строим такие же разнообразные отношения с нашими клиентами. Результатом является повышенный подход к бизнес-операциям по всем направлениям.
Несколько основных моментов:
Узнайте об интересной истории Slalom Build и инновационных технологических решениях, которые мы используем, чтобы радовать наших клиентов и ускорять их важные бизнес-стратегии;
Посмотрите, как сила совместной работы, объединение различных способов мышления и прослушивание всех голосов в комнате меняют результаты в режиме реального времени;
Почувствуйте влияние того, как Slalom разрушает барьеры с помощью наших многочисленных инициатив «Женщины в технологиях».
Контактное лицо: Шэрон ЛинчТеги: Agile; _строить; Строить; Карьера; Консалтинг; Любопытство; Сочувствие; Группы ресурсов сотрудников; ЭРГ; Инженерия; Эффектная работа; Инклюзивность, разнообразие и равенство; Решение проблем; Команда; Технологии; Голос; Женщины; Исполнительный совет женщин; Женщины в технологиях; ВИТ; Сеть женского лидерства; WLN

Подробнее

‎Слалом в прямом эфире в App Store

Описание

Подкаст Slalom посвящен самым интересным историям людей, ведущих работу. Slalom On Air также помогает пользователям объединяться на разных рынках, чтобы укрепить наш бренд, привлечь талантливых людей и достичь наших целей в области разнообразия и инклюзивности. Slalom — современная консалтинговая фирма, специализирующаяся на стратегии, технологиях и трансформации бизнеса. Среди наших клиентов более половины компаний из списка Fortune 100 и треть из списка Fortune 500, а также стартапы, некоммерческие и инновационные организации всех видов.

Версия 1.1.2

1. Добавлена ​​кнопка комментариев
2. Добавлена ​​ссылка на контент

Рейтинги и обзоры

13 оценок

Люблю это приложение!

Мне нравится это приложение, теперь у меня есть очень простой способ добраться до интересующего меня контента слалома. Войдите один раз с помощью нашей системы единого входа и воспроизведите контент из нескольких доступных категорий. Отличный способ сделать мою утреннюю поездку немного более приятной.

Трудно использовать

Контент отличный, но его трудно найти и неудобно пользоваться приложением. Каждый новый элемент находится в отдельной папке, и это короткие статьи, поэтому вам нужно постоянно открывать приложение, чтобы переключиться на следующую новую статью. Если бы была одна папка, отсортированная с новыми статьями вверху, то я мог бы легко слушать весь новый контент.

Разработчик, Podbean Tech LLC, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *