голосовать | В огенной ловушке на станции Минино погибло больше сотни детей опубликовал Plu 1901 день 19 часов 16 минут назад Страшная железнодорожная катастрофа в Красноярском крае произошла 2 июня 1959 года возле станции Минино. В ней погибло больше сотни детей. Сведения о катастрофе тогда скрыли, с ее свидетелей взяли подписку о неразглашении. О трагедии стало известно совсем недавно и совершенно случайно.Добровольный помощник программы «Жди меня» в Красноярске поисковик Александр Щербаков разыскивал на кладбище около станции Минино родственника одного из обратившихся к нему людей. И наткнулся на огромную братскую могилу. На жестяных табличках он увидел множество детских имен. Местные жители рассказали ему, чья это могила. И тогда Щербаков через местные СМИ обратился с призывом разыскать очевидцев трагедии. В «АиФ на Енисее» (№ 22 за 3 июня 2013 года) в материале «Катастрофа, которой нет» мы рассказали о самой крупной за всю историю Краснояркой железной дороги катастрофе, унёсшей жизни более 50 человек, часть из которых были дети (они возвращались с пионерского слёта). Вечером 2 июня 1959 года поезд «Красноярск – Абакан», в котором после пионерского слёта возвращались домой ребятишки с юга Красноярского края и Хакасии, вышел со станции «Красноярск», – вспоминает Виктор Индриков. – Примерно в 19:30 он остановился на станции Минино – ему загорелся красный сигнал семафора. Через несколько минут товарняк, которому в это время горел зеленый, вылетел навстречу по соседним путям и врезался в нефтеналивной состав – тот стоял прямо напротив пассажирского. От чудовищного удара два вагона с детьми буквально выдавило с путей. Они упали на бок, состав расцепился, остальные вагоны укатились вперед. Выбраться из упавших вагонов было невозможно – двери заблокировало. Горючее вспыхнуло – дети оказались в смертельной ловушке. Мы с ребятами около восьми часов вышли из клуба и побежали смотреть аварию. Пройдя километр от станции, увидели, что навстречу нам бегут люди. Когда дошли до обрыва, где упали вагоны, взорвалась первая бочка с нефтью. Это было похоже на атомный взрыв. Огромный черный столб дыма метров 50 в диаметре, а из него на высоте 500 м выходит яркое светящееся солнце. Страх был панический, все закричали и побежали врассыпную – думали, бомбежка, война началась.Я побежал домой. Отца уже не было, всех железнодорожников сразу же мобилизовали. В 4 часа утра бабушка собралась идти к месту аварии, и я упросил ее взять меня с собой. Зрелище кошмарное: все горит, солдаты – человек 300, с шестами, направляют нефть в Караулку, речка бежит огненная. Два вагона перевернуты, запах человеческого мяса, обгоревшие останки, рядом расстелены военные палатки, в них солдаты складывают трупы. Две уже закрыли, третью натаскивают. Мне сильно врезалось в память, что машинист товарного поезда в шоке повторял одно и то же: «Я не виноват, я ехал на зеленый…» Погибших было много. Из Красноярска в Абакан тогда ходил один поезд, на нём же ездили и дачники. Одним из первых позвонивших был Моисей ШТУЛЬМАН. Ему 85 лет, он действующий кандидат технических наук. В 1959 году Моисей Абрамович исполнял обязанности начальника дистанции сигнализации и связи Красноярской железной дороги. — Я одним из первых прибыл на место аварии, — рассказывает Моисей Абрамович. — Ещё взрывались цистерны, горели люди… картина страшная. В первую очередь добрался до светофора. Вижу — рельсов нет, впереди пустое пространство, а светофор как горел зелёным, так и горит. Пока одни разбирали завалы, другие начали расследовать причины аварии. Опломбировали релейные шкафы, взяли под стражу старшего электромеханика. Меня тоже арестовали. Допрашивали несколько часов подряд без перерыва. Меня спасло то, что я ежемесячно выезжал на станцию Кача, где дислоцировался строительно-монтажный поезд, и проводил инструктажи. Когда после шести часов допроса меня попросили доказать это, я ответил, что есть журнал, в котором всё зафиксировано. Журнал изъяли, и я превратился из обвиняемого в свидетели. Почти сразу стало ясно, что причина катастрофы — ложно-разрешающие показания предупредительного светофора. В 1959 году Красноярская железная дорога впервые в мировой практике с паровой тяги переводилась на электротягу переменного тока. Переключение систем сигнализации проводилось без перерыва в движении поездов, можно сказать, прямо «под колёсами». Чтобы внедрить систему переменного тока, нужно было реконструировать все устройства сигнализации и связи, а вместо воздушной линии проложить подземный кабель. Для этого вдоль всех путей делалась просека — выкорчёвывались деревья. Именно во время этих работ на станции Минино бульдозерист уронил дерево на высоковольтную линию автоблокировки. Провод напряжением 6 000 вольт упал на сигнальные провода, произошло прожигание сигнального механизма, и он застрял в положении зелёного, разрешающего сигнала. На эту трагедию тогда съехалось много московских начальников. Тогдашний председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Николай Органов заявил: «Бульдозериста не судить, а судить его руководителей». Ведь, по сути, бульдозерист — это чеховский «злоумышленник» — он не ведал, что творил. Через две недели после трагедии мастера и главного инженера поезда осудили, каждый получил по пять лет тюрьмы. Александру ГОККУ в июне 59-го был 21 год. Он служил курсантом в воинской учебной части в Красноярске. В 4 утра 3 июня его второй взвод подняли по тревоге. В 5 часов 20 минут 34курсанта с комбатом уже были на месте крушения поездов. Когда подъезжали, навстречу им шли люди — лица белые, взгляд отрешённый, идут в никуда. Они успели выскочить из вагонов и физически не пострадали, но были в глубоком шоке. Точное число погибших установить было невозможно, от людей практически ничего не осталось. Но Александр Яковлевич точно помнит: горело 4 вагона. А в те годы они были в основном общие, люди набивались так, что до Ачинска приходилось чуть ли не на ступеньках висеть, занимали все третьи полки. Получается, если в вагоне 56 сидячих мест, туда могло набиться и до ста человек. Значит, в четырёх вагонах могло ехать до 400. Эту цифру курсанты между собой тогда и называли. Очевидцы вспоминают, как хоронили погибших. Тела собирали, грузили в вагоны и увозили в Красноярск, в Железнодорожный Дворец культуры. Там разбирали, складывали в гробы и везли обратно, на станцию Минино. Вызвали родственников. Те, кто опознал родных, забирали их домой. Но большинство никого не нашли и остались на похороны в Минино. 59 гробов выставили посреди деревни, в сосновом бору, врачей было много, машины скорой помощи, оркестр. Крики, слезы, отцы детей падали в обморок, их поднимали. На кладбище вырыли длинную траншею, сделали ступеньки вниз и спускали туда гробы. Те, кто их нес, потом рассказывали, что гробы были очень тяжелые, видимо, не по одному телу в них лежало.Место аварии расчистили очень быстро. Уже в 8 часов утра 3 июня по одному из путей пропускали поезда. Поле, где горели вагоны, очистили бульдозерами, распахали и засадили горохом. Через три недели появились всходы, и от аварии не осталось и следа. Только местами, там, где не смогли сразу убрать нефть, еще несколько лет стояли черные лужицы. Все краевые и российские газеты того времени рапортовали, как замечательно прошел в Красноярске XI слет пионеров. О том, что половина пионеров с него не вернулась, – не было ни слова. Властям тогда удалось скрыть информацию о самой крупной в Красноярском крае железнодорожной катастрофе. Спустя десятилетия люди – свидетели той катастрофы все-таки заговорили о ней. Но до сих пор так и неизвестно, сколько точно человек погибло? Кто еще, помимо мастера и главного инженера, понес наказание за гибель людей и какое именно? Почему официальной информации о катастрофе нигде нет до сих пор? Известно лишь, что вся информация об этой трагедии в 1959 году была передана в КГБ. Сегодня на оградке братской могилы на кладбище в поселке Минино остались таблички вот с этими фамилиями: «Алёшина Галина Лукьяновна, 1946 г. р. Новый памятник жертвам катастрофы, который призывал установить Александр Щербаков несколько лет назад, так до сих пор и не появился. На братской могиле сгоревших заживо детей по-прежнему стоит безымянная стела, которую поставили 59 лет назад. |
Красноярск | На дороге Красноярск – Элита появится новый пешеходный переход
Фото: trk7.ru
Виадук в районе перекрёстка дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево построят к концу августа следующего года. Его установку объясняют оживлённостью трассы и будущим расширением дроги.
Длина моста составит 36 метров, ширина – около 5 метров. Лестницы обустроят пандусами, но лифтов на переходе не будет.
— Существующая организация движения уже не обеспечивает должного уровня комфорта и безопасности. Помимо расширения полос, для удобства водителей движение будет выполнено при помощи разворотных петель, с исключением светофора. А для безопасности пешеходов обустроят надземный переход, — говорит Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Ранее рассказывали: В следующем году на улицу Семафорная в Красноярске вернётся виадук В переходах и на виадуках Красноярска укладывают противоскользящие коврики В Красноярске на новом виадуке на ул. Калинина проверили подсветкуВалерия Ермолаева корреспондент Фото: пресс-служба КрУДора
Ещё новости о событии:
Через дорогу Красноярск — Элита построят надземный переход
Иллюстрация: пресс-служба КрУДора
Сооружение должно появиться здесь к концу лета следующего года.
11:03 17.11.2022 Деловой Квартал — Красноярск
На трассе Красноярск – Элита в 2023 году появится надземный пешеходных переход
Реконструкция самой автомагистрали затянется до 2025 года Татьяна ИЛЬИНА
Фото:
10:01 17.11.2022 Комсомольская Правда — Красноярск
По дороге из Красноярска в Элиту построят надземный переход
В Красноярске по дороге в Элиту построят надземный пешеходный переход. Он появится на перекрестке дорог Красноярск — Элита и Минино — Бугачево.
21:19 16.11.2022 Newslab.Ru — Красноярск
На дороге Красноярск – Элита появится новый пешеходный переход
Виадук в районе перекрёстка дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево построят к концу августа следующего года.
21:01 16.11.2022 Седьмой канал — Красноярск
К августу 2023 года на дороге Красноярск — Элита построят надземный переход
Автор фото: Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю
В районе перекрёстка дорог Красноярск — Элита и Минино — Бугачёво появится надземный пешеходный переход.
20:08 16.11.2022 Газета Красноярский рабочий — Красноярск
На дороге Красноярск–Элита построят надземный пешеходный переход
Движение на перекрестке Красноярск-Элита и Минино-Бугачево всегда очень оживленное На дороге Красноярск – Элита построят надземный пешеходный переход.
19:14 16.11.2022 KrasnoyarskMedia — Красноярск
На дороге Красноярск – Элита появится надземный пешеходный переход
Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю
Строительство надземного перехода запланировано в районе перекрестка дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево.
18:16 16.11.2022 Администрация Красноярского края — Красноярск
На трассе Красноярск – Элита построят надземный пешеходный переход
На трассе Красноярск – Элита построят надземный пешеходный переход Фото КрУДор
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» перекресток автодорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево оборудуют надземным пеше
17:43 16. 11.2022 Наш Красноярский край — Красноярск
Новости соседних регионов по теме:
ГИБДД напоминает правила переезда перекрестков
14.10.2022 года в 10 часов 26 минут, водитель автомобиля «Фольксваген Пассат» двигаясь по ул.
11:34 16.11.2022 Благовещенский районный информационный центр — Благовещенка
Госавтоинспекция напоминает, ваша безопасность зависит только от вас самих!
В целях стабилизации обстановки, связанной с аварийностью на территории Алтайского края, повышения эффективности служебной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения,
11:13 16.11.2022 Газета Сельчанка — Новичиха
Администрация Красноярского края Деловой Квартал Реконструкция самой автомагистрали затянется до 2025 года Татьяна ИЛЬИНА Фото:
Комсомольская Правда Наш Красноярский край ИА Запад24 Newslab.Ru KraySport.Ru АНО «Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания» совместно с Росреестром и Роскадастром организует выездную электронную школу услуг РОСРЕЕСТРА для субъектов МСП на площадке центра «Мой бизн
Курагинский район Наш Красноярский край Газета Красноярский рабочий В Красноярске вынесен приговор двум экс-инспекторам отдела по вопросам миграции, которые не безвозмездно «закрывали глаза» на «резиновую» квартиру, и продолжали прописывать там иностранцев.
ИА Запад24 Прошедшая неделя была жаркой, зашкаливало за 30 градусов. Стало прохладнее после празднования 12 июня Дня России.
Газета Новая Причулымка Автор фото: t.me/mchskrsk Накануне вечером в красноярском микрорайоне Зелёная Роща произошёл пожар.
Газета Красноярский рабочий На комитете по охране здоровья и социальной политике Законодательного собрания Красноярского края депутаты обсудили одну из актуальных проблем в здравоохранении — оказание травматологической помощи красноярцам,
Единая Россия Накануне всемирного дня медицинского работника, который отмечается ежегодно в третье воскресенье июня, в Краевой клинической больнице состоялось торжественное награждение медиков и праздничный концерт.
Красноярская ККБ Сегодня торжественное мероприятие, посвященное Дню медика, состоялось в зале «Селена».