РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
«Стреляют себе в ногу». Путин вынес вердикт Западу
Популярное
Диетическое горе
Константин БогомоловРежиссер
Смертельный удар: Молдавия объявила о неминуемом аресте Путина
Кирилл СтрельниковДефолт подкрался незаметно: Украина ответит за доллар
Виктория НикифороваСпециальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«Действуют очень хитро».
Наука
Ничто не спасет. Крупнейшему городу США предрекли катастрофу
Скандал на всю Европу. Германия и Венгрия сцепились из-за Украины
Хорошие новости
Рекомендуемое
Религия
«Этот алфавит придумали не они». Чего мы не знаем о Кирилле и Мефодии
Культура
Я тебе русским языком говорю: нужны ли нам западные слова
Специальная военная операция на Украине
«Это кошмар какой-то»: последствия обстрела Ясиноватой8
Опрос
Как вы переносите магнитные бури?
Тяжело, резко ухудшается самочувствие
0%
Терпимо, ничего критичного
0%
Никак не реагирую на них
0%
Шоубиз
«Русский Арт»: лучшие наряды звезд с красной дорожки премии RU.TV10
«Сталин все планировал лично». Как устранили главного украинского нациста
По Одессе ударили с тыла. Следующим будет Киев
Культура
Из песни слова — выкинешь: как западные артисты изменяют треки о России
Туризм
«Автопутешествия — это круто!» Дирижер-дальнобойщик о «свободе на колесах»
Триумф зеленой повестки: электричество в Европе стало бесплатным
Сергей СавчукЗеленский нужен Западу на южном фронте
Петр АкоповПрорыв украинской ДРГ на Белгородчине обеспечит великую медиапобеду Киева
Ирина АлкснисЛыжные гонки
Экс-тренер сборной России по лыжным гонкам ответил на обвинения в допинге
Формула-1
«Хонда» станет мотористом «Астон Мартин» с 2026 года
Футбол
Капитан «Спартака» Джикия опубликовал пост в соцсетях в поддержку Соболева
Футбол
«Барселона» потерпела второе поражение подряд в ранге чемпиона Испании
Хоккей
Ротенберг сообщил о переходе Толчинского в СКА
TOP, BOTTOM(full)
TOP, BOTTOM(full)
BOTTOM
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
center
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
Пример полей
Заголовок поля
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
«Берега и косы Азовского моря»
«Берега и косы Азовского моря: прошлое, настоящее и будущее» – это продолжение Комплексной Азовской экспедиции 2019 года.
Проект направлен на изучение физико-географических и социально-географических характеристик Азовского моря и Приазовья в современных условиях по результатам комплексных (морских на судах и береговых) экспедиционных исследований. Изучена современная циркуляция водных масс моря, выявлены переменные (метеорологического) и постоянные (планетарного) факторы формирования течений, изучены берегов моря.
Научная новизна: Для Азовского моря характерны быстрая реакция на изменчивость речного стока, атмосферных и гидрологических процессов, определяющих эволюцию морских берегов и кос. Изменения ветроволной деятельности приводят в активизации абразионных процессов. Совместное использование материалов ДЗЗ и съемок беспилотными летательными аппаратами, а также наземных географических исследований позволит получить новые детальные данные о палеографии азовских кос.
Задачи: изучение современных физико-географических обстановок, выявление роли переменного и антропогенного факторов в формировании различных типов течений, исследование водообмена между Азовским морем и Таганрогским заливом в различных метеоусловиях, исследование авандельты Дона, азовских кос и динамики развития береговой зоны Азовского моря в современный период и в прошлом с учетом биопродуктивности, исследование причин и форм социальной напряженности на территории Приазовья в связи с перевыловом промысловых рыб, популяризация рационального отношения к Азовскому морю и его береговой зоне, вовлечение школьников и студентов географических специальностей в исследования, повышение уровня географических знаний и компетенций участников.
Фото: ЮНЦ РАН
На первом этапе (июнь 2019 – июнь 2020 г.) получены следующие результаты:
- Установлена очень высокая зависимость течений Азовского моря от скорости и направления ветра. При умеренных северных ветрах перенос вод через Керченский пролив на юг в Черное море может быть в 5-6 раз больше, чем на север в Азовское, при южных ветрах весь измерительный створ могут заполнять воды с северной компонентной скорости и объемом до 30 раз превышающим средний для современного периода маловодья расход р. Дон.
- По результатам экспедиционных наблюдений ЮНЦ РАН построена классификация типов стратификации вод Таганрогского залива, выделены 4 типа, также отмечено перестроение типов стратификации в связи с осолонением.
- По результатам комплексной береговой экспедиции в пределах российского сектора береговой зоны Азовского моря выявлен ряд территорий с проявлением нерационального природопользования, включающих свалочные очаги твердых бытовых отходов, а также участки подвергнутых распашке земель, прилегающие к кромке берегов с активными проявлением абразионных и оползневых процессов.
- Произведена оценка уровня социальной напряженности на территории приморских районов Ростовской области, Краснодарского края и Республики Крым. Проведен экспертный опрос метод полуструктурированного интервьюирования на 9 прибрежных районов.
- Выявлена региональная специфика отношений населения к ситуации на юго-востоке Украины и проблемам делимитации границ в Азовском море.
Украинско-российская война: Азовское море стало внутренним морем России — спикер Крыма
Азовское море стало внутренним морем России, заявил в пятницу в интервью ТАСС спикер парламента Крыма Владимир Константинов.
Азовское море — небольшое море, расположенное у берегов России и Украины и соединенное с Черным морем проливом Креч. Море является важным судоходным путем и выгодным районом рыболовства.
На протяжении продолжающегося российского вторжения в Украину Россия осуществляла контроль над территорией благодаря существующим границам и контролю над Крымом, который она захватила в 2014 году, но Украина по-прежнему имеет сильное присутствие на ее берегах.
В частности, они были замечены в регионах Украины, граничащих с Азовским морем, а именно в Херсонской, Запорожской и Донецкой областях. В то время как Донецк находился под сильным контролем пророссийских сепаратистов, отколовшейся Донецкой Народной Республики (ДНР), они не контролировали всю область, в частности жизненно важный портовый город Мариуполь.
Однако ситуация изменилась в связи с продолжающимся русским вторжением. За это время несколько крупных городов Запорожской области были оккупированы Россией, в частности города Бердянск, Мелитополь и Бердянск.
Местный житель прогуливается на велосипеде возле разрушенного жилого дома в Мариуполе. (Фото: REUTERS/ALEXANDER ERMOCHENKO)То же самое относится и к большей части Херсонской области, и после ожесточенных боев город Мариуполь практически пал, а последние остатки украинских защитников держатся на Азовстали. металлургический завод в городе.
Таким образом, Россия имеет почти полный контроль над всем Азовским морем.
Для Крыма это невероятно важно. С 2014 года Украина отрезала подконтрольный России Крым от энерго-, водо- и других поставок. Но теперь, когда Азовское море находится под контролем России, этот кризис теперь можно смягчить.
Однако это также позволит усилить консолидацию власти в оккупированных Херсонской и Запорожской областях.
«Херсон сейчас полностью административно освобожден, Украины там нет», — сказал Константинов ТАСС, сославшись на важность самоорганизации.
Далее он сослался на необходимость «постоянного присутствия российских войск в регионе в виде военной базы с последующим переходом на гражданское управление, затем выборы и самоорганизация» и добавил, что «главным результатом будет после завершения спецоперации, результатом которой станет уничтожение нацистского государства Украина».
«Специальная военная операция» — термин, который Россия использует для обозначения вторжения в Украину, поскольку она не признает продолжающийся конфликт войной.
Константинов далее заявил, что «само слово «Украина» чуждо», добавив, что оно должно быть искоренено.
Далее он процитировал обвинения России в том, что украинские силы обстреливают свой народ в Херсоне, на что уточнил ТАСС: «Вы понимаете, в Украине понятия «государство» или государственность как национальной ценности не существует в умы людей, потому что нет традиций государственности, нет истории государственности. Господствующий менталитет там — хозяйство».
Оккупированные Россией регионы на востоке Украины, заявил Константинов ТАСС, все являются самодостаточными, в отличие от того, как, по его словам, «западная Украина вся дотационная, убыточная» и «паразитная».
Консолидация власти
В сообщениях за последний месяц Украинского разведывательного управления (ГУР) Россия обвиняется в работе по консолидации власти на оккупированных территориях в Херсоне и Запорожье, а также в Николаевской области.
ГУР сообщил о наличии плакатов, буклетов, флаеров и бюллетеней для проведения референдума жителей Херсонщины по голосованию за выделение области в качестве независимого государства.
Эти референдумы имеют приоритет, так как Россия сделала то же самое в 2014 году для Крыма, когда дело дошло до присоединения к России. Этот референдум был широко раскритикован и признан нелегитимным международным сообществом, особенно Украиной.
Однако неясно, насколько успешна будет Россия, поскольку украинское сопротивление остается ожесточенным во многих областях.
В частности, что касается Мариуполя, российские силы пытаются установить пророссийский административный контроль над городом. Согласно отчету аналитического центра Института изучения войны (ИИВ), власти Мариуполя, сотрудничающие с российскими силами, руководствуются Федеральной службой безопасности России (ФСБ), а не силами ДНР.
Несмотря на это, силы ДНР работали как полиция для поддержания порядка. Но, как сообщается, многие из этих сил были вынуждены переместиться, чтобы реагировать на беспорядки в других районах Донецкой области.
Далее, по данным ISW, в Мариуполе продолжаются межфракционные распри, усугубленные эвакуацией украинских защитников с «Азовстали».
Таким образом, усилия России по установлению полного контроля над территорией все еще продолжаются.
2022-009-Черное море и Азовское море-Боевые операции
Уведомление сайта
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation United States Department of TransportationMSCI Advisory
Описание
Это информационное сообщение обновляет и отменяет морское информационное сообщение США 2022-004.
1. Ссылки: U.S. Maritime Advisory 2022-005; Центр судоходства НАТО «Риск сопутствующего ущерба в северо-западной, западной и юго-западной частях Черного моря»; и веб-сайт Объединенного координационного центра Черноморской зерновой инициативы Организации Объединенных Наций (ООН).
2. Проблема: После дальнейшего вторжения России в Украину в конце февраля поступали сообщения о нескольких торговых судах, пораженных снарядами и/или о взрывах в украинских портах и в северо-западной части Черного моря у берегов Украины. Также поступали сообщения о морских минах, как заякоренных, так и дрейфующих, во многих районах Черного моря. В этом регионе существует высокий риск повреждения коммерческих судов под флагом США.
3. Указание: коммерческим судам под флагом США следует избегать входа или приближения к Азовскому морю, украинским портам или украинским территориальным водам в северо-западной части Черного моря, если они не участвуют в Инициативе ООН по зерну Черного моря. Судам, работающим вблизи этих районов, рекомендуется соблюдать осторожность; провести оценку рисков; рассмотреть меры безопасности; просмотреть текущие предупреждения Центра судоходства НАТО, NAVAREA III и другие местные радиовещательные сообщения; и включить соответствующие защитные меры в свои планы обеспечения безопасности судов. Суда должны обеспечивать постоянную передачу данных АИС (за исключением случаев, когда капитан считает, что продолжение эксплуатации АИС может поставить под угрозу безопасность или безопасность судна) в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и контролировать 16-й канал ОВЧ. Суда, участвующие в Черноморской зерновой инициативе ООН, должны следовать процедурам, размещенным на веб-сайте Объединенного координационного центра (https://www.un.org/en/black-sea-grain-initiative/updates).
В случае любого инцидента или подозрительной деятельности коммерческие суда под флагом США должны немедленно уведомить Центр судоходства НАТО и активировать Систему оповещения о безопасности судов. Торговым судам под флагом США также предлагается участвовать в Программе добровольной отчетности Центра судоходства НАТО в Средиземном море. Это влечет за собой обращение в Центр судоходства НАТО при входе в Средиземное море или выходе из него и/или в порту отправления в Средиземном море. Предпочтительный метод отчетности — онлайн по ссылке «Средиземноморская схема отчетности — формат А» на странице https://shipping.nato.int/nsc. Кроме того, формы можно загрузить, заполнить и отправить по электронной почте на адрес [email protected] или по факсу +44 (0) 19.23-956-575.
Суда, работающие в этих районах, могут столкнуться с помехами GPS, спуфингом AIS и/или другими помехами связи. О сбоях или аномалиях морской GPS следует немедленно сообщать в USCG NAVCEN по адресу https://www.navcen.uscg.gov/ или по телефону 703-313-5900, круглосуточно. Дополнительные рекомендации для судов, испытывающих помехи GPS, можно найти в Морском бюллетене 2022-005 по адресу https://www.maritime.dot.gov/msci-advisories.
В соответствии с 33 CFR 101.305 обо всех подозрительных действиях, нарушениях безопасности и инцидентах, связанных с транспортной безопасностью, необходимо сообщать в Национальный центр реагирования береговой охраны США.
Морякам США, находящимся в этом районе, рекомендуется проконсультироваться с советами по путешествиям Государственного департамента по адресу: https://travel.state.gov/content/travel/en/traveladvisories/traveladvisories.html/. Американские граждане за границей должны сообщить ближайшему посольству или консульству США о своих планах пересечения территории и/или обновить свою информацию через Программу регистрации Smart Traveler (STEP) по адресу: https://step.