Баальбек фото: Фото Баальбека (190 фото)

Баальбек и самые большие в мире каменные блоки (фото)

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Некоторые предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, другие — что в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.

Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы. Сделать их невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно — ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!

Археологи относят его к сооружениям римской эпохи. Однако факты указывают на то, что самыми первыми строителями комплекса были вовсе не римляне, а некоторая очень высокоразвитая в технологическом отношении цивилизация, возможности которой поражают даже современных строителей.

Баальбек называют «Акрополем Леванта». Он расположен на высоком холме, высота которого увеличена за счет могучей древней террасы, сложенной из камней еще во времена финикийцев. Первоначально здесь находился храм Баала (Ваала) — древнего божества, почитавшегося в Финикии. Баал считался богом Солнца и плодородия. В эллинистическую эпоху его образ слился с образом греческого бога Солнца Гелиоса, и Баальбек получил название Гелиополис — город Солнца. Во времена римского императора Августа Баальбек стал колонией Рима, а храм Солнца был обращен в храм Юпитера, рядом с которым были построены храмы Вакха (Бахуса) и Венеры. Во времена Византийской империи языческие храмы были обращены в христианские, затем наступила эпоха арабского владычества, затем пришли крестоносцы, за ними турки… Древние храмы разграблялись, перестраивались, разбирались на стройматериал. Вдобавок постройки Баальбека четырежды разрушались землетрясениями.

Великолепие этих развалин ни с чем не сравнимо. В архитектуре баальбекских храмов ярко выражено стремление, присущее многим языческим религиям: продемонстрировать власть богов над человеком, создать воплощенный в камне образ сверхчеловеческой мощи. Искусство, художественный вкус, мастерство принесены здесь в жертву тяжеловесности форм, колоссальности, циклопичности, глядя на которые поневоле задумаешься о бессмысленно растраченном труде десятков тысяч людей…

Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до н. э., к временам египетского фараона Эхнатона, установившего на территории Египта и подвластных ему земель культ солнечного божества Атона. Вероятно, в это время разрушенный землетрясением древний финикийский храм Баала был восстановлен как храм Солнца. По свидетельству римского писателя Макробиуса, в восстановленный храм из Египта была доставлена статуя бога Атона. Древнее святилище постепенно превратилось в крупнейший религиозный центр Ближнего Востока. Здесь во время одного из своих походов побывал Александр Македонский.

В эпоху Селевкидов, завоевавших Ливан в III веке до н. э., комплекс Баальбека пришел в упадок. Новое грандиозное строительство началось здесь во времена римского владычества, когда Баальбек-Гелиополис стал опорным пунктом Рима на Ближнем Востоке и важным торговым центром. Центром римского Баальбека стал монументальный храм Юпитера («Большой храм»), достигавший в длину 90, а в ширину 50 м. Его окружала могучая колоннада из 52 колонн, из которых до наших дней дошли лишь шесть.

В V веке до н. э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света — и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.

Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями —от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны, достигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами.

Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11×4,6×3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.

Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.

Здание главного храма в глубине большого двора представляло прямоугольник в 89 м. длины и 49 м. ширины, крыша которого покоилась на 54 коринфских колоннах, образуя перистиль. Из этих колонн в настоящее время сохранилось всего 6, имеющих приблизительно 7 метров в обхвате и стержень в 19,8 м. длины, а вместе с пьедесталом — 24 м.; все остальное представляет жалкие обломки, покрывающие всю занимаемую развалинами местность, площадью около 5 кв. км.

По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится,до-римской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11×4,6×3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западнойстене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра, в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал:

«…несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков».

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется — .каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!
Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.

Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, (что перекликается с историей о 12-ой планете) В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.

Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: «Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония».

Местные мусульмане тоже считали, что это было выше возможностей людей — передвигать огромные камни Баальбека. Но они полагали, что эту работу сделали не великаны, а демоны или джинны. Английский путешественник Дэвид Уркхарт предложил сходную версию о том, что строители Баальбека применяли в качестве передвижных кранов для транспортировки камней мастодонтов — вымерших ныне огромных животных, похожих на слонов!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании «Болдуинс Индастриал Сервисез» — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания «Болдуинс» располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки «Готвальд АК 912», а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании «Болдуинс» предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией «Болдуинс», имеется, конечно одна небольшая загвоздка — когда строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!

Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.

Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Но если Трилитон представляет собой более позднее наслоение и выстроен с применением высокой техники в неведомые времена, то более низкие слои должны увести нас еще дальше в глубь предыстории. Эти нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.

Кстати в мечети Карак-Ну, в 20 милях к югу от Баальбека, находится необычная могила — говорят, это могила Ноя. Местная легенда гласит, что Ной был очень высок ростом и мог стоять над долиной Бекаа одной ногой на вершине Ливанских гор на западе, другой — на Антиливанских горах на востоке! Согласно легенде, в этой «могиле» похоронена одна нога Ноя. Но по официальной версии в ней зарыт «просто обломок древнего водопровода». На основании легенды, а также учитывая благорасположение богов к Ною, вполне -можно предположить, что эта «могила» необычайного вида (шестидесяти футов в длину и несколько футов в ширину) скрывает в себе крыло древнего воздухоплавательного аппарата.

Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.

Каково значение горы Святой Екатерины? Помимо того, что это одно из самых священных религиозных мест в мире, она — и это еще более важно — самая высокая гора в Синае — 8700 футов (2900 м) над уровнем моря.

Религиозное значение горы Святой Екатерины восходит к 330 году н. э. В этом году по приказу Елены, матери императора Константина, здесь над корнями куста была выстроена небольшая часовня. Согласно традиционному сказанию, это был Горящий куст, в котором 3400 лет назад Господь явил себя Моисею. Этот куст был настолько свят, что все попытки пересадить его ветки в другое место не удавались. Гора получила свое название от великомученицы Екатерины, которая обратилась в христианство, подвергалась пыткам и была обезглавлена в начале четвертого столетия. По преданию, ее тело исчезло, и лишь несколько столетий спустя будто бы было найдено монахами на горе, которая носит ныне ее имя.

По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза-Синай-Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии.

Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах «Аполлон-Луна», отмечал, что «…в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту».

Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой «радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см». Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!

Вход на территорию комплекса ведет через пропилеи, выполненные в виде двух квадратных башен. Между ними пролегала широкая парадная лестница, частично отреставрированная в начале ХХ века немецкими специалистами. Она выводит на двор в форме шестиконечной звезды («Большой двор», или Пантеон) — символ, широко распространенный на Востоке. Его окружает высокая стена, декорированная многочисленными арочными нишами. Некогда по всему периметру двора тянулась колоннада из 84 колонн, от которых уцелело лишь несколько. Обломки остальных, перемешанные с фрагментами каменных блоков, усеивают все пространство двора, в центре которого высятся руины громадного алтаря с двумя башнями по сторонам. Некогда здесь совершались жертвоприношения Баалу. Здесь же можно видеть остатки двух прямоугольных бассейнов, в которых обмывали жертвенных животных перед закланием.

Из Большого двора величественная лестница ведет к подножию храма Юпитера. На ее вершине находится зрительная площадка, с которой открывается впечатляющий вид на весь грандиозный комплекс. Рядом находятся два храма меньших размеров — Круглый храм (храм Венеры) и Малый храм. Храм Венеры лежит в руинах. Гораздо лучше сохранился Малый храм — храм Вакха (Бахуса). В отличие от громады храма Юпитера это изящное сооружение практически полностью сохранило свой центральный объем и является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры. Через покрытый тончайшей резьбой портал можно попасть во внутреннее пространство храма, стены которого украшает великолепная колоннада. В храме Вакха сохранился и каменный резной алтарь.

Храм Юпитера в Баальбеке был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37–68 гг. н. э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Размеры этих громадных блоков поневоле заставляют задуматься об «азиатском способе производства», когда тысячи людей, облепив, как муравьи, гигантские каменные блоки, тесали и волокли их за десятки верст, сооружая подавляющие своей грандиозностью памятники языческим богам и обожествленным при жизни вождям и фараонам. Размеры самых больших монолитов Баальбекской террасы составляют 19,1×4,3×5,6 м, а вес одного такого блока — 750 тонн!

На террасе, незыблемой как скала, высятся шесть самых высоких на Земле колонн — остатки храма Юпитера. Сегодня этот фрагмент древней колоннады, перекрытой резным каменным фризом двухметровой высоты, стал архитектурным символом Ливана, его можно видеть на марках, банкнотах, рекламной продукции и даже на бланках официальных документов. Французский писатель Барре однажды сказал: «Если шесть колонн Баальбека упадут, мир утратит часть своего великолепия».

Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень»,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.

Император Феодосии в IV веке приказал возвести собор посреди центральной площади акрополя.

Император Юстиниан приказал выломать порфирные колонны площади акрополя и перевезти их в Константинополь. Колонны опять проделали длинный путь. Снова перевалы через горы, снова погрузка в Бейрутской гавани на корабли, снова путешествие морем, в новую столицу.

Что же представляет собой Баальбек сегодня? Как ни удивительно, бурная и плачевная судьба города и акрополя не смогла полностью стереть его с лица земли. Римские и ливанские зодчие строили так основательно и серьезно, что больше всего в Бааль-беке осталось именно от римской эпохи, а не от времен христиан и мусульман.

Это не значит, что от римских времен сохранилось многое, но, если учесть, что ни от Византии, ни от крестоносцев, ни от халифата почти ничего не осталось, сравнительное могущество языческих богов очевидно.

Шесть колоссальных колонн, лестница и платформа храма Юпитера и сегодня производят потрясающее впечатление на каждого, кто побывал в Баальбеке. Желтоватый теплый камень загорается, когда заходит солнце, и колонны, видные за много километров, кажутся Триумфальной аркой, вратами, которые не ведут никуда.

Алтарь на центральной площади акрополя, освобожденный от руин христианского собора, возвышается над плитами и обломками колонн, скатившихся сверху, от храма. Часть порфирных колонн центральной площади целы и поныне, прикрывая входы в ниши, в которых когда-то стояли статуи героев и богов. Христианские пуритане первых веков византийского времени разбили статуи. Чего не сумели они — довершили мусульманские дервиши.

Из больших храмов Гелиополиса лучше всего сохранился храм Бахуса. Издали он кажется совсем невредимым. Это не так. Только с двух сторон остались стены и колонны. Храм настолько крепок и внушителен — именно как храм, как произведение искусства, а не как живописная руина, — что сейчас в нем проводятся международные фестивали драмы и музыки. Ежегодно в Баальбек приезжают лучшие театры и оркестры мира, и в языческом храме, большем, чем любой концертный зал современности, собираются зрители. Раз в год Баальбек оживает. И если в этом храме раньше поклонялись веселым и непостоянным богам Античности, потом — Богоматери, потом — Магомету, то теперь языческие времена Венеры и Юпитера вернулись в Баальбек. Храм отдан музам.

Баальбек: циклопический объект и много вопросов.

Итак, храмовый комплекс Баальбек, Ливан. Взять с собой воды литр минимум, помазаться кремом от солнечных поцелуев, лучше в шортах и лёгкой майке, плюс силу воли гулять там два-три-четыре часа, плюс силу внимания потреблять информацию в невозможно огромных количествах… размером, наверное, с Южный камень (о нём будет позднее). А информации здесь есть весьма и обильно. Готовы? Вам сюда — вверх по лестнице.

1.

Наверное, не стоит размазывать кашу по тарелке, а сразу рассказать следующее. Вернее, просто дублирую рассказы нашего гида Ольги (причём интернеты частично подтверждают), что:

1. Баальбек — удивительное место, про которое никто не знал (никаких фоток документов глиняных клинописей не осталось). Вроде бы впервые про этот загадочный проект узнал тот самый Александр Македонский, покорив местных канаанцев (ханаанцев) — как тогда это правильно произносилось? Кто же теперь знает. ..

// у нашего директора по региону META (Middle East — Turkey — Africa) фамилия именно такая: Kanaan. Он ливанец. Во как бывает.

Вот так бывает, что некоторые офигительные по размерам и значимости события происходят совершенно незаметно для мировых сми документальной истории. Как, зачем, кто построил основание античного комплекса Баальбек — современным историкам это совершенно как вилами по туману… а ещё и в 3Д-очках, ага. Ничего вообще неизвестно, непонятно, даже внятных гипотез нет ни одной. Как так? И вообще.

А далее будет не менее забавная история.

Если кто за ворохом моих слов забыл канву, то она такая: сначала здесь появилось каменное рукотворное основание. Платформа. Сколько этому фундаменту тысяч лет? Когда сюда затащили и притёрли друг к дружке гигантские трилитоны — тоже пока никто не ответил. Но есть и вторая история.

2. На древней каменной платформе построили римский храмовый комплекс. Обалденных размеров. Масштабы тоже зашкаливают. Вы помните про греческий Парфенон? Так вот, он по размерам всего чуть больше местного «малого храма».

Ещё раз. Местный «малый храм» по размерам с Парфенон — нормально?

А теперь с самого начала. И внимательно. Мы пойдём гулять по совершенно уникально-обалденному сооружению. Ну пошли.. ->

Храмовый комплекс Баальбека начинается входной колоннадой. За ней следует шестигранный(!) двор, затем выход на главную площадь. Древнему путешественнику открывался божественный вид на храм Юпитера (увы, только шесть колонн осталось от этого мегасооружения). А слева и чуть внизу стоял храм… историки до сих пор спорят. Не то Бахусу (не верю, хоть и дружу), а скорее всего — Иштар. Или Афродите? Или же Венере? Кто же его знает как именно тогда величали друг дружку местные боги. Мне было бы любопытно, но как же добыть это древнее знание?

Но пора переходить к третьему вопросу, который не менее важен первых двух.

3. Кто построил это гигантское сооружение на не менее гигантских и уже тогда неизмеримо древних камнях баальбекской платформы — а? Очевидный ответ — римляне. Поскольку эти территории в те времена нулевых годов и столетия вокруг этого календаря, всё это было под римским управлением.

Так вот — здесь и главная загвоздка! Римская империя…

Ай, не могу не переключиться на лирическую струну своего настроения.

Римская империя времени упадка
сохраняла видимость твердого порядка:
Цезарь был на месте, соратники рядом,
жизнь была прекрасна, судя по докладам.

(с) Булат Окуджава.

2.

Если вы не обратили внимание на последнюю строчку приведённой цитаты, то это вы зря не обратили. Вот она: «судя по докладам». Так вот, вопрос такой:

3.1. Римская империя была вполне себе нормальной бюрократической структурой, в которой ни один сестерций не проходил мимо учёта и контроля. Так вот, про строительство храмов в Баальбеке римским архивам не известно ничего. Вообще ничего! То есть, сей проект, который имеет всяческие римские аттрибуции, он прошёл мимо римского имперского бюджета. О как!

Ещё раз:
— проект в римское время и под Римской империей.
— проект безумно дорогой и по инвестициям перекрывает или по крайней мере соперничает с прочими римскими проектами того времени.
— в архивах ни-че-го.

Прикольненько? Это примерно как сейчас построить туннель Магадан-Анкоридж, и чтобы про это никто даже не мяукнул.

Ну, я вас завёл? Раскраснелись? Зачесалось? 🙂 Пойдём погуляем по местным объектам времён былых проектов // о, опять на поэзию потянуло…

Прогулка по платформе, здесь был входной шестиугольный дворик. Ещё раз: это маленький крытый(?) «дворик». Вид дворика из центра и направо:

3.

Выходим на площадь. И вообще в разные стороны…

4.

Там стоял главный храм. Храм Юпитера.

5.

А это со стороны входа — вид на малый храм. (Иштар? Венеры? Бахуса? — кто же знает как там нравы нравились по ходу строительства)

6.

А вот это совершенно гранитные колонны, которые совершенно не формата местных каменоломен, где только песчаник. Скорее всего, эти конструкции доставлены из древнего Египта. Что интересно, про этот контракт и логистику римские гроссбухи тоже ничего не объясняют. Нифига себе секретный проектик был. ..

7.

И вот так далее. Оцените масштабы ручной каменной работы:

8.

От храма Юпитера осталось только шесть колонн. Время, землетрясения и прочие стихии — они потихоньку обнуляют пассионарные порывы прошлых цивилизаций. Между прочим, в одной из зарисовок позапрошлого(?) века этих колонн было девять! То есть, три грохнулись при очередном землетрясении. Ай, как же так…

9.

Но уже пора спускаться к «малому храму». Который не то Иштар, не то Венера, не то Бахус. Но всё равно там пахнет излишествами и развратом, нам — туда! 🙂

10.

Но перед погружением в бездну всякого этого, я предлагаю посмотреть и оценить масштабы древних свершений. Если верить реконструкциям, то это всё здесь выглядело примерно вот так:

11.

Крупным планом. Платформа, Храмы, Комплекс:

12.

Я не исключаю, что немного переборщил с аурой от тех событий и чрезмерным поклонением историческим подвигам древних многочисленных гераклов, которые всё это здесь притащили, обтесали, подогнали и соорудили. Посему, наверное, надо этот торт-коктейль историй делать слоями. Вот так: восторг — холодный душ — восторг — потом ещё раз душ, и так далее. Очередь чего сейчас наступила? Ага, включаем холодную воду. По-баальбекски 🙂

Холодный душ будет освежающий, но краткий. Это вот так. Руины Баальбека были забыты и заброшены на сотни лет (подробности в интернетах по ссылкам выше). Причём настолько всё плохо было, что уровень земли, песка и прочего мусора засыпал руины Баальбека чуть ли не «по пояс»! А вернее — именно так. По пояс. Вот такие руины. И если к ним присмотреться…

13.

Если присмотреться, то на уровне нескольких метров над землёй там всё ещё красавятся подписи древних «вася был здесь» =>

14.

Да-да. Уровень местного грунта тогда закрывал (и этим спас) древние руины. Тогдашние туристы видели только верхушки торчащих из грунта древних строений.

// А ведь эти храмы, стены, строения — их заносило песком, грязью, год за годом, веками, поколениями живших здесь народов — а им было не до этого. Интересно, а почему? Почему и как? А вдруг мы тоже сейчас проживаем и коптим небо рядом с чем-то очень и очень важным, перед чем в будущем будут преклоняться наши разные потомки, а мы сейчас на это кладём и не уважаем? Ведь это же возможно?

Вот эти подписи «вася и миша были здесь»… в 1884м году. Огого… Интересно, им в раю-аду до сих пор за эту надпись стыдно?

Надписи на этих древних камнях выдерживают любые письменности. Арабскую вязь,

15.

.. и рядом греческие откровения.. 1886 года.

16.

А теперь от депрессисного и ужасного — вернёмся обратно к позитивному слою нашего существования. Назад-назад! — к великому, прекрасному, но, увы, не всегда вечному. Храм Богини!

// Сами понимаете, что все предположения условны. Главный храм (разрушенный) на главном фундаменте — он был однозначно мужской темы, главенствующей в те древние времена. А вот про всё остальное можно только делать косвенные предположения. Что более всего привлекало тогдашнего местного «Юпитера» — растворы или девки? Кто же знать может. .. К тому же проект строительства был длиннющий, интересы очередных «юпитеров» могли фокусироваться в разные плоскости.

Короче, к чертям все условности. Административным ресурсом будем считать этот исторически-культурный объект храмом Венеры! И всё на этом.

17.

Обратите внимание, что построенное две тысячи (2000) лет назад — оно ровно и вертикально стоит на том же самом месте!

18.

Немного порушенное, но там же! И вертикально же!

19.

Входная лестница в храм:

20.

Многое обрушилось. Но ведь не всё! Вот — замыкающий камень всё ещё на месте.

21.

Вот он — две тысячи лет висит над входной дверью. Хотя ведь, двери уже давно и нет.

22.

Но стены храма всё ещё стоят! Уже две (ДВЕ) тысячи (ТЫСЯЧИ) лет!!! А вы (мы) можете (сможем) построить что-то такое, что будет стоять (пусть даже частично разрушенное) — ещё две тысячи лет??

23.

Главный зал. К чему слова. Здесь надо быть лично и самостоятельно.

24.

И кто же это на самом деле всё построил? Куда сгинули древние гениальные строители, архитекторы, инвесторы… А?

25.

Куда уехали те, что делал вот это:

26.

Где эти волшебники? Почему эти технологии исчезли, насколько это тормознуло развитие человечества? Почему?

27.

28.

Посмотрите на эти формы. Это строили две тысячи лет тому назад. Эти конструкции, эти проточенные рельефы…

29.

30.

Афродита? — кто же знает…

31.

А для охлаждения перегретого сознания — вот ещё кубик льда в виде картинки с реконструкцией и попыткой объяснения. Ага, да всё равно никто ничего про это не знает. Как? Зачем? Почему? Чей бюджет?… Всё это совершенно никому неизвестно никак.

32.

Баальбек, Малый храм.

33.

34.

35.

Всё что выше — это был осмотр больших форматов. Теперь же можно присмотреться и к деталям. А они здесь обалдительные! Резьба по камню… мастера тех времён были абсолютно волшебными! Причём в не самом мягком материале. Поскольку этот резной камень до сих пор (уже две тысячи этих) сохранился! При всяческой природной и антропогенной агрессии. И эти каменные кружева (о! это действительно кружева!) — они здесь и вот так — смотрите!

Иногда палец можно просунуть под-внутрь этого изделия.. (ещё раз, пардон, этой штуке две тысячи лет, а она здесь просто на земле валяется..)

36.

Резные… улыбашки 🙂 С тех же времён.

37.

Это с крыши отвалилось… и не разрушилось!! Эти львы были водостоками когда-то. В те времена, когда храм был, вода стекала с крыши, оттуда по водостокам — и в пасть к этому льву. Примерно вот так по идее должно было происходить.

38.

Да, лев именно такой! И резьба вокруг:

39.

Ещё раз: лев, резьба, декорации. Охренительной мощи проект!

40.

Сами посмотрите — насколько тонки и изящны линии этого камня! Там видны листья винограда, птицы, как же надо было любить свою работу, чтобы творить такое!!

41.

А вот и «замыкающий камень» висит и всё ещё замыкает. Но, если честно, немного некомфортно под ним стоять. Сразу хочется подвинуться или туда, или же сюда. Но строго поперёк!

42.

Ещё одна непонятка — лестницы. Кто и когда их соорудил? Они родственники трёхкаменному героизму неолита? Или же были сооружены в более современные времена? Кто же это знает… Увы, мы — нет. Да, мы — нет. Но ступеньки абсолютно роскошны.

43.

Вот эти ступеньки сложены из компонентных блоков, примерно таких:

44.

Но размер этих ступенек тоже — ай! Неужели древние цивилизации могли строить такое из вот такого размера запчастей? Как??

45.

Неужели эти обломки просто забраковали и выкинули?? Ой…

46.

Короче, здесь какой-то праздник гигантизма и возвеличивания размеров. Вот ещё один пример, просто рядом с главной платформой, на которой храмы.

47.

Если вниз со стены посмотреть, то там вот такие блоки — как на верхней фотке. Но только не один блок, а… Башню немного скручивает. Ведь каждый такой блок весит. . ой сколько многотонн. А здесь их — целый забор!

48.

Да-да-да! Здесь эти многотонны откуда-то выпиливали, проворачивали, протаскивали, ориентировали, укрепляли — как?? Кто и когда?? Ай, челюсть выпадает уже в который раз…

49.

Сколько здесь таких мега-блоков? Не очень понятно. Поскольку они здесь практически везде. Вот, просто гуляя по местным комплексам — под ногой оказывается очень большой камень.

50.

Ой-ой, он не один такой «очень большой», тут целая конструкция (при этом большие камни внизу метров на 10 ниже этой стены):

51.

Вот такие «малышки». Здесь, на 10-15 метров выше остального грунта. Насколько они были выше в те древние времена строительства — кто же это угадает?

52.

А вот совершенно уникальная картинка. Камушек и ступеньки. Кх-кхм…. Ступеньки = однозначный новодел (так нам сразу и сказали). А вот камушек рядом… В современном мире перетащить такой объект целиком потребует усилий невозможных масштабов. Теоретически-технически всё возможно. Но — как?

53.

Вот эти «средние блоки». Как и каким образом они здесь?? А как там появились «большие блоки»???

54.

Ой, загадки. Непонятки и вообще. А теперь в качестве гарнира, рекламной паузы, что там ещё пригодится…

Каким-то образом, по непонятной причине… Под краями платформы есть туннели. Загадочные конструкции, но они — там. И сейчас там можно остыть от верхней жары, забежать в напиточную, слить в отливочной, и просто по сторонам посмотреть. Эти туннели здесь с самых первых времён! Когда строили платформу, когда вкрючивали в стены трилитоны. Ай!

55.

Эти камни с тех времён:

56.

Это не конец истории. Дальше будет и покруче!

Остальные фотки из Баальбека здесь.

Метки: history, lebanon, must see

Baalbek — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 2,2009

Durchstöbern Sie 2,20018.

Odersuchen Sie nach beirut oder syros, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Сортировать по номеру:

Am beliebtesten

baalbeck-ruinen — baalbek stock-fotos und bilder

Baalbeck-Ruinen

Antiker Römischer Tempel des Bacchus mit umliegenden ruinen und blauem himmel imhintergrund, bekaa-tal, baalbek, libanon — baalbek stock-fotos und bilder

Antiker römischer Tempel des Bacchus mit umliegenden Ruinen und…

bacchustempel in heliopolis фото и фотографии

Храм Вакха в Гелиополисе

Руины храмов Вакха в Баальбеке tempelkomplex. beqaa-tal, libanon — baalbek стоковые фото и фотографии

Ruinen des Tempels von Bacchus в Baalbek Tempelkomplex. Бекаа-Тал

Ливан — Баальбек (Гелиополис) — Массивные руины храмов Вакха и храмов Юпитера в einer beeindruckenden Antiken Archäologischen Tempelanlage mit schneebedeckten Gipfeln in der Ferne. Всемирная культура ЮНЕСКО фон 1984

Колонка в Баальбеке — Баальбек стоковые фотографии и изображения

Колонка в Баальбеке

Портал храмов вакха фон Остен, 1875 — Баальбек сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Портал Баальбека

фон Остен, 1875

tempel des bacchus. Руин фон Баальбек. Ливан — стоковые фото и фотографии Баальбека

Храм Вакха. Руинен фон Баальбек. Ливан

Храм Бахуса. Антике Руйнен фон Баальбек. Libanon

römische ruinen von baalbek im libanon, löwenkopf — baalbek stock-fotos und bilder

Römische Ruinen von Baalbek im Libanon, Löwenkopf

bekaa-tal — baalbek stock-fotos und bilder

Bekaa-Tal

baalbek die säulen des zeustempels — baalbek stock -fotos und bilder

Baalbek die Säulen des Zeustempels

Die sechs Säulen, die vom Tempel des Zeus in Baalbek im Libanon bei Sonnenuntergang übrig geblieben sind

amorfigur und ein adler mit einem heroldsstab, der am eingang des bacchus-tempels, den römischen Ruinen von heliopolis, baalbek, liban geschnitzt ist — baalbek stock-fotos und bilder

аморфюр и ein adler mit einem heroldsstab, der am Eingang…

Amor Figur und ein Adler mit einem Heroldstab am Eingang des Bacchus-Tempels, Heliopolis römische Ruinen, Baalbek, Libanon

baalbek antike stadt im libanon. heliopolis tempelanlage.nahe der grenze zu syrien.panorama.überreste —

Baalbek Antike Stadt im Libanon.Heliopolis Tempelanlage.nahe der…

Baalbek Antike Stadt im Libanon.Heliopolis Tempelkomplex.nahe der Grenze zu Syrien.Panorama.remains

tempel des jupiter in baalbek, aus dem tempel des bacchus, libanon baalbek стоковые фото и фото

Tempel des Jupiter in Baalbek, aus dem Tempel des Bacchus,…

баальбекские руины фон baalbek in baalbek — baalbek стоковые фото и фото

римские руины фон baalbek in baalbek

von baalbek руины таль, ливан — стоковые фото и фотографии баальбека

Ruinen von Baalbek, Bekaa-Tal, Libanon

schöne aussicht auf den tempel des bacchus in der antiken stadt baalbek, libanon — baalbek stock-fotos und bilder

Schöne Aussicht auf den Tempel des Bacchus in der Antiken Stadt3 9000stadt baalbek — baalbek stock-fotos und bilder

Antike Stadt Baalbek

Baalbek antike Stadt, die von Phöniziern im Libanon erbaut wurde

alte vintage alte mauer — baalbek stock-fotos und bilder

Alte vintage alte Mauer

jupiter und bacchustempel, baalbek — baalbek стоковые фотографии и изображения

Jupiter und Bacchustempel, Baalbek

libanon-säulenruinen — baalbek stock-fotos und bilder

Libanon-Säulenruinen

detail von ornamenten auf den ruinen der römischen stadt heliopolis oder baalbek in der fruchtbaren bekaa-ebene im ostlibanon — baalbek stock-fotos und bilder

Detail von Ornamenten auf den Ruinen der Römischen Stadt. ..

Detail von Ornamenten auf den Ruinen der Römischen stadt heliopolis oder baalbek in der fruchtbaren bekaa-ebene im ostlibanon — baalbek stock-fotos und bilder

Detail von Ornamenten auf den Ruinen der Römischen Stadt…

Zitadelle von Anjar — баальбекские фото и фотографии

Zitadelle von Anjar

Ruinen der Umayyaden-Zitadelle in Anjar. ЮНЕСКО-Вельтербе в Ливане

Баальбек, Храм Вакха, Ортодоксы Кройц — Баальбек стоковые фотографии и изображения

Баальбек, Храм Вакха, Ортодоксы Кройц

Баальбек, Ливан — Баальбек стоковые фотографии и изображения

Баальбек-альбек, Ливан 9000 стоковые фотографии и изображения

Alte Spalten

baalbek tempelruinen, syrien, libanon, bibelgeschichte — baalbek stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

baalbek tempelruinen, syrien, libanon, bibelgeschichte

balbeck libanon — baalbek stock-fotos und bilder

Ливан — Баальбек стоковые фото и фотографии

Баальбек, Монолит, Ливан

античные руины — Баальбек стоковые фото и фото

Античные руины

Бальбекский храм, античный римский город гелиополис, Хайте Баальбек — Баальбек стоковые фото и фото

Bacchustempel, antike römische Stadt Heliopolis, heute Baalbek

archäologische stätte des bacchus-tempels und des jupitertempels in baalbek, libanon — baalbek stock-fotos und bilder

Archäologische Stätte des Bacchus-Tempels und des Jupitertempels. ..

archäologische stätte des bacchus- tempels und des jupitertempels in baalbek, libanon — baalbek stock-fotos und bilder

Archäologische Stätte des Bacchus-Tempels und des Jupitertempels…

tempel des bacchus, in der antiken römischen stadt heliopolis, heute baalbek, libanon stock-baalbek картинка

Tempel des Bacchus, in der antiken römischen Stadt Heliopolis,…

Ruinen von Baalbek — баальбекские фото и фотографии

Ruinen von Baalbek

руины в бейруте, ливане — баальбекские стоковые фото и фотографии

Ruin in Römischeut Libanon

rendern der libanon-flagge flattert im wind nahaufnahme, die nationalflagge des libanon flattert in 4k-auflösung, nahaufnahme, farben: rgb. — baalbek stock-fotos und bilder

Rendern der Libanon-Flagge flattert im Wind Nahaufnahme, die…

flagge der hisbollah auf einem posten in baalbek — baalbek stock-fotos und bilder

Flagge der Hisbollah auf einem Posten in Baalbek

überbleibsel des römischen reiches — baalbek stock-fotos und bilder

Überbleibsel des Römischen Reiches

Baalbek Stock-Fotos und Bilder — Getty Images

  • CREATIVE
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • ВИДЕО

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Übereinstimmung6

30003

ALLE-Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 Monateangepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF UND RM 9003

Durchstöbern SIE 3.

051

RF und RM 9003

Durchstöbern Sie-3.051

. Odersuchen Sie nach Beirut oder Island, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. храм вакха в гелиополе — баальбек стоковые фото и бильдерюпитер и храм вакха, баальбек — баальбек стоковые фото и бильдерхрам вакха в баальбеке — баальбек стоковые фото и бильдерпинтерест храм вакха, баальбек, ливан — баальбек стоковые фото и храм вакха в гелиополис, баальбек, долина бека, ливан — баальбек стоковые фото и храм вакха в гелиополе, баальбек, долина бека, ливан — баальбек стоковые фото и бильдерхрам вакха в гелиополисе, баальбек, долина бека, ливан — баальбек стоковые фото и бильдерлев скульптура, когда-то часть храма вакха в баальбеке, ливан — баальбек сток-фото и бильдербаальбек, баальбек — баальбек сток-фото и бильдербаальбек, храмы юпитера и вакха — баальбек сток-фото и бильдерхрам вакха в гелиополисе, баальбек, долина бекаа, ливан — баальбек фото и бильдербаальбек римские руины в ливане — баальбек сток фото и бильдервеликий двор, римский гелиополь, баальбек, бека в аллея, ливан — баальбек стоковые фотографии и фотографиихрам вакха в гелиополе, баальбек, долина бека, ливан — баальбек стоковые фотографии и фотографиихрам вакха в гелиополе, баальбек, долина бека, ливан — баальбек стоковые фотографии и фотографииАн вид с воздуха на Римские руины в Баальбеке и окрестностях города, Ливан, 19 апреля.

67.баальбек, ливан. — baalbek stock-fotos und bildercourtyard развалины в баальбеке, ливан — baalbek stock-fotos und bilderМощный монолит, известный как Камень Беременной Женщины или Камень Юга в древнем городе Баальбек в Ливане, около 1900 года. руины баальбека, ливан — baalbek stock-fotos und bilderХрам Бахуса стоит среди археологических раскопок и римских руин Баальбека, древнего города и туристической достопримечательности в Ливане, который был известен…храм Бахуса в гелиополисе, баальбек, долина бекаа , lebanon — baalbek stock-fotos und bilderХрам Бахуса в древнем городе Баальбек в Ливане, около 1880 года. храмовый комплекс баальбека, расположенный в долине бекаа, ливан — baalbek stock-fotos und bilderbaalbek libanon temple Ruinen 1876 — baalbek stock-grafiken, — клипарт, мультфильмы и символы старые руины на фоне неба — Баальбек фото и фотографииКоринфские колонны, руины храма Юпитера, Гелиополь, Баальбек, Ливан. Римская цивилизация, I век нашей эры. Колоннада Бустан-эль-Хан, Гелиополь, Баальбек, Ливан.
Римская цивилизация, 2 век н.э. und bilderРуины храма Юпитера в Баальбеке, Ливан. Ливан, долина бекаа, баальбек — baalbek stock-fotos und bilderримский форум в долине бекаа, датируемый 1 веком до н.э. — 2 веком нашей эры. — фото и фотографии Баальбека Баальбек, Храм Юпитера, Восточный фасад; Сирие, 1849 г./ 51, отпечатано в 1852 г. Работа, сделанная из соленой бумаги, пластина 123 из альбома «Египет, … Люди посещают Баальбекский фестиваль, проводимый практически под девизом «бросая вызов тьме с помощью музыки», в пострадавшем от кризиса восточном Бекаа Ливана. Долина, на… Артисты выступают во время фестиваля в Баальбеке, который проходит практически под девизом «бросая вызов тьме с помощью музыки», в пострадавшей от кризиса восточной части Ливана Бекаа… закат в бустан-эль-хане, в баальбеке, ливан — баальбек сток-фото und bilderМаэстро Арут Фазлиан проводит репетиции перед концертом «Звук стойкости» в храме Бахуса в историческом месте Баальбека в… шести оставшихся колоннах храма юпитера, объекта всемирного наследия юнеско, баальбека, долины бекаа, ливан, ближний восток, восток — баальбекские стоковые фотографии и блоки из билдерстоуна с резьбой, большой двор, римский гелиополис, баальбек, ливан — баальбекские стоковые фотографии и билдерные руины в храме вакха — баальбекские стоковые фотографии и изображенияХрам Бахуса на месте археологических раскопок, Бека Провинция, Баальбек, Ливан, 1 мая 2017 года в Баальбеке, Ливан.
Восхождение на иглу, чтобы построить под ней каркас». Игла Клеопатры была первоначально установлена ​​в египетском городе Гелиополе на… руинах в баальбеке4): руины фон баальбек, syrien — baalbek stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleНа снимке с воздуха, сделанном дроном, показан общий вид римских руин одноименного древнего города в ливанской долине Бекаа, 17 июля на …На снимке с воздуха, сделанном беспилотником, показан общий вид римских руин одноименного древнего города в ливанской долине Бекаа, 17 июля на …Маэстро Арут Фазлиан проводит репетицию перед концертом Sound of Resilience внутри Храма. Вакха в историческом месте Баальбека в…Маэстро Арут Фазлиан проводит репетиции перед концертом Sound of Resilience в храме Вакха в историческом месте Баальбека в…старые руины в городе — baalbek stock-fotos und bilderLebanese Певец Марсель Халифе выступает во время концерта на ступенях храма Бахуса в ночь открытия Баальбекского международного… фестиваля ливанского фольклора в руинах храма Юпитера в Баальбеке в Ливане 19 июня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *