Азиатское вегетарианское питание аэрофлот: Питание на борту | Аэрофлот

Содержание

Специальное питание на борту

Многие пассажиры не знают, что большинство российских и зарубежных авиакомпаний на регулярных рейсах готовы предоставить специальное питание. Как правило, оно входит в цену билета и ничего доплачивать не нужно. При покупке билета стоит уточнить возможность такого заказа. Заказ спецпитания возможен как правило за 24-48 часов до вылета рейса (зависит от авиакомпании).

Бортовое спецпитание, согласно классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), насчитывает 21 вид и делится на группы: религиозное, детское, вегетарианское и диетическое. Также есть еще индивидуальное (дополнительное) питание.

На длительных рейсах, когда предстоит более, чем один прием пищи, специальное питание может оказаться одинаковым, несмотря на то, что у всех остальных пассажиров будет разный набор. 

Например, авиакомпания «Аэрофлот» предлагает 14 вариантов (из 21 варианта, рекомендованного IATA). Авиакомпания «Сибирь» (S7) предоставляет специальное питание за дополнительную плату.

Если выбор питания для вас не так критичен (например, нет строгих медицинских запретов или рекомендаций), то хорошо бы знать некоторые секреты, чтобы остаться довольным своим выбором. Например, на коротких рейсах «Аэрофлота» лучше брать кошерное питание — оно будет так же холодным, как и обычное, но однако вам принесут больше еды. 

Основатель Mishka. Travel Эльнар Мансуров делится своими предпочтениями:
«Когда я лечу иностранными авиакомпаниями из США, то беру фруктовое питание — оно просто волшебное, если авиакомпания загружает его в Штатах. А вот на рейсах внутри России никогда его не берите, однажды на рейсе Москва-Казань моей жене принесли один банан».

Опрос среди читателей нашего сайта показал, что чаще всего путешественники берут кошерное и вегетарианское питание. Также популярно диетическое питание (без соли, с низким содержанием клейковины и т.д.). Читатели сообщают, что предпочитают специальное питание на рейсах Lufthansa, El Al и даже «Трансаэро».

А вот про Emirates говорят, что обычное стандартное питание у них лучше мусумальнского или вегетарианского. 
 
У каждого варианта спецпитания есть свой 4-х буквенный код. Ниже — подробнее обо всех типах питания.

1. Религиозное питание

AVML — VEGETARIAN HINDU MEAL — Bегетарианское хинду / Азиатское вегетарианское
Пища без мяса и рыбы с ограниченным использованием молочных продуктов.

 HNML — HINDU MEAL — Индуистское питание
 Пища не содержит говядины, телятины, свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молоко — пряная и острая пища.

KSML — KOSHER MEAL — Кошерное питание
 Пища приготовлена с соблюдением кошерных правил приготовления пищи.

MOML — MOSLEM MEAL — Мусульманское питание
 Запрещено использование свинины, желатина, алкоголя.

 VJML — VEGETARIAN JAIN MEAL — Вегетарианское питание, содержащее некорневые овощи (индуистское)
Вегетарианская еда, приготовленная в индийском стиле. Включает фрукты, овощи, специи, тофу, зерно-бобовые и рис. Без мяса, рыбы, птицы, яиц, морепродуктов, корневых и луковичных овощей, молочных продуктов.

VGML — VEGETARIAN VEGAN MEAL — Западное вегетарианское питание
Строгая вегетарианская диета, из рациона исключена животная пища, молоко и яйца, алкоголь.

VOML — VEGETARIAN ORIENTAL MEAL — Вегетарианское восточное (китайское) питание
Вегетарианская еда, подобная VGML, но приготовленная в китайском стиле.

2. Детское питание

BBML — BABY MEAL — Питание для младенцев
Чистые фрукты и овощи, мясо, десерты, пригодные для младенцев.

CHML — CHILD MEAL — Детское питание


Для ребенка в возрасте от 2-х лет, мягкая легко пережевываемая пища, продукты легко идентифицируются, включается молоко, фрукты, крекеры, сыр или сок.

3. Вегетарианское и диетическое питание

BLML — BLAND MEAL — Щадящее питание
Для тех, кому необходимо избегать пряной пищи. Слегка вареные яйца (без скорлупы), отварное мясо или рыба, свежие овощи, молоко и молочные продукты.

DBML — DIABETIC MEAL — Диабетическое питание
Исключены жареные продукты, продукты с высоким содержанием фруктозы, сахара, жирные продукты.

FPML — FRUIT PLATTER MEAL — Фруктовое питание
Ассорти из свежих фруктов.

GFML — GLUTEN INTOLERANT MEAL — Питание, не содержащее растительных волокон (клейковины)
Исключены пища из пшеницы, ржи, ячменя, овса, молочные продукты – пища без растительного белка.

LCML — LOW CALORIE MEAL — Низкокалорийное питание

Калорийность примерно 1200 калорий, исключены жареные продукты, используется постное мясо, нежирные молочные продукты, фрукты и овощи.

LFML — LOW FAT MEAL — С пониженным содержанием холестерина / жира
Исключены жареные продукты, яичный желток, потроха, креветки, крабы, лобстеры, икра, включает в себя постное мясо, свежие фрукты, овощи, растительное масло, нежирные молочные продукты.

LSML — LOW SALT MEAL — С пониженным содержанием натрия, без соли
Приготовление пищи производится без соли, исключены сильносоленые продукты.

NLML — LOW LACTOSE MEAL — Питание, не содержащее лактозы
Исключено применение молока, молочных продуктов – йогурта, сыра, масла, мороженого, щербета и т. д.

RVML — VEGETARIAN RAW MEAL — Вегетарианское питание, из сырых продуктов
Вегетарианское со свежими, сырыми продукты (не подвергшимися обработке).

SFML — SEAFOOD MEAL — Питание из морепродуктов
Из рыбы и морепродуктов, без мяса.

VLML — VEGETARIAN LACTO-OVO MEAL — Вегетарианское питание, с использованием молока и яиц
Без мяса, птицы, моллюсков и рыбы. Еда содержит молочные продукты, фрукты, овощи и орехи.

4. Индивидуальное специальное питание

SPML — SPECIAL MEAL — специальное питание (индивидуальное)
Дополнительное специальное питание, не включенное в предыдущие пункты.

Кошерное питание на борту в «Аэрофлоте»: выбор кошерной еды

Питание в самолетах Аэрофлота

Купить лучшие билеты среди 700 авиакомпаний можно на сайте нашего партнера.

Виды специального питания в «Аэрофлоте»:

Национальная кухня

1. Питание “Русское”. Включает национальные блюда русской кухни.

Код для заказа: RVML Питание можно заказать только на рейсах Аэрофлота из аэропорта Шереметьево.

Диетическое питание

В зависимости от вашей диеты или медицинских показаний можно выбрать диетический набор из шести видов. 1. Питание без содержания сахара, в котором отсутствуют жареные продукты, продукты с высоким содержанием фруктозы и жирные продукты.

Код для заказа: DBML Выбор этого типа не доступен на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Минска.

2. Питание с низким содержанием молочного белка. В продуктах этого вида исключены молоко, йогурты, сыры, масло, щербеты, мороженое и прочее.

Код для заказа: NLML Заказ питания этого типа недоступен на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

3. Питание с низким содержанием жиров. Отсутствуют жареные продукты, субпродукты, яичный желток, морепродукты, включая икру. В наборы входят свежие фрукты, овощи, постное мясо, растительное масло, молочные продукты с низким процентом жирности.

Код для заказа: LFML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

4. Питание без клейковины. Не содержат продуктов из злаков, молочных продуктов.

Код для заказа: GFML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска.

5. Низкокалорийное питание с содержанием 1200 калорий. Не входит жареное. Для приготовления еды используют постное мясо, овощи, фрукты и молочные продукты с низким процентом жирности.

Код типа: LCML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска.

6. Питание без соли. Из состава исключены соленые продукты. Готовится без добавления соли.

Код типа: LSML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

Религиозное питание

1. Постные блюда. Исключены мясные, рыбные и молочные продукты. В приготовлении используются фрукты, овощи, орехи, грибы. Из основы – каши.

Код типа: VJML Постное питание доступно к заказу только на рейсах из Москвы.

2. Мусульманское питание. Исключает блюда с содержанием свинины, желатина и алкоголя.

Код: MOML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

3. Халяльное питание. Продукты в наборах приготовлены с соблюдением требований и законов Халяль. На ланчбоксы нанесена подтверждающая печать.

Код типа: MOML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

4. Хинду. Индуистское невегетарианское питание. Пища может содержать баранину. Исключены говядина, свинина, телятина. Так же готовится из мяса птицы, рыбы. Используются молочные продукты. Пища пряная и острая.

Код для заказа: HNML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Мале, Минска, Улан-Батора.

5. Кошерное питание. Продукты готовятся с соблюдением кошерных правил.


Код: KSML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Гаваны, Гуанчжоу, Дубая, Еревана, Мале, Минска, Стокгольма, Тенерифе, Улан-Батора, Ханоя.

Вегетарианское питание

1. Строгие вегетарианские блюда. При приготовлении еды не используется продукты животного происхождения, молочные продукты, яйца.


Код для заказа: VGML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Минска.

2. Азиатское вегетарианское питание (Хинду). В ограниченном количестве используются молочные продукты. Исключены мясо, рыба.

Код питания: AVML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Минска, Улан-Батора, Мале.

3. Фруктовое питание. Состав ингредиентов зависит от дальности полета.


Код питания: FPML Это питание недоступно для заказа на международных рейсах в Москву из: Вильнюса, Еревана, Минска, Улан-Батора.

Детское питание

Авиа для маленьких пассажиров предлагает питание в наборах. Рекомендовано для детей от 2 лет. Еда состоит из мягких, легких для пережевывания продуктов.


Также есть питание для грудных младенцев. В составе порционное молоко и детское питание. Код (от 2х лет): CHML Недоступно на международных рейсах в Москву из Вильнюса, Мале, Минска. Код (грудные дети): BBML Недоступно на международных рейсах в Москву из Вильнюса, Еревана, Мале, Минска и Улан-Батора.

Кто в доме хозяин?

На протяжении многих лет порядок обслуживания, требования к питанию и посуде в России определялись инструкцией 11/7 от 1979 года. Директор по стратегическим коммуникациям компании «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова считает, что с тех пор требования к безопасности и вкусовым качествам бортового питания кардинально не изменились. Перемены коснулись преимущественно набора продуктов, также стало возможным использовать современные методы кулинарной обработки и предлагать блюда различных кухонь.
 
Однако сегодня деятельность кейтеринговой компании должна соответствовать не столько федеральному документу под названием «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», сколько требованиям авиакомпании-заказчика. «Все вопросы, связанные с организацией обслуживания пассажиров бортовым питанием, полностью находятся в компетенции перевозчика. Каждая авиакомпания устанавливает собственные требования к качеству рационов бортового питания», – рассказывает генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг на транспорте. Это можно объяснить тем, что авиапассажирская перевозка из массовой и общедоступной превратилась в элемент роскоши: сегодня не более 3% населения РФ пользуются услугами воздушного транспорта.
 
Тем не менее, эксперты считают, что за последние пять лет качество рационов бортового питания, предлагаемых большинством российских авиакомпаний, снизилось. «Конечно, авиакомпании проводят оптимизацию бюджетов на бортовое питание с целью сокращения затрат, – подтверждает Юлия Федотова. – К примеру, за последние два года базовая авиакомпания «Аэропорта Кольцово» снизила расходы на питание на 50%. И основной сложностью работы компании, специализирующейся на авиакейтеринге, становится сохранение высокого качества и безопасности бортового питания при сокращенных бюджетах авиакомпаний». Отметим, что значительно улучшить свой продукт отечественных операторов заставил приход таких международных заказчиков, как British Airways и Emirates.
 
«Ежедневный контроль проводится на основании «Программы производственного контроля», разработанной и утвержденной в «Роспотребнадзоре» (РПН). Плановый контроль санитарного состояния и продовольственной безопасности проводит РПН, а исследования продукции на соответствие требованиям ГОСТ осуществляет санитарно-технологическая пищевая лаборатория, – рассказывает о стандартной процедуре Юлия Федотова. – Последним нарушением, выявленным два года назад, было несоответствие нормам качества водопроводной воды, используемой для обработки сырья».
 
По словам руководителя Департамента наземного сервиса авиакомпании «ВИМ-Авиа» Раяне Мурсекаевой, контроль качества сервиса проводится комплексно, и не только РПН. В аэропорту постоянный контроль осуществляется сотрудниками отдела бортового питания – начиная с момента комплектации рациона в цехе бортового питания и заканчивая загрузкой в автолифт, доставляющий продукцию на борт.
 
Надо сказать, РПН не имеет разрешительных и запретительных функций. Сегодня, в соответствии с законами РФ, ответственность за безопасность питания несет авиапассажирский перевозчик, который обязан разработать требования к качеству услуг поставщиков и контролировать их выполнение. Как отмечает Александр Авдеев, подавляющее большинство российских авиапассажирских перевозчиков самоустранились от выполнения этих обязанностей.

Кошерное питание – что это?

На протяжении многих лет верующие иудеи формировали свою культуру, особенно тщательно они относятся к вопросу питания. Есть ряд сводов и правил, которых придерживаются в каждой иудейской семье и соблюдают их, даже если выезжают за пределы места проживания.

Давайте рассмотрим основные принципы кошерности и продукты, которые могут входить в список:

  • Для приготовления блюд разрешается использовать только мясо некоторых животных, которые одновременно относятся к жвачным и имеют раздвоенные копыта. К примеру, это коровы, овцы, козлята. Из запрещенных животных наиболее известны – свинина, кролик.
  • Мясо птицы входит в список разрешенных продуктов. Блюда из курицы, индейки, утки можно часто встретить на еврейском столе.
  • Животное, пригодное для потребления в пищу, обязательно должно быть убито и разделано особенным образом. Забой может осуществлять только подготовленный и прошедший обучение иудей.
  • Запрещается смешивать в одном приеме мясные и молочные продукты.
  • Практически любая рыба разрешена к употреблению, и может подаваться в одном приеме с мясом или молочными продуктами, но смешивать вместе рыбу и мясо нельзя.

Также существует еще множество других правил, которые должны соблюдаться. К примеру, существует запрет на многие виды сыра, на виноградные напитки нееврейского производства.

Все еда проходит тщательную проверку перед приготовлением. Допускается только чистая пища без ГМО, нитратов и вредных добавок. Очень много мяса отбраковывается на начальном этапе.

Как заказать кошерное питание на борту Аэрофлота?

Услуга по приготовлению спецпитания доступна на рейсах Аэрофлота, которые длятся не менее 3 часов в эконом-классе и не менее часа при покупке билета бизнес. Заказ делается во время бронирования с указанием кода KSML, либо по телефону. Но осуществлять заказ на кошерную пищу следует не позже, чем за 36 часов до вылета воздушного судна. Оплачивать услугу не требуется, она предоставляется бесплатно.

Для реализации такого питания компания непременно должна получить специальный сертификат. В России их может выдавать только главный Департамент Кашрута, который строго следит за выполнением правил. Аэрофлот заказывает пищу в фирме PINHAS, имеющей высшую степень кошерности. Все блюда подаются в удобных контейнерах или вакуумных упаковках, на которых стоит печать и срок годности.

Еда по правилам кашрута пользуется популярностью у пассажиров и получает многочисленные положительные отзывы. Такая пища пригодна к употреблению не только для евреев, но и людей, которые ведут здоровый образ жизни. Заказывая кошерную пищу, вы можете быть уверены, что вам подадут свежую и полезную еду.

Особенности заказа

Чтобы подать заявку на выдачу кошерной пищи, пассажир при резервировании авиабилета вносит шифр, который соответствует выбранной категории меню. Для этой группы питания компания предусмотрела кодировку «KSML». Причем при внесении изменений в бронирование клиенту придется заново подать заявку и на спецпитание.

Определиться в типом спецпитания уместно еще на этапе бронирования билетов

Резервирование кресла по тарифу «Бизнес» предполагает возможность получить такую еду уже через час полета. Путешественники, предпочитающие разумную экономию, рассчитывают на выдачу спецпитания через три часа. Кроме того, на рейсах дочерней компании «Аэрофлота» «России» пассажиры из экономичного салона вправе заказать питание лишь при маршрутах, которые длятся от 4 ч.

Однако отметим, что при вылетах из столичного Шереметьево с авиалиниями «Аэрофлот» доступны заявки на любой вид специального меню. Главное, не пропустить сроки подачи такого требования. Как видите, сложностей в заказе кошерной продукции нет. Причем авиалинии не просят подтверждения принадлежности пассажира к конкретному религиозному течению – еда доступна всем клиентам.

Watch this video on YouTube

Меню на борту

Меню для бортового питания разрабатывается с учетом требований авиакомпаний и гастрономических особенностей.

  • Во-первых, во время рейса запрещается употребление любых продуктов с костями — рыбы, маслин, ягод, мяса на кости, чтобы пассажир не подавился во время полета.
  • Во-вторых, на высоте у человека снижается восприимчивость к соли, и любые блюда кажутся ему пресными, пусть это будет хоть фуа-гра. Поэтому, как правило, мы используем специи — имбирь, корицу, черный перец — и обязательно кладем дополнительный пакетик с солью.

Берем во внимание и моду. Сейчас видна тенденция к переходу на более простые блюда, и мы заменили кисло-сладкое мясо более простым рецептом

Сегодня мы подаем на закуску хумус, семгу и колбасу собственного производства, а в качестве основного блюда — индейку с гречкой или макаронами. Те, кто часто летает, знают, что меню мы обновляем регулярно, чтобы оно не приедалось. 

Размер порций четко регулируется

Об идее

На момент, когда мы приняли решение о старте производства бортового питания, фабрика-кулинария «Пинхас» уже в течение 3 лет обеспечивала кошерной едой еврейскую общину Москвы. Так что расширение бизнеса в таком направлении казалось вполне логичным: у нас был большой опыт в производстве еды, мы знали, как ее заморозить, и у нас было для этого все оборудование, как нам тогда оптимистично казалось.

Мы с партнером Кареном Васканяном, с которым мы вместе кормили еврейскую Москву, рассуждали следующим образом. Пассажир рейса Москва — Тель-Авив еще может провести несколько часов на борту самолета без кошерной еды. О пассажирах рейса Тель-Авив — Москва мы вообще не переживали: кто был в Израиле, тот знает, что порцию с приставкой mini- в ресторанах можно смело брать на двоих, и без лишних килограммов оттуда не возвращаются. А вот пассажирам других рейсов, особенно трансатлантических, приходится несладко. Вот за них мы особенно распереживались, и решили не оттягивать производство спасительных коробочек.

Как вы понимаете, даже при самом отменном аппетите евреи не осилили бы такое количество еды ежемесячно. И это еще раз подтверждает рост спроса на кошерную продукцию среди представителей различных национальностей. 

Петр Слабодник

Условия питания


Они зависят от нескольких условий:

  • правил авиакомпании;
  • стоимости билета;
  • класса салона, в котором летит пассажир;
  • продолжительности рейса.

Авиаперевозчики постоянно конкурируют в области сервиса на борту. Они предлагают пассажирам не только более комфортные условия для перелета, но и питание в самолете. У некоторых перевозчиков эта услуга платная. Ее необходимо оплатить при покупке авиабилета или непосредственно на борту. У других — она входит в стоимость перевозки. В любом случае пассажиру предложат прохладительные напитки и легкие закуски.

Совет! Перед покупкой билета необходимо ознакомиться с правилами питания и его предоставления на определенном рейсе.

Согласно тарифам обслуживания, еду в самолете подают бесплатно пассажирам первого и бизнес-класса. Им предлагают блюда, которые приготовлены на уровне ресторанной кухни.

При полете в экономклассе пассажирам предоставляют стандартное питание без всяких излишеств. Аналогичная ситуация и при полетах на лоукостерах. В некоторых случаях на них не подают еду.

К сожалению, не все могут употреблять стандартную пищу. Например, у человека запрет по религиозным убеждениям. Или он должен соблюдать диету. В этом случае необходимо заранее подать заявку на создание индивидуального меню на борту воздушного судна. Как правило, такая услуга платная. Но бывают и исключения, когда пассажир летит в классе повышенной комфортности.

Еду на борту подают в том случае, если полет длится более 3-х часов. В этом случае пассажир получает горячее питание. При двухчасовом полете можно перекусить холодными закусками.

Стоит ли заказывать специальное меню?

Некоторых людей интересует вопрос: не ограничат ли их в качестве или количестве еды, по сравнению с другими пассажирами? Отвечаем: остальные будут вам завидовать. Многие заядлые путешественники, зная все тонкости сервиса для «нестандартных» пассажиров, заказывают специальное религиозное меню, даже если они не соблюдают ритуальных постов. Особенно эпопулярно у тех, кто часто летает с . Кошерное питание для таких людей — просто приятный бонус. Как уверяют эти путешественники, оно – самое вкусное из всех 16 специальных меню. И этой кошерной еды по-настоящему много. Вам вручают большую красную коробку (в ней, помимо закусок, вы найдете сертификат кошерности) и отдельно емкость с горячей едой. Напитки вы заказываете у стюардесс наравне с другими пассажирами.

Какую еду можно взять с собой

Путешественники, отправляющиеся в полет на самолетах Аэрофлота, могут взять с собой на борт некоторые продукты и напитки для перекуса. Это предложение особо актуально для пассажиров эконом класса, не согласными с предоставленным меню в самолете, а также для тех, кто совершает перелет на рейсах короткой продолжительности с ограниченным выбором питания на борту или его полным отсутствием.

Аэрофлот, как и другие известные авиаперевозчики, регламентирует определенные правила по провозу продуктов питания в самолете. С этой информацией следует ознакомиться заранее.

Какие продукты можно взять в салон:

  1. Основная рекомендация специалистов – на борт лучше брать легкоусвояемые и нескоропортящиеся продукты для перекуса во время перелета. В ручную кладь можно взять бутерброды в пластиковом контейнере, овощи, фрукты, изюм, орехи, печенье, леденцы, жвачку (спасает при укачивании), шоколад, минеральную воду без газов.
  2. В компании действуют ограничения по провозу жидкостей в салоне. Один пассажир может взять в ручную кладь до 1 литра жидкости в емкости до 100 мл. К категории «жидкости» относятся не только напитки, но и другие продукты из привычного рациона: йогурты, паштеты, пюре, мягкий сыр, мед, консервы, варенье, пудинги, майонез, кетчуп и т. д.
  3. Не желательно брать в самолет свежую молочную продукцию (может быстро испортиться). В перечень не рекомендованных продуктов для питания на борту также вносится рыба, копчености, консервация, морепродукты, яйца, куриное мясо, квашеная капуста, пища с резким запахом, крошащаяся продукция, хлопья и чипсы.
  4. При перелете в авиалайнере с грудным малышом родители могут взять на борт молоко в необходимом объеме, специальное детское питание, соки и молочные смеси без соблюдения основных норм по провозу жидкостей в салоне. Но чтобы не возникли непредвиденные проблемы при регистрации в аэропорту, этот вопрос нужно согласовать предварительно с компанией-перевозчиком.

Также пассажир обязан учитывать требования страны, выбранной для авиапутешествия. Например, в страны Евросоюза нельзя ввозить молочные продукты и мясные изделия. В США запрещен ввоз рыбы, черной икры, консервации всех видов, мяса и молочной продукции. Ограничение на ввоз мясных продуктов также введено в Таиланде и в Израиле. Уточнить информацию относительно списка запрещенных к провозу продуктов можно в консульстве страны, куда запланирован авиаперелет.

Российская авиакомпания Аэрофлот предоставляет своим пассажирам всегда свежие и качественные продукты и блюда, приготовленные с полным соблюдением всех правил и норм. По отзывам путешественникам, питание в самолетах Аэрофлот полноценно соответствует высоким стандартам качества.

Еда на борту самолетов Аэрофлот: эконом- и бизнес-класс

Стандартное питание на рейсах авиакомпании представляет собой классические закуски, главное и сладкое блюдо. Перевозчик не стоит на месте и регулярно обновляет меню, не давая пассажирам голодать во время перелета.

Еда в Аэрофлоте условно делится на следующие категории:

  • Для пассажиров эконом-класса.
  • Для класса Комфорт
  • Для солидных клиентов (бизнес-класс).
  • Для требовательных пассажиров — специальное питание.

Последний вариант обязательно обсудим, а сейчас поговорим, в чем особенности меню эконом- и бизнес-класса.

Еда в эконом-классе самолетов Аэрофлот

Возможности клиента в плане выбора блюд напрямую зависят от нескольких факторов — длительности и направления перелета. К примеру, на рейсах из Москвы, которые длятся не больше шести часов, клиентам предлагается рыбное или куриное филе, пирожные, гречка или картофельное пюре.

Если перелет занимает больше времени, перевозчик предлагает два варианта обслуживания (в зависимости от направления). К примеру, если человек летит в один из городов США, он может рассчитывать на курицу с овощами, гуляш, помидоры и блины. Важным моментом является точное указание калорийности продуктов, что является большим плюсом для людей, следящих за своей фигурой.

В рейсах небольшой продолжительности меню эконом-класса ограничивается небольшим перекусом — джемом, булочкой, фруктами и йогуртом.

Еда в самолетах класса Комфорт

Этот класс питания характерен не для всех рейсов. На официальном сайте приведены подробные карты- меню для каждого из направлений. К примеру, при перелете из Лос-Анжелеса в Москву можно рассчитывать на большой выбор закусок, салатов, основных блюд и десерта. При этом обслуживание производится дважды за перелет. На выбор предоставляются и напитки — вино (красное и белое), соки, питьевая вода, горячее питье.

Еда в бизнес-классе самолетов Аэрофлот

Пассажиры, путешествующие в бизнес-классе, могут рассчитывать на получение более изысканных блюд. Здесь над наполнением меню и реализацией блюд трудится настоящий шеф-повар ресторана. К некоторым блюдам подается вино или безалкогольные напитки. Выбор напрямую зависит от продолжительности поездки. На коротких рейсах можно рассчитывать только на закуски. Если перелет занимает больше шести часов, предлагаются горячие блюда.

Какое спецпитание выбрать

В первую очередь отталкивайтесь от личных предпочтений и Ваших ограничений в питании – если у Вас на что-либо аллергия или нужно соблюдать определенную диету (например, по медицинским показаниям), то выбирайте наиболее подходящий по описанию вариант.

Я обычно беру что-нибудь вегетарианское, последний раз это было азиатское вегетарианское (AVML) — вкусное, в меру острое и пряное:

Азиатское вегетарианское питание (AVML)

А если специальных предпочтений в еде у Вас нет, но и стандартную еду тоже не хочется, то рекомендую заказывать кошерное питание (KSML).

И вовсе не потому, что оно как-то по-особенному приготовлено под присмотром раввинов:)

Просто именно этот вариант обычно самый вкусный и разнообразный (очень много разных баночек и коробочек с едой, так что всегда можно выбрать, что больше захочется, весь набор съесть сложно — слишком много всего). Кроме того, состав всех продуктов указан на коробке, и состав этот вполне натуральный с минимум всяких «усилителей вкуса» и другой химии.

Если Вы заказываете кошерное питание в первый раз, то будьте готовы к определенной процедуре принятия пищи. Сначала Вам принесут полностью запечатанную коробку с едой (и сертификатом кошерности), и только после того, как Вы проверите целостность упаковки, Вас спросят, нужно ли разогреть основное блюдо.

Коробка с кошерной едой

Затем коробку снова уносят на разогревание, а вот когда принесут уже во второй раз — можно есть.

Кошерная еда — средний вариант, обычно коробочек больше

Муж обычно заказывает кошерную еду и всегда доволен. Кстати, в основном, многие путешественники из специального питания заказывают именно кошерную еду — не знаю, с чем это связано — с религиозными причинами или действительно это самый вкусный вариант, но факт остается фактом.

Фотографии самолетной еды всех авиакомпаний мира можно посмотреть на этом ресурсе (там есть и раздел со спецпитением): тут.

Не забудьте оформить страховку для поездки:

И заказать трансфер от аэропорта:

Что подают, в зависимости от продолжительности полёта

Авиакомпании, совершающие регулярные авиаперелёты, очень внимательно относятся к гастрономическому вопросу. Если возникает вопрос, кормят ли в самолётах эконом-класса и как часто, мы расскажем несколько подробнее позже. Ведь это зависит от количества проведённых часов пассажирами в воздухе. Для рейсов, не превышающих 3 часов пребывания в воздухе, всем находящимся на борту, будут предложены:

  • холодные закуски;
  • бутерброды;
  • сендвичи;
  • сладкая выпечка и пирожные.

Прекрасный бодрящий завтрак для пассажиров, соблюдающих диету

Если придётся лететь от 3 до 6 часов, тогда клиентам предложат горячие обеды, включающее в себя более разнообразное меню, состоящее уже из нескольких горячих блюд, куда обязательно входят:

  • мясо;
  • рыба;
  • морепродукты;
  • несколько видов гарниров;
  • овощные салаты;
  • сладкие десерты.
  • шоколад

Когда же продолжительность рейса превысит 6 часов, всех пассажиров будут чествовать два раза горячими блюдами, и в промежутке, устраивается перекус.

Большие авиакомпании предлагают своим пассажирам полноценный обед

Кто готовит для пассажиров

Многие люди, интересовались вопросом, кто готовит горячие кулинарные изыски для пассажиров. Это целиком зависит от пассажирооборота самой компании. К примеру, российский «Аэрофлот» каждый день самостоятельно готовит все блюда, разработанные известным шеф-поваром (а это 90 тысяч порций).

В «ЮТиЭйр» тоже сами предпочитают угощать своих клиентов яствами собственного приготовления. Так что питание в самолёте эконом-класса отечественных компаний находится на достойном уровне, которому могут позавидовать и некоторые иностранные перевозчики.

Вся еда готовится на земле, а уже потом, в готовом замороженном состоянии прибывает на борт самолёта, где её только разогревают. Каждые полгода меню подлежит коренным изменениям. Даже для самых привередливых клиентов имеется наготове блюдо, которое его вполне удовлетворит своими вкусовыми качествами. За дополнительную плату на целом ряде регулярных авиалиний можно полакомиться изысканными кулинарными творениями, достойными хорошего ресторана. Истинные гурманы смогут отведать блюда:

  • постные;
  • исключительно вегетарианские;
  • индуистские мясные;
  • мусульманские;
  • для диабетиков;
  • детские и т. д.

На некоторых авиалиниях своих клиентов предпочитают побаловать кулинарными творениями, приготовленными непосредственно в воздухе, но таких совсем немного.

Полноценная кухня на борту самолёта – большая редкость

Как обстоят дела с напитками в полёте

Одним из немаловажных аспектов в воздухе является вопрос напитков, и здесь у каждой компании своя политика. Для многих регулярных рейсов характерно, что практически все напитки подаются бесплатно, вместе с обедами. В основном это относится и к тому, как налажено питание на борту самолета определённой компании. У большинства крупных авиаперевозчиков привычно, что подаваемые напитки, входят в стоимость билета:

  • шампанское;
  • вино;
  • кофе или чай;
  • соки;
  • холодные лимонады.

Даже малобюджетные пассажиры некоторых авиаперевозчиков могут рассчитывать, что им подадут к обеду небольшую бутылочку вина или баночку пива. Практически нет разницы в том, каким рейсом приходится лететь, поскольку качество подаваемого на борту кофе мало отличается от бюджета перевозчика, если не говорить о редких исключениях.

Совсем по-иному обстоят с этим дела в более дорогих классах, однако, и там не приходится особенно привередничать. Кроме того, желающие добавить себе дозу алкоголя могут заказать в баре самолёта любой напиток или коктейль на свой вкус.

Вы можете заказать все, чего душа желает, причём платить за стандартные напитки не доводится – если вы пассажир бизнес-класса

Можно ли брать в самолет свою еду

Чаще всего брать свою еду на рейс разрешается.

Еда в ручной клади должна соответствовать правилам авиационной безопасности: твердое — можно, жидкое и гелеобразное — нельзя. Подходят яблоки, орехи, батончики мюсли, бутерброды с твердым сыром. Не подходит йогурт, кефир, мягкий сыр, джем. Подробнее о требованиях к еде в ручной клади. Ryanair из соображений безопасности запрещает садиться в самолет с горячими напитками.

Бывает, что на сайте авиакомпании прямо написано: свою еду на борту есть нельзя. Такие правила у AirAsia, Scoot и Tigerair. Это означает, что вы имеете право пронести бутерброд в ручной клади, но съесть его можно только после перелета. На практике бортпроводники обычно закрывают глаза на проголодавшегося пассажира, который закусывает своим яблоком, крекерами или булочкой. При этом курицу-гриль могут попросить убрать в ручную кладь до конца полета.

Аэрофлот получил высокую оценку вегетарианцев на борту – AX Travel Management

Настройки файлов cookie и конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы сделать ваш пользовательский интерфейс более удобным и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от файлов cookie, но, чтобы не просить вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы включить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласия на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Настройки веб-шрифтов Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.

Настройки карты Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить карты Google.

Настройки Google reCaptcha:

Нажмите, чтобы включить/отключить Google reCaptcha.

Встраивание видео в Vimeo и Youtube:

Нажмите, чтобы включить/отключить встраивание видео.

Другие файлы cookie

Также необходимы следующие файлы cookie. Вы можете разрешить их использование:

Нажмите, чтобы включить/отключить _ga — файлы cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gid — файл cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gat_* — файл cookie Google Analytics.

Einstellungen akzeptieren

Обзор: Аэрофлот Внутренний бизнес-класс Москва — Иркутск

В этом обзоре мы совершим внутренний рейс Аэрофлота из Москвы Шереметьево в Иркутск в бизнес-классе на Боинге 737-800.

Хаотичная посадка

После печального опыта в бизнес-зале Аэрофлота я был счастлив, наконец, вылететь в Иркутск после долгого дня путешествия. Поскольку у меня был большой опыт на борту моего предыдущего рейса Аэрофлота из Парижа в Москву, мне было любопытно, сможет ли российская государственная авиакомпания сохранить свою хорошую работу и на этом ночном сегменте.

Опыт начался не очень хорошо, так как у нас был автобусный выход, и мы все были забиты в два холодных автобуса, без приоритетной посадки, не говоря уже о том, что был отдельный автобус для бизнес-класса.

Дорога до нашего самолета казалась бесконечной. Водитель не ехал быстрее 10 миль в час из-за снега и льда на асфальте. Казалось, что сам наш самолет всю дорогу стоял в Омске, а не в дальнем уголке аэропорта Шереметьево.

После получасовой (!) поездки в сардинном банке мы наконец прибыли к самолету. Между пассажирами возникла огромная схватка за то, чтобы выйти из автобуса и сесть первыми, что означало больше времени ожидания на морозе снаружи самолета. Это точно не настоящий бизнес-класс!

Москва Шереметьево (SVO) — Иркутск (IKT) Аэрофлот
Рейс SU1562 (забронирован как AF4616) — Boeing 737-800 — Бизнес-класс, место 3F

Вылет: 4:05:19 время: 5 ч 50 м – Расстояние: 2625 миль
Стоимость: 800 евро, в составе билета, включающего 12 рейсов бизнес-класса

Перелет 2625 миль между Москвой Шереметьево (SVO) и Иркутском (IKT) занимает почти шесть часов. в Сибири. © Great Circle Mapper

Удобные кресла с откидной спинкой

К счастью, все эти проблемы первого мира были решены к тому времени, когда я ступил в самолет, который должен был выполнять сегодняшний рейс в Иркутск. Это был новый Боинг 737-800 с удобными кожаными креслами с откидной спинкой в ​​конфигурации 2-2 и бортовыми развлекательными экранами. Несмотря на то, что были и розетки, и USB-порты, Wi-Fi в этом самолете не было.

Пока я усаживался на свое место 3F, милая стюардесса представилась и предложила повесить мое пальто в шкафу перед самолетом. Она спросила, не хочу ли я выпить перед отъездом, и вручила сегодняшнее меню. Естественно, я выбрал бокал шампанского, который показался мне правильным выбором, чтобы расслабиться после абордажного безумия.

На этом рейсе мне также были розданы приличные наушники, а еще я получил приятный дорожный набор (такой же, как на рейсе Париж-Москва). На каждом сиденье также лежало одеяло и подушка. Бизнес-класс на этом рейсе был заполнен примерно на 75 процентов, но мне снова повезло, и рядом со мной не было соседа.

Кресла с откидной спинкой в ​​Боинге 737-800 авиакомпании Аэрофлот. ©Paliparan Шампанское Lanson Black Label перед отъездом. ©Paliparan Также были розданы наушники достаточно приличного качества. ©Палипаран Дорожный набор Аэрофлота, который я получил на рейсе Париж-Москва. Я бы снова получил тот же дорожный набор на моем рейсе из Москвы в Иркутск. ©Paliparan

Меню

Меня немного озадачило меню блюд, раздаваемое на этот рейс. С таким поздним вылетом (1:00) с красными глазами кажется, что большинство пассажиров уже должны были пообедать несколько часов назад и просто хотят попытаться сразу заснуть, максимально отдохнув на этом рейсе из почти шести человек. часов в длину.

Поэтому я ожидаю, что завтрак будет подаваться незадолго до прибытия в качестве единственного приема пищи на рейсе, с, возможно, быстрым перекусом для тех, кто хочет сразу после взлета.

Меню, однако, называлось «ланч» и включало такие блюда, как пастрами из говядины и тушеной капусты, жареный лосось и вегетарианское блюдо из запеченных овощей. Это не похоже на обычную еду на завтрак незадолго до приземления? Ни как что-то для перекуса?

Меню ночного рейса между Москвой и Иркутском.
©Палипаран

Выбор еды

Когда FA пришла, чтобы записать наши любимые блюда, я спросила ее, когда будет подана еда. К моему удивлению, она ответила, что сразу же после взлета начнется полноценная подача еды. Поскольку я совсем не был голоден в этот поздний час, я спросил, могу ли я зарезервировать свой предпочтительный выбор и заказать его вместо него примерно за полтора часа до приземления в Иркутске. Прекрасная FA с радостью согласилась.

Однако казалось, что почти каждый второй пассажир бизнес-класса сразу решил поесть. Немногие решили пойти спать, что было немного неожиданностью, что было немного неожиданностью для меня.

Список напитков я не фотографировал, так как он был точно таким же, как и на моем рейсе Париж-Москва, с той лишь разницей, что на этом рейсе Аэрофлот подавал в качестве шампанского Lanson Black Label вместо Ayala. Остальная винная карта была точно такой же.

На двух нижеприведенных фотографиях показаны примеры рейса Париж-Москва. Если вас интересует полная винная карта, перейдите по ссылке выше на обзор моего предыдущего рейса Аэрофлота.

Меню Аэрофлота. ©Палипаран Другие напитки в бизнес-классе Аэрофлота. ©Paliparan

Вылет

Взлет прошел гладко, и я сразу же заснул, как только мы достигли крейсерской высоты. К этому моменту я так устал, что меня совершенно не беспокоила подача еды в каюте.

Освещение настроения на Боинге 737-800. ©Paliparan

Сибирское воздушное пространство

Я снова проснулся, когда мы были в двух часах от Иркутска, летели где-то между Томском и Красноярском в Сибири. И, боже, декорации уже выглядели по-другому! Были совершенно потрясающие виды на восход солнца над замерзшими сибирскими пустошами. Сибирь даже с воздуха выглядела эффектно с ее реками, горами и бескрайними таежными лесами.

Поскольку я все еще был немного уставшим, я, возможно, мог бы поспать еще, но я был настолько захвачен потрясающими видами, что быстро забыл о какой-либо усталости, так как уровень моего возбуждения начал расти.

Восход солнца где-то над Сибирью. ©Paliparan Когда я проснулась, мы летели где-то между Томском и Красноярском в Сибири. ©Paliparan Вид на Сибирь. ©Paliparan

Служба питания

Одна из стюардесс заметила, что я не сплю, и немедленно подошла, чтобы узнать, хочу ли я, чтобы мне подали еду, и хочу ли я чего-нибудь выпить. Перед тем, как подали еду, я быстро пошел в туалет, чтобы немного освежиться.

Бизнес-класс в Боинге 737 имеет один туалет в передней части салона, предназначенный исключительно для пассажиров бизнес-класса. Он содержался в безупречной чистоте на протяжении всего полета, и FA регулярно проверяли его после того, как пассажиры им воспользовались.

Если я нажму эту кнопку, подойдет ли бортпроводник и принесет мне выпить в туалете? ©Paliparan

Тушеная говядина

Вскоре мне подали еду. Как ни странно, закуска, которая была указана в меню, вообще не была предложена. Вместо этого мне сразу же подали холодную закуску. В качестве закуски я выбрал запеченную говядину с хумусом из белой фасоли, которую подали со сливочным сыром с медом и мятой.

Стюардесса тоже прошла мимо с корзиной для хлеба. Запеченная говядина была довольно хорошей. Я нашел его немного насыщенным и тяжелым, но мне понравился его вкус.

В качестве основного блюда я выбрал еще одно тяжелое блюдо: говядина пастрами с тушеной капустой в соусе из портвейна. Это снова была сытная еда и большая порция еды – но это оказался отличный выбор. Говядина была не прожарена и абсолютно нежна, а соус из портвейна был изумительно насыщенным на вкус.

Конечно, это не типичный завтрак, и, возможно, это не самая красивая еда, которую когда-либо подавали в небе, но она была чертовски вкусной. Еще раз благодарю Аэрофлот за неизменно хорошую еду.

Запеченная говядина с хумусом на моем внутреннем рейсе Аэрофлота. ©Paliparan Тушеная говядина с капустой и соусом из портвейна была превосходной. ©Paliparan

Фантастические виды

Виды из окна снова были сногсшибательно великолепными во время подачи еды. Между каждым укусом я был приклеен к окну, делая десятки снимков на свой смартфон.

Постепенно пришло осознание того, что скоро я буду стоять в далеком Иркутске, где температура снаружи будет приятной -30 градусов по Цельсию (-22 по Фаренгейту).

Вид из окна на замерзшие сибирские пустоши. ©Paliparan Река где-то в Сибири. ©Paliparan Там внизу действительно было холодно – и я был счастлив сидеть в теплом самолете! ©Paliparan Полет над сибирскими горами. ©Paliparan

Кофе

После еды FA спросила меня, хочу ли я выпить кофе или чай. Она забыла предложить десерт из мороженого, который был указан в меню, но, честно говоря, мне не хотелось есть мороженое после «завтрака» по дороге в Сибирь, так что я не возражал!

Я принял ее предложение выпить кофе и спросил, могу ли я также получить бутылку негазированной воды, которая была быстро доставлена ​​на мое место.

К кофе принесли крошечную шоколадку. ©Палипаран Вид из окна был великолепен на протяжении всего полета. ©Paliparan Двигатель и винглет Боинга 737-800 Аэрофлота.

Красные ягоды

Незадолго до прибытия бортпроводник обошел салон с подносом, полным стаканов с красным напитком. Это оказался сок из красных ягод, очень приятный на вкус и освежающий.

Через несколько мгновений капитан объявил, что мы скоро начинаем снижение в аэропорту Иркутска, после чего стюардессы убрали из салона все наши очки, наушники и мусор.

Стакан сока красных ягод. ©Paliparan

Великолепные виды по прибытии

Когда мы начали спускаться, я увидел первые дома в снегу – в основном маленькие деревни в глуши. Я также мог видеть прямую железнодорожную ветку, скорее всего, знаменитую Транссибирскую магистраль, которая все еще находится в моем списке желаний, чтобы проехать от Москвы на восток до Владивостока.

Деревня и железная дорога – наконец-то цивилизация! © Палипаран Виды на спуске в Иркутск. ©Paliparan

Посадка в Иркутске

Как и мой предыдущий рейс из Парижа в Москву, эта команда бортпроводников также пришла незадолго до посадки, чтобы раздать пакеты с японским зеленым чаем в качестве благодарственного подарка за полет Аэрофлота, который конечно приятный штрих.

Виды на подходе к Иркутску улучшались с каждой минутой. Все было покрыто снегом, и, если не считать странного маленького городка, дороги или железнодорожной ветки, земля была совершенно пуста. Это были просто заснеженные поля и бескрайние таежные леса.

В какой-то момент леса и зимний туман выглядели настолько жутко, что я даже мог представить белых ходоков, которые вот-вот выйдут из леса. Пейзаж действительно выглядел таким холодным и похожим на «Игру престолов»! Это снова напомнило мне, почему во время полета я предпочитаю место у окна, а не место у прохода. Такие моменты просто волшебны.

Туманные сибирские леса из окна самолета. ©Paliparan Я серьезно. Вы почти ожидаете белых ходоков, выходящих из лесного тумана! ©Палипаран Туманные сибирские таежные леса. ©Paliparan Заход на посадку в аэропорт Иркутска. ©Paliparan Вид незадолго до посадки в аэропорту Иркутска. © Палипаран Посадка в аэропорту Иркутска. © Палипаран Посадка в аэропорту Иркутска. ©Paliparan

Своевременное прибытие

Мы вовремя приземлились в заснеженном аэропорту Иркутска. После короткой поездки на такси мы прибыли на нашу стоянку на асфальте. После того, как табличка «Пристегните ремни» снова загорелась, одна из стюардесс вернула наши куртки из шкафа.

Другая стюардесса снова быстро закрыла занавес между бизнес- и эконом-классом, чтобы не дать пассажирам эконом-класса пройти вперед. Это позволило всем пассажирам бизнес-класса беспрепятственно выйти из самолета и сесть в специальный VIP-автобус, который сразу же довезет нас до терминала.

Пассажиры бизнес-класса могут сесть на VIP-автобус после выхода из самолета и сразу попасть в зал прилета. ©Paliparan Боинг 737-800 Аэрофлота в аэропорту Иркутска, вид из автобуса. ©Палипаран Ангар авиакомпании «Ангара» в аэропорту Иркутск. © Палипаран Аэровокзалы Иркутского аэропорта. ©Paliparan

Короче говоря

У меня снова был отличный полет на Аэрофлоте, который мне очень понравился. Не так много лучших моментов полета, чем вкусная еда, наблюдая за поистине удивительными пейзажами внизу.

Кресла в Боинге 737-800 были удобными, и мне удалось на них ненадолго подремать. Поскольку по маршруту Москва — Иркутск не летают самолеты с раскладывающимися сиденьями, это лучшее, что вы можете получить для большинства внутренних рейсов по России. Однако поздний час вылета этого рейса с эффектом красных глаз довольно жесток, и в следующий раз я мог бы вместо этого прыгнуть на утренний вылет, хотя это, по сути, означает списание целого дня.

Единственным минусом для меня является странная подача еды. На мой взгляд, такое позднее устранение эффекта красных глаз связано с максимальным сном. Было бы намного лучше подать только быстрый перекус (или вообще ничего) после отъезда и подать полноценный завтрак незадолго до прибытия. Тем не менее, качество еды было отличным!

Еще одним небольшим минусом было то, что мне не предложили закуску и десерт, хотя они были указаны в меню. Помимо этих незначительных несоответствий, дружелюбная команда проделала в целом отличную работу. Они пришли заранее, чтобы узнать о заправках и содержали кабину и туалет в чистоте.

Все вместе это как бы подтвердило мои мысли, которые у меня уже были о моем предыдущем рейсе Аэрофлота: отличный жесткий продукт, дружелюбный и стремящийся угодить экипажам, отличная еда, но некоторые мелкие моменты и несоответствия, над которыми авиакомпания еще может работать.

Буду ли я снова летать Аэрофлотом? Абсолютно! Эту авиакомпанию стоит поискать.

Указатель путевого отчета

Этот обзор является частью путевого отчета «Сибирская перетасовка – Безумное зимнее путешествие по Евразии», состоящего из следующих глав:

1. Обзор: Wizz Air из Бухареста в Осло Сандефьорд Торп (Airbus A321)
2. День в столице Норвегии Осло
3. Обзор: ночной поезд Норвежских железных дорог Осло-Ставангер в частном вагоне
4. Отзыв: Radisson Blu Royal Hotel, Ставангер
5. Ставангер – великолепная норвежская поездка-сюрприз
6. Обзор: North Sea Lounge Stavanger Airport
7. Отзыв: бизнес-класс KLM Cityhopper из Ставангера в Амстердам (Embraer RJ-175)
8. Путеводитель по Карнавальные торжества в Нидерландах
9. Обзор: зал ожидания KLM Crown (Schengen) в аэропорту Амстердама
10. Обзор: бизнес-класс Air France из Амстердама в Париж (Airbus A319)
11. Обзор: зал ожидания бизнес-класса Salon Paris в Париже, терминал CDG 2C
12. Отзыв: Аэрофлот Бизнес-класс Париж-Москва (A320)
13. Обзор: Зал ожидания бизнес-класса внутренних рейсов Аэрофлота Москва Шереметьево
14. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса внутренних рейсов (Boeing 737-800) Москва-Иркутск (текущая глава)
15. Обзор: Матрешка Гостиница, Иркутск
16. Отчет о путешествии в Иркутск: Знакомство с «Парижем Сибири» зимой
17. Отзыв: гостиница «Маяк», Листвянка (оз. Байкал)
18. Зимнее путешествие в замерзшую страну чудес Байкала
19. Отзыв: Ibis Irkutsk Center Гостиница, Иркутск
20. Обзор: Зал ожидания бизнес-класса для внутренних рейсов Аэропорт Иркутска
21. Обзор: Аэрофлот для внутренних рейсов бизнес-класса из Иркутска в Москву (Boeing 737-800)
22. Обзор: Гостиница Пушкин, Москва
23. 24-часовая остановка в Столица России Москва
24. Обзор: бизнес-залы «Москва» и «Джаз» Москва Шереметьево Терминал D
25. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса Москва — Париж (Airbus A320)
26. Обзор: TAROM бизнес-класс Париж — Бухарест (Airbus A318)
27. Обзор: TAROM бизнес-зал Бухарест, аэропорт Отопени
28. Обзор: Air France бизнес-класс Бухарест — Париж (Airbus A320)
29. Короткая остановка с ночевкой в ​​Париже
30. Обзор: Sheltair Business Lounge Paris CDG Terminal 2D
31. Обзор: Азербайджанские авиалинии бизнес-класса Париж — Баку (Airbus A320)
32. Обзор: Old City Hotel and Apartments, Баку, Азербайджан
33. Пункт назначения Баку: интригующая смесь старого и нового
34. Путеводитель: путешествие на поезде по Азербайджану
35. Шеки: самый красивый город Азербайджана и трамплин на Кавказ
36. Должна быть Гянджа! Посещение города Гянджа в Азербайджане
37. Обзор: Гостиница Шах Палас, Баку, Азербайджан
38. Обзор: Бизнес-зал «Азербайджанских авиалиний» Бакинский аэропорт
39. Обзор: Бизнес-класс «Азербайджанские авиалинии» из Баку в Париж (Airbus A320)
40 . Отзыв: бизнес-зал Air France в Париже, терминал Шарль-де-Голль, 2 эт.
41. Обзор: рейс бизнес-класса KLM из Парижа в Амстердам (Boeing 737)
42. Обзор: рейс KLM бизнес-класса из Амстердама в Берген (Boeing 737)
43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *