Boeing-757 | схема салона, модификации, информация о самолете
Главная / Справочная туризма / Самолеты / Описание самолета Boeing-757
Boeing-757: последнее видео
Видео о Боинг-757-200 ВИМ-авиа
Видео взлета лайнера Боинг-757-200 авиакомпании ВИМ-авиа.
[ Все видео Boeing-757 ]
Boeing
Другие самолеты фирмы Boeing:
Boeing-737
Boeing-747
Boeing-757
Boeing-767
Boeing-777
Boeing-787
Boeing-757 в новостях
Авиакомпания Анекса начинает рейсы в Анталию из крупного региона РФ 26.06.22 | |
Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив 23. 06.16 | |
Боинг из Гоа с туристами «Coral Travel» аварийно сел в Астрахани 06.03.16 | |
КатэкАвиа полностью ушла в чартерный бизнес, став партнёром «Anex Tour» 22.01.15 | |
Icelandair возобновляет полеты из Санкт-Петербурга в Исландию 01.07.14 | |
Боинг-757 с туристами из Туниса ослепили лазером при посадке в Омске 25.06.14 | |
«ВИМ-авиа» пополнил парк очередным Airbus-319 18.06.14 | |
Самолёт с российскими туристами, летевший в Гоа, совершил экстренную посадку в Ташкенте 14. 03.14 | |
Прилётом российского чартера на Гоа стартовал новый сезон 16.10.13 | |
Рейс в Эйлат из Екатеринбурга отобрали у «Уральских авиалиний» в пользу «ВИМ-авиа» 23.09.13 | |
«Трансаэро» увеличила свой пассажирооборот в 2013 году на 27% 26.06.13 | |
На Марокко выходят новые туроператоры, эксперты прогнозируют горящие туры по €399 11. 02.13 | |
Boeing-757 экстренно сел в Шереметьево 25.09.12 | |
Icelandair открывает прямой рейс из Рейкьявика в Санкт-Петербург 28.08.12 |
Другие авиапроизводители
Airbus
Boeing
Антонов
Ильюшин
Сухой
Туполев
Boeing 757-200 — пассажирский самолет
Sascha Kretschmer | Airliners.net
Boeing 757-200 — среднемагистральный двухдвигательный самолет способный взять на борт до 239 пассажиров и перевезти их на расстояние до 7,250 км. Выпускался с 1981 по 2004 год.
Первый полет Boeing 757-200 совершил 19 февраля 1982 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 1 января 1983 года в авиакомпании Eastern Air Lines.
Boeing 757-200 входит в семейство самолетов 757-200/757-300, которые отличаются друг от друга длиной, пассажировместимостью и дальностью полета. Модель 757-200 является самой распространённой (выпущено 994 самолета) и обладает более коротким фюзеляжем (47,3 м), чем более поздняя модификация 757-300 (фюзеляж — 54,4 м). Boeing 757-200 оборудован двумя двигателями Rolls-Royce RB211-535E4(B) или Pratt & Whitney PW2000-37/40/43 (на выбор авиакомпании). Максимальный взлетный вес Boeing 757-200 — 115,660 кг.
История создания Boeing 757-200
В начале 1970х, после запуска первой серии широкофюзеляжных самолетов Boeing 747, компания приступила к рассмотрению дальнейшей модернизации регионального трехдвигательного самолета Boeing 727. Стоит упомянуть, что тогда в 1960х, это был самый продаваемый лайнер, который обслуживал большинство среднемагистральных маршрутов в США.
Исследования начались с идеи удлинить и модернизировать коммерчески успешную модель 727-200. Этот вариант был неплохим с точки зрения экономии при производстве и использовании уже проверенных технологий. Предполагалось, что новая модификация будет называться 727-300. Однако, авиакомпании в то время уже начали стремиться к снижению эксплуатационных расходов и активно интересовались новыми технологиями, поэтому особого интереса к модификации 727-300 не проявили.
В то же время компания Boeing начала разработку абсолютно нового самолета под кодовым названием 7N7. Предполагалось, что фюзеляж будет создан из современных материалов сокращающих аэродинамическое сопротивление, на лайнер будет установлено два двигателя с высокой степенью двухконтурности (вместо трех), кабина оборудуют современными средствами управления и навигации, а количество экипажа сократится до двух человек (вместо трех, как на Boeing 727).
К 1978 году внимание разработчиков было сосредоточено на двух модификациях проектной модели: 7N7-100 – самолет с вместимостью 160 пассажиров, и 7N7-200 – самолет с вместимостью 180 пассажиров.
Как и было задумано, проект включал в себя заново спроектированное крыло, к которому на пилонах крепились двигатели, фюзеляж состоял из современных облегченных материалов. От Boeing 727 было позаимствовано T-образное оперение киля и передняя часть фюзеляжа, где расположена кабина пилотов.
Boeing объявил, что новый самолет будет иметь самый низкий расход топлива среди всех узкофюзеляжных лайнеров. 31 августа 1978 года, авиакомпании Eastern Airlines и British Airways проявили интерес к проекту и заказали 40 самолетов в версии 7N7-200.
Что касается проекта 7N7-100, то он так и остался в макетной версии. Основным его минусом была малая пассажировместимость. Спустя несколько лет его успешно заменил Boeing 737-400. А тем временем, Boeing полностью переключился на доработку и совершенствование модели 7N7-200.
При создании модели 757, основной акцент был сделан на топливоэффективность самолета. По сравнению с Boeing 727, новый лайнер потреблял на 20% меньше топлива. Конечно, свою роль в этом сыграл нефтяной кризис 1973 года, после которого авиакомпании срочно нуждались в обновлении своего парка на новые, более выгодные самолеты.
В конце-концов, модель 757 была доработана и утратила какое-либо сходство со своим предшественником – 727. Интересен тот факт, что в то же время компания Boeing занималась разработкой высокотехнологичной (в то время) модели 767. Именно от неё Boeing 757 перенял часть новых технологий. Более того, кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.
Сходство кабин 757 и 767 заключалось в том, что впервые в истории авиации, они были оборудованы цифровой авионикой с бортовыми компьютерами на которых программировался маршрут полета. В самолет была внедрена новая система EFIS (Electronic flight instrument system) — одна из первых полностью цифровых систем, пришедших на смену технологиям электромеханического контроля за полётными данными. Проще говоря, основные механические приборы (в среде летчиков часто называемые «будильниками») были заменены на дисплеи работающие на лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах.
В 1979 году Boeing окончательно отказался от киля с T-образным оперением в пользу традиционного. Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована с целью сокращения лобового сопротивления. Более того, сам фюзеляж был удлинен, а вместимость увеличилась до 239 пассажиров. В отличии от Boeing 727, конструкция крыла стала длиннее, благодаря чему увеличилась емкость топливных баков, а также общая аэродинамика самолета.
Фото: Kevin Boydston | Airliners. net
Производство и тестирование Boeing 757-200
Производство модели 757 было запланировано на одном из заводов Boeing, располагающимся в городе Рентон (Renton), штат Вашингтон. Интересен тот факт, что из всех деталей, Boeing решил производить лишь половину, включая: крыло, хвостовое оперение и носовую часть фюзеляжа. Остальные компоненты должны были изготовить субподрядчики. В частности, предкрылки поставляла компания Fairchild, поставку закрылков осуществляла компания Grumman, а компания Rockwell International производила основные части фюзеляжа. Первая сборка Boeing 757 началась в январе 1981 года.
13 января 1982 года, был представлен первый прототип Boeing 757. А 19 февраля 1982 года состоялся его первый полет. Интересно, что в процессе первого полета произошел отказ одного из двигателей. Точнее, система указала пилотам на низкое давление масла в двигателе, и они были вынуждены выключить его. После чего, пилоты-испытатели Джон Армстронг (John Armstrong) и Лью Вэллик (Lew Wallick) провели диагностику системы и перезапустили двигатель.
А тем временем на Boeing 757 было получено 136 заказов от 7 авиакомпаний: British Airways, Delta Airlines, Air Florida, American Airlines, Eastern Airlines, Monarch Airlines и Transbrazil.
Что касается испытаний, то благодаря им удалось выявить и устранить некоторые недостатки. Например, чтобы двери самолета было проще открывать, полностью пересмотрели их пружинный механизм. Конструкция фюзеляжа была усилена для большей ударостойкости (в случае попадания в него крупной птицы). После доработки, вес самолета уменьшился на 1,630 кг. Благодаря этому топливоэффективность возрасла на 3%, а дальность полета увеличилась на 370 км.
После 1,380 летных часов, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало Boeing 757. Первые поставки самолета в авиакомпании начались в декабре 1982 года.
Несмотря на успешный дебют и хорошие отзывы авиакомпаний, в начале 1980х Boeing 757 продавался не очень хорошо. Причины крылись, уже традиционно, в ценах на топливо. И хотя очевидного конкурента у Boeing 757 не было, тем не менее, 150-местный McDonnell Douglas MD-80 стоил дешевле, и порой справлялся с теми же объемами перевозок, что и Boeing 757.
В 1983 году спрос на самолет возобновился, после того как авиакомпания Northwest Airlines разместила заказ на 20 самолетов. В декабре 1985 года, Boeing объявил о начале производства грузовой версии 757-200PF, 20 самолетов которой заказала транспортная компания UPS Airlines. В феврале 1986 года авиакомпания Royal Nepal заказала грузо-пассажирскую версию 757-200M.
Росту продаж Boeing 757, также, способствовало новое законодательство США, касающееся шумовых норм в районе аэропортов. Таким образом, полеты устаревших и громких самолетов ограничивались. В итоге, с 1988 по 1989 год было заказано 322 самолета модели 757.
В Европе, крупными заказчиками Boeing 757 стали — British Airways, Iberia и Icelandair. Другие мэйджоры, например Lufthansa, отказались от самолета, сославшись на то, что самолет слишком большой для их потребностей на среднемагистральных трассах.
Активно покупали самолет и небольшие чартерные компании, например: Air 2000, Air Holland и LTU International.
В Азии, где объем перевозок большой и авиакомпании предпочитают крупные самолеты, Boeing 757 продавался хуже. Исключением стал Китай, заказавший в 1987 году 59 самолетов.
В начале 2000х, из-за низкого спроса, программа производства Boeing 757 оказалась не перспективной. Стараясь сократить риск окупаемости рейсов, авиакомпании вновь тяготели к небольшим самолетам, типа Boeing 737 или Airbus 320. В марте 2001 года, Boeing переоборудовал первый пассажирский 757-200 в грузовой. Модель получила наименование 757-200SF и была поставлена транспортной компании DHL.
Чтобы было понятно, обычно на перекомпоновку из пассажирского в грузовой, поступают самолеты, как правило, не рентабельные для пассажирских перевозок. Причины могут быть любые, и чаще не в пользу самолета.
В октябре 2003 года, компания Boeing официально объявила о прекращении производства семейства 757. Последний самолет в модификации 757-200 был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года.
В мае 2005 года, Boeing предложил авиакомпаниям-владельцам 757, приобрести опцию в виде законцовок крыла (винглеты), которые увеличивают топливную эффективность самолета на 5% и способствуют увеличению дальности на 370 км за счет снижения сопротивления крыла. Первым покупателем опции стала Continental Airlines.
Что касается замены, то на смену 757, Боингом была предложена модель 737-900ER, а позже Boeing 737 MAX 9 и Boeing 737 MAX 10. Из конкурентов, наиболее похожий по характеристикам – Airbus A321neo. В России, с 1989 года, предлагается 200-местный Ту-204/214.
Boeing 757-200 выпускался с 1981 по 2004 год. Всего в этой модификации было построено 994 самолета из которых: 913 пассажирские версии 757-200, 80 — грузовая модификация 757-200PF и один 757-200M.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета: 7,250 км
Вместимость: 200-239 пассажиров
Схема салона: 3+3
Длина самолета: 47,3 м
Диаметр фюзеляжа: 3,7 м
Размах крыла: 38,5 м
Максимальная скорость: 918 км/ч или 0,86 M
Максимальная высота полета: 13,000 м или FL426
Код ICAO: B752
Календарь низких цен на авиабилеты:
Боинг 757 Однофюзеляжный двухреактивный авиалайнер
Интерьер Боинга 757-300 на 243 пассажирских места.
Стартовым заказчиком 757-300 был Condor Flugdienst (теперь Thomas Cook Airlines, Германия) с заказом на 12 самолетов.
Boeing 757-300, новейший член хорошо зарекомендовавшего себя семейства самолетов среднего размера 757/767, является самым большим узкофюзеляжным двухдвигательным двигателем из когда-либо созданных.
Боинг 757-300 — это удлиненная версия 757-200. Он на 7,1 м длиннее и может перевозить на 20% больше пассажиров.
В кабине экипажа 757 используется интегрированная система управления полетом с электронно-лучевыми дисплеями и электромеханическими приборами, используемыми в сочетании для отображения информации о полете самолета и системной информации.
Твердый заказ Condor Flugdienst, дочерней компании Lufthansa, на 12 самолетов позволил Boeing запустить 757-300 с удлиненным фюзеляжем в 1996.
Семейство Boeing 757 состоит из 757-200, грузового 757-200 и более крупного 757-300. С 1982 года было поставлено более 1050 самолетов 757.
Самолет 757-200 был анонсирован в 1978 году, а первый полет состоялся в 1982 году. Впервые он был доставлен компании Eastern Air Lines 22 декабря 1982 года. Январь 1983 г.
«Шесть самолетов Boeing 757-200 были заказаны Allegiant Air в марте 2010 г. От 75 до 9 миллионов долларов США.0 млн будет потрачено на приобретение и модернизацию самолета».
Модель 757-300 из семейства авиалайнеров среднего размера является самым большим узкофюзеляжным двухдвигательным двигателем из когда-либо созданных. Программа Boeing 757-300 была одобрена компанией Boeing в сентябре 1996 года. Первый заказ был размещен Condor Flugdienst в декабре 1996 года.
Он совершил свой первый полет в 1998 году и впервые поступил на вооружение Condor Flugdienst (ныне Thomas Cook Airlines, Германия). в марте 1999 г.
Боинг 757-300 представляет собой удлиненную версию 757-200, его длина составляет 23 фута 4 дюйма (7,1 м). Дополнительная длина позволяет перевозить на 20% больше пассажиров и увеличивает доступный объем груза почти на 50%. было построено 62. Грузовое судно 757-200 рассчитано на прием до 15 грузовых контейнеров на главной палубе.
Самолет обладает исключительными характеристиками, что позволяет ему выполнять полеты практически из любого аэропорта мира, включая аэропорты с ограниченным шумом, короткие взлетно-посадочные полосы и аэропорты в жарких и высокогорных местах. Он тихий и экономичный, экологически чистый и соответствует мировым стандартам выбросов двигателей.
Boeing 757 на 20% экономичнее, чем Boeing 727. Он был разработан для замены Boeing 727.
В октябре 2004 г. компания Boeing прекратила производство 757, а окончательная модель была доставлена в Shanghai Airlines в апреле 2005 г. после завершения 23-летнего производства Boeing 757.
Около 1050 самолетов 757 построено и 1030 находятся в эксплуатации по всему миру. Последний самолет Boeing 757-300 был доставлен Continental Airlines в апреле 2004 г.
Один из двух самолетов Boeing 757, эксплуатируемых Королевскими военно-воздушными силами Новой Зеландии (RNZAF), был модернизирован и в декабре 2009 г. совершил испытательный полет в Антарктиду. . Навигационная система самолета была модернизирована для работы на больших высотах Мак-Мердо. Намерение состоит в том, чтобы доставить пассажиров в Мак-Мердо.
Заказы и поставки Boeing 757
Шесть самолетов Boeing 757-200 были заказаны Allegiant Air в марте 2010 г. Около 75–90 млн долларов будет потрачено на приобретение и модернизацию самолетов, чтобы увеличить количество полетов на Гавайи.
Первые два Боинга 757-200 были доставлены в 2010 г., а еще один – в 2011 г. Все самолеты были сданы в аренду двум европейским перевозчикам до середины 2012 г. Последние два будут доставлены в первой половине 2012 г. и, как ожидается, будут включены в Аллегианский флот.
Конструкция и кабина экипажа
Самолет представляет собой узкофюзеляжный низкоплан и имеет высокий уровень унификации с Boeing 767. Производство нескольких единиц самолета было выполнено на условиях субподряда.
«Семейство Boeing 757 состоит из 757-200, грузового 757-200 и более крупного 757-300. С 1982 года поставлено более 1050 самолетов 757».
Подразделения Boeing построили основные секции салона и кабины экипажа. Другие поставщики включали: Bombardier Shorts — внутренние закрылки, EADS CASA — внешние закрылки, Hawker de Havilland — внутренние нервюры крыльев, Fleet Industries — люки доступа в отсек вспомогательной силовой установки, Heath Tecna — обтекатели, IAI — спинной плавник, который сочетается с основным оперением, Northrop Grumman — хвостовая часть фюзеляжа, киль и хвостовое оперение, Rohr Industries — опоры двигателя и Schweizer — законцовки крыла.
Крылья самолетов 757-300 и 757-200 имеют меньшую стреловидность и большую толщину в центре, чем крылья более ранних самолетов Boeing, что обеспечивает больший размах.
Нижняя поверхность крыла немного более плоская, а передняя кромка несколько острее. Это улучшает подъемную силу, снижает лобовое сопротивление и способствует повышению аэродинамической эффективности и снижению расхода топлива.
Единственная разница между крылом 757-300 и 757-200 заключается в том, что первое имеет усиленную конструкцию, чтобы выдерживать повышенную нагрузку.
И 757-300, и 757-200 имеют одинаковую кабину экипажа и операционные системы, но некоторые функции были изменены.
Помимо удлиненного фюзеляжа, изменения на 757-300 включают в себя новый интерьер с вакуумными туалетами, новые шины, колеса и тормоза, хвостовое оперение и усиленные крылья и шасси.
В кабине экипажа, имеющего общую с Boeing 767 квалификацию экипажа, размещаются пилот и второй пилот, а также имеется третье место для наблюдателя.
В кабине экипажа установлена интегрированная система управления полетом (FMS) Honeywell Pegasus. Pegasus и улучшенная система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) теперь входят в стандартную комплектацию обеих моделей 757.
С Pegasus FMS операторы могут выбрать дополнительное программное обеспечение, которое включает элементы будущей аэронавигационной системы (FANS).
Система обнаружения сдвига ветра и наведения Boeing не является обязательной.
Салон
Салон самолета 757-200 вмещает от 195 до 231 места в различных конфигурациях. Типичная компоновка для двухклассового рейса включает 12 мест первого класса в четыре ряда и 189 мест.Места эконом-класса в основном расположены по шесть в ряд.
Боинг 757-300 рассчитан на перевозку 243 пассажиров в конфигурации смешанного класса, но может вместить до 289 пассажиров в чартерных рейсах, что ставит его вместимость между 757-200 и 767-300.
Кабина оборудована кондиционером с системой контроля микроклимата Honeywell.
Двигатели и шасси
Два ТРДД Rolls-Royce или Pratt & Whitney с большой степенью двухконтурности установлены в подкрыльевых отсеках. Боинг 757-200 оснащен одним из двигателей: Rolls-Royce RB211-535E4 (тяга 40 200 фунтов, 179кН), RB211-535E4B (тяговое усилие 43 500 фунтов, 193,5 кН), Pratt & Whitney PW2037 (тяговое усилие 36 600 фунтов, 162,8 кН) или PW2040 (тяговое усилие 40 100 фунтов, 178,4 кН).
Варианты двигателей для 757-300: Rolls-Royce RB211-535E4B (тяга 43 500 фунтов, 193,5 кН), Pratt & Whitney PW2037, Pratt & Whitney PW2040 или Pratt & Whitney PW2043 (42 600 фунтов, 189,4 кН).
Двигатели оснащены системой управления тягой General Electric. Вспомогательная силовая установка — Honeywell GTCP331-200.
Убирающееся трехопорное шасси состоит из двух четырехколесных основных блоков и двухколесного носового блока производства Menasco. Основные агрегаты оснащены колесами Goodrich или Dunlop с карбоновыми тормозами.
Гидравлическая система самолета основана на наборе из четырех электрических насосов Abex и насосов с приводом от двигателя Honeywell-Vickers.
Производительность
Boeing 757-200 и 757-300 могут летать с максимальной крейсерской скоростью 980 км/ч. Дальность полета самолета составляет 7222 км (757-200) и 6287 км (757-300). Практический потолок составляет 12 800 м. Максимальная взлетная масса 757-200 составляет 115 680 кг, а 757-300 — 123 600 кг.
Технические характеристики Boeing 757-200 — Веб-сайт MvN Boeing 757
Версии | |
---|---|
Боинг 757-200 | Пассажирский самолет первого выпуска |
Boeing 757-200 Freighter | разработан Pemco Aeroplex в качестве преобразования существующего самолета 757 |
Боинг 757-200М | комбинированный; смешанный грузопассажирский вариант; только один доставлен в Royal Nepal Airlines |
Boeing 757-200PF | грузовой пакет; разработан для ИБП |
Boeing 757-200SF | модифицированный 200 переоборудованный в Special Freighter |
Boeing 757-200X | версия с увеличенным радиусом действия; увеличение дальности более 1000 км |
Boeing VC-32A | военная версия; 4 построено для ВВС США |
Двигатели | Тяга |
---|---|
Pratt & Whitney PW2037 | 36600 фунтов ст (162,8 кН) |
Pratt & Whitney PW2040 | 40100 фунтов ст (178,4 кН) |
Rolls Royce RB211-535C | 37400 фунтов ст (166,0 кН) |
Rolls Royce RB211-535E4 | 40200 фунтов ст (178,8 кН) |
Rolls Royce RB211-535E4-B | 43500 фунтов ст (193,5 кН) |
Объем топливного бака | PW2037/RB211-535E4: 42680 литров (11276 галлонов США) PW2040/RB211-535E4-B: 43490 литров (11489 галлонов США) |
Жилье | ||
---|---|---|
Кабина экипажа | 2 | Положение для наблюдателя |
Бортпроводники | 5 — 7 | |
стандартная компоновка салона | 9 | от 178 во 2-м классе до 239 пассажиров во всех туристических |
камбуз | 2 | 1 спереди по правому борту, 1 сзади |
3 | в пассажирской версии 239 (мидель) | |
туалеты | 4 | 1 спереди по левому борту, 3 сзади |
3 | 1 передний левый борт, 2 задний средний (версия для 239 пассажиров) |
Размеры; внешний | |
---|---|
Размах крыла | 38,05 метра (124 фута 10 дюймов) |
хорда крыла; в корне | 8,20 метра 26 футов 11 дюймов) |
хорда крыла; на конце | 1,73 метра (5 футов 8 дюймов) |
Удлинение крыла | 7,8 |
Общая длина | 47,33 метра (155 футов 3 дюйма) |
длина фюзеляжа | 46,97 метра (154 фута 1 дюйм) |
Размах хвостового оперения | 15,22 метра (49 футов 11 дюймов) |
высота хвоста | 13,59 метра (мин. ) (44 фута 6 дюймов) / 13,74 метра (макс.) (45 футов 1 дюйм) |
Колесная колея | 7,32 метра (24 фута) |
колесная база | 18,29 метра (60 футов) |
Области | |
---|---|
Объем грузового отсека под полом | 19,8 м³ (699,23 куб. фута) (спереди) / 27,5 м³ (971,15 куб. фута) (сзади) |
грузовое отделение | 226,5 м³ (7998,77 куб. футов) |
Крылья | 185,25 м² (1994 кв. фута) |
элероны | 4,46 м² (48 кв. футов) |
Закрылки задней кромки | 30,38 м² (327 кв. футов) |
Планки задней кромки | 18,39 м² (197,95 кв. футов) |
спойлеры | 10,96 м² (117,97 кв. футов) |
Наземные спойлеры | 12,82 м² (138 кв. футов) |
плавник | 34,37 м² (370 кв. |