Отдых на Азовском море, цены на жилье, развлечения
Предположим, это случилось – вы определились. «Едем на Азовское, мы там еще не были, попробуем». Но вот куда?
Выбор места для отдыха — не такое простое дело, особенно если в этих краях раньше не доводилось бывать. Что нужно иметь в виду, расскажем по порядку.
Во-первых, Азовское море – не Черное, и даже как бы… не совсем море. Древние греки обидно называли его Меотийским болотом за мелководье и не слишком соленую воду, однако упорно селились по его гостеприимным берегам. Все просто: приятный умеренный климат, изобилие рыбы, плодородные почвы (а значит, обильный урожай) и не в последнюю очередь — красота здешних мест, которые называют Азовской Швейцарией – все это веками влекло людей в эти места, кстати, и наших с Вами предков тоже – древнерусское Тмутараканское княжество – это именно здесь.
Но оставим историю историкам и археологам, а сами зададимся вопросом: как найти лучший отдых на Азовском море? И что значит «лучший»? Разберемся подробнее: вот некоторые советы отдыхающим.
Стоимость отдыха
Отдых на Азовском побережье по определению более дешев по сравнению с черноморским хотя бы потому, что курортную инфраструктуру здесь стали развивать не так давно, и для большинства наших сограждан, за исключением убежденных «дикарей» и самодостаточных любителей кемпинга и жизни в палатке, места эти пока не слишком хорошо изучены. Здесь есть свои плюсы и минусы. Все-таки жизнь движется вперед, и в этих местах появились прекрасные дороги, широкополосный Интернет и самые разнообразные виды съемного жилья на любой вкус и кошелек. А поток отдыхающих пока невелик. Именно пока, так как близость и транспортная доступность курортов Крыма и Черного моря, находящихся буквально «за углом» рано или поздно обязательно приведет к выравниванию цены. Но это потом, а пока эти края представляют собой «рынок покупателя», где предложение в целом превышает спрос. Удобно, верно? Надо этим воспользоваться! А чем мы будем там заниматься?
Развлечения
Конечно, это традиционный пляжный отдых. На берегу Азовского моря народ активно осваивает:
- параплан;
- виндсерфинг;
- гидроцикл;
- водные лыжи;
- всевозможные надувные водные аттракционы.
Все это есть на центральном пляже. Дайверам в Кучугурах будет скучновато — ровное песчаное дно, интересных объектов мало. Но совсем рядом, в 20 километрах к западу, в сторону Керченского пролива, все меняется — здесь и затопленные морем античные развалины, и артефакты многочисленных войн и кораблекрушений.
Хотите тишины и уединения – просто немного пройдите вдоль берега: такая роскошь, как совершенно безлюдный пляж, здесь в пешей доступности. Только крики чаек да шум прибоя — это ли не отдых?
Достопримечательности
Что еще? Грязевой вулкан Плевак на западной окраине, километрах в трех километрах от центра – весело, необычно и полезно для здоровья. Множество мелких и мельчайших экскурсионных бюро предложат Вам самые разные варианты поездок; а если Вы на своей машине, то вариантов становится еще больше.
Съездить в Крым? Нет проблем, переправа рядом, а мост вот-вот откроют. А как насчет окунуться в два моря за один день, не пробовали? Поезжайте в Витязево, Джемете или Веселовку и возвращайтесь к нам!
Поезжайте в Атамань, особенно если Вы с детьми — им непременно понравится. Поезжайте на водную экскурсию посмотреть на лотосы и природу приазовских плавней, не пожалеете. А ведь есть еще полноценные винные дегустационные туры в достойные хозяйства, и рыбалка, и множество других замечательных способов разнообразить свой отдых.
Следите за новостями — в курортный сезон здесь часто анонсируют разные интересные акции и фестивали. Подробнее о достопримечательностях Кучугур смотрите здесь.
В Госдуме заявили об изменении статуса Азовского моря: Политика: Россия: Lenta.ru
Депутат Госдумы Шеремет заявил, что Азовское море стало внутренним морем России
Фото: Vladimir Sidoropolev / imagebroker.com / Global Look Press
Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет заявил об изменении статуса Азовского моря. Его слова передает РИА Новости.
По словам депутата, после вхождения в состав России ДНР, Запорожской и Херсонской областей оно официально стало исключительно внутренним российским морем. Это навсегда положит конец планам Киева устроить провокации в азовском регионе, а НАТО — разместить там свою военно-морскую базу, добавил он.
Россия возвращает себе то, что некогда исторически принадлежало ей по праву
Михаил ШереметДепутат Госдумы от Крыма
Похожее заявление делал и глава крымского парламента Владимир Константинов. «Это серьезное стратегическое решение для России. Это и безопасность, и торговые пути, и курортная сфера, и рыбное хозяйство», — сказал он. По его словам, также важным грузовым пунктом станет порт Мариуполя.
Правила судоходства в Азовском море могут измениться
Капитан 1-го ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин рассказал, что в такой ситуации правила судоходства в Азовском море могут измениться. Так, в него можно будет зайти только с одобрения России. «Это такая тема, которая определяется тем, кто и под какими флагами будет ходить. Это уже вопрос другого порядка», — пояснил он.
Материалы по теме:
Также Дандыкин допустил, что в Азовском море будут находиться корабли российского Черноморского флота, а также будет работать гидрографическая служба и порты. «Раньше был договор совместного пользования, там определялся [вопрос] судоходства и так далее. Были договоренности по проходу через Керченский пролив, а сейчас и Керченский пролив полностью и с одной, и с другой стороны полностью российская тема», — отметил он.
Военный эксперт добавил, что данный факт могут не признавать ни Украина, ни США. «Но по нашей конституции это будет внутреннее российское море», — заключил Дандыкин.
К Азовскому морю имеют выход Ростовская область, Краснодарский край, республика Крым, Херсонская и Запорожcкая области, а также ДНР.
ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области стали частью России
Референдумы о вхождении в состав России состоялись в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), а также в Запорожской и Херсонской областях с 23 по 27 сентября. По итогам голосования в ЛНР за присоединение высказались 98,42 процента жителей, в ДНР — 99,23 процента, в Херсонской области — 87,05 процента, в Запорожской — 93,11 процента.
Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Александр Башкин заявил, что принятие новых регионов по итогам референдумов потребует внесения изменений в Конституцию. Изменения будут внесены в статью 65 на основании федерального закона о принятии нового субъекта.
Материалы по теме:
30 сентября в Кремле состоялось подписание договоров о принятие в состав России четырех новых регионов. С российской стороны документы подписал президент страны Владимир Путин, от ДНР и ЛНР — их главы Денис Пушилин и Леонид Пасечник, от Херсонской и Запорожской областей — главы регионов Владимир Сальдо и Евгений Балицкий.
Азовское море, символический приз российско-украинской войны
Таганрог (Россия) (AFP) – В тумане и проливном дожде обычно оживленный порт Таганрог на юго-западе России остановился. Азовское море, обычно спокойное, стало символическим призом в войне России на Украине.
Дата выдачи:
РекламаОдин кран медленно перемещается по огромной куче угля, скорее всего, из близлежащего горнодобывающего региона Донбасса. Власти закрыли порт, как и большинство аэропортов в этом районе недалеко от границы с Украиной.
Военные вертолеты и самолеты летают низко над регионом, направляясь к границе, которая сейчас заблокирована.
С границы слышны далекие взрывы из Мариуполя, главного порта на юго-востоке Украины, полмиллиона жителей которого сейчас осаждены российскими войсками.
С момента начала вторжения России в прошлый четверг Мариуполь был целью. То, что происходит на краю этого мелкого моря, которое зимой может замерзнуть, жизненно важно для войны.
Со стороны России Мариуполь стоит на пути между аннексированным Россией полуостровом Крым на западе и силами самопровозглашенной пророссийской сепаратистской республики Донецк на востоке.
Российские войска блокировали Мариуполь, и он потерял электричество.
Если Москве удастся захватить Мариуполь и прилегающую территорию, она получит контроль над Азовским морем, которое переходит в Черное море, так как оно полностью окружено Россией.
«На самом деле Россия уже контролирует это (Азовское) море, поскольку контролирует единственный вход в него — Керченский пролив», — сказал заместитель директора Франко-российской обсерватории в Москве Игорь Деланоэ.
Но с 2014 года, когда Россия аннексировала Крым, она придерживается теории «территориальной преемственности», стремясь соединить Черноморский полуостров с сепаратистскими территориями на востоке Украины, которые Москва недавно признала независимыми, добавил он. .
В мае 2018 года Россия построила мост через Керченский пролив, физически соединив Крымский полуостров с Россией и таким образом окружив Азовское море.
С тех пор напряжение только возросло.
Таганрог находится в 50 км от границы с Украиной STRINGER AFPВ конце 2018 года ВМС России открыли огонь, а затем захватили три украинских военных корабля, пытавшихся пройти в Мариуполь через Керченский пролив.
НАТО напрасно требовало от России гарантировать свободный проход украинским портам через Азовское море.
Подобные запросы над морем, которое Москва считает своим, а также присутствие кораблей НАТО в Черном море, только разозлили Россию.
Но если Россия уже фактически контролирует Азовское море, то зачем ей контролировать украинскую территорию, граничащую с ним?
«Это символы, — говорит политолог Алексей Малашенко из НИИ «Диалог цивилизаций».
«Все происходящее сейчас имеет символическое значение. Обоснования все меньше и меньше.
«Цель — показать, что Россия — великая держава. Украина — последнее место, где это можно продемонстрировать»9.0003
Если России удастся взять под контроль Азовское море, то «она не будет ни перед кем отчитываться, она может разместить там что угодно — атомные подводные лодки, например», добавил он.
Пока от ситуации в Азовском море страдает и местная, и мировая экономика.
Вплоть до 2017 года, когда были доступны последние доступные данные — через три года после аннексии Крыма — Таганрогский порт сообщал, что более четверти его экспорта приходилось на Украину, которая является источником более половины его импорта.
Согласно заявлению, опубликованному в понедельник российскими военно-морскими властями, более 40 кораблей ожидают входа в Азовское море.
Во всех морских портах России на мель застряли почти 170 судов, некоторые с грузом зерна, что оказывает эффект домино на мировые цены на пшеницу, поскольку Украина и юго-запад России являются основными производителями.
«Судоходство временно приостановлено до особого распоряжения», — сообщили в военно-морском управлении России, ссылаясь на «выполнение антитеррористических мероприятий в акватории Азовского моря».
© 2022 АФП
2022-004-Черное море и Азовское море-Боевые операции
Консультативный центр MSCI
Описание
Это бюллетень представляет собой обновление и отменяет бюллетень US Maritime 2022-002.
1. Ссылки: U.S. Maritime Advisory 2021-010 и Центр судоходства НАТО «Риск сопутствующего ущерба в северо-западной части Черного моря»
2. Проблема: после российского вторжения в Украину в конце февраля поступали сообщения о коммерческие суда, пораженные снарядами и/или подвергшиеся взрывам в украинских портах и в северо-западной части Черного моря у берегов Украины. Также поступали сообщения о морских минах в воде недалеко от Одессы. В этом регионе существует высокий риск повреждения коммерческих судов под флагом США.
3. Указание: коммерческим судам под флагом США следует избегать входа или приближения к Азовскому морю, украинским портам или украинским территориальным водам в северо-западной части Черного моря. Судам, работающим вблизи этих районов, рекомендуется проявлять осторожность, проводить оценку рисков; рассмотреть меры безопасности; просмотреть текущие предупреждения Центра судоходства НАТО, NAVAREA III и другие местные радиовещательные сообщения; и включить соответствующие защитные меры в свои планы обеспечения безопасности судов. Суда должны обеспечивать постоянную передачу данных АИС (за исключением случаев, когда капитан считает, что продолжение эксплуатации АИС может поставить под угрозу безопасность или безопасность судна, или когда неизбежен инцидент, связанный с безопасностью), в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни. Море (СОЛАС), и монитор УКВ Канал 16.
В случае любого инцидента или подозрительной деятельности коммерческие суда под флагом США должны уведомить Центр судоходства НАТО и немедленно активировать Систему оповещения о безопасности судов.
Коммерческим судам под флагом США также рекомендуется участвовать в Программе добровольной отчетности Центра судоходства НАТО в Средиземном море. Это влечет за собой обращение в Центр судоходства НАТО при входе в Средиземное море или выходе из него и/или в порту отправления в Средиземном море. Предпочтительный метод отчетности — онлайн по ссылке «Средиземноморская схема отчетности — формат А» на странице https://shipping.nato.int/nsc. В качестве альтернативы формы можно загрузить, заполнить и отправить по электронной почте на адрес [email protected] или по факсу +44 (0) 19.23-956-575.
Суда, работающие в этих районах, могут столкнуться с помехами GPS, спуфингом AIS и/или другими помехами связи. О сбоях или аномалиях морской GPS следует немедленно сообщать в USCG NAVCEN по адресу https://go.
usa.gov/xQBaw или по телефону 703-313-5900, круглосуточно. Дополнительные рекомендации для судов, испытывающих помехи GPS, можно найти в Морском бюллетене 2021-010 по адресу https://go.usa.gov/xtHn2.В соответствии с 33 CFR 101.305 обо всех подозрительных действиях, нарушениях безопасности и инцидентах, связанных с транспортной безопасностью, необходимо сообщать в Национальный центр реагирования береговой охраны США.
Американским морякам, находящимся в этом районе, рекомендуется проконсультироваться с советами по путешествиям Департамента штата по адресу: https://go.usa.gov/xUa5F. Американские граждане за границей должны сообщить ближайшему посольству или консульству США о своих планах транзита через территорию и/или обновить свою информацию через Программу регистрации умных путешественников (STEP) по адресу: https://go.usa.gov/xEYEE.
4. Контактная информация:
а) Центр морских перевозок НАТО (NSC): [email protected] или +44 (0) 1923-956-574. С рекомендациями и предупреждениями СНБ можно ознакомиться по адресу https://shipping.