Храм Юпитера в Баальбеке
Баальбек — это один из древнейших образцов архитектуры прошлого, расположенный на территории современного Ливана. Масштабы этого древнего артиектурного комплекса поражают воображение, потому что рядом с ним современные многоэтажные дома выглядели бы жалкими глинобитными лачугами.
На сегодняшний день от Баальбека остались руины гигантских размеров, которые дают представление о величии и великолепии построек в период расцвета одного из самых древнейших городов во всем мире.
Так, к подножию комплекса ведут 27 широких ступеней, высота которых достигает колена взрослого мужчины, а ширина ступеней такая, что на каждой из них могло бы легко разместиться до сотни человек. Восхождение на территорию храмового комплекса имело для жителей Баальбека важное ритуальное значение, и величественные масштабы постройки соответствуют созданию соответствующего настроения как нельзя лучше.
Трилитоны в храме Юпитера.
Многочисленные храмовые сооружения тоже поражают своими размерами. В западной части Храма Юпитера в кладке фундамента расположены три гигантские плиты, верхний ряд которых лежит на высоте 8 метров. Эти плиты называются трилитонами.
Легенда о возникновении города Баальбек гласит, что трилитоны лежали там целую вечность, с незапамятных времен. Это и не удивительно, потому что в этой же легенде идет речь о том, что комплекс Баальбек был основан всего спустя какую — то сотню лет после сотворения мира. Получается, что он является одним из образцов самой древней архитектуры на всей нашей планете.
Трилитоны представляют собой гигантские монолитные каменные плиты весом более 750 тонн каждая. В основание храма Юпитера было положено всего три монолитных трилитона, а последний — четвертый блок — так и остался лежать в каменоломне неподалеку от города, где его вытесали из цельной каменной глыбы.
Название » трилитон» дословно переводится как » чудо трех камней». Каждый такой чудесный камень в длину составляет 21 метр, в ширину = 4 метра, а в высоту = 5 метров. При этом вес каждой гигантской плиты составляет около 800 тонн.
Четвертая плита, которя осталась одиноко лежать в каменоломне, гораздо больше остальных. Возможно, ее укладка планировалась на завершающем этапе строительства. В длину блок составляет 23 метра, в ширину — более пяти метров, а в высоту — тоже 4,5 метра. Вес четвертой плиты достигает почти тысячи тонн, и состоит из такого количества природного камня, которого хватило бы на постройку пятиэтажного жилого дома со стенами толщиной 50 см.
Колонны храма Юпитера в Баальбеке.
В храме Юпитера до наших дней чудом сохранились шесть колонн. которые считаются самыми высокими вертикальными колоннами во всем мире. Рядом с этими уцелевшими фрагментами исполинского сооружения человек чувствует себя маленьким и беззащитным перед высшими, божественными силами.
Центральную часть площади комплекса, которая по своим размерам равна футбольному полю, занимают развалины храма Юпитера. А с северного и южного фасадов расположена знаменитая баальбекская терраса — полоса шириной 7 метров, которая сложена из девяти громадных блоков, мастерски уложенных в три ряда.
Ограда Пантеона состоит из стен высотой с пятиэтажный дом. Вся она украшена полукруглыми декоративными нишами. Красота и изысканность экстерьера постройки поражают воображение и на сегодняшний день, поэтому возникает ощущение того, что ее построили не гениальные зодчие прошлого, а могущественные волшебники.
Раньше храм Юпитера окружали 84 колонны грандиозных размеров, из которых до нашего времени уцелело только шесть колонн. При этом диаметр каждой из них достигает примерно трех метров. Каждая колонна состоит из трех частей, которые держат многотонный каменный фриз на высоте 22 метров.
Архитектурный ансамбль Баальбека.
Крепость и храмовый комплекс Баальбек были возведены так дано, что никто до сих пор не знает точной даты их постройки — есть только гипотезы, легенды и предания. Весь храмовый комплекс Баальбек по периметру составляет более 900 метров, что превосходит пирамиду Хеопса. Каменные блоки, из которых построен этот уникальный ансамбль архитектуры, уложены в 9 рядов.
При этом размер каждого блока достигает в длину 11 метров, а в ширину — свыше трех метров. Высота блоков находится в пределах 4,5 метра. Вес одного такого блока составляет ни много, ни мало — 300 тонн.
В стороне от храма Юпитера расположился храм, посвященный Вакху. Это красивое и изящное здание характеризуется несколько меньшими размерами, но при этом также поражает своим величием и грандиозными размерами.
Процесс постройки храмового комплекса.
Каким же образом человеку удалось возвести столь грандиозную постройку без применения специальной техники и современных методик перемещения грузов и строительства? В результате научных исследований стало известно, что каждая громадная каменная плита вытесывалась из цельной скалы вручную, а затем обрабатывалась с помощью обыкновенных зубил. Сложно даже представить себе объем работы, который выпал на долю камнетесов, участвовавших в строительстве грандиозного храмового комплекса.
До сих пор под вопросом остается и способ перемещения древними строителями громадных плит, каждая из которых весила как минимум 300 тонн. К тому же, эти каменные блоки необходимо было поднять на значительную высоту и уложить в правильном порядке.
Существующие на тот момент подъемные механизмы попросту не справились бы с подобной задачей. В те времена возможно было использование деревянных подъемных механизмов, которые от подобной нагрузки просто — напросто рассыпались бы.
Вот и приходится ученым выдвигать самые невероятные гипотезы и строить фантастические предположения относительно того, кто же на самом деле был создателем храмового комплекса Баальбек. Но пока на этот вопрос нет ни одного более — менее достоверного ответа.
Баальбек: циклопический объект и много вопросов.
Итак, храмовый комплекс Баальбек, Ливан. Взять с собой воды литр минимум, помазаться кремом от солнечных поцелуев, лучше в шортах и лёгкой майке, плюс силу воли гулять там два-три-четыре часа, плюс силу внимания потреблять информацию в невозможно огромных количествах… размером, наверное, с Южный камень (о нём будет позднее). А информации здесь есть весьма и обильно. Готовы? Вам сюда — вверх по лестнице.
1.
Наверное, не стоит размазывать кашу по тарелке, а сразу рассказать следующее. Вернее, просто дублирую рассказы нашего гида Ольги (причём интернеты частично подтверждают), что:
1. Баальбек — удивительное место, про которое никто не знал (никаких фоток документов глиняных клинописей не осталось). Вроде бы впервые про этот загадочный проект узнал тот самый Александр Македонский, покорив местных канаанцев (ханаанцев) — как тогда это правильно произносилось? Кто же теперь знает…
// у нашего директора по региону META (Middle East — Turkey — Africa) фамилия именно такая: Kanaan. Он ливанец. Во как бывает.
Вот так бывает, что некоторые офигительные по размерам и значимости события происходят совершенно незаметно для мировых сми документальной истории. Как, зачем, кто построил основание античного комплекса Баальбек — современным историкам это совершенно как вилами по туману… а ещё и в 3Д-очках, ага. Ничего вообще неизвестно, непонятно, даже внятных гипотез нет ни одной. Как так? И вообще.
А далее будет не менее забавная история.
Если кто за ворохом моих слов забыл канву, то она такая: сначала здесь появилось каменное рукотворное основание. Платформа. Сколько этому фундаменту тысяч лет? Когда сюда затащили и притёрли друг к дружке гигантские трилитоны — тоже пока никто не ответил. Но есть и вторая история.
2. На древней каменной платформе построили римский храмовый комплекс. Обалденных размеров. Масштабы тоже зашкаливают. Вы помните про греческий Парфенон? Так вот, он по размерам всего чуть больше местного «малого храма».
Ещё раз. Местный «малый храм» по размерам с Парфенон — нормально?
А теперь с самого начала. И внимательно. Мы пойдём гулять по совершенно уникально-обалденному сооружению. Ну пошли.. ->
Храмовый комплекс Баальбека начинается входной колоннадой. За ней следует шестигранный(!) двор, затем выход на главную площадь. Древнему путешественнику открывался божественный вид на храм Юпитера (увы, только шесть колонн осталось от этого мегасооружения). А слева и чуть внизу стоял храм… историки до сих пор спорят. Не то Бахусу (не верю, хоть и дружу), а скорее всего — Иштар. Или Афродите? Или же Венере? Кто же его знает как именно тогда величали друг дружку местные боги. Мне было бы любопытно, но как же добыть это древнее знание?
Но пора переходить к третьему вопросу, который не менее важен первых двух.
3. Кто построил это гигантское сооружение на не менее гигантских и уже тогда неизмеримо древних камнях баальбекской платформы — а? Очевидный ответ — римляне. Поскольку эти территории в те времена нулевых годов и столетия вокруг этого календаря, всё это было под римским управлением.
Так вот — здесь и главная загвоздка! Римская империя…
Ай, не могу не переключиться на лирическую струну своего настроения.
Римская империя времени упадка
сохраняла видимость твердого порядка:
Цезарь был на месте, соратники рядом,
жизнь была прекрасна, судя по докладам.
(с) Булат Окуджава.
2.
Если вы не обратили внимание на последнюю строчку приведённой цитаты, то это вы зря не обратили. Вот она: «судя по докладам». Так вот, вопрос такой:
3.1. Римская империя была вполне себе нормальной бюрократической структурой, в которой ни один сестерций не проходил мимо учёта и контроля. Так вот, про строительство храмов в Баальбеке римским архивам не известно ничего. Вообще ничего! То есть, сей проект, который имеет всяческие римские аттрибуции, он прошёл мимо римского имперского бюджета. О как!
Ещё раз:
— проект в римское время и под Римской империей.
— проект безумно дорогой и по инвестициям перекрывает или по крайней мере соперничает с прочими римскими проектами того времени.
— в архивах ни-че-го.
Прикольненько? Это примерно как сейчас построить туннель Магадан-Анкоридж, и чтобы про это никто даже не мяукнул.
Ну, я вас завёл? Раскраснелись? Зачесалось? 🙂 Пойдём погуляем по местным объектам времён былых проектов // о, опять на поэзию потянуло…
Прогулка по платформе, здесь был входной шестиугольный дворик. Ещё раз: это маленький крытый(?) «дворик». Вид дворика из центра и направо:
3.
Выходим на площадь. И вообще в разные стороны…
4.
Там стоял главный храм. Храм Юпитера.
5.
А это со стороны входа — вид на малый храм. (Иштар? Венеры? Бахуса? — кто же знает как там нравы нравились по ходу строительства)
6.
А вот это совершенно гранитные колонны, которые совершенно не формата местных каменоломен, где только песчаник. Скорее всего, эти конструкции доставлены из древнего Египта. Что интересно, про этот контракт и логистику римские гроссбухи тоже ничего не объясняют. Нифига себе секретный проектик был. ..
7.
И вот так далее. Оцените масштабы ручной каменной работы:
8.
От храма Юпитера осталось только шесть колонн. Время, землетрясения и прочие стихии — они потихоньку обнуляют пассионарные порывы прошлых цивилизаций. Между прочим, в одной из зарисовок позапрошлого(?) века этих колонн было девять! То есть, три грохнулись при очередном землетрясении. Ай, как же так…
9.
Но уже пора спускаться к «малому храму». Который не то Иштар, не то Венера, не то Бахус. Но всё равно там пахнет излишествами и развратом, нам — туда! 🙂
10.
Но перед погружением в бездну всякого этого, я предлагаю посмотреть и оценить масштабы древних свершений. Если верить реконструкциям, то это всё здесь выглядело примерно вот так:
11.
Крупным планом. Платформа, Храмы, Комплекс:
12.
Я не исключаю, что немного переборщил с аурой от тех событий и чрезмерным поклонением историческим подвигам древних многочисленных гераклов, которые всё это здесь притащили, обтесали, подогнали и соорудили. Посему, наверное, надо этот торт-коктейль историй делать слоями. Вот так: восторг — холодный душ — восторг — потом ещё раз душ, и так далее. Очередь чего сейчас наступила? Ага, включаем холодную воду. По-баальбекски 🙂
Холодный душ будет освежающий, но краткий. Это вот так. Руины Баальбека были забыты и заброшены на сотни лет (подробности в интернетах по ссылкам выше). Причём настолько всё плохо было, что уровень земли, песка и прочего мусора засыпал руины Баальбека чуть ли не «по пояс»! А вернее — именно так. По пояс. Вот такие руины. И если к ним присмотреться…
13.
Если присмотреться, то на уровне нескольких метров над землёй там всё ещё красавятся подписи древних «вася был здесь» =>
14.
Да-да. Уровень местного грунта тогда закрывал (и этим спас) древние руины. Тогдашние туристы видели только верхушки торчащих из грунта древних строений.
// А ведь эти храмы, стены, строения — их заносило песком, грязью, год за годом, веками, поколениями живших здесь народов — а им было не до этого. Интересно, а почему? Почему и как? А вдруг мы тоже сейчас проживаем и коптим небо рядом с чем-то очень и очень важным, перед чем в будущем будут преклоняться наши разные потомки, а мы сейчас на это кладём и не уважаем? Ведь это же возможно?
Вот эти подписи «вася и миша были здесь»… в 1884м году. Огого… Интересно, им в раю-аду до сих пор за эту надпись стыдно?
Надписи на этих древних камнях выдерживают любые письменности. Арабскую вязь,
15.
.. и рядом греческие откровения.. 1886 года.
16.
А теперь от депрессисного и ужасного — вернёмся обратно к позитивному слою нашего существования. Назад-назад! — к великому, прекрасному, но, увы, не всегда вечному. Храм Богини!
// Сами понимаете, что все предположения условны. Главный храм (разрушенный) на главном фундаменте — он был однозначно мужской темы, главенствующей в те древние времена. А вот про всё остальное можно только делать косвенные предположения. Что более всего привлекало тогдашнего местного «Юпитера» — растворы или девки? Кто же знать может. .. К тому же проект строительства был длиннющий, интересы очередных «юпитеров» могли фокусироваться в разные плоскости.
Короче, к чертям все условности. Административным ресурсом будем считать этот исторически-культурный объект храмом Венеры! И всё на этом.
17.
Обратите внимание, что построенное две тысячи (2000) лет назад — оно ровно и вертикально стоит на том же самом месте!
18.
Немного порушенное, но там же! И вертикально же!
19.
Входная лестница в храм:
20.
Многое обрушилось. Но ведь не всё! Вот — замыкающий камень всё ещё на месте.
21.
Вот он — две тысячи лет висит над входной дверью. Хотя ведь, двери уже давно и нет.
22.
Но стены храма всё ещё стоят! Уже две (ДВЕ) тысячи (ТЫСЯЧИ) лет!!! А вы (мы) можете (сможем) построить что-то такое, что будет стоять (пусть даже частично разрушенное) — ещё две тысячи лет??
23.
Главный зал. К чему слова. Здесь надо быть лично и самостоятельно.
24.
И кто же это на самом деле всё построил? Куда сгинули древние гениальные строители, архитекторы, инвесторы… А?
25.
Куда уехали те, что делал вот это:
26.
Где эти волшебники? Почему эти технологии исчезли, насколько это тормознуло развитие человечества? Почему?
27.
28.
Посмотрите на эти формы. Это строили две тысячи лет тому назад. Эти конструкции, эти проточенные рельефы…
29.
30.
Афродита? — кто же знает…
31.
А для охлаждения перегретого сознания — вот ещё кубик льда в виде картинки с реконструкцией и попыткой объяснения. Ага, да всё равно никто ничего про это не знает. Как? Зачем? Почему? Чей бюджет?… Всё это совершенно никому неизвестно никак.
32.
Баальбек, Малый храм.
33.
34.
35.
Всё что выше — это был осмотр больших форматов. Теперь же можно присмотреться и к деталям. А они здесь обалдительные! Резьба по камню… мастера тех времён были абсолютно волшебными! Причём в не самом мягком материале. Поскольку этот резной камень до сих пор (уже две тысячи этих) сохранился! При всяческой природной и антропогенной агрессии. И эти каменные кружева (о! это действительно кружева!) — они здесь и вот так — смотрите!
Иногда палец можно просунуть под-внутрь этого изделия.. (ещё раз, пардон, этой штуке две тысячи лет, а она здесь просто на земле валяется..)
36.
Резные… улыбашки 🙂 С тех же времён.
37.
Это с крыши отвалилось… и не разрушилось!! Эти львы были водостоками когда-то. В те времена, когда храм был, вода стекала с крыши, оттуда по водостокам — и в пасть к этому льву. Примерно вот так по идее должно было происходить.
38.
Да, лев именно такой! И резьба вокруг:
39.
Ещё раз: лев, резьба, декорации. Охренительной мощи проект!
40.
Сами посмотрите — насколько тонки и изящны линии этого камня! Там видны листья винограда, птицы, как же надо было любить свою работу, чтобы творить такое!!
41.
А вот и «замыкающий камень» висит и всё ещё замыкает. Но, если честно, немного некомфортно под ним стоять. Сразу хочется подвинуться или туда, или же сюда. Но строго поперёк!
42.
Ещё одна непонятка — лестницы. Кто и когда их соорудил? Они родственники трёхкаменному героизму неолита? Или же были сооружены в более современные времена? Кто же это знает… Увы, мы — нет. Да, мы — нет. Но ступеньки абсолютно роскошны.
43.
Вот эти ступеньки сложены из компонентных блоков, примерно таких:
44.
Но размер этих ступенек тоже — ай! Неужели древние цивилизации могли строить такое из вот такого размера запчастей? Как??
45.
Неужели эти обломки просто забраковали и выкинули?? Ой…
46.
Короче, здесь какой-то праздник гигантизма и возвеличивания размеров. Вот ещё один пример, просто рядом с главной платформой, на которой храмы.
47.
Если вниз со стены посмотреть, то там вот такие блоки — как на верхней фотке. Но только не один блок, а… Башню немного скручивает. Ведь каждый такой блок весит. . ой сколько многотонн. А здесь их — целый забор!
48.
Да-да-да! Здесь эти многотонны откуда-то выпиливали, проворачивали, протаскивали, ориентировали, укрепляли — как?? Кто и когда?? Ай, челюсть выпадает уже в который раз…
49.
Сколько здесь таких мега-блоков? Не очень понятно. Поскольку они здесь практически везде. Вот, просто гуляя по местным комплексам — под ногой оказывается очень большой камень.
50.
Ой-ой, он не один такой «очень большой», тут целая конструкция (при этом большие камни внизу метров на 10 ниже этой стены):
51.
Вот такие «малышки». Здесь, на 10-15 метров выше остального грунта. Насколько они были выше в те древние времена строительства — кто же это угадает?
52.
А вот совершенно уникальная картинка. Камушек и ступеньки. Кх-кхм…. Ступеньки = однозначный новодел (так нам сразу и сказали). А вот камушек рядом… В современном мире перетащить такой объект целиком потребует усилий невозможных масштабов. Теоретически-технически всё возможно. Но — как?
53.
Вот эти «средние блоки». Как и каким образом они здесь?? А как там появились «большие блоки»???
54.
Ой, загадки. Непонятки и вообще. А теперь в качестве гарнира, рекламной паузы, что там ещё пригодится…
Каким-то образом, по непонятной причине… Под краями платформы есть туннели. Загадочные конструкции, но они — там. И сейчас там можно остыть от верхней жары, забежать в напиточную, слить в отливочной, и просто по сторонам посмотреть. Эти туннели здесь с самых первых времён! Когда строили платформу, когда вкрючивали в стены трилитоны. Ай!
55.
Эти камни с тех времён:
56.
Это не конец истории. Дальше будет и покруче!
Остальные фотки из Баальбека здесь.
Метки: history, lebanon, must see
Баальбек: Храм Юпитера, святилище
Q14524645Баальбек или Гелиополис (Ἡλιούπολις, «город солнца»): город в северной долине Бекаа, место крупнейшего святилища в римском мире.
История
Фотографии
Храм Юпитера: Святилище
Шесть оставшихся колоннВозвышаясь над широким лестничным пролетом, святилище храма Юпитера в Баальбеке было самым большим святилищем в римском мире, но мало что сохранилось, за исключением шести коринфских колонн на южной стороне, которые до сих пор несут свою антаблемент (горизонтальные балки). Причина в том, что с шестого века храм был разобран. Автор, известный как Пс.-Захария из Митилини, сообщает нам, что в 524/525 г. молния разрушила здание, примечание [Пс.-Захария, Церковная история 8.4.] и после этого император Юстиниан (годы правления 527-565) начал снимать гранитные колонны (возможно, они использовались в соборе Святой Софии в Константинополе). Позже, в эпоху крестовых походов, камни были повторно использованы для превращения комплекса в крепость.
Храм размером 88 х 48 метров окружали не менее пятидесяти четырех колонн: десять на фасаде, дважды по девятнадцать вдоль длинных сторон и десять с западной стороны (угловые колонны не должны считаться двойными). Они были двадцати семи метров в высоту, имели диаметр 2¼ метра и несли антаблемент высотой еще пять метров. Внутри были высокие стены и несколько колонн, которые поддерживали массивную крышу из кедрового дерева.
Это было большое место для сбора снега зимой, и должно было быть много талой воды, так что неудивительно, что там были горгульи. Они имели форму львиных голов. (Львы иногда ассоциировались с солнцем.) Должно быть, это было прекрасное зрелище, когда в первые дни весны талая вода падала с двадцатипятиметровой высоты.
Баальбек, Храм Юпитера, Святилище, вид со стороны Большого Двора | Баальбек, Храм Юпитера, Святилище | Баальбек, Храм Юпитера, Усыпальница, Северная стена целлы | Баальбек, Храм Юпитера, Храм, Лестница |
Храм Юпитера, святилище, южная стена террасы | Баальбек, Храм Юпитера, Храм, Южная стена террасы | Баальбек, Храм Юпитера, Храм, Архитрав | Баальбек, Храм Юпитера, Усыпальница, Северная стена террасы |
Внутри храма, доступного только для жрецов, стояла культовая статуя Юпитера Гелиополитана. Согласно Макробию, он был вывезен из Египта, был сделан из золота и изображал бога в виде безбородого юноши, «с поднятой правой рукой и держащей кнут, как возничий», а в левой руке молния и колосья».
Храм построен на террасе высотой 13,5 метров. Для его постройки использовались очень большие камни. Три камня в западной части имеют размеры не менее 19 х 4 х 3 метра и весят более тысячи тонн каждый. Вместе они назывались трилитоном, и античные авторы не уставали восхвалять это чудо. (Похожий камень все еще можно увидеть в карьере.)
Внутри святыниСогласно Михаилу Сирину, примечание [Михаил Сирин, Хр. 9.31.] культовая статуя еще стояла во времена правления Юстина II (годы правления 565-578).
Однако это не может быть правдой, потому что молния разрушила храм в 524/525 году. Мы уже видели, что об этом сообщил Псевдо-Захария из Митилини, который также упоминает, что в его дни храм был обращен в церковь Марии, Богородицы.Некоторые из колонн были удалены султаном Сулейманом Великолепным, но по крайней мере девять из них все еще стояли в 1759 году, когда произошло землетрясение, в результате чего устояло только шесть колонн.
Эта страница была создана в 2012 году; последнее изменение: 5 августа 2020 г.
Храм Юпитера История и архитектура
Храм Юпитера расположен в руинах Баальбека в Сириике, современный Ливан. Это самый массивный храм, построенный древними римлянами, задуманный как место поклонения богу, который в разные эпохи носил разные имена: Хадад, Баал, Зевс, Гелиос или Юпитер. Колоссальный храм расположен на западной окраине Гелиополиса, древнего комплекса храмов в древнем Ливане. Религиозные богослужения происходили в этом комплексе на протяжении многих веков.
Неизвестно, кто заказал строительство храма и кто его проектировал. По оценке сирийского историка Иоанна Малала, храм был построен во время правления Антонина Пия (138–161 гг. н. э.). С другой стороны, широко распространено мнение, что строительство храма началось в 16 году нашей эры после того, как в Баальбеке была основана римская колония под названием Colonia Augusta Felix Heliopolitana. Храм был завершен в 60 году нашей эры, как выгравировано на одном из барабанов колонны.
Строение
Храм Юпитера стоит на возвышении. Из всех римских храмов это самый большой, посвященный Юпитеру. Огромный размер камней, используемых в этом храме, ошеломляет. Историки были поражены размером трех камней в западной части, размером около 19х 4 х 3,6 метра. Эти камни, известные под общим названием трилитон, весят более 800 тонн каждый. Перед возвышением храма находится лестница шириной 47,7 метра и высотой 87,75 метра. Сам храм был окружен 54 коринфскими колоннами, по четыре колонны по углам, по восемь колонн спереди и сзади и по 17 колонн с обеих сторон. Колонны были высотой 19,9 метра и диаметром 2,25 метра каждая. Однако только девять из 54 колонн остались стоять, а в начале двадцатого века землетрясение уменьшило их количество до шести. На вершине этих колонн находился фронтон, вершина которого, по оценкам, достигала 44 метров над полом храма. Прямоугольное основание храма имеет длину 88 метров и ширину 44 метра.
Функция
Храм Юпитера, самый большой храм в руинах Баальбека, был построен в честь Юпитера Гелиополитана. Согласно латинскому грамматику и философу Макробию Феодосию, когда-то внутри храма находилась статуя Аполлона, или Зевса, сделанная из золота, изображающая безбородого юношу.
Он утверждает, что статуя была доставлена из Египта, и ее правая рука была поднята, сжимая кнут, а левая рука сжимала молнию и несколько колосьев. Считалось, что статуя носила на груди символы солнца и луны, а по бокам ее охраняли два быка. На голове у него был калатос или корзина с фруктами в форме шляпы, символизирующая плодородие и плодородие, которые всегда ассоциировались с солнцем. Неудивительно, что храм обращен на восток.
Храм также использовался для оракулов. Макробий сообщает нам, что во время ритуала оракула статуя Юпитера, возможно, уменьшенная копия, помещалась в носилки, или феркулум. Затем этот феркул жрецы разносили по разным углам храма. Таким образом жрецы истолковывали волю бога. Считается, что император Траян получил пророчество из Храма Юпитера в 114 году нашей эры. В пророчестве говорилось, что он не сможет вернуться живым после войн против парфян. Действительно, в 117 г. н.э., возвращаясь в Рим после разрушения парфянской столицы Ктесифона, он умер от инсульта.
Строительство
Как строители перемещали массивные камни из карьера на строительную площадку, было большой загадкой для историков. Однако загадочность уменьшается из-за того, что недалеко от Баальбека есть два карьера. Один находится южнее, а другой примерно в километре к западу от руин. Здесь камни, скорее всего, были вырезаны и подготовлены для сооружения. Тем не менее, остается вопрос, как строители перемещали огромные камни без современных технологий. В некоторых источниках говорится, что римляне специально строили краны, хотя для веса камней потребовалось бы несколько специально построенных кранов. Высота карьера по сравнению с руинами храма может дать представление. Карьер находится несколько выше, и, возможно, после выемки скалы строители подкладывали под них твердые бревна, которые служили катками. Информационная вывеска, размещенная на руинах местным туристическим бюро, гласит, что после того, как камни были вырублены, 512 рабов использовали 16 отдельных блоков, чтобы тянуть камень к строительной площадке. После этого рабы засыпали участок песком, а затем положили на песок огромные камни. Затем рабочим пришлось выкапывать песок, чтобы опустить камни.
В более поздние века
Храм Юпитера украшали более поздние римские императоры. Император Септимий Северус и его сын Каракалла установили пропилеи, или монументальные ворота.