Авиакомпания «ЮТэйр» — Boeing 737-400 фото, описание, схема салона и характеристики
Характеристики Схема салона Галерея
Boeing 737-400 – среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для авиалиний малой и средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам и может выполнять полеты в воздушном пространстве России, Европы и Америки.
Эксплуатант: | «ЮТэйр» |
Международное обозначение: | 734 |
Количество: | 6 |
Максимальное количество, чел: | 159 |
Дальность полета, км: | 3500-4000 |
Максимальная высота полета, м: | 11300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 800 |
Размах крыла, м: | 28,9 |
Длина, м: | 36,4 |
Высота, м: | 11,15 |
Максимальная взлетная масса, кг: | 63000 |
Максимальная посадочная масса, кг: | 54000 |
назад
распечатать
Самолет Боинг 737 🔥 конструкция, технические параметры, модификации
Боинг 737 является одним из самых успешных и популярных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company». Данный самолет самый используемый авиалайнер во всем мире.
У самолета Boeing 737 есть множество модификаций, выпускаемых с 1967 года, и даже на сегодняшний день этот летательный аппарат пользуется огромным спросом и продолжает выпускаться. У Боинга 737 есть только один конкурент на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов – это Airbus A320.
Содержание
- История создания Boeing 737
- Особенности конструкции Boeing 737
- Топливная система
- Шасси
- Схема расположения лучших мест в салоне Boeing 737
- Технические характеристики Boeing 737
- Модельный ряд Boeing 737
- Original
- Classic
- New Generation
- MAX
- Достоинства и недостатки Боинга
История создания Boeing 737
Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолеты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолетов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Все семейство самолетов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.
Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолет малой вместительности для перелета на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.
Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолета стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».
Особенности конструкции Boeing 737
Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.
Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом — четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.
Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.
Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.
Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.
Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).
Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.
Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.
Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.
Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.
Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.
При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).
Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).
Топливная система
Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.
Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.
Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.
Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Схема расположения лучших мест в салоне Boeing 737
Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолеты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.
Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полете любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.
Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придется открыть аварийные двери. Всего в самолете до 203 мест.
- Бизнес-класс. Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полете находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
- Эконом-класс. Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга. Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нем пассажирских мест. Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.
Технические характеристики Boeing 737
737-100 | 737-200 | 737-300 | 737-400 | 737-500 | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900 | 737-900ER | |
Длина, м | 28,63 | 30,53 | 33,25 | 36,40 | 31,01 | 31,24 | 33,63 | 39,47 | 42,11 | 42,11 |
Размах крыла, м | 28,35 | 28,88 | 34,32 | |||||||
Высота, м | 11,23 | 11,07 | 12,67 | 12,62 | ||||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 | |||||||||
Ширина салона, м | 3,54 | |||||||||
Высота салона, м | 2,19 | 2,11 | 2,20 | |||||||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 | 149 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | 807 | 852 | |||||||
Максимальная скорость в полете, узлов | 350 | 350 | 330 | |||||||
Дальность полета, км | 2592 | 3518 | 4176 | 3815 | 4398 | 5648 | 6230 | 5765 | 5800 | 5925 |
Перегоночная дальность, км | 3148 | 4444 | 6670 | 5000 | 5200 | 5648 | 6230 | 5765 | 5800 | 5925 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | |
Длина разбега, м | 1290 | 2058 | 2012 | 2356 | 1860 | 1799 | 1677 | 2241 | 2408 | 2450 |
Длина пробега, м | 1180 | 1350 | 1400 | 1540 | 1360 | 1340 | 1430 | 1630 | 1700 | 1750 |
Максимальная взлетная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | 56 245 | 70 080 | 79 015 | 79 000 | 85 200 |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс. -км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | — | — | — | — | — |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B22 | CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 | CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 | CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 | CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 |
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 | 2 x 8,9 2 × 9,3 2 x 10,3 | 2 x 9,3 2 x 10,3 2 x 11,0 2 x 11,9 2 × 12,4 | 2 x 11,0 2 x 11,9 2 × 12,4 | 2 x 11,0 2 x 11,9 2 × 12,4 | 2 x 11,0 2 x 11,9 2 × 12,4 |
Модельный ряд Boeing 737
Авиалайнеры выпускались и выпускаются в виде 4-х семейств, в каждом из которых есть как минимум две модели.
Original
Первое семейство именуется «Ориджинал» — это основа, с которой началась эпоха перелетов 737-х. Здесь две версии — 100 и Вoeing 737 200.
- Boeing 737-100. Это машина 1965-69 годов, которая вмещала не более 103 пассажиров. «Сотка» стала базой для всего семейства лайнеров.
- Boeing 737-200. Машина была увеличена на 2 метра и смогла вмещать больше пассажиров и летать на большие дистанции. Ее выпуск стартовал в 1967 году и продлился до конца 80-х.
Classic
Семейство Вoeing 737 classic уже разнообразнее и включает сразу три версии самолета.
- Boeing 737-300. У «classic» 300 фюзеляж был дополнительно увеличен в длину, что позволило добавить пассажирские места. В эксплуатации находится с середины 80-х.
- Boeing 737-400. В этой версии корпус продолжил удлиняться, что потребовало переработки конструкции системы кондиционирования. Взамен компании получили еще больше мест для клиентов.
- Boeing 737-500. По сравнению с 300-й, модель стала короче, зато дальность полета выросла на 5,2 тысячи км.
New Generation
Дальнейшее развитие самолета привело к появлению семейства NG, представленным уже пятью версиями.
- Boeing 737-600. Этот «Боинг» стал первой модификацией в семействе. Рассматривался в момент появления как альтернатива 500. Однако популярности не получил, так как не отличался экономичностью.
- Boeing 737-700. Стал более успешным по сравнению с предшественником, так как имел большую дальность полета и пассажировместимость. Данная модель выпускалась в виде еще более «дальнобойной» версии с индексом ER в наименовании.
- Boeing 737-800. Эта машина пришла на замену 300-й модели, фюзеляж удлинен, вмещает 190 человек.
- Boeing 737-900. Самая длинная версия семейства – 42 метра, количество мест – 190.
- Boeing 737-900ER. На базе предыдущей версии создан лайнер, вмещающий 215 человек. Дальность полета увеличена.
MAX
Это новое поколение 737-х. Первый самолет заказчик получил только в 2017 году.
- Boeing 737 MAX 7. Эта версия пришла на замену модели 700 и 700ER. В отличие от предыдущих поколений, немного изменился планер самолета, что касается всего поколения.
- Boeing 737 MAX 8. Данный вариант предназначен для тех компаний, которые использовали «боинг» 737 800. На «МАКСах» появились новые, более мощные и современные двигатели.
- Boeing 737 MAX 9. Это самолет заменяет модель 900ER.
- Boeing 737 MAX 10. Новая машина, самая большая и вместительная в семействе, первые образцы должны поступить заказчикам в 2020 году.
Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации авиалайнеров Вoeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и прочих субъективных моментов.
Преимущества «Боингов» следующие:
- Салон эргономичен, качественно оснащен и удобен в эксплуатации для пассажиров и персонала;
- Взлет и посадка проходят легко и с максимальным комфортом;
- Компании, использующие машины, поддерживают высокий уровень сервиса.
Из недостатков выделяют:
- Пилоты не получают данные об угле атаки, несмотря на оборудование флюгарками. Эти данные могут играть важную роль при сомнениях относительно достоверности высотных и скоростных показаний компьютера, если при вводе значений веса произошла ошибка, когда пилотам приходится выруливать из сложных положений в воздухе или при отказе механики;
- Снижается безопасность за счет отсутствия ограничения в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
- При выпущенных закрылках поперечная устойчивость чрезмерна. Это снижает комфорт при полете в неспокойных условиях.
Другой немаловажной проблемой является ненадлежащий уход за техникой, что вызывает снижение комфорта и рост рисков, особенно с увеличением сроков эксплуатации.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к содержимому Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Lufthansa — крупнейшая авиакомпания Германии и вторая по величине авиакомпания в Европе. [1] [2] Некоторые из узловых аэропортов Lufthansa находятся во Франкфурте-на-Майне и в Мюнхене, Германия. Хаб — это аэропорт, в котором люди, летящие из одного города в другой, могут пересесть или пересесть на другой самолет.
Lufthansa покупает самолеты у Boeing и Airbus. У Lufthansa есть большие самолеты для полетов в Северную Америку, Азию и Африку. Эти рейсы называются дальнемагистральными рейсами, потому что они осуществляются между городами, которые находятся далеко друг от друга. У Lufthansa также есть небольшие самолеты для полетов в Европе. Эти рейсы называются ближнемагистральными.
Lufthansa является членом Star Alliance, что означает, что она является партнером других авиакомпаний, таких как United Airlines и Air Canada. Члены Star Alliance сотрудничают или работают вместе, чтобы лучше планировать свои рейсы, чтобы пассажирам или людям было легче путешествовать.
Программа для часто летающих пассажиров Lufthansa называется Miles and More. Люди зарабатывают баллы за рейсы, которыми они летают. Когда у них достаточно очков, они могут получить бесплатный полет. У Lufthansa есть «Мили и многое другое», чтобы поощрить людей летать с Lufthansa.
Многие региональные рейсы выполняются Lufthansa Regional с Lufthansa CityLine, Eurowings и Air Dolomiti.
Lufthansa Airbus A320 с окраской Fanhansa .
A ретро Lufthansa Airbus A321.
Lufthansa Airbus A350 в новой ливрее.
Lufthansa Airbus A380 приземляется в аэропорту Франкфурта (2010 г.).
Боинг 747 Lufthansa Cargo.
Lufthansa использует следующие самолеты:
Тип | Всего | Пассажиры (Первый/Бизнес*/Эконом) | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 32 (1 заказ) | 138 | |
Аэробус А320-200 | 62 (41 заказ) | 168 | |
Аэробус А320нео | 0 (60 заказов) | Неизвестно | |
Аэробус А321-100 | 0 (40 заказов) | 200 | |
Аэробус А321-200 | 42 (2 заказа) | 200 | |
Airbus A321neo | 0 (40 заказов) | Неизвестно | |
Аэробус А330-300 | 18 (1 заказ) | 217 (48. 08.161) 221 (8/48/165) | |
Аэробус А340-300 | 28 | 266 (44/222) 221 (8/48/165) 247 (8/42/197) | |
Airbus A340-600 [1] Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine. | 24 | 306 (8/60/238) | |
Аэробус А380-800 | 10 (4 заказа) | 526 | |
Боинг 737-300 | 13 | 123 126 | Выводится из эксплуатации |
Боинг 737-500 | 9 | 123 | Выводится из эксплуатации |
Боинг 747-400 | 20 | 330 (16/80/234) 390 (16/64/310) | |
Boeing 747-8 [2] Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine. | 9 (10 заказов) | Новые поставки: 5 в 2014 г. , 5 в 2015 г. | |
Боинг 777-9Х | 0 (34 заказа) | Неизвестно | Поставок в 2020 году |
Боинг 737-100 Lufthansa в 1980 году.
Lufthansa и ее дочерняя компания Lufthansa CityLine являются членами Star Alliance.
Airbus A319 Eurowings. Eurowings является дочерней компанией Lufthansa.
Germanwings также принадлежит Lufthansa и будет объединена с Eurowings.
Air Dolomiti контролируется Lufthansa с 2003 года. [3]
- ↑ «О Lufthansa Airlines». yatra.com. Проверено 26 октября 2008 г. .
- ↑ Брандт, Надя; Джули Круз (30 июля 2009 г.). «BASF, Continental AG, Lufthansa, Siemens: обзор акций Германии». Новости Блумберг . Проверено 8 мая 2009 г. .
- ↑ «Компания: история авиакомпании — Air Dolomiti». www.airdolomiti.eu . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 11 февраля 2019 г. .
- Веб-сайт Lufthansa Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine
Статья была удлинена.
американских инженеров рекомендовали приземлить Boeing 737 MAX вскоре после второй катастрофы, говорится в отчете
[1/2] Boeing 737 MAX-9 в стадии сборки на их производственном предприятии в Рентоне, штат Вашингтон, США, 13 февраля 2017 г. Фото сделано 13 февраля 2017 г. REUTERS/Jason Redmond//File Photo
ВАШИНГТОН, 28 апреля (Рейтер) — Некоторые инженеры Федерального авиационного управления (FAA) рекомендовали приземлить Boeing (BA.N) 737 MAX в марте 2019 года после второй катастрофы со смертельным исходом и до того, как агентство приняло меры, говорится в отчете, опубликованном в пятницу.
Управление генерального инспектора Министерства транспорта сообщило в отчете, что его анализ электронных писем и интервью с официальными лицами FAA показал, что отдельные инженеры рекомендовали «заземлить самолет на время расследования аварии на основании того, что они считали сходством» между двумя погибшими Boeing 737. MAX терпит крушение в Индонезии и Эфиопии. «Однако должностные лица агентства в штаб-квартире и Сиэтле (Офис сертификации самолетов) предпочли этого не делать».
В конечном итоге FAA приостановило полеты MAX 13 марта 2019 г. и отменило запрет на полеты в ноябре 2020 г. после того, как Boeing провел серию обновлений программного обеспечения и изменений в обучении.
Авиакатастрофы в Индонезии и Эфиопии привели к тому, что самый продаваемый самолет был остановлен на 20 месяцев, что обошлось компании Boeing в более чем 20 миллиардов долларов и побудило законодателей принять радикальное законодательство, реформирующее сертификацию самолетов.
Boeing отказался от комментариев.
В отчете должностные лица FAA «выразили разочарование в связи с тем, что иностранные власти гражданской авиации приземлили самолет до того, как у них появились данные, связывающие эти две аварии».
В отчете говорится, что FAA не обновляло основной приказ и соответствующие инструкции для своих процессов оценки рисков после события более десяти лет и не имеет «количественных данных о человеческом факторе, таких как реакция пилотов на нештатные ситуации». В нем также говорится, что инженеры FAA
«не все следуют или получают одинаковые рекомендации или обучение». Он дал семь рекомендаций по улучшению оценок рисков и других вопросов.
FAA заявило, что оно согласно с рекомендациями Генерального инспектора. «Мы также продолжаем искать дополнительные возможности для применения уроков, извлеченных из возвращения Boeing 737 MAX в эксплуатацию», — заявило агентство в пятницу.
В отчете также говорится, что после крушения эфиопских авиалиний 12 марта 2019 года инженер FAA подготовил предварительный анализ рисков для MAX, который «показал, что риск для парка MAX более чем в 13 раз превышает рекомендованные агентством рекомендации».