Азербайджанский орнамент, узоры: значения, где используются
Главная » История и культура
Восточные узоры можно разглядывать бесконечно. Загадочные и таинственные для европейцев, в восточных странах в их создание вкладывается глубокий смысл.
Да
55.98%
Нет
44.02%
Проголосовало: 4455
Предметы, украшенные национальными узорами, и секреты их создания передаются от поколения к поколению.
Содержание
- Значения рисунка
- Где используется
- Значение ковровых азербайджанских рисунков
Значения рисунка
Самым древним и распространенным мотивом в национальном азербайджанском орнаменте является бута (восточный огурец, узор пейсли).
Существует много версий, что может символизировать этот узор:
- Символ зороастризма, древнего вероучения, распространенного на Востоке. Одним из главных символов этой религии был огонь. По этой версии бута изображает язык пламени. Рисунки буты присутствуют на предметах, относящихся к III веку, к тому времени, когда зороастризм еще был распространен, его сменил ислам только в VII веке.
- Есть версия, также восходящая к зороастризму, что бута в орнаменте означает символ вечности — кипарис или согнувшийся кедр — небесное дерево Зороастра. Кедр согнулся под тяжестью невзгод, но не сломался, символизируя силу и мягкость.
- В разных языках название узора связано со словом манго, по форме он, действительно, немного напоминает плод манго.
- В Египте подобный знак был символом бессмертия, напоминая колос пшеницы.
- В Европе орнамент получил название “пейсли”, по имени города в Шотландии, где производили ткань с этим рисунком, еще его называли “павлиний глаз”.
Интересный факт: если внутри рисунка бута написать пожелание, то оно осуществится; раньше там писали стихи и заклинания.
Где используется
Узор бута известен во многих странах, но наиболее широко распространен Востоке.
В Азербайджане этот орнамент является символом страны. Его используют повсеместно.- В узорах ковров.
Азербайджанские ковры Шабалыт бута относятся к коврам сложной композиции. Производятся ворсовые и шелковые ковры. Миндалевидные узоры расположены в средней части ковра, они обращены вправо и влево. Ковры с более плотным расположением рисунка смотрятся лучше. Чаще ткутся прямоугольные ковры разных размеров.
Ковроделие является старинным традиционным художественным творчеством Азербайджана и включено в список ЮНЕСКО по культурному наследию.
- В производстве тканей, одежды.
В Азербайджане миндалевидный узор используют в производстве кялагаи: шелкового женского платка. Орнаменты для платков изготавливают на деревянных формах из ореха или груши методом горячего батика.
Узор пейсли используют для украшения одежды многие дизайнеры. Одежда из хлопка, шелка, кашемира с древним рисунком не сдает позиций и популярна во всем мире. В костюмы в стиле пейсли была одета олимпийская сборная Азербайджана.
Орнамент популярен при изготовлении сари — национальной индийской одежды.
Интересный факт: галстуки с узором пейсли носил Фрэнк Синатра.
- В вышивке и производстве кружева часто используется узор пейсли, им украшают различную сувенирную продукцию: кружки, тарелки, футболки, кувшинчики для розовой воды имеют форму бута.
- В производстве ювелирных изделий: кулоны и серьги в форме пейсли, браслеты с рисунком пейсли.
- В оформлении интерьера
Шторы, подушки или обои с орнаментом пейсли сейчас входят в моду. Есть керамическая плитка с узором пейсли, которой можно декорировать кухню или ванную комнату.
- В архитектуре.
Фонтан в Баку, украшенный скульптурной группой из трех огромных миндалевидных лепестков буты.
В Челябинске комплекс Buta SPA, выполненный в восточном стиле, имеет миндалевидный рисунок на фасаде здания, пол бассейна выполнен из мозаики с рисунком пейсли.
Яндекс картинкиДворец Buta Palace в Баку, его фасад украшен большим элементом бута, в темное время он подсвечивается.
Несколько скульптур в форме пейсли украшают вашингтонский ботанический сад, их автор — американский художник Tamara Laird, еще она делает ювелирные пейсли- украшения
Интересный факт: раньше бута считали оберегом от злых духов, поэтому старались украсить дом ковром с этим орнаментом . “Восточный огурец” присутствовал на посуде. Обязательно украшали этим узором платье невесты.
В праздник прихода весны — Новруз азербайджанцы пекут сдобные лепешки в форме бута.
Мотивы бута подразделяются на 4 группы.
- Первая группа представлена бута, которые называются так же как и места, где производились ковры с таким узором: Муганьгбута-бута с таким названием использовались в муганских коврах. Ширван-бута украшала ковры северо-востока Азербайджана, а Сараби-бута — южной части страны.
- Вторую группу представляют бута, отражающие жизнь семьи. Бала-бута, что означает дитя, хамли-бута — это беременная бута, эвлибута — женатый бута.
- Третья группа — бута, которые имеют символическое значение. Сюда относится Джыгга-бута, ее изображения украшали короны шахов и присутствовали на головных уборах полководцев. Узор являлся символом мужества и храбрости.
Лелек-бута — символ величия, доблести и отваги красовалась на коронах и тюрбанах султанов. Бута с текстом внутри называлась язылы-бута, а с рисунками — ман-бута.
- Четвертая группа — это узоры различные по форме. Янар-бута — горящая бута, шабалыт-бута — каштан. Чаще в орнаментах используются эйри-бута (кривая бута), бадамы-бута (миндалевидная ) и готазлы-бута (бута с кисточкой).
Узоры, часто встречающиеся в композиции азербайджанских ковров, — это медальон (гёль) и печать (дамга). “Гёль”- это символ неба или озера, “дагма” — фамильный герб семьи, своеобразная “печать” на ковре. Но самый распространенный элемент — бута, он имеет 72 разновидности.
Значение ковровых азербайджанских рисунков
- Дерево жизни, являющееся мифологическим образом в культуре многих народов, означает жизнь после смерти
- Колесо судьбы — символ рая
- Звезда — символ счастья и ума
- Цветок — любовь
- Птица — чистота
- Чтобы защитить дом от диких животных, изображали следы животных
- От сглаза дом защищали слова молитв, вытканные на ковре.
Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Тайный язык азербайджанского ковра: о чем говорят узоры?
İllik 12,99%-dən 40 000 manatadək zaminsiz komissiyasız kredit
Наверняка, многие в детстве мечтали полетать на ковре-самолете, как в восточной сказке. А помните мультфильм про Алладина, где летающий ковер был одним из важных действующих лиц, с которым герой даже не раз советовался? И это не случайно.
С древних времен ковер для азербайджанцев являлся своеобразным хранителем и носителем информации. Узоры, орнамент, цвета — все играло свою роль и содержало в себе тайну.
С древних времен ковер для азербайджанцев являлся своеобразным хранителем и носителем информации. Узоры, орнамент, цвета — все играло свою роль и содержало в себе тайну
Искусство азербайджанского ковроделия развивалось на территории Азербайджана с древних времен. Это искусство цельное, национальное, в нем нашли отражение философия азербайджанского народа, его эстетика, этика, буквально все философские понятия нашли отражения на этих коврах.
Об этом сказала директор Азербайджанского государственного музея ковра и народно-прикладного искусства имени Л.Керимова, доктор искусствоведения Ройя Тагиева.
По ее словам, собственно стилистические качества четко прослеживаются, начиная с 18-го века, хотя каждый регион обладал своими особенностями, но все стилистическое многообразие проходило на основе единой национальной эстетической ценности критериев.
Эстетика азербайджанского ковра была связана с философией народа, с его отношением к жизни, с его понятиями, мировосприятием
Эстетика азербайджанского ковра была связана с философией народа, с его отношением к жизни, с его понятиями, мировосприятием, говорит Ройя ханым. Азербайджанский ковер, в философском смысле — это цельная картина мира, которая в разных регионах по-разному трактовалась.
«Говоря о ковровых школах, типах, мы придерживаемся классификации, которая была разработана нашим выдающимся ученым, художником Лятифом Керимовым. Он выделял типы, группы ковров, сейчас мы говорим об этом более широко, говорим о ковровых школах Азербайджана: Баку, Губа, Ширван, Гянджа, Газах, Карабах и Тебриз. 7 основных стилистических направлений. Эстетика каждого из них своеобразна», — сказала директор Музея.
Орнаменты на азербайджанских коврах формировались с древних времен. Они включают в себя различные смысловые символы, а также закодированные орнаменты. К изучению тех или иных орнаментов на коврах можно подходить с разных призм, считает доцент Азербайджанской Государственной Академии Художеств Меммед Гусейн. Узоры, использованные на азербайджанских коврах очень разнообразны, и поэтому понять эти орнаменты может только знаток этой сферы.
По словам Меммед муаллима, на территории Азербайджана ткались ковры совершенно разных тематических направлений. С коврами связано множество легенд, традиций и обрядов. Например, рассказывает наш собеседник, в области Гейче был такой интересный обычай. Семья молодого человека шла к девушке свататься, и если получала положительный ответ, то жених должен был расстелить ковер с определенным орнаментом в прихожей дома девушки. И каждый гость, приходящий в дом будущей невесты, знал, что скоро будет свадьба, потому что в то время все азербайджанцы знали значение тех или иных элементов, используемых на коврах.
Считается, что форма вытянутого прямоугольника на коврах символизирует гроб, а ковры квадратной формы символизируют землю, мир
Существуют также так называемые похоронные ковры. У этих ковров есть своеобразные детали, элементы. Эти ковры ткутся соответственно росту человека. Обычно бывают прямоугольной формы. Считается, что форма вытянутого прямоугольника на коврах символизирует гроб, а ковры квадратной формы символизируют землю, мир. Отличались траурные ковры не только формой, но и орнаментом, мрачными оттенками, они бывают узкими и очень незамысловатыми по составу. Используются в основном темные цвета.
Меммед муаллим также поведал, что жившие на территории Азербайджана кочевники переезжали с места на место и жили на открытой местности. Они носили при себе ковры с особыми магическими элементами. Они верили, что эти узоры отпугивают змей и прочих опасных животных.
Ковер занимал очень важное место в жизни азербайджанских женщин, потому что именно они создавали это искусство. В старину каждая девушка была ткачихой.
Наш собеседник — художник по коврам Эльдар Микаилзаде. По его словам, в те времена каждая девушка ткала для себя свадебный ковер, который она забирала с собой, уходя из отчего дома. Даже если девушка не ткала ковер сама, она была обязана присутствовать при процессе его изготовления. Девушки изображали на коврах то, к чему были привязаны, что желали себе. Например, после свадьбы, девушка не имела права забирать с собой из дома отца какое-то животное, поэтому многие девушки ткали на своих коврах любимых животных.
Девушки изображали на коврах то, к чему были привязаны, что желали себе
Художник отметил, что азербайджанские ковры подразделяются на несколько школ, Тебризская школа считается профессиональной школой, все остальные — народным искусством. Губинская и Ширванская наиболее близки к городской культуре. Их выделяют орнаменты, плотность, нежность узоров, говорит Микаилзаде. Карабахские ковры существенно больше по размеру, но у них небольшая плотность. Их основная особенность — это реалистичные образы. А вот Гянджинская и Газахская школы самые древние, созданные кочевниками.
Есть несколько узоров, которые наиболее часто встречаются в композиции ковров всех школ. «Гёль» — это медальон. Он имеет три значения, символизируя озеро, небо и скатерть. В каждой школе, по словам художника, этот элемент принимает одно из указанных значений. «Бута» — самый распространенный элемент на коврах, он бывает 72 видов и имеет также 3 основных значения: огонь, вода и кипарис. «Дамга» — это печать, которую каждая семья ставила на ковре, как фамильный герб.
«Можно найти тысячи похожих друг на другу ковров. Но подобного азербайджанскому ковру не найти»
Художник считает азербайджанские ковры особенными. «Возьмите любой ковер: иранские, афганские, пакистанские, туркменские. Можно найти тысячи похожих друг на другу ковров. Но подобного азербайджанскому ковру не найти, потому что они оригинальны по своим орнаментам, узорам, построению, технике, цветовой гамме. Главной причиной этого является отношение наших женщин к коврам. На каждом ковре женщины изображали какие-то значительные моменты своей жизни, все, что они видели, все что любили», — сказал Эльдар Микаилзаде.
В Лувре хранится Ширванский ковер. Этот ковер очень полно характеризует наш азербайджанский ковер, отношение к этому искусству наших прабабушек, считает художник. Он наполовину красный, наполовину черный, как будто соединили два совершенно разных ковра. Существует такая легенда об этом ковре. Женщина, которая ткала этот ковер, изображала на нем свою жизнь. Когда она довела работу до середины, у нее скончался муж, и она перестала ткать. Прошло несколько лет, и, пережив потерю, она вновь решила сесть и закончить работу. Но не могла уже ткать красными нитями и взялась за черные, передавая этим свое душевное горе. Она рассказала свою жизнь на ковре.
Глава компании «Азер-Илмя», профессор Видади Мурадов считает азербайджанских ткачих волшебницами, а ковры — святыней.
По словам профессора, несмотря на то, что азербайджанские ковры условно подразделяют на несколько школ, у них есть много общего. Многие элементы узоров, используемые в одной школе, также встречаются в других. Основное различие ковров разных школ наблюдается в расцветке, размерах и в технологии изготовления.
Видади Мурадов рассказал о наиболее часто встречающихся узорах на коврах разных школ и расшифровал значение некоторых из них.
Например, в Карабахских коврах часто встречаются такие элементы, как дракон, «гёль», животные, колесо судьбы, звезда, цветы и т.д . В Бакинской школе чаще встречаются: гез мунджугу, звезды, животные, птицы, рога, драконы, дерево жизни. Губинская школа сочетает в себе следующие элементы: нязярлик, древо жизни, глаз, цветок. Кстати, отметил наш собеседник, глаз — часто используемый азербайджанцами символ, который очень популярен и сегодня. Как известно этот символ используется от сглаза.
К Ширванской школе относятся след волка, сюмбюл и др. Гянджинская школа знаменита следующими узорами: гёл, дуа, проточная вода, древо жизни, лапы гуся. В Газахской школе преобладали гёл, рога животных, листья, дамга, звезды. В Нахчыванской школе были популярны цветок, животные, намазлыг. Часто на коврах писались слова молитв, чтобы защитить дом от сглаза и плохих сил. Иреванская школа характеризуется изображением рогов, птиц и др. И наконец, Тебризская группа включает в себя такие элементы, как дамга, гёль, дуа, мотивы животных.
А теперь со слов Видади муаллима, несколько слов о некоторых из этих символов. Что касается древа жизни, то оно символизирует жизнь после смерти. Звезда считается символом ума и счастья. Колесо судьбы — это символ рая. Цветок является символом чистой любви, а птица — чистоты, святости. Следы животных изображались как защита от диких животных, а дракон считался символом воды и воздуха.
Что касается древа жизни, то оно символизирует жизнь после смерти. Звезда считается символом ума и счастья. Колесо судьбы — это символ рая. Цветок является символом чистой любви, а птица — чистоты, святости
Действительно, многие элементы, используемые на коврах различных школ, одинаковы, но каждый элемент в той или иной школе сочетается с узорами, и это делает ковры не похожими друг на друга, придает им особый смысл. Добавим сюда разнообразие цветовой гаммы, создаваемой только натуральными красками, содержащимися в нашей природе, а также особую технику узелков и огромное количество самих видов ковровых изделий. Все это придает каждому ковру индивидуальность и делает азербайджанскую школу ковроткачества действительно неповторимой.
Азербайджанский ковер наделен языком. Если вы сможете его понять, он готов с вами поговорить и раскрыть множество тайн…
Нажмите на фотографии для увеличения:
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре
Азербайджан — Камопедия
Азербайджанская Республика
Бывшая социалистическая республика в составе СССР (Советский Союз) Азербайджанская Республика (Азербайджанская Республика) обрела полную независимость в октябре 1991 года. С этого времени наблюдается постепенный упадок в использовании камуфляжной формы советского образца в Вооруженных Силах Азербайджана (Azərbaycan Silahlı Qüvvələri) с заменой стандартной оперативной формы на одежду других стран и, по крайней мере, пару моделей местного происхождения.
В период с февраля 1988 г. по май 1994 г. Азербайджан принял участие в Нагорно-Карабахской войне, в ходе которой этнические армяне, проживающие в Азербайджане (при военной поддержке Республики Армения), боролись за то, чтобы вырвать контроль над Нагорно-Карабахским регионом у азербайджанцев. . 16 мая 1994 года было объявлено о прекращении огня, хотя напряженность между двумя странами все еще существует. Since 1992, when the Nagorno-Karabakh Republic was officially established, the Nagorno-Karabakh Republic Defense Army (Լեռնային Ղարաբաղի Հանրապետության ինքնապաշտպանության բանակ) has established a defence of the region jointly along with the Armenian Defence Forces.
Азербайджанская камуфляжная форма
- Традиционная советская камуфляжная форма КЛМК «Солнечные лучи» или «Солнечные зайчики» модели находится на вооружении азербайджанских вооруженных сил с тех пор, как они были советской республикой. В самый ранний период своей независимости воздушно-десантные подразделения и подразделения специального назначения сохранили образец, который они продолжают время от времени использовать в настоящее время. Сетчатый рисунок, напечатанный на обратной стороне этой униформы, был предназначен для того, чтобы сделать оборудование раннего ночного видения менее эффективным.
- Азербайджанские вооруженные силы в начале 1990-х годов были задокументированы как носившие по крайней мере два варианта трехцветной лесной формы ТЦКО 1988 года или модели 3-ЦВ советской разработки 1988 года. Один вариант также носит Армения и имеет очень темно-коричневые и средне-коричневые формы на светло-коричневом фоне. Другой — стандартный зелено-коричневый узор российского происхождения. Кроме того, было задокументировано, что азербайджанцы носят нечто, похожее на вариант «завитков» 3-ЦВ, обычно приписываемый Грузии.
- Во время первой Нагорно-Карабахской войны (1988-1994 гг.) некоторые азербайджанские военнослужащие носили вариант стандартного советского камуфляжа ТЦКО. Формы этого азербайджанского варианта паттерна кажутся меньше, чем у более вездесущего ТЦКО советских времен, и, вероятно, также включают вариации формы.
- На некоторых фотографиях 1990-х годов показаны азербайджанские военнослужащие, одетые в различные варианты российского камуфляжа дубок (маленький дуб) или VSR, а также более поздний образец Flora 1998 года. Они, несомненно, были импортированы из России или Украины и, по-видимому, были довольно недолговечны.
- С 2001 года миротворческие силы Вооруженных сил Азербайджана часто используют турецкий камуфляж «удлиненный лист» или «раздавленный лист». Униформа выглядит как бывшей турецкой военной, так и экспортной версией.
- Государственная пограничная служба ( Dövlət Sərhəd Xidməti ) Азербайджана в последние годы носила уникальную камуфляжную форму с рисунком «зеленый лес». Дизайн включает в себя черные, темно-зеленые и бирюзово-зеленые лесные формы на фоне цвета морской волны и имеет неопределенное происхождение. Как и в случае с большинством других современных моделей, ткань, похоже, была сделана в Турции.
- Подразделения специального назначения Государственной пограничной службы периодически носят российскую Березка (береза) камуфляж, производная от старого рисунка солнечных лучей KLMK. Эта современная версия имеет зазубренные лаймово-зеленые формы на темном поле цвета хаки.
- Одним из стандартных камуфляжей Вооруженных сил Азербайджана на сегодняшний день является копия американского камуфляжного рисунка M81 Woodland, изготовленного в Турции.
- Еще одна модель, которую носят азербайджанские военнослужащие, представляет собой вариант турецкого «удлиненного листа» или «сплющенного листа», показанного выше. Азербайджанская версия кажется более контрастной и может быть местного производства.
- В период с 2002 по 2005 год азербайджанские военнослужащие, дислоцированные в Ираке (OIF), носили трехцветную камуфляжную форму пустынного образца, излишки бывшего США. Униформа может все еще использоваться персоналом, развернутым в засушливых или пустынных регионах.
- Впервые появившаяся в 2008 году специальная группа внутренних войск Кобра ( Azərbaycan Respublikası Daxili Qoşunların Xüsusi Təyinatlı Dəstəsi ) или Kobra XTD была задокументирована в копии универсального камуфляжного рисунка США (UCP) на публичных парадах. Еще предстоит определить, используется ли этот камуфляж во время боевых действий.
- Униформа модели «Мультикам» носит боевую форму спецгруппы внутренних войск «Кобра» и отряда быстрого реагирования Государственной пограничной службы как минимум с 2012 года.
- Как минимум с 2013 года регулярные Вооруженные Силы и Внутренние Войска Азербайджана ( Azərbaycan Respublikası Daxili Qoşunların ) носят турецкую камуфляжную форму с засушливым цифровым рисунком. В некоторых случаях униформа и фуражки имеют другой стиль, чем те, что выпускаются турецкими вооруженными силами, что указывает на то, что они не просто излишки турецких военных.
- В 2013 году уникальный пиксельный камуфляж впервые появился на вооружении некоторых военнослужащих Внутренних войск (возможно, только с подразделением Kobra XTD). Дизайн кажется своего рода «засушливым» узором, включающим коричневые, хаки, коричневые и оливково-зеленые формы. Окажется ли это рабочим или рабочим проектом, еще неизвестно, поскольку большинство его появлений было на публичных выступлениях, таких как парады.
- Также с 2013 года на вооружении отряда быстрого реагирования Государственной пограничной службы находится копия засушливого образца A-TACS AU.
- Западногерманский комбинезон общего назначения Schneetarn (снежный камуфляж) был замечен в ограниченном использовании азербайджанскими солдатами.
- В 2016 году азербайджанские спецназовцы были замечены в улучшенном камуфляже «ящерица» от компании Fibrotex. По словам производителя, эта униформа двусторонняя, поэтому возможно, что азербайджанская униформа также имеет второй образец.
- Как минимум с 2016 года азербайджанские спецназовцы были замечены в аридной выкройке от компании Fibrotex. По словам производителя, эта униформа двусторонняя, поэтому возможно, что азербайджанская униформа также имеет второй образец.
- Во время военного парада в 2018 году морские пехотинцы из Азербайджана впервые были замечены в черной форме MulitCam.
- Уникальный рисунок в виде полос тигра от ATACS, дизайн IX был замечен во время военного парада в 2018 году.
- Еще один образец от компании Fibrotex наблюдается в использовании как минимум с 2019 года в азербайджанском спецназе во время зимних операций.
- С октября 2020 года на фотографиях некоторых сотрудников МВД Азербайджана можно увидеть копию финского пустынного камуфляжа M04 Hellekuvio.
- Пограничники Государственной пограничной службы ( Dövlət Sərhəd Xidməti ) из Азербайджана были замечены в пиксельной версии уникального камуфляжа с рисунком «зеленый лес» в декабре 2020 года.
Камуфляж Армии обороны Нагорно-Карабахской Республики
- Обычные армейские подразделения были задокументированы в большом количестве камуфляжных рисунков, включая камуфляжные узоры армянского производства, показанные ниже.
- Как десантники, так и подразделения морской пехоты (предположительно обученные в Армении) были задокументированы в униформе импортного греческого камуфляжного рисунка «ящерица».
- Подразделения внутренней безопасности Министерства внутренних дел носят вариант камуфляжного рисунка «голубая ящерица», придуманный в России.
- Копии серийно выпускаемой конструкции Multicam также появились у некоторых военнослужащих.
- Совсем недавно на вооружение была принята копия модели vegetata итальянской армии.
- МЧС Нагорного Карабаха носит ту же камуфляжную форму, что и МЧС Армении. Рисунок состоит из яркого цифрового камуфляжного рисунка с преобладанием синего цвета производства российской компании «Моготекс» (моготекс).
- Полиция Нагорного Карабаха в настоящее время носит пиксельный камуфляж синего цвета, аналогичный узору, разработанному в России для использования МВД. Этот же камуфляж используется полицией Армении.
Напольные подушки с узором азербайджанского ковра Подарки и товары на продажу
Теги:
призрак, призраки, бу, боос, хромой, палец вниз, несчастный, неодобрение, неодобрение, нахальный, лист, дух, смешной, глупый, милый, страшный, хэллоуин, жуткий, белый, черный, вектор, нет, тупой, обинсан, гидро, ужас, бу призрак, призрак бу, нежить, мертвый, жуткий сезон
Спортивная сумка Ghost Of Disapproval
By obinsun
60,93 €
Теги:
overthink, позвольте мне переосмыслить это, беспокойство, тревога, смешно, беспокойство, интроверт, overthinking, overthinker, интроверты, для интровертов, типография, интроверты , юмор, самоуничижительный юмор, цитата, цитаты, безразличие
Подождите. Позвольте мне переосмыслить это. Хлопковая большая сумка
By Chestify
От €13,77
Теги:
кошка, котенок, опоссум, скунс, енот, мусорная панда, ретро, 80-е, животные, домашние животные, милые, приятные, радуга, винтаж, котенок, котенок , опоссум, дикий, природа, лол, хиллари уайт, белый кролик, wytrab8, hillarywhiterabbit, уличные коты, поддержите уличных котов, поддержите своих местных уличных котов, банда, круто, рад
Футболка Street Cats Essential
Хиллари Уайт тик ток
Иисус я видел этот мем Наклейка
By maeveh7
From €1.32
Теги:
кости, ботаника, скелет, растения, животные, летучие мыши, цветы, грибы, традиционное искусство, маркер, смерть, жизнь, скелеты, череп, кость, паук, пчелы, коттеджкор
Шарф Bones and Botany
By E Moss
От 25,21 €
Теги:
акула, смешно, ностальгия, 80-е, 70-е, ретро, винтаж, занятия, плавание, пляж, ужасы, сноркелинг, океан, Стивен Родс
Stay Positive Hardcover Journal
Стивен Роудс
От €19,76
Теги:
выдры, животные, милые, природа, любовь, значительные выдры, выдры, хорек, ласка
Acry Blocks — Otters Handters
By StudioMarimo
From €40.